К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть фильмы которые посмотрев раз невозможно забыть. И этот фильм именно такой. Я посмотрел его в кинотеатре перед новым годом и был приятно удивлен. Во-первых никогда ничего не слышал о режиссере Александре Селиверстове. Во-первых удивительно как такое кино вышло у нас в прокат. И это большое событие о котором надо кричать. Очень авторская драма с совершенно оригинальным языком и на больших экранах. Фильм очень сложен для массовой публики, на нем надо сохранять внимание дольше привычного нам по мейнстриму. Поэтому после просмотра, его выход в кинотеатрах и удивил меня.

«Охотники» - кино медитативное, почти бессюжетное, разговорное. Образы, сны, реальность переплетались и заставляли меня от чего-то, как говорят герои фильма, «испытывать трепет». Ничем не обоснованный. Но это на первый взгляд. Если копнуть глубже, перед нами картина полная метких образов, откровенных мыслей, очень красивых кадров и актерского погружения на глубину. Картина для вуайеристов. Создалось такое впечатление, что режиссер очень много личного в нее вложил. Вывернул карманы и на пол посыпались золотые монеты.

Структура. Охотников надо собирать как головоломку. И для тех кто любит думать это кино станет настоящим праздником. Тут есть над чем подумать и что воспринимать. А после просмотра выходишь из зала другим человеком. Вопросы которыми задаются герои уверен задаются и зрители. Я нашел много совпадений со своими собственными мыслями. Надо только иметь смелость себе в них признаться. И тогда сюжет тут по большому счету отходит на второй план, а остается очень откровенная беседа с глазу на глаз со зрителем и это бесценно.

Из очевидного в сюжете - главный герой переживает экзистенциальный кризис, страдает по девушке (с которой очевидно расстался, а скорее всего она его бросила) и это приводит его в такие глубины фантазий, которые достойны Данте и Эдгара По. Все остальное - мир раненого человека. И другой вопрос, стучащий в висках и проходящей линией сквозь весь фильм - а есть ли кто-то, кто в этом мире не ранен?

Отдельно об актерах. Исполнитель главной роли Иван Забелин - потряс. Такой многогранности давно не видел у нас в кино. Героиня в исполнении Дарья Пугачевой холодна, надменна, груба, презрительна. Именно так ведь нам и видятся чаще всего бывшие возлюбленные, которые нас бросили. Остальные актеры тоже не портят картины. Из второстепенных персонажей особенно впечатлил Игорь Маслов, с которым герой ведет последний диалог фильма. Очень интересное лицо у Сергея Дешина, сыгравшего очень интеллектуального друга героя, за ним интересно наблюдать.

Подводя итог можно сказать, что перед нами образец совершенно нового нашего кино, настоящее приятное открытие. Откройте разум и обязательно смотрите его. Давно в русском кино так смело и по-режиссерски нагло не дебютировали. За дальнейшей судьбой режиссера я буду теперь с интересом следить и ждать его следующего фильма. Потому что этот фильм - оставляющий след в сердце. В самую мякоть. Красная нить. Лезвия стен, сон, бессонница, пьянка.

02 марта 2017 | 04:15
  • тип рецензии:

'Охотники' - это, что называется, самый настоящий артхаус. И если вам не нравятся подобное кино, то нет смысла читать дальше, этот фильм не для вас, проходите дальше. Для тех же, кто остался я попытаюсь описать, что это за фильм такой и стоит ли его смотреть.

Начну с того, что фильм не является фильмом, в привычном понимании слова. Это, скорее, набор небольших фрагментов, обрывков, которые иногда дают нам какие либо вопросы либо мысли, на рассуждения, а иногда это и просто визуальный ряд который существует исключительно ради своего существования и не для чего более.

Актёрская игра, прямо скажем, не на высшем уровне, и порой разрушает ту атмосферу, которую фильм так старается построить. Связанно это, по видимому, с неопытностью актёров. Несмотря на это видно, что люди стараются и в некоторых моментах им, что называется, действительно веришь.

Неопытность видна не только в игре актёров, а очень во многих вещах. Режиссуре, сценарии и прочем. Не могу сказать, что это однозначно плохо, на самом деле, в этом даже есть определённый шарм.

Например, диалоги. Они являются основным средством подачи информации в фильме, но, в некоторых моментах, выглядят неестественно, взвывают ощущение искусственности. А если во время такого момента ещё и актёр не вытянул, то пиши пропала.

Операторская работа, звук. Как я уже говорил выше, во всем видна неопытность. Но, как я уже и сказал выше, это скорее придаёт шарма картине, нежели портит её. Картинка в фильме хороша. В основном, снята она в чёрно-белых тонах.

Как вы уже могли понять, главное здесь не персонажи, чьи имена нам даже не говорят и которые, за исключением некоторых, сменяются от фрагмента к фрагменту, ни сюжет, которого, как такового и нет, а сами мысли, идеи, размышления которые преподносит фильм. Бывают как достаточно банальные, так и действительно оригинальные и интересные.

У фильма есть своя атмосфера, которую он старательно создаёт. Достаточно меланхоличная, отчуждённая. Особенно показательным здесь будет сцена, где мужчина, после непродолжительно разговора, под песню 'Таитянка' придаётся безудержному... Нет, не танцу. Сложно описать это. Обнажает свои эмоции. Становятся видны одиночеств, экзистенциональная составляющая и прочее. На самом деле, очень трудно описать эту сцену. Пожалуй, лучшую сцену в фильме. Её необходимо прочувствовать. Как и очень многое в фильме.

Подводя итог, должен сказать, что многим этот фильм не понравится. Многие его не поймут. Таких фильмов очень немного, он очень самобытен. Пожалуй, из всех фильмов самым похожим из не похожих является 'Отпуск без конца' и 'Человек который спит'.

Я старался не спойлерить, если это слово вообще тут уместно, мысли заложенные в картине, дабы вы сами смогли их обнаружить, прочувствовать. Уверен, что если мы начнём смирять, что вынес я, из какой-либо сцены, и вы, то результаты будут разница. Этим и хороши подобные фильмы. Они - кладезь мыслей и идей, которые не даёт нашему мозгу усохнуть, подталкивая его всё к новым и новым размышлением. Фильм, определённо, стоит потраченного на него времени.

Оценку я выставлять не буду, ибо этот фильм слишком исключителен и самобытен, он вне оценочной системы.

31 декабря 2016 | 02:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: