всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (334 912)
ожидание: 89% (15 553)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
83 + 120 = 203
5.4
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, я наверно то самый Дивергент, ведь мне эта «жалкая пародия на Голодные Игры» даже очень понравился. Скажу больше: мне фильм показался отличным.

    Начну с того, что фильм динамичный. Для меня эти два, с лишним, часа прошли незаметно. Читая другие рецензии, я искренне удивлялся, что кому-то фильм показался затянутым и скучным.

    Сюжет чем-то манит и притягивает… Система этого города очень интересна и за всем этим мне было интересно наблюдать. И как на меня, все намного понятней, чем это было в тех же «Голодных играх», с которыми этот фильм только и сравнивают. Но к этому я вернусь попозже.

    Актерская игра не подвела. Да, это конечно не тот фильм, где можно «блеснуть» прекрасной актерской игрой. Но Шейлин Вудли сыграла отлично. Кейт Уинслет и Эшли Джадд скорее всего были приманкой, что бы не только молодое поколение заинтересовалось этим фильмом. Тео Джеймс тоже был хорош. Сыграл спокойно и, главное, поставленную роль.

    Спецэффектами сейчас мало кого удивишь. Да и в принципе нечего особенного там и не было. Но то, что было — сделано отлично.

    И опять же вспомню про выше упомянутую «вторичность»: как на меня, ее там не было. Я искренний поклонник двух этих трилогий (франшиз) и не вижу почти ничего общего. Единственное: это две одинаковых по характеру главные героини. Все. И вот еще, на будущее, про анти-утопии: где-то в годах 90-ых, было масса фильмов про инопланетян, да и вообщем про космос и тайный мир в нем. Это была некая «мода». Ведь зрителям было это интересно. Но постепенно им это надоело и это стало «забитой темой». Сейчас же настал такой момент, когда на мир покатиться вал анти-утопий. И всем фильм будет казаться вторичным от одного слова «анти-утопия». И многие даже не будут идти на этот фильм, из-за того, что кто-то сказал, что все анти-утопии после Голодных Игр — мрачные копии. Возможно, большинство вышедших ныне фильмов очень похожи на друг друга. Но… В каждом есть какая-то изюминка. И советую ее рассмотреть и оценить.

    Жду дальнейшей экранизации.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 23:57

    Я думала меня невозможно удивить, но как оказалась, возможно, всё. Многие книги, как классика так и «бестселлеры», экранизируются. Какие-то удачно, какие-то не очень, какие-то терпимо. Но Дивергент «побил все рекорды»! Худшей экранизации, за последнее время, мир ещё не видел.

    Конечно, давно уже пора привыкнуть, что каждый видит по своему, у каждого режиссёра свой «стиль». Каждый снимает в соответствии со своим видением построения сцен, пред внося что своё, отсекая лишнее. Как скульптор, режиссер «высекает» из книги фильм. Но парою лучше оставить «камень» целым, чем высечь непонятно что… Я понимаю, что довольно сложно, да и вряд ли будет интересно зрителю скрупулёзное копирование книжных сцен. Но это не повод вырезать важные моменты (сцены), переиначивать их, создавая неразбериху.

    Сам сюжет довольно интересен, заставляет задуматься. Дивергент похож многим на Голодные игры, и в большей степени тем, что и там экранизация сильно подкачала.

    Больше всего расстраивает тот факт, что многие ключевые сцены исчезли. Как, например, эпизод нападения Питера на Эдварда, без этого эпизода трудно представить, как будет выглядеть вторая часть («Мятежная»). Или сцена встречи Тобиаса с Маркусом, получилась менее эмоциональной.

    Можно долго и упорно расписывать ошибки и недостатки данного фильма, но зачем? Можно с чем-то соглашаться, а что-то опровергать. У каждого есть свое мнение, прочтите книгу, посмотрите фильм, сравните.

    16 апреля 2014 | 13:12

    Увидев трейлер к очередной антиутопии, которые сейчас чрезвычайно популярны, я даже не взяла «Дивергент» на заметку. Трейлер очень напомнил «Голодные игры», которые я смотрела один и единственный раз, и в принципе равнодушна к этой трилогии.

    Но вот подруга мне начинает рассказывать какой это динамичный и эмоциональный фильм. Ежедневное напоминание «Посмотри, посмотри». И вот я посмотрела. Мой первый отзыв о фильме выглядел так: «Меня бьет дрожь, я вся в слезах, и не могу прийти в себя». И… нет, нам не по 15. Почему же тогда фильм произвел такое впечатление? Потому что очень много всего сразу. Эти чувства и эмоции накрывают и накрывают, не дав сознанию переработать увиденное раннее, что под конец ты просто рассыпаешься под этим шквалом страха, любви, войны, привязанности, смелости и моральных принципов. Адреналин, динамика, действия сменяются один за другим, не дав и минуты покоя.

    «Дивергнет» это всплеск эмоций. Да, это стиль подростков, но я в свои 22 обожаю стиль подростков. Меня до сих пор все это берет и я читаю всю современную подростковую литературу. Да, может девчачий. Но мне все ровно на рейтинг, мне все ровно на критику. Мне этот фильм дал столько эмоций, сколько я не получала уже давно.

    Были моменты когда я испытывала страх за главных героев, были моменты когда по мне бежали мурашки. Были моменты когда я смеялась, и были моменты когда я плакала. За два часа ты испытываешь массу того, чего можешь не испытать за пол года. И это все тебя догоняет и накрывает за раз. Если фильм такой шикарный, я не могу представить какая книга… Но я уверена, что она хороша.

    Конечно «Дивергент» это «Голодные игры», «Гарри Поттер», «Гостья» и прочие современные стили подростковой оперы в одном. Ничего нового не снимают. Выпускают одно и тоже, но я хочу сказать одно — оно работает. Глядя на то, что предлагается современному зрителю, можно сделать один вывод: люди хотят динамики, люди хотят насыщенный жизни, сказочной любви, и глобальные цели, которые их пробудят среди рутины дней. Мы все хотим действия и ощущать значимость этих действий здесь и сейчас.

    И пусть это кино +1 к американской попсе, и пусть я не буду пересматривать его во второй раз. Но первый был потрясающий. С красивыми актерами, классным саундтреком от Элли Гоулдинг и прочих современных групп. Как я уже сказала «Дивергент» — стандартное современное кино. Но я буду платить за него деньги снова и снова.

    И рецензия у меня не вышла такой, какой я хотела. Просто это кино не для ума. Я не могу привести разумных доводов, потому что их попросту нет. Объективно — это попса. Но если Вы отреагируете эмоционально — Вас накроет. Поверьте мне. Просто чувствуйте. Этого здесь сполна.

    9 из 10

    28 октября 2014 | 00:43

    Очередная американская утопия, динамичная и неглупая. Естественно, проблемы веры и разума, смерти и бессмертия в ней не решаются, как и во всех современных утопиях. Между тем, важнейшее испытание, которое проходит героиня, заключается в выборе: действовать по обстоятельствам, согласуясь с рассудком, или поверить в нереальность происходящего. Второй исход подразумевает одаренность испытуемого (дивергента), его превосходство над окружающими. Но вопрос в такой форме не ставится — речь идет всего-навсего об избытке общечеловеческих качеств у дивергента и его неумении безоговорочно подчиняться.

    Общество будущего поделено на пять фракций, пестующих эрудицию, физический труд (дипломатично именуемый «доброжелательность»), справедливость (на юридической, а не социальной основе), бесстрашие и альтруизм. Фракции объединяет идея выживания в послевоенных условиях и даже некое подобие организации, возглавляемой альтруистами (как самыми бескорыстными из всех?). Нетрудно предугадать, что фракции обречены — в истории человечества возникновение общей идеи (монархической, национальной, государственной) вело к ослаблению сословий и кланов. В фильме людям дозволено переходить из одной фракции в другую, а это верный признак начавшегося шатания. Однако перегородки не рушатся, поскольку фильм снят с расчетом на продолжение.

    4 января 2015 | 21:21

    Честно говоря, сначала, по своим предубеждениям, я отнеслась к фильму «Дивергент» как к чему-то такому недалекому и исключительно для девочек-подростков. Да, фильм, в принципе, рассчитан на молодую подростковую аудиторию и скорее на женскую, но например, моя мама была от него в восторге, хотя вообще не любит фантастику, фэнтези и все в таком духе. Поэтому я считаю, что нужно немного отходить от стереотипов типа: «А, ну там красивый главный герой, и он влюбляется в главную героиню, все понятно, значит это унылое и типичное кино для девочек».

    Действие происходит в будущем, в полуразрушенном американском городе Чикаго. Все люди делятся на 5 фракций (групп, колоний, как хотите) в зависимости от своих способностей и нравов: эрудиция, отречение, бесстрашие, доброта и искренность. Все подростки проходят процедуру тестирования, которая подсказывает им, куда нужно идти. Но можно сделать и свой выбор. Весь сыр-бор начался с того, что главная героиня, Беатрис, оказалась дивергентом, не такой, как все, т. е. ей по сути подошли сразу несколько фракций.

    Весь сюжет пересказывать не буду, скажу только, что вторая часть фильма значительно интереснее первой. И если в самом начале не было ничего, кроме футуристических картинок, то далее характеры героев стали потихоньку раскрываться, и появились настоящие эмоции.

    Актрису Шейлин Вудли, сыгравшую Беатрис, я вижу на экране впервые. Поначалу она не внушила мне абсолютно ничего и показалась неубедительной, но потом я разглядела в ней какую-то изюминку, которая позволяет ей выглядеть на экране сильной и хрупкой одновременно. Именно такой должна была быть Трис — невинной на вид, но ужасно сильной внутри. Понравилось, что героиня выглядит как нормальная умная девушка, а не как ходячий скелет без мозгов. Она показана уязвимой, постоянно борящейся со своими страхами. Она вынуждена принимать решения, которые могут изменить всю ее жизнь. Окружающий мир и фракция бесстрашных закаляют ее, но в воздухе постоянно витает вопрос: а этого ли ты хотела, Трис? Об этом мечтала?

    Самой известной актрисой фильма стала, естественно, Кейт Уинслет, которая сыграла жестокую предводительницу эрудитов. Честно говоря, от нее я ожидала большего. Такое ощущение, что ей было просто неохота напрячься и выразить хоть какую-то эмоцию на экране. Да, эта роль скорее эпизодическая, но все же.

    Еще хотелось бы отметить актера Тео Джеймса, сыгравшего Тобиаса. По-моему, смотрелся он очень даже неплохо и убедительно.

    Устройство общества в этом вымышленном мире очень напомнило антиутопический тоталитаризм, уравниловку с невозможностью отойти от существующих правил и законов. Фракция бесстрашных показана контрастирующей, там наоборот все дышит свободой и опасностью, хотя подчинение все равно никуда не уходит.

    Их мир должен быть идеальным, а девиз: «Фракция выше крови» достаточно понятно отражает всю суть существующих там порядков. Напоминает коммунистические девизы. Почему-то мне кажется, что такая ситуация запросто может оказаться правдой в будущем, когда бабахнет какая-нибудь атомная бомба и на Земле останется небольшая горстка людей.

    Фильм далеко не так прост, как может показаться, и умный зритель может усмотреть в нем даже политическую и социальную составляющую, помимо проблемы морального выбора (другая фракция или семья) и любовной линии.

    Снято все хорошо, картинки красивые и футуристические, впечатлили панорамы разрушенного города и небоскребов на фоне заката.

    Но более всего впечатлили сцены психологических тестов, где человек во сне должен встретиться со своими страхами. Реальность смешивалась с картинами в подсознании. Человек должен был бороться, по сути, с самим собой. Это немного смахивает на ужастик или психологический триллер. И вообще я считаю, что игры с подсознанием — ключ к успеху любого фильма. С современными графическими технологиями выглядит это просто превосходно.

    Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная», так что можете почитать, если история очень заинтересует.

    Конечно, в «Дивергенте» прослеживается параллель с «Голодными играми», фильмы действительно много чем похожи, и главные героини тоже. Это не плохо и не хорошо. Просто создатели «Дивергента» пошли проторенным путем и подсмотрели кое-что у «Голодных игр», приобретших такую популярность.

    Из расплывчатого финала определенно ясно, что планируются съемки продолжения, и я бы очень удивилась, если это было бы не так.

    Общий итог: фильм «Дивергент» — в общем типичный массовый американский подростковый экшн с милой любовной линией и простоватыми диалогами, но при этом не лишенный глобального смысла. Картина понравится любителям фантастики, преимущественно sci fi жанра (научная и технологическая фантастика), а вообще фильм рассчитан на любую аудиторию и понятен будет всем.

    7 из 10

    10 апреля 2014 | 13:52

    Я в восторге от фильма, он мне очень понравился. Все три книги я прочитала недели две назад и очень их полюбила. И я сразу зачислила их в список моих любимых книг. Только вернулась с фильма и все еще нахожусь под большим впечатлением. Пока шла домой улыбалась, как дура, так меня захватили эмоции! Очень приятно видеть как сцены, формировавшиеся в твоей голове, попадают на экран. Обязательно пойду на фильм во второй раз, и не только для чтобы увеличить кассу фильма и хоть как-то отблагодарить режиссера и весь каст, но и потому что мне очень хочется увидеть его еще раз!

    Мне понравилось абсолютно все! Очень жалко, что фильм идет только два часа и снять все сцены в книге конечно же не удалось. Но они вообще почти ничего не переврали. Все сняли по книги многие разговоры были точно как в книге. Очень красивые декорации и все удачно смогли передать.

    Если честно, до того как я посмотрела фильм, от актеров я вовсе не была в восторге. Мне казалось, что актеры ни Трис, ни Четыре не подходят, особенно Трис я ее представляла совсем по-другому, думаю и не я одна. Но и Шейлин Вудли и Тео Джеймс отлично справились со своей ролью и теперь я уже точно в них ни капельки не сомневаюсь!

    Все остальные герои тоже были хороши, жаль только не удалось раскрыть характеры многих основных героев из-за ограниченности во времени. Особенно Питер, он вообще не был подлым, как в книге, тут мне кажется сцена с глазом Эдварда была бы кстати, конечно можно было не показывать всей кровожадности, но все-таки хоть как-то надо было раскрыть его характер. Да и про Эдворда ничего не было, хотя это очень важно! Все остальные детали меня ни чуть не волнуют, главное общее впечатление, а оно отличное!

    Все основные моменты они не упустили! Меня очень растрогал момент, когда Четыре берет ее за руку, это прямо было вообще очень круто именно так, как я и хотела! Хотелось бы конечно еще больше Четыре, но увы. И последние сцены фильма тоже очень тронули!

    Надеюсь, что второй фильм будь таким же хорошим или даже лучше!

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 21:35

    После атомного коллапса оставшийся в относительной целостности Чикаго преображается в самостоятельное государство, состоящее из пяти фракций, каждая из которых представляет определенную добродетель. С виду все в этом новом мире чинно и благородно, вот только и здесь есть свои изгои, причем к ним относятся не только неприкаянные люмпены без родины и флага, но и так называемые дивергенты, которые, в отличие от бесфракционных товарищей, уничтожаются сразу же без суда и следствия.

    Вполне предсказуемо после головокружительного успеха «Голодных Игр» эстафету подхватила еще одна нестандартная «девчачья» фантастическая лента с социально-психологическим подтекстом. Конечно, сюжеты этих двух картин будут неизбежно сравнивать: в обеих лентах повествования ведется в постапокалиптическом тоталитарном мире, а главными героинями являются молодые девушки, невольно бросившие вызов обществу. Принципиальное отличие этих двух похожих миров кроется в самом устройстве общества: если в мире Китнисс дистрикты четко разделены на процветающие и нищие, то в мире Беатрис все устроено на коммунистический манер (тех же люмпенов бесплатно кормят сердобольные представители фракции «Отрешенность»).

    Сюжет «Дивергента» развивается по неоднократно пройденной схеме: имеется Избранная, которой, после убойной тренировки, предстоит вступить в схватку с силами «зла». Все это мы уже проходили и в Гарри Поттере, и в его псевдоподражателях типа Перси Джексона. Фабула «Дивергента» совершенно ничего нового не предоставляет, но весь «изюм» заключен вовсе не в ней, а в переложении самой истории. Нил Бёргер, режиссер картины, имеет в копилке мизерное количество полнометражных работ, но при этом его стиль был виден уже в «Иллюзионисте». Картины Бёргера увлекательны, но в то же время слишком выхолощены и стерильны. С «Дивергентом» та же история — ты погружаешься в восхитительно галлюциногенный мир зазеркалья, но почему-то кроме опустошенности и стужи ты там ничего не находишь. Завораживающее зрелище, которое почему-то не трогает душу и не волнует сердце.

    Шейлин Вудли, само собой, уже активно сравнивают с Дженнифер Лоуренс, но, если подумать, сравнения эти не очень уместны. Героиня Лоуренс — изначально прекрасный воин и очень эмоциональный человек, а персонаж Вудли — девушка смелая, но достаточно сдержанная и поначалу даже слегка неуверенная. Неспроста огонь является визитной карточкой Китнисс (не считая сойки), ведь он наиболее полно отражает её вспыльчивую натуру. У Беатрис нет такого явного символа-спутника, но в картине она неоднократно сталкивается с водной стихией. Пожалуй, эта стихия может в какой-то степени олицетворять её личность, ведь Трис, подобно водной поверхности, с виду кажется безмятежной и уравновешенной, но, как мы знаем, если в воду бросить камень, то ответ не заставит себя ждать.

    Что ни говори, а обе героини двух разных франшиз получились в равной степени интересными, но проблема в том, что если мисс Эвердин окружают колоритные персонажи, то мисс Приор в этой сфере повезло чуть меньше. У первой были более четко показаны взаимоотношения с представителями других дистриктов, а у второй на переднем плане выступает исключительно красивый и харизматичный инструктор, но вот остальные мальчики и девочки служат лишь фоном и почти не взаимодействуют с героиней. Впрочем, «Дивергент» выигрывает по части любовной линии, ведь молодой человек Трис не блекнет на её фоне, как Пит на фоне Китнисс, а наоборот как бы дополняет её, образуя в итоге органичный союз по всем параметрам. Со злодеями беда в обоих случаях: на роли главных антагонистов в обеих франшизах позвали старожил Голливуда, но вся соль в том, что и Президент Сноу, и мятежная Джанин из фракции «Эрудиция» слишком скучны и прямолинейны. Как бы Дональд Сазерленд и бесподобная Кейт Уинслет не старались оживить своих героев, их персонажи все равно однобоки сами по себе. Им не то чтобы симпатизировать не хочется, их даже и ненавидеть-то нормально не получается.

    11 апреля 2014 | 17:28

    После просмотра фильма любой зритель задаст себе вопрос о своем месте в жизни, начнет раздумывать о правильности своих решений, и выборе, выборе чего либо.

    Фильм достойный, вполне. Многие могут сказать что сама идея фильма «слизана» с «Голодных игр», и окажутся правы. Но те, кто будет им противоречить — тоже будут правы. Я займу нейтральную позицию и скажу, что идея достаточно оригинальна, но с небольшой долей плагиата, который вы заметите, просмотрев этот фильм.

    На счет актерской игры, и подбора персонажей, все достаточно хорошо, кроме главной героини. Мне она не понравилась ни в плане внешнего вида, ни в плане актерской игры. Ну неубедительно играет, не чувствовал я правдивости ее чувств, и правильности ее решений, ибо она сама этого не прочувствовала. мне больше понравилась игра второстепенных персонажей, и игра главного героя — Тео Джеймса. Он был хорош.

    Но наибольший акцент я хотел бы сделать на саундтреке, ведь к его созданию приложил руку гениальный Ханс Циммер, человек с большой буквы.

    В общем, фильм достаточно хорош, не без ложки дегтя, которую зритель сам для себя определит, просмотрев это кино. Для меня такой ложкой стала главная героиня: Шейлин Вудли.

    И главный вопрос, который вы задаете себе после просмотра: правильный ли я сделал(а) выбор. Выбор касающийся чего либо!

    8 из 10

    23 июля 2014 | 03:02

    Я почему-то даже и не сомневался, что после просмотра обнаружу на кинопоиске высокую оценку у этой киношки. Как показывает практика, зрителю нравятся подобные дорогие, но абсолютно плоские и одноклеточные фантазии на тему «светлого будущего», «ярких индивидуальностей», «борьбы за всё хорошее против всего плохого» и т. д.

    Отступление.

    Тема, затронутая в фильме «Дивергент» не нова, даже более, она избита и последнее время крайне популярна на фабрике грёз. Различные вариации по поводу тоталитарных обществ будущего, всевозможной степени жестокости и с разными способами подавления человеческой индивидуальности уже просто приелись. Их можно перечислять и вспоминать долго, хотя упомнить всех, конечно, не получится. Начиная с классического «Метрополиса» (1926), прыгая к более светлой и позитивной советской «Туманности Андромеды» (1967), минуя суровую и натуралистичную «Галактику ТНХ-1138» (1971) Джорджа Лукаса, кивая в сторону Оруэлловских экранизаций «Скотного Двора» и «1984»… хотя, если сильно лезть в прошлое, то перечислять придётся до потери пульса, но, просто навскидку, те сравнения что пришли в голову в первые мгновения — «Гаттака», «Эквилибриум», ««V» Значит Вендетта», «Особое мнение», «Дитя Человеческое», «Бразилия», «Остров»… Да и из сравнительно недавно вышедших в памяти сразу же всплывают те же «Голодные Игры», «Время», «Обливион», «Судная Ночь», «Элизиум: Рай не на Земле», «Игра Эндера», «Геймер», и это даже не пытаясь рассматривать то что имеет схожие рассуждения, но завёрнуто в более метафорическую обёртку, вроде тех же, вечно борющихся за своё право быть «Людей Икс» и иже с ними, или, например «Района N9».

    Так вот…, к чему весь этот киноманский экзерсис — фильмов много, одни лучше, другие хуже, одни оригинальнее, другие менее, одни серьёзнее, другие проще. Как раз примером последних, а именно «плохо, не оригинально, просто» и является «Дивергент». По правде, большую часть фильма меня не покидало ощущение, что сценарий и в целом всю концепцию придумал какой-то туповатый подросток, ещё не преодолевший юношеский максимализм и, со свойственным неокрепшему сознанию пылом, стремящийся громогласно копаться в том, что любому более или менее адекватному человеку понятно и так. Тут как нельзя кстати придётся цитата из прекрасного поэта Саши Чёрного:

    Двухкопеечным мыслям придам сумасшедший размах.

    Это ровно о «Дивергенте».

    В двух словах о сценарии.

    Примитивная история о дебильно разделённом по формальным признакам социуме, которое якобы должно полноценно существовать и при этом единственной проблемой являются некие уникумы, которых уничтожают, чтобы те не мешали остальным жить «как положено». Естественно главная героиня и есть такой «уникум» (об этой любви к описанию бытия нестандартных личностей, я подробно писал в своей рецензии на фильм «Игра Эндера», которую можно найти в моём профиле). И, как и любая яркая индивидуальность, она вынуждена скрывать себя от сурового общества, которое шикает на неё и стремиться загнать в коллективное стойло.

    Понятное дело, что тут же находятся доброхоты-подпольщики, которые вопреки всему, супротив системы, пытаются девицу уберечь. Кстати, по этому поводу очень позабавил момент, когда в зомбированной толпе «бесстрашных» неожиданно начинает метаться, ничего не понимающий дивергент, которому тут же пускают пулю в башку. Вопрос… а почему ему не объяснили кто он и что ему стоит это скрывать? Впрочем, фиг с ним, мелких и средних сценарных ляпов тут найдётся вдоволь, если иметь желание к ним придираться, у меня его нет, ибо само кино пристального внимания просто не заслуживает. Продолжим…

    Естественно наша душечка преодолевает трудности и попеременно, то отгребает по морде, то показывает феерические результаты, чтобы в финале забороть коллективистское зло в лице Кейт Уинслет. Попутно, она, конечно же, встречает милого, который тоже не абы кто, а, сюрприз-сюрприз,… кто бы вы думали… дивергент.

    В ощем, дальше жили они долго и счастливо. Детский сад.

    Съёмочная группа.

    Первое, что хочется отметить, это невероятную неприязнь к главной героине. С первых кадров и в течении всего фильма я стоически боролся с желанием отвернуться, едва её тупую физиономия появлялась крупным планом, коих в кино до дури. Поймите меня правильно, я ничего не имею против Шейлин Вудли, более того, даже в этом фильме она проявила свои актёрские дарования, но есть такое понятие — амплуа. Очень немногие актёры в состоянии внятно смотреться в любом амплуа, и Шейлин к ним явно не относится. С её огромными глазами и простоватой мордашкой хорошо играть крестьянок, наивных дурёх, рефлексирующих девиц, каких-нибудь зашуганных и забитых, возможно сумасшедших, но никак не волевых главных героинь. Особенно отвратила сцена, где она принялась оплакивать свою безвременно почившую маманю (Эшли Джадд) — честно, лично мне стало страшно от той рожи, что скорчила Вудли.

    Остальной актёрский состав не вызвал ничего. Вроде сыграли. Вроде актёры. Вроде даже с именами некоторые, но не более того. Понравилась Зои Кравиц, потому что симпатичная и только.

    Остальное вполне в норме. И режиссура, и операторская работа не вызывают никаких нареканий, впрочем, и восторгов тоже. Всё ровно, всё стандартно средне.

    Спецэффекты мутноваты и слегка невнятны, но не кажутся дешевой подделкой. Панорамные, пейзажные и видовые сцены не режут глаз, что само по себе не плохо.

    В итоге…

    … мы имеем крайне посредственный, одноразовый, довольно скучный, вторичный, примитивный и недалёкий фантастический боевичок со стандартными сюжетными ходами, невнятной сюжетной основой и шаткими диалогами, из которых то там, то тут вылезают белые нитки, соединившие всё это вместе.

    Я более чем уверен, что кино придётся по душе большому количеству нашего зрителя, как пришлась по душе аналогичная по уровню исполнения, хотя и не в пример более красивая в плане графики «Игра Эндера», потому, думаю, можно смело рекомендовать «Дивергента» подросткам, особенно девушкам (любительницам «Сумерек»), ну и тем, кому от кино не требуется ничего серьёзного и вполне хватает старых добрых избитых ходов и примитивных рассуждений в качестве «интеллектуального» наполнения.

    4 из 10

    10 августа 2014 | 07:11

    Скомканная, деревянная, на вид не очень живая, но все же чем-то привлекательна молодая американская актриса Шейлин Вудли решила попробовать себя в роли аля Нео полу Китнисс Эвердин из двенадцатого дистрикта или если быть поточнее — из деспотичного и очень правильного Чикаго типичного киношного образца серии «Ох уже это ужасное будущее».

    Если вот так на чистоту, то для меня фантастический фильм «Дивергент» — это если объяснять на «хлопский разум» — новая машина по срубке бабла. Фильм Нила Бёргера представляет собой штампованую чушь снятую по мировому бестселлеру некой Вероники Рот. Помнится, что не так давно на экраны вышло что-то подобное от всем нам хорошо знакомой домохозяйки Стефани Майер. Фильм по ее роману «Гостья» рассказывал что-то в этом роде и в принципе имел те же составляющие: будущее, создание идеального мира, чистки, избранные, война.

    Что же не сидится этим женщинам, какого черта они так озабочены будущем, да еще и пишут о нем всякую чушь. Где вкусные борщи? Где в конце концов романы о садовнике и принцессе или служанке и вампире Эдварде. Где романтика и счастливые концы? А нету! Есть фильм «Дивергент», который рассказывает о мире, где каждый подросток должен пройти тест, чтобы система определила в какой фракции он будет чувствовать себя комфортнее и проведет остаток своей жизни. Мне это напомнило распределяющую шляпу из первого Гарри Поттера.

    В общем, есть пять фракций: доверчивые лопухи, никому ненужные лохи, настырливые социопаты, хитрые и умные евреи, ну и самая крутая фракция — обдолбанные ямакаси обитающие в черных кварталах. Каждая фракция в этом безумном мире делает что-то свое, что-то важное. Главная героиня Беатрис Приор(а) с заниженной самооценкой, но с рождения сильным характером естественно желает быть в клане обдолбанных ямакаси.

    На ее взгляд, они крутые и свободные, по крайней мере, прыгать с поезда на лужайку и вести себя как обезьяны намного круче чем помогать бедным и жить с никому ненужными цыганами. Понятное дело, что наша героиня Приора или как ее зовут колеги по фракции Трис, является необычным человеком. Она, как вы уже наверно догадались — избранная, то бишь, на языке автора романа Вероники, Приора — это некий дивергент, которого все боятся, потому что она вай вай вай какая умная и сильная. Смотря это кино можно без труда навести параллели с еще одним кинцом «Игра Эндера», там тоже весь фильм какие-то учения, рейтинги, а в конце неприятный сюрприз для теток и дядек, считавших этот мир своей вещью.

    На первый взгляд, картина вполне презентабельная. Сюжет заманчивоинтересный, хоть и предсказуем (хотя сейчас это уже даже к минусам не можно отнести, ибо такая хрень щас в каждом новом фильме). Каменное лицо будто накуренной Шейлин и целая толпа симпатичных пацанов спортивного телосложения выглядели по-своему смешно и глупо. Впереди еще три фильма. Одним словом, можно поздравить Шейлин Вудли, ибо она на этом проекте и бабла нормуль срубит, а возможно еще и дотянется к такой высокой ступеньки популярности, как и сама Дженифер Лоуренс с ее дистриктами и сойками перешмешницами, или пересмесницами, в общем, вы поняли.

    4 из 10

    3 августа 2014 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>