Аниматор «Зверополиса»: «Мы неделями не вылезали из зоопарка»

Обсудить0

Как сделать из испуганной зайчихи отважного копа? Что делали живые звери на студии Disney? КиноПоиск поговорил с одним из аниматоров «Зверополиса», нашим соотечественником Маратом Давлетшиным, и узнал, каково это — работать на главной мультипликационной студии мира.

Как сделать из испуганной зайчихи отважного копа? Что общего у актера Джейсона Бейтмана и хитрого лиса? Что делали живые звери на студии Disney? КиноПоиск поговорил с одним из аниматоров фильма «Зверополис», нашим соотечественником Маратом Давлетшиным, и узнал, каково работать на главной мультипликационной студии мира и что было самым сложным при создании антропоморфных персонажей животных.

Аниматор Марат ДавлетшинАниматор Марат Давлетшин

Дорога в Голливуд

Я родился в башкирском городе Октябрьском с населением около 120 тысяч человек. С детства любил рисовать, писать рассказы, придумывать комиксы. Первый покадровый мультфильм я снял на любительскую камеру с подачи отца. Мне это настолько понравилось, что я стал постоянно брать эту камеру втайне от родителей и однажды сломал ее — технической базы и знаний мне явно не хватало. Я начал делать коммерческие ролики, потом работал фрилансером над мультфильмами «Смешарики», «Белка и Стрелка».

Мой путь в Голливуд начался с учебы у мультипликатора Александра Дорогова, который долго работал в компании Disney. Именно с его подачи я открыл для себя диснеевскую анимацию. Меня очаровали внимание к деталям, характерное для диснеевских мультфильмов, и очень живые персонажи, у каждого из которых, будь то человек или животное, есть неповторимый характер и душа. Вдохновившись этим, я сам поехал в США, чтобы учиться в школе, где преподавали аниматоры из Pixar.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Забавно вспоминать, но, когда я только приехал в Америку, я был очень самоуверенным. Думал, стоит мне только разослать портфолио, и на меня посыплются десятки выгодных предложений. Но в реальности все оказалось намного сложнее. Нужно было подняться до определенного уровня, отточить мастерство. Лишь спустя несколько лет мне наконец повезло. На конференции по анимации я познакомился с сотрудниками Disney, которым понравилось мое портфолио. В 2013 году я начал работать ассистентом аниматора на «Холодном сердце». После этого был «Город героев», несколько короткометражек и, наконец, «Зверополис».

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Наблюдать и оживлять

В «Зверополисе» я занимался оживлением персонажей. В основном это был лис Ник Уайлд. Также у меня были сцены с зайчихой Джуди Хоппс, фенеком Финником и быком-шефом Бого.

Оживление персонажей — это сложный и длительный процесс. В персонажной анимации первая часть работы лежит на актере, который озвучивает того или иного героя, вторая — на аниматоре. Обычно все начинается с того, что мы получаем раскадровку со звуковым рядом — голосом актера. Опираясь на него и на заметки режиссера, мы принимаемся за дело: представляем себе конкретную сцену, делаем наброски, можем даже записать себя на камеру, разыгрывая какой-то эпизод.

При этом, конечно, первостепенное значение имеют актеры, озвучивающие персонажей мультфильма, их манера поведения и особенности речи. Например, работая над образом Ника Уайлда, мы использовали жестикуляцию Джейсона Бейтмана в качестве основных жестов для персонажа. Но одних жестов мало.

Роль аниматора заключается в том, чтобы объединить все составляющие образа персонажа и разыграть конкретную сцену. Для этого мы проводим серьезные исследования. Каждый аниматор пытается понять, о чем думает его персонаж, что чувствует, что он говорит на самом деле. Ведь, например, фразу «Я тебя люблю» можно произнести по-разному. Можно сказать это искренне, а можно и так, что это будет звучать как «Я тебя ненавижу». Задача аниматора — выразить подобные тонкости на языке тела персонажа.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Услышь мой рев

В «Зверополисе» перед командой аниматоров стояла непростая, но очень увлекательная задача — создать животных, которые были бы похожи на людей. Мы черпали вдохновение в диснеевском мультфильме «Робин Гуд», где также присутствуют антропоморфные животные, и опирались на опыт его создателей.

Чтобы мы лучше изучили зверей, ставших прообразами персонажей «Зверополиса», на студию привозили живую лису, фенека, зайца. Я и другие аниматоры долго наблюдали за ними и делали зарисовки. Чтобы изучить поведение животных в дикой среде, мы часами просиживали в интернете и неделями не вылезали из зоопарка.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Заниматься анимацией персонажа, который совмещает в себе повадки и животного, и человека, — это значит хорошо понимать все грани его личности. Например, в одной сцене животное могло вести себя как животное, затем как человек и потом вновь как животное, демонстрирующее свою звериную сущность. В период препродакшна аниматоры делали циклы зарисовок по разным животным. Каждый выбирал себе определенного персонажа и разбирался с тем, как он мог бы двигаться, став персонажем мультфильма. Я выбрал себе зайчиху и медведя.

Когда я работал с зайчихой, то придумал, что в самом начале она будет вести себя, как испуганное животное, опасливо озирающееся по сторонам. Затем происходит трансформация: она поднимает лапки, чистит мордашку и вдруг переключается в человеческое состояние — поправляет уши, как девушка прическу. Потом что-то ее пугает, и она вновь становится животным. Медведя же я попытался сделать косолапым, как в русских народных сказках. Его словно только что разбудили, и, недовольный тем, что кто-то нарушил его спячку, он идет по лесу и ворчит.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Чтобы персонажи получались живыми, чтобы у них была душа, нужно постоянно работать над собой, повышать уровень мастерства. Часто в выходные я иду в парк, наблюдаю за людьми, делаю зарисовки. Бывает, мы собираемся с коллегами, чтобы разобрать отдельные сцены в фильмах, которые нам нравятся, проанализировать действия актеров. Ведь аниматор — это не только человек, который рисует. Он должен обладать огромным багажом знаний, быть и актером, и мыслителем, и внимательным наблюдателем.

Новый сериал на КиноПоиск HD: Андрей Бурковский в роли гениального манипулятора.
В главных ролях:Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз
Режиссер:Артем Аксененко
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Король Лев», «Малышарики» и «Дом совы»: Что смотреть с детьми на КиноПоиск HD
КиноПоиск HD

«Король Лев», «Малышарики» и «Дом совы»: Что смотреть с детьми на КиноПоиск HD

21 мая 20204
Слух дня: Студия Disney начала работу над сиквелом «Зверополиса»

Слух дня: Студия Disney начала работу над сиквелом «Зверополиса»

30 августа 201910
Продюсер нового «Ральфа» — о предрассудках и миллионе персонажей
Интервью

Продюсер нового «Ральфа» — о предрассудках и миллионе персонажей

23 ноября 20188
Золушки без принцев: Как анимация реагирует на дух времени

Золушки без принцев: Как анимация реагирует на дух времени

17 июля 201869

Главное сегодня

КиноПоиск HD

Сериал «В поисках любви»: Ироничный взгляд на Англию 1920–1930-х и ее заносчивую аристократию

Вчера4
Сериал «В поисках любви»: Ироничный взгляд на Англию 1920–1930-х и ее заносчивую аристократию
«Да здравствует хаос!»: Вышел трейлер сиквела «Венома» с Томом Харди и Вуди Харрельсоном

«Да здравствует хаос!»: Вышел трейлер сиквела «Венома» с Томом Харди и Вуди Харрельсоном

Вчера27
«Властелин колец»: Как Говард Шор создал музыку Средиземья
Шум и яркость

Подкаст«Властелин колец»: Как Говард Шор создал музыку Средиземья

7 мая10
Как менялся образ Великой Отечественной войны в кино
Крупным планом

ПодкастКак менялся образ Великой Отечественной войны в кино

9 мая16
«Большинство людей уже потеряли надежду»: Финальный трейлер «Тихого места 2» с Эмили Блант и Киллианом Мёрфи

«Большинство людей уже потеряли надежду»: Финальный трейлер «Тихого места 2» с Эмили Блант и Киллианом Мёрфи

6 мая28
«Конец войны»: Премьера короткого метра о возвращении солдата домой
КиноПоиск HD

«Конец войны»: Премьера короткого метра о возвращении солдата домой

9 мая8
Фильмы о Великой Отечественной войне в обзорах, видео и подкастах КиноПоиска
Выбор редакции

Фильмы о Великой Отечественной войне в обзорах, видео и подкастах КиноПоиска

9 мая4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт