Так получилось, что франшиза про знаменитого Эркюля Пуаро, с весьма симпатичным в этом необычном образе колоритного английского актёра Питера Устинова, со временем перешла в формат телесериала. Вполне вероятно, что английских продюсеров перестали удовлетворять кассовые сборы полнометражных, дорогостоящих картин. Попытку вернуть Пуаро – Устинова в кинотеатры осуществили в конце 80-ых американцы. Финансировать ретро – детектив взялась киностудия «Кэнон», принадлежащая тандему еврейских продюсеров Менахему Голану и Йорониму Глобусу, и известная преимущественно недорогими постановками о восточных единоборствах. Но, как не странно – под их руководством некогда прославленный киносериал вновь зажил полноценной жизнью. Возможно это не самая затратная с денежной стороны проекта картина, в сравнении с более именитыми предшественниками – «Смерть на Ниле» ( получена премия Оскар за костюмы ) и «Зло Под Солнцем», однако – не менее увлекательная с сюжетной стороны, о чём в своё время позаботилась автор оригинального романа – несравненная Агата Кристи. А не слишком большую сумму бюджета объясняет место действия картины – Палестина, и преимущественно пустыня в которой английские археологи ведут исторические раскопки. Своеобразный стиль «довоенного кино», присущий лентам вроде «Искателей Потерянного Ковчега» - обволакивает зрителя целиком и переносит в середину 30-ых годов. Предметы быта минувшей эпохи оживают, давая возможность наслаждаться стилистикой ретро детектива, в лучших традициях жанра.
Сюжет повествует о несчастном богатом семействе состоящим из злобной и сварливой мачехи и третируемых её детей. Глава семьи Боунтон умер, оставив завещание в котором разделил состояние поровну между отпрысками и женой. Однако хваткая дамочка, в прошлом прослужившая полтора десятилетия надзирателем в тюрьме, шантажом заставила нечистого на руку юриста сжечь завещание, тем самым сохранив опеку и тотальный контроль над, в общем то уже взрослыми детьми. Миссис Эмили Боунтон решила устроить детям каникулы, дабы они могли развеяться после смерти отца – и повезла их в туристическую поездку в Святую Землю. Но уже в пути, на корабле начались скандалы и ссоры, с тайными угрозами и планами расправы над тираншей. И смерть пожилой женщины не заставила себя долго ждать – в палаточном лагере на раскопках её нашли мёртвой. Это дело было бы благополучно закрыто, несмотря на имевшийся практически у всех знавших сварливую вдову повод к её убийству, если бы среди туристов по чистой случайности не оказалось нашего старого знакомого Эркюля Пуаро. Который попросив всех отдыхавших не покидать города, естественно незамедлительно приступает к расследованию…
Среди исполнителей не столь много громких имён, как в прошлых лентах этого цикла. Но подобраны актёры очень удачно, да и играют своих персонажей очень хорошо. Помимо Кэрри Фишер ( сноха убитой - Надин ) внимания заслуживает Пайпер Лори, сыгравшая убитую миссис Боунтон. Получился весьма неоднозначный образ проживший сложную жизнь женщины, в тоже время, сам Пуаро по ходу следствия и бесед с детьми и знакомыми покойной удивляется – как её не убили раньше! Поскольку она портила жизнь всем окружающим, умело манипулируя ими и всегда добиваясь своей цели. Понравилась привлекательная Дженни Сигроув в роли доктора Сары Кинг – весьма милой особы, с которой у младшего сына убитой начинается роман. Очень подозрительного и крайне неприятного типа сыграл Дэвид Соул, изобразив скользкого юриста Джефферсона Коупа, который не только уничтожил настоящие завещание – тем самым фактически лишив угнетаемых детей законного наследства, но и вступил в тайную связь с женой старшего сына своей клиентки. Что и послужила причиной вульгарной драки на корабле, когда правда об адюльтере всплыла наружу. Вновь участвовал в съёмках экранизации Агаты Кристи Джон Гилгуд, сыгравший старого друга Эркюля Пуаро, как и в знаменитом «Убийстве в Восточном Экспрессе» - на этот раз полковника Гарбура. Последний раз предстал на экране в роли бельгийского сыщика Питер Устинов. Над сценарием фильма помимо Питера Букмана и Майкла Уиннера ( взявшего на себя ещё и режиссёрскую функцию ) работал приложивший руку к прежним лентам о Пуаро – Энтони Шеффер.
Поэтому повествование вновь получилось увлекательным и элегантным, как прежде с непредсказуемой развязкой, когда имя истинного виновного разоблачается после тщательной реконструкции таинственных событий предшествовавших преступлению. Словом – классический детектив, с классическим исходом, пусть на сей раз чуть более драматичным, чем прежде. Это несмотря на киностудию – производителя, на редкость качественное, хорошее кино. Если решите посмотреть последнее дело Пуаро в исполнении Питера Устинова – «Свидание со Смертью» вам несомненно придётся по вкусу.
Экранизация романа Агаты Кристи - с Устиновым, Лорен Бэкколл и Пайпер Лори. Довольно милый фильм - и очень адекватная экранизация. Некоторые фильмы о Пуаро с Устиновым я люблю еще и потому, что снимали их дорого - и вначале, когда семья Бойнтон путешествует, можно полюбоваться на Венецию, Флоренцию и другие красивые места - так, мимоходом...
Жаль только, что Петру, возле которой происходит действие, снять не удалось.
Напомню сюжет: путешествуя на Ближнем Востоке, Пуаро сталкивается с семьей, где мама тиранит взрослых пасынков и падчерицу, и родную дочь. 'Мама' когда-то работала в тюрьме надзирательницей, а теперь создала себе развлечения на дому. Но семья от этого не 'хэппи', и внезапно случается убийство...
Признаюсь сразу - увидев актерский состав, я чего-то не поняла. Миссис Бойнтон, воплощенное зло, играла Пайпер Лори, которой, ну слегка за 50, а выглядит она еще моложе. Я грешным делом представляла некую монструозную старуху. Но трактовка образа и игра актрисы мне очень понравились. Маленькая, худенькая, ухоженная - и настоящая змея при этом. Образ был центральным в книге - и он, в общем. удался. Даже Лорен Бэкколл в роли леди Уэстхольм (ну. это как раз было предсказуемо) впечатлила меньше - там, скорее, все шло по накатанной. Порадовал Пуаро-Устинов. Мне даже кажется, что здесь он больше всего попал в образ - человека доброго и благородного, но непримиримого к убийцам.
В общем, все рекомендую. Хотя я не видела фильм с переводом, смотрела оригинал с русскими субтитрами.