всё о любом фильме:

Последний бойскаут

The Last Boy Scout
год
страна
слоган«Два опальных героя борются с мошенническим синдикатом, орудующим в большом спорте. Их давно списали со счетов. Но они собираются вернуться в игру»
режиссерТони Скотт
сценарийШейн Блэк, Грег Хикс
продюсерМайкл Леви, Джоэл Силвер, Шейн Блэк, ...
операторУорд Рассел
композиторМайкл Кэмен
художникБрайан Моррис, Кристиан Вагенер, Мэрлин Вэнс, ...
монтажСтюарт Бейрд, Марк Голдблатт, Марк Хелфрич
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.3 млн,    Франция  835.4 тыс.,    Испания  766.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Джо был американским героем — человеком, спасшим президента, а теперь он частный детектив, проснувшийся после очередной попойки в своей старенькой машине с больной головой и семейными проблемами. Весьма кстати подворачивается непыльная работенка — охрана звезды захудалого стриптиз-клуба. Однако события выходят из-под контроля — сначала убивают его друга, а потом и стриптизершу, которую Джо должен охранять. Ее парень Джимми Дикс — футболист, списанный из-за наркотиков, не меньше Джо хочет разобраться в этом деле, тем более что прямо перед смертью она обещала ему подарок ко дню рождения — возвращение в большой спорт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
15 + 19 = 34
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен Джо (Брюс Уиллис) говорит о пицце с козьим сыром. Точно такую же пиццу упоминает персонаж Брюса Уиллиса в «Гудзонском ястребе» (1991).
    • Дариан смотрит по телевизору «Смертельное оружие» (1987), сценаристом которого также выступил Шейн Блэк, а продюсером – Джоэл Силвер. Что интересно, в показанной сцене из этого фильма Мэла Гибсона пытает Аль Леонг, который также играл одного из террористов в «Крепком орешке» (1988) с тем же Брюсом Уиллисом. По иронии судьбы роль Джона Макклейна в «Крепком орешке» предлагалась Мэлу Гибсону, а роль Мартина Риггза в «Смертельном оружии» – Брюсу Уиллису, но оба актера отклонили эти предложения.
    • Композитору Майклу Кеймену очень не понравился фильм, но будучи хорошим другом Брюса Уиллиса и Джоэля Силвера, он согласился написать музыку к картине.
    • Пистолет, который Джо забирает у сутенера, — «Desert Eagle in .357 Magnum».
    • Машина Джо — «Buick ’Boat tail’ Riviera» модель 1971 года.
    • В первой версии сценария действие в последней трети фильма должно было происходить на воде. Главными злодеями должными были стать сенатор Бэйнард и его сын Луис, которые погибали в концовке фильма.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 102 раза.
    • Хотя в фильме Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс изображают приятелей, в жизни актерам настолько не нравилось работать вместе, что они просто не могли переносить друг друга.
    • Продюсер Джоэл Силвер заявил, что участие в создании фильма было «одним из трех худших событий его жизни». Режиссер Тони Скотт также упоминал про свой неприятный опыт работы над картиной. По его словами, Силвер и Брюс Уиллис постоянно диктовали свои условия, меняли целые куски сценария Шейна Блэка и под угрозой увольнения и лишения зарплаты заставляли его снимать некоторые сцены, с которыми он был категорически не согласен.
    • Тони Скотт так возненавидел сотрудничество с продюсером Джоэлом Силвером, что решил взять его за основу для персонажа Ли Доновица – кинопродюсера, кокаинового наркомана и дилера – в своем следующем фильме «Настоящая любовь» (1993). Режиссер также позаботился о том, чтобы актер, исполняющий эту роль, выглядел и вел себя точно так же как Силвер.
    • В одном из интервью Тони Скотт признался, что однажды в трейлер Брюса Уиллиса проникла бездомная кошка и надумала совокупиться с волосяной накладкой актера. Несмотря на то, что накладка изрядно потрепалась, ее все-таки удалось привести в пригодную для ношения форму.
    • Шэйн Блэк стал первым сценаристом, получившим $1 млн за сценарий. Согласно журналу Time, студия Carolco Pictures изначально предложила ему $2,25 млн, но Блэк сделал выбор в пользу Warner Brothers с более низкой (но рекордной) заявкой в $1,75 млн ради возможности вновь поработать с Джоэлом Силвером, спродюсировавшим его сценарий к «Смертельному оружию». Рекорд продержался 67 дней, пока Carolco не приобрела за $3 млн сценарий Джо Эстерхаза к «Основному инстинкту».
    • Джек Николсон был первым кандидатом на роль Джо Халленбека.
    • На роль Джимми Дикса рассматривалась кандидатура Мэла Гибсона.
    • Во время съемок на стадионе «Колизей» в Лос-Анджелесе чуть не случился бунт. На второй день была запланирована съемка сцены с участием нескольких сотен актер массовки. В последнюю минуту она была отменена, о чем их благополучно забыли предупредить. На следующий день на работу пришла целая толпа статистов, но после того, как им отказались заплатить, масса недовольных стали напирать на ограждение вокруг съемочной площадки. В итоге пришлось вызывать отряд полиции специального назначения для разгона толпы.
    • В связи со всеми закулисными перепалками и техническими накладками Warner Bros. привлекла монтажера Стюарта Бейрда для радикального перемонтажа фильма. По тем же самым причинам Бейрд повторно монтировал картину «Танго и Кэш» (1989) – другим боевиком этой студии, который столкнулся с еще большими проблемами во время съемок и пост-продакшна.
    • Это не первый фильм с совместным участием Брюса Уиллиса и Дэймона Уайанса. Они уже снимались вместе за год до этого в комедии «Уж кто бы говорил 2», где озвучивали мысли двух малышей.
    • Это одна из двух картин режиссера Тони Скотта со спортивной темой и одним белым и одним черным актерами в ролях первого плана. Вторая его картина – «Фанат» (1996).
    • По ходу действия фильма один персонаж ударяет другого 31 раз (из них 9 ударов наносится Джо Халленбеку).
    • В начальной сцене фильма на стадионе на футболках двух игроков указаны фамилии «Джозефсон» и «Коутс». Барри Джозефсон выступил продюсером этого фильма, а Ким Коутс сыграл роль «Чета».
    • Через два года после выхода фильма Тони Скотт снял «Настоящую любовь» (1993), в котором сыграл Том Сайзмор. В том же году Брюс Уиллис снялся вместе с Сайзмором в боевике «На расстоянии удара» (1993). Что примечательно, во всех трех фильмах оба актера играют копов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На седьмой минуте фильма на заднем плане виден небоскреб Fox Plaza. Этот небоскреб использовался в качестве Nakatomi Plaza в фильме «Крепкий орешек».
    • Персонажа Кима Коутса убивает Брюс Уиллис. В фильме «Заложник» (2005) персонаж Коутса также умирает от рук Уиллиса.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, урок не очень чёткого сочетания элементов комического и захватывающего, даже жестокого действия в провальной ленте «Гудзонов ястреб» пошёл впрок актёру Брюсу Уиллису и оставшемуся ему верным до конца продюсеру Джоэлу Силверу, инициатору «Крепких орешков». Английский режиссёр Тони Скотт, которого накануне тоже постигла коммерческая неудача в «Мести», на этот раз сумел достичь искомого равновесия между стилем безостановочного по развитию событий, напряжённого боевика и ироничной, порой с чёрным юмором, манеры «городского жаргонного рассказа» об опасных приключениях в «каменных джунглях» современной Америки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Это была случайность, верно? Ты просто поскользнулся, упал, случайно засунул член в мою жену… ой, ой, ой, простите ради бога, наверное, мне сегодня не везет»

    Такие фильмы неповторимы. У них не бывает продолжения, на них просто нельзя делать римейки. Это тот редкий случай, когда все идеально сходится в киноленте. Классный тандем в лице режиссера Тони Скотта, продюсера Джоэла Силвера, сценариста Шэйна Блэка, мега звезды Брюса Уиллиса, благодаря которым, картина просто обречена на успех.

    Перед нами классический сюжет. В прошлом бывший отличным копом Джозеф Халленбек (Брюс Уиллис), ныне больше похожий на бродягу, не расстающегося с бутылкой, приступая к новой работе по защите девушки, не предполагал, чем все это обернется. Девушка погибнет (да, да, да, именно этого требует сюжет, чтобы потом плохие ребята осознали, с кем они связались), а впоследствии окажется что, этот самый пьяница, все ещё в форме и на самом деле отличный коп, поэтому свое расследование он доведет до конца, в котором виновные будут жестоко наказаны.

    «Мне приходится жить с собой 24 часа в сутки»

    Герой Уиллиса вначале предстающий перед нами спящим в машине, пьяным и небритым, с первых кадров начинает разрывать мозг своей нереальной харизмой. Именно такого Брюса мы и любим, Брюса, которому плевать на всех и вся, который лишь одним своим взглядом, ухмылкой или фразой типа: «Тебя никто не любит, тебя все ненавидят, ты неудачник! Улыбнись, ублюдок!», способен удерживать у экрана абсолютно любого зрителя.

    Такие фильмы я обожаю, отнюдь не из-за лихо закрученного сюжета или умопомрачительных спецэффектов. Харизма главного героя, юмор и непередаваемая атмосфера и дух тех лет, вот то, чем в первую очередь славились картины 80-х и 90-х (будь то «Смертельное оружие» или «Крепкий орешек»). Стебы героя Уиллиса над самим собой, неповторимый юмор и культовые фразы, которых в «The Last Boy Scout » хватило бы несколько картин вперед, преобразуются в абсолютно безумный сюжет, рожденный творческой мыслью сценариста Шэйна Блэка.

    «Я в сортир, если хочешь, пойдем со мной, поможешь. Я не могу поднимать тяжелые вещи…"

    Не знаю почему, но лишь недавно подметил для себя, что в картине действительно очень много мата, поэтому если хотите ощутить всю прелесть, весь юмор и все стебы фильма, стоит смотреть «Бойскаута» в одноголосом переводе господина Гаврилова, которой абсолютно точно передает настроение фильма (дубляж тоже неплох, но многое перевирает).

    О классике всегда было и будет писаться очень легко и интересно. Эти фильмы, снятые в лучшие годы для боевиков, я готов пересматривать огромное количество раз. Скоро уже и «Бойскауту» стукнет 20 лет! Время летит очень быстро, но картина становится только лучше, а фраза Уиллиса «Вода мокрая, небо голубое, у женщин есть секреты…жизнь дерьмо» становится все понятнее и роднее.

    Классика жанра.

    20 апреля 2009 | 02:35

    С этого фильма я отсчитываю карьеру Тони Скотта уже как действительно режиссера. Наконец то он стал находить нужные приемы и заполучил чувство меры, в плане визуальной подачи.

    Сюжет: фильм знают все. Вряд ли кто то поспорит, что если бы его назвали «Крепкий орешек 2» или 3, то мало кто заметил бы разницу. Тут даже сцена с заложницей есть. В принципе использован был крепкий фактурный сюжет полицейского боевика. Уиллис сыграл слегка видоизмененного Маклейна (еще большего лузера), а преступники чуть менее масштабны. В напарники достался молодой Деймон Уэйнс, который, надо сказать, справился на отлично. Грубоватый, но более ироничный юмор, не плохие и остроумные диалоги. Отдельные фразы, особенно про «споткнулся, упал и случайно сунул член в мою жену» — вообще ушли в народ.

    Крепкий экшен, местами перегибает палку, но в самых разумных пределах. В результате мы получили первый, действительно не глупый боевик от Тони Скотта, с правильными акцентами, нужным градусом зрелищности и не плохой драматургией. Как результат — чуть ли не культовый фильм. Хотя, мне кажется, что у нас его перехваливают.

    9 сентября 2009 | 17:44

    «В работе детектива нет никаких тонкостей. Сейчас 90-ые, ты можешь подойти к парню и врезать ему по морде. Но перед этим надо сказать что-нибудь крутое. Например, если бьешь доской по серфингу, нужно сказать: Волна зовет». Джо Халленбек.

    Как будто бы решив учесть все прошлые ошибки, Брюс Уиллис и режиссер Тони Скотт берут коммерческий реванш в этом фильме. Фильм настолько хорош, что непонятно почему он оказался в тени «Крепкого орешка». Стрельбы почти столько же, а черного юмора даже перебор. И ирония здесь заключается даже в названии.

    Полицейский Джозеф Халленбек словно мальчишка-бойскаут ведет себя неконтролируемо, иногда не справляясь со своими мгновенными эмоциями, в результате чего лишается места телохранителя сенатора, хотя он когда-то спас жизнь президенту, а затем имеет массу неприятностей уже в качестве частного сыщика. Вместе с чернокожим Джимми Диксом, которго сыграл Дэймон Уэйнс, таким же невоздержанным парнем, бывшим футболистом, Халленбек ведет расследование, столкнувшись с мафией Марконе и очень умным, опасным сенатором Бейнардом. Джо и Джимми — эти парни, иногда ведущие себя как дети, сразу же привязываются друг к другу, интуитивно чувствуя в своем напарнике родственную душу циничного романтика, проходимца с благородными намерениями защитника справедливости.

    Сюжет фильма прост, как апельсин: убивают стриптизершу, а «крепкий орешек» Уиллис задает головорезам жару на колоритном фоне профессионального футбола. Не все ладно у Халленбека не только с работой — жена наставляет ему рога с лучшим другом, а двенадцатилетняя дочь нещадно матерится и рисует страшные картинки по типу «Сатаны Клауса».

    Сценарий к фильму написал Шейн Блэк и это дало картине очевидный плюс. В ней невероятно смешные и остроумные диалоги. Любопытно, что за несколько лет до этого, еще один его сценарий стал основой для еще одного классического боевика про черно-белую парочку — «Смертельное оружие». А еще через пару лет Тони Скотт разовьет еще один сценарный талант, на этот раз Квентина Тарантино, сняв криминальную драму «Настоящая любовь».

    «Почему Майло такой сердитый? Потому что он спит со своей женой членораздельно». Джо Халленбек.

    Действия, весьма жизненного, как говорится, выше крыши. Аналогов с «Крепким орешком» не избежать, но Тони Скотт постарался показать в картине свой собственный стиль. Позади актеров всегда практически яркий свет, а во время погонь и выстрелов звуки усиливаются. Чуть позже будет определенная цветовая гамма и замедленная съемка для большей детализации сцены, как в «Гневе» или в «Опасных пассажирах поезда 123».

    «Вода мокрая, небо голубое, а у баб есть тайны. Плюнь на это». Джо Халленбек.

    Вот такой Брюс Уиллис нам нравится. Небритый, уставший, как будто бы спавший в одежде и активно злоупотребляющий вредными привычками. За фильм он выкуривает, наверное, целый блок сигарет и не упускает ни одной возможности пропустить стаканчик. Причем затягивается дымом так сладко, что для подростка это тоже самое, что речи Казановы для монахини. И, конечно, сокрушает все и вся, несмотря на то, что на протяжении всего фильма его нещадно бьют. И опять он доказывает, что самый обычный парень с улицы — Герой с Большой Буквы.

    «Никому ты не нравишься. Все тебя ненавидят. Ты обречён на поражение. Улыбнись, хрен». Джо Халленбек.

    Через несколько лет режиссер М. Найт Шьямалан превратит Брюса в героя метафизического интеллектуального в «Шестом чувстве» и «Неуязвимом», но пока до этого далеко. В «Последнем бойскауте» все остается как надо: трехдневная щетина, не пересыхающий колодец остроумия, белая майка, пистолет, в котором все-таки заканчиваются патроны, в отличие от других героев боевиков. Халленбек живет по своему уникальному бойскаутскому кодексу чести. Он знает, что жизнь действительно дерьмо, как еще в начале фильма озвучил один из игроков, прежде чем выпустить самому себе мозги, и тут уже ничего не поделаешь, так что можно еще пожалеть других, но не себя. Но он чрезвычайно благороден. У него хватает мужества простить неверную жену, правда по-своему: «Fuck you, Sarah», после чего живет с ней долго и счастливо. Прежде чем бить, он всегда вежливо осведомляется: «В морду или в пузо», и бьет в оба места, лишь в случае, когда не получает ответа. И прежде чем отправить противника в мир иной, Джо честно предупреждает «Тронешь меня еще раз — убью».

    «Значит, ты хочешь спасти человека, который разрушил твою жизнь. И отомстить за того, кто спал с твоей женой… Ты и правда сумашедший». Джимми Дикс.

    Дэмон Уэйнс тоже хорошо справился со своей ролью Джимми Дикса. Создавалось такое ощущение, что на протяжении всего фильма он пытался переострить Брюса, и сыграть более живее и задорнее. Это было своего рода соперничество. Следующей его ролью, заметной в кинематографе, стал «Майор Пэйн», в котором Уэйнс смог развить дальше свой комедийный талант. И еще более обидно, что после этого заметных ролей в кино у него особо не было.

    «Если мы поедем еще быстрее, мы окажемся в прошлом». Джимми Дикс.

    А вот Холли Берри в роли стриптизерши Кори наоборот — играет из рук вон плохо, но выглядит из рук вон хорошо. Это как Николь Кидман из «Дней грома» все того же режиссера Скотта. Тогда никто и предположить не мог, что эта женщина получит «Оскара» и снимется еще раз с Уиллисом в довольно среднем триллере «Идеальный незнакомец», но где у нее уже будет ведущая партия.

    Отрицательные герои в этом фильме тоже заслуживают отдельной строки. Тейлор Негрон — плохой парень с отличием. Его привычка называть всех полными именами (Джо — Джозеф, Джимми — Джеймс, откровенно раздражает, а жестокость кажется подчас бессмысленной. Роль Марконе сыграл Ноубл Уиллингем известный российскому зрителю как Си Ди Паркер в популярном у нас в прошлом сериале «Крутой Уокер — правосудие по-техасски».

    «Если выберемся живыми, станцую джигу, ей-богу». Джо Халленбек.

    Тони Скотт — режиссер очень талантливый, брат не менее талантливого Ридли Скотта, но так уж получилось, что все основные лавры кинокритиков получал старший брат. Однако, и в архиве у Скотта найдется немало достойных работ. В них становится ясно, что между творческими методами братьев гораздо больше общего, чем принято думать. Кино братьев Скотт — это кино потрясающей первобытной силы, в котором тонет любой рациональный подход к кинематографу.

    Итог. Очередной ультимативный и очень удачный боевик Брюса Уиллиса. Растасканный на цитаты и приобретший любовь зрителей. И неважно, что он рассказывает про спорт, чуждый нашей стране, а действие в нем подчас очень фантастично. Его тянет иногда пересмотреть, ведь такие хорошие люди, принявшие участие в работе над картиной, просто не могут сделать плохо.

    - Ты думаешь, что ты такой крутой, да?! Но сейчас я могу сделать так, что ты будешь вопить от боли.

     — Тогда поставь рэп.


    6 ноября 2011 | 15:05

    Фильм очень впечатлил своим сюжетом и актерским составом, причем последнее — не ведущий фактор качества этого фильма, если не учитывать одно но. Все роли четко распределены, и подборка актеров почти абсолютно подходит для всех действующих лиц.

    Брюс Уиллис играет частного детектива Джозефа Халленбека, у которого не удалась жизнь, как личная, так и жизнь «секьюрити» президента США, Деймону Уайансу досталась полностью подходящая роль бывшего футболиста Джимми Дикса, у которого также не складывается жизнь, но, в отличие от Джо, он потерял веру в жизнь и давится наркотиками, но не теряет рассудок. Эти два персонажа и стали ключами фильма. Брюс сыграл свою роль так, словно зрителю кажется, что он играет самого себя, причем роль сия не имеет ничего общего с Крепким Орешком — совсем другой характер, совсем другая личность. Джо вместе с Джимми — оба стали жертвами предательства и обмана, Джо при этом теряет моральную связь со своей семьей, затем — лучшего друга (который за пять минут стал чуть ли не врагом, причина тому — жена Халленбека), а Дикс теряет свою любовь. Как это бывает во всех суперфильмах, главные герои пытаются противостоять своим врагам, которых возглавляет еще один харизматичный, но отрицательный персонаж — «плохой парень» Милло, который связан с убийством друга Джо и девушки Джимми, а также с самоубийством футболиста Билли Коула и покушением на сенатора Бейнарда.

    Фильм пропитан острым юмором и сюжетом, показывая преступный мир зрителю. Часом герой Брюса выдает такие фразы, от которых хочется смеяться, даже если вы находитесь в зале кинотеатра ("Ай, простите, мистер Халленбек, я случайно подскользнуся, упал и поцелил членом в вашу жену») и которые пропитаны философией человека, видавшего жизнь во всех ракурсах ("Небо синее, вода мокрая, а я до сих пор люблю свою жену»).

    Такие фильмы не похожи на другие и служат примером для других сценаристов, но не более того, ведь если четко следовать по сценарию «Последнего бойскаута» и пытаться создать что-то похожее, то это уже будет плагиатом.

    Фильм в свое время меня очень впечатлил, ставлю

    10 из 10

    4 января 2009 | 19:57

    Небо синее, вода мокрая а у баб секреты.

    Конечно, просто шел, подскальзнулся и воткнул член в мою жену, простите, сэр, я был так неловок.

    - Меня зовут…
    - А я тебя знаю, ты падонок.

    - Только друзья зовут меня Шелли
    - У тебя друзья? Откуда?…

    - Найми садиста.
    - Всё, что доставляет удовольствие я делаю сам.

    Дальше можно цитировать до бесконечности. Это театр одного актера. Здесь нет дикого экшена или запутанного сценария. Здесь по всему фильму проходит шикарная игра Брюса Уиллиса. Его лучшая роль. Здесь он выложился по полной. Старые добрые девяностые годы америки. Те кто собирается увидеть очередного Макклейна разочаруется. Здесь всё гораздо круче.

    - Ну всё ты меня достал!
    - Ну наконец-то! Меня зовут Джо Халленбек.

    20 из 10

    17 июля 2007 | 18:22

    К характерным особенностям ностальгически любимых олдскульных боевиков обычно не принято относить сильную режиссуру и головокружительный сценарий. Напротив, в ковровом штамповании с кучей стереотипных противников неизменно мышцатого героя, вооруженного до зубов, рядом с которым повизгивающая подружка, есть даже что-то особенно милое. Но если речь заходит о Брюсе Уиллисе образца начала девяностых, то стандартная мерка тут не годится. Творческий альянс актера, эксплуатирующего образ усталого от жизни, ею же потасканного профессионала, и режиссера, способного одинаково качественно разбираться с любой сложности материалом — подлинная благодать для хардкорного жанра. «Последний бойскаут» весьма непритязательно смотрится рядом с бравой компанией «крепких орешков», но спустя четверть века со дня премьеры остается примером превосходного боевика. Силовая составляющая в нем прекрасно сочетается с комедийной, выпуская наружу ураганную массу, грозящую снести любых, даже самых хитроумных и недолго думающих перед автоматными очередями мафиози.

    Вечно небритая всклокоченная физиономия, примитивная, но запоминающаяся философия жизни, желание браться за любое, самое грязное дело, только бы реже видеть в зеркале себя и собственную семью — не было для старины Брюса роднее образа, да и не будет. Его герой, отставной «секьюрити», а ныне детектив-неудачник Джо Хэлленбек — любимый клиент нечистых на руку дельцов, не без основания считающих себя хозяевами города. Это такая коммунальная система взаимоотношений, без которой крутым парням откровенно скучно живется. Веселье нужно всем, и когда тоска особенно сильна, тут и появляются на горизонте жертвы вроде изгнанного из спорта футболиста Джимми Дикса. Разумеется, самодовольный Дэймон Уайанс играет кого угодно, только не «терпилу», однако криминальная разборка, жертвой которой становится элитная стриптизерша (даже не верится, что и у Холли Берри когда-то было все впереди), серьезно корректирует планы на жизнь Джо и Джимми. Но кто бы возражал — этих ребят вкус опасности только бодрит.

    Обретению «Бойскаутом» культового статуса поспособствовали многие вещи, но главная из них — вольное обращение с канонами жанра. Роскошная сценарная работа Шейна Блэка чуть ли не в каждой совместной сцене Уиллиса и Уайанса как-то открывала их героев и заодно динамично двигала фильм. Не пропитаться симпатией к бывалому сыщику, предпочитающему всем вопросам «в голову или в живот?» — решительно невозможно. Кажется, у такого спеца просто не может быть проблем, но регулярно обновляемое ссадинами и кровоподтеками лицо свидетельствует об обратном. Про его темнокожего напарника вообще разговор особый, ведь там, где появляется улыбчивая физиономия прирожденного комика, царствует настоящий балаган. В заслугу Тони Скотта стоит поставить умелое использование базовых характеристик обоих героев, умению которых регулярно находить неприятности впору посочувствовать, но при этом не стоит забывать, что, в общем-то, и сами хороши.

    Периодически в картине проскальзывает мысль, будто мужикам можно от души нажать на педаль тормоза и не ввязываться в чреватые убийствами дела. И этот обман чертовски обаятелен. Двум неудачникам особо нечего терять в своих медленно уходящих ко дну жизнях, а полюбоваться на беспомощные рожи гангстеров — настоящая услада для повидавших глаз. Легион противников Джо и Джимми вышел даже более комедийным, чем олдскульная парочка — чего стоит только не в меру вежливый киллер с внешностью молодого Ильи Лагутенко! Попутно режиссер не забывает приоткрыть завесу над миром грязных денег, неспортивных технологий в американском футболе и уровнем алчности продажных политиков. Невероятно к месту приходятся обрывочные воспоминания героя Уиллиса, где особняком стоит смачный удар в «бубен» собственному боссу за гнусный поступок. Сплошняком через весь фильм проносится идея, что, постоянно имея дело с ублюдками, сам неизбежно им станешь, и это еще далеко не худшая участь.

    Само собой, стандартный образ Уиллиса без откупоренной бутылки или пожеванной сигареты не имеет права на жизнь. Любой мужчина остается в душе мальчишкой — факт неизменный при любых обстоятельствах, а если речь идет о ненаигравшемся бойскауте — тем более. Ребяческие выходки детектива Джо, его постоянные перепалки с добровольным помощником Джимми — такой же памятник любимой видеопрокатной эпохе, как мышцы Шварценеггера, перчатки Сталлоне или шпагат Ван Дамма. Комедийное дополнение олдскульному нутру позволило выгодно отставить ленту Скотта из общей шеренги. Не раз и не два по ходу убийственной пьесы придется переживать за героев, и ощущение предопределенности развязки на удивление не играет заметной роли. Отменная режиссура в сочетании с запоминающими городскими пейзажами помогает демонстрировать страстное желание выживать даже при наличии взвода несогласных.

    В сущности, что такое жизнь, помимо каждодневного признания, каким ты стал дерьмом? А это здоровое стремление поставить на место как можно большее количество мерзавцев, решивших что им и сам черт — не брат. Проржавевшие в своем сребролюбии личности не в состоянии находить простые радости, выходя на улицу. Заводя старую пластинку «вода — мокрая, а небо — голубое», Брюс Уиллис говорит больше за себя, чем за своего героя. Актер, который не опускал рук, сколько бы неудачных работ или фильмов у него ни было, как никто годится для утверждения простой и очевидной мужской истины, рядом с которой и супружеская измена выглядит сущим пустяком. Это не последний, а на все времена бойскаут, чьи забавные, но очень жизненные фразы не теряют актуальности. А сам Тони Скотт еще не раз попробует себя в жанре, однако этой картине нашлось особое место в фильмографии британского режиссера. Не просто еще один хороший боевик родом из детства, а скалоподобный образец высококлассного кино с актерами, оставшимися в памяти молодыми и непринужденно крутыми.

    24 июня 2016 | 16:56

    Что сказать про фильм который готов пересматривать, пересматривать и ещё раз пересматривать?

    Если бы существовал отдельный «Оскар» за лучший дуэт боевика, то его, безусловно, нужно было присудить дуэту Брюс Уиллис и Дэймон Уайнс.

    Тони Скотт(младший брат Ридли Скотта) режиссер специализирующийся на боевиках, снял, на мой взгляд, свой лучший фильм. Все его последующие боевики с серьезным бюджетом и звездами в главных ролях (например: «Домино»,«Гнев»,«Опасные Пассажиры Поезда N123») не дотягивают до уровня «Последнего Бойскаута». Получается, что дело не только в сценарии, бюджете, наличии хороших спецэффектов, операторской работе и наличии звезд, а в некой «секретной составляющей». И добавление этой «секретной составляющей» делает фильм именно таким, какой он есть. И благодаря этому, он Вас «цепляет». Если подходить технически (кощунство конечно, подходить к киноискусству технически, но все-таки жанр этого фильма позволяет), то существуют боевики с гораздо большим бюджетом, количеством спецэффектов и т. д, но далеко не все фильмы(особенно в данном жанре) хочется пересматривать ещё и ещё.

    Еще хочу сказать пару слов об актере Дэймоне Уайнсе(его родной брат Марлон Уайнс, знаком нам по комедии «Без Чувств») Рекомендую посмотреть с ним комедию «Майор Пэйн»

    P.S. Если вдруг кто-то не смотрел этот фильм(да, я верю в чудеса) или смотрел его в дубляже, рекомендую посмотреть в одноголосном переводе А. Гаврилова. На мой взгляд, только этот перевод полностью передает атмосферу фильма, построенную на взаимоотношении главных героев, и, соответственно, на диалогах

    10 из 10

    (для своего жанра)

    28 мая 2010 | 12:31

    Именно комедия приходит в голову в первую очередь при словах «Последний бойскаут». И лишь потом начинаешь вспоминать, что там был еще и боевик.

    Но в первый момент перед глазами встает фирменная кривая ухмылка Брюса Уиллиса, которая уже почти 20 лет сводит с ума женщин всего земного шара, и убойные диалоги, которые вызывают просто истерические приступы хохота. Вспомнить хотя бы: «Твои штаны стоят 650 баксов??? А в них случайно нет встроенного телевизора?» или (после ссоры с женой) «Найми киллера и пусть он поотрывает ей ноги» — То, что доставляет удовольствие, я люблю делать сам».

    При очередном просмотре «Последнего бойскаута» убеждаешься, какую колоссальную роль в создании классного фильма играет сценарий. Самую прекрасную актерскую игру может загубить бездарный сценарий с «дохлыми» диалогами.

    Но к счастью, в «Последнем бойскауте» все составляющие хорошего кино были соблюдены с медицинской точностью. Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс составили прекрасный стебный дуэт двух крутых парней; любовная линия не кажется ни надуманной, ни излишне сопливой; диалоги на высоте; экшн присутствует; добро традиционно победжает; все счастливы; мир восстановлен; зрители довольны.

    Классный фильм.

    8 из 10

    25 июня 2009 | 23:19

    Почему мистер Мило такой злой? Потому что спит с женой членораздельно.

    После трехчасового внедрения в мой уставший мозг этой дикой вакханалии под названием Трансформеры, мне необходима была полная прочистка сознания. После очередного штофа моя душа потребовала классики. Мне нужен был классный боевик, насыщенный великолепным лицедейством, потрясающим экшном, умопомрачительным юмором. Последний Бойскаут. Идеальный боевик.

    Великий Шейн Блэк придумал, а маэстро Тони Скотт снял кино, которое можно смотреть бесконечно, потому что оно гениально.

    Бесполезно, да и ни к чему расхваливать это кино, это ничего не даст, потому что невозможно словами передать весь тот восторг, который взывает Последний Бойскаут. Его надо смотреть. И все.

    Внимание! Выражаю авторитетное мнение: Брюс Уиллис более нигде не был таким крутым. Образ жизни Джо Халленбека, его постоянные сигареты, фирменный прищуренный взгляд, и нескончаемый поток убойных перлов возводят его в ранг самого крутого Брюса Уиллиса и максимально приближают его по крутости к самому Гарри Каллахану.

    Напарник Джимми Дикс не держится в тени Джо, эти двое только дополняют друг друга, как и должно быть, и, собственно, у Тони Скотта не может быть по-другому.

    Злодеи также подобраны весьма и весьма колоритно. Что, естественно, способствует крайне специфическому отношению Джозефа к ним. Как они его били… Замирало сердце. А как он их бил! Сцена у бассейна Шелли Марконе, главного злодея, когда Джо просит закурить — мой любимый момент в фильме.

    Безусловно, любой, даже самый классный фильм можно испортить переводом. Но мне повезло. Дубляж — выше всяких похвал. Белозорович — великий артист дубляжа, а здесь он просто превзошел себя. Великолепное слияние Джо с Белозоровичем.

    Вообще, картина — сплошное лицедейство, захватывающее и зубодробительное. Эффектное и гармоничное. Крутое и просто красивое.

    Фильм слишком быстро заканчивается. Надо бы пересмотреть еще разок.

    10 из 10

    5 июля 2011 | 11:22

    Старый добрый экшн 90-х годов. Эх, как хорошо бывает вспомнить те самые времена. Ностальгия.

    Брюс Уиллис — небритый, постоянно ругающийся, курящий одну за другой сигарету, фирменно и, причем, очень клево шутящий по любому поводу. Его фразы можно цитировать.

    В общем, что тут рассказывать? Есть настроение — обязательно пересмотрите.

    9 из 10

    21 сентября 2007 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>