всё о любом фильме:

Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.
год
страна
слоган«Beware what you dream for...»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерНил Эдельштейн, Тони Крантц, Майкл Полейр, ...
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Питер Джеймисон, Эми Стофски, ...
монтажМэри Суини
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.33 млн,    Франция  833.3 тыс.,    Германия  325.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.

Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
126 + 29 = 155
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Записи фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просит киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя.
    • В роли человека с пылесосом — координатор трюковой группы Чарльз Кроувэлл.
    • Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
    • Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией «Studio Canal» для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
    • Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
    • На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).
    • Фильм посвящён молодой Дженнифер Сайм, чья жизненная история очень похожа на историю Бэтти. К сожалению, она ушла из жизни во время съёмок фильма, когда большая часть его уже была отснята.
    • В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти.
    • В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер.
    • На DVD фильма отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест. К такой же хитрости в DVD-релизе своего фильма «Форрест Гамп» (1994) прибегнул режиссёр Роберт Земекис.
    • Направляясь для прослушивания на роль Камиллы Роудс/Риты, актриса Лаура Хэрринг попала в небольшую автомобильную аварию.
    • Во время сцены на ферме, у персонажа Ковбоя отсутствуют брови. Это было сделано специально, для того, чтоб его появление на экране выглядело более коварно и устрашающе.
    • Несмотря на то, что картину, висящую в квартире тёти Бэтти, ошибочно принимают за творение Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», на самом деле это не что иное, как картина Гуидо Рени «Беатриче Ченчи».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рита и Бэтти приходят в жилой комплекс «Sierra Bonita», рядом с квартирой N 17 на двери написано имя L. J. DeRosa — имя члена художественного отдела Лауры Дж. ДеРосы.
    • Сцена, где Адам Кешер разбивает лобовое стекло продюсерской машины клюшкой для гольфа — это, не что иное, как отсылка к реальному инциденту 1994 года, в котором волю рукам дал разъярённый Джек Николсон. Интересно то, что Николсон известен под прозвищем «Человек с Малхолланда» (Mulholland Man).
    • 10 подсказок Дэвида Линча о том, как разгадать этот триллер:

        1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
        2. Проследите появление на экране красного абажура.
        3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
        4. Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
        5. Кто даёт ключ и зачем?
        6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
        7. Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio).
        8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
        9. Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
        10. Где тётушка Рут?
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают одноразовые фильмы, а бывают фильмы на все времена, «Малхолланд Драйв» относится ко второй группе…

    После просмотра этого фильма, у меня, наверное как и у многих возникло множество вопросов. Как это возможно? Что случилось? Но обо всем по порядку…

    Этот фильм на любителя, он может понравиться далеко не каждому человеку, но каждого, кто взялся за просмотр этого фильма, я уверен — он поразил. Это очень сложный, но интересный фильм, в котором между реальностью и снами проходит очень тонкая, почти что незаметная грань. Многие люди не понимаю после просмотра, что здесь происходило, и действительно, этот фильм поймет только очень внимательный зритель. Главное понять, заметить каждую мелочь и только тогда, ты сможешь понять все происходящие события.

    Должен признать, что во время просмотра меня переполняли разные чувства, я волновался и переживал за героев, думал что будет дальше и не мог оторваться от экрана. Актёры играют великолепно, живо, подчеркивая самое главное.

    Для себя я смело отношу этот фильм в список шедевров, и советую посмотреть этот фильм тем зрителям, которые любят умное кино…

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 09:53

    Объяснить — не объяснишь,
    Ты живешь, как будто спишь,
    А в бессонницу грешишь
    Почему-то.

    А с тобою рядом кто?
    И ты надеешься на что?
    Ведь в этой жизни всё не то,
    Даже чудо.

    Из Ефрема Амирамова.


    Поздравляю всех тех, кто посмотрел от начала до конца творение Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Вы сдали тест на любовь к кино, потому что большая часть зрителей элементарно переключила канал или поменяла диск. И это неудивительно — тем, кто добрался до финала требовалась определенная киноэрудиция (например, просто знать, чего ждать от интуитивиста Линча) и большое желание открыть в себе новые страницы мирового кино.

    Если немного утрировать вопрос «Для чего мы смотрим фильмы?» В первую очередь, для эмоций — мелодрамы для грусти, комедии для смеха, драмы для сопереживания. Во вторую очередь, для удовлетворения любопытства — чем это всё закончится. В-третьих, для созерцания игры любимых актеров или коллекционирования произведений любимых режиссеров.

    Здесь же всё по-другому. Основное чувство во время просмотра и значительное время после — это хаотические попытки связать разрозненные эпизоды в единый узел, старание догадаться, на что намекают аллегории и символы. Уязвленный отсутствием привычного фундамента, ты ломаешь голову, пытаясь слепить в блоки распадающиеся элементы.

    Загоревшиеся этой идеей становятся фанатами картины. Просматривают её по несколько раз, ныряют в интернет на киносайты и форумы — и в итоге худо-бедно выстраивают достаточно убедительный алгоритм происходящего в фильме.

    Правда, уверенность в правильности выстроенного ряда — неполная. Время от времени появляются даже такие радикальные теории, как «теория изнасилования собственным отцом» или «теории интерпретации Библии». И самое интересное, что выглядят они достаточно стройными и логическими.

    Сам я, конечно, тоже построил модель событий. Но пересчитывать ходы и проверять по-кадрово не тянет. Не хочется, чтобы из многочисленных и непонятных паззлов сложилась незатейливая картинка о мелкой жизни и винегретных сновидениях голливудской старлетки-неудачницы. Пусть лучше останется флер таинственности и важности каждой сцены.

    Тем более, скорее всего правильных ответов нет. Можно, к примеру, сутками спорить о финале достаточно логичной картины «Титаник» — приснился ли ностальгический сон старушке Роуз или это её душа встретилась на небесах со своей любовью. и никакая сторона не приведет безаппеляционных аргументов. А здесь сюрреалист Линч, да еще подогнанный под кинотеатр сериал. И смесь иррационального с реальным. Как не убеждай себя в разгадке замыслов Дэвида — это не суждено никому. Возможно даже, не суждено и ему самому.

    Тем более, это невозможно прочувствовать актерам. Иногда в элементарной картине им приходится играть эпизоды в рваной последовательности, запутываясь в выдаваемых страстях. А здесь — изначально безнадега. Остается только плыть по воле режиссера и изображать ведомую ему одному эмоцию. Именно поэтому нет ощущения индивидуальности артиста — это фигуры, двигаемые Режиссером. Персонажи воспринимаются не как личности, а как расплывчатые образы — Ковбой — это то-то, Овцебомж — это то-то. Иногда приходится заменять аллегорию или подгонять под свою логику.

    «Малхолланд Драйв» — это этапный фильм в становлении киномана. Его не обязательно любить и считать самым выдающим произведений всех времен и народов. Его просто нужно внимательно посмотреть.

    8 октября 2009 | 01:15

    Этот триллер — удар коленом в пах голливудских архетипов: владельцев студий (мерзкая тварь в инвалидном кресле), взаимоотношений в актерской среде (от лиц нетрадиционной секс- ориентации прохода нет), методов попадания на большой экран (блат или постель, других альтернатив нет, на талант всем плевать), тех, кто стоИт за деланием кино(проститутки-продюсеры и криминал). Жесткая и талантливая сатира на Фабрику грез, где нет ничего настоящего, где все извращается и переворачивается с ног на голову. Как во сне актрисы-неудачницы Дайаны (Наоми Уоттс).

    В реальности она никто — дурочка, приехавшая с наивными мечтами о большой карьере в Голливуд. Она живет милостью более удачливой подруги и любовницы Камиллы, получает мелкие рольки благодаря ей, завидует этой самой удачливой подруге, заказывает ее киллеру… А после «исполнения» видит дивный Сон, который нам и показывают первую половину фильма. Сон, где Камилла — дешевая проститутка, попавшая в аварию, где сама Дайана (во сне ее зовут Бетти) — талант, да еще и талант с «блатом» в виде тетки-актрисы, за нее бьются лучшие менеджеры по кастингу, режиссер, с которым в реальности спит Камилла, влюбляется в нее с первого взгляда, и вся грязь Голливуда не может коснуться ее. Как бедной Дайане хочется, чтобы это было правдой. Не зря говорят, что сны — это отражение наших самых сильных скрытых желаний.

    Лучший фильм Линча.

    Кстати, не зря в Штатах он был практически проигнорирован, зато позитивно встречен в Европе

    10 из 10

    19 марта 2011 | 22:48

    Решила написать короткий отзыв, потому что не могу присоединиться ни к лагерю тех, кто восторгается этим опусом, ни тех, кто стоит на том, что это полный бред.

    Сразу оговорюсь, я не люблю мистики вообще и к Линчу в частности равнодушна. Не люблю оттого, что мистика в подавляющем большинстве случаев это, по-моему, надувательство, которым можно объяснить любые глупости и недочеты сюжета.

    В этом фильме мистики, как раз не много и когда досматриваешь до конца, то паззл вполне себе складывается и все встает на свои места. Но. Лично мне не понравились несколько «моментов»:

    1. Фильм слегка затянут и местами кажется нудноватым. Двух часов для всей этой тяжелой голливудской истории хватило бы сполна;

    2. Многие сюжетные линии натянуты и незавершенны. Они попросту лишние. Создается впечатление, что они врезаны в фильм, чтобы «поддать парку». Киллер, который «мочит» всех свидетелей без страха и упрека — для поддержания кровожадной линии сюжета, сумасшедшая соседка — для мистической. Невольно вспоминаются слова Гурченко «кому нужен будет фильм, где никого не убивают, не грабят и не насилуют?». Режиссер не уверен, что основной линии будет достаточно, чтобы удержать зрителя?

    3. Любовная линия не захватывает. Здесь похоже та же проблема, что и во втором пункте. Чтобы в фильме было больше перца, надо обязательно, чтобы любовь была не самая традиционная. В общем зрителя всячески «накалывают» этим искусственным нагнетанием сюжета.

    В остальном мне понравился фильм, в нем в любом случае есть «зерно». Но и то, что старина Линч «намутил» слишком много и после 2,5 часов копаться в этом лень, тоже правда! А Наоми — молодец!

    9 апреля 2012 | 01:07

    Дэвид Линч. И тут у потенциального зрителя тревожно зазвучали колокольчики. Любителям случайных «кино-интрижек» в этот мир вход заказан. Добро пожаловать сторонники серьёзных отношений с кинематографом! А в этом случае тех самых «серьёзных отношений» и не избежать, Линч завербует вас в стройные ряды своих почитателей, а для самых отчаянных начнётся миссия: отстоять гениальность режиссёра в споре с «обывателями». Для многих такая «развесёлая жизнь» и начнётся после просмотра Малхолланд Драйв, если, конечно, просмотр состоится.

    И вот ты уже сидишь в удобном кресле (лежишь на диване), ты предельно сосредоточен, готов настроится на одну волну с режиссёром, на столике рядом с тобой нет ни стакана с соком, ни любимой жареной картошки (ты ведь не смотришь кино, ты пытаешься погрузиться в мир, полный символов и образов). Но… Но вот уже прошло два с лишним часа, а никакая гениальная мысль не промелькнула в твоей голове. Увы, ты, кажется, ничего не понял. Прошло уже несколько часов, а тебе всё ещё горестно осознавать, что великое искусство прошло мимо тебя? Успокойся, не прошло, эти бусины кадров разбросаны вокруг тебя, так возьми леску и собери из них бусы.

    В «Малхолланд Драйв» экранизированы скорее чувства, нежели действия. Любовь: когда любишь человека без прошлого, безымянного, фактически собственными руками созданного; отчаяние: когда невозможно простить предательство, а просто хочется лечь и умереть; безысходность: когда у тебя связаны руки… да что перечислять, вы, наверняка, всё это видели.

    Я не хочу навязывать свои «бусы» кому-либо, они только мои, и я желаю, чтобы таковыми оставались, но, может быть, вы последуете моему совету: не смотрите его повторно, одного раза достаточно, чтобы поразмыслить над увиденным, к тому же первые впечатления самые верные и «искренние», если хотите. Не понравился фильм, показался скучным? Ну и что с того? Просто не вступайте в споры с отчаянными почитателями творчества Дэвида Линча, о которых уже упоминалось.

    Хотя один эпизод должен полюбиться каждому независимо от общего впечатления. Театр Силенсио. Всё не то, чем кажется…

    Выставить оценку? Ну нет, такую ответственность я на себя не возьму.

    21 января 2010 | 13:28

    Трудно выразить своё мнение однозначно. Отклонение от нормы. Не стандарт. Оригинально. Впечатление формируется не сразу. После просмотра одна мысль светится больше всего — что-то во всём этом есть.

    Mulholland Dr может нравится, может не нравится. Но этот фильм открывает кино как искусство. Уникальная картина, особенностью которой является способ подачи материала. Это слияние сна и реальности в одну сущность и граница, которая их разделяет.

    Сюжетные линии открывают историю девушки. Показан путь от больших надежд и восторженности до разочарования и больших страданий.

    Все разложено по полочкам. Нет, это не так. Мало того что всё разбросано, так ещё, возможно, саму полочку не сразу получится найти. Конец фильма — это отсутствие ответа. Зритель получает только последний пазл для самостоятельного воссоздания картины.

    Можно пытаться соединить в единую цепочку, на первый взгляд абсурдные и не связанные между собой эпизоды. Можно искать ту реальность жизни которую с помощью Mulholland Dr автор доносит зрителю. И, конечно, можно совместить два этих процесса, потому что здесь есть смысл.

    Мои высоки оценки режиссеру, актёрам, музыкальному сопровождению.

    9 из 10

    27 октября 2009 | 16:35

    Фильм не может оставить равнодушным: разочарование, недоумение, таинственность, напряжение на протяжении всего фильма. Параллельно улавливаешь моменты и пытаешься связать складную цепочку, но, увы…

    Если бы меня попросили одной фразой описать впечатления от фильма, то я бы сказала — «Внутренний мир уничтожает человека!». Это очень точно показано в фильме.

    Фильм заставляет задуматься и понять, насколько смертельно опасное оружие наша собственная внутренняя психология.

    Тупик, жизненный тупик, в котором мы часто оказываемся, имеет развязку, если мы не сдаемся и не впадаем в панику, панику нашей собственной слабости.

    Да, невидимый оркестр, это сильный факт! Но, можно смотреть на это позитивно, что оркестр как яркий свет наполняет нашу душу добротой и прекрасными переживаниями. Мы видим оркестр и слышим музыку, но для того чтобы насладиться мы закрываем глаза и слышим только музыку, наполняющую нас светлыми эмоциями. Это же прекрасно, что люди творят, создают, усовершенствуют и красят мир своими талантами. Создают немногие, а наслаждаются все. Жизнь нужно жить так, что бы тебя могли вспомнить (незнакомые, друзья, близкие, родные). Дарить доброту и свет, ничего не ожидая взамен. Жизнь прекрасна и красочна, только мы как слепцы не видим то, что у нас перед глазами.

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 23:32

    Даже не знаю с чего начать. Только что посмотрел фильм. В голове крутятся непонятные вещи, которые пытаешься соединить воедино, но пока не выходит. Сейчас я пребываю в состоянии. Которого доселе не испытывал — чувство глубокого шока и непонимания. Такого фильма, да что там фильма, такого великолепного произведения искусства я не видел никогда! Я думаю, чем больше оно тебе не понятно, тем величественнее оно есть и тем величественней является художник, который создал сиё творение…Что-то я совсем отвлёкся от фильма…Посмотрел я его по совету моего хорошего знакомого, сначала я не хотел этого делать, но потом всё-таки решил, что должен это сделать и не прогадал.

    Это очень хороший фильм, который пусть и остался, не до конца понят мной, но он навсегда останется в моей памяти, как эталон настоящего кино, которое заставляет размышлять, которое заставляет осмысливать увиденное, которое заставляет полностью погружаться в него и чувствовать каждую минуту проведённую перед просмотром картины. Сюжет картины слегка банален — приезжая провинциальная девушка приехала покорять большой город, но то, что сделал Девид, это невообразимо — фильм увлекает с самой первой сцены и не отпускает до самого конца. Само кино является смесью реальности со сном, с тем местом, куда Бетти уходила, туда, где она чувствовала себя счастливой рядом с любимым человеком, рядом с Ритой.

    Актёрская игра здесь представлена на высшем уровне. Здесь они именно играют так, как должны играть настоящие актёры — живо, эмоционально, чувственно. Музыкальное сопровождение фильма просто восхитительно, музыка очень хорошо подобрана к тем моментам, где она звучит. Она дополняет всё, она украшает действие и погружает тебя в маленький мир созданный Девидом Линчем. Особую благодарность хочется тем людям, тем профессионалам, которые дублировали этот фильм — их голоса идеально подходят под образы актёров, игравших в этом фильме. Благодарю!

    10 из 10

    31 октября 2009 | 23:56

    Посмотрев до этого фильм «Шоссе в никуда» и порядком разочаровавшись, я не ждала, что «Малхоланд Драйв» вообще понравится и оставит впечатление. Но… Фильм действительно запал в душу, чего давно не было. Причем понимание, что фильм мне понравился, пришло как-то не сразу, через несколько часов. И я осознала, что теперь это один из моих любимых фильмов. Я соглашусь, что творчество Дэвида Линча не для всех, и некоторые его фильмы, судя по отзывам, даже его поклонники не до конца понимают. Но в этой картине режиссеру удалось удивительно скомбинировать здравый смысл реальности и болезненность снов своих героев. В этот раз все так, как надо, на мой взгляд. И фильм определенно можно смотреть не один раз, чтобы до конца разглядеть все детали и воспринять весь вложенный в них смысл.

    Лично мое мнение, такие фильмы, как «Малхолланд Драйв», более близки тем, кто, во-первых, интересуются психикой и психологией, во-вторых, чаще других видят сны и верят, что эти сны что-то означают. Те, кто видят сновидения, чаще встречаются со своим подсознанием и, как мне кажется, более восприимчивы к необычным фильмам, в частности — Дэвида Линча.

    Я в восторге. В этом фильме собрано все — любовь, ненависть, страх, радость, мораль, психология, психиатрия. Психологический триллер в самом глубоком его понимании.

    10 из 10

    12 апреля 2010 | 12:20

    Малхолланд драйв притягивает своей таинственностью и чем больше смотришь, тем больше задаёшь вопросов, но это непонимание только гипнотизирует. Ведь фильм в начале выглядит более менее обычным в плане повествования и сюжета. Но потом начинается настоящая буря и невидимый оркестр начинает играть в полную силу. Линч всё выворачивает на изнанку, стирая все грани и унося тебя далеко за пределы реальности.

    И всё это приправлено мрачной ночной атмосферой, голливудским блеском и успокаивающим(или наоборот, нагнетающим?) саундтреком. Тщательно продуманная мозаика, собрать которую с первого раза вряд ли получится, даже с линчиновскими подсказками.

    Линч показывает, на что способно кино, ведь история подана под таким крутым углом, который возможен только в кинематографе. Такое творение можно смотреть только за один присест, чтобы поймать эту атмосферу и упустить как можно меньше деталей. (для меня 2 часа 27 минут пролетели очень быстро).

    Дэвид Линч уводит нас в сюрреалистический мир сновидений и грёз, тайн и загадок, мистики и иллюзий.

    После просмотра я долгое время не мог прийти в себя.

    10 из 10

    12 ноября 2015 | 08:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>