Кевин Спейси и другие неприятности: Как переснимали фильм «Все деньги мира»

Обсудить0

Какой ценой режиссер Ридли Скотт решил все проблемы, которые возникли вокруг его нового фильма «Все деньги мира».

«Все деньги мира» — новая картина Ридли Скотта о похищении внука миллиардера Жана Пола Гетти — осенью 2017 года оказался в центре скандала, когда выяснилось, что режиссер заменит в уже готовом фильме одного из исполнителей главных ролей, актера Кевина Спейси. КиноПоиск вспомнил, с какими проблемами пришлось столкнуться создателям фильма и как проходили его пересъемки.

Реальная история

В 1973 году люди в масках похитили в Риме 16-летнего Пола Гетти III, внука богатейшего на тот момент человека на земле Жана Пола Гетти, и потребовали от него 17 млн долларов. Но нефтяной магнат с миллиардным состоянием заявил перед телекамерами, что не заплатит ни цента.

Пол Гетти III / Фото: Getty ImagesПол Гетти III / Фото: Getty Images

До 2017 года этим случаем интересовались в основном авторы книг, но сюжет окольными путями все-таки попал на большой экран. В своем романе «До белого каления» («Man on fire») А. Дж. Квиннелл отталкивался от нескольких случаев, когда похитители требовали выкуп за отпрысков богачей, в том числе и от истории Жана Пола Гетти. Произведение дважды экранизировали. Первый раз — в 1987 году (фильм со Скоттом Гленном в главной роли получил название «Смерть телохранителя»). Второй — когда Тони Скотт взял книгу за основу для своей картины «Гнев» с Дензелом Вашингтоном. Спустя 13 лет сюжетом заинтересовался брат ныне покойного Тони, сэр Ридли Скотт.

Сценарий Дэвида Скарпы («Последний замок», «День, когда Земля остановилась») попал в руки Ридли Скотта из «Черного списка» 2015 года. За основу сценарист взял нон-фикшен-книгу Джона Пирсона и построил сюжетную канву по большей части вокруг семейного разлада, нежели самого похищения. Центральный персонаж — Гейл, мать похищенного. Ей помогает сотрудник службы безопасности миллиардера — у того за плечами служба в ЦРУ. Это история отчаяния, мольбы и борьбы.

Жан Пол Гетти / Фото: Getty ImagesЖан Пол Гетти / Фото: Getty Images

«Я просто проглотил сценарий, — вспоминает Ридли Скотт. — Я знал о похищении, но сама история оказалась очень, очень провокационной... Гейл Гетти — исключительный персонаж, а сам Гетти настолько многогранен, что мог бы стать отличным объектом для исследования. А еще в сценарии великолепная динамика. Он больше похож на театральную пьесу, чем на фильм».

Ридли Скотт настолько загорелся идеей поставить фильм по сценарию Скарпы, что отложил все остальные планы и во второй раз за всю карьеру решил выпустить в один год сразу две ленты (первой была очередная часть франшизы «Чужой»). За продюсирование Скотт взялся сам, подключив в качестве инвестора американского миллиардера Дэна Фридкина, автомобильного магната, продающего в США машины Toyota.

На роль Гейл Харрис, матери похищенного Пола Гетти, режиссер искал звездную актрису, желательно с оскаровским прошлым. Первой роль предложили Анджелине Джоли, но она сослалась на загруженность графика и отказалась. Следующей в списке была Натали Портман, которая как раз была недавно номинирована на награду киноакадемии за образ Жаклин Кеннеди. Но Натали ждала второго ребенка и тоже ответила отказом. Через две недели после начала работы над проектом Скотт вышел на Мишель Уильямс, четырехкратную номинантку на «Оскар».

На съемках фильма «Все деньги мира»На съемках фильма «Все деньги мира»

«Мишель — особенная актриса, и я раньше с ней не работал, — говорит Скотт, признавая, что поначалу не держал актрису в уме. — Она проделала большую работу, изучив всю семейную драму вокруг преступления. Семья была очень закрытой, поэтому есть не так много видеоматериалов с Гейл. Но по поводу похищения она дала одно интервью. Мишель уцепилась за это видео, в котором Гейл представала очень умной, очень проницательной. Оба этих качества Мишель смогла передать».

В интервью Entertainment Weekly Скотт рассказывал, что после прочтения сценария он задался вопросом, кто бы мог сыграть Жана Пола Гетти. Образ Кевина Спейси якобы сразу появился перед глазами режиссера, хотя по слухам, которые Скотт нигде не подтвердил, он также обращался к Джеку Николсону (тот отказался) и присматривался к Гари Олдману.

Читайте также: Ридли Скотт: «Кевин Спейси сыграл фантастически»

«Кевин — выдающийся актер, но мне никак не удавалось с ним поработать. Я сразу же понял, что в этом фильме ему стоит сыграть Гетти. Он взялся за дело с такой одержимостью и ни разу не дал людям повода в себе усомниться», — расхваливал звезду «Карточного домика» Ридли Скотт в августе прошлого года. Тогда ни сэр Ридли, ни сам Кевин не подозревали, что их первая совместная работа не увидит свет, что «Все деньги мира» придется впопыхах переделывать, что маркетинг фильма нужно будет выстроить практически с нуля, что премьера картины отложится из-за секс-скандала вокруг Кевина Спейси.

«Эффект Вайнштейна»

«Все деньги мира» снимались в трех странах на протяжении трех месяцев — в Италии и еще 10 дней в Великобритании и Иордании. Кевин Спейси большую часть времени провел в графстве Саффолк, где расположен особняк Elveden Hall. До Ридли Скотта дом становился съемочной площадкой для фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», серии бондианы с Тимоти Далтоном и «Расхитительницы гробниц» с Анджелиной Джоли. В XIX веке дворцом владел Махараджа Далип Сингх. Он перестроил интерьер, чтобы особняк напоминал восточный дворец — этим Ридли Скотта Elveden Hall и зацепил.

«С широко закрытыми глазами»«С широко закрытыми глазами»
«Расхитительница гробниц»«Расхитительница гробниц»

Спейси каждый день накладывали несколько слоев пластического грима. 58-летнего актера нужно было состарить до 80-летнего возраста его прототипа. Вокруг актера и его перевоплощения стали строить рекламную кампанию, часто упоминая слово «Оскар».

«Когда мы закончили съемки с Кевином, все было идеально, — признает Ридли Скотт. — Мы быстро нашли общий язык и были на одной волне. Спейси — очень хороший актер, было приятно с ним работать».

Все было хорошо, пока в конце октября 2017 года не появилось интервью в Buzzfeed малоизвестного актера Энтони Рэппа, после заявления которого карьера Кевина Спейси закончилась, а уже отснятый фильм Ридли Скотта рисковал попасть под повсеместный бойкот.

Кевин Спейси в роли Жана Пола ГеттиКевин Спейси в роли Жана Пола Гетти

Рэпп публично заявил, что Кевин Спейси склонял его к сексу в 1986 году, когда ему было всего 14 лет, а Спейси — 26. В то время Рэпп и Спейси играли на Бродвее. Как-то раз будущая звезда «Карточного домика» и двукратный обладатель «Оскара» позвал его на вечеринку к себе домой. Гости расходились, и, как говорит Рэпп, он упустил момент, когда он и Спейси остались одни. По словам Рэппа, 26-летний актер в тот момент был уже пьян. Он взвалил его на кровать и забрался сверху. Рэппу удалось вывернуться и закрыться от Спейси в ванной. Потом он вернулся в комнату и сказал, что уходит. Уже в дверях Спейси якобы наклонился к мальчику и сказал: «Уверен, что хочешь уйти?» Рэпп ответил: «Да, спокойной ночи». «Меня воротит от одной только мысли. Я до сих пор не могу полностью осознать все аспекты произошедшего, и это никак не укладывается в моей голове», — сказал Рэпп.

В ответ Кевин Спейси признался в гомосексуальности и заявил, что не помнит эту встречу, но отрицать сказанное Рэппом не стал. В Twitter актер разместил обращение, в котором искренне извинился перед Рэппом за свое крайне неуместное пьяное поведение.

Вскоре за этим одним обвинением посыпался десяток других. Незадолго до этого по схожему сценарию развернулся скандал вокруг продюсера Харви Вайнштейна. Против Спейси высказались 15 человек, в том числе режиссеры, актеры, работники театра Old Vic, где актер работал художественным руководителем, и члены команды сериала «Карточный домик».

Реакция Ридли Скотта

Узнав о случившемся, Ридли Скотт не стал долго мешкать. Он вместе с продюсерами пошел на беспрецедентный ход — убрать из фильма актера, порочащего репутацию картины и угрожающего прокату ленты.

Ридли Скотт / Фото: Getty ImagesРидли Скотт / Фото: Getty Images

«Я сказал Фридкину, что могу все исправить. Я был почти уверен, что мы найдем другого Гетти», — вспоминал Скотт в интервью The Guardian события, произошедшие за два месяца до назначенного релиза.

Временное окно для поиска другого Гетти было ничтожно маленьким. Команда Скотта торопилась успеть к рождественскому прокату и хотела уложиться в срок до конца года, чтобы уместиться в сезон наград. Важно было выпустить фильм до марта, поскольку весной на телеканале FX стартует сериал Дэнни Бойла «Доверие» с Дональдом Сазерлендом в роли Жана Пола Гетти. Когда Скотт брался за сценарий Дэвида Скарпы, о планах FX он не знал. Телепроект его особо и не волновал, пока Энтони Рэпп не выступил с обвинениями в адрес Кевина Спейси.

Режиссер связался с Мишель Уильямс и Марком Уолбергом. На его счастье, у них было время, чтобы заново проиграть сцены с Гетти-старшим. Остался главный вопрос: кто будет новым Гетти? Скотт обратился за помощью к режиссеру Пэтти Дженкинс. Она начала поиск 90-летнего актера для телепроекта, который якобы должен был выйти на канале TNT. Таким актером оказался Кристофер Пламмер. Он и представить не мог, что ему предстоит встреча с Ридли Скоттом, который экстренно прилетел из Лондона в Нью-Йорк с авантюрным планом переснять все сцены. Впрочем, в интервью КиноПоиску Скотт озвучил другую версию, заявив, что Пламмер изначально был основным кандидатом на роль.

«Все деньги мира»«Все деньги мира»

«Я всегда был поклонником таланта Ридли и хотел с ним поработать. Тогда я подумал: „Боже, да это же невероятный шанс“, — рассказывает Пламмер. — Мы поговорили с ним несколько минут. У Ридли, конечно, экстраординарное чувство юмора, и этим он сразу меня к себе расположил. Я ответил ему: „Послушай, поеду домой и прочитаю сценарий“. Я действительно прочитал, но уже тогда знал, что возьмусь за него, если он даже будет мне противен. Было у меня предчувствие. План казался почти невменяемым, поэтому я подумал: „Отлично, давайте попробуем!“»

Решение вырезать Кевина Спейси и заменить его Кристофером Пламмером обошлось инвестору в 10 млн долларов. Спейси снялся в 22 сценах, в которых также участвовали Марк Уолберг и Мишель Уильямс. Им пришлось вернуться на съемочную площадку в Рим в период празднования в США Дня благодарения. Уолберг к тому моменту уже готовился к следующему фильму («22-я миля») и сбросил 13 кг веса. Все его костюмы пришлось перешивать. Более того, Уолберг запросил за пересъемки 1,5 млн долларов, Мишель Уильямс за неделю работы получила 1000 долларов. Справедливости ради стоит заметить, у Мишель сцен с персонажем Спейси-Пламмера было на порядок меньше. Она и вовсе была готова помочь Ридли Скотту бесплатно.

«Все деньги мира»«Все деньги мира»

Кристофер Пламмер в интервью КиноПоиску признал, что толком не репетировал образ Гетти до начала съемок. Что-то он придумывал на ходу, где-то действовал инстинктивно. Схожесть с реальным миллиардером Пламмер ловил по фотографиям, которые постоянно присутствовали на съемочной площадке. Кроме того, актер встречал Жана Пола Гетти лично, когда жил в Лондоне в 1960-е и 1970-е. При этом 88-летний Пламмер признавался, что не видел общего между ним и реальным Гетти.

Читайте также: Кристофер Пламмер о замене Спейси, срочных съемках и любовной сцене

«Мы не похожи друг на друга, но на меня накладывали не очень много грима. Мне топорщили уши, потому что у Гетти были достаточно большие торчащие уши. Это достаточно больно, потому что за ухо постоянно что-то закладывали. Как ни странно, это работало — с оттопыренными ушами я походил на Гетти. Также помогали костюмы», — говорит Пламмер.

Ридли Скотт разработал свой темп. Он делал все быстро и расчетливо, не тратя больше двух дублей на одну сцену. Британец уже знал, как он будет резать отснятый материал, и Пламмеру достаточно было просто вписаться в его видение. В итоге пересъемки уложились в 9 дней. Скотт решил не лететь в Иорданию, поэтому эпизод в пустыне сделали на фоне зеленого экрана. Если верить Business Insider, то именно в иорданской пустыне в итоговом варианте перед зрителем на мгновение мелькает Кевин Спейси.

«Время поджимало, и два актера выдали два очень разных перформанса, поэтому это была не просто замена Спейси на Пламмера, — рассказывает Клер Симпсон, отвечавшая за монтаж. — У них разный ритм, разный подход к диалогам, и это сказалось на эмоциональном эффекте сцен. Поэтому мы решили монтировать сцены с нуля».

На съемках фильма «Все деньги мира»На съемках фильма «Все деньги мира»

Задача гримеров и парикмахеров тоже кардинально изменилась. Если Спейси нужно было старить до 80-летнего возраста, то Пламмера приходилось молодить на 10 лет для сцен, происходивших в 1962 году. Решили проблему просто — с помощью парика и мейкапа. Для событий 1972 года Кристоферу Пламмеру парик уже был не нужен.

Звукорежиссерам досталось 30 минут нового материала, который не совпадал с тем, что был у Спейси. Актеры по-разному шагали, двигались и говорили в разном темпе. Естественно, это сказывалось на звуковом сопровождении. В театральной версии зрители в итоге увидят микс из «фонограммы» Кевина Спейси и Кристофера Пламмера.

Когда Ридли Скотт увидел финальный продукт, он отметил, что у Спейси миллиардер Гетти был холодным и сдержанным в эмоциях. Пламмер же показал и теплую сторону нефтяника, и непоколебимость в отказе платить за похищенного внука.

На съемках фильма «Все деньги мира»На съемках фильма «Все деньги мира»

«Самое интересное, что привнес Крис в роль, — это прищур, который сразу говорит нам о двойственности героя, — объясняет Мишель Уильямс. — С одной стороны, он обаятельный человек, с другой — он как надзиратель. И это очень сложно понять, как кто-то может быть таким славным в одном аспекте жизни и таким вероломным в другом. Оказалось, что это реально!»

Зрители оценить контраст между игрой Кевина Спейси и Кристофера Пламмера никогда не смогут. Ридли Скотт безапелляционно заявил, что никогда не выпустит первоначальную версию «Всех денег мира».

После премьеры

В рамках новой кампании по продвижению фильма зрителей убеждали, что съемочная группа сделала невозможное. Большинство критиков отмечали актерскую игру Мишель Уильямс и, само собой, Кристофера Пламмера. Нефтяник предстал в фильме богачом, который был в какой-то степени оторван от реальности и ставил деловой подход выше человечности. Но почти каждый рецензент отмечал: главная интрига фильма закрутилась задолго до его премьеры. Увы, в прокате «Все деньги мира» на шумихе вокруг замены Спейси на Пламмера сыграть не смогли: фильм собрал пока всего лишь 50 с небольшим миллионов долларов.

Есть и те, кто не оценил работу Ридли Скотта, Кристофера Пламмера и всей съемочной группы. Среди таковых Майкл Маммолити, актер и племянник Саро Маммолити, одного из главных похитителей 16-летнего Пола Гетти. Он взбешен фильмом, потому что в его семье всегда рассказывают другую версию событий, которая отличается от трактовки «Всех денег мира». Прежде всего, по версии Маммолити, все было намного сложнее, чем показывает Скотт, ведь Пол Гетти не был жертвой.

«Все деньги мира»«Все деньги мира»

«Парень спланировал свое похищение, — утверждает Маммолити. — Обе стороны хотели легких денег. Но инсценировка пошла не по плану, потому что дед отказался платить. Фильм — википедийная версия истории. В нем нет правды, это ложь».

Маммолити пытался спродюсировать свою версию событий. Он проталкивал проект с 2013 года и даже нанял сценариста Робин Шушан («Накорми зверя», «Фарт»). Она взяла интервью у членов семьи Маммолити, взяв за основу сюжета их слова. Майкл утверждает, что ему почти удалось добыть финансирование для фильма, но инвесторы потеряли интерес, когда на горизонте появился Ридли Скотт. Тогда Маммолити заявил, что часть сцен Дэвид Скарпа позаимствовал у Робин Шушан. Но сценаристка позже написала рецензию на сценарий «Всех денег мира», не найдя совпадений. «Ни одного слова, — подтвердила Шушан. — Реальная история просто поразительна. Это лучше бы смотрелось в формате мини-сериала из 10 эпизодов». Любопытно, что Дэнни Бойл расскажет свою версию именно в формате сериала из 10 эпизодов. Премьера состоится через месяц после выхода «Всех денег мира» в России, 25 марта.

Во время экстремальной гонки Майкл находит друга — бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
В главных ролях:Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл
Режиссер:Саймон Селлан Джонс
Смотрите по подписке

Смотрите также

26 декабря 201734
30 ноября 201745
24 февраля 201881
6 мая0

Главное сегодня

Вчера5
Сегодня, 09:551
Вчера6
Вчера2
Вчера0
Сегодня0
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации