всё о любом фильме:

Последний бойскаут

The Last Boy Scout
год
страна
слоган«Два опальных героя борются с мошенническим синдикатом, орудующим в большом спорте. Их давно списали со счетов. Но они собираются вернуться в игру»
режиссерТони Скотт
сценарийШейн Блэк, Грег Хикс
продюсерМайкл Леви, Джоэл Силвер, Шейн Блэк, ...
операторУорд Рассел
композиторМайкл Кэмен
художникБрайан Моррис, Кристиан Вагенер, Мэрлин Вэнс, ...
монтажСтюарт Бейрд, Марк Голдблатт, Марк Хелфрич
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.3 млн,    Франция  835.4 тыс.,    Испания  766.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Джо был американским героем — человеком, спасшим президента, а теперь он частный детектив, проснувшийся после очередной попойки в своей старенькой машине с больной головой и семейными проблемами. Весьма кстати подворачивается непыльная работенка — охрана звезды захудалого стриптиз-клуба. Однако события выходят из-под контроля — сначала убивают его друга, а потом и стриптизершу, которую Джо должен охранять. Ее парень Джимми Дикс — футболист, списанный из-за наркотиков, не меньше Джо хочет разобраться в этом деле, тем более что прямо перед смертью она обещала ему подарок ко дню рождения — возвращение в большой спорт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
15 + 19 = 34
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен Джо (Брюс Уиллис) говорит о пицце с козьим сыром. Точно такую же пиццу упоминает персонаж Брюса Уиллиса в «Гудзонском ястребе» (1991).
    • Дариан смотрит по телевизору «Смертельное оружие» (1987), сценаристом которого также выступил Шейн Блэк, а продюсером – Джоэл Силвер. Что интересно, в показанной сцене из этого фильма Мэла Гибсона пытает Аль Леонг, который также играл одного из террористов в «Крепком орешке» (1988) с тем же Брюсом Уиллисом. По иронии судьбы роль Джона Макклейна в «Крепком орешке» предлагалась Мэлу Гибсону, а роль Мартина Риггза в «Смертельном оружии» – Брюсу Уиллису, но оба актера отклонили эти предложения.
    • Композитору Майклу Кеймену очень не понравился фильм, но будучи хорошим другом Брюса Уиллиса и Джоэля Силвера, он согласился написать музыку к картине.
    • Пистолет, который Джо забирает у сутенера, — «Desert Eagle in .357 Magnum».
    • Машина Джо — «Buick ’Boat tail’ Riviera» модель 1971 года.
    • В первой версии сценария действие в последней трети фильма должно было происходить на воде. Главными злодеями должными были стать сенатор Бэйнард и его сын Луис, которые погибали в концовке фильма.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 102 раза.
    • Хотя в фильме Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс изображают приятелей, в жизни актерам настолько не нравилось работать вместе, что они просто не могли переносить друг друга.
    • Продюсер Джоэл Силвер заявил, что участие в создании фильма было «одним из трех худших событий его жизни». Режиссер Тони Скотт также упоминал про свой неприятный опыт работы над картиной. По его словами, Силвер и Брюс Уиллис постоянно диктовали свои условия, меняли целые куски сценария Шейна Блэка и под угрозой увольнения и лишения зарплаты заставляли его снимать некоторые сцены, с которыми он был категорически не согласен.
    • Тони Скотт так возненавидел сотрудничество с продюсером Джоэлом Силвером, что решил взять его за основу для персонажа Ли Доновица – кинопродюсера, кокаинового наркомана и дилера – в своем следующем фильме «Настоящая любовь» (1993). Режиссер также позаботился о том, чтобы актер, исполняющий эту роль, выглядел и вел себя точно так же как Силвер.
    • В одном из интервью Тони Скотт признался, что однажды в трейлер Брюса Уиллиса проникла бездомная кошка и надумала совокупиться с волосяной накладкой актера. Несмотря на то, что накладка изрядно потрепалась, ее все-таки удалось привести в пригодную для ношения форму.
    • Шэйн Блэк стал первым сценаристом, получившим $1 млн за сценарий. Согласно журналу Time, студия Carolco Pictures изначально предложила ему $2,25 млн, но Блэк сделал выбор в пользу Warner Brothers с более низкой (но рекордной) заявкой в $1,75 млн ради возможности вновь поработать с Джоэлом Силвером, спродюсировавшим его сценарий к «Смертельному оружию». Рекорд продержался 67 дней, пока Carolco не приобрела за $3 млн сценарий Джо Эстерхаза к «Основному инстинкту».
    • Джек Николсон был первым кандидатом на роль Джо Халленбека.
    • На роль Джимми Дикса рассматривалась кандидатура Мэла Гибсона.
    • Во время съемок на стадионе «Колизей» в Лос-Анджелесе чуть не случился бунт. На второй день была запланирована съемка сцены с участием нескольких сотен актер массовки. В последнюю минуту она была отменена, о чем их благополучно забыли предупредить. На следующий день на работу пришла целая толпа статистов, но после того, как им отказались заплатить, масса недовольных стали напирать на ограждение вокруг съемочной площадки. В итоге пришлось вызывать отряд полиции специального назначения для разгона толпы.
    • В связи со всеми закулисными перепалками и техническими накладками Warner Bros. привлекла монтажера Стюарта Бейрда для радикального перемонтажа фильма. По тем же самым причинам Бейрд повторно монтировал картину «Танго и Кэш» (1989) – другим боевиком этой студии, который столкнулся с еще большими проблемами во время съемок и пост-продакшна.
    • Это не первый фильм с совместным участием Брюса Уиллиса и Дэймона Уайанса. Они уже снимались вместе за год до этого в комедии «Уж кто бы говорил 2», где озвучивали мысли двух малышей.
    • Это одна из двух картин режиссера Тони Скотта со спортивной темой и одним белым и одним черным актерами в ролях первого плана. Вторая его картина – «Фанат» (1996).
    • По ходу действия фильма один персонаж ударяет другого 31 раз (из них 9 ударов наносится Джо Халленбеку).
    • В начальной сцене фильма на стадионе на футболках двух игроков указаны фамилии «Джозефсон» и «Коутс». Барри Джозефсон выступил продюсером этого фильма, а Ким Коутс сыграл роль «Чета».
    • Через два года после выхода фильма Тони Скотт снял «Настоящую любовь» (1993), в котором сыграл Том Сайзмор. В том же году Брюс Уиллис снялся вместе с Сайзмором в боевике «На расстоянии удара» (1993). Что примечательно, во всех трех фильмах оба актера играют копов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На седьмой минуте фильма на заднем плане виден небоскреб Fox Plaza. Этот небоскреб использовался в качестве Nakatomi Plaza в фильме «Крепкий орешек».
    • Персонажа Кима Коутса убивает Брюс Уиллис. В фильме «Заложник» (2005) персонаж Коутса также умирает от рук Уиллиса.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, урок не очень чёткого сочетания элементов комического и захватывающего, даже жестокого действия в провальной ленте «Гудзонов ястреб» пошёл впрок актёру Брюсу Уиллису и оставшемуся ему верным до конца продюсеру Джоэлу Силверу, инициатору «Крепких орешков». Английский режиссёр Тони Скотт, которого накануне тоже постигла коммерческая неудача в «Мести», на этот раз сумел достичь искомого равновесия между стилем безостановочного по развитию событий, напряжённого боевика и ироничной, порой с чёрным юмором, манеры «городского жаргонного рассказа» об опасных приключениях в «каменных джунглях» современной Америки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не для кого из киноманов не секрет, что в жанре «бадди-мувис» нет сценариста лучше, чем Шейн Блэк, что в 21 год положил перед продюсером Джоелом Силвером сценарий, ставшего культовым «Смертельного оружия». Его работы пользовались бешенной популярностью и когда за сценарий «Последнего бойскаута» Блэк запросил миллион долларов (рекордный гонорар сценариста на то время) продюсеры не пожалели таких денег. И не прогадали.

    Сюжетный стержень картины не нов: дешёвый частный детектив Джо Холленбек, в прошлом — агент секретной службы, теперь он неудачник и горький пьяница, не расстающийся с бутылкой и дешёвыми сигаретами. Его печальное финансовое и семейное положение на грани краха и что бы Джо не делал, всё становится только хуже: дочь ненавидит его, а жена спит с лучшим другом. Как раз «друг» и предлагает ему «плёвое», но крайне выгодное дело — помочь молодой стриптизёрше. Джо соглашается (выбор, то невелик), тем самым обрекая себя на участие в расследовании убийства этой самой девушки, шантажа, подкупа и ещё Бог знает чего. «Помогать» ему в расследовании будет экс-футболист Джимми Дикс. Очевидно, что дело не обойдёться без стрельбы, погонь и взрывов…

    Да, сюжет вполне стандартен, но не смотрите на это, ведь вы имеете дело с Блэком, а это гарантирует гениальные фразы вроде: «Ты куда? — В туалет, можешь пойти со мной, врачи запретили мне поднимать тяжёлое» или « -Джо, это вышло случайно! — Ну, конечно, случайно — упал и попал своим членом прямо в мою жену». Верно, шутки грубые, а порой просто непристойные, зато уморительно смешные и каждая из них бьёт точно в десятку. Добавьте к этому гениального Брюса Уиллиса с его «фирменным» прищуром, обаятельного Деймона «Майора Пейна» Уэйанса, крепкую режиссуру «экшен-мастера» Тони Скотта и что Вы получите? Совершенно верно: бешеный заряд энергии и хорошего настроения.

    А что ещё нужно от старого доброго боевика?

    8 июля 2007 | 15:34

    Фильм очень впечатлил своим сюжетом и актерским составом, причем последнее — не ведущий фактор качества этого фильма, если не учитывать одно но. Все роли четко распределены, и подборка актеров почти абсолютно подходит для всех действующих лиц.

    Брюс Уиллис играет частного детектива Джозефа Халленбека, у которого не удалась жизнь, как личная, так и жизнь «секьюрити» президента США, Деймону Уайансу досталась полностью подходящая роль бывшего футболиста Джимми Дикса, у которого также не складывается жизнь, но, в отличие от Джо, он потерял веру в жизнь и давится наркотиками, но не теряет рассудок. Эти два персонажа и стали ключами фильма. Брюс сыграл свою роль так, словно зрителю кажется, что он играет самого себя, причем роль сия не имеет ничего общего с Крепким Орешком — совсем другой характер, совсем другая личность. Джо вместе с Джимми — оба стали жертвами предательства и обмана, Джо при этом теряет моральную связь со своей семьей, затем — лучшего друга (который за пять минут стал чуть ли не врагом, причина тому — жена Халленбека), а Дикс теряет свою любовь. Как это бывает во всех суперфильмах, главные герои пытаются противостоять своим врагам, которых возглавляет еще один харизматичный, но отрицательный персонаж — «плохой парень» Милло, который связан с убийством друга Джо и девушки Джимми, а также с самоубийством футболиста Билли Коула и покушением на сенатора Бейнарда.

    Фильм пропитан острым юмором и сюжетом, показывая преступный мир зрителю. Часом герой Брюса выдает такие фразы, от которых хочется смеяться, даже если вы находитесь в зале кинотеатра ("Ай, простите, мистер Халленбек, я случайно подскользнуся, упал и поцелил членом в вашу жену») и которые пропитаны философией человека, видавшего жизнь во всех ракурсах ("Небо синее, вода мокрая, а я до сих пор люблю свою жену»).

    Такие фильмы не похожи на другие и служат примером для других сценаристов, но не более того, ведь если четко следовать по сценарию «Последнего бойскаута» и пытаться создать что-то похожее, то это уже будет плагиатом.

    Фильм в свое время меня очень впечатлил, ставлю

    10 из 10

    4 января 2009 | 19:57

    Прекрасный фильм… Брюс в лучшей своей форме! Харизма, ирония… Сейчас действительно не хватает таких фильмов!

    10 августа 2006 | 02:38

    Почему мистер Мило такой злой? Потому что спит с женой членораздельно.

    После трехчасового внедрения в мой уставший мозг этой дикой вакханалии под названием Трансформеры, мне необходима была полная прочистка сознания. После очередного штофа моя душа потребовала классики. Мне нужен был классный боевик, насыщенный великолепным лицедейством, потрясающим экшном, умопомрачительным юмором. Последний Бойскаут. Идеальный боевик.

    Великий Шейн Блэк придумал, а маэстро Тони Скотт снял кино, которое можно смотреть бесконечно, потому что оно гениально.

    Бесполезно, да и ни к чему расхваливать это кино, это ничего не даст, потому что невозможно словами передать весь тот восторг, который взывает Последний Бойскаут. Его надо смотреть. И все.

    Внимание! Выражаю авторитетное мнение: Брюс Уиллис более нигде не был таким крутым. Образ жизни Джо Халленбека, его постоянные сигареты, фирменный прищуренный взгляд, и нескончаемый поток убойных перлов возводят его в ранг самого крутого Брюса Уиллиса и максимально приближают его по крутости к самому Гарри Каллахану.

    Напарник Джимми Дикс не держится в тени Джо, эти двое только дополняют друг друга, как и должно быть, и, собственно, у Тони Скотта не может быть по-другому.

    Злодеи также подобраны весьма и весьма колоритно. Что, естественно, способствует крайне специфическому отношению Джозефа к ним. Как они его били… Замирало сердце. А как он их бил! Сцена у бассейна Шелли Марконе, главного злодея, когда Джо просит закурить — мой любимый момент в фильме.

    Безусловно, любой, даже самый классный фильм можно испортить переводом. Но мне повезло. Дубляж — выше всяких похвал. Белозорович — великий артист дубляжа, а здесь он просто превзошел себя. Великолепное слияние Джо с Белозоровичем.

    Вообще, картина — сплошное лицедейство, захватывающее и зубодробительное. Эффектное и гармоничное. Крутое и просто красивое.

    Фильм слишком быстро заканчивается. Надо бы пересмотреть еще разок.

    10 из 10

    5 июля 2011 | 11:22

    К характерным особенностям ностальгически любимых олдскульных боевиков обычно не принято относить сильную режиссуру и головокружительный сценарий. Напротив, в ковровом штамповании с кучей стереотипных противников неизменно мышцатого героя, вооруженного до зубов, рядом с которым повизгивающая подружка, есть даже что-то особенно милое. Но если речь заходит о Брюсе Уиллисе образца начала девяностых, то стандартная мерка тут не годится. Творческий альянс актера, эксплуатирующего образ усталого от жизни, ею же потасканного профессионала, и режиссера, способного одинаково качественно разбираться с любой сложности материалом — подлинная благодать для хардкорного жанра. «Последний бойскаут» весьма непритязательно смотрится рядом с бравой компанией «крепких орешков», но спустя четверть века со дня премьеры остается примером превосходного боевика. Силовая составляющая в нем прекрасно сочетается с комедийной, выпуская наружу ураганную массу, грозящую снести любых, даже самых хитроумных и недолго думающих перед автоматными очередями мафиози.

    Вечно небритая всклокоченная физиономия, примитивная, но запоминающаяся философия жизни, желание браться за любое, самое грязное дело, только бы реже видеть в зеркале себя и собственную семью — не было для старины Брюса роднее образа, да и не будет. Его герой, отставной «секьюрити», а ныне детектив-неудачник Джо Хэлленбек — любимый клиент нечистых на руку дельцов, не без основания считающих себя хозяевами города. Это такая коммунальная система взаимоотношений, без которой крутым парням откровенно скучно живется. Веселье нужно всем, и когда тоска особенно сильна, тут и появляются на горизонте жертвы вроде изгнанного из спорта футболиста Джимми Дикса. Разумеется, самодовольный Дэймон Уайанс играет кого угодно, только не «терпилу», однако криминальная разборка, жертвой которой становится элитная стриптизерша (даже не верится, что и у Холли Берри когда-то было все впереди), серьезно корректирует планы на жизнь Джо и Джимми. Но кто бы возражал — этих ребят вкус опасности только бодрит.

    Обретению «Бойскаутом» культового статуса поспособствовали многие вещи, но главная из них — вольное обращение с канонами жанра. Роскошная сценарная работа Шейна Блэка чуть ли не в каждой совместной сцене Уиллиса и Уайанса как-то открывала их героев и заодно динамично двигала фильм. Не пропитаться симпатией к бывалому сыщику, предпочитающему всем вопросам «в голову или в живот?» — решительно невозможно. Кажется, у такого спеца просто не может быть проблем, но регулярно обновляемое ссадинами и кровоподтеками лицо свидетельствует об обратном. Про его темнокожего напарника вообще разговор особый, ведь там, где появляется улыбчивая физиономия прирожденного комика, царствует настоящий балаган. В заслугу Тони Скотта стоит поставить умелое использование базовых характеристик обоих героев, умению которых регулярно находить неприятности впору посочувствовать, но при этом не стоит забывать, что, в общем-то, и сами хороши.

    Периодически в картине проскальзывает мысль, будто мужикам можно от души нажать на педаль тормоза и не ввязываться в чреватые убийствами дела. И этот обман чертовски обаятелен. Двум неудачникам особо нечего терять в своих медленно уходящих ко дну жизнях, а полюбоваться на беспомощные рожи гангстеров — настоящая услада для повидавших глаз. Легион противников Джо и Джимми вышел даже более комедийным, чем олдскульная парочка — чего стоит только не в меру вежливый киллер с внешностью молодого Ильи Лагутенко! Попутно режиссер не забывает приоткрыть завесу над миром грязных денег, неспортивных технологий в американском футболе и уровнем алчности продажных политиков. Невероятно к месту приходятся обрывочные воспоминания героя Уиллиса, где особняком стоит смачный удар в «бубен» собственному боссу за гнусный поступок. Сплошняком через весь фильм проносится идея, что, постоянно имея дело с ублюдками, сам неизбежно им станешь, и это еще далеко не худшая участь.

    Само собой, стандартный образ Уиллиса без откупоренной бутылки или пожеванной сигареты не имеет права на жизнь. Любой мужчина остается в душе мальчишкой — факт неизменный при любых обстоятельствах, а если речь идет о ненаигравшемся бойскауте — тем более. Ребяческие выходки детектива Джо, его постоянные перепалки с добровольным помощником Джимми — такой же памятник любимой видеопрокатной эпохе, как мышцы Шварценеггера, перчатки Сталлоне или шпагат Ван Дамма. Комедийное дополнение олдскульному нутру позволило выгодно отставить ленту Скотта из общей шеренги. Не раз и не два по ходу убийственной пьесы придется переживать за героев, и ощущение предопределенности развязки на удивление не играет заметной роли. Отменная режиссура в сочетании с запоминающими городскими пейзажами помогает демонстрировать страстное желание выживать даже при наличии взвода несогласных.

    В сущности, что такое жизнь, помимо каждодневного признания, каким ты стал дерьмом? А это здоровое стремление поставить на место как можно большее количество мерзавцев, решивших что им и сам черт — не брат. Проржавевшие в своем сребролюбии личности не в состоянии находить простые радости, выходя на улицу. Заводя старую пластинку «вода — мокрая, а небо — голубое», Брюс Уиллис говорит больше за себя, чем за своего героя. Актер, который не опускал рук, сколько бы неудачных работ или фильмов у него ни было, как никто годится для утверждения простой и очевидной мужской истины, рядом с которой и супружеская измена выглядит сущим пустяком. Это не последний, а на все времена бойскаут, чьи забавные, но очень жизненные фразы не теряют актуальности. А сам Тони Скотт еще не раз попробует себя в жанре, однако этой картине нашлось особое место в фильмографии британского режиссера. Не просто еще один хороший боевик родом из детства, а скалоподобный образец высококлассного кино с актерами, оставшимися в памяти молодыми и непринужденно крутыми.

    24 июня 2016 | 16:56

    Нет, ну есть такие фильмы (причем снятые большинство в 90-е годы), которые составляют основу, ядро всех мужских боевиков. Я имею в виду фильмы с крутыми немногословными мужиками (именно мужиками, типа Уиллиса, Шварценегерра, Слая), пошлыми разговорами, в которых ругательства звучат чаще имен, взрывами, пушками, незамысловатыми сюжетами… И фильм «Последний бойскаут» относятся именно к такой категории.

    Повторюсь о сюжете. Ну, он и не обязан быть тяжелым, человек, смотрящий этот фильм ни капли не напрягает мозг чтобы понять, откуда что взялось. Смотрится на одном дыхании, позволяя сконцентрировать внимание на крутости происходящего.

    Актеры, а именно Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс отлично справились со своей задачей и превосходно передали характеры своих героев. По сути, весь фильм — театр двух актеров. Но обо всем по порядку.

    Джо Халленберк (Брюс Уиллис). О да. Именно таким все его привыкли видеть — молчаливый, суровый, человек слова. Почему человек слова? Момент «тронешь — убью». Таким и должен быть мужчина — не говорить пустых фраз, а все, что говорить, притворять в жизнь. Что же еще изобразил Брюс? Естественно, способность убивать всех и вся ради своей цели, ради семьи, ради правды. Добро должно быть с кулаками, ну или немного жесче. Джо также благороден (в какой-то мере), из-за этого он и потерял работу, что вступился за невинную девушку. В общем, таких бы людей побольше, но желательно по одному на город, иначе…

    Джимми Дикс (Дэймон Уайанс). Бывший футболист, сгубивший себя из-за наркоты и тотализатора. Человек, не терпящий боль, потому что однажды пережил ее. Его смело можно отнести к той же категории безбашенных мужиков. Парень проявил себя. Он сыграл в фильме «Майор Пейн» примерно такого же мужика, но без плохих качеств и с тягой к убийствам. Но тот фильм комедия, а «Последний бойскаут» — боевик, и Джимми в его исполнении получился весьма харизматичным малым. Молодец, сыграл здоровски. Хотел бы увидеть еще подобный фильм с его участием.

    Вроде все. Фильм имеет все, что нужно для просмотра в дружеской кампании вечерком.

    10 из 10

    23 января 2012 | 22:24

    Голливуд безжалостен. Всего лишь одна ошибка, и все ваши достижения могут быть моментально забыты, а для продюсеров вы станете персоной нон-грата. Так, собственно, могло случится и с восходящей звездой Брюса Уиллиса, который высоко взлетел благодаря успехам сериала «Детективное агенство Лунный свет» и боевика «Крепкий орешек», и низко пал из-за тяжелого кассового провала ленты «Гудзонский ястреб», которую по достоинству в свое время не оценил никто. Но не только у Брюса Уиллиса га рубеже 80-90-х годов были непростые времена. Английский режиссер Тони Скотт, брат фееричного Ридли Скотта, в свою очередь также потерпел крах в связи с неудачным прокатом фильма «Месть». Но потенциал как Брюса, так и Тони был неоспорим, а потому прославленный продюсер Джоэл Силвер подарил им шанс на возрождение вместе с фильмом «Последний бойскаут» 1991 года. Примечательно, что за сценарий картины отвечал гений боевика Шейн Блэк, придумавший феноменально успешное «Смертельное оружие», а потому принять участие в картине по его произведениям было самой настоящей честью. И Брюс Уиллис с Тони Скоттом полностью оправдали ожидание как голливудских боссов, так и критиков со зрителями, подарив нам образцовый боевик начало 90-х, который уже давным давно вошел в Зал славы жанра.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю спившегося, но не опустившего руки детектива Джо Халленбека (Уиллис), который некогда служил в секретной службе и спас Президента США, а ныне из-за досадного инцидента вынужден браться за любую работу. Несмотря на наличие красавицы-жены и юной дочери, Джо не может спокойно пережить карьерное падение, а потому планомерно ведет свою жизнь под откос. Однако очередное задание, в ходе которого герою предстоит защищать элитную стриптизершу Кори (Холли Берри) вновь выводит Джо в строй, так как подопечную жестоким образом убивают, а ее безутешный парень и по совместительству экс-звезда американского футбола Джимми Дикс (Дэймон Уайанс) собирается взять правосудие в свои руки. Вместе Джо и Джимми образуют бравый детективный тандем, который с блеском выводит на чистую воду как алчных боссов футбольной команды, так и продажного сенатора. И остановить их не в силах даже целому легиону наемных убийц!

    Ну что же можно сказать о «Последнем бойскауте»? Это действительно яркое, веселое и напряженное зрелище, которое является идеальным боевиком 80-90-х годов и включает в себя все лучшее, что только открыли американские кинематографисты в данном жанре. Картина Тони Скотта в первую очередь держится на харизматических персонажах, запоминающихся с первого просмотра навсегда. Брюс Уиллис продолжает свою линию героев, которых сильно потрепала жизнь, а мнимое спасение приходит от ненормированного употребления алкоголя. Небритый, непричесанный, немытый Джо Халленбек впервые попадается нам на глаза спящим в своем старом автомобиле. Причем окна герой не закрывает, а потому становится жертвой глупой шутки банды местных ребят. Уже само это вступление говорит нам о том, что особого драматизма от картины и Брюса Уиллиса в частности ждать не стоит. Конечно по канонам любого боевика в сюжете есть непростая предыстория падения главного героя, но по ходу повествования он сбрасывает с себя весь груз пропитых лет и показывает натренированным злодеям, что бывших секретных агентов не бывает. Джо Халленбек является ну просто идеальным героем 80-х! С одной стороны сюрпризов от него ждать не стоит, но с другой в «Последнем бойскауте» новомодный трагизм и душевная тьма никогда бы не прижилась.

    Немаловажную роль в истории сыграл популярный комик из клана Уайансов, Дэймон Уайанс. Несмотря на грозный внешний вид и на первый взгляд скверный характер, его герой, Джимми Дикс, просто идеально дополняет персонаж Брюса Уиллиса. Бывший футболист несмотря на непреклонное стремление отомстить за таинственную гибель своей возлюбленной, является вполне душевным человеком, которого на отлично принимает семейство Халленбека, а сам он становится лучшим другом не только для главного героя, но и для его дочери, переживающий трудный подростковый период. Отрадно, что Уайанс не боится самоиронии и позволяет режиссеру неоднократно ввязывать его бойкого героя в множество сумасбродных ситуаций. конечно, необходимый трагизм в его сюжетной линии также присутствует, но проявляется драма лишь в одном грустном эпизоде, где Джимми изливает душу Джо. Все же остальное время — это крутое комедийное действие, призванное развлекать свою аудиторию, но никак не омрачать ее настроение. Отдельно хочется упомянуть эпизодическое участие на тот момент мало кому известной Холли Берри, сыгравшей роль внезапно расстрелянной Кори. По роду занятия данная героиня является стриптизершей и поклонники Берри могут рассчитывать на один более-менее эротический танец в ее исполнении. Жаль только, что продюсер Джоэл Силвер не решился на дерзость и не удвоил экранное время актрисы в сценах на сцене.

    В итоге хочу сказать, что «Последний бойскаут» является практически идеальным американским боевиком золотой для жанра эпохи. Картина от начальных титров с задорной песней о футболе и до убойного финала пролетает буквально за пару мгновений. Создатели здраво понимали, что зрители в первый очередь ждали от фильма динамики, юмора и крутого экшена. И все это Тони Скотт и компания предложили для нас в самом лучшем виде. Еще раз хочу отметить старания сценариста Шейна Блэка, который точно знал, как органично соединить в одном сюжете легкость действия и одновременно сложное детективное расследование, благодаря которому «Последний бойскаут» не стирается из памяти, как какая-то вторичная поделка. Так что смело рекомендую данный фильм всем ценителям голливудского кинематографа в лучшем смысле этого значения!

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 11:33

    Для начала скажу, что это не боевичок класса Б с глупыми лицами, наискучнейшими диалогами и паршивенькими съемками. В создании фильма участвовали профессионалы, мастера своего дела.

    Сценарист Шэйн Блэк («Смертельное оружие», «Последний киногерой») здесь выдал такую бомбу, что единицы только могут сделать нечто подобное, ибо чуть ли не каждое слово с экрана бьет в десятку и по нервам в сто раз круче, чем новоиспеченный многомиллионный блокбастер со всеми его навороченными спецэффектами. Внимание заостряется на всем, что дышит и движется. Словесный набор Джо Халленбека (Брюс Уиллис) не дает перевести дух ни на минуту. Диалоги и ситуации в фильме замечательны. Диалог полицейских о Джо Халеннбеке:

    - Ты его ни с кем не путаешь?
    - О чем это ты?
    - Передо мной опустившийся тип.

    Характеры героев фильма, в большей степени Джо Халленбека и Джимми Дикса (Дэймон Уайанс), прописаны до мельчайших подробностей, начиная от их диалогов и действий, и заканчивая взглядом со стороны других персонажей. А монолог Джимми о сыне дает даже повод прослезиться — всего за несколько минут грани его личности открываются перед нами во всей красе, и мы видим обиженного жизнью парня, так похожего на Джо; и мы понимаем, что они отлично подходят друг другу.

    Сценарий написан так, что все действия и слова героев имеют причину и следствие. Здесь не будет пустых слов, просто так брошенных на ветер, и действий, не несущих в себе развития. Все максимально информативно и интересно. Если Джо сказал, что убьет, то он убивает, если Джимми Дикс сказал, что у него лучший пас в лиге, то он обязательно нам его продемонстрирует.

    Харизма Брюса Уиллиса зашкаливает. Брюс здесь в расцвете сил, и то, как он выдал спивающегося от неудавшейся жизни частного детектива, по мне так сильней его же роли в Орешке.

    Вы только представьте — его герой, Джо, начинает свой день разговором с зеркалом заднего вида в машине, так сказать, настраивая себя перед трудным днем. Обычно, что люди говорят в таких ситуациях? Нечто вроде «Ты все сможешь, у тебя все получится» или «Я справлюсь, мне все по плечу». Джо же начинает свой день со следующего, смотря себе в глаза во все то же зеркало: «Никому ты не нравишься. Все тебя ненавидят. Неудачник». Вы только прочувствуйте комичность ситуации. Брюс и его дурацкая замученная улыбка в этом эпизоде завораживают.

    Великолепную музыку к фильму написал небезызвестный Майкл Кэмен («Крепкий орешек», «Последний киногерой»). Если честно, то я в восторге от его мелодичной темы на трубе, так хорошо подчеркивающей настроение фильма. Если накал — то обязательно идет подача дисгармоничных скрипок. Такой профессиональный подход к делу по мне. Дико нравится эпизод, где Джо подходит к спящей дочери, и тихонько так играет та самая мелодия на трубе — такой милый момент, но и тут «врывается» Шэйн Блэк со своим фирменным подходом, и девочка вынуждена сказать «Томми», а Брюс парировать «Господи». Ну разве не круто и смешно одновременно?

    Режиссер Тони Скотт, это конечно ни МакТирнан, но и не дилетант какой-нибудь. Подача в фильме что надо, напряжение и драйв есть. Все, что надо для крепкого боевика также присутствует: взрывы, перестрелки, погони, замедления. Очень нравится взрыв в начале фильма и парящая в воздухе машина, сиганувшая с крыши дома. Перестрелки поставлены очень качественно — подбежал, прицелился, выстрелил — технология отточена и работает как часы. Никакого тебе «крутящего момента» от споткнувшегося о камень оператора и экспериментами с резкостью. Нет здесь этого и быть не могло, ведь на дворе 90-е.

    Отдельно хочется сказать о русском синхронном переводе к фильму. И тут не подвели. Наши ребята сделали все настолько доброкачественно, что лучшего и не пожелаешь. Если Джо много курит, то обязательно прокуренный голос вставляют. Если какой-нибудь негодяй говорит, то обязательно в голосе слышно бахвальство и высокомерие. Если у Джимми слеза из глаза покатилась, обязательно голос дрожать начинает, и т. д.

    Классика.

    14 ноября 2008 | 15:44

    Перед нами шестой полнометражный фильм Тони Скотта, и один из самых известных, особенно в нашей стране. Что, в общем, то не удивительно, учитывая всеобщую любовь к комедийным боевикам. Не сказал бы, что он чем-то сильно выделяется из общей массы, но в своей весовой категории занимает весьма неплохое место.

    Сразу начну с плохого. Несмотря на то, что сценаристом значится Шейн Блэк (а это тот самый дядька, кто придумал «Смертельное оружие» и получивший за рукопись невиданную доселе сумму в 1 750 000 долларов), меньше всего радует как раз сценарий. С одной стороны все очень даже хорошо, отлично проработаны персонажи, хороши диалоги, очень любопытная жанровая принадлежность (о которой поговорим чуть позже) и в целом все очень неплохо кроме самой основы, то бишь сюжета, который оказался на редкость слаб. Очередная история про копа который услышал то, что не должен был услышать, и встретил тоже попавшего в передрягу хорошего парня, и вместе они решили угрохать плохих парней, ничего необычного, до ужаса банально, вторично, да и вообще скучновато.

    Но это простительно, если понять скрытый посыл автора. В первую очередь перед нами весьма необычный и хорошо замаскированный стеб над американской (читай: мировой) поп-культурой, со всеми вытекающими, от американского футбола до американских фильмов про полицейских (над тем же «Смертельным оружием» нехило прошлись). Тогда становится понятна явная вторичность и неважность сюжета и необычная жанровая принадлежность, про которую вообще отдельная тема. Так элегантно совместить боевик (подчас с элементами драмы и даже триллера) и комедию (зачастую переходящую в откровенное дуракаваляние), получается довольно редко, одновременно жутко смешно, но и с серьезным видом, что в данном случае только радует.

    Как всегда у Тони Скотта хороша режиссура. Не то чтобы что-то особенное, но снято очень качественно, в лучших традициях Голливудского мейнстрима, и даже с частичкой души. Несмотря на нудноватый сюжет, смотрится легко и скуки не вызывает. Очень хорош видеоряд, бюджет пока что не известен, но видно, что не из маленьких, хороши взрывы, перестрелки, да и вообще экшн-сцены, и что самое главное без излишней навороченности и со вкусом. Неплох саундтрек.

    Под конец надо бы немного написать про актерские работы. Органичен Брюс Уиллис, не особо блистает, но выглядит совершенно к месту. Удивил Дэймон Уайанс, жутко смешной актер, сыграл лучше всех. Ну и больше кроме молодой Холли Берри никто особо не запомнился.

    Вывод: очень качественный комедийный боевик в лучших традициях жанра, но все же подкачал сюжет. Всем советую!

    Оценка:

    8 из 10

    25 ноября 2010 | 19:53

    Очередное кино о борьбе доблестного полицейского с коррупцией и подлыми чиновниками.

    Ничего такого особенного я в фильме не увидела. Особого накала не было, хотя экшн вроде и присутствует. Драма слабенькая, события скучные, истории героев неинтересные. Юмора как такового тоже нет, но зачатки и потуги имеются. Сюжет изложен слегка сумбурно, мне по началу было очень сложно понять, о чем конкретно речь, я схватывала только общую картину, а детали мне давались с трудом. Герой Брюса Уиллиса кроме геройства в прошлой жизни и благородства в настоящей не имел никаких положительных качеств. На семью забил, с дочкой общего языка найти не мог, ну хоть жену не убил, и на том спасибо. Думаю, все положительные эмоции, которые я испытывала к его герою, были основаны исключительно на моих теплых чувствах непосредственно к самому Брюсу Уиллису. Может создатели на то и метили. Мол, зачем мы будем тратить время на его положительные качества, если народ и так знает, что Брюс Уиллис чрезвычайно положительный тип, как и все его персонажи.

    Но тем не менее, фильм не провальный, посмотреть можно, хотя бы ради того же харизматичного Уиллиса и милого Дэймона Уайанса. Ну, и если вам нравятся фильмы такого жанра 90-ых годов. Есть в них некая романтика.

    5 из 10

    8 апреля 2016 | 10:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>