всё о любом фильме:

Смертельное оружие

Lethal Weapon
год
страна
слоган«Two Cops. Glover carries a weapon..... Gibson is one. He's the only L.A cop registered as a Lethal Weapon»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дженни Лью Тадженд
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен
художникДж. Майкл Рива, Мэри Малин, Марвин Марч
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
    • В фильме Роджеру Мёрто около 50. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40.
    • Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
    • Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
    • Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующих у него денег. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также говорит парням отстать от него. Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.
    • В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
    • В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк.
    • Количество убитых: 26.
    • По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа потому, что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
    • Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На холодильнике в доме сержанта Мёртоу отчетлива видна наклейка «END APARTHEID NOW / FREE SOUTH AFRICA» («Немедленно покончите с апартеидом / Освободите Южную Африку»). В следующем фильме серии Риггз и Мёртоу будут бороться и с апартеидом в лице преступников из южноафриканского консульства.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риггз вместе с самоубийцей прыгает с крыши, видно, что наручники не соединенны цепью.
    • В сцене, где герой Гибсона пристегнутый наручниками к суициднику прыгает с крыши, видно, что наручники разрываются во время прыжка.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Безжалостного полицейского Мартина Риггза из Лос-Анджелеса считают психически неуравновешенным. Этот «одинокий волк» постоянно подвергает себя смертельной опасности и всё ещё не избавился от потрясений, пережитых во Вьетнаме. А его напарник — спокойный, невозмутимый блюститель законности, добропорядочный семьянин, чернокожий Роджер Мёрто. Преодолевая первоначальную настороженность по отношению друг к другу, они постепенно находят общий язык и взаимопонимание, пытаясь захватить преступную банду Джошуа, занимающегося сбытом наркотиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классический, и что самое главное — настоящий, пример жанра «боевик», содержащий в себе элементы «криминала» и «триллера». Выполненный в лучших традициях жанра, по праву входит в списки обязательных к просмотру фильмов. Кинолента не так уж и стара, однако выглядит чем-то далеким и невоспроизводимым в сравнении с бесчисленным количеством фильмов жанра «боевик», которое выпускается конвейерным путем и обзывается по выходе своем на прилавки или экраны нехорошим словом — «трэш». И среди этого прочего, прошу прощение за выражение, хлама, фильм действительно выглядит «Смертельным оружием».

    Не новым является то, что полицейские стоят на страже порядка и всеми силами борются с преступностью, а когда она восстает против законов, то можно быть уверенными, что через определенный промежуток времени появятся бескорыстные копы, готовые возложить на себя обязанности героев. Немало фильмов было увидено на эту тему, а еще больше так и остались за занавесью нехватки времени на их просмотр. Однако сюжет «Смертельного оружия» не создает впечатления того, что он уже изъезжен вдоль и поперек, обладает некоторой новизной и притягательной силой, неиссякаемым приключенческим духом детективных расследований и количеством обойм для сего оружия. Качаясь на волнах сумасшедшего драйва и постоянной динамики фильма, получаешь неимоверное количество положительных эмоций.

    Несомненно, прекрасно подобранный экранный дуэт в лице Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, которые гармонично смотрятся и как актеры, и как герои боевика. Актерская игра М. Гибсона отдает чистым, «безумным» великолепием, смотреть на его мастерство — одно удовольствие. Дэнни Гловер на самом деле не так уж и стар, как выражается его герой, и от него так и веет энергетикой и силой таланта. В совокупности они, конечно, друг друга дополняют, но и чертовски подчеркивают характеры таких разных героев, объединенных одним общим делом. Лучшим актером второго плана этого фильма стал Гэри Бьюзи, который отлично справился со своей ролью злодея.

    Хорошо продуманные диалоги, не лишенные искрометного юмора, изрекаемые героями этого фильма, не редко становились цитатами. Достойное музыкальное сопровождение, над которым трудились сразу три композитора — Эрик Клэптон, Майкл Кэмен и менее известный Хэнк Гарлэнд, было профессионально вплетено в сюжет и развивающиеся события, составляя еще больше поводов для приятного просмотра. Все это, наряду с неплохо поставленными трюками, дает право назвать «Смертельное оружие» одним из лучших в своем роде. Возможно, чуть больше зрелищности во время перестрелок и погонь, дабы добавить красочности фильму, не помешало бы. Но это уже, наверное, излишняя привередливость.

    Фильм остается актуальным и ныне, опровергая выражение Сержанта Роджера Мёртафа, поговаривающего, что он «слишком стар для этого shit» (с). Далек от сегодняшнего боевика, уходя далеко вперед уже с первых минут просмотра.

    Смотреть рекомендуется!

    8 из 10

    7 июля 2009 | 23:23

    Полицейская история про крепких орешков. В лучших традициях данного жанра. Для кого-то это, до сих пор, очень даже здорово, но вот лично для меня, по крайней мере, сейчас, это большей частью жирнющий минус…

    Не нужно много ума, чтобы понять, что действия, как отъявленных головорезов, так и наших любимых парней с жетонами, не просто абсурдны, а гиперасбурдны! И ведь не скажешь, что придираюсь к сюжету, но это всё лежит на поверхности. Лежит, на самом деле, легко понятно и, что немаловажно ужасно. А если просто отключиться от экрана и прислушаться к тому, что говорят… То тут… «я громко плакал»… Наитупейшие фразы, такое ощущение, для самых настоящих клинических идиотов, коими нас в 80-е, и считали.

    Не знаю, как-то раньше спокойно относился ко всей этой придуманности, приукрашенности, тупизму и абсурду, но, почему-то именно со «Смертельного оружия» он стал невмоготу.

    Сказки, это всё, конечно, здорово, но, похоже — перерос их.

    Вместе с тем, с другой стороны, со стороны — просто смотреть, это неплохая, и даже милая полицейская история. Относительно скучная, но зато семейная.

    Мэл Гибсон, только-только оперившийся после трилогии о «Безумном Максе» и добрый усатый семьянин Дэнни Гловер, не знаю абсолютно он откуда. Гэри Бьюзи, который в привычном амплуа самых омерзительных подонков, и, затмивший собой главного злодея — Генерала. Ну и маэстро Эрик Клэптон, гитарист N1 на планете, а также один из композиторов, на удивление, этого комедийного боевика.

    Полицейской историей окрестил я его не просто так. Действительно, очень занятно рассказана и показана жизнь героев помимо полицейсих дел. Тут и развеселая любящая семья Гловера, и угрюмое одиночество Гибсона. Нам не просто подносят на блюдечке с голубой каёмочкой пиф-паф, злых дядей и героев. Очень немаловажное внимание уделяется потусторонней от службы жизни — и это очень здорово!

    С одной стороны фильм относительно скучен, с другой — если сосчитать количество отстрелянных патронов и взрывов — да все в нем и есть, что характерно для боевика.

    Из Гибсона и вовсе был сделан настоящий Джон МакКлейн: в белой алкоголичке, страдалец на привязи, и босый беглец по мостовой. А ещё и стрелок первоклассный.

    Наверное, самая известная франшиза уважаемого мною Гибсона, прошла несколько стороной от меня в свое время, и не стала чем-то значимым сейчас. Однако я отмечу очень теплую атмосферу фильма и занимательный сюжет, пускай со многими штампами и клише.

    7 из 10

    15 мая 2016 | 16:35

    Самое яркое голливудское творение про полицейских-напарников…

    Риггз (Мэл Гибсон) после смерти любимой мечтает о суициде. В своём вагончике, стоящем на берегу Тихого океана, полицейский иногда со слезами на глазах пытается осуществить задуманное, приставив пистолет к несчастной голове… Но что-то его держит. Хотя, не понятно, что именно… Ведь ему ничего не стоит нажать на курок, так как психика Риггза уже порядком изнурена войной во Вьетнаме, работой в полиции и потерей женщины, ради которой ему хотелось жить… Но зато теперь он ничего не боится. Любая передряга для него — одновременно и приключение, и шанс умереть…

    Но после того, как потенциальный самоубийца стал работать в паре с не очень юным афроамериканцем Мертафом (Дэнни Гловер), у него появилась новая возможность — взглянуть на свои проблемы с другой стороны; тем более, что шоколадная дочь Мертафа положила глаз на дерзкого парня…

    Какими словами можно описать киношедевр, когда его харизматичность доведена до крайности?.. Пусть каждый сам подберёт свои слова для выражения любви к Смертельному оружию. А я добавлю ко всем лестным словосочетаниям лишь одно — не одна полицейская кинолента, снятая до Смертельно оружия и после, по качественности до сих пор не смогла не то что превзойти его, но даже поравняться с этим фильмом. И даже я, человек, принципиально не принимающий близко к сердцу полицейские боевики, и то преклоняю голову перед данной картиной.

    После первой части последовала вторая, третья, четвёртая… Продолжение получилось не хуже успешного зачина, но в четвёртом эпизоде, как мне показалось, уже чувствуется исчерпанность тематических ресурсов, и поэтому эта часть отдаёт некоторой дешевизной… Но состоявшийся дуэт, действующий как всегда под неумолимым калифорнийским солнцем, уже сам по себе умиляет…

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 17:19

    Мартин Риггз -коп настолько же крутой, насколько неконтролируемый: дело в том, что Мартин пережил трагическую гибель любимой жены, и каждое утро для него начинается с попытки покончить с собой. На работе Риггз себя не щадит, и его новому напарнику, пожилому Роджеру Мурто, приходится с ним, мягко говоря не сладко.

    -«Бог меня ненавидит…
     — Ответь ему взаимностью.» (с)

    «Смертельное Оружие» — яркий образец нестареющего, динамичного и увлекательного боевика с элементами комедии. Сколько бы не садился его пересматривать, или даже, случайно не попадал на него по ТВ, щёлкая кнопки пульта во время рекламы- всё равно от экрана не оторваться! Это заслуга целого ансамбля трудившихся над картиной людей. Начиная с автора сценария Шейяна Блэка ("Последний Бойскаут», «Поцелуй на Вылет» и недавний «Железный Человек-3»)-сочинившего такой не затейливый сюжет и разбавивший царящую в нём криминальную атмосферу запоминающимися шутками-перепалками главных героев, вмиг разошедшимися на цитаты. Самого режиссёра Ричарда Доннера ("Супермен», «Омен», «Балбесы»)- мастерски перенёсшего этот лихой текст на экран. Актёрами Мэлом Гибсоном (Мартин) и Дэнни Гловером (Роджер)-разыгравшими этот сюжет, и составившими один из лучших дуэтов в истории мирового кино. И заканчивая группой каскадёров поставивших пусть и не самые сложные, но крутые сцены экшена, такие как стандартные для подобного жанра- перестрелки, автомобильные погони и рукопашные драки. Чего стоит хотя бы финальный бой Риггза с жестоким наёмником Джошуа, которого весьма колоритно сыграл как нельзя уместный в подобных ролях Гэри Бьюзи (вспомните его же старпома из культового боевика со Стивеном Сигалом «Захват»). Всякий раз, глядя эту сцену драки под ночным дождём, невольно сжимаешь кулаки от внутреннего напряжения! Да и оба актёра в кадре выложились по полной, ибо снимались в этой сцене без дублёров-это видно по обилию крупных планов лиц Бьюзи и Гибсона…

    -«Я поведу машину?
     — Нет! Нет. У тебя склонность к самоубийству.
     — Да любой кто в Лос-Анджелесе водит машину — самоубийца!» (с)

    Невозможно не помянуть отдельно самих героев. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон нащупали верные нотки в своих героях с «первой попытки». Их Риггз и Мёрто сильно отличаются. Один- импульсивный и горячий, рвущийся в бой сорвиголова- одиночка. Другой- спокойный, неторопливый пожилой семьянин, который в отличии от своего «сумасшедшего» напарника не горит желанием сдохнуть на очередном задании, так как ожидает скорый уход на пенсию. Один из них белый, а другой чёрный. Они различны как день и ночь. Общее у них лишь то, что оба (каждый в своё время) служил во Вьетнаме, и то что оба- хорошие, честные копы. При этом, у каждого своя правда, и каждый по своему обаятелен. А их диалоги, написанные молодым сценаристом (на момент сочинения «Смертельного Оружия» Шейяну Блэку было всего 23 года!)- столь продуманны но естественны, и в то же время органичны и раскрывают характеры персонажей. Просто диву даёшься, что это один из первых написанных автором текстов (и вроде бы первый что он продал). Не каждый опытный сценарист сможет выдумать такую историю, по сути состоящую из банальностей, но насыщенную невероятной, кипучей энергией. Видать в таких делах важен не только опыт, но и талант. Только чур не станем поминать Блэку третий фильм про старину Тони Старка-который тот благополучно завалил. Лично для меня Шейян Блэк останется автором крутых боевиков конца 80-ых, начала 90-ых. Когда он был в самом рассвете сил, и был своеобразным Мидасом-превращая в золото всё к чему только прикасался…

    -«Только постарайся не кого не убить на этот раз.
     — Это единственное, что я умею хорошо делать.» (с)

    Добавьте к вышеперечисленному отличную операторскую работу Стивена Голдблатта, и великолепный саундтрек сочинённый Майклом Кеменом, составленный в основном из ударных или блюз-композиций,- и вы получите один из главных Голливудских боевиков 80 ых. И хотя обычно лучший в цикле считается вторая часть, я всё же отдаю предпочтение оригиналу. Не знаю почему — вероятно за значимость. Всё таки первый фильм-это то «с чего всё начиналось», и сколько бы впоследствии не вышло сиквелов, классикой становится именно первая часть. А ещё стоит заметить то, что по своему тону лента 1987-ого заметно отличается от своих продолжений. Первый фильм- более жёсткий, мрачный и драматический. И если в снятых позже сиквелах юмор стал неотъемлемой частью сюжета, то здесь он служит всего лишь, так сказать — приятным дополнением к «основному блюду». Соедините все эти плюсы в едино — и вы получите стопроцентный хит старой закалки, способный пережить ещё не один десяток «спецэффектных» блокбастеров. Поэтому моя оценка творению Ричарда Доннера будет предельно высокой:

    10 из 10 

    P.S

    Самое что не на есть лучшего во франшизе «Смертельное Оружие», это то, что и впредь режиссёр не менялся, и снимал новые сиквелы на том же высоком уровне, что и оригинал. При том, стараясь в каждом новом фильме про разномастных полицейских найти что то новое, что бы знакомый сюжет заиграл новыми красками. Что именно-читайте в следующих рецензиях…

    14 августа 2013 | 16:54

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, меня очень зацепила игра Мэла Гибсона. Он превосходно сыграл роль полицейского, который испытывает душевные боли из-за гибели своей жены, тем самым у него больше ничего не осталось, кроме его работы и он выполняет ее довольно своеобразно, поэтому многие его коллеги считают, что он спятил и поэтому не хотят с ним работать, а кто-то, что он придуривается специально, что — бы ему выплачивали жалование. Для него больше нет смысла в жизни, а есть только его работа полицейского, которую он выполняет каждый день. Что касается игры Дэнни Гловера — тоже превосходно. Они можно сказать противопоставлены друг другу: Мартин Риггс — одинокий полицейский, который живет только своей работой и не бережет себя, даже когда его жизнь в опасности, а Роджер Мертох — семейный полицейский, который старается себя беречь, потому что у него есть близкие люди, которые за него переживают и он сам не хочет подвергать их опасности.

    Мне очень понравилось, как в этом фильме сыграл Гэри Бьюзи. У него отлично получается играть отрицательных персонажей. Правильно, что продюсеры посчитали, что именно он с его внешностью и необычной игрой представляет реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона.

    Прекрасную атмосферу фильма дополняет музыка Эрика Клептона и Майкла Кеймана. Она полностью помогает раскрыть драматические и волнующие моменты фильма.

    «Смертельное оружие» — один из лучших полицейских боевиков, который никогда не потеряет своего шарма, ибо классика вечна, а фильм, который снял Ричард Доннер навеки вечен. Без сомнения моя оценка:

    10 из 10

    27 ноября 2014 | 20:31

    Недавно увидел рекламу фильма «Доспехи Бога», где говорилось, что это один из самых успешных и прибыльных фильмов эпохи видеокассет и видео проката. Ну что же, в таком случае и «Смертельное оружие» надо отнести к данному разряду. Конечно, успех у этого фильма в прокатах был менее скромным по сравнению с «Терминатором», но тоже нашумевший. В ту пору полицейские боевики вообще были самым популярным жанром как у простых зрителей, так и у киноманов, а этот заслуженно считается одним из лучших в своём классе. И если «48 часов» и «Полицейский из Беверли Хиллз» только заявили о том, что в 80-е в американском кинематографе собирается доминировать новый жанр(да и в 90-е тоже), то «Смертельное оружие» сделало это заявление неоспоримым фактом.

    Теперь поподробнее о самом фильме: во-первых нужно отметить, что со стороны продюсера Джоэла Силвера было немного неожиданным решение пригласить в кресло режиссёра создателя таких фильмов как «Омен», «Супермен» и «Леди ястреб». Однако о том, что он не прогадал и говорить не стоит. Да и потом Доннер быстро освоился и в данном жанре, сняв в 90-х интеллектуальный боевик (ключевое слово боевик) со Сталлоне и Бандэросом. Возвращаясь к нашему фильму; скорее благодаря именно режиссёру на площадке царила доверительная и дружеская атмосфера, потому что между актёрами (и не только главными) реально чувствуется какая-то химия, они будто дополняют друг друга сказанными фразами, совершёнными поступками. Ну и конечно благодаря всё тому же Доннеру можно наслаждаться зрелищными сценами драк, автомобильными погонями, перестрелками- ведь всё это ключевые моменты боевика и сняты они должны быть экстримально, так что «Смертельное оружие в этом плане несомненная классика.

    Действительно классным и впечатляющим получился сценарий у молодого Шейна Блэка, который сейчас обрёл международную славу, сняв 3-го «Железного человека». Как и Тарантино, Блэк тоже в своё время пересмотрел кучу фильмов и в результате у него развился свой вкус, однако в отличие от Квентина, этот вкус он продолжал развивать в себе только как сценарист (до недавнего времени). Итог: все персонажи «С. О» отлично раскрыты, а главное абсолютно все наделены потрясающим чувством юмора. Шутки составляют где-то 80% фильма и они действительно очень смешные.

    Музыка: Что явно и в хорошую сторону отделяет этот боевик от других, так это блюзовое музыкальное сопровождение. Всё таки композитор именитый — Эрик Клэптон. Признаться честно, никогда его песни (кроме Лэйлы) меня особенно не впечатляли в основном из-за пресловутых аранжировок, но здесь звучит только его электрогитара играющая потрясающие блюзовые мотивы. В результате получилась отменная квинтэссенция. Вообще для любого фильма блюзовый саундтрек очень выгоден. Если сама картина ни к чёрту, то за счёт качественной музыки она ещё может принести доход.

    Ну и актёрский тандем Гибсон-Гловер. Мэл тут раскрылся со всех сторон и с комедийной и с драматической, а то в «Безумном Максе» он всё молчал, молчал, что-то замышлял, а в роли Риггза актёр как на подбор: и забавный, и умный, и мужественный, и дружелюбный; а что ещё надо?!

    Для Гловера это его лучшая роль. Он снялся и во многих других известных кинокартинах, но в этой актёр просто неподражаем. Если хотите изобразить удивлённую мину, он может дать вам мастер класс. Во всех четырёх частях Дэнни гениально отыгрывает своего персонажа. Роджер Мерто и впрямь через многое проходит незаслуженно страдает, но благодаря блистательному чувству юмора с лёгкостью со всем справляется. Ведь он ещё совсем не стар для этого д… ма!

    10 из 10

    6 июня 2014 | 22:39

    Мартин Риггс, по мнению полицейских психологов, должен покинуть участок, оставив на столе начальства личное оружие и жетон. Потеряв счастье, Мартин не собирается терять работу, и за счёт её опасностей ищет повод умереть от чужой руки, коли сам не в состоянии остановить биение своего сердца. За счёт своей безбашенной натуры Мартину удаётся раскрыть несколько скользких мероприятий, после чего его ссылают на работу с напарником. Роджер Мертох оказался добрым семьянином, которому теперь придётся присматривать за Мартином, за бомбой замедленного действия, за смертельным оружием для преступников, не подозревающих что этому полицейскому теперь нечего терять.

    Четырёх-серийная сага о похождениях двух полицейских сложилась благодаря удачному старту в конце восьмидесятых. В те времена запросов было намного меньше. Люди тогда не знали, что кинематограф практически до не узнаваемости мог настолько сильно измениться, развиться и предстать в будущем совершенно с другой стороны. На протяжении всей жизни люди всегда могли выбрать из двух путей лишь один: в ногу с будущем, или остаться в прошлом. «Смертельное оружие» — на сегодняшний день воспринимается, как приятное классическое приключение двух любимых героев из детства, не более. Если кто-то думает иначе, то этот человек из тех двух путей выбрал второй вариант. В нём есть плюсы, мне тоже приятно возвращаться в прошлое и глотать свежий классически воздух старого кино. Правда в этом случае встретить что-то новое будет труднее, чем в настоящее время.

    «Смертельное оружие» претендует на звание «элитных, любимых, классических, боевиков», но если увидеть нечто подобное сегодня, то это быстро забудется на фоне сотен других подобных. Почему? Так сложилось, люди любят старые фильмы, опираясь на любовь больше по части воспоминаний/ностальгии, а не по тому, что происходит в самом фильме. И я так часто делаю. А «Смертельное оружие» я видел только сегодня, и на меня оно мало произвело впечатлений. Но уверен, что в детстве я бы его пересматривал по несколько раз в день. Даже не верится, что ещё три года назад, в восемьдесят четвёртом, был снят фильм «Просто кровь». В «…оружии» вполне могли бы взять себе этот пример для подражания, чтоб фильм вышел действительно на все времена.

    1 апреля 2008 | 12:33

    80-е… Хорошая пора. Наверное. Так уж вышло, что родилась я гораздо позже, и мне никак не удалось прочувствовать её в реальности. Именно для этого и существуют фильмы. Говорить о том, что фильм вобрал в себя всю культуру 80-х глупо, но один из её аспектов он осветил достаточно хорошо.

    Хвала небесам! На роль одного из «крепких орешков» не взяли Брюса Уиллиса. Получился бы очередной заурядный боевичок. Мэл Гибсон очень талантливый актёр, и он смог внести в фильм нотку своего очарования и потрясающей харизмы. До этого я видела его исключительно в драмах, комедиях, но вот в криминальных триллерах ещё не приходилось. Первое время не могла смотреть на него нормально — так и представляла, как он с луком и стрелами полуголый бежит впереди своего войска, как это было в «Храбром сердце». Не подумайте, я не против Брюса Уиллиса, просто, как мне кажется, такое некое сумасбродство и безбашенность именно Мэл сыграл бы лучше всех. Что он и сделал. Странно кстати, что он не получил номинацию Оскар. Видимо помешал жанр фильма.

    Фильм полон клише и штампов. Сюжет абсолютно банален. Но это не минус. В 80-х, когда фильм вышел, это было в новинку, людям хотелось альтернативы Джеки чану. Единственный момент, который я не угадала это судьба чернокожего копа. В боевиках 21 века чёрные всегда умирают. Так что в этом смысле фильм очень даже выделяется. Бугага.

    Очень порадовала атмосфера фильма. Эти милые старенькие титры в начале, заставка Warner Brothers, минимум спецэффектов. Это прелестно. Сейчас, когда кинотеатры переполнены только когда показывают очередную экранизацию комиксов Marvel или DC, это очень полезно вспомнить, что человек даже без сверх способностей может надрать зад злодеям. Для таких людей Вьетнам это своего рода укус паука или чудодейственная инъекция — там они получают навыки и умения, тренируют силу кулака и воли. Это я обращаюсь к тем ребятам, которые сидят дома перед компьютером и мечтают о силе Супермена или Бетмана. Всё возможно, друзья.

    Стоит также сказать о звуке. Как никак номинация на Оскар затронула именно этот аспект. Звук хорош, особенно в начале и в конце фильма. В парочке перестрелок на фоне слышны незамысловатые звуки, напоминающие некий вестерн. Это приятно слышать.

    Определённо стоит посмотреть.

    7 из 10

    15 июля 2016 | 14:48

    Сложно поверить, но этому фильму в 2009 исполнилось ровно 22 года! Тысячи фильмов за это время мелькнули, погремели и были благополучно забыты. Сотни актеров выскочили на вершину голливудского Олимпа и были беззастенчиво сброшены конкурентами. Но есть фильмы-легенды, которые навсегда останутся висеть в галерее нестареющих киношедевров.

    «Смертельное оружие» — фильм-легенда в полном смысле этого слова. Именно он во многом определил развитие жанра «экшн», стал одним из его эталонов, одним из краеугольных камней так называемого «бадди-муви», то есть кино про двух непохожих, но обязательно становящихся друзьями, напарников, которые расследуют какое-нибудь суперсложное дело и избавляют мир от всякой преступной грязи.

    В 80-е американское кино оказалось на подъеме, это десятилетие стало золотым временем для целого созвездия замечательных режиссеров и великих актеров, были созданы сотни шедевров киноискусства, причем во всех жанрах. В 1986 году Шэйн Блэк — молодой сценарист и актер принес свой сценарий в Уорнер Бразерс. Сценарий был признан блестящим, особенно он пришелся по душе Ричарду Доннеру — опытному и известному режиссеру, который мог дать «зеленый свет» любому проекту, так как поставил такие мегахиты 70-х, как «Супермен» и «Омен» — он не был новичком в жанре экшн, умел ставить красивые боевики, и с энтузиазмом взялся на новый проект, став не только режиссером, но и продюсером.

    Когда в 1987 на экраны Америки вышел новый фильм Доннера, он произвел фурор. Ставки всех, кто создавал «Оружие», взлетели аж в поднебесье. В общем и целом фильм, обошедшийся Доннеру в 15 миллионов долларов принес в прокате более 120 млн. Стопроцентный хит. Но важно не это, важно, что все режиссеры и сценаристы бросились моментально подражать «Смертельному оружию». теперь американский боевик можно четко было делить на две эпохи — до «Смертельного оружия» и после. За 20 лет вышло столько подражаний и перекраиваний этого фильма, что в этом болоте можно и утонуть — даже самые лучшие представители жанра так или иначе цитируют хит Доннера, а некоторые просто нагло прут его ходы и идеи. Правда, сам оригинал так и останется недосягаемым.

    Да что ж такого было в этом боевике, чтоб он стал таким культом? Сейчас разберемся. Во-первых, сценарий. Сценарий Блэка был на тот момент оригинален и представлял не просто безумный экшн, но интересную драматургическую основу — детальную проработку характеров героев, тщательное исследование полицейской работы, скрупулезное рассматривание образов злодеев. Сейчас такие только по книгам получается делать, потому что сценаристы в большинстве своем создают искусственные, заранее ориентированные на определенную аудиторию и определенную кассу сценарии, души в них нет, жизни. А «Смертельное оружие» воспринимается кусочком жизни, немного яркой, необычной, но все же жизни. И герои очаровывают с самого начала и злодеев ненавидишь искренне!

    А потом были актеры. Конечно, главное в фильме невиданный дуэт Гловера и Гибсона. Мэл Гибсон играет настолько безумного, безбашенного, задиристого, самоуверенного, страшного и одновременно прекрасного человека, что ему невольно хочется подражать. Он завораживает, приковывает к себе внимание. Бешеный Гибсон — эти сцены можно пересматривать снова и снова — какие глаза, какой взгляд, он действительно сумасшедший, этот парень, — невольно начинаешь думать, но, боже, — как он прекрасен в своем сумасшествии. Каждая его сцена с бандитами — это такая экспрессия, такая ненависть, такие эмоции, такая демоническая одержимость! И вдруг все это резко обрывается, превращается в страшную тоску и одиночество дома. А как он ведет себя дома у напарника — стеснительный и неловкий паренек, который пришел на ужин к большому дяде. Редко можно увидеть в этом жанре игру такого уровня. Здесь актеры ИГРАЮТ, а не присутствуют. Трудно навскидку всунуть на место Гибсона кого-то другого — он очень хорош, никто из героев боевиков не умеет быть настолько экспрессивным.

    Дэнни Гловер вообще очень хороший актер. Он ценен не только ролями в боевиках, но и настоящими драматическими ролями. И его игра здесь ближе к классической театральной школе, чем к развлекательному «легкому» жанру. Спокойный на работе, рассудительный и даже немного притормаживающий, боящийся за свое здоровье, эдакий «дедок» предстает в семье веселым шутником и любящим отцом, именно таким, кому не нужно орать и драть детей ремнем, чтоб они не убегали из дома. Он искренне волнуется за детей, искренне не понимает своего напарника и очень честно привязывается к нему в конце фильма. Но стоит бандитам покуситься на его «крепость», самое дорогое в его жизни — его семью, он превращается в вулкан мести. Эти перепады обеими актерами сыграны великолепно. И я просто недоумеваю, почему ни одна премия не отметила их выдающийся дуэт. Как всегда, наиболее любимые народом картины остаются вне поля зрения критиков.

    Доннер не отдавал особого предпочтения визуальным эффектам, и, тем не менее, фильм смотрится очень ярким, в нем много погонь, драк и перестрелок, но все в меру, все в идеале. Трюки, взрывы и пальба — это не самоцель. Доннеру не обязательно взрывать квартал, чтобы зритель восхитился пиротехникой. Достаточно увидеть огонь в глазах Гибсона, чтобы восхититься.

    Что еще делает этот фильм культовым? Да то, что это самый настоящий ураган, а не фильм! Действия просто рвут вас на части, адреналин так и выбрасывается в кровь! Настоящий драйв, ни одного провисшего или необработанного момента. Это бешеный фильм, но, как и любая стихия, он великолепен.

    Замысел фильма был настолько хорошо воплощен, что Доннер не отступился от него и снял еще 3 продолжения, которые хоть и разнятся в качестве, но все были одинаково коммерчески успешными. Правда, между первой и последующими частями «Смертельного оружия» есть некоторая разница. Мастер, конечно, остался верен себе и своему почерку, но уже во второй части прицел был сделан на юмор, на разницу характеров, на комичные положения. Первая часть жесткая — она дышит гневом, в ней велика сила злости. Остальные более мягкие, оптимистичные, ну, а уж 4-я — это фактически комедия с элементами боевика.

    Однако, вся тетралогия — это, без сомнения, эталон боевика. Первая — это шедевр, во многом ставший мерилом качества жанра. «Фильм почти на уровне «Смертельного оружия» — это комплимент любому боевику. Это икона, символ жанра, целая его эпоха, бесконечный источник положительных эмоций. Если вы увидели его, едва ли не каждый новый боевик будет восприниматься вами сквозь призму «Оружия», и редкому фильму удается сказать после этой уникальной серии в этой области свое свежее слово. Доннер сказал не просто слово. Он произнес длинную, волнующую, будоражащую речь, которая поразила и удивила людей, и которую будут помнить еще очень долго. Это революция, товарищи! Ура!

    10 из 10

    14 марта 2009 | 14:55

    Главные герои — отважные и смелые полицейские. Они любят свою работу, и готовы выполнять ее несмотря ни на какие трудности. Они совсем разные: один — примерный семьянин, который считает, что ему пора бы уже идти на пенсию (Роджер Мёрто), второй — одержимый идеей самоубийства, одиночка (Мартин Ригз). Но эти различия ничуть не помешают им стать отличными товарищами по борьбе с преступностью.

    Фильм считается классикой в жанре «боевик». Его можно пересматривать бесконечно! Тут собран и отличный юмор, и немного предсказуемый сюжет, бесподобная актерская игра Мела Гибсона и Денни Гловера… А какая великолепная музыка играет в фильме! Невероятное звучание саксофона придает особый шарм этой картине.

    Режиссер — настоящий специалист своего дела. Фильм смотрится на одном дыхании и ничуть не надоедает. Что интересно, этот боевик сложно назвать «типичным», это своеобразный «концентрат» всего самого лучшего, что может быть в подобном фильме. Его можно смотреть и одному, и с кем-то. Утром и вечером.

    10 из 10

    15 декабря 2014 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>