После действительно жутких фильмов «Шрам» (2014), «Обещание» (2016), объективно подтверждающие факт убийств, гонений и других форм насилия (научное определение - геноцид), и, естественно поддерживающие сторону армян, следует ответ Турции. Это мелодрама на фоне военных событий в духе «Английского пациента».
На этом описание фильма можно закончить (то же самое сделал и КП). Остальное - это искажение истории, начиная с банальных вещей, как зимние мундиры Российской армии в летнюю жару 1915-ого (тогда и фигурировал город Ван). А в тех местах, где история не искажается, она просто молчит, как например при выражении «народ, живущий там тысячи лет». Но какой народ, люди так и не узнают... И это все засоленное романтическим мотивом, засоление - то, что турки умеют лучше всего на свете.
В целом, что посеешь то и пожнешь - при бюджете сорок миллионов, фильм не смог принести даже одни. Второй дивизион актеров и устаревший Бен Кингсли - наняли, кого могли, ведь почти весь Голливуд поддерживает другую сторону конфликта и не хочет запятнать свое имя перед армянской диаспорой. А что стало причиной возникновения этой диаспоры?
Единственная яркая точка во всем этом - армянское высокогорье и озеро Ван, ведь снимать их турки не дают кому попало.
Все фильмы про любовь. Это чувство, без которого вряд ли можно снять интересное кино, но к сожалению одной любовью кашу не сваришь. Приходиться вести рассказ и о посторонних вещах. Герои картины беспокойные люди движимые благородными чувствами оказывают на задворках умирающей османской империи. Девушка-американка дочь богатых родителей, молодой врач - американец и лейтенант турецкой армии - несчастная молодежь. Им бы веселиться и пировать, но на дворе 1914 год. Это тот самый год когда началась Первая Мировая война и через каких нибудь четыре года мир изменится и все, что казалось незыблемым исчезнет и перестанет существовать. Судьба Османской Турции одна из наиболее трагичных в этой войне и мало кто в мире, кроме может быть турок, будет сожалеть о падении этой империи. К тому же первый массовый геноцид произошел в это время и в этой стране. Но так как картину снимали еще и турки, события получают несколько другую интерпретацию, и в целом они без стеснения, так уверено, не колеблясь, широкими мазками рисуют в целом спорную ситуацию... Хотя, чего я собственно пытаюсь смягчить повествование, я ведь отрицательную рецензию пишу, короче! Кто только в современном мире не пытается обелить свою историю - все мы в прошлом были белыми и пушистыми...
Но мастерство оно приходит не сразу здесь надо набить руку. Кто его знает может со временем мы узнаем совсем другую историю.
Девушка влюбляется в летёху, а он тоже, блин тот еще слабак, поддается ответному чувству. Но на дворе война, дым, огонь и т.д. Ну не буду рассказывать про пучину, которая должна поглотить сами узнаете кого... Остановлюсь, как это стало традиционным, на игре актеров и на кинематографической картинке в целом. Главные роли сыграны хорошо местами отлично, но сюжет корявый с бледными проходными сценами, которые для меня очень важны. И вот это отсутствие второстепенного пространства очень сильно отвлекает, не спасает даже собственная фантазия и операторская съемка, а она была на высоте. Вывод, как обычно, один: должна быть правда, если закралась ложь, тогда гибнет все.
От режиссера, подарившего нам 'Денежный поезд', 'В постели с врагом', 'Форс-мажор' и 'Добрый сынок', на сей раз выходит историческая военная драма о романтических взаимоотношениях американской медсестры и турецкого военного во время Первой мировой войны. Лично мне история очень понравилась, так как здесь весь акцент строится на человеческих отношениях, на характерах и на чувствах героев.
По сюжету амбициозная молодая американка, работающая в больнице медсестрой, не видела для себя перспектив полезного дела. Однажды она попадает на лекцию одного приезжего доктора, который мгновенно заразил ее идеей о великой помощи нуждающимся на окраине Турции. Бросив все, героиня вслед за доктором оправляется в путь в небольшую больницу бедной деревни. Безусловно, доктор влюбляется в девушку, но сдерживается в эмоциях. В итоге он позже выяснит, что девушка, в которую он влюблен испытывает чувства к турецкому офицеру из военного гарнизона.
Почти двухчасовое приключение в самую гущу человеческих взаимоотношений придется по нраву всем поклонникам чувственных историй о любви в военное время. Кто-то из зрителей по ощущениям сравнивает фильм с 'Английским пациентом', а кто-то и с 'Обещанием', но я могу сказать, что эта история сама по себе цельное произведение, которое приятно смотреть и с радостью рекомендовать другим.
Особо хочется отметить актерский состав, благодаря которому история наполняется живыми эмоциями и простыми человеческими эмоциями. Актеры Джош Хартнетт и Михил Хаушман идеально вписались в творческим тандем настоящих борцов за женское внимание. И пусть Михил далеко не турок, но он прекрасно дополнил свой персонаж притягательными манерами, особой чертой характера и умопомрачительным обаянием. На него приятно смотреть, интересно наблюдать, сопереживая каждый шаг и каждое движение. Хартнетт не стал ничего осложнять, сыграв самого себя - обычного скромного американца, которого все хорошо знают и помнят. Но что касается актрисы Геры Хилмарсдоттир, которая исполнила главную роль в фильме, она оказалась чудесным подарком для всей зрительской аудитории. Привлекательная внешность с невинным взглядом прекрасно смотрелась среди мужских персонажей. Конечно, в актерском плане я заметил некоторые слабинки, но в целом все получилось хорошо и качественно. В свое время я эту девушку приметил еще со времен 'Анны Карениной' Джо Райта, а потом в серале 'Демоны Да Винчи'. Сейчас ее также можно лицезреть в фильма 'Клятва', режиссера Бальтасара Кормакура, где она играет одну из ключевых ролей.
Я не стану убеждать вас, что фильм обязателен к просмотру, но его действительно можно посмотреть, чтобы самому оценить всю гамму чувств, которые испытаешь во время просмотра. Помимо любовной линии вас ждут ожесточенные противостояния между армянскими партизанами и турецкими военными, а также стать свидетелями присутствия русской армии на турецких землях.
Давно не писала отзывы, но, зайдя на сайт после просмотра фильма и увидев русский перевод фильма, просто не могла сдержаться. О чём фильм под названием 'Горы и камни'? О геологических исследованиях, но никак не о любви на фоне исторических событий.
Фильм очень понравился. Молодая медсестра приезжает из Америки в Османскую Империю на кануне Первой Мировой Войны, чтобы помочь с медикаментами небольшой клинике, расположенной где-то в глубине страны, ближе к границе с Российской Империей. В путешествие по стране её сопровождает лейтенант турецкой армии, которого отослали служить в гарнизон, расположенный неподалеку от клиники. Здесь и разворачиваются все происходящие события. Даже появляется любовный треугольник, из которого (сразу понятно) ничего не выйдет.
Если вы хотите увидеть кино, богатое военной историей, событиями, то оно вас разочарует. Здесь нет исторически значимых сражений, важных событий. Нельзя с точностью сказать, КТО здесь прав, а кто нет; за какую сторону следует переживать. Стоит смотреть на героев и их поступки, ведь каждому из них приходится делать что-то благородное и нет, каждый сам выбирает свой путь.
Фильм снят красиво, с великолепными пейзажами, захватывающими дыхание. Из актеров, на мой взгляд, больше всех выделяется Бен Кингсли. Он словно по волшебству становится настоящим врачом, потерявшем всё самое главное в этой жизни; ему веришь и сопереживаешь. Голландец Михиль Хёйсман ярко вписался в образ турецкого лейтенанта. Если честно, то фильм я начала смотреть исключительно из-за него, и совсем не разочаровалась в его роли и персонаже.
Этому фильму очень далеко до таких шедевров, как 'Английский пациент', в нём можно найти много минусов, ошибок и неточностей. Но он захватывает какой-то своей особенностью и оставляет после себя приятные впечатления.