всё о любом фильме:

Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.
год
страна
слоган«Beware what you dream for...»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерНил Эдельштейн, Тони Крантц, Майкл Полейр, ...
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Питер Джеймисон, Эми Стофски, ...
монтажМэри Суини
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.33 млн,    Франция  960.6 тыс.,    Германия  325.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.

Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
130 + 29 = 159
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На DVD фильма отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест. К такой же хитрости в DVD-релизе своего фильма «Форрест Гамп» (1994) прибегнул режиссёр Роберт Земекис.
    • В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер.
    • Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
    • Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией «Studio Canal» для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
    • Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
    • На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).
    • Фильм посвящён молодой Дженнифер Сайм, чья жизненная история очень похожа на историю Бэтти. К сожалению, она ушла из жизни во время съёмок фильма, когда большая часть его уже была отснята.
    • В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти.
    • В роли человека с пылесосом — координатор трюковой группы Чарльз Кроувэлл.
    • Записи фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просит киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя.
    • Направляясь для прослушивания на роль Камиллы Роудс/Риты, актриса Лаура Хэрринг попала в небольшую автомобильную аварию.
    • Несмотря на то, что картину, висящую в квартире тёти Бэтти, ошибочно принимают за творение Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», на самом деле это не что иное, как картина Гуидо Рени «Беатриче Ченчи».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рита и Бэтти приходят в жилой комплекс «Sierra Bonita», рядом с квартирой N 17 на двери написано имя L. J. DeRosa — имя члена художественного отдела Лауры Дж. ДеРосы.
    • Сцена, где Адам Кешер разбивает лобовое стекло продюсерской машины клюшкой для гольфа — это, не что иное, как отсылка к реальному инциденту 1994 года, в котором волю рукам дал разъярённый Джек Николсон. Интересно то, что Николсон известен под прозвищем «Человек с Малхолланда» (Mulholland Man).
    • Во время сцены на ферме, у персонажа Ковбоя отсутствуют брови. Это было сделано специально, для того, чтоб его появление на экране выглядело более коварно и устрашающе.
    • 10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер:

        1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
        2. Проследите появление на экране красного абажура.
        3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
        4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
        5. Кто даёт ключ и зачем?
        6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
        7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio).
        8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
        9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
        10. Где тётушка Рут?
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2571 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Нет будущего, пока ма не разобрались в своем прошлом» — фраза из фильма «Хроники Риддика»

    С чего начать? Что писать? Наверное, это все равно что попросить человека сказать, что такое любовь или что такое смерть. Сложно даже смотреть этот фильм. Как я, по-вашему, могу рассказать о нем, и, уж тем более, сказать, плохой он или хороший? Я всегда люблю распространяться на тему того, как поставлен фильм, как хороши или плохи актеры, музыка, спецэффекты и прочее. Сейчас я смогу написать едва ли пару предложений о «Малхолланд Драйв». Наверное, наиболее подходящее слово в этом случае — замешательство. А может, даже шок. Фильмы, подобные этому, не могут не запасть в душу и не изорвать ее на мелкие кусочки. Пусть. Главное вы видели ЭТО.

    Видели, как играет Наоми Уоттс. Ее грацию, ее совершенство, ее эротичность в каждом движении. Таких людей, как она, не называют звездами. Их называют актерами, настоящими актерами, живущими в своих ролях, как в собственной жизни. Видели, как играет Лаура Хэрринг. Это и трагичность ее персонажа, и безвыходность, и отрешенность. Сыграть такую роль — истинное искусство, достойное самых громких оваций. Видели, как видит Дэвид Линч. Как не видит больше никто. Он видит только двух этих женщин, запертых в мире, который сам себя выдумывает, который живет по своим законам, законам страшным и не дающим никаких других путей. А путь лишь один — Малхолланд Драйв. Дорога длинною в жизнь.

    И десять баллов я ставлю не потому, что фильм привел меня в восторг, а просто, потому что это действительно настоящее кино.

    7 сентября 2007 | 18:36

    Начну издалека: я очень скептически отношусь к современным фильмам ужасов. Более того, даже презрительно. Разочарованно закатываю глаза при виде «дешёвых трюков», вроде громких неожиданных звуков, зомби, выскакивающих из-за угла или кровавых сцен, играющих на естественном человеческом отвращении при виде валяющихся повсеместно жёваных кусков плоти. Считаю, что все настоящие ужастики были давно отсняты и их можно пересчитать по пальцам…

    «Малхолланд Драйв» — не фильм ужасов. Триллер, драма, детектив — что угодно, только не ужастик! Однако, лично для меня, этот фильм стал своего рода откровением, настолько зловеще воспринимаются все знаки, зацепки и детали, так умело расставленные Линчем на всем протяжении картины. Один только человек за кафе «Винкис» чего стоит! Мне было страшно выключать свет после просмотра кино…

    О загадке, которую зрителю предлагает отгадать «Малхолланд Драйв», можно говорить долго. Но я делать этого не буду, хотя в Интернете существует множество объяснений, которые я с интересом изучала всю эту ночь. Ни одно из них меня не удовлетворило, не пояснило в полной мере всего произошедшего на экране. Поэтому у меня сложилось мнение, что никто до конца так и не расшифровал ребус. Включая меня…

    Игра актёров, безусловно, заслуживает уважения. Для себя я особо отметила Наоми Уоттс — тут она сыграла потрясающе! До этого я была о ней не самого высокого мнения, как о третьесортной актриске из «Звонка». теперь же обязательно посмотрю и другие её работы.

    В заключение хочу сказать, что «Малхолланд Драйв» — очень глубокий, загадочный и наполненный смыслом фильм. Это интуитивно ощутят даже те, кто его не поймёт. Так что моя оценка

    10 из 10

    2 марта 2009 | 14:13

    Фильм действительно впечатляет — от сюжета до игры актеров и всего того, что можно увидеть на экране. Линч — удивительный мастер своего дела, его фильмы неповторимы, подчас непонятны, но в то же время не лишены смысла. Конечно, каждый зритель сам для себя решает: «Что это было?» — и истину знает только сам автор, но при этом вся прелесть его фильмов заключается в возможности зрителя разгадать загадку, которую уготовил режиссер.

    Первая большая часть фильма не кажется абсурдной, хотя, безусловно, есть некоторые неточности. Что начинается, когда Рита открывает загадочную, неизвестно откуда взявшуюся коробочку? Кажется, что кто-то переключил на другой фильм с Наоми Уоттс в главной роли. Переход настолько быстрый и неожиданный, что теряешься в догадках и понимаешь — вот он, настоящий Линч, во всей красе. Некоторые считают его фильмы шедеврами, кто-то — полным бредом. Линч снимает что хочет и как хочет, повинуясь своим ощущениям, и поэтому его фильмы не похожи на работы «нормальных» режиссеров.

    Отдельная история — это игра Наоми Уоттс, которая достойна всех похвал, её работа восхитительна. Во второй части фильма создалось впечатление, что Бетти и Дайанну играют две разные актрисы.

    Хочется пересмотреть «Малхолланд Драйв» и отметить для себя ранее не замеченные подсказки, которые оставил Линч для зрителя…

    9 из 10

    20 января 2009 | 21:17

    «Малхолланд драйв» — психологический триллер, снятый Дэвидом Линчем по собственному сценарию. Картина получила ряд премий и является одной из лучших по версиям различных рейтингов. Поначалу «Малхолланд драйв» представлял собой несколько пилотных серий сериала (120 минут), но так как его не одобрили он пролежал на полке год. После чего были досняты последние 26 минут, проясняющие финал.

    Я не видела работы Линча до этого фильма. Так что это самый запутанный фильм, который я видела.

    Картину условно можно разделить на две части.

    В первой речь идет Бетти (Наоми Уоттс) — девушке, приехавшей покорять Голливуд из Канады. В квартире своей тети, уехавшей на съемки, она встречает девушку (Лора Хэрринг), которая потеряла память. Сначала Бетти принимает ее за подругу своей тети, но когда узнает, что тетя ничего не знает о Рите (так назвалась девушка), решает помочь ей узнать кто же она такая.

    Во второй части рассказывается о Дайане (Наоми Уоттс). Она актриса, но каких-то особенных высот в этом она не достигла. Дайана любит Камиллу (Лора Хэрринг), которая отвергает ее. Когда девушка узнает о том, что ее возлюбленная обирается замуж, она решает убить ее.

    Параллельно главным линиям, существуют ответвления, который, как кажется, не имеют ничего общего с происходящим.

    Наслышанная об этом фильме, я очень внимательно смотрела картину, вглядываясь в цифры, лица и прочие моменты, чтобы не пропустить разгадку. Но мне постичь замысел это особо не помогло. Поначалу я ничего не понимала. В фильме не происходило решительно никаких действий, которые хоть как-нибудь отвечали на возникавшие вопросы. Как только мне казалось, что я поняла, Линч убеждал меня в обратном. После просмотра у меня было огромное количество вопросов. Почитав википедию и подсказки Линча, пересмотрев эпизоды, вроде как до меня дошло.

    Первая и вторая части картины тесно связаны, но прямых указаний каким образом нет. Существует несколько версий расшифровки данной картины. Одна из основных говорит о том, что первая часть это сон Дайаны, а вторая ее реальность. Я придерживаюсь этой версии.

    Не буду говорить о подсказках Линча, и на какие мысли они меня натолкнули, кто захочет, тот найдет самостоятельно. На большинство вопросов я ответила. Но я до сих пор пытаюсь понять, что это за синяя коробка? И что это за человек, которого все бояться? В общем, вопросов предостаточно.

    Картинка в фильме местами очень красивая, а местами жуткая (имею в виду человека, живущего за Уинкис и труп девушки в квартире под номером 17). В фильме очень много разнообразных планов: то глаза, то еще какие-нибудь часть тела. В общем, даже здесь проявляется оригинальность картины.

    Актерская игра мне понравилась. Хочу выделить Наоми Уоттс. Пожалуй, это одна из ее лучших ролей. В первой части фильма она мне показалась немного искусственной, но после просмотра второй — у меня не осталось сомнений в том, что она замечательная актриса. Впечатлила и Хэрринг, мало того что она очень красивая женщина (мисс США, как никак), но и играла она на уровне.

    Фильм очень неспешный. Первый час можно назвать скучным, так как вообще ничего понять не можешь. Но последние 40 минут, дарят терпеливому зрителю ожидаемый саспенс.

    Теперь о том, что в фильме мне не понравилось. Во-первых, это русский перевод. Местами текст был просто ужасен. Во-вторых, неестественное поведение некоторых героев. Не знаю, какие отношения царили у Адама с супругой. Но, как мне кажется, что Лоррейн должна была испытывать чувство вины, а не выгонять мужа из собственного дома, не хамить ему, за то, что он поинтересовался, дома ли она. Но с другой стороны, если рассматривать первую часть ленты как сон, возможно, что такое поведение Лоррейн объяснимо, ведь сон — это гротеск и т. д.

    В общем, фильм действительно необычен, странен и непонятен, и от этого лента только выигрывает. После просмотра этого фильма я заинтересовалась и другими работами мастера. «Малхолланд драйв» обязательно пересмотрю, чтобы разобраться в оставшихся хитросплетениях сюжета.

    Хотя есть моменты, которые мне не понравились, за то, что фильм заставил меня думать о себе, о своих загадках больше времени, чем я потратила на его просмотр…

    10 из 10

    12 января 2011 | 14:29

    «Mulholland Dr.» — очередное гениальное творение великого и ужасного Дэвида Линча. Данная картина посвящёна Дженнифер Сайм(у которой была несколько схожая судьба), которая попала в автокатастрофу. Удивительно, но она погибла после того, как фильм был практически готов.

    Так же известно, что Линч планировал снимать сериал, который был забракован теми, кто его заказывал. Позже станет ясно, что они допустили огромную ошибку.

    В центре сюжета — молодая актриса по имени Бетти, мечтающая стать кинозвездой. Она приезжает к тете в Лос-Анджелес, и замечает в квартире спрятавшуюся темноволосую девушку, которой Бетти начинает помогать.

    Интересно было узнать, что Дэвид Линч подбирал актеров по фото. После этого случая, думается мне, что подбор актеров таким способом — далеко не самый плохой вариант. Моя любимая актриса, великолепная Наоми Уоттс просто изумительна. Она шикарно перевоплощается по ходу фильма из одного человека в другого. Я весь фильм не мог налюбоваться ею. То она молодая наивная, с красивой улыбкой, девушка, то — завистливая ревнивая стерва. Лаура Хэрринг сыграла ту самую темноволосую особу. Она как и Наоми достоверно передает переживания своего персонажа, а также является девушкой с великолепными данными.

    Так же, в эпизоде появился знаменитый композитор Анджело Бадаламенти, который помимо того, что снялся в фильме, написал великолепную музыку. По музыке можно определить, что будет происходить в той или иной момент, особенно в самом начале фильма.

    «Малхолланд Драйв» не раз включался в различные списки лучших фильмов десятилетия, и пожалуй, я с этим согласен. Возможно, чтобы полностью понять этот фильм, нужно пересмотреть его несколько раз, но от этого человек только выигрывает. Погрузившись в него с головой, после просмотра не очень просто выйти из подобающей атмосферы нуара, из того великолепного сюрреалистического мира, о котором можно только думать или мечтать.

    10 из 10

    5 апреля 2015 | 01:43

    Не самый мой любимый фильм у Дэвида Линча, но посмотреть стоит. Тут несколько сюжетных линий, много героев с разными историями, которые потом пересекаются между собой. Опять же тут присутствуют Линчевские загадки, но фильм какой-то уж больно голивудский что ли: в чем-то понятный, предсказуемый и лощеный.

    Я делю фильм на две части. В первой героиня Лауры Хэрринг попадает в аварию и теряет память. Девушка уходит с дороги и набредает на дом, куда забирается и знакомится с временной его постоялицей — героиней Наоми Уоттс. Наоми мила и отзывчива, пытается помочь Лауре восстановить ее память. Но Лаура не помнит ничего, у нее из прошлой жизни лишь чемодан, набитый деньгами, и синяя закрытая коробочка. Помимо оказывания помощи пострадавшим в аварии, Наоми еще хочет быть актрисой и ходит по кастингам. На телестудии девушка встречает одного молодого режиссера, которого пугается и спешит покинуть помещение. Они явно знакомы, но мы пока не знаем откуда они друг дружку знают. Зато мы узнаем, что этого режиссера преследует множество людей, которые много чего от него хотят. Да и жена ему изменяет. Короче, у парня сплошные напряги.

    Еще по ходу действия встречаем киллера-неудачника, напуганного парня в кафе, становимся зрителями авангардного спектакля «Силентио», и понимаем, что все тут связано, что все маленькое переплетается в одно большое и целое. Да и к синему ларчику находится синий ключик. Вроде мы к разгадке становимся ближе. Да и девушки начинают крутить роман, вроде все мило и нестрашно. Но нет, начинается вторая часть фильма, которая мне нравится больше.

    Во второй части мы видим прошлое Лауры до аварии и понимаем, как она и Наоми связаны с режиссером из телестудии.

    На мой взгляд фильм спасло обаяние Наоми. Именно здесь я поняла насколько она талантливая актриса. Но совершенно не понравилась Лаура. Я читала, что Линч взял ее в фильм именно из-за того, что сам незадолго до съемок вместе с ней попал в аварию. Стрессовая ситуация помогла Линчу проникнуться к Лауре как к человеку.

    6,5 из 10

    22 февраля 2011 | 00:05

    Довольно известная картина из позднего творчества режиссера Дэвида Линча, которая, к моему большому стыду, стала первой просмотренной из его фильмографии. Наверное, именно потому мне было несколько тяжеловато воспринять и полностью понять увиденное, гадая, где же я упустил очередную подсказку режиссера о смысле фильма и его развязке.

    Постановка картины действительно великолепна, однако до конца не осознав идею сюжета, вряд ли можно в полной мере ее оценить. Созданная Линчем атмосфера, нагнетаемая по мере развития событий, захватывает тебя, как зрителя, с головой, окуная в удивительный мир режиссерского видения. Картина относится к разряду тех, что смотрятся с большим напряжением и расстройством от того, что не можешь сразу ухватить за все нити, из которых состоит фильм, и которые ведут к развязке, а когда фильм заканчивается, сидишь с открытым ртом и недоумевающим взглядом. Но «Малхолланд драйв» в этом случае выгодно отличается от подобного рода кино, ибо обладая удивительной силой магнетизма, картина заставляет зрителя снова вернуться к ее просмотру, нежели же выливать не нее потоки словесной ругани, ссылаясь на бессвязность сюжета и отсутствие логики.

    Хочется отметить музыкальное сопровождение известного своими саундтреками к фильмам композитора Анджело Бадаламенти, который привнес в создание мистическо-детективной атмосферы фильма свой оттенок. Благодаря этому атмосфера приобретает новые краски и звучание, обволакивая со всех сторон и создавая невидимую прочную связь с фильмом.

    Так же стоит упомянуть дуэт Наоми Уоттс и Лауры Хэрринг, которые великолепно смотрелись на экране. В целом же оценка только относительная, ибо фильм действительно требует пересмотра, который с каждым разом открывает глаза на новые детали картины.

    27 июля 2010 | 23:09

    Отзывы на Mulholland Dr. наглядней всего классифицируются по принадлежности к двум разным группам. Первая — отзывы эмоциональные, вторая — отзывы пояснительные. Неудивительно, что вторая группа стала доминировать лишь со временем, когда каждый желающий мог вычитать в интернете объяснение к фильму и с умным видом заявить, что, дескать, сюжет предельно ясен и вовсе непонятно, от чего столько шума. Далее следовало n-ое разложение по полочкам всех аспектов фильма (то самое, вызывающее дежа вю) с непременным, а от того набившим оскомину, напоминанием, насколько все элементарно, и в заключении авторы даровали Линчу звание то ли гения, то ли психа. Как по мне, так щенячий восторг от простоты сюжета испытывают лишь те, кто когда-то запутался во всех его перипетиях. Иного объяснения подобной эйфории от такой, казалось бы, негативной характеристики для кино, как элементарность, я объяснить не могу. Даже когда человек раскалывает, словно фисташку, некую тайну, над которой безрезультатно бьется большинство, он испытывает в первую очередь разочарование в тайне и — очень по-шопенгауэровски — разочарование в человечестве, при котором начинаешь с сожалением считать, будто тебя окружают одни идиоты. Особенно это касается тайны искусства, которое никак не способно восхитить зрителя своей убогостью и предсказуемостью. Потому-то я и считаю, что восхищенные умники, настаивая на том, как же прост Mulholland Dr. в первую очередь восхищены не своими интеллектуальными способностями, а тем, что тайну пронесли у них под носом. И теперь, с горящими глазами, они кричат «да как же все просто!», не оттого, что разгадали, а оттого, что когда-то не смогли разгадать элементарную ныне загадку.

    Стоит ли пояснять, что первая группа отзывов — эмоциональная — мне более по душе? Отзывы, где, напротив, фильм назывался абсолютно непонятным, напичканным загадками и странными эпизодами, сложным и невероятно интригующим. Представляю, что кому-то впоследствии даже могло стать стыдно за свое непонимание «элементарного фильма». Правда, для зрителей Mulholland Dr. противоречивость довольно типична, и тут можно простить человека, вчера сказавшего «очень запутанная история», а сегодня согласившегося с тем, что «сюжет элементарен». Это спектакль, где понимание отстоит от финала.

    Линч редкий режиссер, умеющий снимать так, чтобы разум ничего не понял, но интуиция не смогла бы окрестить увиденное бредом. И, зацепившись за этот отказ отнести фильм к бессмыслице, разум со временем таки умудряется выстроить мозаику из хаотично высыпанных обломков. Хотя, даже не столь за превращение хаоса в гармонию я люблю творчество Линча и в особенности Mulholland Dr. сколь за красоту самого хаоса, которая, правда, без превращения едва ли была бы способна поразить. Вы не теряете нить?
    Манера съемки — фильмы с трясущейся камерой, где последняя выглядит естественной, а не модной, можно пересчитать по пальцам — расплывчатый свет, очень красивые голоса актеров и самая гладко ложащаяся на картинку музыка из всей, что я слышал в кино, дают на выходе зрелище, по меньшей мере, завораживающее. Я, даже толком не понимая о чем кино (а для просмотра творений Линча это довольно типично), могу наслаждаться им, словно сюрреалистичной картиной. Да и кто еще умудрится показать нам и Голливуд, и Польшу с одинаковой загадочностью?

    В Mulholland Dr. Линч, по моему мнению, достиг вершины всех своих психофИг, фишек с красными абажурами и звонящими телефонами — и если Драйв выглядит чем-то вроде квинтэссенции его творчества, то, к примеру, последующая Внутренняя Империя больше походит на упадок и попытку в очередной раз выразить то, что уже когда-то выразил.

    От предшествующей зеркальной истории — «Шоссе в никуда» — данный фильм отличается сильнее всего, пожалуй, преподнесением концепции. Тут реальность не предшествует отражению и, фактически, не пересекается с ним. Зрителю демонстрируют лишь отголоски через призму психологического восприятия, а затем, наоборот, психологическое восприятие объясняют реальностью. В этом смысле Шоссе, хоть в итоге и оказывается бредовей, не начинает игру со зрителем сразу же за вступительными титрами, дает больше времени на лицезрение привычного настоящего, а не пугающего внутреннего.

    Mulholland Dr. и впрямь наиболее логичный из всех фильмов-загадок Линча, но, опять же в отличие от умников, я не вижу тут заслуги случая. Говоря про пилотную серию, которой являлся фильм, исключая свою финальную часть, стоит иметь ввиду два часа экранного времени? Пилотная серия такой продолжительности вызывает скорее улыбку, нежели доверие. Фильм определенно был не только доснят, но и дополнен, что позволило не подгонять финальную часть под готовый материал, а использовать готовый материал для полноценного фильма.

    10 из 10

    9 декабря 2007 | 17:51

    Этот триллер — удар коленом в пах голливудских архетипов: владельцев студий (мерзкая тварь в инвалидном кресле), взаимоотношений в актерской среде (от лиц нетрадиционной секс- ориентации прохода нет), методов попадания на большой экран (блат или постель, других альтернатив нет, на талант всем плевать), тех, кто стоИт за деланием кино(проститутки-продюсеры и криминал). Жесткая и талантливая сатира на Фабрику грез, где нет ничего настоящего, где все извращается и переворачивается с ног на голову. Как во сне актрисы-неудачницы Дайаны (Наоми Уоттс).

    В реальности она никто — дурочка, приехавшая с наивными мечтами о большой карьере в Голливуд. Она живет милостью более удачливой подруги и любовницы Камиллы, получает мелкие рольки благодаря ей, завидует этой самой удачливой подруге, заказывает ее киллеру… А после «исполнения» видит дивный Сон, который нам и показывают первую половину фильма. Сон, где Камилла — дешевая проститутка, попавшая в аварию, где сама Дайана (во сне ее зовут Бетти) — талант, да еще и талант с «блатом» в виде тетки-актрисы, за нее бьются лучшие менеджеры по кастингу, режиссер, с которым в реальности спит Камилла, влюбляется в нее с первого взгляда, и вся грязь Голливуда не может коснуться ее. Как бедной Дайане хочется, чтобы это было правдой. Не зря говорят, что сны — это отражение наших самых сильных скрытых желаний.

    Лучший фильм Линча.

    Кстати, не зря в Штатах он был практически проигнорирован, зато позитивно встречен в Европе

    10 из 10

    19 марта 2011 | 22:48

    Для тех, кто фильма не видел, советую не читать перед просмотром никаких комментариев и ключей (и мой тоже). Его нужно смотреть, будучи чистым и не ожидать никакой гениальности, и только тогда этот фильм станет шедевром.

    Я после просмотра кинулась в интернет, выискивать, о чем же был фильм. Почитала, нашла подсказки Линча, но с картиной так и не разобралась. Подсказки больше смахивают на загадки, различные отзывы, комментарии, рецензии — есть ни что иное, как предположения, с которыми я не согласна. Посмотрю ещё пару раз, может, разберусь в расстановке сюжетов (которые сами по себе проще некуда, все дело только в переплетении).

    В фильме привлекает загадка, необъяснимость. Не было бы этого и фильма бы не было. Я рада, что видела этот фильм. Он стал одним из моих любимых творений кинематографа.

    10 из 10

    4 апреля 2009 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>