всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 16:05 на канале «TV1000»
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (334 912)
ожидание: 89% (8180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
80 + 118 = 198
5.4
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10060 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если быть честным такое ощущение что в Голливуде закончились оригинальные идеи, и режиссеры поголовно занялись экранизацией нашумевших романов-бестселлеров. После взорвавших голубые экраны «Сумерек» и «Голодных Игр», продюсеры уцепились за золотую жилу подростковой литературы и в ближайшее время не собираются ее отпускать. «Дивергент» яркое тому доказательство. Хотя Нил Бёргер сделал неплохую картину, но неплохую — не более. Разложим все по полочкам.

    Сюжет: Никакой. То есть не плохой и не хороший. Середнячек и посредственность. За время просмотра можно невообруженным глазом заметить несколько киноляпов и парочку старых -добрых клише. Социальная часть сюжета, а именно система фракций где каждый вступивший в совершеннолетие должен выбрать одну из фракций, олицетворяющих одно из хороших качеств человеческой натуры, Вероника Рот, автор книги по которой снят фильм, продумала качественно, но Бёргер на этом не зацикливался. Он акцентировал внимание зрителя на любовной линии Трис и Фо, становлении ее как части общества и ее отторжении этого общества. Короче тут сразу понятно, что фильм рассчитан на подростковую аудиторию.

    Звук и музыка: Эта часть фильма еще раз подтверждает на какую аудиторию фильм рассчитан. Попсовенькая музыка ну никак не вяжется с картинкой. Единственной уместное использование такой музыки было лишь под самый конец, когда начались титры, а герои укатились в закат.

    Игра актеров: Вот это, пожалуй, самая сильная часть фильма. Кейт Уинслет если быть честным с самим собой, то ли сыграла никак, то ли ей просто не дали раскрыться. Ее в кадре откровенно мало. Ну не вызывает она у меня того отторжения которое должен вызывать главный антагонист фильма, чего не скажешь о Джае Кортни. Он просто омерзителен в хорошем смысле слова. Вот кого надо было ставить в главные злодеи.

    В целом фильм никакой. Он не стоит просмотра в кинотеатре, но вполне сойдет чтобы скоротать вечер у ноутбука с чашечкой чая.

    Ставлю ему 

    6 из 10

    10 апреля 2014 | 23:52

    Очередная антиутопия. Причём, если старые образцы ещё угождали мне, то нынешнее поколение франшиз не приносит ничего кроме смеха и морщинистого лба.

    Алогичность, бессвязность, бессмысленность(что главное). Но, строгое следование шаблонам. Безусловно, жанр есть жанр и это неизбежно, но.., думаю, посыл мой ясен.

    Мне не хочется пересказывать сюжет. Просто скажу, что сие мне отрекомендовали доверенные люди. Читали книгу, и, несмотря, на некоторые разбежности с видением, кино, в целом, стоит себя. Надо тщательней подбирать доверенных лиц видимо.

    Кино рождает больше вопросов, чем даёт ответов. Я согласен, это даже очень хорошо, если бы эти вопросы не касались сюжета, логики, здравого смысла. Законы мира противоречат сами себе.

    И чего особенно против не скажу-так это про игру актёров. Несмотря на данные роли, уровень приятен. Даже когда лихорадочная бессмыслица вырывается с уст героев. Чувство складывается такое, будто они и впрямь понимают о чём речь ведётся.

    Никогда и ни за что не буду агитировать за подобное кино. Никогда и ни за что не буду смотреть сиквел. Никогда и ни за что не буду смотреть третью часть, разбитую на две части. Никогда не стану посетителем кинозала на фильме, снятом по книге для тупых подростков о тупых подростках. Прошу простить, если обидел кого-то. Сами виноваты.

    Беспорядочная беготня сменяется беспорядочными диалогами. Видимо, в этом теперь залог успеха.

    $263 847 895- а люди вам верили

    7 октября 2014 | 01:57

    Спасибо современному кинопроизводству: благодаря работе бюджета даже откровенно паршивенький и бестолковый сценарий можно превратить в ленту, которую можно просмотреть до конца, запасясь чем-нибудь вкусненьким, не заснуть, и в итоге не заработать несварение!

    В фильме нас знакомят с очередным футуристичным послевоенным миром «по мотивам „Эквилибриума“, особенностью которого является разделение общества на фракции (необъяснимо как преследующим цель недопущения новой войны), методом проведения подозрительно одностороннего теста и личного желания каждого гражданина. Из каких фракций выбирать: можно захотеть говорить кому захочется гадости и не получить за это по лицу, прикрываясь правами фракции Искренности; можно стать частью семьи Отречения и альтруистично заботиться о немощных, а заодно решать, в каком направлении двигаться всему Чикаго, представляющем собой изолированный мирок самодержавия; можно выбрать вечную армию и жить в казарме (последнее является военной тайной для призывников, то есть неопределившихся с партией новобранцев!), защищая народ от самого себя и, кажется, переживших войну гиен, хотя о внешних врагах снова стоит лишь догадываться — это для Бесстрашных; можно затереться в элиту и носить самую модную одежду, получив доступ к книгам, если молодой человек выбирает путь Эрудитов; можно быть простым добрым малым, присоединяясь к благородной фракции Дружелюбия, членов которой в простонародье именуют колхозниками; в случае провала стать Эрудитом или Бесстрашным оказаться среди бомжей, Убогих, лишённых материальных благ.

    Из всего этого пёстрого и бестолкового разнообразия классов выпадают только Дивергенты, одновременно являясь то ли новым поколением Бесстрашных, то ли старым образцом неотформатированного человека (здесь хоть есть, где проявить фантазию!). А выпадают «Люди-D» потому, что их закапывают без похорон, т. к. система устройства общества слишком продуманна, а они портят малину своим существованием. Этот тип людей обладает одной необычной способностью: невосприимчивостью к лекарствам, вызывающим кошмарные галлюцинации и состояние повиновения приказам. И именно таким героем является посредственная, бесталанная и «холодная» девушка, неестественно храбрая сердцем. По законам жанра только у неё есть чувства, а это значит, что мы с Вами могли бы ей посочувствовать в её надуманных проблемах, посопереживать, когда ей трудно (а ведь период обучения бесстрашию злодейского учителя Джая Кортни — единственные интересные эпизоды кино). И ни один персонаж не заговорил беспафосно или нешаблонно. В общем, пустой и неправдоподобной, и слишком уж попсовой вышла картина.

    Помимо многочисленных неотвеченных вопросов по ходу ленты остаётся ещё один больной вопрос после просмотра: почему этот фильм имеет рейтинг выше, чем у «Превосходства»? А здесь:

    5 из 10

    24 июля 2014 | 02:32

    Интересная идея не всегда является идеей хорошей, ибо служит лишь для привлечения внимания, а не для воплощения в жизнь. Тем не менее, заинтересовав, она однозначно вызовет дискуссию, за которой последуют решения, которые уже возможно претворять в жизнь. В случае с романом Вероники Рот и его киноадаптацией все остается на уровне интересной идеи, поскольку ее сырость и всеобъемлющая непроработанность наталкивают на мысль, что дискуссии не было вовсе, а ответственные лица просто выбрали самую любопытную теорию и приступили к ее реализации немедля, быть может, из-за нехватки времени. Тем не менее, о таком обществе, построенном, судя по всему, на основе набросков в черновике, любопытно узнать побольше просто в силу его необычности, ведь Вероника Рот на бумаге, а Нил Бергер на экране не пытаются смоделировать идеальное общество, устраивающее всех и каждого, не стремятся создать утопию или антиутопию (хотя здесь есть признаки и того, и другого), они лишь исследуют человеческую природу вообще, а так же природу войн, подросткового самоопределения и становления, в частности. Все это, пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать словосочетанием «социальный эксперимент» (сможет ли подобное общество существовать долго?), вот только ставки в нем не как в эксперименте, а как в жизни.

    Весь социум в постапокалиптическом Чикаго, единственном уцелевшем городе, теперь поделен на пять фракций, члены каждой из которых наделены определенными наклонностями, чертами характера и профессиональными ориентациями. Все фракции выполняют какую-то особую роль, в зависимости от той благодетели, которая наиболее ярко выражена в них. Важно понимать, что не фракции подбираются под профессии, а совсем наоборот — профессии под фракции. Например, кто лучше всего будет управлять судебной властью? Кто должен контролировать правосудие? Авторы говорят, что этим должны заниматься «правдолюбы», они же члены фракции «Искренность», объясняя это тем, что в правосудии главное — жажда справедливости и желание докопаться до истины. Вот только и в книге, и в фильме члены этой фракции характеризуются как люди, не умеющие лгать и всегда говорящие правду. Сразу возникает множество вопросов. Если «правдорубы» всегда говорят правду, то как это им поможет в судопроизводстве? Как они будут выявлять ложь? Как будут определять, виновен человек или нет? И разве судьям не нужны качества других фракций, например, эрудиция? А разве членам фракции «Отречение», которые полностью контролируют правительственный аппарат (потому что они бескорыстные и живут ради других), не нужна эрудиция, чтобы вести общество в правильном направлении и принимать актуальные решения? А читать книжки нужно лишь эрудитам, а остальным совсем не нужно? И это лишь малая часть вопросов. Глупо, когда в одной профессии присутствует лишь одна добродетель, ибо в реальности в любом деле нужно сочетание разных качеств.

    Возникает и другая неувязка. Такая система призвана для предотвращения дальнейших войн, но как она способна это обеспечить без блокировки отрицательных качеств людей, таких, например, как стремление к богатству и власти? В системе нет механизмов, способных разрешить данную проблему. Наоборот, такая система лишь ухудшает ситуацию, так как каждая фракция становится монополистом в определенной области. Например, какие сдерживающие факторы помешают фракции «Искренности» начать творить беспредел в правосудии? А что мешает фракции «Бесстрашия» всех поработить, ведь они контролируют силовые структуры и у них много оружия? Не говоря уже о монополии власти, которая полностью принадлежит «убогим», как их называют все остальные. Особенно бредовым, в связи со всем вышесказанным, выглядит возможность каждого подростка выбрать любую фракцию, не смотря на результаты тестов — демократия даже после ядерного апокалипсиса превыше всего. Смешно, ибо как человек, не склонный к искренности и никогда не воспитывавшийся в такой среде (то есть перешедший в 16 лет из другой фракции) сможет обеспечивать справедливое судопроизводство по мнению авторов? Хорошо, может быть обряд инициации и тесты отсеют всех неподходящих, но любой умный человек, например, эрудит, приспособленец или дивергент, сможет обойти эту шаткую условность, что и показала главная героиня ленты. Следовательно, любой человек сможет пробиться во фракцию «Отречение» и через какое-то время дорваться до реальной власти. Это доказал Калеб, брат главной героини, который на протяжении 16 лет претворялся альтруистом, хотя на самом деле это было совсем не его и он временами склонен проявлять эгоизм. В системе нет тоталитаризма и в помине, общество почти никак не контролируется, все как будто пущено на самотек, шатко и валко. Например, человек, у которого наиболее выражена искренность, может оказаться к тому же эгоистом, и при судопроизводстве задумается о каких-то своих личных прихотях и выгодах — следовательно, да здравствует коррупция.

    Определение молодых людей, вхождение во взрослую жизнь — понятно, на какую аудиторию, в первую очередь, рассчитан этот фильм. Здесь этот болезненный для любого подростка процесс утрирован до предела, как говорится, либо пан либо пропал — выбор предоставляется лишь один раз, а при смене фракции вернуться в родную гавань к любящим родителям — невозможно. Преображение главной героини показано очень натурально. Актрисе Шейлин Вудли удалось достоверно показать превращение своей героини из стеснительной девочки в настоящую воительницу и лидера. Неуместно сравнивать данную картину с «Сумерками», поскольку там были в основном лишь вздохи, да слезы с минимумом социальной подоплеки, а здесь политика, социальный контекст, а, в конечном итоге, и экшн, выходят на первый план, поэтому по духу близки скорее «Голодные игры». Любовная линия здесь совершенно обычная — такая же как в большинстве фильмов с мелодраматической составляющей.

    Не забывая о природе человеческих войн, если отбросить все иллюзии и пространные рассуждения, автор приводит нас к однозначному выводу, что в войнах виноват ум и желание умных управлять бестолковыми массами. Именно неординарный ум приводит людей к мысли, что они выше других и должны ими управлять. Казалось бы, что так и должно быть, но проблема всегда остается в том, что власть рано или поздно развращает, а человек, обладающий властью, каким бы хорошим он изначально не был, теряет связь с реальностью. Еще важнее мысль авторов о том, что любая, даже самая совершенная система рано или поздно устаревает и дает сбои. Любой политической организации нужна свежая кровь, новые идеи, чтобы общественная система, которой эта организация управляет, постоянно улучшалась, эволюционировала и подстраивалась под изменяющиеся внутренние и внешние условия. В подобном контексте, главными злодеями являются консерваторы, которые до абсолютной слепоты верят в то, что им завещали предки. В данном сюжете система устарела быстро, уже по прошествии ста лет. Это уроки кино. Уроки истории.

    11 апреля 2014 | 13:08

    Сегодняшнюю рецензию я посвящу первому фильму из очередной подростковой трилогии, которые последние уже лет шесть выходят потоковым типом, чуть ли не каждый год какая-нибудь новая сага берёт своё начало и не всякий фильм получается удачным и новым в плане сюжета и каких-то технических воплощений. И вот сегодня зажглась звезда новой трилогии, первая часть которой была мной просмотрена, название многообещающее — «Дивергент».

    Дивергенция — это многоплановое понятие, оно применяется и в биологии и в торговле, даже где-то в математике, но в данном конкретном случае «Дивергент» — это человек, объединяющий в себе все фракции утопического мира, придуманного Вероникой Рот. Действие разворачивается в Чикаго будущего, где все жители после достижения 16-ти лет обязаны примкнуть к одно из пяти фракций: Эрудиция, Отречение, Искренность, Бесстрашие и Дружелюбие. Именно эти пять столпов разделения человека по его внутренним личным качествам, и правильное их применение поможет человеку найти себя в обществе и место в мире. Но есть и те, кто могут противостоять системе и показать миру правду — их и называют дивергентами, теми в ком уживаются все пять основных качеств-фракций.

    Фильм мне понравился и, несмотря на то, что это начало новой трилогии он смотрится как самостоятельное полотно. После такого фильма я не знаю, как ещё можно развить вселенную Дивергента. Но роман теперь точно прочитаю, чтобы быть в курсе всех предстоящих событий. Сравнение с «Голодными играми» не может не напрашиваться, поскольку авторы трилогий избрали жанр антиутопии для развития отношений персонажей, а где, как ни в фильме против системы показать всю подноготную человеческой сущности, совмещающий в себе не только биологию но и жажду социума, общения с себе подобными и развития, таким образом, себя. За главной героиней начинается охота и Трис приходится преодолевать невероятные препятствия, доказывая своё желание, и возможность находится в выбранной фракции.

    Из уст главной антагонистки звучала много раз такая фраза «Фракция превыше крови», но весь фильм — это самое лучшее доказательств несостоятельности данной мысли, поскольку именно семейные узы и эмоциональная открытость миру, не слепое подчинение правилам, а возможность осознать и сформировать собственное мнение — вот то, что поможет в жизни. И это едва ли не главный посыл данного фильма.

    Нил Бёргер — режиссёр создавший «Области тьмы» и «Иллюзиониста» не может сделать фильм плохо и в этот раз ему удалось создать весьма смотрибельную вещь, способную запомнится. Поскольку уже проскользнула новость о том что Бёргер не будет снимать продолжения, то рискнём предположить, что данный фильм будет лучшим из всей трилогии и помня немалое количество примеров мы не можем в этом сомневаться. Хотя кто знает.

    Актёрская игра на уровне стиля данного кино. Шейлин Вудли не напрягает, а в драматические моменты видно слёзы, стекающие со щёк и дрожащий голос, в общем, есть надежда что можно и лучше. Тео Джеймс тоже неплох, но подобный образ виден уже много раз. Джай Кортни, как это ни странно, запомнился, его персонаж предполагает отвращение и невольное уважение, но тоже сыграл на уровне.

    В итоге мы имеем приличный приключенческий боевик с элементами антиутопии, новый фильм против системы, вообще мне подобные фильмы всегда нравились и я не могу оценивать их низко, за интересную концепцию и хорошее воплощение идеи

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 17:39

    Говорю сразу: книг не читал (даже в продаже у нас не видел). Так что сравнивать не с чем, и все впечатление восходит исключительно к фильму.

    Если бы существовала какая-нибудь «Азбука коммерческого кинодела», то в ней был бы обязательно раздел про создание молодежных франшиз с целым перечнем типичных составляющих. Герой, являющийся избранным (1 штука); предмет его потенциальных воздыханий (желательно 2 штуки для интриги); фантастическая обертка (желательно невзрачный постапокалипсис или городское фентези для экономии); спасение мира или более компактных общностей от злодеяний тиранов, нечисти, пришельцев, (и прочих врагов нормальной демократии); особое сообщество, принимающее главгероя, со своим необычным уставом и порядками; и еще энное количество подобных пунктов. Также рекомендовалось бы, чтоб сюжет фильма из знакомых мотивов создавался не с нуля, а брался с магазинных полок раздела «бестселлер».

    Тасование знакомых историй с разной долей прибавляемой новизны — как старое ружье на охоте. Или оно в очередной раз выстрелит и принесет большой куш, или же произойдет осечка, и пиши пропало. Перетягивающий одно одеяло с «Голодными играми» фильм «Дивергент» — вполне стандартное жанровое зрелище, которое, к счастью для всех, все-таки выстрелило. Пусть и не в десятку, но точно не мимо.

    Картина рассказывает о девушке Беатрис — жительнице Чикаго, города, по неясным причинам пережившего страшную войну, и теперь являющегося важнейшим оплотом человечества. Общество здесь жестко поделено на особые касты-фракции, где исповедуют какую-то одну ключевую «добродетель» для своих членов со всеми вытекающими госфункциями (бесстрашие — силовые структуры; честность — юридические занятия и так далее). Достигшая возраста распределения Беатрис мнется и не знает, какую касту ей выбрать, чтобы не загреметь на какой-нибудь неподходящий ей Пуффендуй. Футуристическое ЕГЭ на профпригодность все только усложняет: оказывается, что героиня является дивергентом — личностью с особым складом сознания, которая не относится напрямую к какой-либо фракции и вообще опасна для местных государственных устоев. Следуя детским мечтам, Беатрис все-таки вступает к силовикам в «Бесстрашие» (большую часть времени организация представляется обществом военизированных трейсеров и суровых владельцев «бойцовского клуба» для молодежи, где «сын» Джона МакКлейна Джей Кортни принуждает бедных девушек избивать друг друга или даже драться с парнями). В общем, героиню ждут впереди тяжкие испытания, большие чувства, а также битва за собственную жизнь и благополучие других людей.

    Этот фильм о взрослении и поисках самого себя, а еще о том, что нельзя лишаться своей внутренней индивидуальности. Как и многие реальные молодые люди, Трис теряется на входе во взрослую жизнь; однако она не дает себя сломить и все больше превращается в важную фигуру на шахматной доске жизни. Новый «пример девчонкам» для подражания («Дивергент», сам по себе, кинопродукт больше для прекрасной половины человечества) являет собой относительно мягкий и консервативный образ девушки, которая, впрочем, и подстрелит кого надо в случае чего.

    Антиутопический сюжет не претендует на особую глубину (кто вообще думал найти серьезный пласт идей о социуме в подобном кино?); да и фантастический мир объяснен слишком базово, чтобы его по-настоящему понять и почувствовать. Однако, несмотря на определенную условность и привычные в рамках жанра сценарные промашки, Нил Бёргер развернул историю, за которой вполне интересно следить и героям которой смело можно сопереживать. Чего точно не стоит ждать от этого фильма, так это яркой картинки и массированного экшена. Создатели попытались отчасти заменить махание кулаками на психологические игры, и сам «Дивергент» скорее вышел боевитым фантастическим триллером, нежели обычным взрывным блокбастером, тем более, суровости фильму не занимать, а юмора по факту нет. В отличие от иной вампирской саги амурная сторона этой картины тоже не хочет становиться титульным жанром, оставляя место для очередных проблем и конфликтов, сваливающихся на героиню.

    При видимом потенциале и разговорах о первоисточнике, как о «психологической фантастике» «Дивергент» Бёргера почему-то не хочет толком раскрываться с этой стороны: страхи на психологических тестах интересно подаются, но оперативно исчезают из поля интеллектуального их постижения; мотивация персонажей по качеству особо не выделяется на фоне других фильмов; сама дивергентность Трис долгое время не кажется такой уж удивительной штукой как подается. Когда Кристофер Нолан хотел сделать «Начало» умным фильмом с хоть и фантастической, но все же заметной теоретической базой — он добился этого. Психологизм «Дивергента» же едва ли станет его визитной карточкой.

    Нил Бёргер по старым лекалам снял еще один фантастический фильм про трудную жизнь молодежи. К счастью, вышло вполне прилично: не какие-нибудь «Сумерки» для бедных, и даже не «Голодные игры» для вегетарианцев.

    24 апреля 2014 | 03:13

    Совсем недавно решила посмотреть фильм «Дивергент». Скажу честно, что я очень много раз откладывала на потом эту картину. Трейлер, описание фильма не впечатлили и напоминали мне «Голодные игры». Я не фанат Игр, поэтому смотреть «Дивергент» села от большой скуки, с надеждой убить время.

    Однако, мои ожидания не оправдались. Фильм мне понравился. С самого начала сюжет захватывает, тебе все больше хочется узнать, что же будет дальше. Какое решение примет главная героиня, удастся ли ей пройти все испытания, найдет ли в себе силы? Действительно все это интригует. Но к моему большому сожалению, конец мне показался все-таки смазан. Понятно, что будет вторая часть, но что-то мне подсказывает не такая удачная, как эта.

    Хочу также заметить, что игра актеров хороша. Особенно Шейлин Вудли. После «Дивергента» захотелось посмотреть на ее еще какие-нибудь работы.

    Музыка тоже потрясающая.

    8 из 10

    28 августа 2014 | 01:26

    Я думала меня невозможно удивить, но как оказалась, возможно, всё. Многие книги, как классика так и «бестселлеры», экранизируются. Какие-то удачно, какие-то не очень, какие-то терпимо. Но Дивергент «побил все рекорды»! Худшей экранизации, за последнее время, мир ещё не видел.

    Конечно, давно уже пора привыкнуть, что каждый видит по своему, у каждого режиссёра свой «стиль». Каждый снимает в соответствии со своим видением построения сцен, пред внося что своё, отсекая лишнее. Как скульптор, режиссер «высекает» из книги фильм. Но парою лучше оставить «камень» целым, чем высечь непонятно что… Я понимаю, что довольно сложно, да и вряд ли будет интересно зрителю скрупулёзное копирование книжных сцен. Но это не повод вырезать важные моменты (сцены), переиначивать их, создавая неразбериху.

    Сам сюжет довольно интересен, заставляет задуматься. Дивергент похож многим на Голодные игры, и в большей степени тем, что и там экранизация сильно подкачала.

    Больше всего расстраивает тот факт, что многие ключевые сцены исчезли. Как, например, эпизод нападения Питера на Эдварда, без этого эпизода трудно представить, как будет выглядеть вторая часть («Мятежная»). Или сцена встречи Тобиаса с Маркусом, получилась менее эмоциональной.

    Можно долго и упорно расписывать ошибки и недостатки данного фильма, но зачем? Можно с чем-то соглашаться, а что-то опровергать. У каждого есть свое мнение, прочтите книгу, посмотрите фильм, сравните.

    16 апреля 2014 | 13:12

    Если охарактеризовать данный фильм несколькими словами, то можно сказать что это только разбег к чему-то более масштабному. Поэтому зритель изначально настроится на восприятие именно «части» а не «целого». Нужно было с чего-то начинать, чтобы рассказать то, что действительно хочется.

    Нельзя было отделаться от чувства аналогии с фильмом «Ender`s Game». Прежде всего, это касается фабулы: отрыв от семьи, длительный тренировочный процесс, серьезный экшен только под занавес. Тренинг «команда на команду» или «захвати флаг» это скорее из «Starship Troopers» Верховена.

    И все-таки больше хочется рассмотреть «Divergent» как самостоятельный фильм, тем более, что серьезные предпосылки к этому имеются.

    Нужно отдать должное создателям в строгости следования заданной основе — в центр событий поставлена социальная фракция с ее законами и адаптация в ней человека. Приплетающиеся попутно чувства и эмоции, выступают лишь в качестве необходимых мелких дополнений без претензий на верховенство. Хотя, несколько раз звучали соответствующие музыкальные композиции привнося некое моментальное и быстро улетучивающееся присутствие романтизма. Большой плюс в том, что и адаптация имеет свою тактику самосохранения и в этом процессе основной интерес. Героиня Шейлин Вудли не одинока в своих стремлениях — в конкуренции недостатка не будет, тем более цена неудачи высока. Но она одинока в своих особенностях нестандартного мышления.

    Идея деления общества на фракции свежа, интересна и масштабна, вытекающие отсюда возможности развития событий слишком велики для рамок одного фильма. Это станет ясно в процессе просмотра. Но здесь же и заложены опасности. Весьма туманно освещаются причины необходимости деления общества на фракции. Еще более загадочно выглядит «угроза» городу извне: патрули, бетонные заграждения, вооружения — против кого или чего все это? Об этом нет и намёка. Эта недосказанность зияла на фоне, в общем, хорошего замысла.

    Поскольку внешний враг решительно отказывался выходить на сцену, его место занял враг внутренний. В принципе, такой поворот событий напрашивался всем поведением ключевых персонажей. Однако, зачем одной фракции отнимать власть у другой? В реальности потребность захвата власти вызвана необходимостью проведения политики отличной от нынешнего властителя. Что именно не устраивало мятежную фракцию и какие принципиальные особенности они хотели привнести в существующую систему — не сказано. В итоге, притянутый политический аспект выглядит уж очень поверхностным.

    Для оценки фильма, прежде всего, нужно ответить подходит ли роман Вероники Рот для экранизации? Возможности литературы и кинематографа весьма различны; не углубляясь в суть вопроса можно заключить, что у Нил Бёргера получится похожее в целом и разное в мелочах. Драгоценный камень имеет множество способов огранки, весь вопрос в предпочтении исполнителя.

    14 апреля 2014 | 13:10

    «Дивергент» — несомненно лучший фильм 2014 года, который я посмотрел. Нестандартный сюжет, отличная съемка и красивые герои — что еще нужно обычному зрителю?

    История главной героини по имени Трис учит быть сильным (-ой), бороться со своими страхами и в конце концов побеждать. Это главное достоинство необычного сюжета фильма. Когда ты не такой как все, когда тебе приходится скрывать себя настоящего от всех, дабы не выделятся из серой массы, наверное, многие бы опустили руки в такой ситуации. Но не Трис. На примере этой невероятно сильной девочки всем доказано, что СДАВАТЬСЯ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ. Да, ты не такой как все. Но это не значит, что ты хуже…

    Актеры на 100% справились со своими ролями. Особенно понравились Шейлин Вудли и Кейт Уинслет. Вторая как всегда на высоте. Музыка в фильме органично вписана во всех сценах. Компьютерная графика прекрасная. В общем, для меня «Дивергент» — идеальная экранизация книги.

    Смотрите, уважаемые зрители, фильм «Дивергент». Лучше всего он смотрится в кинотеатре. Стоит всего тихим вечерком сходить в кинотеатр в компании друзей на «Дивергента» и вы этот вечер долго не забудете. История Трис вдохновляет и поднимает руки. Я с нетерпением ждал выхода второй части фильма, теперь же жду следующие.

    10 из 10

    22 апреля 2015 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>