всё о любом фильме:

Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.
год
страна
слоган«Beware what you dream for...»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерНил Эдельштейн, Тони Крантц, Майкл Полейр, ...
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Питер Джеймисон, Эми Стофски, ...
монтажМэри Суини
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.33 млн,    Франция  833.3 тыс.,    Германия  325.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.

Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
130 + 29 = 159
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Записи фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просит киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя.
    • Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
    • Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
    • Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией «Studio Canal» для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
    • На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).
    • Фильм посвящён молодой Дженнифер Сайм, чья жизненная история очень похожа на историю Бэтти. К сожалению, она ушла из жизни во время съёмок фильма, когда большая часть его уже была отснята.
    • В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти.
    • В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер.
    • В роли человека с пылесосом — координатор трюковой группы Чарльз Кроувэлл.
    • На DVD фильма отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест. К такой же хитрости в DVD-релизе своего фильма «Форрест Гамп» (1994) прибегнул режиссёр Роберт Земекис.
    • Направляясь для прослушивания на роль Камиллы Роудс/Риты, актриса Лаура Хэрринг попала в небольшую автомобильную аварию.
    • Несмотря на то, что картину, висящую в квартире тёти Бэтти, ошибочно принимают за творение Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», на самом деле это не что иное, как картина Гуидо Рени «Беатриче Ченчи».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рита и Бэтти приходят в жилой комплекс «Sierra Bonita», рядом с квартирой N 17 на двери написано имя L. J. DeRosa — имя члена художественного отдела Лауры Дж. ДеРосы.
    • Сцена, где Адам Кешер разбивает лобовое стекло продюсерской машины клюшкой для гольфа — это, не что иное, как отсылка к реальному инциденту 1994 года, в котором волю рукам дал разъярённый Джек Николсон. Интересно то, что Николсон известен под прозвищем «Человек с Малхолланда» (Mulholland Man).
    • Во время сцены на ферме, у персонажа Ковбоя отсутствуют брови. Это было сделано специально, для того, чтоб его появление на экране выглядело более коварно и устрашающе.
    • 10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер:

        1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
        2. Проследите появление на экране красного абажура.
        3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
        4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
        5. Кто даёт ключ и зачем?
        6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
        7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio).
        8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
        9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
        10. Где тётушка Рут?
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2573 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм имеет как минимум три плюса:

    1. Музыка.

    2. Наоми Уоттс, проявившая себя здесь как гениальная актриса.

    3. Работа оператора.

    Признаюсь сразу — я в целом человек среднестатистический. Кино смотрю ради получения эмоций, возможности задуматься о жизни, открыть для себя новые ее стороны, и для развлечения. Фильм «Малхолланд Драйв» во встречавшихся мне рецензиях позиционируют как фильм сложный к восприятию, сравнивают с лентой Мебиуса, разгадывают его загадку и интерпретируют интерпретации. Обычно я сложных фильмов не пугаюсь, благо считаю себя человеком начитанным и просвещенным, вот и решила посмотреть.

    Да, в целом интересно. Снято хорошо, желания лишний раз сходить за чаем во время просмотра не возникает. А вот после просмотра возникает вопрос — ну и что это было? И он возникает вовсе не от того, что совершенно ничего не понятно. Как раз в большинстве своем все понятно. А просто потому что непонятно зачем и для кого это вообще было снято. Разве что для любителей самому себе придумать загадку и потом ее разгадывать. А потом самому же додумывать условия загадки, чтоб слишком просто не казалось. В результате разгадывать уже ничего не хочется, потому что:

    1. Слишком много наверчено.

    2. Какова цель разгадки?

    Вы поймете гениальный замысел режиссера? Вряд ли. Разве что тот замысел, что он и хотел, чтобы вы поломали голову. Вы откроете для себя что-то принципиально новое в вашем восприятии жизни? Нет.

    Посмотреть стоит, я думаю. Пересматривать не буду, но и о 2,5 часах не жалею. Кстати, забыла упомянуть еще и о таком плюсе, как скользкая тема лесбийских отношений и правдоподобное их изображение, что радует — обычно в кинематографе эта тема упоминается в слащаво-романтическом или откровенно криминальном плане.

    После просмотра у меня только одна фраза крутилась в голове — жизнь не так проста как ты думаешь, она еще проще.

    7 из 10

    за все перечисленные мною плюсы.

    1 марта 2015 | 03:50

    Каждый сходит с ума по-своему. И чем сильнее кто-то пытается меня убедить в своей нормальности, тем меньше я ему верю. Но сходить с ума в одиночку — скучно, куда приятнее коллективное помешательство. Всегда найдется человек, степень безумства которого, как магнит притягивает к себе остальных, мыслящих, нет, скорее безумствующих в том же направлении.

    Скажите, ну разве не безумная мысль пришла кому-то в голову — собрать таких же ненормальных, чтобы в условленное время в безумном же экстазе броситься в тихие воды озера Балатон, к примеру, и 6 часов, превозмогая боль и судороги, рискуя собственной жизнью, тупо плыть к противоположному берегу. Или эти сумасшедшие, которые целыми связками поднимаются высоко в горы, теряют сознание от нехватки воздуха, замерзают в снежниках или срываются в пропасть, а все лишь ради одной цели — встретить рассвет. Ну не придурки ли? Я уже не говорю о тех безумцах, которые свято веря в пророчества новоиспеченного мессии, зарываются под землю, или горят в огне, спасая свою чистую душу. Да, куча примеров, куча!

    Но я, слава Богу, в безумных массовых заплывах не участвую, а если и плаваю иногда, то недалеко от берега, в горах тоже особо высоко не лезу, в сектах не состою…. Я смотрю кино. А среди тех, кто это самое кино снимает, «сумасшедших» не так уж и мало. И каждый новый фильм — это всего лишь дверь в темную комнату, которая может оказаться ничем иным, как «палатой N6», в которой есть тот самый «безумец», чье оригинальное мышление и собственная философия становятся понятными и близкими именно тебе.

    Вот и я недавно, возможно кто-то скажет, что с большим опозданием (но лучше поздно, чем никогда), стала пациенткой «палаты N6» Девида Линча. Не скажу, что с творчеством этого режиссера я не была знакома вовсе. Но, видимо раньше они не оказывали на меня такого воздействия, или я была более «нормальной». «Малхолланд драйв» просто вынес мне мозг.

    Молодая актриса Даяна Селвин приезжает в Голливуд, мечтая стать известной и знаменитой. Она талантлива, красива и амбициозна. Но роль в фильме, на которую он претендовала, отдали другой актрисе Камилле, которая, как это ни банально, получила ее через постель. Ослепленная красотой и успешностью Камиллы, Даяна влюбляется в неё, между девушками возникает связь. Но вскоре Камилле делает предложение известный режиссер, и она рвет отношения с Даяной. В отчаянии девушка нанимает убийцу, чтобы тот убил бывшую возлюбленную, и когда он выполнил заказ — покончила собой.

    Конечно, можно пуститься в туманные рассуждения о глубоком философском смысле этого фильма, о раздвоении личности главной героини, или о тайнах подсознания, или о зависти к чужому успеху, или о безумной, порожденной большой любовью, ревности, или о продажной любви, или о бесподобной игре Наоми Уоттс, или о гениальности режиссера… Оставим это специалистам. Мне думается, что в нем достаточно материала для написания не одной докторской диссертации в различных областях, начиная от психологии, психиатрии и прочих психоанализов и заканчивая киноведением. Речь о другом.

    Речь о коллективном «безумии», о том, что «помешательство» одного человека притягательно, о том, что ты становишься соучастником самого процесса этого «безумия» наравне с самим Линчем, Анджело Бадаламенти, Наоми и всеми остальными, кто делал это кино, и понимаешь, что, не понимая практически ничего, ты просто кайфуешь. А чтобы было ясней, о чем я хочу сказать, давайте вспомним одного из самых неоднозначных наших режиссеров Андрея Тарковского. Тем, кто видел картины этого художника от кино, очевидно его «сумасшествие». Но только у него оно созерцательно, и как черный малевичевский квадрат статично, направлено вглубь себя и нацелено на осмысление какой-то одной, мучающей его в данный момент мысли, в стремлении докопаться до ее сути, а потому его картины унылы и скучны.

    У Девида Линча все иначе. Он словно пульсар испускающий импульсы различного излучения во вне. Каждая отдельная сцена имеет свою окраску, форму и содержание. Это словно звенья одной странной цепи, совершенно не похожие одно на другое, но собранные вместе, являют собой одно целое. У него все очень динамично, все в постоянном движении, развитии. Необыкновенные ходы ломают всю выстроенную, было, логику, когда понимаешь: бессмысленно ее выстраивать вновь, а лучше просто расслабиться и получать удовольствие. Вот такое безумие мне ближе.

    Всем, кто еще не видел этого фильма, я хочу сказать: Сойди с ума! И если это кино твое — добро пожаловать в «палату N6» необыкновенного «безумца» Девида Линча.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 07:29

    Начну с того, что если вы не готовы смотреть фильм второй раз (кстати, в этом случае вы не любите кино как искусство), то лучше не смотреть его и в первый. Будучи девушкой неглупой (я искренне надеюсь) фильм этот я сначала не поняла. Не поняла я ни смысл его, ни идею. Даже в сюжете не разобралась.

    Но из любопытства к творчеству Линча полезла на форумы, где отыскала сайт с разгадками к фильму. Прочитав их усердно, я стала смотреть фильм снова. И изумилась!

    Главный герой фильма — безусловно Дайана. Вся трагедия крутится вокруг неё. Даже когда мы не видим её на экране, мы понимаем (уже понимаем!), что это О ней, ПРО неё и т. д. Она делает больно человеку, которого любит. И впоследствии жалеет об этом. Вспомните. Было ли такое в вашей жизни? Мы ведь тоже зачастую ругаем любимых людей, даже делаем им пакости. А осознаём что по-настоящему любим только когда уже теряем.

    Таким мне видится идея фильма. Которую непросто отыскать среди полунамёков режиссёра. Не потому ли он гениален?

    Фильм вызвал громкое «НЕТ!» при первом просмотре, и не менее громкое «ДА!» при повторном.
    Совет тем, кто собрался смотреть фильм в первый раз: смотрите лучше ночью. Ночь добавляет мурашек на кожу при просмотре «Малхолланд драйв».

    14 февраля 2008 | 05:24

    Малхолланд Драйв многие зрители восприняли на ура, а многие негодовали и просили ответов, но очень мало кто остался к этому фильму равнодушным. Автор не приемлет снимать такие фильмы, ведь это Дэвид Линч, любитель загадок, которые уходят в бесконечность, потому что по большому счету не имеют решений.

    Посмотрев этот фильм многие зрители восхитившись талантом автора тут же принялись отгадывать значения и смысл фильма, что есть иллюзия, а что реальность; и таких людей очень жалко, потому что что в самом фильме, что во всем творчестве Дэвида Линча можно сформулировать лишь «Все иллюзия», действительно если трезво посмотреть на фильм, то ничего стоящего кроме той самой загадки с подсказками он из себя не представляет, а на самом деле все наши отгадки это и есть иллюзии, иллюзии картины, которую по кусочкам должен собрать зритель и представить себе полную картину. Но у Дэвида Линча всегда будет не хватать пару кусочков или пазл, а другие пазлы можно вставлять в разные части картины, тем самым создавая беспорядок, который иллюзорно можно свести к порядку, но самая главная иллюзия вам этого не позволит, а это не дело. Взять и отдать на домысливание своей картины, а по другому можно написать бросить главную развязку на домысливание публики энтузиастов это не профессионально, более того это мошенничество.

    Конечно я говорил не популярные вещи, но я хочу быть услышан, кино может заставлять нас думать, но не такими методами, хотя в эффектности фильму нет равных. Поэтому он и получает сравнительно высокую оценку от меня и очень завышенную от зрителей «разгадавших» тайну данной картины, хотя никто не будет спорить с тем, что четкого ответа никто, даже сам Дэвид Линч не получил.

    Игра актеров и музыка в фильме неплохая. Особенно можно отметить Лауру Хэрринг и «связующего» Джастина Теру, более того хочется все же отметить эффектные загадки фильма и акценты, расставленные в конце, так что не судите строго данный фильм и отнеситесь с пониманием если вы согласитесь с моим мнением про мошенничество и считайте этот фильм шедевром если вы со мной не согласны, но посоветовал бы посмотреть ради эффектов эту картину всем.

    Удовлетворительно.

    2 мая 2013 | 13:38

    Здесь нет музыкантов

    Здесь — все взаимосвязано и в то же время раздроблено по кусочкам. Это женские миры, алогичные, запутанные и затягивающие в свои сети.

    Вы здесь, и в то же время Вас нет. Линч никогда не щадит зрителя — никогда не знаешь что он учудит в следующем кадре — убьет кого нибудь, или покажет эротическую сцену.

    У меня лично складывается впечатление, что я подглядывающий, а не зритель в пространстве Линча.

    Жизнь его персонажей — это наши сомнения и то, что каждый прячет в потаенные уголки.

    И синий ключ — далеко не разгадка.

    15 августа 2008 | 11:59

    Это самый гениальный фильм, который я когда-либо видел! Но и не спорю — самый тяжелый фильм. Смотрел его несколько раз, пытаясь хоть как то применить логику — все тщетно. Мне повезло найти «10 подсказок от Дэвида».

    После их решения — абсолютно все встало на свои места! Остались только бесконечные раздумия о фильме и о том, почему у Линча до сих пор нет Оскара.

    P.S. Людям, которые не поняли фильм, он кажется тупым, бессмысленным. Это только потому, что они хотят, чтобы им все разжевали и объяснили. А дойти до всего самим им неохота. А ведь стоит только присмотреться и подумать, и Вам откроется гениальная идея и бесконечный мир Дэвида полный смысла.

    2 октября 2006 | 23:16

    Начну с простой и довольно банальной фразы, что данный фильм — шедевр! Знаете есть разные виды фильмов, звучит банально, но всё же.. Если уж и сравнивать фильмы с чем либо, то я бы сравнил их с блюдами. Существует множество видов угощений, разные способы приготовления, разные национальные фишки. Так вот, фильмы тоже ведь могут быть сделаны для разного зрителя, с разной «начинкой» и приготовить их можно тоже по разному. Так ведь мало того, шеф-повар должен быть один, и приготовить он должен так, чтобы блюдо его понравилось как можно большему количеству людей (в этом заинтересованы все). Линч — своеобразный режиссер, и зритель у него тоже далеко не самый среднестатистический. Я к чему веду это сравнение, не все люди, которые с большим удовольствием заглатывают биг-маки, поедая фри и запивая это самое дело колой, смогут по достоинству оценить изысканность блюда итальянского ресторанчика! Так вот и этот фильм не смогут по достоинству оценить большое количество зрителей, и это не есть плохо. Глупо плеваться в сторону этих людей и говорить, мол вот они такие недалёкие и т. п. Хотя, с другой стороны глупостью будет и преувеличение заслуг режиссера, мол вот он такой гений, а большинство даже не могут разглядеть всю многогранность его таланта! Здесь важно абстрагироваться, и быть как можно более конструктивным критиком.

    Для меня, это второй просмотр ленты под руководством Линча. То, что он мастер с большой буквы я понял после просмотра «Человека-слона». Очень сильный фильм, вызывающий кучу эмоций во время просмотра, так и кучу мыслей после оного! А я люблю, когда лента оставляет какой то отпечаток. Потому, просмотр следующей картины был неизбежен. «Малхолланд драйв» был выбран неспроста, во первых из всей фильмографии великого режиссера она казалась наиболее смотрибельной (2001 год, красивые актрисы, много отзывов, высокий рейтинг), во-вторых из-за Наоми Уоттс (больно хороша она была в «Разрисованной вуали»). И знаете я не ошибся, несмотря на то что начал просмотр в поздние одиннадцать с чем-то! Мимолётом прочитав пару отзывов, понял что фильм-загадка, посему серая жидкость в мозгу начала активно шевелится с самых первых минут фильма. Он затягивает, я понимал это, но сделать уже ничего не мог. Сюжет пересказывать глупо и вовсе не нужно, потому как в большей части фильма его нет как такового, привычного нам киноманам. Снято просто шедеврально, картинка радует глаз. И что важно заметить очень эмоциональный фильм, ты не просто убиваешь два часа, тебе предлагают поучаствовать. Все герои (отмечу особо, абсолютно ВСЕ), а их тут великое множество, живые и ни капли не сомневаешься в реальности происходящего на экране. Отдельно следует отметить музыкальное сопровождение. Музыка Бадаламенти -.. . вставьте своё слово, но она просто не может оставить равнодушным.

    Почему я поставил 8 из 10, да потому, что есть фильмы которые стоят особняком и ставить оценку по той же шкале будет неправильно (хоть я это и постарался сделать). Линч выиграл бы не одну медаль, статуэтку, глобус, но у него своё мировоззрение и не нам его судить. Он мастер, и ему не нужно это доказывать, как и всем тем, кто есть поклонником его творчества (к коим я сейчас смело могу причислить). Он просто творит!

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 23:43

    Не особо люблю Линча, поскольку он, по моему мнению, кинематографичность заменяет чем-то другим, а именно, своим нереально субъективным восприятием действительности. Этот фильм, как я понимаю, изначально задумывался как сериал, а когда с сериалом не вышло, Линч перемонтировал отснятый материал в односерийный фильм. Отсюда — непродуманность и неудачный монтаж. В фильме нет цельности, которая нужна даже в сюрреалистическом кино. Ведь в любых глюках и видениях есть своя логика. Картина одновременно медленная и сумбурная, что выглядит довольно странно.

    Но! Как почти всегда у Линча, фильм допускает огромное количество всеразличных трактовок, и думать над его смыслом не скучно, а очень даже интересно. Если отставить все спорные моменты и сосредоточиться на главном, то мораль выходит такая, что голливудский путь к успеху — это довольно жуткий путь, который превращает человека в морального урода. Возьмем какую-нибудь звезду, например, Ксюшу Собчак, и задумаемся: почему она стала популярной? Ответ на этот вопрос, в общем-то, очень прост, но интересно ведь, как Дэвид Линч, представить за ее спиной непонятные зловещие силы, которые расчищают ей путь к славе, сокрушая всех противников. Почему они это делают, непонятно, и кто они такие, тоже, и оттого страшно. Героиня Наоми Уоттс во второй половине фильма тоже раздавлена такой вот несправедливостью, пребывая в шоке оттого, что она не может своим талантом и красотой пробить себе путь на вершину, а другие, менее талантливые и красивые, могут, и почему так происходит, непонятно, и оттого жутко и накатывает депрессия. Вот такое кино. Пугающее, сумбурное, но по-человечески правильное. Несмотря на ненужную лесбийскую сцену.

    3 ноября 2010 | 16:49

    Зависть — это то чувство, которое «поедает» каждого изнутри. Завидовать — это плохо, но если нечему завидовать — еще хуже. Мы ищем идеалы, которых нет, но зная об этом, мы все равно пытаемся найти их в себе. Найдя их, мы морально погибаем, так как не видим к чему стремиться дальше. Смотря на человека, который лучше тебя в твоих идеалах, мы пытаемся стать лучше его, прикладывая при этом достаточно усилий. А если у нас никак не получается этого достичь?.. Что дальше?… Главная героиня нашла выход — просто лишить то, к чему мы завидуем, у этого человека. Реальность этот поступок не изменит, а морально «сломать» человека может… вплоть до самоубийства…

    Линч сравнивает нас со зрителями клуба «Silencio». Мы смотрим на происходящее на экране с высока, считая, что реальность мы понимаем. Но в определенный момент мы запутываемся, теряемся и не понимаем, что происходит… Наш абсурдный вид Линч выразил Девушкой с синими волосами, наблюдающей за ходом происходящих событий со стороны. «Молчание» — единственная ее фраза, сказанная после того, как давно закончилось представление (кино), но четко передающее наши эмоции. Нам нечего сказать, мы полностью погружены в фильм, мы размышляем над увиденным, распутываем «клубок загадок» режиссера…

    Это все только иллюзия, сон, в котором нет правды, но мы ее слышим («Здесь нет оркестра, но мы слышим музыку»). И правда эта пугает… Линч раскрыл нам не только внутренний мир главных героев, но раскрыл всю порочность Голливуда. Можно сказать, что фильм, которому уже с лишнем 10 лет, остается актуальным и в наше время. Rebekah Del Rio — это символ нового искусства, которое снаружи красиво и привлекательно, а внутри мертво: запись выступления, фонограмма, трубач, не умеющий играть на трубе и т. д

    Определить, где реальность, а где только иллюзия — это сложная, но выполнимая задача. Малхолланд Драйв как раз построен на это определение. В этом скрывается гениальность Линча — гениальность этого фильма. Это образец настоящего кино и просто отличный фильм, который пусть и остался, не до конца понятен мне, но в моей памяти навсегда останется. Он заставляет нас думать, размышлять, осмысливать увиденное; заставляет полностью погружаться в него и чувствовать каждую минуту проведённую перед экраном.

    10 из 10

    16 июля 2012 | 22:23

    Сейчас принято попусту раскидываться такими словами, как «гений» и «шедевр». «гениальное творение Трансформеры», «такие шедевры, как Тёмный рыцарь» и тому подобное. Да, безусловно — у каждого установлена соответствующая черта, переходя за которую любой фильм становится шедевром. Но извините — в упор не понимаю, почему шедевром принято называть обёртку фильма. Для меня — что Аватар с Тёмным рыцарем; что Железный человек с тем же, как ни странно, Человеком пауком, являются абсолютно посредственными картинами, которые можно видеть кучами на летних распродажах не нужных дисков. Деградируем? Возможно — попросту не хотим больше думать, кто-то отдыхает при прослушивании музыки, занятии сексом, а кто-то при просмотре блокбастеров. Ну да ладно, под «The Mamas & The Papas — California Dreamin» я продолжаю свою рецензию.

    И так — Линч, лично для меня является гением. Он не страдает претенциозностью, он делает всё для кинематографа, спасая того от неминуемой трясины. Показывая несуразность и абсурд нашего мира, он старается вытеснить всю человеческую сущность наружу. Не припомню ещё такого мозголома, как Девид. Играя с нашим сознанием, он выуживает всё то глубокое, что человек носит в себе. Сколько всего пронеслось у меня перед глазами при просмотре этого, не побоюсь сказать, шедевра. В моём словаре слово шедевр описывается как — нечто, переворачивающее моё сознание с ног на голову; а сопровождается данное действие неким непорочным интересом.

    После 5 чашки выпитого крепкого чая за час, я продолжаю… Смысл картины — заставить человека просто подумать, погадать, заняться онанизмом и выпить чего то градуированного, дабы перебить мысли, которые не дают заснуть. Возможно я слишком лично воспринял картину, но думать о показанном мне пришлось добрых 20 часов, после чего — не выдержав, я залез во всемирную паутину и прочитал. Да, теперь я один из тех, кто понял — понял, что показано в «Мелхолланд Драйв». Хоть и не через свои мозги, но зато я знаю — что старался.

    Что касается технической стороны фильма, то здесь я могу выделить очень запоминающийся саундтрек. При чём, к каждой из сцен он подобран на столько идеально, что мысли на тему «а сюда бы подошла другая музыка» — кажутся несусветным бредом. Особенно запомнилась песня из клуба «Силенсио». Конечно — работа оператора и игра с цветом — отыгрывают немаловажную роль в фильме, но всё же Линч и музыка в фильме основа.

    The end!

    10 из 10

    11 марта 2010 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>