всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (334 912)
ожидание: 89% (8167)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
80 + 118 = 198
5.4
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10062 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду подробно останавливаться на сюжете, про него много написано. Хотелось бы отметить главную героиню — Трис (Шейлин Вудли), играла она бесподобно, выглядит тоже прекрасно! То, что она не хочет выбрать отречение заметно с первых минут, когда мать подстригала ей волосы, Трис взглянула в зеркало и в ее взгляде промелькнуло, что она не готова отказаться от себя, своих желаний и оставаться в отречении. В этот же момент я заметил насколько красива эта девушка. Не вчитываясь в аннотацию, а может и пропустив в сюжете возраст выбора фракции, я определил Трис 18 лет. Почти угадал) Смотрится она везде отлично, у нее естественная красота, ей не нужны тонны косметики. Трис хорошо подобрали цвет волос, очень ей идет. А какие красивые и выразительные у нее глаза, в них читаются не только ее мысли, но и чувства. Посмотрев в ее глаза 1-2 секунды, понимаешь, что не нужны долгие монологи и начинаешь угадывать ее дальнейшие действия.

    Меня очень удивило, как такая молодая, красивая и, казалось бы, хрупкая девушка решила пойти в бесстрашие. Да, она восхищалась бесстрашными, но не побоялась к ним пойти. Мы сами многими вещами восхищаемся, но не выбираем их, а ищем более простые пути. Для меня она показала хороший урок: если хочешь чего-то яркого в жизни, то за это нужно бороться, каждый день, каждый час. Не у каждого есть такая сила воли. Мне было больно видеть как доставалось девушке, в моем взгляде, наверное, было больше испуга чем в ее. Но потом все становится на свои места, понимаешь, что она избранная, дивергент, и желание идти вперед, бороться у нее в крови.

    В фильме преимущественно играет молодежь, и считается, что снимался он для тинэйджеров. Но фильм получился серьезным и рассчитанным на разную аудиторию, актеры отлично сыграли. Я уже не тинейджер, но смотрел фильм с большим удовольствием, сопереживал героям в каждой ситуации, настолько реальным мне все показалось в фильме.

    Дивергент — это такой фильм, который смотрится на одном дыхании, не замечаешь как наступает полночь к концу фильма, потом до рассвета обдумываешь сюжет, его возможное продолжение, с этими мыслями засыпаешь и просыпаешься на другой день.

    Если вы любите фантастику, если способны сопереживать героям, если сами когда-то стояли перед похожим выбором, то этот фильм для вас. Прошло несколько дней после просмотра, но впечатления остались яркими. Фильму поставлю наивысшую оценку.

    10 из 10

    21 августа 2015 | 20:46

    Не смогла удержаться и все таки посетила утренний сеанс на фильм Дивергент. Ну что могу сказать… На волне успеха Сумерков и Голодных игр очередная трилогия с девочкой во главе опять собирает приличную кассу по всему миру. История не нова, но парочку приемчиков новеньких есть. После просмотра узнала, что книгу написала студентка, немного стало дурно, сегодня пишут книги либо домохозяйки, либо студентки, а Голливуд, который терпит кризис идей вбухивает немалые деньги. Впрочем, довольно о деньгах, теперь о самом фильме. Как уже было сказано выше, книга написана студенткой, которой на момент выхода фильма исполнилось 25 лет, а это значит, что она принадлежит к поколению, которое выросло на Гарри Поттере, сумерках и Голодных Играх, что очень отчеливо прослеживается в фильме или книге. Вместо 4 факультетов 5 фракций и принадлежность определяется качеством характера, те же гриффиндорцы были смелыми и бестрашными! Только теперь не шляпа распределяет на факультеты, а психологический тест. Боязнь первой близости офкоз у нас от Сумерек, да и персонаж смахивает на идеального Эдварда, такой понимающий и готовый пождать. Хотя надо сказать, что Фор мне очень понравился как герой, с такими своими страхами (немного нелепыми), но что то определенно в нем есть, помимо приятной внешности. Ну и от Голодных игр — антиутопия. Противостояние системы и одной личности, причем инакомыслящей. Стоит отметить, что в кинематографе отчетливо намечается матриархат, планету нашу спасают теперь женщины и девочки! (Сумерки и Белла Свон, Голодные игры и Китнисс Эвердин, даже в Гостье и в фильме Орудие смерти. Город Костей тоже главные героини это девочки). Фильм вполне смотрибелен, иногда попадаются неплохие примочки. Так, например, прыгать с мчащегося поезда весьма круто. Или в самом конце Трис очень мастерски запустила нож в ладонь героини Кейт Уинслет. Беременная Кейт, кстати, холодна и прекрасна, смотреть на нее крайне приятно. Очень приглянулась героиня Крис, доча Ленни Кравица и Цинны из ГИ (как все близко). Такая дерзкая и живая. Если б мне предоставилась возможность выбирать фракции, возможно я тоже бы выбрала искренность, говорить всем правду это круто, правда опасно для здоровья. Что же касается Шейли Вудли, актриса мне приятна, ранее замечена в серьезных картинах, получила номинации на престижные кинопремии, так что у девочки, скорее всего, большое будущее. А так в целом, фильм смотрибелен, приправлен розово-ванильной клубничкой вперемешку с боевыми искусствами, бесстрашные представлены так, какой в принципе является молодежь — шумными, энергичными и немного без мозгов. Но мэсседж (послание) фильма тоже неплохой, для меня он такой: думай, брат своей головой и не будь толпой!

    7 из 10

    22 июля 2014 | 21:54

    Киномир каждые несколько лет накрывают «волны». Когда-то это были молодежные комедии, несколько лет назад весь мир помешался на вампирах, а сегодня пришла пора антиутопий. И не просто жанра, а именно экранизаций книг с этой тематикой. Вечно страдающие героини ушли в прошлое. Настала эпоха сильных и волевых женских персонажей. С Огненной девушкой из Дистрикта 12 мы уже знакомы. Пришла пора встретиться с Трис.

    В ее мире общество поделено на пять фракций: Отречение, Эрудиция, Дружелюбие, Искренность и Бесстрашие в соответствие с преобладанием в человеке тех или иных качеств. Но есть и другие. Дивергенты. Они отличаются тем, что в них проявляются несколько черт одновременно. Поэтому они не подлежат контролю. А тот, кого нельзя контролировать, всегда опасен.

    Фильм хорош и как экранизация, и как самостоятельная картина. Голос героини, раздающийся с экрана в первые минуты, рассказывает о Чикаго ее времени, потому что непосвященным ака не читавшим без этого мало что будет понятно. Сцены плотно «сплетены» друг с другом, и не возникает ощущения алогичности разворачивающихся событий. Картина в равной мере наполнена эмоциями, динамикой и событиями, но нужно понимать, что это, в первую очередь, история с социальным подтекстом, наглядно демонстрирующая очередную попытку человечества создать идеальное общество. Несмотря на то что это художественный вымысел, кое-что можно наблюдать уже сегодня, в наши дни. Нас с детства пытаются подгонять под общепринятые, рамки, ровняя на большинство. Если все дети в классе хорошо бегают, то и ты должен от них не отставать. Ведь это плохо — быть не таким, как все. А вдруг у тебя талант к танцам или музыке? Но это никого не волнует. Видите, Вероника Рот, автор оригинальной книги, это тоже заметила. Может, я не права. Но мне видится все это именно так.

    Немаловажное значение имеют отношения Трис с ее друзьями и, конечно, с Четыре. (Посмотреть бы в глаза тем людям, которые в фильме назвали его Фор, и побить бы учебником английского языка!). Небольшое пояснение. У Трис никогда не было друзей, пока она не перешла в Бесстрашие. И, покинув свою семью, она обрела в них новую. Романтическая линия в виде отношений между ней и Четыре ненавязчива и не затмевает основные действия. Она скорее приятное дополнение, которое разбавляет нагнетаемую обстановку.

    Экранизируя данную книгу, создатели пошли по проторенной дорожке «Голодных игр», где во главе сюжета стоит сильная героиня, борющаяся за свою жизнь. За славой ГИ гнаться весьма проблематично, но если уже официально объявлено, что и остальные книги попадут на большие экраны, то это о чем-то да говорит. Время покажет.

    Без упоминания актеров на этот раз я не могу обойтись. Шейлин Вудли не моя Трис, но в ней и ее игре я увидела эту героиню и приняла ее. Тео Джеймс стал моим Четыре. Ему удалось полностью воплотить героя, о котором я читала. Кейт Уинслет, думаю, пришлась всем по душе. Она сыграла сильно и ярко.

    «Дивергент» — фильм, похожий по направленности на «Голодные игры», но слабее в плане наполненности и эмоциональной составляющей. Но тут уже дело в первоначальном материале. Мне нравятся творения Вероники Рот, но произведения Сьюзен Коллинз я по-настоящему люблю.

    Приятного вам просмотра!

    За Трис, которая научила меня бороться со своими страхами

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 20:50

    В некотором царстве, некотором государстве, то бишь, наверное, в постапокалиптической самой демократической стране, которая уже совершенно не демократическая вовсе, так как теперь она поделена на пять фракций, каждой из которых соответствует набор определенных черт характер, перед некой Беатрис стоит дилемма. Ей присущи все черты примерно в равных пропорциях, и не за горами то время, когда ей придется определится с выбором фракции. Всё бы ничего, да только нынешнее общество не приемлет таких, как Беатрис, дивергентов, так как они угроза для сложившего социального порядка.

    Зная о популярности книжного оригинала, который я пока специально не читаю, периодически обращал внимание на новости об этом фильме и увидит автора «Областей тьмы» на месте режиссера заинтересовался больше обычного. Конечно, ежесекундно не стал осматривать все форумы и иже с ними в поисках информации, но страничку на Кинопоиске периодически поглядывал и надо сказать не зря.

    Сюжетная линия здесь оригинального ничего не предлагает, да и по ходу часто возникали ассоциации с «Голодными играми» и, как бы это забавно не выглядело, с Гарри Поттером. В общем сюжет не самая сильная сторона этой картины, но и далеко не самая слабая, так как некоторые моменты неплохо удивят.

    Радует. довольно хорошая проработка самого мира данного фильма и подогнанного под него визуального ряда — уже с первых кадров задается нужное настроение. Заданный тон уже говорит, что картина будет хорошей не спецэффектами в духе Майкла Бэя, которых здесь как раз и нет. Каждая деталь каждой локации смотрится органично на своем месте и каждое событие не вызывает нареканий.

    Актерский состав порадовал хорошей игрой — не все были высшем уровне, что касается Тео Джеймса, но все сыграли как минимум хорошо. Возможно, сами роли не давали раскрыть потенциал, что можно заметить по Кейт Уинслет и Джаю Кортни, но в данном случае это было бы излишне.

    Нил Бергер в очередной раз представил хорошее кино, может и не столько запоминающееся, как «Области тьмы» или «Иллюзионист», но такое, за которое не стыдно.

    8 из 10

    20 сентября 2014 | 23:20

    Я смотрела и думала, что это фильм о девушке, попавшей на войну. Главная героиня — Трис — особенная. «Дивергент!» — в ужасе восклицают граждане; кошмар, детка, ты заклеймена. Впрочем, на ком здесь не висит этикетки? Что удивительно, деление людей на фракции в данном случае высосано из пальца, мне кажется, создатели просто заполняли логическое пространство своей идеи — «поделить людей на касты». Давайте все человеческие качества процедим и разольём по баночкам! И получим — кого?

    Роботов! Ребята, вы роботы! Вам и колоть ничего не надо, ваш мир — картонка.

    А Трис чуть более объёмна. У вас одно измерение, у неё три. Вы человечки на детском рисунке, она — человек. Она сильнее вас, а знаете почему? Да прост, — пожимает плечами сценарист и лукаво улыбается.

    «Не думай, просто делай!» — кричит Трис и прыгает в пропасть. (Напоминает библейское «Не бойся, только верь».) Она боец, воин, называйте как хотите, но она молодец. Трис доверилась своей судьбе и победила. Фильм дышит её верой, её готовностью без сожалений отдать жизнь. Люди вокруг Трис меняются и берут оружие в руки; такие, как она, меняют мир. Я поверила ей, и хочется снисходительней смотреть на недостатки ленты, а именно:

    - безнадёжную скуку на протяжении трёх четвертей экранного времени (личное восприятие);
    - как-то не увидела я любви, только половое влечение, по натуре своей, конечно, естественное, но примитивно же…

    В очередной раз нам показали, что устранение человеческого фактора не совершенствует общество, а уродует его… смиритесь уже, ребят.

    7 из 10

    15 сентября 2014 | 00:25

    После глобальной войны остался мегаполис, жители которого пытаются создать идеальное общество. Ради этого люди были разделены на 5 групп: умников-ботанов, юристов-правдорубов, дружелюбных работяг, бесстрашных паркурщиков-ментов, убогих альтруистов и деклассированных нищебродов-изгоев.

    Главную героиню, Беатрис, не очень радовало пуританское будущее Отреченной. Тест по определению принадлежности к одной из групп внезапно показал, что Трис универсальна, имеет разнонаправленные склонности и может принадлежать сразу к 3 группам из 5. Таких уникумов называют Дивергентами.

    Начальство города непредсказуемых дивергентов боится, и поэтому Трис приходиться скрывать свою уникальность.

    Собственно, фильм о том, что ярких пассионариев не нужно бояться. В том, что они своей готовностью к самопожертвованию, способностями и желанием нести демократические ценности, не похожи на ватников, по мнению авторов вроди как есть даже определенные плюсы. Только вот в мировой истории среди всех этих гитлеров-наполеонов-лениных врядли можно найти нечто похожее, разве что Махатму Ганди…

    Ну а в фильме есть все, что я люблю в боевиках:

    - в нем есть интрига;

    - он слегка заставляет задуматься, при этом, не теряя динамики сюжета;

    - в нем показан процесс получения главной героиней боевых навыков;

    - постановка боев на высоком уровне;

    - все второстепенные герои, по меньшей мере, симпатичны и обладают харизмой;

    - очень мало рефлексии и соплей.

    Главный минус — это выбор Шейлин Вудли на роль главной героини. Ее несимметричное лицо, слабоватую физическую подготовку и отсутствие навыков в боевых искусствах невозможно уравновесить неплохой актерской игрой. Даже 46-тилетняя, все еще симпатяшная, Эшли Джадд в жутких обносках, но с пистолетом в руках смотрелась убедительнее. Звезда «Титаника» Кейт Уинслет в роли главной злодейки тоже довольно хороша.

    Саундтрек неплох, но малозаметен.

    Очень даже рекомендую.

    7 из 10

    24 июля 2014 | 13:39

    Итак, новая антиутопия, новые герои, новый мир. Жанр фантастического триллера, рассказывающий о будущем, в котором вынуждены выживать люди после неизвестной заразы или страшной разрушительной войны — зрелище всегда интересное, но не всегда добротно снятое.

    Хотя сейчас, навскидку, не могу припомнить ни одного плохого фильма на данную тематику, думаю, такие все же есть. «Дивергент» является своеобразным середнячком, отделяющим хорошее от плохого.

    Да, в нем зритель сможет отметить для себя схожие моменты с «Голодными играми». Да, в «Дивергенте» тоже главный герой — девушка (пусть и не такая симпотишная как Лоуренс). Да, она, как и Сойка-пересмешница ведет борьбу с режимом. И да, мир здесь также разделен на несколько секций, которые именуются не дистриктами, а фракциями.

    Если отбросить все эти параллели, можно насладиться вполне себе зрелищным фильмом, использующем в качестве фона городской ландшафт с местами потрепанными, заброшенными или вновь отстроенными зданиями. Этакий новый Чикаго, не утративший при всей своей новизне, того уныния, которое его жители пережили 100 лет назад, когда грянула смертоносная война.

    Хотя при всей своей отличительности от себеподобных аналогов, «Дивергент» является этаким продолжением «Сумерек» со смазливой историей любви на фоне бесчеловечных нападок сильных мира сего на власть над всеми.

    Душевные стенания, подкрепленные санудтреками, которые впору применять в «великолепных» картинах, где снимаются сестры Олсен, «идеально» вписаны в сюжетную линию.

    Приторно-ванильная история, разворачивающаяся на фоне жизненных неурядиц жителей Чикаго, вдруг оказавшихся в немилости своих же сотоварищей, бравые накачанные ребята, главная героиня, опять же повторюсь, не самой яркой внешности — ну, чем не фильмец со средним по голливудским меркам бюджетом?!

    Впрочем, смотреть вам. Свое мнение никому не навязываю.

    5 из 10

    13 июля 2015 | 14:25

    Экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот, режиссером которой стал Нил Бергер, получивший известность благодаря триллерам «Иллюзионист» и «Области тьмы», с самого начала представлялась мне весьма любопытным проектом. Постапокалиптический Чикаго, обнесенный стеной, отделяющий его от пораженных войной территорий; новое устройство общество, предполагающее разделение на пять фракций; и главная героиня, пытающаяся найти свое место в столь противоречивом мире. Как оказалось, Нилу Бергеру не до конца удалось раскрыть весь потенциал этой young-adult fiction (социально-политические проблемы задвинуты в сторону, а утопический Чикаго — всего лишь фон для разворачивающихся событий), но, тем не менее, он преподнес зрителю если не явного конкурента «Голодных игр», то уж точно достойного соперника.

    На протяжении последних лет Голливуд с завидным энтузиазмом преподносит зрителю очередной кинопродукт, позиционируемый как хит сезона. И если к экранизации «Голодных игр» (особенно ко второму фильму кинофраншизы) особых претензий я не имею, то такие «шедевры» как «Перси Джексон», «Таймлесс», «Прекрасные создания» и т. п. вызывают у меня серьезные вопросы к их создателям, главный из которых — и это все, на что вы способны? Как оказалось, нет. «Дивергент» смотрится на порядок выигрышнее своих незадачливых предшественников, главным образом благодаря актерскому составу, потрясающему саундтреку и какой-то непередаваемой атмосфере мира будущего.

    Главным открытием этого фильма для многих, в том числе и для меня, стала Шейлин Вудли, до этого зарекомендовавшая себя в «Потомках» и «Захватывающем времени». Шейлин настолько органична, проста и обаятельна в роли Трис, что к ее актерской игре и не придерешься. И в этом ей способствует сценарий — действие фильма уходит от социально-политических проблем мира будущего и сосредотачивается на переживаниях главной героини, ее жизни во фракции Отречение, отношениях с семьей и ее выборе. Тема выбора — главная в фильме; она красной нитью проходит через весь сюжет киноленты, показывая зрителю, как выбор шестнадцатилетней девушки определил ее судьбу. И это не просто выбор фракции. Выбор сложен — жить так, как тебе говорят другие или так, как ты хочешь сам; идти за толпой или вести ее; прыгать первой или последней; бороться или сдаться. Трис, ты показала мне, что не нужно бояться делать выбор.

    Сценарий, который так благоволит героине Шейлин Вудлин, увы, нисколько не выделяет каких-либо других персонажей помимо героев Тео Джеймса и Кейт Уинслет. Если в тех же «Голодных играх» и «Гарри Поттере» второстепенные герои были харизматичны, каждый со своей историей, то в «Дивергенте» родители и друзья Трис совершенно теряются на фоне происходящих событий, и при выходе из кинотеатра вы с трудом вспомните (а скорее всего, и вовсе не вспомните) их имена. Пренебрежение их образами компенсируется за счет ярких персонажей Тео Джеймса и Кейт Уинслет — Тео очень органично смотрится на экране в паре с Шейлин, а Кейт Уинслет примерила новый для себя образ главного антагониста, в котором она очень хороша — холодная, умная и расчетливая.

    На радость фанатам сюжет достаточно точно придерживается основных вех литературного первоисточника, но в этом же и заключается его минус — с одной стороны, мне импонирует ровное выверенное развитие событий, но, с другой стороны, отсутствие каких-либо неожиданных поворотов сюжета изрядно разочаровывает.

    Отдельно хочется упомянуть саундтрек — композитор Том Холкенборг, более известный как Junkie XL, подобрал к фильму роскошные треки, которые весьма удачно сочетаются с происходящим на экране и добавляют саспенса именно тогда, когда нужно (к примеру, в сценах с поездом). Увеличенный в два раза в связи с успехом «Голодных игр» бюджет дает о себе знать — изображение на экране хоть и не поражает воображение, но выглядит впечатляюще, особенно виды Чикаго, церемония инициации, Яма и пейзажи страха.

    В итоге можно с полной уверенностью утверждать, что «Дивергент» — это совершенно самостоятельный кинопродукт, который не нужно сравнивать с «Голодными играми» ввиду самобытности каждого из проектов. Фильм хорош и обязательно найдет своего зрителя — если уже не нашел. Главное — не предъявлять к картине завышенных ожиданий, и вы останетесь довольны просмотром так же, как и я. Но, учитывая тот факт, что в режиссерском кресле последующих трех картин окажется Роберт Швентке, а качество второй и третьей книг серии заметно хуже, «Дивергент» рискует стать лучшей частью будущей тетралогии.

    22 апреля 2014 | 17:19

    Сейчас снимается большое количество картин о мрачном постапокалиптическом будущем, ориентированных на подростковую аудиторию. К этому жанру относятся: «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Посвященный» и фильм, про который идет повествование.

    Начало у данного фильма банальное, в нем нам главная героиня Беатрис рассказывает об обустройстве постапокалиптического мира, также мы узнаем, какую фракцию она выбирает. Середина у произведения затянутая и утомительная, в ней большая часть уделяется тому, как главная героиня становится бойцом. Динамика появляется только ближе к концу, за это время происходит гораздо больше событий, чем до него.

    Главная героиня в этом фильме — ничем не примечательная серая мышка, которая по ходу сюжета становится сильной личностью. Как и в большинстве подобных картин, здесь присутствует любовная линия. Избранником Беатрис становится накачанный красавчик Фор, который, как и она, оказывается дивергентом. Отношения у них развиваются постепенно и перерастают в любовные ближе к концу. Главная злодейка абсолютно штампованная, ее главная мотивация — стремление захватить власть. Большинство второстепенных персонажей не запоминаются, могу выделить только семью Беатрис.

    Фильмов — антиутопий про борьбу с системой огромное количество, «Дивергент» меркнет на фоне большинства из них. У него не самый увлекательный сюжет и он не до конца продуман, актерская игра среднего уровня. Данная картина смотрится легко и не напрягает. Середнячок для одноразового просмотра.

    5 из 10

    8 декабря 2014 | 21:27

    Пошла на этот фильм чисто из любопытства, стало интересно, смогу ли я найти принципиальные отличия в сюжете и образах героев от других молодежных саг типа Сумерки, Голодные игры, Город костей и проч.

    Итак давайте по порядку. Фильм снят на основании книги Вероники Рот, сюжет, как не трудно догадаться, крутиться вокруг юной героини, которая переживает различные достаточно драматичные события в жизни, ей приходится делать выбор, который скорее всего разлучит ее с близкими, но главная героиня тверда в своем выборе, наградой чему становится обретение себя как личности и обретение прекрасного (татуированного:)) принца-командира отряда, который поначалу холоден с ней, но это конечно только по тому, что скрывает бурю эмоций, но когда героине страшно/ она в опасности тут же прибегает ей на помощь. К чему это я все вела, а к тому, что Дивергент очень предсказуем с самого первого кадра и до финальной битвы. Плохо ли это? Романтика должна быть романтичной, главный герой мрачно-брутальным, главная героиня слабой но при этом конечно же особенной, иначе как еще ей зацепить супер парня.

    Кто-то писал, что понравилась идея разделения общества на фракции-да, согласна, идея интересна, но, сидя в кинозале, ловишь себя на мысли, что много непродуманного в этом разделении. Допустим та же фракция Бесстрашных-ведь по идеи они должны быть не просто придурками, которые спрыгивают на скорости с поезда и лазают по зданиям с стиле не без известного героя в красном костюме, они защитники города, воины, как им обойтись без той же эрудиции или отречения, ведь погибать за других людей, защищая их, это тоже отречение. Такие же вопросы возникали и об остальной организации общества в Дивергенте.

    С сюжетом более менее разобрались, перейдем к актерам.

    Шейлин Вудли в роли Трис — ох, ну что сказать, она стоит где-то примерно по середине между двумя пропастями в виде Кристен Стюарт (полный актерский минус) и Дженнифер Лоуренс (абсолютный большой плюс). Трис хороша, в ее переживания и боль веришь, но все же чего-то не хватает, трудно описать чего-может глубины образа. Но в целом хочу сказать, что Вудли подает надежды, что ее мастерство может вырасти, чуть-чуть побольше опыта в серьезных картинах- и у нас новая номинантка на Оскар.

    Тео Джеймс — Фор, выполнил свою миссию на 5ку-был достаточно мрачен и загадочен, при первом разговоре с глав героиней хорошенько ее припугнул, при этом всегда оказывался в нужное время в нужном месте да бы подставить плечо а то и спину для нашей Трис. Сработано четко, необходимая концентрация благородства/мрачности есть-зрительницы будут в восторге.

    Зои Кравиц — здесь мне постоянно хотелось улыбаться, нет нет дело не в актрисе-Зои молодец, попала в образ-веришь, но посмешило другое, папа Ленни Кравиц играл в Голодных играх, а дочка в Дивергенте-каждой саге-антиутопии по своему члену семьи Кравиц:)

    Элли Джад — красавица, сыграла маму главной героини и при этом очень сильную личность искренно и достоверно, ее конец совсем не порадовал, как-то слишком жестоко.

    Кейт Уинслет — играет типичного антагониста, без которого было бы скучно и неинтересно, кто еще даст возможность главной героине хорошенько помучиться, чтобы быть спасенной и наконец стать настоящей Героиней с большой буквы. Тут сценаристы преподнесли, признаюсь сюрприз, так как я была уверена, что ее злодейка перекочует в продолжение (которое конечно же будет и небось последнюю часть разобьют опять на две) дабы подобно Президенту Сноу еще помучить главных героев — но нет, видимо для второй части придется звать какого-то другого титулованного актера.

    Остальные участники Дивергента скорее масса для развития сюжета. Ну может еще Джад Кортни немного попугал своим пирсингом и жестокостью.

    Итак подводим итоги. Из 10 баллов я ставлю этому фильму 5-серединка. Качество картины хорошее, снято на совесть, но сам сюжет не доработан, много непонятного, а порой и откровенно банального (как например в конце, когда Фор под действием лекарств нападает на Трис, так и хотелось вскочить и за кричать — Ребята, ну хватит, это же уже было! Более того это будет и в Сойке-пересмешнице между Питом и Китнесс). Возможно сам источник сюжета — книга, не совершенен. Смотря Дивергента, ловишь себя на мысли что катастрофически не хватает свежего воздуха-нет новизны, все это было, словно различные кусочки Сумерек и Голодных игр взяли и хаотично сшили между собой. Да и еще, на протяжении всего фильма идет идея, что Трис необычная, не такая как все и блаблабла. Но я так и не поняла, что в ней необычного, ну кроме того, что может разобрать что галлюцинация а что нет-какой ее поступок показал, что она мыслит неординарно, что ее нельзя контролировать — собственно в чем и была фишка Дивергентом и за что их и убирали по-тихому.

    14 апреля 2014 | 11:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>