Тайные сокровища Netflix: 15 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить

Обсудить0

Французский сериал про маньяка и французский же ответ «Черному зеркалу», главный корейский блокбастер прошлого года, американские инди-хорроры, десктоп-триллер, придуманный вебкам-моделью... Мы нашли в библиотеке стриминга много чего удивительного и неожиданного.

«Божественные»


Две 15-летние подружки из парижского предместья — Дуния и Маймуна — ввязываются в районную наркоторговлю, чтобы заработать. Они убеждают друг друга, что делают это ради денег и успеха, но, помимо трезвого расчета, у каждой девочки есть мечта: Маймуна хочет сбежать из своей глубоко ортодоксальной мусульманской семьи, Дуния — уехать куда-нибудь подальше от мигрантских трущоб и матери-алкоголички с белым танцором.

«Божественные» — полнометражный дебют француженки марокканского происхождения Уды Беньямины. Фильм не избежал сравнений с другой французской драмой о девочках-мигрантках из неблагополучных районов — «Девичеством» (2014). Но оба фильма скорее дополняют друг друга, а не дублируют. В роли Дунии режиссер сняла свою младшую сестру Улайю Амамру, которая получила за картину премию «Сезар» как самая многообещающая актриса. А Беньямине дали приз за лучший дебют в Каннах.

«C Богами: Два мира» («Along with the Gods: The Two Worlds) и «С Богами: Последние 49 дней» («Along with the Gods: The Last 49 Days»)

«C Богами: Два мира»

Три ангела смерти водят по семи кругам ада погибшего пожарного. На каждом уровне их подопечного ждет суд и взвешивание грехов. Если они успеют пройти по загробным инстанциям за 49 дней и доказать чистоту пожарной души, то ее ждет реинкарнация, а сами ангелы смерти приблизятся к желанному концу службы. Во второй части фильма в загробный мир попадает брат пожарного, погибший при загадочных обстоятельствах во время службы в армии и успевший еще в первой ленте стать злым духом.

«С Богами: Последние 49 дней»

Оба фильма франшизы «С Богами» — образцовые корейские блокбастеры. Они сделаны по успешному веб-комиксу и сочетают городское фэнтези с судебной драмой/триллером в первой части и с детективом — во второй. Как почти все популярные корейские фильмы последних десяти лет, «С Богами» — проект ансамблевый. Хотя исполнитель роли предводителя ячейки ангелов смерти Ха Джон-у — артист невероятно популярный, на одну звезду зрителей в Южной Корее не затащить. Там срабатывают проекты со сложным актерским составом и неожиданные сочетания известных актеров с нетипичными для них жанрами.

Как и всю корейскую киноиндустрию в целом, «С Богами» затронуло движение #MeToo. Уже после выхода первой части двух актеров — О Даль-су и Чхве Иль-хва — обвинили в домогательствах и неподобающем поведении, и продюсеры приняли решение в уже готовом продолжении заменить их и, соответственно, переснять все сцены с их участием.

«Я прелесть, живущая в доме»


Оз Перкинс, сын того самого Энтони Перкинса (Норман Бейтс из «Психо»), вслед за отцом подался в киноиндустрию и какое-то время прозябал на ролях второго-третьего планов в фильмах типа «Блондинка в законе». В 2010-е Оз занялся режиссурой хорроров и выпустил два медленных слоубернера (подробнее об этом явлении читайте здесь), один из которых был сделан как раз для Netflix. «Я прелесть, живущая в доме» — формально готический хоррор про особняк XIX века, в котором доживает свои дни выжившая из ума сочинительница страшных историй Ирис Блум. Сиделкой при ней назначена молодая медсестра Лили (Рут Уилсон), впрочем, подопечная зовет ее Полли, как и героиню одного из своих романов. Проспойлерить фильм Перкинса очень трудно: в первые же минуты главная героиня заявляет, что умерла, поэтому зритель быстро адаптируется к тому, что по атмосфере это скорее брат-близнец «Истории призрака» Дэвида Лоури, нежели очередной напичканный клише клон Джеймса Вана. «Я прелесть, живущая в доме» очаровывает медленными проездами камерами по одним и тем же комнатам, размазанными силуэтами призраков и постоянно повторяющейся песней «You keep coming back like a song» (поет ее сам Энтони Перкинс).

«Веб-камера»


Элис работает вебкам-моделью и устраивает интересные эротические шоу, чтобы попасть в топ сайта. Например, инсценирует самоубийство. У нее есть узнаваемый стиль, аудитория и навязчивый зритель, который больше всех платит за приваты. В один день девушка находит свой аккаунт взломанным, а в эфире раздевается ее двойник. Элис решает любыми доступными способами выяснить, кто за этим стоит, и вернуть контроль над аккаунтом.

Сценарий фильма написала бывшая вебкам-модель Иса Маццеи, которая изначально планировала снимать документалку о вебкам-бизнесе, но потом решила, что эту тему лучше раскроет фильм ужасов. «Веб-камера» — это и десктоп-триллер (половина действия происходит на экране компьютера), и хоррор, играющий на главном страхе современного интернет-пользователя — потерять доступ к своим аккаунтам.

«Тележка» («Cart»)


Кассиршам и уборщицам крупного супермаркета грозит увольнение. Руководство владеющей магазином корпорации, чтобы оптимизировать расходы и налоги, решило, что им не нужны постоянные работницы. Даже тех, кто работает по временным контрактам, лучше выгнать, отдав все на аутсорс. Женщины, для которых мизерные зарплаты — единственное средство существования, поднимаются на борьбу. Они устраивают демонстрации прямо в супермаркете, организуют забастовку и готовы показать мужчинам-капиталистам, что магазинная тележка тоже может быть оружием пролетариата.

Социалистическая драма, основанная на реальных событиях, не уступающая по политическому накалу и месседжу работам Дарденнов или Кена Лоуча, — продюсерский проект главы студии Myung Films Щим Джэ-мён и отличная иллюстрация того, как в Южной Корее в коммерческом кино могут делать проекты на злобу дня. В «Тележке» использованы жанровые элементы: как часто бывает в корейском кино, мелодрама переходит в триллер и обратно, а главные роли исполняют звезды кино и ТВ. На роль сына одной из героинь привлекли То Гён-су — солиста популярного кей-поп-бойз-бэнда EXO. Кстати, возможно, его участием и объясняется появление фильма на Netflix.

«Придержи тьму»


На Аляске творятся чудовищные дела: у местной жительницы Медоры (Райли Кио) волки утащили ребенка, пока муж Вернон (Александр Скарсгард) крошил вражеские черепа в Ираке. На помощь вызывается зооэтолог Рассел Кор (Джеффри Райт), но «Придержи тьму» не очередной хоррор про кровожадных хищников, а монотонное пафосное исследование человеческий природы. Режиссер Джереми Солнье (постановщик панк-триллера «Зеленая комната») и его постоянный актер и соавтор Мэйкон Блэр делают дремучие заснеженные леса и опустевшие поселки местом действия тягучего хоррора, который разряжается насилием, странными видениями и настойчивыми визуальными метафорами (люди в масках волков). Ближайшие ориентиры — «Фарго» и «Ветреная река».

«26 лет» («26 Years»)


Группу незнакомцев — молодого бандита, двух бизнесменов, чемпионку по спортивной стрельбе и полицейского — объединяет общая трагедия, а именно гибель людей в мае 1980 года в городе Кванджу во время подавления гражданских протестов армией. Кто-то из героев потерял родных, а кто-то нажимал на курок и с тех пор раскаялся. Спустя 26 лет они организуют заговор с целью убийства человека, которого считают виновным в трагедии — бывшего южнокорейского диктатора Чон Ду Хвана.

Современных южнокорейских народовольцев фильм не показывает в негативном свете — они трагические герои, пытающиеся добиться справедливости. В этом смысле триллер «26 лет», сделанный по мотивам популярного веб-комикса, несмотря на свою жанровость, — политическое высказывание. Из-за остроты темы проект несколько лет не могли запустить, ни одна студия и мейнстримовый дистрибьютор за него не брались, и ходили слухи, что поискам финансирования мешает некое внешнее давление. В итоге часть бюджета собрали краудфандингом, и режиссером картины стал Чо Гын-хён — известный в индустрии художник-постановщик (в том числе «Истории двух сестер» Ким Джи-уна и «Дуэлянта» Ли Мён-сэ).

Чтобы не попасть под обвинения в призыве к убийству реального человека и под иски о защите чести и достоинства, автор ленты пошел на уловку: диктатора в фильме никто не называет Чон Ду Хваном, в титрах фильма и диалогах он просто «тот человек».

Сериал «Богомол»


Отбывающая срок серийная убийца Жанна Дебер по прозвищу Богомол узнает, что у нее появился подражатель, и предлагает парижским полицейским свою помощь в раскрытии дела, но с одним условием: над делом будет работать ее сын-детектив Дамьен, который не общался с матерью 25 лет, с тех пор как ее посадили. На фоне охоты на убийцу развернется настоящая семейная драма: Богомол будет пытаться объяснить сыну, кто превратил в чудовище ее саму.

«Богомола» называют одним из лучших зарубежных мини-сериалов Netflix. В нем есть все составляющие хорошей криминальной драмы: убедительный сюжет, мощный актерский состав (Кароль Буке, Фред Тесто и Паскаль Демолон) и по-настоящему страшные сцены в духе «Молчания ягнят» и «Ганнибала».

«Ублюдок» и «Ублюдок 2»

«Ублюдок»

Инди-импровизация, сделанная режиссером-дебютантом Патриком Брайсом и иконой мамблкора Марком Дюплассом. Они же сыграли две главные и единственные роли в фильме. Брайс выступает в роли оператора Аарона, которого на день нанял чудаковатый тип Джозеф (Дюпласс), живущий в отдаленной избушке. Он вот-вот умрет, поэтому хочет записать видеопослание еще не родившемуся сыну. Заказчик постоянно чудит: надевает маску волка и затягивает странную песню, любит выпрыгнуть из-за кустов и хорошенько напугать. По сути, «Ублюдок» создавался на монтажном столе. Для каждой сцены было отснято несколько альтернативных дублей, а жанр фильма трудно определить вплоть до финала (однако имя продюсера — Джейсон Блум — может помочь сделать это чуть раньше). Больной ублюдок Дюпласса, кстати, не умер, а вернулся в сиквеле, где его антагонистом сделали девушку-видеоблогера. А скоро грядет и третий его выход.

«Плохой коп» («Jo Pil-ho: The Dawning Rage»)


Очень плохой, аморальный и коррумпированный полицейский попытался ограбить склад вещдоков, но оказался на пути еще более коррумпированных злодеев. Антигерою в результате приходится заняться следственной работой — распутывать заговор и пытаться спасти юную преступницу в спортивном костюме.

«Плохой коп», на первый взгляд, ординарный нуарный боевик, который соответствует всем западным стереотипным представлениям о корейском кино. Но из ряда похожих триллеров его выделяют три вещи. Главную роль в картине играет Ли Сон-гюн — надменный буржуа Пак из «Паразитов» Пон Джун-хо. Вообще, Ли — страшно разноплановый актер, известный по своим ролям в многосерийных телемелодрамах и ромкомах, но также в его фильмографии есть четыре фильма Хон Сан-су и с недавнего времени боевики «Трудный день», «Адвокат: Пропавшее тело» и т. п.

Кроме того, режиссер «Плохого копа» Ли Джон-бом когда-то придумал жанр типичного корейского нуарного боевика. Его хит 2010 года «Человек из ниоткуда» задал стилистику жанра. В «Плохом копе» режиссер осовременил стиль, позаимствованный из своего же старого фильма, но структуру оставил почти без изменений, что, наверное, даже хорошо.

И, наконец, действие картины происходит в Ансане после крушения парома «Севоль» в 2014 году, когда погибли сотни старшеклассников из школ города. В сюжете фильма последствия катастрофы затронуты по касательной. Это привело к провалу фильма в прокате на родине: рана, оставленная событием в корейском обществе, заживет не скоро, и использование этой темы в жанровом кино критики и зрители посчитали преждевременным. Но режиссер и актеры (особенно Чон Со-ни, играющая тут свою первую заметную роль), используя контекст реальной трагедии, смогли вывести боевик на уровень выше, превратить его в метафору того, как цинизм и коррупция взрослых убивают детей.

Сериал «Осмос»


Небольшой IT-стартап разработал технологию «Осмос», которая позволяет найти идеального партнера с помощью искусственного интеллекта. В бета-тестировании участвуют добровольцы, среди которых юный психопат-сексоголик, девушка с заниженной самооценкой и гей, зацикленный на деструктивных отношениях с бывшим парнем. Глава компании Поль (первый постоянный пользователь «Осмоса») и его замкнутая сестра Эстер (создательница искусственного интеллекта) обещают участникам тестирования настоящую любовь и бесконечное наслаждение. Но все идет не по плану: жену Поля похищают, стартап пытается купить крупная корпорация, лучшие сотрудники уходят к конкурентам, искусственный интеллект сбоит, а Эстер пропадает в виртуальных борделях.

«Осмос» неоднозначно восприняли зрители и критики: сериалу досталось и за попытку зайти на территорию «Черного зеркала», и за слишком перегруженный для восьмисерийного шоу сюжет. Однако он может понравиться любителям качественных триллеров: после первых серий научная фантастика постепенно отходит на второй план. Отдельное внимание заслуживает Агат Боницер, сыгравшая Эстер. До «Осмоса» она снималась у своего отца Паскаля Боницера, а также в «Прекрасной смоковнице» Оноре и в «Монахине» с Изабель Юппер.

«Глаза звезды»


Сатира на голливудское кинопроизводство в духе «Малхолланд Драйв» и «Под Сильвер-Лэйк». Старлетка Сара грезит о карьере суперзвезды, но пока тухнет в унылой лос-анджелесской забегаловке, где начальник оценивающе смотрит на ее обтягивающие легинсы. Очередные пробы оказываются неожиданно удачными — во многом потому, что на кастинге хоррор-фильма у девушки случился приступ трихотилломании (выдергивания волос). Дальше — классический сюжет по лекалам #MeToo: местный Вайнштейн лезет к Саре под юбку, та от безысходности соглашается, нервные приступы усиливаются, а жизнь сама становится похожей на фильм ужасов (помесь боди-хоррора и натуралистичного насилия в духе нового французского экстрима). Метафора прямая и понятная: все кинематографисты состоят в оккультной секте, в Голливуд можно попасть только через постель, а то и вовсе через могилу.

Шоу «Натурал глазами гея»


Коротко реалити-шоу Queer Eye можно описать так: пять геев ездят по консервативным штатам и преображают их жителей. Ведущих называют «великолепной пятеркой»; в нее входят стилист, дизайнер интерьера, эксперт по волосам и уходу за собой, эксперт по еде и алкоголю и эксперт, отвечающий за развитие кругозора. Они на неделю приезжают к человеку, меняют его имидж, делают ремонт и, самое главное, учат любить себя. Герои Queer Eye — фермеры, тюремные смотрители, бывшие алкоголики, многодетные отцы и полицейские. Столкновение двух миров, пожалуй, и есть самая интересная часть шоу.

Нынешнее Queer Eye — перезапуск одноименного американского шоу, выходившего в середине нулевых на телеканале Bravo. Сейчас на Netflix идет четвертый сезон, и Queer Eye называют главным мейковер-шоу последних лет. Его отличие от других передач о превращении гадких утят в белых лебедей в том, что «великолепная пятерка» в первую очередь помогает героям принять и полюбить себя, а не просто стрижет и переодевает в модную одежду.

«Сваха» («Svaha: The Sixth Finger»)


Протестантский пастор Пак, вместо того чтобы окучивать конгрегацию, как все нормальные священники, занят борьбой c сектами и религиозными культами. Это помогает ему заработать (он живет на пожертвования крупных конфессий, ведь это избавляет их от конкурентов) и попутно совершать благие дела. Пак сталкивается со странной буддийской сектой «Оленья гора» — там всем помогают и никого не эксплуатируют, что, конечно, оказывается ширмой для активной подготовки сектантов к концу света.

Само слово «сваха» здесь не имеет отношения к матримониальному посредничеству. Это последняя лексическая единица санскрита, в буддийских текстах она указывает на конец мантры (что-то вроде «аминь»).В название оно вынесено, чтобы обозначить контекст.

Автор фильма — относительно молодой режиссер Чан Джэ-хён (ему еще нет 40) — уже успел войти в историю южнокорейского кино как инициатор нового для локальной кинематографии жанра религиозного триллера/хоррора. В 2014 году он выпустил короткометражку «12-й дьякон», а через год сделал по ее мотивам полнометражный хоррор об экзорцистах «Черные священники». Еще через год вышел «Вопль» На Хон-джина, и так в корейском кино и на ТВ наступил бум остросюжетных фильмов на религиозные темы. Кроме работ самого Чана и фильма На Хон-джина, яркими представителями течения можно назвать сериалы канала OCN «Гость» (экзорцизм) и «Спаси меня» (секты), но их, к сожалению, на Netflix пока нет.

КиноПоиск в Instagram

Подписывайтесь на наш Instagram. Новый Шаламе каждую неделю

Смотрите также

14 лучших фильмов первой половины 2019 года
Выбор редакции

14 лучших фильмов первой половины 2019 года

12 июля 2019102
Утомленные солнцем: Кто стоит за реинкарнацией хоррора

Утомленные солнцем: Кто стоит за реинкарнацией хоррора

19 июля 201934
Предки паразитов: 10 шедевров корейского кино онлайн

Предки паразитов: 10 шедевров корейского кино онлайн

20 июля 201916
Гид по кино Южной Кореи: Зомби, маньяки, Ким Чен Ын

Гид по кино Южной Кореи: Зомби, маньяки, Ким Чен Ын

12 июля 201940

Главное сегодня

Что было в первом сезоне «Мандалорца». Краткий пересказ

Сегодня1
Что было в первом сезоне «Мандалорца». Краткий пересказ
На съемках появились специалисты, следящие за соблюдением правил защиты от коронавируса

На съемках появились специалисты, следящие за соблюдением правил защиты от коронавируса

27 минут назад1
Видео дня: Фэнтези против постапокалипсиса в мэшапе «Хоббита» и «Дороги ярости»
Бюро находок

Видео дня: Фэнтези против постапокалипсиса в мэшапе «Хоббита» и «Дороги ярости»

3 часа назад2
В сети собрали более 105 тыс. долларов для няни из сиквела «Бората»

В сети собрали более 105 тыс. долларов для няни из сиквела «Бората»

Сегодня, 13:150
В лондонской галерее современного искусства появился портрет Мандалорца с Малышом Йодой

В лондонской галерее современного искусства появился портрет Мандалорца с Малышом Йодой

Сегодня, 12:484
Что смотреть в кино: «Ведьмы», «Вдова» и «Крестная мама»
Выбор редакции

Что смотреть в кино: «Ведьмы», «Вдова» и «Крестная мама»

Сегодня0
Вышли официальный саундтрек и музыкальное видео к сериалу КиноПоиск HD «Беспринципные»
КиноПоиск HD

Вышли официальный саундтрек и музыкальное видео к сериалу КиноПоиск HD «Беспринципные»

Сегодня, 11:302
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт