В теперь уже далекие времена попался мне в ныне не существующем КТ Киргизия огромный стенд с постером фильма, и вот только вчера он снова попался мне на глаза и я, наконец, решила ознакомиться.
Драконовая тема неисчерпаема, ее можно переосмыслять снова и снова. Сразу скажу, что первоисточник не читала, потому оценивать буду как самостоятельное произведение.
Сперва о хорошем. Графику и картинку хвалят все, разве что в 2023 году кто-то может придраться, забывая, сколько лет этой работе. Для нашего кинематографа это и сейчас хорошо, а тогда - и подавно. Дракон, конечно, почти точная копия виверн из Игры Престолов, да ну и что, да ну и ладно, хорошо же получилось. Единственная придирка к чешуйчатому товарищу - это его размеры. Я постоянно путалась, пытаясь понять их. Вот он в небольшой перспективе висит на скале и кажется размерами с трехэтажный дом. А вот девица в его лапе, одной задней левой он обхватывает девицу почти целиком. А вот он рядом с ней, совсем не внушительный, размером с лошадь...
Задумка, конечно, интересная, но, как я поняла, сценаристы придумали ее не сами. А поскольку в кино не принято брать готовое, даже если оно очень хорошее, а нужно обязательно облепить своим поделием, даже если оно очень плохое, то итог вышел, как обычно, невнятным. Читала много претензий на тему того, что стокгольмский синдром, созависимость и спасательство - это вот вообще не то, что стоит романтизировать и вкладывать в неокрепшие умы. С этой позицией я не согласна, потому что в данном конкретном случае отлично работает тезис 'Итажискааазка!!!' Если девушка после просмотра фильма решит, что сказочный герой с его сказочными проблемами - это то же самое, что ее парень, социопат, психопат, наркоман, алкоголик и тиран, которого можно и нужно любить, спасать и терпеть, то это, конечно, проблемы девушки, а не фильма. Давно известно, что никто не снимает фильмы о том, как два адекватных человека познакомились, влюбились, создали семью и жили долго и счастливо, в связи с невостребованностью контента. Нам интересно смотреть, как люди превозмогают, что тут поделать?
У этого фильма есть другие, вопиющие проблемы морали и нравственности. Больше всего меня покоробила длинная сцена постройки гнездышка из того, что осталось от разрушенных кораблей. Але, там люди погибли, много, много людей! Но тоске о том, что твой дом - огромное кладбище, уделяется 10 секунд экранного времени, а затем герои радостно кидаются подушками под веселую музыку. С другой стороны, это полностью характеризует юную княжну. Пусть ей, предположим, лет 14, жила в достатке, ни в чем не нуждалась, но ведь замуж уже выдают, должна быть хоть какая-то думалка в голове? Никогда не слышала о том, что люди умирают, что в народе принято отдавать дань памяти? Социопатка в этом фильме как раз княжна. Ее нимало не волнуют ее семья и племя, да и чувства дракона до определенного момента не волнуют, пока она не понимает, что среди двух вариантов можно выбрать получше. Добавить сюда довольно неприятную внешность актрисы с разными глазами и выпяченным лбом. Не понимаю, почему пишут, что она красивая и милая. Ее можно было бы назвать обычной, если бы она не разговаривала, как дочь маргиналов из соседнего подъезда.
Говор - это, безусловно, наимерзейшая составляющая фильма. Все персонажи разговаривают теми самыми словами и интонациями, что и во всех худших российских сериалах. Они просто выучили текст и говорят, как привычно им, а не как того требует дух фильма и элементарные актерские навыки. И это не оправдать тем, что тут, собственно, не Древнаяя Русь, как многие пишут, а выдуманный фолк-мир. Например, в 'Снегурочке' 1968 года атмосфера несуществующего царства передана, в том числе, и диалогами. Да, их написал Островский, но, заметьте, авторы Снегурочки не стали заменять их на 'Лишить товарища Мезгиря партийного билета!' только потому, что это было бы привычно актерам в их реальной жизни. Я не имею в виду, что в Драконе надо было разговаривать 'Азм еси, паки-паки', но хоть немного пофантазировать можно было? Даже сами слова 'дракон, монстр' - заимствованные, замени их на 'змий, чудище' - и вот уже два шажочка для погружения в лор.
Оценка все же нейтральная, поскольку визуал хорош в той же степени, в какой плохи актеры и диалоги.
Я, честно говоря, не фанат российского нового кинематографа до сих пор. И когда этот фильм вышел, я прошла мимо, думая что это очередной 'шедевр' в духе сказок про богатырей. Ну прошла и прошла. А потом увидела в рекомендациях у одного корейского исполнителя-киномана, который до этого плохих фильмов-то не советовал.
'Лааадно, посмотрю' — подумала я тогда, все равно делать было нечего вечером, вдруг не все так плохо.
И посмотрела. И мне понравилось. Сразу по нескольким пунктам понравилось.
1) Фильм красивый во всех свои моментах. Цветовая гамма фильма и интерьеры очень хорошо транслируют настроение, которое в тот или иной момент должно быть. Красивая работа оператора, некоторые кадры хотелось заскринить и утащить на заставку. Костюмы, все вот эти ягодки-бусы, головные уборы княжны и её сестры вызывают отдельный трепет. Нормальный для того периода российского кинематографа и графики дракон. Я порадовалась. Люблю красивое кино.
2) Сюжет очень хорошо лёг. Плавный и без роялей в кустах. Простой и понятный для сказки. Со своей моралью и даже с маленькой толикой повестки того времени. Но в меру. А правильно или нет такое транслировать, это уже сами люди решать должны, и прорабатывать с психологами. Это уже другой разговор.
3) Игра, да, в некоторые моменты что-то царапало внимание. Но, в целом, мне наоборот понравилась эта не идеальность и не заезженная штампами игра молодых актеров. Где-то даже эта неопытность и неловкость наоборот очень в тему сюжета сыграла.
4) Песни! Это отдельный пункт. Я влюбилась в 'Ритаульную' и 'Колыбельную'. Да и вообще песни к фильму прекрасные.
Да, можно сравнить 'Он — дракон' с «Красавицей и чудовищем». Но тут нет раздражающих подсвечников и чайников. Если уж на то пошло, то русская версия приятнее и не приторно — сладкая.
В общем фильм ушел в категорию любимых и часто пересматриваемых. Собственно, из-за очередного пересмотра и решила столько лет спустя отзыв написать.
Визуально красивая сказка о жертве, влюбившейся в своего похитителя
В то время, как весь мир охвачен волнами 'metoo' и проблемами абьзивных отношений, Россия снимает очередную версию 'Красавицы и Чудовища', но менее логичную.
Очень красивая картинка, очень красивые актёры, спецэффекты очень добротно сделаны, но вот актёрская игра просто ужасна. Как и диалоги между героями, при чём не только между главными.
Мне не очень понравился посыл: мало того, что Стокгольмский синдром на то и синдром, что это не норма: влюбляться и испытывать чувства к тому, кто тебя похитил с той или иной целью, так еще потом идёт уклон в сторону 'спасатель-жертва'...Это очень скользкая тема, я считаю, что такое романтизировать нельзя, чтобы не формировать у девочек модель поведения, в которой она обязательно захочет 'спасти' своего 'дракона'.
Мне понравилась операторская работа: между героями чувствуется химия, несмотря на их деревянность в общении друг с другом. Хорошо раскрыт, естественно, только Арман. Историю Миры нам даже походя не рассказали, а мне было бы интересно узнать, почему она так спокойно согласилась остаться на острове (у той же Белль, например, был мотив - спасти папу). Здесь же ощущается наивность и легкомыслие.
'Мы случились однажды — больше мы не смогли, и весна отказалась просить за нас'
'Он - дракон' пришел ко мне внезапно, в принципе стала со временем скептически относится к таким картинам, т. к. в 'новой волне' отечественного кинематографа редко встретишь, что-то честное, настоящее и с душой. Смогли ли Бекмамбетов и Джендубаев сделать хорошую сказку на все времена? Отчасти...
Начну с плохих сторон фильма, и пойду в сторону хороших.
Что в фильме не удалось? Увы но сюжет и персонажи далеко не самая лучшая часть этой сказки. Хотя, чего я придираюсь, это же фэнтези, зачем там сильный сюжет, зачем прописанные персонажи. Ну встретились двое, полюбили друг друга, и весь фильм будет в развитии любовной линии с последующей борьбой. Это должно работать? Это работает во многих других фильмах же. Но только не в этом, беда 'Он - дракон', в наивных диалогах. И актёрская игра подкачала.
То Поезжаева недоигрывает, а Лыков переигрывает, то наоборот, в зависимости от сцены. И какими фразами они бросают друг в друга?! Уши вянут, может это и зайдёт почитателю 'Сумерек', но для фэнтези такого размаха это слишком бедно, наивно и убого. Однако на это можно закрыть глаза.
А вот на что нельзя закрыть глаза, так это на картинку. Тимур Бекмамбетов пользуется связями своими видимо, т. к. привлек настоящих мастеров своего дела. Дракон выглядит хорошо, да так, что даже 'Золотой дракон' из недавнего сериала 'Ведьмак' - меркнет перед ним, селение выглядит аутентично, как и положено у северных народов, красиво поставлен сам остров, и хотя местами совсем простенько, но со вкусом.
Ко всему прочему нельзя закрывать свои уши, а уши будут обласканы целиком и полностью. Песни тут так и просятся на язык, и от них еще долго не отвяжешься. Они мелодичные, лиричные и в меру эпичные.
В целом за такой проект, как 'Он -дракон' наш кинематограф может гордиться, это яркий пример качественного славянского фэнтези, которое не для детских глаз скорее, а для подростковых и молодого поколения в общем. У фильма простенький сюжет, красивая картинка, красивые актеры и бесподобная музыка. Может желание повторно погрузиться в этот мир и не возникнет после просмотра, но жалеть потраченном времени я точно не буду.
Первое российское фэнтези, что мне довелось увидеть. Всегда полагала, что у нас просто не умеют снимать подобный жанр и скептически относилась к фильму, ожидая чего-то несуразного. Но, к счастью, фильм сумел меня в какой-то мере порадовать.
Первое, что мне бросилось в глаза и понравилось — это атмосферность фильма. Приятная глазу цветовая гамма: контраст чёрного с белым в холодных оттенках, но с кривыми вкраплениями бордового, являющего ярким акцентом во всем фильме. Его не много, но смотрится это действительно очень красиво и органично. Реалистичные декорации и костюмы так же поддерживали всю атмосферность фильма. Визуал для меня просто 10 из 10.
Из минусов для себя могу отметить достаточно банальный сюжет из сказок о похищенной красавице, о спасителе, о нахождении истинной крепкой любви. Хотя, признаюсь, подача не так уж и плоха. Хоть и возникал вопрос, как вообще это произошло. То ли действительно любовь, то ли стокгольмский синдром — непонятно.
Так же есть вопросы к персонажам. Видно, что сценарист действительно старался их проработать, но получилось это не так хорошо, как хотелось бы. Характеры узнаваемые и понятные, но не запоминающиеся.
Итог: неплохой фильм с красивой картинкой по интересной теме, но достаточно банальный сюжет с блёклыми персонажами. Один раз посмотреть можно, но пересматривать его ещё раз желания нет.
Кинорецензия к фильму 'Он-дракон' - Магическая история любви.
Фильм рассказывает о времени славянских князей, где царские семьи стремились объединяться с другими народностями путем брака, дабы прекратить бесчисленные войны за территорию и величество, а славянский народ был тесно связан с природой и верой.
Древнее сказание о Драконе, крадущем невест с алтаря, превращается в настоящую магическую историю любви для юной княжны Миры.
Один из немногих российских фильмов, с претензией не только на прекрасную актерскую игру, но и изящное использование новейших технологий спецэффектов и соблюдение графических нюансов. Детальная проработка костюмов переносит в другую эпоху, а тонкая работа звукорежиссера раскрывает картину по новому, наполняя подходящей и величественной музыкой.
Я крайне негативно отношусь к современному российскому кинематографу в принципе. Считаю, что почти все наши фильмы либо голая и лживая пропаганда (типа фильма «Адмирал») либо неумелое заимствование западных идей, приёмов (типа «Пиковой Дамы», «Гоголя Начало») либо слишком наивные не реалистичные фильмы («Холоп», «Я худею» и т.д.). Однако этот фильм меня приятно удивил. Но обо всём по порядку.
Фильм цепляет с первых кадров: крутой саундтрек, красивые качественные съёмки языческих жертвоприношений радуют глаз… ощущение, что ты включил очередную серию сериала «Викинги», а не российский фильм. Рябина на снегу, босые длинноволосые белокурые девушки в жертву чудовищу… затем в кадре появляется Он – дракон. Рептилия выполнена качественно, не хуже «Хоббита», «Власти огня» и прочих зарубежных фильмов с драконами. Далее нам показывают деревянный город. Смотрится как реально город, а не то убожество из г*вна и палок, что мы наблюдали в отечественном фильме «Викинг».
Марина Поезжаева в роли княгини Мирославы – блестящий выбор. У девушки ещё чувствуется некая детская харизма, непосредственность, обаяние (можно сказать, «сияние», если вы поняли о чём я), а самое главное, что внешне она похожа на истинно русскую деву. Матвей Лыков в роли дракона также смотрится весьма и весьма колоритно.
В фильме довольно много спец. эффектов и красивых панорамных сцен, качественно выполнены декорации. Вообще, заметно, что фильм создавали с душой.
Вторая половина фильма – уход в мелодраму и психологизм отношений девушки с парнем (в данном случае – не совсем с парнем). Несмотря на попытку пару раз создать некую интригу, финал картины предсказуемый, поскольку фильм снят в жанре сказки (доброго фэнтези), и полагаю, что сто процентов зрителей угадали концовку. Однако, вы же и во «Властелине Колец» угадывали (знали) концовку, не так ли? Но это не помешало вам наслаждаться самим процессом.
P.S.: такое чувство, что создатели фильма фанаты игры Skyrim.
P.P.S.: вы когда-нибудь видели русское фэнтези? Нет, не то убожество «Последний богатырь», а на уровне американского качественного фэнтези? Теперь видели. И это даёт надежду, что в нашей стране ещё не всё потеряно.
Славный день тот придёт
Крыльев тень пропадёт
И умолкнет клич смерти вверху!
Он – дракон, он – дракон
Древней тьмою ведом
Его кровь – это зов, что на битву призвал
Его крик – ураган,
Небесами был дан
Удивительный архетипический фильм-сказка! Начну с того, что, на мой взгляд, самое проявленное в фильме. Это тема раскрытия и присвоения своей Силы.
Дракон как архетип – это метафора внутренней силы человека. В нашей культуре эту силу принято гасить и отрицать, потому что это сильно противоречит общепринятому шаблону «хорошего человека». Хороший человек – удобный человек. Удобный для всех: для близких, для социума, для власти. Попробуйте поуправлять стадом драконов! А если их миллионы?.. Поэтому принято демонизировать силу, драконов и все прочие проявления витальности в угоду социальным правилам и законам. Правильнее было бы научиться и научить других этим пользоваться во благо, а не во вред. И фильм очень грамотно, пошагово этому учит.
По мере развития сюжета мы видим, как главная героиня Мирослава сталкивается с этой силой и постепенно учится с ней обходится, пока не присваивает ее. В силе есть важная составляющая. Она нужна не для ярости. Она необходима для нежности и близости. Только когда мы чувствуем свою силу, мы чувствуем себя в безопасности и только тогда мы способны действительно раскрываться и идти на контакт и близость с другим человеком.
Первая встреча чаще всего пугающая и угрожающая. Наша сила кажется нам огромным неуправляемым драконом, способным спалить нас дотла. Кто сталкивался с этим – знает. И нужно очень много смелости и непредвзятости чтобы решиться на вторую встречу. В фильме героиня выглядит смелой за счет определенной наивности и любопытства. Уверяю вас, в реальности все тоже самое. Только доля наивности и очень сильное, почти детское любопытство способно открыть вам дверь в эту историю. Но оно того стоит. Здесь вам в помощь архетип Трикстера, Шута, Ивана-Дурака или наивной Машеньки. Именно его роль отыгрывает Мирослава. И только этот архетип может помочь в таких вопросах. Это архетип, против которого нечего противопоставить. Никогда. Даже самые высшие боги и архетипы будут ему проигрывать. Особенно когда дело доходит до этапа трансформаций, кризисов и серьезных конфликтов.
Это сказка о трансформации одного отдельно взятого человека. Причем, ее можно смотреть как со стороны трансформации Мирославы, женщины, человека и ее обретение силы, так и с конца Дракона, Армана и его обретения человеческого облика и обуздания своей силы с помощью человека. Получается два фокуса внимания и две истории: от человека к силе, и от стихийной силы к человеку.
Но мы возвращаемся к тому, как это происходило. После первой пугающей встречи с помощью Трикстера происходит процесс сближения и знакомства. И для начала важно изучить технику безопасности, которая будет их оберегать первое время друг от друга. Позволить на начальном этапе не повредить друг друга. Затем начинается процесс очеловечивания Силы. Первое что необходимо человеку – имя. Дальше он всю жизнь будет себя с ним ассоциировать и с его помощью предъявлять себя в мир. И здесь шикарна метафора колыбельной и глиняной свистульки. Мать, земля, умиротворение, защита, спокойствие. Начало Человеческой жизни. Мы рождаемся маленькими животными, ничего не знающими о жизни человека на земле. И первое с кем мы встречаемся – это мама. Но я бы не стала говорить о том, что Мирослава стала мамой для Армана. Скорей это удачное использование элемента для напоминания и техника помогающая справиться со своей Силой на начальном этапе.
И после того, как они взаимно пару раз спасли друг друга, начинаются их реальные отношения. И как любые отношения они начинаются с постройки уютного гнездышка. Метафора построения совместного пространства для себя и своей силы.
И только после этого он учит ее «видеть ветер». Только после обретения своей Силы мы становимся по-настоящему свободными и можем, наконец, летать.
И вот когда она научилась видеть ветер и «преодолела заклятье острова», он испугался что теперь станет ненужным и отверг ее. Тоже важный этап в этом процессе. Сначала мы боимся своей силы, потом присваиваем ее, а потом необходим период осознания и интроецирования ее в свой новый образ себя и своей жизни. Для этого нужно вернуться к людям. И только потом совместить силу и жизнь. И то, что благодаря этой силе она выбрала СЕБЯ, а не навязанное «правильное» замужество, – это и есть цель. Научиться «видеть ветер», приручить своего дракона и выбрать в этой жизни СЕБЯ! Что делать дальше – решите сами, позже… Пошаговая инструкция как это сделать у вас теперь есть.
Теперь предлагаю посмотреть на этот фильм еще с нескольких ракурсов. Первый – это про то, как человечество осваивало природу и стихию. Давало имена богам, олицетворяющим силы природы, обустраивало с помощью природных ресурсов гнездышки, научилось летать, построив самолеты… И сейчас мы находимся на этапе отвержения значимости этой силы. Надеюсь, через время мы вернемся к ней с любовью и пониманием, что она важна нам. В принципе, этот процесс уже начался.
Ну и еще один смысл, который я вижу в этом фильме. Это мужеско-женские отношения. В этом ракурсе есть и хорошие эпизоды, и не очень, на мой взгляд. Из плохого: если смотреть на этот фильм под этим углом, то его название было бы – «как женщина делает из мужчины человека». Мне такая постановка вопроса не нравится. Хотя возможно в этом что-то есть хорошее. Например, как женщина своей нежностью, мягкостью и самоотдачей, и непосредственностью, смягчает мужчину и учится уважать его силу. А мужчина, в свою очередь, учится не разрушать своей силой женщину. И как бы их не болтало из стороны в сторону, от влечения к отвержению, страху и обратно, они находили те точки, из которых возвращались друг к другу. И эти точки про значимость, восхищение, уважение, любопытство к «другому» и доброта. Это те моменты, когда они спасают друг друга, несмотря ни на что, жертвуя собой и подставляя себя под удар вместо другого. Это хороший маркер. Если ради какого-то человека вы готовы пожертвовать своими интересами, значит это тот человек, с которым вы готовы быть. Мы сейчас живем в очень эгоистичном обществе, и эти качества могут проявляться только в отношении самого важного и ценного.
Это энциклопедия о том, как быть вместе по-настоящему. Это и про свободный осознанный выбор, и про поиск НЕ причинения друг другу боли, и про поиск себя в этих отношениях, и поиск общего языка, и готовность учиться друг у друга, учиться владеть собой и находить свою ценность в партнерстве.
Вот такой вот разноплановый и глубокий фильм, который можно разворачивать пласт за пластом и наслаждаться сильным и мощным драконом, красивой женщиной и потрясающими пейзажами.
Не важно, чья была идея. Важна грамотная реализация.
Удивительно бывает наблюдать, на что порой способны наши киноделы. Начну, пожалуй, с хорошего.
1) Картинка фильма реально на высоте. От морозно-зимнего славянского мира до тропически летнего волшебного. Дракон, перевоплощения, графика в целом - удивительно прекрасна для скромных бюджетов, чувствуется, что люди реально прорабатывали все детали. Не халтура.
2) Персонажи (про актерскую игру чуть позже). Продуманны, наполнены характерами и историей, главная героиня с характерными национальными поведенческими нотками: 'Очнешься - домой меня понесешь!' Чувствуется, что сценаристы тоже старались, учитывая, что фильм снимался по книге.
3) Саудтрек. Музыка, явно отдающая славянским фольклором цепляет, и даже больше остается в памяти. Ритуальную песню так и хочется напеть.
4) Сюжет. Привлекателен своей простотой (да-да, мы все это уже видели/слышали/смотрели) - можно охарактеризовать одной фразой - 'красавица и чудовище' (не знаю, почему все видят именно сумерки? видимо, из-за такой же актерской игры), но категория фильма именно 'красавица и чудовище' - именно все сюжетные линии и ходы аналогичных сопливо-романтических фэнтези-фильмов построены на базе 'красавицы и чудовища', 'аленького цветочка', или чертегознаетчтотамраньшепоявилосьсамзагугли. Так или иначе, некоторые голливудские невменько смогли простецкую идею растянуть аж на 4 части (ради бабосиков, оно понятно).
Наши, в этом плане оказались вполне себе адекватами и уложились в один фильм.
Вот эта, сравнительно простая формула позволила таки наконец снять нашим, российским продюсерам и режиссерам вполне себе хорошее кино, смотрибельное, и без минусов... почти...
Есть один серьезный недостаток этого кино - актерская игра, о которой я уже упоминал. И если Мария Поезжаева еще более менее воспринимается (хотя актриса моментами откровенно переигрывает), то Матвей Лыков не то, что не доигрывает, есть ощущение, что даже не пытается (видимо, Кристен Стюарт его кумир).
В целом, картина очень симпотно смотрится. Она не претендует на мировой шедевр, но хотя бы дает надежду, что в нашей киносфере еще есть люди, которые хотят заниматься искусством по-настоящему.
Я категорически не согласен с низкой оценкой данного кино, считаю, что оно достойно большего, 7,5 - вот реальный рейтинг этого кино. Я овансом ставлю ему 10 из 10, но те, кто прочитал мой отзыв - знайте, я бы поставил 7.
Лишь только потому, что картина сделана режиссерами, которые хотят сделать хорошо и прикладывают ради этого усилия.
И потому что этот фильм снят в стране, где хорошее кино почти стало нонсенсом, в стране, где хорошее фэнтези - что-то запредельно невозможное. Бекмамбетов и Джендубаев сказали - 'это возможно', и сделали это. Именно поэтому 10 из 10.
Фильм из категории «мне сложно было его оценить». Смотрела эту картину на большом экране – сразу могу сказать, что оно того стоило: графика превзошла все мои ожидания. К производству фильма имел непосредственное отношение Тимур Бекмамбетов, подаривший зрителям «Ёлки», «Поиск» и «Чёрную молнию» - все эти фильмы в своё время получили от меня высокие оценки, а Тимур стал ассоциироваться с качественно скроенными кинопроектами. Помнится, именно он приложил руку к «Ночному» и «Дневному» дозорам. Это было своеобразно, но ярко и красочно. Собственно, примерно нечто подобного я и ожидала увидеть в этой картине. «Он – дракон» - один из немногочисленных фильмов в жанре фэнтези, только-только набирающем обороты в нашей стране, и потому участие Бекмамбетова априори предполагало нечто очень крутое как по оформлению, так и по моральной составляющей. В итоге, получилось, к сожалению, далеко не всё.
Из однозначных плюсов фильма, помимо упомянутой выше шикарнейшей графики, назову очень интересный сценарий. Фильм переносит нас на много веков назад. Княжна Мирослава обещана в жёны угодному её родителям знатному мужчине. В разгар свадебного торжества, когда невеста плыла на лодке от берегов своего дома к берегам дома будущего мужа, её похищает дракон. Оказавшись в заточении в скале посреди океана, она встречает там нелюдимого юношу Армана. Молодой человек внушает ей надежду на то, что с его помощью она смогла бы покинуть заточение и сбежать от дракона, не успев стать его ужином. Узнавая друг друга, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако спустя какое-то время девушке становится понятно, что Арман хранит в себе страшную тайну, с которой ей придётся как-то жить дальше. А тут ещё её жених начинает поиски своей похищенной невесты.
Психологическая часть сценария великолепна – то, как показаны отношения любящих людей и как расставляются в них правильные моральные акценты – выше всяких похвал. Какая она, настоящая любовь? На что она способна? Как она меняет людей? Любовная линия с точки зрения сценария вызывала у меня такую мощную отдачу, что фильм врезался в память очень прочно. Главные герои показывают нам истинную сущность настоящей любви – когда любимый человек становится важнее всего на свете, и ты готов на любой риск и на любые жертвы, лишь бы быть рядом и сделать его счастливым. Любовь – это та единственная сила, которая может противостоять любому злу и побеждать его, даже если поначалу кажется, что зло сильнее. Любовь может растопить даже самое ожесточённое сердце, даровать сил и смелости в самом страшном бою и превозмочь то, что, казалось бы, превозмочь невозможно. Финал абсолютно неподражаем – он проникает в самое сердце, вызывая бурю эмоций. Дополнительным плюсом назову музыкальное сопровождение – оно замечательное и всегда очень удачно сочетается с картинкой.
После такого описания, наверное, странно, что начало отзыва у меня начинается с ворчания о том, что получилось-то в итоге так себе. Однако увы и ах. Несмотря на блестящий сценарий и прекрасную техническую составляющую, фильм кажется очень сильно недоработанным.
Самый огромный минус фильма – это крайне слабая актёрская игра. Оба основных актёра просто не вытягивают свои роли. И если для Матвея Лыкова (сына Казановы из «Ментов») это первая крупная роль, и можно ещё покачать головой, но с пониманием, то для Марии Поезжаевой эта роль далеко не первая – в её арсенале уже есть как минимум рекомендуемые мной ранее «Мотыльки» (где она впрочем тоже не блистала актёрской игрой) и «Класс коррекции». Спустя несколько крупных проектов обычно актёрская игра становится лучше, но тут видимо всё безнадёжно. Очень жаль, конечно. Будь на их месте более талантливые молодые актёры, к примеру, тот же Риналь Мухаметов и Анна Чиповская, результат мог бы получиться значительно лучше. Более того, мог бы получиться российский шедевр этого жанра.
Второй главный минус – плохой монтаж и отсутствие ощущения полного погружения в вымышленный мир. Вроде бы картинка великолепна, спецэффекты отличные, дракон нарисован очень правдоподобно и не похож на нарисованного, но ты не «там», не внутри картинки, ты в зрительном зале со 100%-ным пониманием, что ты смотришь фильм, и не самого лучшего качества. Странное сочетание. Особенно для создателей фильмов уровня Бекмамбетова.
Несмотря на все указанные минусы, всё равно ставлю фильму восьмёрку и рекомендую к просмотру. Думаю, зная о минусах заранее, фильм может подарить множество положительных эмоций и раскрасить дождливый осенний вечер яркими красками.