всё о любом фильме:

Смертельное оружие

Lethal Weapon
год
страна
слоган«Two Cops. Glover carries a weapon..... Gibson is one. He's the only L.A cop registered as a Lethal Weapon»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дженни Лью Тадженд
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен
художникДж. Майкл Рива, Мэри Малин, Марвин Марч
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа потому, что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
    • Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующих у него денег. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также говорит парням отстать от него. Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.
    • Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
    • Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
    • В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
    • В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк.
    • Количество убитых: 26.
    • Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
    • В фильме Роджеру Мёрто около 50. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40.
    • Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На холодильнике в доме сержанта Мёртоу отчетлива видна наклейка «END APARTHEID NOW / FREE SOUTH AFRICA» («Немедленно покончите с апартеидом / Освободите Южную Африку»). В следующем фильме серии Риггз и Мёртоу будут бороться и с апартеидом в лице преступников из южноафриканского консульства.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риггз вместе с самоубийцей прыгает с крыши, видно, что наручники не соединенны цепью.
    • В сцене, где герой Гибсона пристегнутый наручниками к суициднику прыгает с крыши, видно, что наручники разрываются во время прыжка.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Безжалостного полицейского Мартина Риггза из Лос-Анджелеса считают психически неуравновешенным. Этот «одинокий волк» постоянно подвергает себя смертельной опасности и всё ещё не избавился от потрясений, пережитых во Вьетнаме. А его напарник — спокойный, невозмутимый блюститель законности, добропорядочный семьянин, чернокожий Роджер Мёрто. Преодолевая первоначальную настороженность по отношению друг к другу, они постепенно находят общий язык и взаимопонимание, пытаясь захватить преступную банду Джошуа, занимающегося сбытом наркотиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как так получилось, что совершенно равнодушен я к этой весьма популярной саге. Сколько раз не пытался смотреть — бесполезно. Не цепляет, и всё тут. Одно время даже думал купить — все серии зараз, чтобы посмотреть единым махом, проникнуться, быть может. Не рискнул.

    На днях опять первую часть по ТВ крутили — лет «надцать» уже не смотрел — дай, думаю, проверю, вдруг чего поменялось в восприятии. Включил. Ну, не знаю. Ведь плыть и плыть до «Крепкого орешка» (более-менее по жанру чтобы «в тему» если брать) того же. Кино да и кино. Посмотрел и забыл. Дуэта вообще не чувствую. М. Гибсон оригинален, не спорю, в своем безумстве, хотя я и не уверен, что на этом можно долго протянуть. А вот Д. Гловер… Совсем что-то не вдохновил. Г. Бьюзи и то слабоват супротив себя родимого образца «В осаде» (он же «Захват») или, скажем, «На гребне волны». Ну и как прикажете с этим быть?

    Тем паче, что сюжетец откровенно слабоват. Какие-то сложности искусственные придумываются, зачем, почему — поди разбери. Похищение это организовали, какая-то встреча в пустыне безумная, потом пытки в душевой, что были, что не были — «батяню» и то отрихтовали плотнее — и безо всяких «примочек».

    В общем, непонятки сплошные. То зачем-то наркоту «средством для чистки труб» заменяют, а девчонка знай себе наяривает, то сестра какая-то появляется, то бандитам позарез интересно становится, «что сказал покойник». Чудные дела.

    Благо хоть герой М. Гибсона не дает скучать: и сотней баксов за «товар» на полном серьезе расплачивается, и с самоубийцей вопрос решает в красивом прыжке, и собака у него клеевая, в конце концов. Не уверен (не помню просто, если честно), что что-то завертится у них с дочкой напарника (а если нет, то, спрашивается, зачем было вообще вопрос поднимать?), но это уже в следующей серии (надо посмотреть, вдруг и ее покажут — тогда уже крайний раз все бы и оценил), наверное, прояснится. Ничего герой, но с Д. МакКлейном не сравнить — тут и двух мнений быть не может.

    А больше в картине ничего стоящего нет. Поэтому мне остается только удивляться, чем же так купил публику (и ведь широкую и даже местами почтенную, что характерно) этот фильм. Я, признаться, ничего в нем не вижу незаурядного. Оттого и оцениваю только на

    6 из 10

    8 июня 2010 | 15:04

    Недавно увидел рекламу фильма «Доспехи Бога», где говорилось, что это один из самых успешных и прибыльных фильмов эпохи видеокассет и видео проката. Ну что же, в таком случае и «Смертельное оружие» надо отнести к данному разряду. Конечно, успех у этого фильма в прокатах был менее скромным по сравнению с «Терминатором», но тоже нашумевший. В ту пору полицейские боевики вообще были самым популярным жанром как у простых зрителей, так и у киноманов, а этот заслуженно считается одним из лучших в своём классе. И если «48 часов» и «Полицейский из Беверли Хиллз» только заявили о том, что в 80-е в американском кинематографе собирается доминировать новый жанр(да и в 90-е тоже), то «Смертельное оружие» сделало это заявление неоспоримым фактом.

    Теперь поподробнее о самом фильме: во-первых нужно отметить, что со стороны продюсера Джоэла Силвера было немного неожиданным решение пригласить в кресло режиссёра создателя таких фильмов как «Омен», «Супермен» и «Леди ястреб». Однако о том, что он не прогадал и говорить не стоит. Да и потом Доннер быстро освоился и в данном жанре, сняв в 90-х интеллектуальный боевик (ключевое слово боевик) со Сталлоне и Бандэросом. Возвращаясь к нашему фильму; скорее благодаря именно режиссёру на площадке царила доверительная и дружеская атмосфера, потому что между актёрами (и не только главными) реально чувствуется какая-то химия, они будто дополняют друг друга сказанными фразами, совершёнными поступками. Ну и конечно благодаря всё тому же Доннеру можно наслаждаться зрелищными сценами драк, автомобильными погонями, перестрелками- ведь всё это ключевые моменты боевика и сняты они должны быть экстримально, так что «Смертельное оружие в этом плане несомненная классика.

    Действительно классным и впечатляющим получился сценарий у молодого Шейна Блэка, который сейчас обрёл международную славу, сняв 3-го «Железного человека». Как и Тарантино, Блэк тоже в своё время пересмотрел кучу фильмов и в результате у него развился свой вкус, однако в отличие от Квентина, этот вкус он продолжал развивать в себе только как сценарист (до недавнего времени). Итог: все персонажи «С. О» отлично раскрыты, а главное абсолютно все наделены потрясающим чувством юмора. Шутки составляют где-то 80% фильма и они действительно очень смешные.

    Музыка: Что явно и в хорошую сторону отделяет этот боевик от других, так это блюзовое музыкальное сопровождение. Всё таки композитор именитый — Эрик Клэптон. Признаться честно, никогда его песни (кроме Лэйлы) меня особенно не впечатляли в основном из-за пресловутых аранжировок, но здесь звучит только его электрогитара играющая потрясающие блюзовые мотивы. В результате получилась отменная квинтэссенция. Вообще для любого фильма блюзовый саундтрек очень выгоден. Если сама картина ни к чёрту, то за счёт качественной музыки она ещё может принести доход.

    Ну и актёрский тандем Гибсон-Гловер. Мэл тут раскрылся со всех сторон и с комедийной и с драматической, а то в «Безумном Максе» он всё молчал, молчал, что-то замышлял, а в роли Риггза актёр как на подбор: и забавный, и умный, и мужественный, и дружелюбный; а что ещё надо?!

    Для Гловера это его лучшая роль. Он снялся и во многих других известных кинокартинах, но в этой актёр просто неподражаем. Если хотите изобразить удивлённую мину, он может дать вам мастер класс. Во всех четырёх частях Дэнни гениально отыгрывает своего персонажа. Роджер Мерто и впрямь через многое проходит незаслуженно страдает, но благодаря блистательному чувству юмора с лёгкостью со всем справляется. Ведь он ещё совсем не стар для этого д… ма!

    10 из 10

    6 июня 2014 | 22:39

    Сюжет картины крутится вокруг двух полицейских, у которых фактически нет ничего общего. Один из них профессиональный убийца со склонностью к суициду, второй же прилежный семьянин, который хочет спокойно уйти на пенсию. Однако об уходе на пенсию можно забыть ведь в городе орудуют бывшие зеленые береты, промышляющие наркоторговлей, и убивающие всех кто встанет у них на пути. И это в канун рождества! Нет, такое им точно с рук не сойдет!

    Данная картина вне всяких сомнений является вехой в истории боевиков по той простой причине, что талантливый режиссер Ричард Доннер снял, пожалуй, самый лучший фильм о двух таких непохожих друг на друга полицейских, которые вынуждены работать вместе. Да, конечно были и другие достаточно успешные картины тут и «Час пик» и «48 часов» и недавний «Патруль», но ни одна из этих картин не дотягивает до «Оружия» ни накалом страстей, ни проработанностью героев. Но довольно хвалебных слов и давайте я спущусь с неба на землю, дабы рассказать о достоинствах и недостатках картины.

    Итак, первым плюсом у нас, безусловно, идут главные герои. Мартин Риггз в исполнении Мела Гибсона является человеком с трагической судьбой. Дело в том, что его жена погибла в автоаварии, и это обстоятельство пошатнуло психическое здоровье Риггза, и теперь он каждое утро приставляет к своей голове пистолет заряженной пулей из обедненного урана, задавая себе один единственный вопрос — а зачем мне жить дальше? И единственный достойный ответ, который есть у детектива Риггза так это то, что он живет ради своей работы, которую делает очень хорошо, оставляя, правда, после себя горы трупов, но это издержки производства, не более.

    Напарником же Риггза выступает Роджер Мёрто в исполнении Денни Гловера. Этот пожилой ветеран Вьетнама является полной противоположностью Риггза. У него есть жена и трое любящих детей, любимая работа, а кроме того, детектив Мёрто только что справил свое пятидесятилетие, в общем, все у Роджера было хорошо ровно до тех пор, пока ему не дали в напарники человека склонного к суициду. Хороший подарочек на юбилей, ничего не скажешь. Так вот большая часть экранного времени уделена в данной картине не перестрелкам и дракам, как это может показаться на первый взгляд, а взаимоотношению таких не похожих друг на друга людей, как Риггз и Мёрто. Зрителю покажут, как герои взаимодействуют с окружающими их людьми и друг с другом, а также как реагируют на ту иную ситуацию. И пусть многие моменты современному зрителю могут показаться заезженными и избитыми, но именно благодаря ним можно увидеть что Мартин и Роджер вовсе не типичные герои боевика, которые спасут заложников и убьют негодяев, а люди из плоти и крови которым хочется сопереживать.

    Вторым плюсом выступают, как это не странно актеры второго плана. Тут и девушка-психиатр в исполнении Мэри Эллен Трейно, которая пусть и появилась в этой части ненадолго, но становится понятно, что эта девушка настоящая заноза и она не успокоится, пока не добьется отстранения детектива Риггза от работы. Тут и один из антагонистов картины «мистер Джошуа» в исполнении Гэри Бьюзи. У него так же роль получилась достаточно небольшой, но его герой с безумным взглядом, в котором застыло желание убивать запомнится зрителю надолго. И даже шестилетние актеры, которые появились в кадре всего на несколько минут, отлично сыграли свои роли и смогли продемонстрировать нам Роджера, как человека способного найти общий язык с детьми. Мелочь, а приятно.

    Третьим плюсом выступает сценарий. Казалось бы, что может быть нового и интересного в сюжете о двух детективах? А дело в том, что расследование, которое ведут двое детективов о выбросившейся из окна проститутки кажется простым и понятным лишь на первый взгляд, но взглянув не него попристальней можно обнаружить ниточку, которая ведет к наркосиндикату. И последние смекнув, что под них копают, тут же начинают предпринимать контрмеры. Данный сюжетный ход заставил меня вспомнить такой прекрасный сериал как «Коломбо», где казалось бы, было совершенно идеальное преступление, но стоит взглянуть чуть попристальней и преступник начнет паниковать, совершая глупости. Так же и тут. Ведь если бы бывшие зеленые береты не стали заметать следы с такой помпой то возможно наши бравые детективы на них бы и не вышли. А так ихняя же показуха вышла боком.

    Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек за который его создатели чуть не получили Оскара. Данные композиции заставляют вспомнить именно, что Чикаго тридцатых годов и это придает картине элемент нуара, что идет ей только на пользу.

    Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный боевик, в котором есть прекрасные актерский состав, интересный сюжет, добротная операторская работа, приятный саундтрек и щепотка комедии. И этот прекрасный коктейль придется по вкусу, как взрослым, так и их детям. Так что если вы этот фильм еще не видели, то рекомендую исправить сие досадное упущение, а если видели то это отличный повод его пересмотреть, благо оно того стоит.

    9 из 10

    25 июня 2013 | 14:25

    Хоть и к моменту моего первого просмотра данного творения незнакомого для меня ранее режиссера Ричард Доннер, натыкался на уйму фильмов о копах, крутых напарников и прочее полицейские истории, так что, не ожидал от фильма ничего особенного. Тем более учитывая год выпуска. Думал, что все это я уже видел, пускай и взятое именно из этого кино. Долгое время приходилось откладывать его в ящик, однако, как только пришло подходящее настроение — уселся за просмотр… И сразу же включил вторую часть!

    Фильм начинается с того, как девушка кончает жизнь самоубийством, сбросившись с лоджии отеля. Что бы распутать дело, к опытному сержанту Роджеру Мерта, который за 20 лет службы обходился без царапин, назначают нового напарника: вспыльчивого социопата, да ещё и с суицидальными наклонностями. В ходе расследования, напарники узнают, что в деле замешаны очень «крупные рыбёхи». Чем ближе они подбираются к истине, тем больше риска схлопотать пулю.

    - Бог меня ненавидит.
    - Ответь ему взаимностью.


    Сравнивая с остальными фильмами из жанра а-ля «о двух напарниках полицейских», коих столько развелось — хоть лопатой греби. История героев раскрываться пускай и не в полной мере, но зрителям становиться понятно, что служит причиной их действиям (что далеко не всегда присуще фильмам жанра). Например тот же «Час пик». Здесь сюжет намного интереснее. Здесь не такие красивые постановочные драки с мастером Чаном, не столь комические ситуации, но фильм берет реалистичностью.

    После просмотра, могу смело занести себе этот экранный дуэт в список самых любимых. Роджер Мерта (Дени Гловер) хорошо вжился в роль детектива с приличным стажем, понемногу начинающего задумываться о выходе на пенсию. Его персонаж ведет спокойную жизнь, несмотря на довольно не спокойною работу. Но все поменяется с появление Мартина Риггса (Мэл Гибсон). Гловер сумел передать эмоции спокойного кого, который не привык к таким эксцентричным выходкам напарников и ситуаций в целом. Персонаж Гибсона и вовсе стал культовым. Риггс — это не шаблонные методы + совершенное безразличие к своей жизни из-за большой потери, совмещенные с чувством юмора и эксцентричностью. Гибсон изумителен. Что касается антагониста, то Гэри Бьюзи справился со своей задачей. Пускай его и немного было на экране. Вот только осталось не ясно, что произошло с Питером МакКалистером. Такое чувство, что не нашлось на персонаж хронометраж в концовке.

    - Я поведу?
    - Нет, нет. У тебя склонность к самоубийству.
    - Да любой, кто в Лос Анджелесе ездит на машине, — самоубийца.


    Отдельное слово заслуживает звуковое сопровождение — оно особенное. Характерное для того времени. Гитара звучит превосходно и всегда кстати. Все технические стороны фильма на хорошем уровне.

    Что тут говорить — это классика жанра, которую можно пересматривать и пересматривать. Любителям однозначно к просмотру!

    9 из 10

    26 января 2016 | 00:02

    Отличный боевик, заслуженно считающийся классикой полицейского жанра. Двое полицейских волей случая начинают работать вместе, сначала симпатией друг к другу не питают, но потом постепенно начинают сближаться и становятся друзьями.

    Знаковая роль Мела Гибсона, играет человека потерявшего смысл жизни, он потерял жену, и уже не хочет жизнь, пытаясь спустить курок. Но к тому же он отличный человек, прошедший вьетнамскую войну, один из лучших снайперов, предан своей работе.

    Его напарник, стареющий семьянин Дэнни Гловер, у него большая семья и он ее очень любит, он никогда никого не убивал, но ему попадается вроде плевое дело, которое перерастает в серьезные разборки и когда дело заходит до семьи, Мартин и Роджер уже ни перед чем не остановятся. Гари Бьюзи отлично играющий второстепенные роли, смотрелся также достойно, его было мало, но он запомнился своей игрой.

    Если о фильме, в общем, то это потрясающий полицейский боевик. Умопомрачительные погони, захватывающая стрельба, доля небольшого юмора. Захватывающий сюжет в фильме, смотрится все очень динамично и на одном дыхании. Ярчайший пример качественного не тупого боевика, стоящее кино.

    18 сентября 2007 | 15:43

    Главные герои — отважные и смелые полицейские. Они любят свою работу, и готовы выполнять ее несмотря ни на какие трудности. Они совсем разные: один — примерный семьянин, который считает, что ему пора бы уже идти на пенсию (Роджер Мёрто), второй — одержимый идеей самоубийства, одиночка (Мартин Ригз). Но эти различия ничуть не помешают им стать отличными товарищами по борьбе с преступностью.

    Фильм считается классикой в жанре «боевик». Его можно пересматривать бесконечно! Тут собран и отличный юмор, и немного предсказуемый сюжет, бесподобная актерская игра Мела Гибсона и Денни Гловера… А какая великолепная музыка играет в фильме! Невероятное звучание саксофона придает особый шарм этой картине.

    Режиссер — настоящий специалист своего дела. Фильм смотрится на одном дыхании и ничуть не надоедает. Что интересно, этот боевик сложно назвать «типичным», это своеобразный «концентрат» всего самого лучшего, что может быть в подобном фильме. Его можно смотреть и одному, и с кем-то. Утром и вечером.

    10 из 10

    15 декабря 2014 | 23:30

    «Смертельное оружие» — это один из лучших представителей жанра полицейского боевика. Такие фильмы можно пересматривать сколько угодно, не надоест никогда. Наверное потому, что это тот случай, когда создателям удается совместить все составляющие в абсолютной гармонии — хороший сценарий, динамику происходящего, визуальные эффекты, музыку, первоклассных актеров и в итоге очень качественный монтаж. Ведь в 80-90-е подобного кино в Голливуде натворили очень и очень много, а запомнились и полюбились лишь единицы. Не случайно зачастую успех таких фильмов определяют главные персонажи, и в данном случае это справедливо. Дуэт «Мэл Гибсон — Дэнни Гловер» получился одним из самых ярких и интересных в жанре.

    Двое напарников Риггз и Мертаф — совершенно не похожи друг на друга. Один — черный, другой — белый. Один — слегка чокнутый после вьетнамской войны, второй — наоборот, уравновешенный семьянин. Связывает их лишь любимая работа, из-за которой они жертвую чем угодно, но только не дружбой и не родными людьми. Однако из-за совершенно разных темпераментов они постоянно переругиваются и попадают в комичные ситуации. Даже столкновения с наркоторговцем мистером Джошуа в исполнении не менее сумасшедшего Гари Бьюзи не может помешать напарникам удачно пошутить или сделать что-нибудь из ряда вон. И это несмотря на то, что «Смертельное оружие» выдержан в духе обыкновенного полицейского боевика, в котором оказалось не так уж много стрельбы, погонь и прочих атрибутов жанра.

    Здесь больше времени отводится именно эмоциональной составляющей. И как показали три последующие продолжения, это было верное решение. В «Смертельном оружии», несмотря на большое количество диалогов, просто нет скучных сцен. Фильм больше всего интересен персонажем Мэла Гибсона. У него вообще большинство экранных героев не такие как все, если не сказать больше — психи. Банальное преследование очередного наркодельца (пусть даже играет его Гари Бьюзи) даже отходит на второй план, когда Риггз в очередной раз шокирует как своего напарника, так и зрителей. Именно его, временами необъяснимое, поведение служит причиной бешеной динамики фильма. Ведь в 1987-ом такие боевики брали не масштабными погонями по автостраде, непрекращающимися взрывами и непрерывной стрельбой. А именно превосходной актерской игрой и присутствием выдающихся актеров.

    На мой взгляд — отличный полицейский боевик о настоящей мужской дружбе, с уникальными персонажами Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Такое кино нужно знать.

    12 апреля 2010 | 11:36

    Такие фильмы сложно судить, да и бесполезно, так как «Смертельное оружие» давно уже стало классикой жанра боевика. В то время, когда наши экраны штурмовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и Жан-Клод Ван Дамм, картине, где в главных ролях сыграли Мел Гибсон и Дэнни Гловер мгновенно обрела статус культовой и пересматривалась с упоением, хотя и сейчас она пересматривается не без должного удовольствия и восхищения ею.

    Мел Гибсон к 1987-му году был известен лишь по трилогии «Бешеный Макс». Молодому актёру раздавались авансы, но все ждали чего-то решительного и по-голливудски мощного и, благо, дождались, ведь именно в том году впервые на экраны вышел фильм «Смертельное оружие», где Гибсон сыграл роль полицейского Мартина Риггса, а в напарниках у него был намного более взрослый чернокожий актёр Дэнни Гловер (его персонажа звали Роджер Мёрто). Во-первых, это было неожиданно. Никто не помнил, чтобы представители белой и чёрной расы играли напарников-детективов. У них была сильная разница в возрасте. Вот это и сыграло на руку создателям этого боевика. Новинка в мире жанра, обратите на неё внимание! Но всё могло бы свестись к нулю, если бы не фантастическая игра в дуэте этих актёров. Расписывать это нет смысла, можно лишь сказать, что через пару десятков лет к ним лишь близко подобрались «Плохие парни», но до сих пор равным тандему Гибсон-Гловер нет. После премьеры этой картины Гибсон мгновенно превратился в любимца публики и стал звездой первого эшелона.

    За Мартина Риггса можно сказать, что это такой типаж, о котором мечтают незамужние женщины, а мужчины хотят быть на его месте. Роджер Мёрто — мечта замужних дам, ведь в нём есть опора и оседлость, да и сила в нём тоже есть. Две противоположности, которых притянуло друг к другу.

    Да, не будем лукавить и честно можно заявлять, что статус классики жанра боевика «Смертельное оружие» получило во многом благодаря двум актёрам главного плана. Но и умолять заслуги Ричарда Доннера, режиссёра картины, не хочется. Он смог из прямолинейного боевика выдать нечто большее, где драматизм каждого персонажа заметен, но и юмор специфичен. Первая проба пера Шэйну Блэку удалась, хоть он и написал, в целом, банальный боевик тех годов, но что-то в нём было, что-то такое скользкое и незаметное, которое затем оказалось бриллиантом. Бесподобно выписанные персонажи, верно расставленные акценты — всё это заслуги и Доннера, и Шэйна.

    Хвалить «Смертельное оружие» можно долго, но хватит того, что этот боевик без слабых мест. При просмотре он до сих пор захватывает и увлекает, а блестящая игра актёров вызовет ностальгическую слезу. Нет, однозначно, таких фильмов сейчас не снимают.

    9 из 10

    P.S.: имеется упоминание про авиакомпанию «Эйр Америка», в фильме с одноимённым называнием сыграл Мел Гибсон.

    31 января 2012 | 18:52

    Это мощный, смешной и интересный фильм, который можно пересмотреть сотни раз, не теряя интереса. Мел Гибсон и Дэнни Гловер создали замечательных персонажей которые запомнятся любому кто смотрел этот фильм.

    МАРТИН РИГГЗ (Мел Гибсон)
    После смерти жены он идет один на самые сложные задания и каждый день рискует своей жизнью, но всегда остается жив. После встречи с Мертоу он как будто оживает и даже еще раз женится в 4 части.

    РОДЖЕР МЕРТОУ (Дэнни Гловер)
    Это с одной стороны комичный, а с другой очень драматичный и интересный персонаж замечательно сыгранный ГЛОВЕРОМ. Этот пятидесяти летний «старикан» сначала не желавший работать с Риггзом, а потом зарядившись его энтузиазмом становится его другом, и они вместе распутывают дело.

    Вас ждут интересный сюжет, отличные спец эффекты и бесподобная игра актеров.

    10 из 10

    19 апреля 2009 | 20:48

    Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!

    Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие — эталон криминальной истории с главными героями — полицейскими!.

    Смертельное оружие — это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.

    На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим — это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!

    В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!

    10 из 10

    22 июля 2010 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>