всё о любом фильме:

Смертельное оружие

Lethal Weapon
год
страна
слоган«Two Cops. Glover carries a weapon..... Gibson is one. He's the only L.A cop registered as a Lethal Weapon»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дженни Лью Тадженд
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен
художникДж. Майкл Рива, Мэри Малин, Марвин Марч
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк.
    • В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
    • Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
    • Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
    • Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующих у него денег. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также говорит парням отстать от него. Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.
    • Количество убитых: 26.
    • По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа потому, что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
    • Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
    • В фильме Роджеру Мёрто около 50. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40.
    • Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На холодильнике в доме сержанта Мёртоу отчетлива видна наклейка «END APARTHEID NOW / FREE SOUTH AFRICA» («Немедленно покончите с апартеидом / Освободите Южную Африку»). В следующем фильме серии Риггз и Мёртоу будут бороться и с апартеидом в лице преступников из южноафриканского консульства.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риггз вместе с самоубийцей прыгает с крыши, видно, что наручники не соединенны цепью.
    • В сцене, где герой Гибсона пристегнутый наручниками к суициднику прыгает с крыши, видно, что наручники разрываются во время прыжка.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Безжалостного полицейского Мартина Риггза из Лос-Анджелеса считают психически неуравновешенным. Этот «одинокий волк» постоянно подвергает себя смертельной опасности и всё ещё не избавился от потрясений, пережитых во Вьетнаме. А его напарник — спокойный, невозмутимый блюститель законности, добропорядочный семьянин, чернокожий Роджер Мёрто. Преодолевая первоначальную настороженность по отношению друг к другу, они постепенно находят общий язык и взаимопонимание, пытаясь захватить преступную банду Джошуа, занимающегося сбытом наркотиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такие фильмы сложно судить, да и бесполезно, так как «Смертельное оружие» давно уже стало классикой жанра боевика. В то время, когда наши экраны штурмовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и Жан-Клод Ван Дамм, картине, где в главных ролях сыграли Мел Гибсон и Дэнни Гловер мгновенно обрела статус культовой и пересматривалась с упоением, хотя и сейчас она пересматривается не без должного удовольствия и восхищения ею.

    Мел Гибсон к 1987-му году был известен лишь по трилогии «Бешеный Макс». Молодому актёру раздавались авансы, но все ждали чего-то решительного и по-голливудски мощного и, благо, дождались, ведь именно в том году впервые на экраны вышел фильм «Смертельное оружие», где Гибсон сыграл роль полицейского Мартина Риггса, а в напарниках у него был намного более взрослый чернокожий актёр Дэнни Гловер (его персонажа звали Роджер Мёрто). Во-первых, это было неожиданно. Никто не помнил, чтобы представители белой и чёрной расы играли напарников-детективов. У них была сильная разница в возрасте. Вот это и сыграло на руку создателям этого боевика. Новинка в мире жанра, обратите на неё внимание! Но всё могло бы свестись к нулю, если бы не фантастическая игра в дуэте этих актёров. Расписывать это нет смысла, можно лишь сказать, что через пару десятков лет к ним лишь близко подобрались «Плохие парни», но до сих пор равным тандему Гибсон-Гловер нет. После премьеры этой картины Гибсон мгновенно превратился в любимца публики и стал звездой первого эшелона.

    За Мартина Риггса можно сказать, что это такой типаж, о котором мечтают незамужние женщины, а мужчины хотят быть на его месте. Роджер Мёрто — мечта замужних дам, ведь в нём есть опора и оседлость, да и сила в нём тоже есть. Две противоположности, которых притянуло друг к другу.

    Да, не будем лукавить и честно можно заявлять, что статус классики жанра боевика «Смертельное оружие» получило во многом благодаря двум актёрам главного плана. Но и умолять заслуги Ричарда Доннера, режиссёра картины, не хочется. Он смог из прямолинейного боевика выдать нечто большее, где драматизм каждого персонажа заметен, но и юмор специфичен. Первая проба пера Шэйну Блэку удалась, хоть он и написал, в целом, банальный боевик тех годов, но что-то в нём было, что-то такое скользкое и незаметное, которое затем оказалось бриллиантом. Бесподобно выписанные персонажи, верно расставленные акценты — всё это заслуги и Доннера, и Шэйна.

    Хвалить «Смертельное оружие» можно долго, но хватит того, что этот боевик без слабых мест. При просмотре он до сих пор захватывает и увлекает, а блестящая игра актёров вызовет ностальгическую слезу. Нет, однозначно, таких фильмов сейчас не снимают.

    9 из 10

    P.S.: имеется упоминание про авиакомпанию «Эйр Америка», в фильме с одноимённым называнием сыграл Мел Гибсон.

    31 января 2012 | 18:52

    Можно без каких-либо сомнений заявить, что «Смертельное оружие» является лучшим представителем боевика 80-х и 90-х годов. Абсолютный эталон этого великолепного мужского жанра. Если сейчас задуматься, то сколько же сняли фильмов с похожей тематикой?.. Это я о дуэте двух абсолютно разных копов, которые готовы ради друга на все. Примеров привести можно очень много: «Час Пик», «Плохие парни», «Танго и Кэш», «Старски и Хач», «Мерцающий» и т. д. Как видим — очень много.

    Актерский состав в лице Мела Гибсона и Дэнни Гловера придает особенный контраст этой франшизе. Их актерская игра — бесподобна. А персонажи как инь и янь. На протяжении фильма из их уст выскакивает довольно много крылатых фраз, которые запоминаются на долго.

    А ведь у этого успешного во всех направлениях, олдскульного боевика есть не менее шикарные продолжения, но это уже совсем другая история.

    10 из 10

    Я слишком стар для этого дерьма ©

    24 августа 2010 | 23:33

    Любой киноман, приступающий к написанию отзыва на классику, подобную «Смертельному оружию», должен четко осознавать, что к этому процессу нельзя подходить спустя рукава. К таким фильмам люди относятся с большим пиететом, трепетно лелея малейшее воспоминание, которое нет-нет да выпрыгнет из глубин сознания то какой-нибудь крылатой фразой, то какой-нибудь кино-цитатой в другом кинопродукте. Поэтому, прежде чем начинать излагать какие-то свои мысли, рекомендуется хоть немножко с ними собраться. Но я, собственно, и не собираюсь сейчас нести всякую чушь с элементами околесицы и, надеюсь, что ниже написанное вам (истинным поклонникам этого культового франчайза) хоть немножко да понравится.

    «Ты помнишь, как все начиналось?» (с)

    Пожалуй, соригинальничаю-ка я, создав и заполнив импровизированную анкетку, дающую некоторое описательное представление о нашем фильме.

    Родители: выносившая и родившая идею, воплощенную в сценарий, «мама» Шэйн Блэк и воспитавший и взрастивший чадо (превосходная режиссура) «папа» Ричард Доннер. Это их совместный первенец. Будет еще трое, но старший — самый хорошенький.

    Возраст: 21 год. Совсем уже совершеннолетний кинохит.

    Рост, вес и другие метрические показатели: всегда были и остаются в норме, а некоторые, в зависимости от того, что за них принять, продолжают расти. Например, «вес» (количество поклонников фильма) с годами лишь увеличивается.

    Теперь познакомимся с внутренним содержанием.

    Место действия: Лос-Анджелес (судя по голливудским фильмам — просто рассадник американской преступности).

    Время действия: славные восьмидесятые, канун Рождества (штришок, характерный для криминальных боевиков той эпохи).

    Исполнители действия: двое служителей закона/полицейских/копов, первый из которых — заслуженный ветеран L.A.P.D высокий темнокожий семьянин Роджер Мерто («состаренный» на 10 лет Дэнни Гловер), второй — коп-одиночка Мартин Ригз (неподражаемый Мэл Гибсон), благодаря выдающимся способностям являющий собой то самое «смертельное оружие», но из-за личной трагедии находящийся в пограничном состоянии, и каждодневное хождение по лезвию бритвы — для него норма.

    Итак, к чему же привела коллаборация выше упомянутых лиц? (и еще не забудем о значительном вкладе в общее дело талантливого оператора Голдблатта, мастера саундтреков к экшен-фильмам Кеймена, автора, скажу без обиняков, культовой мелодии Эрика Клэптона, ну и исполнителя яркой роли мэд бэд гая мистера Джошуа — Гарри Бьюзи). А родился, дорогие мои друзья, ни много, ни мало, культовый фильм, непревзойденный (но тысячекратно цитируемый и пародируемый) криминальный боевик, ставший, не побоюсь этого слова, иконой жанра.

    Ну, а каково же лично мое отношение к этой замечательной кинокартине, и чем именно она мне так сильно нравится? На первую часть вопроса, как вы уже заметили, ответ дает сама его формулировка, а вот по поводу составных деталей нашего «оружия» не грешно будет и еще немножко поговорить.

    Блэк не был бы самим собой, если б не придумал сколь прозаичный, столь и выдающийся сюжет. Белый и черный напарники: знакомство с персонажами, первичный конфликт, раскрытие характеров, преодоление всех смертельных невзгод, спасительная дружба — это же чистейшая, ничем не замутненная классика! И смотреть за приключениями Ригза и Мерто без своеобразного душевного трепета, ну просто лично мне не представляется возможным.

    Открывающая фильм сцена (с одурманенной девушкой), дальнейшие события, наполненные взрослыми диалогами и в меру кровавыми эпизодами — все это, конечно, не для юных глазок и ушек. «Смертельное оружие» — кино серьезное, с обилием драматичных, надрывных сцен. Вспомните хотя бы знакомящие зрителя с сущностью Ригза три начальных эпизода (со стрелком, с наркоторговцами и с суицидником на крыше). Все они сняты и сыграны на исступлении эмоций. Ниже для ностальжи-эффекта приведу самые яркие цитаты из вступительной части:

    Martin Riggs: This is a real badge, I`m a real cop, and this is a real fucking gun!

    Roger Murtaugh: You`re not trying to draw a psycho pension! You really are crazy!

    Roger Murtaugh: Have you ever met anybody you didn`t kill?
    Martin Riggs: Well, I haven`t killed you yet.

    Львиная доля киноленты посвящена искрометным пикировкам напарников. Как раз в их диалогах и состоит особая прелесть, придающая фильму свой неповторимый шарм. При этом сильного уклона в юмористическую составляющую здесь не наблюдается (это уже потом, в продолжениях, после появления героя Джо Пеши, к жанрам Боевик/Триллер/Криминал добавится и Комедия).

    Я почти никак еще не отозвался об экшен-составляющей фильма. Ну, а что тут расписывать-то? Как и все остальное, постановка сцен погонь, перестрелок, драк (всего того, что обзывается пресловутым словом экшен) выполнена на эталонном уровне. Праздник для глаз в первозданном, нерафинированном виде.

    Не буду никого обманывать, делая вид, что расположившийся выше отзыв напрочь лишен малейшего с моей стороны фанатизма и имеет какие-то претензии на объективность. И писал я его, находясь в сугубо положительном настроении, стараясь заразить им и читателя, в лице которого мне представляется такой же как и я — ценитель золотого кинематографа восьмидесятых, любитель кинокартин поджанра бади-муви (и в частности культового дуэта Гибсон-Гловер), поклонник настоящего криминального боевика, который при упоминании словосочетания «Смертельное оружие» или «Крепкий орешек» (извиняюсь за упоминание «конкурента») как минимум погружается в состояние задумчивой мечтательности!

    Ну, а если бравая команда создателей франчайза не сойдется во мнении, что все они «too old for this shit!», и если когда-нибудь все-таки появится на свет пятая часть — кто знает, может быть еще одним счастливым днем в моей жизни станет больше!?

    18 сентября 2008 | 15:29

    На закате 80-х на экраны вышли два супербоевика, положивших начало успешным франшизам и подаривших зрителям новый тип героев — человечных и эмоциональных. Эти две легенды экшн — всем известные «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие». Причём концепция последнего, предложенная молодым сценаристом Шэйном Блэком (которого многие поклонники классического экшн даже знают в лицо — по роли Хокинса в «Хищнике»), построена на контрасте противоположностей. Двое абсолютно разных людей — разных качеств, возраста, семейного положения и цвета кожи — вынуждены заниматься опасным делом вместе и это дело в итоге сильно сближает их. Дополняя друг друга, они создают непобедимую команду, поистине смертельное оружие в борьбе с преступностью.

    На самом деле название фильма ссылается на прозвище героя Мела Гибсона, полученное им от коллег полицейских. ‘Смертельным оружием’ Мартина Риггса назвали за мастерство в искусстве убивать, которым он в совершенстве овладел во Вьетнаме. Снайпер, знаток оружия, тактики, взрывчатки и боевых искусств — он должен был стать грозой преступности, примером для коллег, но у Риггса есть один недостаток — его считают настоящим психом и занозой в заднице. Безрассудные поступки и время от времени проявляющееся желание умереть стали результатом семейной трагедии, наложившейся на незалеченный вьетнамский синдром. У Риггса ничего и никого нет, ему на самом деле нечего терять — это его преимущество и его слабость. Полной противоположностью молодого Риггса представляется ветеран Роджер Мёрто — чернокожий полицейский, которому недавно стукнул полтинник. Мёрто — рассудительный, спокойный, «правильный» коп и к тому же добропорядочный семьянин. Ему есть, что терять, поэтому он совсем не склонен к риску в отличие от своего нового напарника.

    Сила картины Ричарда Доннера в харизматичных героях и интересных ситуациях. Итак, представьте: коп-убийца борется с навязчивым желанием отойти в мир иной, но тут подворачивается весёлое дельце. С другой стороны крепкий решительный «старичок» переживает сильный стресс, никак не веря в скорую близость пенсии, а тут ещё этот напарник-камикадзе. У новоиспеченных напарников совершенно разный подход к выполнению своих обязанностей: Мёрто делает всё по правилам, а Риггс на войне привык убивать, поэтому стрелять по ногам, зачитывать права, использовать наручники и т. д. совсем не для него. Забавность ситуации в том, что их новое, чрезвычайно опасное дело развязывает руки Риггсу и он, наконец, отрывается по полной, отстреливая бандитов как бешеных собак, а заодно переманивая напарника на свою сторону в плане методов борьбы с оргпреступностью. Самое главное, Роджер Мёрто довольно скоро поймет, что любой коп, которому нечего терять, может стать смертельным оружием против преступности.

    Можно считать Lethal Weapon (LW) родоначальником ныне популярного жанра современного комедийного боевика (не детектива и не комедии, именно боевика, полноценного и мощного), в котором вместо героя-одиночки преступности противостоят два абсолютно разных, но практически равнозначных героя-напарника. Они подкалывают друг друга, соперничают, спорят, ругаются, но когда появляется реальная опасность, они дружны и едины. Очень важную роль в данном жанре играют комичные ситуации и юморные диалоги между героями. Таковы картины «Час пик», «Плохие парни», «Скала» и многие другие. «Смертельное оружие», возможно, не самый первый фильм в данном классе экшн, но точно самый первый среди всемирноизвестных хитов.

    Киносериал «Смертельное оружие» в целом можно назвать комедийным боевиком, но первая часть при всей её комичности боевик настоящий, с достаточно серьёзной темой и сильным накалом. Набор экшн здесь уровня «всё включено» — от автомобильных погонь до рукопашных поединков, а о перестрелках можно даже не упоминать: их здесь полным полно. Но авторы (и главным образом режиссер Ричард Доннер) сделали упор не на зрелищность, масштабность экшн, а именно на развитие отношений между героями, их дружбу и взаимовыручку. Этим оригинал выгодно отличается от продолжений, в которых герои Гибсона и Гловера практически замерли в своём развитии, и поэтому сценаристам пришлось придумывать новых персонажей, чтобы в какой-то степени «оживить» старых.

    В этом классическом боевике большая нагрузка легла на плечи актеров, и они справились с ней блестяще, привнеся достаточно много в «сухие» прописанные в сценарии роли. Мел Гибсон со своей яркой и эмоциональной манерой игры (которая спустя 8 лет принесёт ему номинацию на «Оскар» за «Храброе сердце») бесподобен в роли Мартина Риггса. А 40-летний Дэнни Гловер очень хорош в роли 50-летнего ветерана, постоянно недовольного и удивленного новой, неожиданно подкравшейся к нему действительностью. Отдельных слов заслуживает «плохой парень» Гэри Бьюзи. Как известно, чтобы боевик получился интересным, хорошим парням должны противостоять достойные и колоритные злодеи. Именно таким и предстаёт персонаж Бьюзи — наёмный убийца по имени Джошуа. Джошуа, как и Риггс, служил в спецслужбах, только в отличие от последнего он однажды перешел на «тёмную» сторону. Таким образом, противник Риггса — профи, а смотреть за противостоянием профессионалов всегда увлекательно.

    LW — известнейший кинолейбл, принесший студии Warner Bros огромную прибыль и поэтому студия не оставляет надежды сделать Lethal Weapon 5. Кристально ясно, что без Гибсона и Гловера «Смертельное оружие» перестанет быть смертельным, потому что без своих знаменитых героев фильм просто не существует, но в связи с последним развитием событий в деле ‘Гибсон VS Голливуд’ похоже, что 5-ю часть придётся ждать очень долго. А так хотелось ещё раз увидеть этого парня с вывихнутым плечом и «пулей в голове», а также услышать знаменитое «я слишком стар для этого дерьма».

    9 декабря 2010 | 18:56

    Роджер Мерто: «Господь явно ненавидит меня»
    Мартин Риггз: «А ты ответь ему тем же. Мне помогает»


    Бывают такие времена, когда хочется просто расслабиться перед телеэкраном. Тогда то на ум и приходят классические картины типа «Крепкого Орешка» или «Смертельного оружия», а рука сама тянется на полочку, где тебя уже ждет тот самый DVD, на котором написано название того или иного культового фильма 80-х или 90-х годов. Пересматривая эти фильмы примерно раз в год, ты получаешь огромный заряд положительных эмоций и безграничного удовольствия, хотя вроде бы смотришь их уже не первый, не второй и не третий раз.

    Легендарная картина от маэстро жанра Ричарда Доннера не отличается каким-либо сверхъестественным сценарием или неожиданными поворотами в сюжете. Да, сюжет немного банален и заезжен. Расследование дела об убийстве молодой девушки сводит вместе пару абсолютно противоположных друг другу людей (к тому же черного и белого полицейских), которым суждено стать напарниками. Хотя тут то и начинается самое интересное.

    Роджер Мерто: «Хоть кто-нибудь выжил, встретив тебя?»
    Мартин Риггз: «Ну, тебя то я пока не убил»


    Их двое. Парочка легендарных копов Мартин Риггз (Мэл Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер).

    Мартин Риггз — эдакий коп одиночка. После смерти жены, переживает не лучшие времена, вечерами подумывая о самоубийстве, а днем лишь о том как бы схлопотать шальную пулю, чтобы избавиться от того кошмара и одиночества, наполняющего его жизнь после утраты любимого человека, со смертью которого он потерял все, ради чего раньше жил. Половина полицейских считает его смельчаком, другая же уверена что он полный псих.

    «Тебя надо зарегистрировать, как смертельное оружие» — Роджер Мерто.

    Роджер Мерто — отслужив уже 20 лет на службе и не получив при этом ни царапины, он живет спокойной и размеренной жизнью в большом доме вместе со своем семьей. Подумывая о возможной отставке в скором будущем, он уже покупает себе лодку и строит планы на будущее. Но потом он встречает своего нового напарника….

    «Я слишком стар для всего этого» — Роджер Мерто (фраза повторяемая им на протяжении всех 4-х фильмов).

    Режиссер даже мелочами подчеркивает противоположность двух героев. Даже их оружие, указывает на это. И если 9мм-я «Беретта» убойное оружие у неудержимого и бесшабашного Риггза, то старый (или точнее старомодный) проверенный годами «четырехдюймовый Cмит» у Мерто.

    Смотрится «Смертельное оружие» каждый раз на одном дыхании и вся «фишка» фильма не в лихо закрученном сюжете, и сам он порой отходит на второй план, так как фильм затягивает и держится в основном на харизме двух замечательных актеров и в первую очередь интересно наблюдать за развитием отношений главных героев. Отношений, которые сначала не складываются, но потом перерастают в огромную дружбу.

    Помимо классной игры Гибсона и Гловера, в закреплении успеха «Смертельного оружия», стоит отметить и блестяще сыгранные роли абсолютно всего актерского состава, плюс потрясающий саундтрек с заглавной классической мелодией «Meet Martin Riggs» от Эрика Клэптона. Ну и конечно нельзя не отметить замечательную операторскую работу Стефена Голдблатта.

    В своё время фильмы брали отнюдь не сверхъестественным сюжетом или зубодробительными спецэффектами, которые в данной картине смотрятся отлично, хотя прошло уже больше (о господи) 20 лет! со дня выхода фильма.

    И ведь за всю историю кино было снято огромное количество фильмов с таким заезженным сценарием про белого и черного напарников полицейских. Но криминальный полицейский боевик от Ричарда Доннера — один из лучших в своем жанре, а пара Гибсон-Гловер определенно одна из самых ярких и харизматичных.

    Подводя небольшой итог скажу, что, снимая «Смертельное оружие», врят ли кто-то думал о таком успехе и о том, что будет продолжение и НЕ ОДНО, а киносериал длинною в долгие 11 киношных лет подарит нам четыре замечательных и прекрасных фильма.

    КЛАССИКА ЖАНРА

    29 октября 2008 | 03:37

    Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!

    Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие — эталон криминальной истории с главными героями — полицейскими!.

    Смертельное оружие — это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.

    На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим — это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!

    В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!

    10 из 10

    22 июля 2010 | 16:07

    Сюжет картины крутится вокруг двух полицейских, у которых фактически нет ничего общего. Один из них профессиональный убийца со склонностью к суициду, второй же прилежный семьянин, который хочет спокойно уйти на пенсию. Однако об уходе на пенсию можно забыть ведь в городе орудуют бывшие зеленые береты, промышляющие наркоторговлей, и убивающие всех кто встанет у них на пути. И это в канун рождества! Нет, такое им точно с рук не сойдет!

    Данная картина вне всяких сомнений является вехой в истории боевиков по той простой причине, что талантливый режиссер Ричард Доннер снял, пожалуй, самый лучший фильм о двух таких непохожих друг на друга полицейских, которые вынуждены работать вместе. Да, конечно были и другие достаточно успешные картины тут и «Час пик» и «48 часов» и недавний «Патруль», но ни одна из этих картин не дотягивает до «Оружия» ни накалом страстей, ни проработанностью героев. Но довольно хвалебных слов и давайте я спущусь с неба на землю, дабы рассказать о достоинствах и недостатках картины.

    Итак, первым плюсом у нас, безусловно, идут главные герои. Мартин Риггз в исполнении Мела Гибсона является человеком с трагической судьбой. Дело в том, что его жена погибла в автоаварии, и это обстоятельство пошатнуло психическое здоровье Риггза, и теперь он каждое утро приставляет к своей голове пистолет заряженной пулей из обедненного урана, задавая себе один единственный вопрос — а зачем мне жить дальше? И единственный достойный ответ, который есть у детектива Риггза так это то, что он живет ради своей работы, которую делает очень хорошо, оставляя, правда, после себя горы трупов, но это издержки производства, не более.

    Напарником же Риггза выступает Роджер Мёрто в исполнении Денни Гловера. Этот пожилой ветеран Вьетнама является полной противоположностью Риггза. У него есть жена и трое любящих детей, любимая работа, а кроме того, детектив Мёрто только что справил свое пятидесятилетие, в общем, все у Роджера было хорошо ровно до тех пор, пока ему не дали в напарники человека склонного к суициду. Хороший подарочек на юбилей, ничего не скажешь. Так вот большая часть экранного времени уделена в данной картине не перестрелкам и дракам, как это может показаться на первый взгляд, а взаимоотношению таких не похожих друг на друга людей, как Риггз и Мёрто. Зрителю покажут, как герои взаимодействуют с окружающими их людьми и друг с другом, а также как реагируют на ту иную ситуацию. И пусть многие моменты современному зрителю могут показаться заезженными и избитыми, но именно благодаря ним можно увидеть что Мартин и Роджер вовсе не типичные герои боевика, которые спасут заложников и убьют негодяев, а люди из плоти и крови которым хочется сопереживать.

    Вторым плюсом выступают, как это не странно актеры второго плана. Тут и девушка-психиатр в исполнении Мэри Эллен Трейно, которая пусть и появилась в этой части ненадолго, но становится понятно, что эта девушка настоящая заноза и она не успокоится, пока не добьется отстранения детектива Риггза от работы. Тут и один из антагонистов картины «мистер Джошуа» в исполнении Гэри Бьюзи. У него так же роль получилась достаточно небольшой, но его герой с безумным взглядом, в котором застыло желание убивать запомнится зрителю надолго. И даже шестилетние актеры, которые появились в кадре всего на несколько минут, отлично сыграли свои роли и смогли продемонстрировать нам Роджера, как человека способного найти общий язык с детьми. Мелочь, а приятно.

    Третьим плюсом выступает сценарий. Казалось бы, что может быть нового и интересного в сюжете о двух детективах? А дело в том, что расследование, которое ведут двое детективов о выбросившейся из окна проститутки кажется простым и понятным лишь на первый взгляд, но взглянув не него попристальней можно обнаружить ниточку, которая ведет к наркосиндикату. И последние смекнув, что под них копают, тут же начинают предпринимать контрмеры. Данный сюжетный ход заставил меня вспомнить такой прекрасный сериал как «Коломбо», где казалось бы, было совершенно идеальное преступление, но стоит взглянуть чуть попристальней и преступник начнет паниковать, совершая глупости. Так же и тут. Ведь если бы бывшие зеленые береты не стали заметать следы с такой помпой то возможно наши бравые детективы на них бы и не вышли. А так ихняя же показуха вышла боком.

    Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек за который его создатели чуть не получили Оскара. Данные композиции заставляют вспомнить именно, что Чикаго тридцатых годов и это придает картине элемент нуара, что идет ей только на пользу.

    Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный боевик, в котором есть прекрасные актерский состав, интересный сюжет, добротная операторская работа, приятный саундтрек и щепотка комедии. И этот прекрасный коктейль придется по вкусу, как взрослым, так и их детям. Так что если вы этот фильм еще не видели, то рекомендую исправить сие досадное упущение, а если видели то это отличный повод его пересмотреть, благо оно того стоит.

    9 из 10

    25 июня 2013 | 14:25

    Классические боевики, которые были сняты в уже далеких 80-х годах прошлого столетия, до сих пор остаются всеми любимыми и всеми уважаемыми. Это и не странно. Ведь практически большинство из них являются по-настоящему удачными и успешными. Я думаю, что к их числу можно смело отнести картину «Смертельное оружие», которую в свое время снял Ричард Доннер.

    Ричард Доннер снял поистине замечательный боевик. Благодаря колоритным персонажам и прекрасному сюжету, «Смертельное оружие» заслуживает высоких оценок. Эта картина имеет свою интересную атмосферу, которая помогает углубиться в фильм и в полной мере насладиться просмотром. Достойные погони и хорошие перестрелки только украшают картину.

    Главные роли в картине исполнили Дэнни Гловер и Мэл Гибсон.

    Дэнни Гловер сыграл офицера полиции, которому уже стукнуло 50 и он уже начинает подумывать о пенсии. Дэнни исполнил свою роль действительно очень хорошо.

    Его напарника сыграл Мэл Гибсон. Его персонаж — это безбашенный коп, которому нечего терять и который пойдет практически на что угодно, чтобы сделать свое дело и поймать злодеев. Мэл Гибсон также очень хорошо сыграл своего героя.

    Вместе Дэнни и Мэл создали отличную пару полицейских, которых действительно не остановить.

    Итак, что же у нас получается в итоге?! А получается то, что «Смертельное оружие» это очень хороший образчик успешного, захватывающего и качественного боевика 80-х.

    13 мая 2012 | 18:24

    Картину можно смело отнести к классике «полицейского боевика и к одной из лучших в карьере режиссера Ричарда Доннера. Сюжет раскрывает прекрасный экшен с обоих стволов и при этом не скупится на развитие персонажей и хорошее чувство юмора. Начиная со второго фильма, франшиза делает больший упор в сторону комедии, но здесь сохранен прекрасный баланс. Шутки задают фильму светлый тон, но в меру, чтобы не превратить его в пародию. В итоге боевик при ближайшем рассмотрении превращается в нечто особенное.

    Главный успех фильма в его героях, а именно черно-белой парочке полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мертафе, абсолютно разных по характеру, возрасту и мировоззрению, но вынужденных работать вместе. Постепенно от недоверия и взаимных «подколов» напарники приходят к настоящей мужской дружбе, правда, все с теми же взаимными «подколами». При этом развитие характера не останавливается на их противоположностях, а продолжает развиваться дальше. Зритель видит в глазах Риггса не только безумный огонь, но и сильную печаль, которая обусловлена завистью семейной жизни Мертафа, а тот из примерного семьянина и сержанта «два дня до пенсии», превращается в «смертельное оружие» подобно напарнику, когда его семье начинает угрожать опасность.

    Развитие сюжета дает такие энергетические всплески, что невозможно оторваться от экрана, причем задает им тон именно непредсказуемость Риггса. По накалу страстей, особенно в последние 30 минут, картина сравнима в 80-ые разве что только с «Крепким орешком». Перестрелка в пустыне, бой с вооруженным вертолетом — эти элементы становятся захватывающими, а не бессмысленными, а Риггс и Мертаф в них для зрителя — живые люди, за которых невозможно не переживать.

    После главной роли в трилогии «Безумный Макс» Мел Гибсон окончательно утвердился в Голливуде и правильней наверное было бы назвать новую франшизу не «Смертельное оружие», а «Безумный Риггс», потому что непредсказуемости и опасных трюков у этого персонажа было гораздо больше. Он мог прыгнуть с крыши небоскреба вместе с самоубийцей или с моста в погоне, пытаясь зацепиться за проезжающую машину. Причем мотивы вечно лезть на рожон, понятны — он потерял все самое дорогое, что было у него в жизни и теперь его ничего не держит. У Дэнни Гловера, исполнителя роли Мертафа ситуация абсолютно иная. Он слишком стар для всего этого, по его собственным словам, но получив в напарники Риггса, вынужден был ввязываться во все опасные авантюры, куда тот его втягивал, а потом и рисковать собственной жизнью, чтобы спасти уже не напарника, а друга. Гловер будучи на тот момент актером таких серьезных фильмов как «Цветы лиловые полей», сумел поменять амплуа и выдать на пару с Гибсоном такую тесную связь, которая в разы перекрывает героев Нолти-Мерфи в «48 часах», снятых за пять лет до выхода фильма.

    Итог. Гремучая смесь комедии и экшена в «Смертельном оружии» просто опьяняет и заставляет пересматривать картину снова и снова. А главные персонажи просто очаровательны. Именно такой мужская дружба и должна быть! И именно таким должен быть настоящий боевик. «Клюкву» тогда не снимали.

    «Мужчина 80-х не должен был крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели. — Ты был с женщиной? — Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?».

    19 июля 2013 | 11:51

    Сложно поверить, но этому фильму в 2009 исполнилось ровно 22 года! Тысячи фильмов за это время мелькнули, погремели и были благополучно забыты. Сотни актеров выскочили на вершину голливудского Олимпа и были беззастенчиво сброшены конкурентами. Но есть фильмы-легенды, которые навсегда останутся висеть в галерее нестареющих киношедевров.

    «Смертельное оружие» — фильм-легенда в полном смысле этого слова. Именно он во многом определил развитие жанра «экшн», стал одним из его эталонов, одним из краеугольных камней так называемого «бадди-муви», то есть кино про двух непохожих, но обязательно становящихся друзьями, напарников, которые расследуют какое-нибудь суперсложное дело и избавляют мир от всякой преступной грязи.

    В 80-е американское кино оказалось на подъеме, это десятилетие стало золотым временем для целого созвездия замечательных режиссеров и великих актеров, были созданы сотни шедевров киноискусства, причем во всех жанрах. В 1986 году Шэйн Блэк — молодой сценарист и актер принес свой сценарий в Уорнер Бразерс. Сценарий был признан блестящим, особенно он пришелся по душе Ричарду Доннеру — опытному и известному режиссеру, который мог дать «зеленый свет» любому проекту, так как поставил такие мегахиты 70-х, как «Супермен» и «Омен» — он не был новичком в жанре экшн, умел ставить красивые боевики, и с энтузиазмом взялся на новый проект, став не только режиссером, но и продюсером.

    Когда в 1987 на экраны Америки вышел новый фильм Доннера, он произвел фурор. Ставки всех, кто создавал «Оружие», взлетели аж в поднебесье. В общем и целом фильм, обошедшийся Доннеру в 15 миллионов долларов принес в прокате более 120 млн. Стопроцентный хит. Но важно не это, важно, что все режиссеры и сценаристы бросились моментально подражать «Смертельному оружию». теперь американский боевик можно четко было делить на две эпохи — до «Смертельного оружия» и после. За 20 лет вышло столько подражаний и перекраиваний этого фильма, что в этом болоте можно и утонуть — даже самые лучшие представители жанра так или иначе цитируют хит Доннера, а некоторые просто нагло прут его ходы и идеи. Правда, сам оригинал так и останется недосягаемым.

    Да что ж такого было в этом боевике, чтоб он стал таким культом? Сейчас разберемся. Во-первых, сценарий. Сценарий Блэка был на тот момент оригинален и представлял не просто безумный экшн, но интересную драматургическую основу — детальную проработку характеров героев, тщательное исследование полицейской работы, скрупулезное рассматривание образов злодеев. Сейчас такие только по книгам получается делать, потому что сценаристы в большинстве своем создают искусственные, заранее ориентированные на определенную аудиторию и определенную кассу сценарии, души в них нет, жизни. А «Смертельное оружие» воспринимается кусочком жизни, немного яркой, необычной, но все же жизни. И герои очаровывают с самого начала и злодеев ненавидишь искренне!

    А потом были актеры. Конечно, главное в фильме невиданный дуэт Гловера и Гибсона. Мэл Гибсон играет настолько безумного, безбашенного, задиристого, самоуверенного, страшного и одновременно прекрасного человека, что ему невольно хочется подражать. Он завораживает, приковывает к себе внимание. Бешеный Гибсон — эти сцены можно пересматривать снова и снова — какие глаза, какой взгляд, он действительно сумасшедший, этот парень, — невольно начинаешь думать, но, боже, — как он прекрасен в своем сумасшествии. Каждая его сцена с бандитами — это такая экспрессия, такая ненависть, такие эмоции, такая демоническая одержимость! И вдруг все это резко обрывается, превращается в страшную тоску и одиночество дома. А как он ведет себя дома у напарника — стеснительный и неловкий паренек, который пришел на ужин к большому дяде. Редко можно увидеть в этом жанре игру такого уровня. Здесь актеры ИГРАЮТ, а не присутствуют. Трудно навскидку всунуть на место Гибсона кого-то другого — он очень хорош, никто из героев боевиков не умеет быть настолько экспрессивным.

    Дэнни Гловер вообще очень хороший актер. Он ценен не только ролями в боевиках, но и настоящими драматическими ролями. И его игра здесь ближе к классической театральной школе, чем к развлекательному «легкому» жанру. Спокойный на работе, рассудительный и даже немного притормаживающий, боящийся за свое здоровье, эдакий «дедок» предстает в семье веселым шутником и любящим отцом, именно таким, кому не нужно орать и драть детей ремнем, чтоб они не убегали из дома. Он искренне волнуется за детей, искренне не понимает своего напарника и очень честно привязывается к нему в конце фильма. Но стоит бандитам покуситься на его «крепость», самое дорогое в его жизни — его семью, он превращается в вулкан мести. Эти перепады обеими актерами сыграны великолепно. И я просто недоумеваю, почему ни одна премия не отметила их выдающийся дуэт. Как всегда, наиболее любимые народом картины остаются вне поля зрения критиков.

    Доннер не отдавал особого предпочтения визуальным эффектам, и, тем не менее, фильм смотрится очень ярким, в нем много погонь, драк и перестрелок, но все в меру, все в идеале. Трюки, взрывы и пальба — это не самоцель. Доннеру не обязательно взрывать квартал, чтобы зритель восхитился пиротехникой. Достаточно увидеть огонь в глазах Гибсона, чтобы восхититься.

    Что еще делает этот фильм культовым? Да то, что это самый настоящий ураган, а не фильм! Действия просто рвут вас на части, адреналин так и выбрасывается в кровь! Настоящий драйв, ни одного провисшего или необработанного момента. Это бешеный фильм, но, как и любая стихия, он великолепен.

    Замысел фильма был настолько хорошо воплощен, что Доннер не отступился от него и снял еще 3 продолжения, которые хоть и разнятся в качестве, но все были одинаково коммерчески успешными. Правда, между первой и последующими частями «Смертельного оружия» есть некоторая разница. Мастер, конечно, остался верен себе и своему почерку, но уже во второй части прицел был сделан на юмор, на разницу характеров, на комичные положения. Первая часть жесткая — она дышит гневом, в ней велика сила злости. Остальные более мягкие, оптимистичные, ну, а уж 4-я — это фактически комедия с элементами боевика.

    Однако, вся тетралогия — это, без сомнения, эталон боевика. Первая — это шедевр, во многом ставший мерилом качества жанра. «Фильм почти на уровне «Смертельного оружия» — это комплимент любому боевику. Это икона, символ жанра, целая его эпоха, бесконечный источник положительных эмоций. Если вы увидели его, едва ли не каждый новый боевик будет восприниматься вами сквозь призму «Оружия», и редкому фильму удается сказать после этой уникальной серии в этой области свое свежее слово. Доннер сказал не просто слово. Он произнес длинную, волнующую, будоражащую речь, которая поразила и удивила людей, и которую будут помнить еще очень долго. Это революция, товарищи! Ура!

    10 из 10

    14 марта 2009 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>