Супружеская измена - явление в жизни нередкое. Отсюда периодически те или иные режиссеры берутся за данную тему, дабы покопаться в причинах желания одного или сразу двух партнеров разбавить свою сексуальную жизнь связью на стороне. Так-как причин что-то изменить в своем личном и интимном быту у людей бывает много, можно бесконечно снимать различные вариации на тему неверности, выбрасывая на зрительский суд свое оригинальное видение. Но зачастую зритель редко получает что-то оригинальное от подобных фильмов, поскольку авторы, ну уж очень обожают заострять свое внимание больше на форме, выстраивая на экране пикантные ситуации со всеми интересными подробностями, нежели чем на содержании. Ждать от таких фильмов честности не стоит. Но увлекательности сего зрелища тоже никто не отменял. Особенно если в ролях изменщиков и их вторых половин яркие голливудские звезды, которых помещают в неудобные сцены, заставляя обнажиться не только физически, но и морально. Вот прям как в картине Эдриана Лайна 'Неверная', что знакомит нас с идеальной женатой парой, один из супругов которой однажды отступается.
Это случилось в прохладный и ветреный день. Дуло с самого утра. И выходя из дома по своим привычным делам, Конни Самнер даже и не подозревала, что с утренним ветром прилетят серьезные перемены, после которых ее жизнь уже не будет прежней. Мощные потоки воздуха сталкивают ее с человеком, который пробуждает в женщине невиданную страсть - словно та спала и дожидалась своего заветного часа. Теперь она - падшая женщина. Муж пока вроде не догадывается, но с каждым днем она желает сторонних ласк все больше и больше. В глубине души Конни понимает, что надо остановиться, но каждый раз ноги сами идут к объекту сексуального вожделения, а сердце при каждом его взгляде готово выпрыгнуть из груди. Вот только механизм уже запущен и вряд ли его можно остановить без каких-либо последствий. За все в жизни приходится платить - это известно всем. Но какова будет плата? Смогут ли герои остаться прежними? Поймут ли друг друга? Простят ли? Примут ли себя?
Знаете, если размышлять о главной теме фильма, то можно либо уйти в демагогию, либо обойтись легкой формулировкой. На самом деле все в этом и сложно, и одновременно просто. Понятное дело, что человеку присуще всякие инстинкты, слабости и чувства, что заложены в генетике. Можно сколько угодно рассуждать о морали, но она, увы, возможна только в поступках, так-как внутри каждого хомосапиенса все равно живет зверь, жаждущий своих потребностей, продиктованных природой. И тут все зависит от силы воли конкретного индивида, ибо внутри себя порочны практически все. А вот снаружи каждый ведет свою игру. Кто-то ни-ни, потому что хорошо с самого детства нашпигован моралите, - иной раз так крепко, что от скрытых и нереализованных желаний сносит крышу, что приводит к непредсказуемым последствиям. Кто-то просто по своей природе смиренен и привык довольствоваться тем, что есть - так и проще, и спокойно жить - зачем искать себе приключений на мягкое место? А кто-то не может! Ну вот не может сказать себе нет. Или в какой-то момент дает слабинку, и сам не замечает, как попадает в капкан, что и произошло с героиней Дайан Лэйн. Мне могут возразить, говоря о том, что мол есть люди однолюбы, и они видеть никого не хотят в постели, окромя своей второй половины. Я вас умоляю - однолюбство не имеет никакого отношения к животной страсти, что присутствует в каждом из нас. Можно хоть до конца времен любить одного человека - это не означает, что за всю свою жизнь, любящий ни разу даже не представит себя в постели с другой или с другим. Стоит ли лукавить?..
Лента мало рассуждает о причинах измены главной героини и это хорошо, поскольку наделе они все банальны. Зачем мусолить очевидное, когда можно упиваться результатом? И правда. Скучная и размеренная жизнь в пригороде? Одни и те же бытовые ситуации? Серые семейные будни? Конечно все это приедается, и любому человеку хочется каких-нибудь ярких перемен, чтобы хоть как-то разнообразить свое однотипное существование. Ну вот эти перемены случаются, и ты даже не знаешь, радоваться тебе или плакать? Можно сколько и как угодно осуждать или оправдывать Конни, - вывод один - все в этой жизни имеет начало и конец. И сожалеть о чем-либо можно бесконечно, только вот есть ли в этом смыл? Все мы неидеальны, и каждый из нас ни от чего не застрахован. Наверное фильм именно об этом. Ему, безусловно, не хватает глубины и интересных рассуждений. Достаточно полно тут представлена лишь главная героиня, сыграла которую Дайан Лэйн. А вот остальные не очень. Очень хотелось поближе узнать любовника Конни, - мне он показался уж слишком поверхностным. Да, понятное дело, что речь идет о молодом человеке - романтичной натуре родом из Франции (куда же без стереотипов), который занимается скупкой-продажей дорогих книжных изданий, что как бы предполагает творческую природу субъекта - страстную и одновременно ветреную. Но это не оправдывает того, что вместо полноценного персонажа перед нами ходячий шаблон, за все время на экране демонстрирующий лишь методы обольщения. Скучновато. Впрочем, не менее скучен и сам супруг неверной в исполнении Ричарда Гира. Нет, актер хорошо справляется с тем, что ему положено играть, но опять же, образ прописан блекло. Герои не развиваются, и отсюда им очень сложно искренне сопереживать. А наряду с целостной монотонностью повествования, что несколько рассеивается лишь в последней части фильма, - картина смотрится немного серенькой и не шибко обязательной.
P.S. Любопытная драма с человеческими страстями и тайными желаниями, повествующая о внезапно прилетевших незнамо откуда переменах на голову главной героини, уставшей от повседневной семейной рутины. А так же весьма эффективно демонстрирующая то, как в один миг, поддавшись инстинкту, можно напрочь лишиться и душевного, и психического, и в целом жизненного равновесия. Безусловно увлекательная, но несмотря на наличие пикантных сцен и интересных поворотов сюжета, все же немного монотонная история.
Конни Самнер живёт спокойной жизнью в пригороде Нью-Йорка. У неё есть заботливый муж, любимый сын, большой дом и даже служанка. Жизнь главной героини резко меняется после случайного знакомства с Полем Мартелем. Молодой любовник показывает Конни всю палитру запретной любви. Однако у любого наслаждения есть своя цена.
«Неверная» - это яркий пример атмосферного кино. Здесь нет ярких спецэффектов или резких поворотов. Мы медленно погружаемся в жизнь главных героев и проживаем с ними каждый момент. После просмотра картины в голове остаются вопросы: кто же здесь жертва любовной интрижки? Кто главный злодей?
Фильм посмотрела с удовольствием, сцена общения обманутого мужа и коварного любовника однозначно достойна «Оскара». Понравилось, что детально показано как секс без обязательств разрушает женщину: через несколько недель любовной лихорадки примерная мать способна забыть забрать сына из школы. Любовные сцены восхитительны - очень смело для начала 2000-х. С другой стороны, фильм лично мне «не зашёл». Просто не мой стиль. Наверное, сказывается отсутствие подобного опыта.
Фильмов про измену, метания от романтики и страсти к постоянству снято достаточно. Вообще, по-моему, тема довольно актуальна: вряд ли кого-то измена оставит равнодушным. Кто-то считает её аморальным разрушением, а кто-то приятным дополнением брака. Моногамные ли люди создания или полигамные (я лично склоняюсь ко второму), но измены происходили, происходят и никогда не устанут этого делать. Фильм 'Неверная' показывает, как трагично иногда всё это заканчивается.
На протяжении всего просмотра мне действительно было интересно. Сюжет инригует, а резкая смена декораций в середине особенно, но я совершенно не поняла развязку. Её вообще нет. У меня просто в голове не укладывается: после всего, что было, главные герои простили друг друга? После её измены, его убийства и слов, что вообще-то я хотел убить тебя? Ну, неправдоподобно как-то. Опять же, это моё субъективное восприятие ситуации. Возможно, кто-то действительно смог бы пересмотреть свадебные фотки и забыть все печали, дабы не разрушить свою ячейку общества.
Ещё одна спорная вещь: в отношениях Конни и красавчика-француза я не увидела никаких чувств. Нет, любви и тому подобного я не ожидала, но тут даже и страсти-то не было. Влечение, просто здоровое влечение, всё.
Актёры отлично вжились в свои роли, музыка- красивая, грустная, всё как положено.
'Неверная'- захватывающая драма, которая заставляет зрителя задуматься. В холодный дождливый вечер- самое оно, заварите горячий шоколад, возьмите плед и приятного просмотра.
Посмотрела фильм дважды за 2 дня. В первый и во второй раз совершенно разные впечатления, но в обоих случаях сильнейшие и противоречивые. Во-первых, прекрасная музыка делает свое дело, во-вторых Ричард Гир... Если в Красотке и Давайте потанцуем он не очень убедителен за счет незатейливости сюжета, то в этом фильме он просто потряс.
Фильм смотрится на одном дыхании, но когда я переосмысливала увиденное, у меня постоянно было чувство, что где-то это уже было, где-то я это уже видела. А потом вспомнила... Если бы мужем Анны Карениной был Родион Раскольников, то история закончилась бы примерно так.
Это не положительная рецензия. Но и не отрицательная.
Не отрицательная, потому что примерно до середины фильм буквально завораживал меня. Как когда-то давно 9 1/2 недель
Но на сцене визита мужа к любовнику возникло ощущение непомерной глупости и даже идиотизма происходящего на экране. Зачем он пришел к нему? Зачем вел эти мазохистские разговоры? Что он хотел услышать/увидеть? Для чего? Чтобы побольше растравить себя? Каким жалким однако человечишкой этот самый обманутый муж в тот момент выглядел!.. Как незабвенный Карандышев в 'Жестоком Романсе'. Но Мягков был хотя бы вполне ограничен в своем амплуа. А герой Гира повел себя как-то... ну совсем неудобноваримо для меня.
А потом и вовсе все как отрезало. Потому что дальше, имхо, пошла настоящая пошлость: я с недоумением смотрела на внезапные реки крови - в лучших традициях дешевого ужастика - и пребывала буквально в шоке. То есть покоробила меня даже не столько разыгравшаяся драма (хотя и сама по себе она смутила меня). А, главным образом то, как она была преподнесена. В нюансах. Потому что после этого фильм вдруг мгновенно утратил для меня всю свою ценность - ибо как-то сразу лишился той стильности, которая присутствовала в нем до оного.
Конечно, переход безусловно отрезвляющий - спорить не буду. Но нужный ли? Сейчас мне не хочется затрагивать моральную сторону вопроса или оценивать характеры/поступки героев. Меня куда больше волнует эстетика.
Если изначально материал подается в одном ключе, с одним ментальным посылом, а потом вдруг вас резко перекидывает будто в какую-то другую вселенную - так ли оно здорово? Когда стильность и элегантность внезапно исчезают из повествования, сменившись шаблонной, лишенной каких-либо индивидуальных черт и без малейших намеков на эстетику прозой? Неуместной в изначально данном ракурсе и, к тому же, неоправданно затянутой. Как книга, которую никак не могут закончить, потому что автору ну никак не расстаться со своими героями. Вроде бы уже и все понятно, и кульминация и финал давно позади - а вот мы вам еще сценку, и еще... ну ладно, еще одну...
Что ни говори, а первая половина фильма была по настоящему красивой, чувственной, нервственной и психологически сложной, несмотря на вроде бы банальность, грубость и примитивность рассказываемой истории (черт, вот даже то самое 'по-быстрому-в-сортире' как-то не показалось грязным, хотя такие вещи меня обычно коробят). Вторая же - будто из совершенно другой оперы, причем не в лучших традициях жанра. Такое впечатление, что из двух совершенно разных в жанровом плане вещей попытались слепить одну. Фильм, имхо, следовало сюжетно закончить либо на кульминационном моменте первой половины, с помощью намеков и полутонов завершив повествование и оставив финал вообще полностью открытым. Либо не давать первую часть в таких подробностях - т.е. начать сразу с кульминации, изложив предысторию коротко, в общих чертах - и сделать упор уже на чисто семейную драму.
Втискивание же в один фильм и того и другого лишило его, на мой взгляд, той внутренней гармонии и органичности, которая необходима для восприятия какого-либо произведения как вещи цельной.
В общем, по итогам: со второй половины все стало таким шаблонным и унылым, чисто сценарно (потому как претензий к актерской игре тут у меня нет... разве что в отсутствии игры на единой волне - ибо герои казались мне такими чуждыми друг другу, такими разорванными во времени!) что это печально. Стильность первой части исчезла напрочь, а началась какая-то дешевая американская семейно-криминальная мелодрама. Банальность и пошлость подачи которой едва скрашивалась лишь заделом из первой, куда более сильной и эстетически выверенной, части.
Таково мое мнение.
ЗЫ: Возможно это просто сильное разочарование во мне говорит - вторую часть фильма я одолела с большим трудом.
В каждом жанре существует образец. Мы говорим «автомобиль» и представляем средних размеров легковушку. Не панелевоз, не поливальную машину. Кузов, колеса – необходимый и достаточный минимум. В учебниках биологии в качестве рыбы рисуют окуня, а идеальное млекопитающее – всегда собака. Не носорог, не слон, не морской котик. Ласты не нужны. Зачем? Усы, лапы и хвост есть у всех – для наглядности этого достаточно.
Я думаю, вы меня поняли. «Неверная» – типичная история отношений. Семейная пара, не молодая, не старая. Сын-школьник, домработница. Он – небольшой босс, отдельный кабинет, секретарша. Она занимается благотворительностью. Жизнь скучна, размеренна, однотонна. Ветреным днем появляется любовник – стало быть, добавится немного секса. Узнаёт муж – не обойтись без криминала. Объяснение, примирение, слезы. Занавес. «Доктор, это такая драма!»
Ловишь себя на мысли, что зацепиться совершенно не за что. Книготорговля, старый лифт, шары, водка, француз – все в пределах нормы. Кузов, колеса; усы, лапы. Хвост. Ласты будут излишними, тем более – шипы. Действие ритмично движется по накатанной колее, как пригородный поезд в соответствии с расписанием.
Рекомендую к вечернему просмотру тем, кто хочет ненадолго «отключить мозг». Можно подумать о своем, можно отвлечься. Поболтать по телефону. Воображение всегда дорисует пропущенное пару тактов назад. Это, конечно же, будет детский спектакль – самое время. Или диалог с приятельницей... ссора на лестнице… неправильная парковка… разговор со следователем. Все уже было, все еще будет. Ничто не ново под луной. Досмотрим. Погрустим. Зевнем и пойдем спать.
Фильм неплохой, смотрится с интересом, актёры красивы, интрига лихо закручена. Посмотреть его, разумеется, имеет смысл, о потраченном времени вряд ли пожалеете. Но я не удивился бы, узнав о том, что многие из авторов восторженных рецензий не знакомы с первоисточником – «Неверной женой» Клода Шаброля.
Казалось бы, сравнение должно быть в пользу версии Эдриана Лайна: замечательный артист Буке – человек заурядной внешности, с Гиром не сравнить, во французской ленте не кипят открыто страсти (нет вообще ни одной эротической сцены, и бурного выяснения отношений между супругами – тоже нет), да и снят фильм-оригинал в 1968-ом, всё просто, без наворотов, бюджетик у La femme infidèle скромный, это не голливудский размах. Но как умно, тонко, психологически точно, по-французски изящно сделан этот великолепный старый фильм! Его финальную сцену, сыгранную Мишелем Буке и Стефан Одран без слов, невозможно позабыть.
Лайн посвятил большое количество времени завязке и ходу любовной интриги, Шаброля же эти подробности совершенно не интересовали, но тему он раскрыл сильнее и глубже, воплотив не частную, пусть и захватывающую, историю, а обобщённую картину нравов. Доведя фильм до логического конца (идеально почувствованного Шабролем), американский режиссёр, к сожалению, не останавливается на этом, в результате сюжет начинает пробуксовывать. Я мог бы написать на эту тему больше, но в статье профессионального критика, помещённой в начале страницы, всё это уже рассказано.
Моя оценка Unfaithful – 7 (и это высокий балл – я повторю, что фильм неплох). La femme infidèle Шаброля получает 10 баллов.
Досмотрев этот фильм, я была очень удивлена, что он оказался во много раз мудрее и интереснее, чем мне казалось до просмотра. Глупо пересказывать сюжет, который, думаю, даже тем, кто не смотрел этот фильм, понимают, о чём речь - измена жены, поэтому я лишь выделю главное: фильм разделён, как бы, на 2 части. Вначале, рассказ идёт о жене, включая факт её измены, а, также, её внутренне состояние, рассуждения и отношения с любовником. Но, на мой взгляд, гораздо мудрее вторая часть фильма: какие последствия приплыли с волнами страсти, лжи, частично, любви, эмоций и. т.д. И самое главное, как именно после всей тяжести, которую пережила, как жена, так и муж, они вместе выбрались из этого, НЕ ПОКИНУВ друг друга, не оскорбив друг друга даже плохим словом. Как они смогли взяться за руки вновь, поговорить друг с другом, сказав тёплые слова, посмотрев друг на друга, давая понять: 'Я вместе с тобой'.
Я думаю, что этот фильм не помешает, как младшему поколению, так и старшему. Младшее поколение он может предостеречь от того, о чём можно сильно пожалеть. А старшему поколению этот фильм может дать понять, что необязательно расставаться и рушить всё до конца, возможно, что можно просто услышать друг друга, попробовать простить. И, неважно, какой именно период у вас в жизни, то есть, в какой период жизни вас застанет этот фильм, главное, что вы сможете со стороны понаблюдать ситуацию каждого, очутившегося в подобных обстоятельствах.
«Неверная» - это фильм о супружеской измене. Тема вечная, полная страсти, предательства, внутренней борьбы и расплаты.
В центре повествования супружеская пара с ребенком, прожившая вместе 11 лет. И вот случайность сталкивает Конни Самнер с обворожительным молодым человеком, и она пускается во все тяжкие. Вроде бы и секс разнообразный, и Оливье Мартинес шикарный в поободранном плане актер, но этого мне показалось мало.
Мало, потому что я не поверила в отношения супругов, отчасти в отношения любовников, все как-то нелепо состряпано на мой взгляд. Можно было предположить, что просто Ричард Гир и Дайан Лэйм не смотрятся вместе, но при просмотре фильма «Ночи в Роданте» в том же составе такого чувства нет, там актеры отлично смотрелись, а в «Неверной» ну не верю я их паре, не верю.
Я могу понять героиню Конни, которой хотелось добавить пикантности в свою жизнь. Я могу понять героя Оливье, да есть молодые мужчины, которые предпочитают женщин старше себя. Но диалог героев Оливье и Гира, поведение героя Гира, это что-то нелепое и мне совершенно непонятное.
Фильм не то, чтобы плохой, посмотреть его можно, нового для себя не вынесете, но урок, что измена отражается на семье, в очередной раз получите.
Возможно, вы поверите этой паре и вам понравится выход из этой ситуации, тогда приятного просмотра. Я же отношусь к тем, кто в данную картину не поверил.
Замужняя белая женщина однажды случайно знакомится с молодым и привлекательным французом, и вот тогда начинается их страстный роман. Ей хочется разнообразить свою скучную жизнь, ему - завести зрелую любовницу. Она жаждет любви и новых ощущений, он ищет развлечения и ничего более того. Неизвестно что двигает женщинами, когда они идут на измену, но Эдриан Лейн показал нам, какие бывают последствия в этой истории.
Да несомненно, она стала чувствовать себя моложе, красивее, привлекательнее, но вместе с тем, она понимает, всякий раз возвращаясь домой к мужу и сыну, что так поступать нельзя, и все-таки продолжает эту связь.
Фильм получился смесью мелодрамы и детектива,ведь если бы она отказалась от предложения французского мачо зайти на чай, то ничего возможно бы и не случилось!
`Неверная` - это кино которое стоит посмотреть один раз, чтобы потом не говорить, что вы не видели..