всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Смотрите на ТВ:
Вторник, 6 декабря в 06:10 на канале «TV1000»
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (334 912)
ожидание: 89% (15 553)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
83 + 120 = 203
5.4
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, госпожа Рот очень гордится тем, что изобрела велосипед с квадратными колесами. В человеческой истории разделение людей на касты (неважно, размытое или жестко структурированное) всегда существовало либо по имущественному, либо по национально-религиозному, либо по классовому признаку (если кто забыл: рабочий класс, колхозное крестьянство, трудовая интеллигенция и скромно неупоминаемая номенклатура). Но чтобы разделить людей по принципу «Ты рыжий, а я чемпион мира по футболу», надо было очень постараться. В результате, в фоновом режиме фильма несчастные рыжие, помимо ежедневного осознания того, что они — рыжие, искренне не могут понять, чем им, собственно, еще заняться в этой жизни: придумывать фэшн-прически, болеть за чемпионов мира или спасать всех остальных рыжих от блондинов.

    То, что в действиях персонажей нет ни логики, ни последовательности, наглядно демонстрирует процесс посвящения в бесстрашные. Первоначальная процедура смешения крови исторически символизирует бесповоротную принадлежность к клану, но спустя некоторое время с удивлением обнаруживаешь, что это была всего лишь милая шутка, и для настоящего посвящения нужно как минимум сдать нормы ГТО.

    Кроме того, авторы фильма не имеют ни малейшего представления о процессе формирования психологии банды. Если один изгой-бесстрашный еще вполне может превратиться в убогого бомжа, то тысячи подобных бесстрашных (а других принудительных изгоев мы по сюжету фильма не наблюдаем) неизбежно становятся таким мощным, и главное, обиженным на весь мир бандформированием, что мама не горюй.

    Наконец, совершенно нелепым занятием представляется зомбирование отдельной группы товарищей с весьма сомнительными и туманными последствиями при том, что гораздо более политически целесообразным было бы прозомбировать все население целиком. Например, под видом поголовной вакцинации от гриппа. Впрочем, некоторым это легко удается с помощью обыкновенного зомбоящика.

    В итоге возникает резонный вопрос: откуда в этом наспех склеенном сюжете взяться цельным, законченным персонажам? «Я тебя слепила из того, что было».

    - Мам, ты что, была с теми?
    - Ну да.
    - А почему ты с этими?
    - А хрен его знает, дочка. Спроси у сценариста.

    Глядя на эти мучительные страдания, невольно вспоминаешь старый отечественный мультфильм. «Эх, попадись мне этот Перестукин!» — мстительно вздыхает плотоядная корова.

    Впрочем, от всех злопыхательств хитрые авторы фильма придумали железобетонную отмазку. «Ну что вы, граждане, успокойтесь, это же трилогия, уверяем вас, до закрытия магазина колбасу обязательно привезут!»

    Что ж, набираемся терпения и занимаем очередь. Тем более, что уже недолго.

    11 марта 2015 | 20:30

    Молодёжные картины, конечно же, товар ходовой. Поэтому, экранизировать всякие книги и превращать их в целые франшизы, очень даже удобно. Молодые девицы — мечтательницы, не менее мечтательные молодые парни и все, кому интересно увидеть, что из таких экранизаций выходит, не пожалеют кровных денег на билет. Я, кстати говоря, ничего против таких экранизаций не имею. Думаю, вы со мной согласитесь, что идеи нужны свежие. Без них, как в последнее время наблюдается, кинематограф чахнет. Итак. На подходе, новая серия фильмов. В принципе, опять же, скорее, молодёжных и, частично, сопливых. Однако, сюжет, на этот раз, аппетитный.

    Сравнивать с «Голодными играми» и, уж тем более, с «Сумерками», эту ленту не хочется. Хотя, бесспорно, уклон идёт, именно в ту сторону. Опять, молодая девушка в центре внимания. У неё, как и должно быть, есть некие силы и способности. Такой красивой героине, без парня — ухажёра нельзя. Он, конечно, поначалу, будет строить из себя недотрогу. Но мы то знаем, перед большеглазыми милашками, устоять крайне трудно. А, забыл. Есть пять фракций. Они разные. Вот только, честно говоря, сочных подробностей про каждую из них, вы не узнаете. Конечно, если книгу не читали. Как я, например. Да, да. Я роман не читал. Посему, судить буду экранную версию сценария. Тут дела обстоят вот как. Сама реализация такой идеи, на мой взгляд, могла быть лучше. Однако, если брать в учёт, что это первая серия (а их будет несколько, точно), то можно смягчить приговор. Самое интересное в фильме — это начало и развязка. Так как, именно в эти моменты, происходит что — то более внятное. Большая часть фильма рассказывает о суровых буднях новоиспечённых Бесстрашных. Подготовка жёсткая, надо сказать. Чуть — чуть, не дотягивает до знаменитых сынов Спарты. Вдобавок, та самая, сопливая любовная линия, которую принято размещать везде. Читайте о главных зрительских аудиториях выше. Но и она, любовная линия, как — то, вяло смотрится. Вроде бы, она есть, а вроде, её и видно слабо. Зато, татуировка, как выяснилось, очень неплохой приём, чтобы затащить девушку в постель. Тоесть, в тёплое место на полу. А ведь, она и торопиться то, кажется, не хотела. Сами поймёте, вообщем. В актёрском ансамбле, о котором, тоже стоит черкнуть пару строк, есть лица известные, и не очень. Шейлин Вудли старалась. И смотрелась неплохо. Большего, я не напишу. Да и не надо. Тео Джеймс — выбор плохой. Неужели, в Голливуде закончились харизматичные молодые люди. Вряд ли. Тут другое. Что? Банальная экономия, наверное. Джай Кортни, как и всегда, что — то усиленно пытается выдавить из себя. Результат плачевен. Он бездарный актёр. Уж простите за прямоту. Приятно порадовало участие Эшли Джадд и Кейт Уинслет. Но их преступно мало. Майлз Теллер, похоже, и сам не понимает, что тут делает. Не играл вообще. А вот, кто точно заслужил мои аплодисменты, так это композитор. Джанки Экс-Эл хорошо поработал. Некоторые треки уже поселились у меня в плеере.

    Дабы, собрать всё в один букет и выдать какой — то вердикт, я скажу следующее. Картина не дотягивает, например, до «Голоных игр». Ей не хватает атмосферности, интриги, динамики действия. А бюджет, между прочим, не такой уж скудный. Тем не менее, общая сюжетная задумка и тематика имеют право на существование в мире кино. Для начальной главы этой киносаги, пожалуй, сойдёт. Меня впечатлил «полёт» главной героини на тросу через городские крыши высоток. Даже, повторить захотелось. К тому же, концовка обещает что — то. Да. Именно что — то. Пока, я не могу сказать что. Но буду ждать продолжения с небольшим, но всё же, интересом. Потратить время, в принципе, можно. Если у вас его достаточно, или нет чего — то более интересного для просмотра. От меня шесть баллов и зелёный цвет, только, в надежде на улучшение и рост вверх. Хочется больше постапокалиптического фона, больше фантастики и больше накала событий. Буду на это надеяться. Да и, добрый я сегодня. Шутка. Я всегда объективный.

    6 из 10

    21 августа 2014 | 18:51

    Из школьного курса можно вспомнить фразу учителя обществознания:«Общество имеет одну особенность:оно либо делится на классы, либо не делятся. И если оно делится, то их всегда два. Но, есть и исключения…» Как раз этим исключением можно назвать общество, изображённое в фильме. Пять классов, все на своих местах. Все выбирают свою фракцию, перед этим пройдя тест. Чисто теоретически, всё должно быть идеально…

    Но даже из исключений есть исключения. Что делать тем, которые подходят абсолютно ко всем классам? А если они хотят побывать везде?Думаю, Нил Бёргер смог это всё описать, благодаря одноимённому роману Вероники Рот.(Но на русский язык почему-то его переводят как «Избранная». Есть ещё 2 части книги, интересно, как назовут их). Как часто это и бывает в экранизациях книг и романов, урезано очень много деталей, которые составляют основу для раздумий.

    Что касается спецэффектов и всего прочего, то, наверно, любой человек, который прошёл Начальную Военную Подготовку или хотя бы видел на картинках оружие догадается, что автоматы там были игрушечные. Ещё смутил факт, что все актёры за два месяца прошли физическую подготовку. Собственно, непонятно, зачем. Или они настолько хиленькие, что не могут изобразить, как набивают друг другу морды?

    Но в целом можно сказать, что экранизация вышла неплохой, буду ждать следующие части.

    9 из 10

    4 мая 2014 | 15:41

    «Дивергент» — несомненно лучший фильм 2014 года, который я посмотрел. Нестандартный сюжет, отличная съемка и красивые герои — что еще нужно обычному зрителю?

    История главной героини по имени Трис учит быть сильным (-ой), бороться со своими страхами и в конце концов побеждать. Это главное достоинство необычного сюжета фильма. Когда ты не такой как все, когда тебе приходится скрывать себя настоящего от всех, дабы не выделятся из серой массы, наверное, многие бы опустили руки в такой ситуации. Но не Трис. На примере этой невероятно сильной девочки всем доказано, что СДАВАТЬСЯ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ. Да, ты не такой как все. Но это не значит, что ты хуже…

    Актеры на 100% справились со своими ролями. Особенно понравились Шейлин Вудли и Кейт Уинслет. Вторая как всегда на высоте. Музыка в фильме органично вписана во всех сценах. Компьютерная графика прекрасная. В общем, для меня «Дивергент» — идеальная экранизация книги.

    Смотрите, уважаемые зрители, фильм «Дивергент». Лучше всего он смотрится в кинотеатре. Стоит всего тихим вечерком сходить в кинотеатр в компании друзей на «Дивергента» и вы этот вечер долго не забудете. История Трис вдохновляет и поднимает руки. Я с нетерпением ждал выхода второй части фильма, теперь же жду следующие.

    10 из 10

    22 апреля 2015 | 22:15

    Дрянненкий и бессюжетный мыльный фильмец интересен только тем, что даёт неплохую иллюстрацию кастовой системы. Якобы-уничтоженная в век толерастического якобы-равенства кастовая система означает изначальное деление людей на разряды. Говорят, в Индии до сих пор определяют кастовую природу подкидыша посредством погремушки:

    1. Если ребёнок спокоен, игрушка ему вообще не нужна, он созерцательно смотрит сквозь неё — он брахман. Он произошёл из головы Брамы, его назначение — думать и обеспечивать связь со Священным. Такие люди — учёные и жрецы; точнее, учёные-жрецы.

    2. Если чадо начинает, схватив игрушку, лупить ей по сторонам, то это — кшатрий, воин. Его стихия — разрушение и смерть, в причинении насилия — его природа. Это руки Брамы. Кшатрий компенсирует священное неделание и созерцание брахмана.

    3. Если дитя внимательно рассматривает погремушку, он — вайшья, труженик. Его стихия — созидательный труд. Вайшья восстанавливает мир за кшатрием. Вайшья не только не умеет думать, он даже не понимает брахмана. Он способен делать то, что ему прикажут. Потому в идеале миром (всегда состоящим в большинстве из вайшья) управляют кшатрии по советам брахманов.

    4. А если ребёнок ничего не понимает, орёт — не заткнуть его, не отвлечь, значит, касты на нём закончились. Он ничего не представляет собой конкретного, он — тлетворное смешение худших оттенков всех каст, он — шудра. В Индии это ругательное слово, у нас — образ поведения почти любого россияныша.

    В общем-то, в фильме неплохо (даже на уровне цветов, поведения и мизансцен) показаны все касты (некоторые, правда, разобраны). В этом смысле кино представляет однозначную просветительскую ценность в великом деле возвращения к Традиции.

    Традиция — не прошедшее и не древнее; Традиция — это вечное. Только повреждённые умом люди перестают такие вещи понимать и начинают завывать о равенстве кастовом, гендерном, возрастном и пр. Начинают уравнивать мужчину с женщиной, с ребёнком, с табуреткой, с рэпером… Вот для таким несчастных от воспитания толерастов я и сделал бы предложение посмотреть «Дивергента».

    Как писал св. Григорий Богослов, когда Бог хочет наказать человека, Он отнимает у него разум. Остальное человек делает с собой сам. Конечно, потерянный ум не вернуть, но остаётся надеяться, что не у всех в Эрэфии потерян ум. Иначе… Свято место пусто не бывает. Не будет у нас своей истинной социальной структуры — будет чужая!

    5 из 10

    11 сентября 2014 | 13:15

    Сюжет

    Итак, в итоге реализации одной из версий рукотворного апокалипсиса (аки большая война) славный город Чикаго сохранился в сколь-то цивилизованном виде, причем недурно сохранился (несмотря на обилие бомжей). Цивилизация социума в Чикаго пошла по пути яркой интеграции на 4 полузакрытые касты — шибко умные, шибко трудолюбивые, шибко добрые и шибко крутые. Вроде бы изначально все было ОК. Шибко умные думали, как всем правильно жить дальше, шибко трудолюбивые всех кормили, шибко крутые всех защищали, а шибко добрые заботились о благе всех сразу, и потому именно они рулили сим чикагским государством. И вот именно эта доминирующая роль добрых все более не устраивала умных. И, хорошенько поразмыслив, умные решили, что трех каст достаточно (т. е. добрых надо просто вычеркнуть…) Но случилась на пути у шибко умных родившаяся в стане шибко добрых девочка, не простая девочка, а, практически, золотая… Дальше все сами увидите.

    Поговорим о фильме

    По замыслу — все отлично. Хорошая история. Сценарий — уже похуже. В погоне за впечатлениями для зрителя создатели фильма вообще куда-то улетают. Нет, я ничего против сказок не имею, но тут уж совсем надо расслабить мозг, чтобы не замечать массу условностей, с помощью которых лепят сюжет в единое целое. И все равно он единым целым не становится, а как лоскутное одеяло какое-то. Кто меня может понять — тот поймет.

    В то же время надо признать, что фильм получился довольно зрелищным. Присутствуют элементы фантастики, боевика, драмы. И лирика есть. Красивые актеры. Хорошая актерская игра. Хороший саундтрек.

    В итоге

    Один раз посмотреть фильм очень даже можно. Рекомендую. Не ждите от него слишком многого, и все будет ОК.

    17 октября 2014 | 00:01

    Мы живем в то время, когда мода на экранизации подростковой литературы практически достигла своего пика. Возникновение подобных фильмов в прокате уже воспринимается как опостылевшая данность, а не как что-то новое, каким это явление было еще несколько лет назад. Студии нашли хороший способ зарабатывать деньги и посему активно снимают кинематографические продукты, в основе которых литература для подростков. И среди всей этой беллетристики находятся достаточно хорошие книги в своей жанровой нише. Пожалуй, «Дивергент» именно таков.

    На мой взгляд, не стоит сравнивать «Дивергент» и «Голодные игры». Оба произведения достаточно самостоятельны, хотя оба являются представителями подростковой литературы с социальной подоплекой. К тому же, «Голодные игры» в этом сравнении выиграют. Потому что раньше появились, потому что идея в них смотрится новее, потому что «Дивергент» на фоне приключений Китнисс Эвердин несколько вторичен. Нет той масштабности, той значимости, силы идеи. Но сравнивать все же дело неблагодарное.

    «Дивергент» — это экранизация классического подросткового романа, в первую очередь нацеленного на женскую аудиторию. Главная героиня — юная девушка, она является особенной для своего мира, не такой как все. Само собой, попадает в массу переделок, влюбляется в симпатичного и загадочного парня, который, конечно же, отвечает ей взаимностью, а в конце всегда своеобразный хэппи-энд. Может и не полный, но непременно именно хэппи-энд. Очень знакомое развитие событий, которое мы часто привыкли видеть в молодежном кино. «Дивергент» развивается именно так. Никаких сценарных изысков, никаких особо неожиданных сюжетных ходов [о тех повествовательных коллизиях, что предлагает лента, внимательный зритель вполне способен догадаться и совсем не удивиться, когда создатели выведут героев на чистую воду]. Трис — особенная. И это видно сразу. Даже начало ленты говорит о том, что это будет повествование о непростой девушке. Возможно, здесь просто работает ассоциативный ряд, ибо «Голодные игры» начинались очень похоже.

    Вообще, фильм не так пуст, как может показаться на первый взгляд. И любовная линия в нем играет отнюдь не главенствующую роль. Сама идея о том, что человек волен выбирать, как ему жить, что живое существо не могут сковывать рамки общества, не оригинальна, но в фильме звучит очень даже хорошо. Конечно, человек — существо социальное и вне социума жить не сможет. Но притом социум никогда не сможет загнать человека в удобные для общества рамки. На мой взгляд, хорошо показано то, что необычных, отличающихся от других людей не любят. Их бояться за их нестандартность, за умение видеть вещи под совсем иными углами. Ведь именно такие люди, лишенные среднестатистической тривиальности, способны найти брешь в любой системе. А все мы знаем, что никакая система не идеальна. Стадом проще управлять, проще зомбировать [это было очень наглядно показано в фильме]. Этим лента хороша. С другой стороны, данная тема совсем не нова. Но это отнюдь не значит, что это портит фильм. Нет, напротив, это придает ему взрослости.

    Понравилось то, что Трис не смотрится идеальной девушкой, этакой супергероиней, умеющей все. Она не умеет драться, отвечать на удары. Она слишком слабая и хрупкая для этого. Правда, к финалу ленты создатели как-то забыли об этом, но, тем не менее, ее физическая слабость добавляет ей правдоподобности и противопоставляется ее внутренней силе, ее способности контролировать свои страхи, мыслить шире. Драки поставлены в фильме неплохо, но все же чуть больше заметно, чем надо, что они киношные. Сама атмосфера неплоха. Ощущается мир будущего. Вроде привычный и знакомый, но все равно какой-то не такой. Фракция «Бесстрашных» очень крутая: татуировки, пирсинг, прыганье по крышам и полное игнорирование того, что заходить в поезд можно, как нормальные люди.

    Эмоционально лента не так насыщена, как социально. Отношения между двумя главными героями воспринимаешь, как что-то должное. Это ведь подростковое кино. Там иначе и быть не может. Актеры в кадре вместе неплохи, смотрятся достаточно хорошо, но для настоящей химии на экране этого мало. В их любовь не очень верится, а вот в дружбу поверилось бы больше. Но, тем не менее, смотреть на них приятно, что тоже немаловажно. В конце концов, они достаточно органичны рядом, пусть и не сыплют искрами. Дружба между персонажами также как-то смазана. Не хватает эмоционального накала, высшей точки напряжения и переживания за главную героиню. Эмоционально фильм провисает.

    Актеры неплохи. Люблю Шейлин Вудли. Ее простота и естественность делают ее очаровательной. И играть она умеет. Она достаточно ровно развивает образ Трис от начала и до конца. Хотя, на мой взгляд, Шейлин — талантливая актриса, и нужно ей искать более яркие и выигрышные роли, более сложные, ибо образ Трис все же прост. Тео Джеймс — симпатичный парень. Наверное, большего от него не требовалось. В кадре смотрится, рядом с Вудли тоже. Чуть интереснее выглядят другие парни: Джай Кортни, Майлз Теллер и Кристиан Мэдсен. Хотя, скорее, за счет своих образов — антагонисты или неоднозначные персонажи всегда интереснее протагонистов. А у Джеймса классическая роль хорошего героя. Понравились Эшли Джадд и Мэгги Кью. Венец всего в этой ленте — Кейт Уинслет. Мощная актриса, добавившая этому фильму особой привлекательности.

    «Дивергент» — это классическая экранизация подростковой литературы, ориентированной на женскую аудиторию. Социальная подоплека фильма достаточно сильна, но ее не хватает для того, чтобы назвать фильм хорошим. Он, скорее, неплохой. Потому что его эмоциональная составляющая гораздо слабее, чем могла бы быть. А всем знакомые киноштампы тоже не делают ленте чести. Тем не менее, фильм очень неплох. В конце концов, надо просто представлять, чего ждать от картины и не просить ее прыгать выше собственной головы. «Дивергент» приятен. По крайней мере, мне понравилось.

    10 апреля 2014 | 09:26

    После провальной премьеры АВ, Дивергент — как глоток свежего воздуха. Просто удивительно — это первый случай, когда мне совершенно не к чему придраться. Я готова пересматривать этот фильм снова и снова, ибо он воплощает все мои фантазии, которые я испытывала про прочтении триллогии.

    С самого начала, зрителям предстает обстановка антиутопического города Чикаго, которую дополняют великолепные саундтреки от талантливой Ellie Goulding. Местами аж мурашки по коже. Присутствуют многие детали, которые внимательный читатель не пропустит без внимания — даже эти мелочи радуют.

    Очень хочется перейти к актерскому составу. Кто бы ожидал, что я буду в полном восторге от Шейлин(Трис) и Тео(Четыре)? Их игре веришь, они вжились в роль. Ради разнообразия, нам предстает заурядная пухлая девочка, которая носа не высовывала дальше района своей фракции — она значительно меркнет по сравнению со всеми этими моделями-красавицам­и, которых так любят снимать в кино. Но актерская игра Шейлин полностью вытягивает на себе персонажа — ее простота и естественность делают ее очаровательной. В ней видишь упорство, веру в свое «я», видишь сильное начало. Это Трис в живом воплощении. Четыре же, как и должен быть, выражает в себе неприступность. Как к мыслям, так и к чувствам. От одного его строгого взгляда просто таешь.

    Понравилось, как представили обратную сторону моделирования — эффектно, интересно. Единственное, в чем я уверена — половине зрителей, не читавшим книги, не понравится то, что они увидят. Возможно, фильм покажется им затянутым, местами непонятным. Но что касается меня? То я просто упивалась. Так что прежде, чем идти на премьеру, определитесь — готовы ли вы к подобной тематике или нет. На мой взгляд, Дивергент на шаг перепрыгивает первую часть Голодных игр. Желаю им успешной прибыли и съемок второй части.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 13:22

    Давным-давно в одной далекой-далекой Галактике жила девушка по имени Вероника Рот. Смутная юность, неполноценное развитие дали свои ростки: не могла Вероника определиться, чем ей заниматься по жизни. Знакомые и друзья ее уже успели протоптать себе дорогу на пути взросления и зрелости, успели обжечься или наоборот преуспеть. А Вероника все не знала, какой путь ей уготован. Краем правого уха она услышала о Стефани Майер, краем левого — о Сьюзен Коллинз. «Буду писать!» — снизошло на Веронику и она, подкрасив ногти, ринулась в дебри литературного творчества.

    Зачем я написала это вступление? Наверное, затем, что я люблю кино. Кино, а не бездарный выкидыш на бездарное чтиво. В любом фильме, даже самом глупом, есть идея, есть смысл. В Дивергенте, название которого почему-то никто не удосужился перевести (наверное, звучит круто), нет ничего. Что нам показывают автор и режиссер? Как сказала в Трис в фильме: «Это все нереально», — и я была с ней на тот момент абсолютно согласна. Нам показывают общество, которое просто не может существовать. Проблема в том, что они нормальные, живые. А нормальный и живой человек не может быть только каким-то одним. Эти фракции: бесстрашие, искренность, дружелюбие, отреченность и ум — невероятная и невозможная чушь. Нам не дают объяснений, почему люди только умные или только отважные, потому что объяснений нет. Да, автор забыла их придумать, а сценаристам и режиссеру было, видимо, плевать на то, что они снимают сказку для девочек в период полового созревания (целевая аудитория фильма — школьницы в розовых очках от 12 до 16 лет). Что это за Избранность, когда ты можешь когда надо дать кулаком промеж глаз, а когда надо — сесть и заплакать? Откуда тогда другие люди (которые что-то одно) знают, как могут и не могут вести себя дивергенты и подсказывают этому самому дивергенту, что ему делать, чтобы не спалиться перед дядями и тетями из правительственных структур? Где логика в самом дивергенте, если он точно такой же, как остальные НЕдивергенты? Я не заметила в поведении Трис и всей окружающей ее братии хоть каких-то различий. Различий нет! Они все дивергенты, потому что парень из фракции ума, запросто может попасть во фракцию отваги и после этого повести себя как последний отреченный. Лоботомию во фракциях не проводят, влияние родителей, с которыми подростки живут в их фракциях до выбора своей (опять же — до выбора! они выбирают сами, их не принуждают), никуда не девается. Можно было написать книгу без Избранности, которой и так нет, но как же так! Избранность — это круто, про нее все пишут и снимают. Вон, Гарри Поттер избранный ходит, и Белла, и Елена, и Фродо. «Как же я напишу книгу, книжищу, которая войдет в историю, и обойдусь без Избранной? Надо идею с птицами у Коллинз увести, кстати. Читатель — тупой, кому какое дело? Если что, скажу, сама придумала», — решила Вероника и съела еще одну печенюшку.

    В добавок к отсутствию идеи, сценарий страдает отсутствием нормальных диалогов. О чем вы услышите, если лукавый сподвигнет вас посмотреть это чудо? Всех постоянно будут затыкать любыми угрозами, просто угрожать, говорить о дивергентах и об их опасности для мирного населения, спрашивать про самочувствие, бросать фразы по поводу обязанностей. Вот весь перечень тем Дивергента.

    Актерский состав, за исключением Кравиц и Вудли, оставляет желать лучшего. А может, все дело в непрописанности характеров, может, актерам просто-напросто некого играть. Передаем благодарности автору книги и Бёргеру за дырку от бублика. У последнего, кстати, хватило ума сбежать из этого проекта. Или стыдно стало.

    1 из 10

    6 июня 2014 | 14:43

    Короче говоря, я все время обходил стороной, фильмы об антиутопии, жизни после апокалипсиса, да и вообще фильмов написанных по книге. В последнее время, таких фильмов вышло немало, к примеру [Голодные игры],[Бегущий в лабиринте],[Дивергент] и. т. д. Я решил, наконец посмотреть эти фильмы, начав с [Бегущий в Лабиринте] и скажу, что фильм мне очень понравился. В связи с этим, я посчитал, что остальные истории не разочаруют и взялся за просмотр фильма [Дивергент]. Книгу я не читал, поэтому, мое мнение будет отходить, чисто от просмотренного фильма. Перед просмотром, я конечно же надеялся, что фильм получится с захватывающим сюжетом, интересными героями, динамичным, но так же я был готов к тому, что лично для меня, фильм окажется очередной глупостью. И что же получилось в итоге?

    Вкратце говоря, в мире произошла большая война и теперь люди живут за стеной в месте, где еще можно вернуть цивилизацию. Именно так люди и живут в городе, который неплохо так сохранился несмотря на то, что была война. В этом городе общество разделено на 5 фракций — Правдолюбы, Бесстрашные, Умники, Хиппи или Христиане. По достижению 16 лет, каждый человек проходит тест, который в свою очередь показывает предрасположенность человека, к той или иной фракции (мне кажется, они эту идею взяли из Гарри Поттера, когда шляпа говорит тебе, где ты достоин обучаться). Вот и нашей героине Беатрис[Шейлин Вудли], предстоит пройти это тестирование. Однако, по окончанию теста, выясняется, что Беатрис является дивергентом, тем кто не может однозначно быть определен в одну из фракций. Тем самым, дивергенты, являются большой угрозой для общества, потому что, их невозможно контролировать. И вот тут то и начинается, самое интересное, ведь как гласит слоган «Ты опасен, если ты другой».

    Итого говоря, сам фильм мне понравился в вообщем, однако если по началу фильма, идея с разделением людей на фракции мне показалась интересной, то под конец фильма, я посчитал, что все эти фракции это полная глупость. Причина, почему я считаю все эти фракции, полным бредом, это их бесполезность. В их мире была война и чтобы достичь мира они придумали эту систему, однако все равно, появляются такие люди, которые пытаются придти к власти, путем контроля общества и его запугивания. И эти люди, (а в данном фильме, это является фракция Умников) пытаются устранить любую угрозу, которая им будет мешать, а главной угрозой они считают Дивергентов. Но Дивергенты, если их не трогать и не будут являться угрозой, так как они просто пытаются найти себя в этом обществе. Сам фильм, снят хорошо и его интересно смотреть, но вот идея фильма оставляет желать лучшего. Актеры подобраны достойно, интересно наблюдать за их актерской игрой. В плане музыки, в фильме она получилась, довольно приятной и запоминающейся. Экшена здесь толком и нет, в этом фильме больше преобладает нотка романтизма и драматизма. Я не буду советовать обязательно смотреть этот фильм, так как, если вы его посмотрите, то вам будет чем скрасить свой вечер, однако если вы его не посмотрите, то ничего не потеряете. Хотя, это всего лишь первая часть из предстоящих четырех, кто знает, может следующие части, будут более захватывающими.

    6 из 10

    18 марта 2016 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>