Фильмы для домашнего онлайн-просмотра — выбор редакции КиноПоиска.
Каждую неделю мы выбираем несколько новых и не очень новых фильмов и сериалов, которые можно посмотреть на КиноПоиске. Тем, кто еще ни разу не пользовался сервисом, дарим промокод на первую покупку. При регистрации нужно ввести слово SEPTEMBER. Промокод актуален до конца месяца.
Начнем с премьеры сериала, который можно посмотреть только на КиноПоиске. Мистическая восьмисерийка — экранизация книжной трилогии американки Деборы Харкнесс «Все души», ставшей в США бестселлером. Преподавательница истории в Университете Южной Калифорнии, Харкнесс издавна увлекалась оккультизмом, и даже научная деятельность совершенно этому всему не мешала. Даже напротив. Ее героиня — Диана Бишоп, историк и по совместительству потомственная ведьма, которая случайно находит в пыльной Оксфордской библиотеке старинный манускрипт. Попутно она знакомится с генетиком Мэттью Клермонтом. Так уж вышло, что он вампир, ему 1500 лет, но внешне не дашь больше сорока. Вместе они пытаются разгадать загадки пыльного фолианта. Стилистика сериала очень понравится любителям покрытых паутиной английских особняков, холодных лесочков, мрачных замшелых улочек. На фоне всего этого хлещущая кровь, практическая магия, сглазы, порчи, привороты и любовные игры смотрятся особенно выгодно.
Лян Сюань и Чжан Чунь — режиссеры, которые претендуют на место Хаяо Миядзаки, который вроде как недавно ушел на пенсию. По крайней мере дебютный фильм китайских аниматоров вполне позволил выдать им такой аванс. В плане сюжета это история про девочку Чунь, которая живет в волшебной стране духов, спрятанной где-то на дне морском. Жители этих мест управляют погодой, временем, человеческими эмоциями... Конкретно Чунь как раз доросла до того, чтобы превратиться в розового дельфина, и отправляется на экскурсию в мир людей, в котором она вскоре тоже будет разделять и властвовать. Но дельфин Чунь попадает в сети и становится причиной гибели мальчика, пытавшегося прийти на помощь. Теперь Чунь решает воскресить своего незадачливого спасителя. Мультфильм — настоящее собрание китайских мифов и легенд, ориентальной философии, но все это меркнет перед красотой кадров, каждый из которых легко можно сделать постером. Ну, или хотя бы скринсейвером.
Фильм про одного из величайших спортсменов в истории футбола. «Пеле: Рождение легенды» получился довольно старомодным байопиком. Все просто: мальчик Эдсон Арантин ду Насименту из маленького Трес-Корасойнс превратился в олицетворение этого вида спорта и сделал родную Бразилию чемпионом мира. А все потому, что в девять лет обещал отцу. Конечно, выполнить обещание было не так просто. Этому препятствовали и бедность, из-за которой нельзя было купить бутсы; и черновая работа, чтобы помочь семье; и тренировки с плодами манго вместо мяча; и даже джинга — элемент бразильского боевого искусства капоэйра, который позволил Пеле разработать уникальную технику игры, но сначала сделал его объектом насмешек со стороны товарищей по команде.
Здесь много типичных для спортивного кино постулатов: быть таким, какой ты есть, добиваться успеха, стремиться к победе и верить в успех. Однако все эти правила жизни преподносятся настолько в лоб, что не оставляют возможности устоять перед такой наивностью и чисто бразильскими сантиментами.
Вышедший только что в прокат новый «Хищник» заставил нас обратиться к творчеству его режиссера Шейна Блэка, актера, сценариста и постановщика. Выбор пал на картину «Славные парни» — тут и не так страшно, как в фильме про инопланетное и недружелюбное чудище, и не так безысходно, как в одноименной криминальной драме Мартина Скорсезе. «Славные парни» Шейна Блэка — это комедия. Сюжет насыщен перипетиями и витиеват, но если вкратце, то исчезновение порнозвезды Мисти Маутинс сводит вместе двух отчаянных мужчин. Один из них — частный сыщик, нанятый тетей актрисы, а второй — бандит, призванный защитить девицу по имени Амелия, за которой вздумал следить сыщик. На экране 1970-е, поэтому все носят усы, баки, попугайские рубашки, звучит музыка фанк, соул и диско.
Что любопытно, четвертая режиссерская работа Блэка может показаться небольшой антологией его творчества. А все потому, что режиссер очень любит заниматься цитированием, в том числе самого себя. То на собственный «Поцелуй навылет» намекнет, то «Смертельному оружию» реверанс сделает, то полностью диалог из «Железного человека 3» сюда перетащит. А дочь детектива — героиня актрисы Энгаури Райс — копия девочки из «Последнего бойскаута», за сценарий к которому Блэк, между прочим, получил невероятные по тем временам деньги. В остальных ролях — Райан Гослинг, Рассел Кроу, Ким Бейсингер, Маргарет Куэлли и другие.
Кстати, поклонникам Рассела Кроу и Ким Бейсингер адресован и следующий фильм. За расследование массовой перестрелки в кафе, в которой к тому же гибнет полицейский, берутся трое совершенно разных по характеру и манере ведения дел копов. Каждый с двойным дном, каждый не так прост, как кажется. Весь мир кишит преступниками и ворами, оборотнями в погонах — в общем, как писал классик, мошенник здесь на мошеннике сидит и мошенником погоняет. В итоге фильм — номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, лауреат двух «Оскаров», зрительский фаворит, заслуживший звание одного из лучших детективов 1990-х.
В основе сценария — книга Джеймса Эллроя, настоящего спеца по части криминальных сюжетов и полицейских будней. Качественная стилизация под 1950-е. И, разумеется, актерская работа: две роли исполняют австралийцы Рассел Кроу и Гай Пирс — говорят, для погружения в атмосферу города режиссер Кёртис Хэнсон несколько месяцев шлялся с ними по неблагополучным районам и подворотням. Особенно отметим Ким Бейсингер в образе проститутки а-ля Вероника Лейк. Кстати, «Оскар» за лучшую роль второго плана.