Осень окончательно вступила в свои права. За окном конечно красиво, на фоне серо-чёрного неба, жёлто-золотые тополя и берёзы, с стоящими между ними зелёными соснами и елями, опавшие листья на земле, обильно залитые дождём, который не прекращается уже третий день. И так пасмурно, мокро и промозгло, что совершенно не хочется выходить из дома (благо никуда и не надо). А хочется сесть на диван поджав ноги, накрыться тёплым пледом, налить чашку ароматного индийского чая, взять тарелку с шоколадным тортом (который я испекла вчера), и погрузиться в просмотр хорошего, тёплого французского фильма, что и было сделано.
Милая и очаровательная Одри Тоту очень помогла скрасить нудный, холодный, серый осенний вечер. Выбрали мы этот фильм, продолжая двигаться по фильмографии Одри Тоту, и продолжая традицию, смотреть по выходным французское кино. Конечно это не самый лучший фильм из всех, что я когда либо видела у французов, но очень милый и по-французски изящно-лёгкий. Действие фильма происходит в течение одной ночи, за которую главному герою нужно найти деньги, для спасения своего театра, и заканчивается красивым тёплым утром, и залитым солнцем Парижем.
Я бы описала содержание фильма так: «... и когда уже кажется, что хуже уже ничего не будет, вдруг тёмная полоса становится светлой, главное верить в себя и своих друзей...». В лучших традициях французских комедий. Сбежавшая обезьяна, престарелый ловелас, который очень хорошо умеет находить себе проблемы на одно место. Лёгкое, позитивное кино под красное вино с сыром, или под чай с тортом, и не для любителей интеллектуальных сюжетов. Фильм очень сумбурный и даже несуразный, но совсем не абсурдный. Такой иронично-глуповатый, ненапряжный, словно состоящий из разрозненных сюжетов, каким-то чудесным образом объединённых в одну историю. Странная музыка в стиле Кустурицы — иногда звучащая так не к месту, бесконечное море неоправданной суеты, бедный обезьян и малыш, и нарочитые лирически-драматические заходы - для повышения уровня юмора и романтики. Милая ерундовина.
И хоть мы смотрели его как фильм с участием Одри Тоту, но по факту в фильме она на втором, если не третьем, плане. Хотя её персонаж как всегда самый яркий и незабываемый. А так весь фильм есть перформанс Эдуарда Баэра. Собственно, и сценарий принадлежит авторству Баэра, так что кино получилось во всех смыслах персональное. Всё зрительское внимание принадлежит главному персонажу – Луиджи, который оказывается профессиональным болтуном, патологическим лжецом и неожиданно обаятельным соблазнителем (хотя, не очень успешным). Его герой то отталкивает, то притягивает своими противоречивыми поступками, в которых добро граничит с глупостью (или наоборот). Но этот актёр не смог в одиночку вытянуть весь фильм на себе. То ли способностей маловато, то ли персонаж так плохо прописан. Его герой не вызывает ни малейшего сопереживания, ни малейшего сочувствия. Директор театра, лузер и разгильдяй, неудачник и авантюрист. При этом вся труппа любит его и обожает. Весь фильм он бессистемно бродит по ночному Парижу, ходит туда-сюда, пьёт, танцует, то крадёт обезьяну, то лезет за другой обезьяной в зоопарк. Его театр висит на волоске, на грани закрытия за долги, он не платит труппе зарплату уже 2 месяца, и если предстоящий утром спектакль, не станет хитом и не соберёт полный зал, то театру придёт конец. Ну и всё в таком духе.
В целом фильм посредственный. И весёлое здесь вскоре становится грустным, потому что фильм получился вовсе не о спасении театра, а о разрушении семей, которые, по сути, становятся главной темой фильма. О любимых, забытых, брошенных и никому не нужных близких много говориться, но никто их особо не видит, они так и остаются в контексте. И это обнажает бессмысленную, никому не нужную жертву всех сотрудников во имя театра и его директора, но самое странное – не искусства.
Фильм этот лучше смотреть с бокалом вина и без больших ожиданий, промозглым осенним вечером, для того чтобы расслабиться не напрягая мозги, и тогда он сможет вас встряхнуть и даже развлечь, прокатив на бешеной скорости по городу любви, к кому бы она ни была – к обезьяне, театру или безумным комедиям. Вроде бы и занудно и даже местами скучно, НО. Фильм выделяется великолепными видами вечернего, ночного и утреннего Парижа, приятной музыкой и прекрасной игрой Одри Тоту.
Французский кинематограф нередко удивляет нас действительно качественными и интересными картинами. Многие из них, такие как например Пятый Элемент, Леон, Такси, Перевозчик, Заложница – обычным рядовым зрителем причисляются к порождению Голливуда, из-за участия англоговорящих актеров. По сути, все массовое и качественное французское кино, что видело свет последние лет 20 и стало столь популярным - это заслуга Люка Бессона, который так или иначе принимал участие в создании всех вышеупомянутых и других картин, имевших успех не только во Франции.
Премьера «Ночи в Париже» (в оригинале «Премьера») прошла еще в середине 2016 года, и до наших кинотеатров удивительным образом добралась лишь сейчас. Яркий постер с лицом той самой Амели, изменение оригинального названия на романтическое «Ночь в Париже» должны заставить Вас в преддверии весны и чудесного женского праздника поверить, что, посетив данную картину Вы получите нечто легкое, местами забавное, но в тоже время поучительное, что заставит Вас покинуть зал кинотеатра с необъяснимо загадочной полулыбкой. Реальность же такова, что данная кинолента не имеет абсолютно никакой художественной ценности.
Во многих, преимущественно американских, фильмах, отсутствие оригинальной истории, сюжета как такого, компенсируется харизматичной актерской игрой, неординарными героями второго плана, либо просто красивой картинкой с приятным музыкальным сопровождением. «Ночь в Париже» ничем не маскирует свою ущербность и даже не пытается быть цельным фильмом, рассказывающим историю и раскрывающим главного героя. Это набор абсолютно никак не связанных между собой сцен. Если поменять их местами, либо вовсе удалить многие из них, то ничего не измениться.
Отсутствие банальных обязательных составляющих любого рассказа (завязка, кульминация, развязка) заставят Вас пожалеть о потраченном времени. В лучшем случае, Вы просто прервете просмотр, не дожидаясь окончания картины. «Ночь в Париже» - это халтура, в которой нет ни идеи, ни таланта. Эдуардо Баэр (режиссер, сценарист и исполнитель главной роли) у себя на родине известен больше как актер, в очередной раз доказал, что режиссура и сценарное мастерство не его конек.