всё о любом фильме:

Железный человек 3

Iron Man Three
год
страна
слоган«Герой будет сражен»
режиссерШейн Блэк
сценарийДрю Пирс, Шейн Блэк, Уоррен Эллис, ...
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Митчелл Белл, ...
операторДжон Толл
композиторБрайан Тайлер
художникБилл Брзески, Алан Хук, Дезма Мерфи, ...
монтажПитер С. Эллиот, Джеффри Форд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  50.3 млн,    Китай  17.7 млн,    Мексика  11.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Когда мир Старка рушится на его глазах по вине неизвестных противников, Тони жаждет найти виновных и свести с ними счеты. Оказавшись в безвыходной ситуации, Старк может рассчитывать только на себя и свою изобретательность, чтобы защитить тех, кто ему дорог. Это становится настоящим испытанием для героя, которому придется не только сражаться с коварным врагом, но и разобраться в себе, чтобы найти ответ на вопрос, который давно его тревожит: что важнее — человек или костюм?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (554 456)
ожидание: 94% (35 951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
220 + 60 = 280
7.0
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поп-арт художник Баск из Флориды был нанят специально для создания картин из офиса и спальни Мандарина. Картины должны были отражать сущность злодея. Несмотря на то, что Баск работает в жанре поп-арт, его работы для фильма были вдохновлены комиксами, граффити и панк-рок эстетикой.
    • Художник по реквизиту Рассел Боббит, который уже работал над предыдущими частями франшизы «Железный человек», вновь присоединился к проекту. Его любимый реквизит — 10 колец Мандарина. Он много общался с ювелирными мастерскими, и в результате удалось разработать 10 уникальных колец с разными камнями, выполненных по индивидуальному рисунку. Весь процесс создания украшений занял несколько месяцев.
    • Шейн Блэк описал фильм как «триллер Тома Клэнси» с акцентом на реальных злодеях, а не на «двух мужчинах в железных костюмах, сражающихся друг с другом».
    • Железный Человек создан Стэном Ли, Ларри Либиром, Доном Хеком и Джеком Кирби в 1963 году в комиксе Tales of Suspense, # 39.
    • Джемма Артертон, Дайан Крюгер и Айла Фишер рассматривались на роль, которую в итоге получила Джессика Честейн. Однако из-за конфликта в графике Честейн впоследствии пришлось отказаться от съемок в картине. Ее заменила Ребекка Холл.
    • Джуд Лоу рассматривался на роль Олдрича Киллиана.
    • Студия Disney купила у Paramount права на распространение за 115 миллионов долларов. Также в эту сделку попал и фильм «Мстители» (2012). Однако, как и с «Мстителями», одним из условий сделки было то, что студия Disney будет упоминаться только в финальных титрах как дистрибьютор Walt Disney Studios Motion Pictures.
    • Первоначально Marvel Studios и Walt Disney Pictures собирались снимать этот фильм в Мичигане из-за налоговых льгот. После того как Северная Каролина гарантировала налоговую скидку в 20 миллионов долларов, продюсеры решили проводить съемки там вместо Мичигана.
    • Это первый фильм серии, чьим режиссером не стал Джон Фавро, который также отказался заниматься фильмами «Волшебное королевство» и «Парни из Джерси». Он признался, что получил даже больше удовольствия от исполнения роли Хогана в третьей части «Железного человека», не занимаясь при этом режиссурой фильма. Как он выразился, он был как «гордый дедушка, который может играть с ребенком, но при этом ему не придется менять подгузники».
    • Одна из сцен была снята в помещении компании Epic Games. Этот разработчик видеоигр известен своей франшизой Gears of War.
    • В комиксах псевдоним Железный Патриот принадлежал противнику Человека-паука, Зеленому Гоблину. В этом фильме это новый набор брони Железного Человека, на которую нанесена расцветка Капитана Америка. Продюсер Кевин Файги сказал: «Это «Мстители» спасли всех, а не правительство, которое чувствует, что ему нужен свой собственный герой. Это дало нам больший простор, чтобы поработать над персонажем Роуди, показать, как он разрывается между лояльностью к своему другу и своими должностными обязанностями».
    • Работа над фильмом была приостановлена 15 августа 2012 года, когда Роберт Дауни-мл. повредил лодыжку во время исполнения трюка.
    • Кевин Файги описал этот фильм так: «Фильм полностью сконцентрирован на Тони Старке. Его лишили всего, и ему придется использовать свой интеллект, чтобы найти выход из этого положения. Он не может позвать Тора, Капитана Америка или Ника Фьюри». Роберт Дауни-мл. описал своего персонажа как находящегося под влиянием мира после событий фильма «Мстители» (2012).
    • Энди Лау предлагали роль Радиоактивного Человека, но он отказался в связи с рождением своего первого ребенка. Затем Чэнь Даомин и Ву Сюбовере (Wu Xiubowere) рассматривались на эту роль, но в итоге она досталась Сюэци Вану.
    • Роберт Дауни-мл. ранее снимался в фильме Шейна Блэка «Поцелуй навылет» (2005) и положительно отзывался о том, что он пришел на смену Джону Фавро, сказав, что «привлечение в проект Блэка на роль сценариста и режиссера было единственным возможным вариантом, на который Фавро, студия Marvel и я могли подписаться».
    • Это первый раз, когда Сэмюэл Л. Джексон не появляется в фильме о Железном Человеке как Ник Фьюри.
    • Фильм снят отчасти по комиксам серии Extremis Уоррена Эллиса и Sentient Armor Джо Куэсады, а также по оригинальной истории о противнике Железного Человека, Мандарине.
    • В отличие от первых двух фильмов серии, в этом компания Industrial Light and Magic уже не работала над видеоэффектами. Вместо нее этим занимались Digital Domain и Weta Digital.
    • По словам Кевина Файги, персонаж Мандарина был создан по образу полковника Курца из фильма «Апокалипсис сегодня» (1979). «Он представляет такой род террористов, которые работали на разведывательное ведомство и сходили с ума, становясь одержимыми военными тактиками».
    • A. I. M. («Передовые идеи механики») — это научная организация, возглавляемая Олдричем Киллианом. В комиксах это была более простая организация злых ученых-террористов.
    • Съемки фильма начались 25 мая 2012 в Уилмингтоне, Северная Каролина. Павильонные съемки прошли на студии Sony Screen Gems Studios. Среди других съемочных локаций: Роули, Северная Каролина и Майами, Флорида.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Разрушение особняка Старка снималось в водяном баке на студии EUE/Screen Gems Studios.
    • Декорации знаменитого особняка Старка были отстроены за 16 недель в Уилмингтоне, Новая Каролина. Вся конструкция была построена на шарнирной платформе, позволяющей наклонять здание под углом 45 градусов, что расширило возможности для съемок сцены атаки на дом.
    • В фильме есть сцена, где 13 человек выпадают из самолета и Железный человек пытается спасти их всех, несмотря на то, что костюм позволяет удержать лишь четверых. При участии профессиональной команды скайдайверов Red Bull, тщательнейшим образом спланированные и выверенные до секунды прыжки осуществлялись в течение 10 дней, всего же в съемках сцены приняли участие 630 парашютистов.
    • В первоначальном варианте сценария Хэппи Хоган должен был погибнуть.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма, когда Старк взрывает все свои костюмы, от них не разлетаются осколки (то есть костюмы просто испаряются).
    • В предыдущих фильмах костюм железного человека не нуждался в зарядке, а в этой части Тони заряжает его сначала от розетки, а потом от автомобильного аккумулятора, хотя у него в груди покоится ядерный реактор.
    • В конце фильма главный злодей ударом руки плавит пополам робо-костюм Старка. По приблизительным подсчетам температура этой руки должна неоднократно превышать температуру ядра солнца, то-есть 15.000.000 градусов по Цельсию. От такого жара погибло бы все живое в радиусе пары десятков километров.
    • В убежище Мандарина, после допроса полковником Джейсом Родсом, Тони и Джеймс отходят поговорить о том, как добраться до порта. Во время допроса рана у Тони Старка была под левым глазом. А в ходе разговора с полковником, она оказалась под правым глазом.
    • Телефон вице-президента при разговоре с Тони Старком меняется при смене кадра — сначала телефон вице президента имеет камеру с фонариком посередине корпуса, в следующем кадре телефон с камерой без фонарика с левой стороны корпуса.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всех героев фильма «Мстители» и вселенной «Марвел» Тони Старк стал, пожалуй, самым узнаваемым и харизматичным. Два фильма о нем принесли очень весомый доход, именно поэтому выход третьего фильма был просто вопросом времени.

    Сюжет фильма на этот раз стал очень многогранным, и пересказать его будет трудно, так как в фильме происходит довольно много событий и при том все они происходят как-то очень быстро и сумбурно. Но по сути решающим здесь будет даже не борьба Тони Старка со своими врагами, которые стали такими с его собственной легкой руки, а с самим собой. Он будет больше чем обычно ходить без костюма и ему самому себе предстоит ответить на вопрос кто же он человек или костюм.

    Все главные герои и актеры их играющие остались теми же, никаких рокировок или замен не произошло и все актеры, играющие положительных персонажей те же самые, и играют они на том же уровне, что и раньше. А вот их антагонистами станутГай Пирс и Бен Кингсли. Первый играет весьма средненько и пытается изображать из себя какое-то подобие самого Тони Старка, такого же плейбоя, миллионера и филантропа, а на деле оказывается тем еще злодеем. А вот Бен Кингсли перевоплощается отлично и хоть его персонаж и появляется не часто, но запоминается очень хорошо.

    То что визуальная составляющая фильма на высоте можно было даже не говорить. Картины от студии «Марвел» всегда имеют большой бюджет и потому все спецэффекты здесь проработаны на отлично.

    Музыкальное сопровождение подобрано удачно, оно достаточно яркое и звучит там, где надо. В принципе придраться здесь так же не к чему.

    А вот к чему придраться можно так это к режиссуре. Замена Джона Фаврона Шейна Блека была конечно же не оправдана ибо у того нет опыта в работе над такими картинами и доверить ему такой проект было ошибкой. Сценарий же в целом стал лучше, чем был во второй части. Вообще в фильме из-за отсутствия как такового режиссерского стиля теперь стало очень много сумбурности. После внятной завязки сюжет становиться уж очень хаотичным, а финальную битву смотреть и вовсе трудно из-за чрезмерно быстрой смены планов и сумбурности действия в целом. Очень трудно понять что? куда? зачем? и почему?

    По мне так фильм получился слишком детским. В нем много летающих железяк, много выстрелов и взрывов, юмора, которого много, но вставлен он не всегда к месту, драматургия по прежнему на самом начальном уровне, все это очень понравиться детям, а зрителей с запросами повыше такое кино удовлетворить сможет не во всем. При его просмотре нет ощущения законченности и продуманности. От последнего фильма теперь уже законченной трилогии можно было ожидать и большего, а так посмотрел один раз и на этом все.

    P.S. события фильма очень часто дают отсылку к двум предыдущим фильмам и «Мстителям», так что перед походом на этот фильм посмотрите их обязательно.

    12 мая 2013 | 22:29

    Сверх-Бренд

    Легионы маленьких первоклашек, как отрешённые идут дружными колонами по площадям всех стран мира с красно-золотыми шлемами на головах, представляя, что они маленькие айрон-мэнчики, и железные человечки… Миллионы отчаянных подростков, ещё не окончивших университеты, глотают сопли, но стараются не рыдать, от той мысли, что их отцов зовут не Говард Старк, который дал бы им прекрасное наследие в виде нескольких сотен миллиардов, за которые можно купить не только ауди и домик в Майами. Десятки повёрнутых на рейтингах ребятишек пишут рецензии про ЖЧ-3, всего лишь посмотрев трейлер, и прочитав рецы других таких-же, успешно передирая друг у друга вымышленность и то, чего в третьей части и близко не происходило.

    Теперь я не люблю секретаршу

    Еду я в маршрутке (да, я лузер, и Ауди в моём гараже нет) и размышляю: «Вот если бы я был Старком? Что бы я подумал? Ага… Так… Ну сразу в глаза бросилось то, что в салоне маршрутки нет джакузи. Нет барменов, ди-джеев, мартини и ящиков с Кристал. Нет девочек-стюардесс в бикини, и с татуировками компании-перевозчика.» Выйдя из маршрутки, и спустившись в метро, я простоял в ожидании поезда целых пять минут, и пожалел, что я без костюма: ведь можно было бы включить авиа-стабилизаторы, и полететь в туннеле, пролетая станции одна за другой. А доехав, наконец, на работу, меня огорчила секретарша: она оказалась не Пеппер Потс…

    Но… Всё это лишь вновь подтвердило факт, что Железный человек — это очень качественно проработанный бренд, в который включено то, чего нам всем так не хватает. Что и вызывает обоснованное влечение и желание с нетерпением ждать выход новой части фильма.

    И, конечно же, именно по этому, серия фильмов про Железного человека зацепила меня, как товарища, работающего с позиционированием, рекламой, и изучающего влияние брендов на массы. Во времена моей юности, мы бегали, и строили из себя Бэтманов, но ни один Бэтмэн, Супермэн или Паук не производил такого ликования у зрителей, как Тони Старк. В чём же эта заноза, которая залазит так глубоко в наши задницы, что мы жаждем смотреть Айрон-мэна ещё и ещё?

    И так, ЖЧ3

    Конечно же, нельзя рассматривать ЖЧ-3 как самостоятельный фильм. Тот, кто не видел предыдущие две части, вряд ли сможет полноценно ощутить суть персонажа Старка. Хотя в этой части Тони уже не так алчен, самодоволен и обворожителен как в предыдущих. Панические срывы и потеря сознания у Старка — не кажутся естественными для его характера, но их можно оправдать напряжённым ходом событий. Но ещё большим удивлением — было увидеть Тони в качестве отца. Кратковременные взаимоотношения «отец-сын» с мальчиком, который помогал Старку после краха — изначально не складывались в непосредственном контакте. Тони, конечно же, реабилитировался в свойственной ему манере: раз уж не смог порадовать мальчика отцовскими качествами, то всегда можно подарить ему кучу крутых штук, тачку, мини лабораторию. Что позволяет пронаблюдать, как Тони даёт ребёнку всё то, что он сам бы хотел иметь в детстве. Создание образа маленького мини-Тони.

    Железная леди

    Нельзя сказать, что отношения Тони и Пеппер имеют в третьей части продолжение. Скорее это какой-то определённый тупик. Так и хочется крикнуть: «Ну хоть поскандальте уже нормально наконец! Но не томите!». Как-то всё у них вяло. Пеппер то откровенные поводы для ревности даёт, то потом ещё и сама же обижается на это. Слабым огоньком надежды на что-то забавное, было предложение Тони: «Пеппер, может и тебе сделать тоже костюмчик?». В мыслях сразу же собрался екзо-костюм для Пеппер Поттс: ну, внешне такой же, только с сиськами. Но… Не суждено.

    Зато Пеппер получает такие способности, которым позавидуют и Бэтмен и Тони…

    Новый год заказывали?

    Новый год — это ёлка и мандарины. Мандарин, хоть оказался немного странным, и наряженным как ёлка, но вполне дополняет вкусовую палитру фильма. Связь внешности Мандарина с Пакистаном искать не нужно. Нет никакого Пакистана в игре Мандарина. Но, это и не удивительно. Как и в любом Американском теракте — нет никаких террористов, а есть лишь запланированные самим же американским правительством акты. Фильм уже выводит, наконец, на новый уровень осознание того, что Америка сама же создаёт себе проблемы, для того, чтобы было что решать. Ну, хоть сами признаются. Уже хорошо.

    Антигерой не отстаёт от Тони: у него тоже в постели парочка «пляжных» девочек, которых он символически кормит печеньками. Заметили? В первой части Тони попросил после освобождения гамбургер (как символ здоровой и настоящей американской пищи, выращенной на чистых полях без ГМО), так и антигерой балуется (наверняка русскими) печеньками (возможно, даже «Юбилейное»), как символом зла и коварства. Для полного кайфа не хватало лишь большого пушистого и злого кота (из Чипа и Дейла), сидящего на ногах Мандарина, и тапочек, как у старика Хоттабыча.

    Новая-старая подружка

    Появление новой подружки, которая оказывается предшественницей Пеппер Поттс, так и остаётся не до конца раскрытой историей. Кто она такая? Что именно связывало их с Тони помимо секса? Как к ней относится сам Старк? Всё что про неё известно — это то, что у неё росли цветы, плачущие как младенцы, и взрывающие всё подряд, если им оторвать листик, или, не дай Бог, обругать их матом. Так, на всякий случай, если вдруг срастутся все пути, и Марвел всё же снимет 4-ую часть, девочка-биолог пока что осталась покрыта тайной, чтобы было что рассказать в следующем фильме.

    Фишки

    Фишек я насчитал всего две: первая, это армия врагов Железного человека, которых содрали с Терминатора. Что-то среднее между Термом и Т-1000: жидкий металл, с красными глазами. Так что тут прыгать от восторга не следует. Иногда мне кажется, что уже снято столько фильмов, и рассказано столько историй, что придумать что-то новое и удивительное невозможно.

    И тут назло догадкам приходит вторая фишка фильма: набор новых костюмов Старка. А их уже за четыре десятка! И все они весьма удивительны! Словно сценарист кричал художникам: «Эй, чуваки! Это же последняя серия про Железного человека! А ну-ка, всё, что вам приходило в голову — выкладывайте! Больше у вас не будет возможности, порисовать костюмчики для Тони! Давайте, все и сразу! И чтобы в каждом — петарда!»

    И эта условная петарда-таки выстрелила, как и любая палка, раз в год, весящая на стене театральной сцены. Так что фильм хоть и вышел с лёгким налётом недосказанности и недоснятости, словно снимали впопыхах, но всё-таки с акцентом законченности сюжета. А когда по зе-энду фильма можно сказать что он окончен — это ощущение дорогого стоит. Тони красиво уходит на пике славы.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 03:18

    Мы так долго этого ждали, и вот, наконец, стальной бронированный силуэт засверкал ослепительными бликами на наших экранах.

    Сразу хотелось бы отметить сюжет. Он представляет собой, немного запутанный, но в то же время до простоты понятный «шаблонный» проект Шейна Блека. Он интригует, накаляет нервы, дает повод засмеяться. Можно даже отметить тот факт, что юмористических моментов франшиза содержит намного меньше по сравнению со второй и первой картинами. Нельзя сказать, что сюжет банален, даже наоборот, он относится к классическому продолжению кинокартины, он именно такой, какой и должен быть.

    Актерское мастерство главных героев не подлежит обсуждению. Высший пилотаж!

    Эмоции передаются зрителю под высококлассные саундтреки Брайана Тайлера.

    Новые доработки костюма приятно удивляют и играют важную роль в безвыходных казалось бы эпизодах. В мгновение ока Тони превращается в подобие Джеймса Бонда с уникальными разработками от «Q» и летающим «Астоном Мартином».

    Вот только дорогой пиджак ему заменяет рваная майка а «Астон Мартин» полуразвалившийся костюм. Стиль Джона Рэмбо тоже присутствует, эдакий намек на то, что мол: «Я и без костюма вам всем наваляю!», но раны заживают, организм подпитывает мысль о близких, и вот он снова в строю, наш Iron Man.

    Итого, мы имеем: высококлассную игру актеров, потрясающие спецэффекты, идеально подобранный саундтрек, выдержанный в лучших традициях сценарий и непередаваемые ощущения происходящего. Безусловно, это самое лучше продолжение кинокартины, которое могло бы быть.

    10 и 10

    30 апреля 2013 | 01:56

    Вообще я не очень люблю фильмы, на основе комиксов (за исключением «Бэтмена» и «Человека-паука»), потому что я считаю их банальными, которые зачастую не несут интеллектуальной нагрузки, т. е. нравятся людям не из-за глубокого смысла, а благодаря крутым спецэффектам. Но мне безумно понравились картины про железного человека, причем я не могу объяснить почему. Вот зацепило и все! «Железный человек 3» оказался не исключением, я считаю, это достойное завершение франшизы.

    «Вначале мы все работаем с восторгом. Чистая наука… Затем включается эгоизм, одержимость, и, рано или поздно, становишься заложником амбиций».

    Сюжет третьей части не очень оригинален, но, порадовало и заинтересовало то, что создатели решили отделить Тони Старка от костюма, чтобы показать нам, на что главный герой способен без него. Итак, сюжет: миру угрожает новый жестокий и опасный злодей — Мандарин, который устраивает теракты с большим количеством жертв во всех концах света. Тони Старку приходиться снова спасать человечество, но у него есть еще и другие проблемы: сам он страдает от панических атак, которые появились после битвы с инопланетянами в Нью-Йорке, да еще и сложности в отношениях с девушкой. Больше всего на свете он боится потерять Пеппер, которая за многие годы их дружбы стала важной частью его жизни. Тони приходится принимать важные решения, и, наконец, разобраться в самом себе.

    - Со мной всё будет нормально?

    - Какое там нормально? Ты же живёшь со мной!


    По-моему, железный человек сильно отличается от остальных супергероев. Во-первых, он далеко не идеален: самовлюблен, эгоистичен, упрям, иногда безответственен, груб и не работает в команде. Во-вторых, Тони Старк не обладает как таковыми суперспособностями: все, что у него есть это его костюм, который он сделал самостоятельно благодаря своему гениальному разуму. Все эти факты делают железного человека особенным, благодаря чему людям интересно смотреть эти фильмы. В третьей части Тони говорит: «Боги, пришельцы, а я лишь букашка в броне». Я с этим не согласна, иногда нужны герои без суперспособностей, которые доказывают, что героями не рождаются, а ими становятся.

    - Дома есть кто?

    - Мама на работе, а отец ушел за лотерейными билетами… Лет шесть назад. Выиграл видимо.


    Роберт Дауни младший все также шикарен в образе Тони Старка. Я считаю, эта роль идеально подходит для него. Гвинет Пэлтроу мила в роли Пеппер Поттс. Дон Чидл и Джон Фавро — тоже умнички! Рада, что старый состав сохранился без изменении, но приятно было видеть и новые лица! Ребекка Холл, Бен Кингсли, Гай Пирс идеально вписались в команду. Тай Симпкинс — хороший мальчик, прям маленький супергерой.

    «Они могут забрать мой дом, мои деньги и мои игрушки. Но есть то, что они никогда у меня не заберут. Я — Железный человек».

    Таким образом, эта часть — достойное завершение трилогии, которое показывает, что Тони Старк изменился, он верно, на мой взгляд, расставил приоритеты в своей жизни и получил ответы на все свои вопросы. Также в этом фильме — хороший юмор и шикарный эмоциональный саундтрек (но AC/DC все-таки не хватает). Итак, «Железный человек 3» — качественный классный фильм, который поможет отдохнуть от серых будней вечерком.

    10 из 10

    P.S. Я буду скучать по Тони Старку и его компании. Теперь, когда «Железный человек» как отдельная трилогия закончился, я буду с нетерпением ждать Мстителей: Эра Альтрона, чтобы еще хоть немного последить за приключениями железного человека.

    P.P.S. После фильма, как и после большинства картин производства Marvel, идет короткий, но занимательный ролик. Не забудьте заценить его тоже.

    29 августа 2013 | 22:33

    Честно, когда Фавро ушел с поста режиссера я расстроилась. Но как только Файги назначил Блэка, я пришла в восторг, потому что, по моему мнению, «Поцелуй навылет» — один из лучших детективов эвер. Там замечательный сценарий, отличное цветовое, звуковое решение, восхитительный каст — на это приятно смотреть.

    В общем, Блэк стал тем коридором, через который новый Железный Человек должен был выйти на следующий уровень. Назовем его «уровень Нолана». Вы понимаете, о чем я, верно?

    «Уровень Нолана» — это новый класс фильмов, ставший очень популярным среди франшиз с ГГ-мужчиной. Примером можно привести несколько картин: основоположника сего течения «Темного рыцаря» и «Скайфолл». Основные отличия таких картин: упор делается на персонажа, обычно все экранное время (или большую его часть) проводящего в экзистенциальном кризисе, обязательна «смерть» ГГ, немного сентиментальности, а так же желателен взрыв его дома и смерть (болезнь/грань жизни и смерти) близкого для ГГ человека. Замечу, что эти картины делают огромную кассу и создают шумиху вокруг. «Становление героя» уже никому не интересно, теперь народу подавай страдания, размышления о самом себе, о своем месте в этом мире, о том, что правильно, а что нет.

    Откровенно говоря, мы все должны понимать, что Джон Фавро такое бы с Тони не сделал. Мы скажем ему «спасибо» за прекрасное начало, за раздолбая-Тони, за крутомобиль и Хэппи Хогана, но теперь пора сделать Тони другим. И за это взялся Шейн Блэк. И парень справился на все двенадцать из десяти.

    Немного о касте.

    Великолепный Тони Старк. В Empire писали, что ЖЧ — «триумф Дауни Младшего». И я не могу не согласиться, ведь именно эта роль сделала его тем, кем он теперь является. И мистер Дауни понимает это. Он благодарен Тони за все, но он готов идти дальше. Ему нужно идти дальше.

    Конечно, он справился замечательно. Он действительно Тони Старк, его трудно отделить от персонажа. Мимика, жесты, фирменные шутки — все здесь есть. Но мы так же видим Тони (Роберта?) с другой стороны — его нежная привязанность к любимой женщине, боязнь потерять близких, все его старания ради их защиты — это то новое, что дает нам «Железный Человек 3». В одном из интервью мистер Дауни сознался, что ему было слишком просто играть Старка в «Мстителях» — он просто приходил на площадку и кривлялся, просто был собой. В ЖЧ 3 все сложней — панический атаки, страх в глазах не так-то просто пропустить через себя, а значит пришлось работать.

    Немного о женской части коллектива.

    Неповторимая Гвинет Пэлтроу опять вернулась к роли Пеппер Поттс, которая, поверьте мне, заставит вас и пореветь, и посмеяться, и просто посидеть молча, пытаясь подобрать челюсть. Никогда не перестану восхищаться этой женщиной — волевая, красивая, умная, в меру сентиментальная — чем не идеальная пара для взбалмошного гения?

    Еще одну женскую роль исполнила Ребекка Холл, для широкой публики известная благодаря фильму «Вики. Кристина. Барселона», более узкой — сериалу «Конец парада». Героиня мисс Холл — Майа Хэнсен — персонаж весьма противоречивый, но, не смотря на все ее странности, в конце концов Майа оказывается «хорошей девочкой».

    Не могу не отметить «плохую девочку» — Брандт в исполнении молодой Стефани Зостак. Все-таки я люблю женщин, которые бьют супергероев. Это выглядит как минимум забавно.

    Главный антагонист фильма (на самом деле нет) — Мандарин в исполнении сэра Бена Кингсли. Сэр Кингсли известен своими злодеями, но, поверьте, такого вы еще не видели.

    Второй (но не по значимости) злодей — Олдрич Киллиан (Гай Пирс). Довольно интересный персонаж, немного пафосный, но, в общем и целом, он достаточно плох для злодея.

    На самом деле меня не отпускает мысль о том, что на эту роль пробовался Джуд Лоу. Думаю, это было бы интересно, учитывая, что Лоу и Дауни отлично поработали на съемках «Шерлока Холмса» и даже стали хорошими друзьями.

    Еще один актер, которого стоит отметить, это Тай Симпкинс, который сыграл мальчишку-механика с большими глазами и золотым сердцем. На самом деле, взаимодействие Тони и ребенка на экране лишь по началу кажется странным, потом это начинает нравится.

    Продолжим музыкальным оформлением.

    В этот раз обошлось (внезапно!) без AC/DC, зато с Фрэнком Синатрой. Так же в саундтрек вошли композиции таких исполнителей, как Imagine Dragons, Neon Trees, Passion Pit, 3OH!3, AWOLNATION и других. Композитором стал Брайан Тайлер, написавший музыку к четвертому и пятому Форсажу, первым и вторым Неудержимым, четвертому и пятому Пункту назначения и сериалу «Звездный путь: Энтерпрайз» (у парня явно любовь к сиквел, триквелам и т. п.)

    Теперь соберем общую картинку.

    «Железный Человек 3» — это не «Мстители», в которых главное спасти Землю, это не предыдущие части ЖЧ, где Тони спасает мир от нечего делать, в свободное время от вечеринок.

    «Железный Человек 3» — этот то максимум драмы, который можно вытащить из Тони Старка. ЖЧ 3 для Старка — это «Скайфолл» для Бонда. Он делает переоценку ценностей, теряет близких и начинает жизнь заново.

    Картинка принципиально отличается от предыдущих фильмов, хотя цветовое решение тоже. С первых же кадров вы понимаете, что и у Тони Старка не все радужно.

    Есть несколько занятных сцен, которые отпечатываются в памяти, есть один нетипичный злодей (правда, второй типичный), есть много отсылок к комиксовому канону.

    Это уже не тот Тони, которого мы привыкли видеть. Честно говоря, как бы мне ни нравился новый Тони, я буду скучать по старому. В любом случае, фильм получился восхитительный. Я могу уверенно сказать, что ЖЧ 3 — лучший фильм франшизы (если не всей марвеловской вселенной) и, несомненно, прекрасное ее завершение.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 13:08

    Не смотря на то, что смена режиссера привела фильм к огромным сборам на мировом прокате, но в плане качества он уступает первой и второй части.

    Третий железный человек получился хорошим фантастическим боевиком, не сильно захватывающим, но и не слишком скучным.

    Сценарий получился довольно простенький, развитие сюжета можно предугадать в любой момент, экшен сцены понравились, диалогами также остался доволен. Также порадовал тот факт, что наконец-то решили показать внутренний мир Тони Старка, о чем же постоянно думает и чем живет плейбой, гений миллиардер и филантроп. Эта тема была раскрыта, что радует.

    Не понравились мне ровно две вещи: это то как Блек показал Мандарина и главный антагонист фильмы, сыгранный Гаем Пирсом. Первым остался недоволен потому что нельзя так поступать с персонажем, который является одним из главных противников Железного человека, коим являлся Мандарин. А второй как-то не тянет на роль главного злодея в фильме, да и Пирс сыграл очень слабовато, что не особо доставляет веры к этому персонажу.

    Концовка фильма удалась, это порадовало.

    Актерская игра не разочаровала. Хочется отметить, что Роберт Дауни младший все также великолепен в роли Тони Старка, к его игре не придерешься.

    В общем фильмом я остался доволен как и предыдущими фильмами о Тони Старке. Отличное завершение трилогии.

    7 из 10

    23 июня 2013 | 19:55

    Последние несколько картин по комиксам вселенной Marvel задали определенный тон: много экшена, разрушений, юмора, красивых девушек и харизматичных героев. Помимо этих, казалось бы, положительных качеств, у подобных картин серьезные проблемы с логикой, целостностью истории и последовательностью повествования. Но на это никто не обращает внимания — по цветным книжкам же снято. От продолжения Железного Человека именно по этой причине никто не ждал сюжетных излишеств или неожиданных поворотов, но вот режиссер, зачем-то, решил нас удивить.

    Похожих моментов, а в некоторых местах будто пародий, у Восхождения Темного Рыцаря и Железного Человека 3 уйма: главный злодей, оказавшийся немного не тем, за кого себя выдает, девушка-предатель, пусть и не такая могущественная, младший помощник, который получает часть, а в Бэтмене и вообще все, технологий. Можно продолжать до бесконечности: разрушение привычного образа жизни главного героя, открытый финал, лучший друг в больничной койке, могущественный противник, устраивающий теракты, множество ярких технологических наворотов и так далее. Но вот чего нет в ЖЧ3, так это целостной и интересной истории.

    Сюжет Iron Man 3 перемежается с комиксом Экстремис: Тони нашел способ соединить себя с костюмом и управлять им с помощью своего разума. На другом конце света, а именно на Дальнем Востоке, некий Мандарин устраивает множественные теракты, угрожая мирной жизни Американских граждан. Стандартная и наполненная штампами история, которую, по не ясной мне причине, превратили в закрученное желе. Закрученное — потому что множество переходов от одного вау-момента к другому, а желе — потому что вязко и скучно, ибо Шейн Блэк — это не Кристофер Нолан.

    Миллионы свежих и ярких идей выедены, но не с той стороны: вас не раз отправляют к событиям концовки Мстителей, но никакого влияния на сюжет это не производит — Тони просто снятся кошмары и иногда одолевают маниакальные приступы. Если вы уж решили копаться в голове Старка, то делайте это основательно, выводя на передний план его личные проблемы, а не втыкайте очередную сцену с его страданиями, дабы разбавить прорехи между экшеном и пафосом. Вам показывают, как главный герой знакомится с мальчиком, благодаря которому немного отвлекается, заодно обучая его премудростям. Но, опять же, почему не раскрыть их отношения, показать более тесное взаимодействие? Вместо этого, режиссер демонстрирует очередной кровавый поединок или красочный взрыв. Но, повторюсь, несмотря на явные пробелы в повествовании, нынешняя история выглядит просто эталоном по сравнению с тем бредом, что показывали в «Торе» или «Капитане Америка».

    Вытягивают фильм из сюжетных не состыковок, как всегда у Marvel, сумасшедшие спецэффекты и профессионально поставленные трюки. Их стало гораздо меньше, по сравнению с первыми двумя частями, но качество не упало ни на йоту. Чем ближе картина к развязке, тем больше мяса и взрывов происходит в кадре: сносят целый особняк на берегу моря, отовсюду летят осколки от костюмов, а также люди, отброшенные волной. Но мне особенно запомнились две сцены: первая — «рыбалка» Тони в открытом небе, когда ему необходимо было выловить тринадцать людей, с учетом того, что нести он может лишь четверых. Старку ничего больше и не осталось, как соединять их в кольцо, в лучших традициях профессиональных прыгунов. Вторая — битва с главным антагонистом: крышесносящая схватка, с прыжками между костюмами, оторванными конечностями и акробатическими трюками. От такого потока ярких картинок и правда забываешь о том, какими белыми нитками сшита вся заварушка.

    Несмотря на все это, картина все равно не дает тебе сильно скучать, в основном благодаря юмору, которого заметно поубавилось. Основные «перлы» и шутки отпускает милаша Тони Старк, но иногда и актеры второго плана, вроде «пушечного мяса» отпускают колкий юмор. Чаще режиссер решает разбавить напряжение и показать обычную сцену с забавной и курьезной стороны. Из-за этого, узкая направленность на переживания главного героя теряется, остается лишь смеяться над тем, что предлагают. У Нолана, к слову, тоже был юмор, но случался он во время спокойных моментов, а не в разгар поединка. От этого и скучать не получалось и атмосфера сохранялась.

    Если во второй и первой части Железного Человека все экранное время нам приходилось наслаждаться качественной игрой одного лишь Роберта Дауни Младшего, то теперь обойма умеющих задать жару в кадре пополнилась. Гай Пирс, неожиданно для меня, открылся и заиграл так, что даже Том Харди бы позавидовал. Мощный, вселяющий страх и заставляющий реально переживать за судьбу Тони Старка Гай, воздаю тебе свои похвалы. О главном красавчике Дауни и говорить нечего: короткая прическа придала ему брутальности, а испуганное и немного глуповатое лицо осталось на месте. Ему ведь еще вторых Мстителей на себе тянуть. Ну а Ребекка Холл с ролью «одной из бывших» Железного Человека помогала хоть немного расслабить мужской глаз, потому что больше ему и упасть-то некуда. Гвинет Пэлтроу всегда была неприятной и худощавой, а вот Ребекка в роли Майи порадовала как красотой, так и игрой. Ах да, Бен Кингсли — мистер-внезапно года, однозначно.

    Железный Человек 3 явно лучше второй, по-моему, полностью провальной, части. Но не достает до первой потому, что лезет не в свой огород. Режиссер попытался показать мрачную и личную историю, не забыв про красоту и юмор, а такое пока что никому кроме Нолана не удавалось. Зрителя по-настоящему вводят в ступор: то ли ты смотришь голливудский глянцевый боевик, снятый на зеленом фоне, то ли сложную и проблемную драму, с редкими элементами экшена. Но даже это балансирование на двух китах выглядит отлично, смотрится легко и заработает много денег. И да, смотрите титры до конца.

    P.S. Теперь отдельно о концовке: Железного Человека, как отдельного фильма НЕ будет. Об этом говорил как сам Роберт, так и Гвинет, так что ждать чуда не стоит. Однако во вторых Мстителях Старк появится, ну или хотя бы мелькнет в кадре, но вот как? Пока остается загадкой. Одно ясно точно: после титров, нам показывают Баннера, слушающего Старка, а значит это задел на продолжение. А так же крупными буквами пишут: Тони Старк вернется. Ждем чуда.

    6 июля 2013 | 00:07

    Что ж до того момента, как посмотреть третью часть о железном герое, я несколько раз пересматривала предыдущие фильмы. Узнав о премьере, первое, что пришло мне в голову: «Вы серьёзно?» Я думала, что это очередная бесконечная история. Но я ошиблась.

    Только после просмотра я узнала, что это последняя часть истории о Тони Старке. И вы знаете, я этому очень обрадовалась, так как я считаю этот фильм лучшим окончанием трилогии.

    Сюжет фильма очень даже не плох. Всё развивается динамично и постепенно, а также абсолютно всё логично. Но вот, что мне не понравилось. Большим разочарованием для меня стала личность Мандарина. В конечном счёте, это неизвестный актёр, которому всё безразлично. Главное, что ему заплатили, и он доволен. Выходит, что он просто мыльный пузырь. А когда мыльные пузыри лопаются мне всегда немножечко грустно.

    Но поднять настроение может парочка цитат из этого фильма. Вот например:

    «Нервы и так были ни к чёрту, но я зачем-то включил телевизор!».

    Ну, или та, которая стоит в заголовке

    Также хочется сказать пару слов и об актёрской игре. Роберт Дауни младший бесподобен, впрочем как всегда. Вовремя просмотра сцен с Гвинет Пэлтроу у меня возникало ощущение, что она немного устала от всего этого, и поэтому играет лишь в пол силы. Конечно, не мне судить, да и вообще, я люблю эту актрису, но в этом фильме я не была от неё в восторге.

    Хотелось бы также упомянуть о саундтреке, который практически не содержал никаких песен, кроме финальной. Она конечно была очень хорошей, но мне не хватило ещё парочки песен в самом фильме, скажем. Но возможно, они там и были, просто не были ярко выражены. А жаль.

    Напоследок, несколько слов о спецэффектах. Парад железных костюмов и салют в конце — неожиданный поворот событий, но он предсказуем после определённого момента.

    В целом, очень яркий фильм. Если вы когда-нибудь решитесь посмотреть его, вы не пожалеете ни об одной потраченной на него минуты.

    9 из 10

    31 июля 2013 | 00:30

    «Железный человек 3». Фильм с этим названием не ждал, пожалуй, только ленивый. Благодаря первым двум частям франшизи, миллиардным Мстителям в прошлом году, и, конечно же, искрометному Роберту Дауни Младшему в роли Тони Старка, Железный человек как супер герой приобрел невиданную популярность за пределами США, где его итак все знали по комиксам Marvel.

    Самым мощным в фильме, на мой взгляд, является концовка. Тони Стар из третьей части не смог переплюнуть самого себя по искрометному юмору прошлых двух частей. Спецэфекты замечательные, но их количество на порядок меньше, а по эффектности не превосходят то, что мы видели в Мстителях. Главный злодей совершенно не выразительный. Линия с маленьким мальчиком, которой помогает Старку совершенно лишняя.

    Самое удивительное, что несмотря на то, что выдающегося ничего нет, фильм получился добротный и качественный. Смотрится на одном дыхании. Концовка, с одной стороны, неожиданна, с другой стороны, после того, как стало ясно, что Железного человека с Дауни Младшим больше не будет, она напрашивалась сама собой.

    Про безумные кассовые сборы и говорить не стоит. Третья часть Железного человека соберет свой миллиард мировых сборов без особых проблем. В России сборы также будут огромные, так как фильм вышел в длинные майские праздники, когда все, перенасытившись дачным отдыхом и шашлыками, смогут выделить вечерок и на поход в кино.

    Итого. Добротный, крепкий фильм. Качественное завершение трилогии о Тони Старке с Дауни Младшим. Смотреть стоит, тем более что еще делать все эти длинные майские праздники?

    9 из 10

    5 мая 2013 | 16:15

    «ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3»

    Тони Старк пытается понять, кто же он: крутой парень, филантроп, миллиардер и плейбой, или попросту костюм, за которым мог бы спрятаться любой.

    Ответ прост. Тони Старк — это Роберт Дауни-младший, и на мой взгляд без него персонаж утратит всякую привлекательность для зрителя.

    Вся вселенная MARVEL последних лет буквально держится на семье Старков, в частности на Тони. Он умный, красивый, обаятельный и веселый. Идеальный персонаж. Идеально подобранный на его роль актер.

    Фильм «Железный Человек 3» показывает нам живого человека. То, на что он способен, будучи лишенным всего. И… Мягко говоря способен он не на многое. В частности — из подручных средств собрать себе новый костюм или же зарядить старый. Это вам не Брюс Уэйн.

    Так уж сложилось, что фильмы о Железном Человеке с первого раза попали в категорию «поржать», поэтому реальную драму из новой части Франклины создатели сделать особо и не пытались. Это больше комедия-боевик. Тут все отыграли великолепно: харизматичный Дауни-младший, обворожительная Пэлтроу (ее я просто очень люблю), блистательный Пирс и загадочный Кингсли. Спецэффекты — круче не придумаешь, сопереживания присутствует, юмора достаточно. Но что-то не дотягивает до гениальности. Сюжет, к моему разочарованию, весьма прост. Хотя там присутствует НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ.

    Любите Железного Человека — идти не задумываясь. Не знаете — посмотрите предыдущие части и определитесь. Не любите — ничего нового в этом фильме вас не ждет, не тратьте время.

    8 из 10

    12 мая 2013 | 03:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>