Секретный агент Британской разведки Энди Оснард (Пирс Броснан) со скандалом из неё сокращается и его переводят в тихую Панаму «стеречь канал», пролегающий между двумя Америками. Но на месте ему сидеть обломно и он уже думает, чем бы там себя занять и как поднять денег. В итоге выходит на одного из проживающих там малочисленных британцев, портного с тюремным прошлым Гарри Пендела (Джеффри Раш), и вербует его, чтоб тот всё раскопал по нынешнему тёмному андерграунду Панамы. Особого в этой латинской стране ничего не происходит, но от денег отказываться грех.
Ситуация панамского портного отчасти схожа с персонажем «The Bells» Джеймса Янга. Заявленный портной тоже идёт на мерзкий и отчаянный шаг, на который его толкает с одной стороны шантаж, но с другой стороны жизненные обстоятельства. Пошивка Гарри вроде как снискала славу приличной фирмы, но он постоянно шьёт всем костюмы в долг, который местные «джентльмены» отдают годами. В то же время сам он почти на мели, выкупив некогда по совету кредитора закисающую ферму, при этом в тайне заложив и наследство жены. Но ферма стала денежной ямой, а банки, в отличие от него, деньги свои требуют к концу месяца и желательно уже всё. В общем, вдали перспективы разоблачения и разорения, ну и возможно потеря семьи (есть ещё двое детей, среди которых мелкий Дэниэл Рэдклифф). В таких обстоятельствах сделаешь и что-нибудь пострашнее, типа убийства одного из наглых, но денежных клиентов, но Гарри подворачивается наглый и требовательный агент MI6, которому он в какой-то момент начинает наговаривать на своих знакомых. Ведь за хорошую инфу дают деньги, а они нужны позарез.
В общем, тот ещё «герой». Но это моральная сторона фильма (ярко выписанная, к слову). Кино Джона Бурмена также показывает уверенную игру на поле до сих пор актуальной политической сатиры и в то же время оно пропитано духом авантюризма какого-нибудь «Томаса Крауна» (ещё одно кино с Броснаном). Гарри так долго наделял небылицами собственную жизнь до этого, что уже привычно плывёт по течению своих фантазий (например, к нему часто заглядывает с советом призрак старого дяди Бени), и когда его снова вынуждают к этому прибегнуть, он просто не может тормознуть. В итоге бредни Гарри рождают как опасную ситуацию для его друзей, так и угрозу целой стране, в которой американское и британское правительство с радостью готово устроить очередной демократический госпереворот, проспонсировав тамошнюю оппозицию (выдуманную Гариком).
На пару с Джоном Ле Карре Бурман выстроил в целом достаточно интригующую шпионскую ленту (разве что концовка вызывает недоумение), пропитанную тонким британским юмором и как на подбор отличной игрой приличного актёрского состава. Если будет вечерок, уделите внимание.
Некий сотрудник английской разведки из-за пристрастия к женскому полу почти сослан в Панаму, где в агенты нанимает слегка нервного портного, обшивающего местных шишек и в качестве супруги имеющий одну из важных дам в управлении Панамского канала.
Если бы это был Грэм Грин, то мы смотрели бы едкую, но тонкую (на грани пародии) сатиру, как он это и сделал в Нашем человеке в Гаване. Но поскольку это Джон ле Карре, то речь о маленьком человеке (том самом портном), попавшем в жернова политической игры безо всякого смеха, которого сыграл Джеффри Раш.
Пирс Броснан (шпион в фильме и по совместительству тогдашний Бонд) - по существу тот же агент 007, но без шарма, на чистом мачизме берущий женщин в полон, шантажом держащий в узде своего агента, и 'разводящий' собственное и американское правительство в стиле 'хвост виляет собакой'.
Жена портного (Джейми Ли Кертис) - тоже занятный персонаж. Она явно выбивается из амплуа домохозяйки, эксплуатирующей мужа возможностью уйти. Можно было бы даже счесть ее образцом 'естественного' (не воинственного) феминизма, лишенного штампов поведения (стерва, старая кошелка, брюзга, ККК - кирхе, кухе, киндер и т.д. - нужное подчеркнуть). Вся игра, основанная на тайнах и рушится словом правды (читай - демократии) в ее исполнении.
Несмотря на ряд логических огрехов и допущений, режиссеру в принципе удаётся донести следующее:
1) большая часть негодяйств творится из-за тайн, в которых трудно распознать правду
2) военная паранойя - чистый продукт спекуляций на закрытости политических тем
3) феминизм - не такая плохая мысль, если в его основе доверие и равноправие.
Последнее немного надуманно, но не в части доверия.
Кино не безупречно в части сюжетной логики (не до такой же степени собака любит, чтобы ей вилял хвост), недобирает по уместной бы в этой теме самоиронии, наконец, немного сумбурно. Но все же возрождает, пусть и в мрачновато-серьезном ключе, хичкоковские традиции, впрочем без его фирменных загадок и саспенса.
Смотрится мною не в первый, и уж точно не в последний раз.
Динамичным этот фильм не назовёшь, но смотреть, и главное, слушать его одно удовольствие - диалоги можно разобрать на цитаты.
Актёрские работы откровенно радуют глаз.
Пирс Броснан, явно в восторге от роли - расслаблен, вальяжен, порочен: сцены в посольстве, в гей клубе - просто песня, не говоря уж о встрече с 'агентом' в борделе.
Джефри Раш, абсолютно убедителен в роли запутавшегося человека, так упоительно врущего персонажа я давно не встречала.
Скучно. Не из-за политики в сюжете, а просто потому, что южно-американские страсти обычно выглядят совсем иначе.
Здесь же авантюра настолько очевидна, что становится скучной почти с самого начала. В итоге: средний детективчик, замазанный политикой, подкрашенный остроумными диалогами и в целом неплохой актерской игрой.
Хотя я оценку поставила даже не Броснану, а экранной семейной паре - Джеффри Раш и Джейми Ли Кёртис - хороши, каждый в своей роли, дополняющие другу друга супруги, портной из Панамы и его деловая спутница жизни.
Кстати, в маленькой роли их сына на экране появился Дэниэл Рэдклифф.
Роман легендарного Джона Ле Карре 'Портной из Панамы' был опубликован в 1997 году, и его сразу же начали сравнивать с произведениями Грэма Грина. И это неудивительно! Ведь Грэм Грин высмеивает британских разведчиков. Также поступил и Джон Ле Карре.
Итак о фильме:
Пирс Броснан предстает в роли агента Энди Оснарда, и различными гуманными и негуманными спосабами старается выполнить свою задачу, вовлекает в свою игру Гарри Пенделя - простого портного, любителя Моцарта и просто хорошего человека, который попадает в руки коварного Энди. Пендель по сути - шпион без цианида, у него просто нет выхода, не повиноваться Оснарду.
Главным плюсом фильма пожалуй является его легкость и непринужденность, атмосфера авантюризма и шпионажа. Броснан предстает в роли 'антибонда'. Также не подкачал и сюжет, такой же легкий, интересный. Но что говорить, Ле Карре, и хорошие сценаристы не подкачали. Также хорош и актерский состав, действительно - профессионалы. Понравился и Джон Бурмен, без которого фильм бы не получился таким, какой он есть.
А фильм действительно хорош!
Спецэффектами особо фильм не блещет, но он не очень в них и нуждается. Это авантюрный детектив, где все зависит не от спецэффектов, а от мастерства съемочной группы.
Единственный на мой взгляд минус - это хронометраж. 109 миинут не особо хватило, чтобы рассказать эту веселую, но и в одно время страшную историю.
Достаточно любопытный авантюрный триллер на шпионско-политическую тему. Пирс Броснан воспринимается здесь не иначе, как пошедший по кривой дорожке Джеймс Бонд - те же ужимки, ухмылки и методы соблазнения, другое дело, что в ленте легендарного Джона Бурмана (кто помнит 'Зардоз' с Шоном Коннерри - его рук дело) они уже не всегда срабатывают.
По сюжету, герой Броснана - агент МИ6 (ещё подколка в сторону Бондианы), наворотивший делов на Родине и сосланный в Панаму. Но, Энди, так зовут нашего героя, а вернее, антигероя, не отчаивается. Он знакомиться с Гарри ( высококлассно сыгранным Джефри Рашем) - местным знаменитым портным, шьющим даже для президента. Энди знает давний и тщательно охраняемый Гарри даже от жены секрет, угрожая разгадкой которого он и заставляет несчастного портного выведать для него информацию, стоящую больших денег.
С этого начинается целая череда обманов, ловушек и предательства, что может даже развязать войну в Панаме...
Бодренькое начало, наполненное остроумными диалогами и нестандартными поворотами сюжета смотрится на 'ура' аж до середины фильма. Но потом, Бурман вдруг превращает шпионскую комедию в настоящую драму тем самым, запутывая зрителей, ожидавших веселья и беззаботности.
Впрочем, благодаря отличным актёрам, среди которых, помимо Броснана и Раша уже постаревшая, но всё ещё сексуальная Джемми ли Кертис, обрюзгший Брендон Глиссон, и специально изуродованная, хоть и не потерявшая красоты, и обаяния Леонор Варелла, 'Портной из Панамы' смотриться вполне себе неплохо. Другое дело, что могло быть ещё лучше, выдержи лента взятый темп до конца.
А так, имеем средний, но вполне смотрибительный фильм.
Весьма симпатичный авантюрный детективчик, где постаревший, но не утративший своего обаяния П.Броснан составил прекрасный дуэт Д.Рашу. Вполне приличная актерская игра и незатейливый, но забавный сюжет доставят массу удовольствия всем, кто не ждет от кино ответов на извечные философские вопросы, а хочет просто приятно скоротать вечер. Отдельное спасибо авторам за весьма правдоподобный и вместе с тем комичный показ, приведения в действе американской военной машины. Рекомендую всем любителям мейнстрима.