всё о любом фильме:

Смертельное оружие

Lethal Weapon
год
страна
слоган«Two Cops. Glover carries a weapon..... Gibson is one. He's the only L.A cop registered as a Lethal Weapon»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дженни Лью Тадженд
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен
художникДж. Майкл Рива, Мэри Малин, Марвин Марч
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
    • Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующих у него денег. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также говорит парням отстать от него. Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.
    • Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
    • Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
    • В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
    • В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк.
    • Количество убитых: 26.
    • По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа потому, что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
    • В фильме Роджеру Мёрто около 50. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40.
    • Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На холодильнике в доме сержанта Мёртоу отчетлива видна наклейка «END APARTHEID NOW / FREE SOUTH AFRICA» («Немедленно покончите с апартеидом / Освободите Южную Африку»). В следующем фильме серии Риггз и Мёртоу будут бороться и с апартеидом в лице преступников из южноафриканского консульства.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риггз вместе с самоубийцей прыгает с крыши, видно, что наручники не соединенны цепью.
    • В сцене, где герой Гибсона пристегнутый наручниками к суициднику прыгает с крыши, видно, что наручники разрываются во время прыжка.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Безжалостного полицейского Мартина Риггза из Лос-Анджелеса считают психически неуравновешенным. Этот «одинокий волк» постоянно подвергает себя смертельной опасности и всё ещё не избавился от потрясений, пережитых во Вьетнаме. А его напарник — спокойный, невозмутимый блюститель законности, добропорядочный семьянин, чернокожий Роджер Мёрто. Преодолевая первоначальную настороженность по отношению друг к другу, они постепенно находят общий язык и взаимопонимание, пытаясь захватить преступную банду Джошуа, занимающегося сбытом наркотиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда есть те идолы и произведения, которые оказывают огромное влияние на последующие поколения и на которые равняются. Не важно в кино ли, или же в какой либо иной отросли. Стоит признать, что вклад данной картины режиссера Ричарда Доннера в жанр боевиков невозможно оценить. Иным образом не объяснить, почему даже спустя 27 лет с выхода ленты на широкие экраны, она до сих пор удерживает культовый статус, а киноманы и рядовые зрители охотно пересматривают данный фильм даже сотни раз.

    На лицо пожалуй самый яркий пример поистине достойного полицейского боевика, под крылом которого и выросли аналогичные проекты в лице дилогии «Плохих Парней» Майкла Бэя, трилогия «Час Пика» Брэта Рэттнера и многие другие фильмы. Фильм интересен нисколько демонстрацией комплексного зрелища на экране, сколько тем, что даже при его отсутствии на экране, фильм не теряет атмосферы динамичности, напряженности и животного интереса за происходящими на экране событий.

    На фоне всего этого, многочисленные сцены перестрелок, драк, погонь, разрушений и прочих атрибутов экшн сцен лишь дополняют картины и в полной мере позволяют насладится и материальным воплощением понятия «хлеба и зрелища» в лучших традициях боевиков 80-ых и 90-ых. Когда фильмы не были полностью воссозданы и перегружены визуальными эффектами, а многочисленные живые трюки лишь привносили остроту и напряженность определенным моментам картины.

    Собственно как и сюжет картины, который раскрывает пожалуй самый распространенный штамп полицейских бади-муви в лучшей форме и однозначно задает его основные правила именно тут. Естественно создав поистине интересный тандем из двух абсолютно противоположных личностей. Мартин — молодой, вспыльчивый, убитый горем из-за смерти жены и готовый рисковать своей жизнью каждое мгновение экцентрик. Роджер — циничный старый волк, который «слишком стар для этого де**ма». Именно необъяснимая химия двух данных персонажей и создаёт уникальную смесь.

    Потрясающий актерский тандем Мэла Гибсона и Дэнни Гловера однозначно является основной силой данной картины. Оба актера не только полностью растворились в своих экранных образах, но и однозначно выдали такое качество игры, что за ними намертво закрепились имена сыгранных ими на экране героев. Гибсон всё так же харизматичен и ярок, а Гловер всё так же эффектно тянет лямку героя боевика с комедийной задоринкой.

    Всё это потрясающе дополняет одна из лучших работ моего любимого композитора — покойного Майкла Кэйммена. Просто потрясающая смесь джазовой музыки с великолепной игрой на саксофоне и потрясающими соло на электрогитаре, которой так славился Майкл. Слушать одно удовольствие.

    10 из 10

    Смертельное оружие — это один из самых достойных олд-скулных боевиков и настоящая классика жанра, подобные которой уже не снимают и вряд ли будут снимать когда либо. Настоящий фильм-ностальгия, который с огромным удовольствием смотришь снова и снова.

    3 марта 2014 | 20:48

    По рекомендациям КиноПоиска решил посмотреть этот фильм, поскольку люблю старые американские боевики. Впрочем, скорее всего, я уже смотрел его когда-то в детстве.

    Впечатления двоякие. Первая половина фильма — вполне годная полицейская драма с элементами комедии. Что неудивительно — создатели фильма стараются максимально дать нам понять, что за героев они представляют нашему вниманию. Здесь, конечно, отдельно стоит отметить Мела Гибсона, блестяще играющего «отмороженного» полицейского Риггза, с безумным и отчаянным взглядом.

    Вторая половина фильма — типичный боевик, и вызывает она противоречивые чувства. С одной стороны, это старый боевик, поэтому здесь нет благоглупостей вроде зависающих в воздухе пуль и подпрыгивающих на десять метров каратистов — Матрица еще не скоро поглотит умы режиссеров и постановщиков трюков. В общем, все довольно реалистично, если не обращать внимания на поразительную выносливость главного героя — мало того, что на следующий день после довольно серьезной травмы (выстрел в живот через бронежилет с последующим полетом сквозь стекло витрины) он, как ни в чем не бывало, идет на «разборку», так еще и, попав в плен к бандитам, пережив пытки, он вполне резво бегает, дерется и даже очень метко стреляет. Впрочем, боевик такой боевик, Голливуд такой Голливуд — за то и любим.

    Итог: на 50% отличная полицейская драма/комедия с дико харизматичными персонажами, на 50% — довольно приличный боевичок без претензий на что бы то ни было. В среднем получается «хорошо».

    8 из 10

    21 августа 2013 | 00:14

    «Lethal weapon» — бесподобный, неповторимый и весьма привлекательный «сериал» о копах-напарниках и их непростых полицейских буднях. Эта, на данный момент, квадрология, — идеальный пример кинокартин, приходящихся по вкусу и отвечающих интересам абсолютно всех мастей зрительских когорт. Здесь заметна гениальная смесь друг с другом боевика и комедии, захватывающего приключенческого кинофильма и утончённой искусной драматической повести, есть место взрывным сценам, наполненным адреналином и напряжением, а также незаменимые в жанре драки, погони и перестрелки. Имеется в наличии и отменный юмор, и первоклассные позывы к иронии, а также умиляющие эпизоды семейных празднеств и просто уютных трапез, которые собирают за столом бескомпромиссных борцов за справедливость и проповедников верховенства Закона, старых-добрых, неразлучных и верных служебному долгу и вековой непоколебимой дружбе примерного семьянина Роджера Мёртафа (Дэнни Гловер) и Мартина Риггза (Мэл Гибсон).

    В первой части о легендарных похождениях симпатичного дуэта и нерушимого тандема двух напарников и братьев по оружию раскрываются натуры и характеры главных героев — таких похожих и столь разных между собой персонажей. В любом случае, верно одно — эти ребята явно симпатизируют и уже давным-давно любимы и обожаемы зрителем, который души не чает в спокойном и уравновешенном, рассудительном и медленном на гнев Мёртафе и ярком антиподе своего друга — импульсивном, энергичном, немного «чокнутом» и вечно оказывающимся в самой гуще событий Риггзе. Вокруг этих двух ребят, кажется, вертится сам мир — что ни заварушка, неприятность, угроза общественной безопасности, эти парни всегда оказываются рядом, спеша разрешить опасную ситуацию, обезвредить бандитов, спасти страждущих и нуждающихся, а также навести порядок и помочь торжеству справедливости.

    Что и говорить, с каким удовольствием в своём детстве, всё снова и снова, раз за разом, я смотрел вместе с родителями этот великолепный проект «Смертельное оружие» и его шикарные продолжения, да и, стоит отметить, по-прежнему не потерял своих тёплых и трепетных чувств к серии легендарных, ставших классическими в современном понимании «боевика + комедии» фильмов. Ещё бы! Ведь как можно забыть, перестать любить и обожать, «оставить позади» в прошлом сей великий и славный кинофильм, который на протяжении вот уже 20 с лишним лет приковывает внимание и взор зрителя «к экрану», заставляет забыть о своих делах, проблемах и заботах, и окунуться в яркий и нескучный мир парочки полицейских, отличающихся удивительной способностью постоянно попадать в неприятности и ещё более невероятным образом их решать, отважно сражаться с коварными преступниками, подлыми бандитами и пресекать многочисленные проделки «плохих ребят»…

    Да-а, знакомство с этим замечательным кинофильмом стоит многого, более того, пересмотр его время от времени позволяет не только вновь увидеться с любимыми всем сердцем героями, пережить незабываемые приключения и, попав в беспрецедентные неприятности, с удивительным успехом их решить, но и снова «освежить», разбудить в себе ностальгию и нетленную любовь к далёким, но в то же самое время — таким близким 80-ым, дух и атмосфера которых ощущается и передаётся в этой картине на все 100%. Благодаря всему этому и неоспоримому шарму, привлекательности как самой картины, так и её главных балагуров-героев, сей фильм и его продолжения хочется пересматривать снова и снова, пробуждая в себе ребяческий восторг и фанатское увлечение кинолентой, событиями, в ней происходящими и желанием походить на главных персонажей — вечных героев Мартина Риггза и Роджера Мёртафа!..

    5 ноября 2010 | 13:41

    «Смертельное оружие» — это один из лучших представителей жанра полицейского боевика. Такие фильмы можно пересматривать сколько угодно, не надоест никогда. Наверное потому, что это тот случай, когда создателям удается совместить все составляющие в абсолютной гармонии — хороший сценарий, динамику происходящего, визуальные эффекты, музыку, первоклассных актеров и в итоге очень качественный монтаж. Ведь в 80-90-е подобного кино в Голливуде натворили очень и очень много, а запомнились и полюбились лишь единицы. Не случайно зачастую успех таких фильмов определяют главные персонажи, и в данном случае это справедливо. Дуэт «Мэл Гибсон — Дэнни Гловер» получился одним из самых ярких и интересных в жанре.

    Двое напарников Риггз и Мертаф — совершенно не похожи друг на друга. Один — черный, другой — белый. Один — слегка чокнутый после вьетнамской войны, второй — наоборот, уравновешенный семьянин. Связывает их лишь любимая работа, из-за которой они жертвую чем угодно, но только не дружбой и не родными людьми. Однако из-за совершенно разных темпераментов они постоянно переругиваются и попадают в комичные ситуации. Даже столкновения с наркоторговцем мистером Джошуа в исполнении не менее сумасшедшего Гари Бьюзи не может помешать напарникам удачно пошутить или сделать что-нибудь из ряда вон. И это несмотря на то, что «Смертельное оружие» выдержан в духе обыкновенного полицейского боевика, в котором оказалось не так уж много стрельбы, погонь и прочих атрибутов жанра.

    Здесь больше времени отводится именно эмоциональной составляющей. И как показали три последующие продолжения, это было верное решение. В «Смертельном оружии», несмотря на большое количество диалогов, просто нет скучных сцен. Фильм больше всего интересен персонажем Мэла Гибсона. У него вообще большинство экранных героев не такие как все, если не сказать больше — психи. Банальное преследование очередного наркодельца (пусть даже играет его Гари Бьюзи) даже отходит на второй план, когда Риггз в очередной раз шокирует как своего напарника, так и зрителей. Именно его, временами необъяснимое, поведение служит причиной бешеной динамики фильма. Ведь в 1987-ом такие боевики брали не масштабными погонями по автостраде, непрекращающимися взрывами и непрерывной стрельбой. А именно превосходной актерской игрой и присутствием выдающихся актеров.

    На мой взгляд — отличный полицейский боевик о настоящей мужской дружбе, с уникальными персонажами Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Такое кино нужно знать.

    12 апреля 2010 | 11:36

    Классический, и что самое главное — настоящий, пример жанра «боевик», содержащий в себе элементы «криминала» и «триллера». Выполненный в лучших традициях жанра, по праву входит в списки обязательных к просмотру фильмов. Кинолента не так уж и стара, однако выглядит чем-то далеким и невоспроизводимым в сравнении с бесчисленным количеством фильмов жанра «боевик», которое выпускается конвейерным путем и обзывается по выходе своем на прилавки или экраны нехорошим словом — «трэш». И среди этого прочего, прошу прощение за выражение, хлама, фильм действительно выглядит «Смертельным оружием».

    Не новым является то, что полицейские стоят на страже порядка и всеми силами борются с преступностью, а когда она восстает против законов, то можно быть уверенными, что через определенный промежуток времени появятся бескорыстные копы, готовые возложить на себя обязанности героев. Немало фильмов было увидено на эту тему, а еще больше так и остались за занавесью нехватки времени на их просмотр. Однако сюжет «Смертельного оружия» не создает впечатления того, что он уже изъезжен вдоль и поперек, обладает некоторой новизной и притягательной силой, неиссякаемым приключенческим духом детективных расследований и количеством обойм для сего оружия. Качаясь на волнах сумасшедшего драйва и постоянной динамики фильма, получаешь неимоверное количество положительных эмоций.

    Несомненно, прекрасно подобранный экранный дуэт в лице Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, которые гармонично смотрятся и как актеры, и как герои боевика. Актерская игра М. Гибсона отдает чистым, «безумным» великолепием, смотреть на его мастерство — одно удовольствие. Дэнни Гловер на самом деле не так уж и стар, как выражается его герой, и от него так и веет энергетикой и силой таланта. В совокупности они, конечно, друг друга дополняют, но и чертовски подчеркивают характеры таких разных героев, объединенных одним общим делом. Лучшим актером второго плана этого фильма стал Гэри Бьюзи, который отлично справился со своей ролью злодея.

    Хорошо продуманные диалоги, не лишенные искрометного юмора, изрекаемые героями этого фильма, не редко становились цитатами. Достойное музыкальное сопровождение, над которым трудились сразу три композитора — Эрик Клэптон, Майкл Кэмен и менее известный Хэнк Гарлэнд, было профессионально вплетено в сюжет и развивающиеся события, составляя еще больше поводов для приятного просмотра. Все это, наряду с неплохо поставленными трюками, дает право назвать «Смертельное оружие» одним из лучших в своем роде. Возможно, чуть больше зрелищности во время перестрелок и погонь, дабы добавить красочности фильму, не помешало бы. Но это уже, наверное, излишняя привередливость.

    Фильм остается актуальным и ныне, опровергая выражение Сержанта Роджера Мёртафа, поговаривающего, что он «слишком стар для этого shit» (с). Далек от сегодняшнего боевика, уходя далеко вперед уже с первых минут просмотра.

    Смотреть рекомендуется!

    8 из 10

    7 июля 2009 | 23:23

    Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!

    Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие — эталон криминальной истории с главными героями — полицейскими!.

    Смертельное оружие — это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.

    На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим — это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!

    В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!

    10 из 10

    22 июля 2010 | 16:07

    Какой фильм в наше время можно назвать классикой? Тот, который стал вдохновением для множества других картин и занимает почетное место в коллекциях. Именно такой классикой уже стал фильм Смертельное оружие.

    На момент выхода фильма, картины об американских полицейских уже были не в новинку, но дует Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, расширил и по-своему показал нам, какими отчаянными и не без чувства юмора, должны быть защитники правопорядка. Чернокожий офицер, отметивший свое пятидесятилетие, сержант Мертаф, получает в напарники неуправляемого, и склонного к суициду сержанта Риггза. Вместе они займутся запутанным делом, связанным с контрабандой наркотиков. Хороший, сильный экшен 80-х, прекрасная постановка, качественные диалоги, юмор и чувство ностальгии по хорошему кино, оставляют исключительно положительные впечатления. В этом фильме, удивительным образом, сочетается серйозная история и юмористические вставки, но картина нельзя ни в коем случае причислить к комедийному боевику.

    Всем известная история о двух американских копах, положила начало серии из четырех фильмов и стала вдохновителем множества фильмов и сериалов. Перед нами уже классика жанра.

    9 из 10

    1 ноября 2010 | 07:58

    В последнее время тенденции киноискусства сменились на именитых актеров и кучу спецэффектов. Именно в это время и хочется сесть на диван и посмотреть старые добрые фильмы из детства. Смертельное оружие как раз пример того фильма, который хочешь смотреть опять и опять. Звать к себе друзей и пересматривать вместе с ними. Есть что то притягательное в фильмах 80-х. Может это то, что тогда актеры выкладывались на 100 %?

    Актерская игра

    Я не случайно начал именно с неё, потому что это главный плюс фильма. Дуэт Мэла Дибсона и Дэнни Гловера обыгран практически идеально. Спившийся коп-психопат мечтающий о смерти и примерный коп-семьянин которому сегодня исполнилось 50 лет составляют весьма неоднозначную, но от этот не менее забавную компанию.

    Юмор и сюжет в частности

    Сюжет довольно прост и предсказуем, но не это главное для такого фильма. Главное — юмор и харизматичные главные злодеи. Гэри Бьюзи справился с этой задачей отлично.

    Отличный фильм на все времена. 10 из 10

    - Попади он на два дюйма выше, прострелил бы тебе голову.

    - Попади он на два дюйма ниже, я бы всю жизнь пел фальцетом.

    2 мая 2010 | 20:23

    Мартин Риггс, по мнению полицейских психологов, должен покинуть участок, оставив на столе начальства личное оружие и жетон. Потеряв счастье, Мартин не собирается терять работу, и за счёт её опасностей ищет повод умереть от чужой руки, коли сам не в состоянии остановить биение своего сердца. За счёт своей безбашенной натуры Мартину удаётся раскрыть несколько скользких мероприятий, после чего его ссылают на работу с напарником. Роджер Мертох оказался добрым семьянином, которому теперь придётся присматривать за Мартином, за бомбой замедленного действия, за смертельным оружием для преступников, не подозревающих что этому полицейскому теперь нечего терять.

    Четырёх-серийная сага о похождениях двух полицейских сложилась благодаря удачному старту в конце восьмидесятых. В те времена запросов было намного меньше. Люди тогда не знали, что кинематограф практически до не узнаваемости мог настолько сильно измениться, развиться и предстать в будущем совершенно с другой стороны. На протяжении всей жизни люди всегда могли выбрать из двух путей лишь один: в ногу с будущем, или остаться в прошлом. «Смертельное оружие» — на сегодняшний день воспринимается, как приятное классическое приключение двух любимых героев из детства, не более. Если кто-то думает иначе, то этот человек из тех двух путей выбрал второй вариант. В нём есть плюсы, мне тоже приятно возвращаться в прошлое и глотать свежий классически воздух старого кино. Правда в этом случае встретить что-то новое будет труднее, чем в настоящее время.

    «Смертельное оружие» претендует на звание «элитных, любимых, классических, боевиков», но если увидеть нечто подобное сегодня, то это быстро забудется на фоне сотен других подобных. Почему? Так сложилось, люди любят старые фильмы, опираясь на любовь больше по части воспоминаний/ностальгии, а не по тому, что происходит в самом фильме. И я так часто делаю. А «Смертельное оружие» я видел только сегодня, и на меня оно мало произвело впечатлений. Но уверен, что в детстве я бы его пересматривал по несколько раз в день. Даже не верится, что ещё три года назад, в восемьдесят четвёртом, был снят фильм «Просто кровь». В «…оружии» вполне могли бы взять себе этот пример для подражания, чтоб фильм вышел действительно на все времена.

    1 апреля 2008 | 12:33

    Сюжет: Мартин Ригз — полицейский, обладающий невероятными навыками по убийству людей и склонному к самоубийству. Роджер Мёрто — полицейский, у которого есть любящая семья и сложилась жизнь. Их делают напарниками. Теперь этой парочке придется раскрыть дело о наркотиках, в которых участвуют бывшие военные.

    Вышедший в 1987 году фильм Ричарда Доннера, «Смертельное оружие», стал для меня своеобразной классикой жанра полицейский боевик. Картина держится на химии великолепного Мела Гибсона и Денни Гловера. Мартин Ригз — это человек, потерявший жену и который теперь стоит на грани пустить себе пулю в голову. Ему нечего терять. Его навыки делают из него настоящую машину для убийств. Роджер Мёрто — это семьянин, который чувствует, что он уже слишком старый. А, когда ему подбрасывают напарника, который склонен к самоубийству, он вообще понимает, что ему пора на пенсию. Но пройдя череду смертельных опасностей, они становятся лучшими друзьями. Юмор в фильме на высоте. Многие фразы я до сих пор использую в быту. Экшен в фильме всегда будет смотреться на твердое «отлично». Перестрелки здесь выверены до мелочей, а схватка Ригза и Джошуа в конце фильма навсегда запомнится. Кстати: весь фильм можно назвать своеобразной рекламой пистолета Beretta. Потому что именно после этого фильма, он приобрел всемирную известность и стал использоваться практически во всех боевиках. Минусом фильма можно назвать то, что в фильме, по сути, нет какой — то глубокой мысли. Только, наверное, дружба.

    Вердикт: не стареющая классика жанра боевик. Один из лучших фильмов с Мелом Гибсоном. Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>