всё о любом фильме:

Он – дракон

год
страна
слоган«Любить страшно»
режиссерИндар Джендубаев
сценарийСергей Дяченко, Марина Дяченко, Индар Джендубаев, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Наталья Смирнова, Игорь Цай, ...
операторСергей Трофимов
композиторСаймон Финли
художникГригорий Пушкин, Сергей Февралев, Марина Ананьева, ...
жанр фэнтези
сборы в России
зрители
Россия  506.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время110 мин. / 01:50
В разгар свадьбы княжну Мирославу похищает дракон, унося в свой замок на острове. В прошлом остались родные, жених, теперь только каменный плен в компании прекрасного Армана… но кто он и как оказался на острове? Мира поймет это слишком поздно: любовь к нему, человеку-дракону, откроет ей горькую истину — любить страшно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (668)
ожидание: 80% (3011)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм как экранизация

    «Он — дракон», экранизация романа Марии и Сергея Дяченко «Ритуал». Стоп! Я что написала «экранизация»?! Да тут даже «по мотивам» сказать язык не повернется. Честно говоря, я не понимаю наших создателей кино. Зачем они стараются приобретать права на экранизации книг, если потом всё равно ничего от них не оставляют? Не проще было бы просто написать оригинальный сценарий? Сначала был «Волкодав» Семеновой, теперь это. Хотя, надо отметить, что «Ритуалу» досталось гораздо больше в плане корректировки сюжета. «Волкодав» можно хотя бы с натяжкой назвать экранизацией (ну или «по мотивам», что более уместно). На смену «русскому ответу «Властелину колец» пришел «русский ответ «Сумеркам».

    Создатели фильма видимо привыкли относиться к зрителям, как к некоему неразумному стаду, и поэтому рассчитывают на усредненный вкус, а также на главных любителей романтики между экзотической тварью и человеком, т. е. школьниц. А что больше всего нравится школьницам в рамках данного жанра? Правильно, «Сумерки». Похоже, это и послужило главной причиной, подтолкнувшей на столь радикальные изменения.

    Для тех, кто не знаком с оригинальным романом, думаю, стоит немного пояснить сюжет. Это история о двух одиночествах: принцессе-изгое, мягко говоря, не модельной внешности и драконе «на лицо ужасном, добром внутри», который считает себя из-за этого выродком. В какой-то мере философская история о принятие себя и поиска своего места в жизни и небольшой долей романтики. Видимо, создатели картины решили, что всё это будет слишком сложно и неинтересно для неразумного стада и, главное, не прибыльно для них(к сожалению, общеизвестный факт, что в большинстве случаев кино для масс у нас в стране делается исключительно ради денег).

    От всей книги осталось только имя главного героя да основной костяк сюжета. Всё. Не осталось ничего. Ни оригинальных имен, ни истории, ни периода. Хотя, я отдаю должное, перенос действия из Средневековья в альтернативную Древнюю Русь — это лучшее из изменений, которые внесли создатели.

    Итог: Как экранизация фильм просто ужасен, потому что наши кинематографисты бессовестно надругались над всем, чем только можно. Можно очень долго расписывать весь ужас того, что они натворили, поэтому, чтобы никого не утруждать сразу оценка: 1 из 10.

    Фильм как самостоятельная картина

    Так ли уж всё плохо? К счастью, нет. Если забыть о том, что данное кино было снято по книге, и воспринимать его как обычный фильм, правда, не лишенный недостатков.

    Создатели расстарались в плане визуальной части. Красивая картинка, великолепные виды. А сцена жертвоприношения в начале, едва ли не лучшая во всем фильме. Над драконом постарались на славу. Он вышел не хуже чем в многомиллионных голливудских блокбастерах. Вот только финальная сцена полета не удалась. Уж слишком в глаза бросается компьютерная графика, напомнило похожую сцену в «Игре престолов», где была такая же проблема.

    В общем, я могу сказать, что у «Он — дракон» только две основные проблемы.

    Первая проблема — стремление подделаться под «Сумерки». Ну, неужели нельзя было обойтись без этого? Кошельки продюсеров, кричат мне, что нельзя. И поэтому действие утопает в «розовых соплях». В этом смысле стоит отметить пафосные диалоги, от которых просто перекашивает лицо. Создается впечатление, что ты смотришь либо пресловутые «Сумерки», либо экранизацию какого-нибудь бульварного романчика.

    Вторая проблема — исполнитель главной роли. Матвей Лыков — модель. И играет, как модель, т. е. никак. Он совершенно теряется на фоне Марии Поезжаевой. Она играет очень даже хорошо и убедительно, насколько это вообще возможно при данных обстоятельствах. Я искренне не понимаю создателей картины. Неужели у нас в стране нет ни одного нормального актера, который бы подошел на эту роль? От потуг модели изобразить хоть что-то мало-мальски убедительное «розовые сопли» становятся ещё розовее и сопливее.

    Итог: Если бы это кино сняли на Западе, то не прошелся бы по нему только ленивый. Но это отечественный продукт. Поэтому критерии оценивания несколько отличаются. Я очень скептично отношусь к современному российскому кинематографу. Особенно рассчитанному на массы. Особенно если фильм является фантастикой/фэнтези. Ибо наши таковых снимать не умеют. Но «Он — дракон» получился весьма и весьма неплохим. Если потренироваться ещё, то возможно когда-нибудь получится по-настоящему стоящий фильм.

    7 из 10

    25 июля 2016 | 12:42

    От просмотра фильма получила просто невероятные положительные эмоции. Интересный сюжет держал в напряжении до самого конца. Даже всплакнула в конце.

    Фильм «Он дракон» просто шедевр российского кино. Давно не видела ничего подобного. А я очень требовательный зритель. В этом фильме все завораживает и притягивает, заставляет искренне переживать! И герои, и спецэффекты, и сюжет. А главное, что в фильме чувствуется душа. Да именно непостижимая многоликая сложная русская душа. Вообще русским произведениям присущи — трагизм, борьба со злом в себе или извне, доброта, жертвенность и тонкая душевность.

    Что и показано в этом фильме.

    Дракон не хочет становиться монстром и борется с собой в этом его трагедия. Девушка поначалу желая сбежать как то вдруг понимает, что любит дракона, но не может с ним быть, в этом ее боль. Отец князь тоже пересматривает свои взгляды, и в конце фильма принимает выбор дочери. Все герои как то по родному понятны, и интересны.

    Советую всем девушкам и женщинам посмотреть данный фильм-фэнтези. Особенно романтичным натурам, вам наверняка понравится.

    P.S. Сюжет фильма напоминает нашу сказку «Аленький цветочек». Обязательно посмотрю этот фильм еще не раз.

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 15:31

    Удивительно, за каким лешим я все-таки решила посмотреть это кинцо (впервые в рецензии в отношение фильма употребляю данное слово, в которое в данном случае вкладываю все пренебрежение к картине). 10 лет назад я также соблазнилась трейлером и красивой сказкой фильма российского производства «Волкодав из рода Серых Псов», даже добралась до кинотеатра. После плоских эмоций от просмотра, можно сказать, зареклась от просмотра русских фэнтэзийных фильмов. Но то ли забывчивость относительно старых грабель, то ли почти угасшая надежда в отношении российского кинематографа, то ли жаркий трейлер потянули меня к экрану. И вот почти 2 «сказочных» часа спустили меня на землю. А вот по каким причинам я с facepalm-ом стою на земле, вместо того, чтобы летать в облаках на драконьих крыльях, постараюсь описать.

    1. Первый кошмар — актерская игра дуэта Матвея Лыкова и Марии Поезжаевой. Это не игра в серьезном фильме, не театральный вуз, это даже не курсы актерского мастерства. Это просто конфузливая школьная постановка, за которою (по-хорошему) им обоим (и режиссеру в придачу) должно быть очень стыдно. Матвей Лыков должен оставаться на подиуме или в объективе фотоаппарата, но не мелькать в кино-кадре, тем более в главной роли. Ибо, кроме модельной внешности с заученным напряженным взглядом, здесь нет ничего. По идее человек-дракон наверняка пылает изнутри не только визуально, но и душа его мечется, внутри столько всего спрятано и не высказано, не вылита бездна чувств, и все это должно отражаться в силе взгляда, в мимике, в языке тела, в словах. А тут абсолютно каменный персонаж. И «замечательнейшую» пару (в гигантских кавычках) ему составила Мария Поезжаева. Ее Мира просто раздражает с момента подготовки к свадьбе и до самого конца. Местами я даже посмеивалась над ее игрой, потому что без истеричного хихиканья, смотреть на ее потуги и на совместные сцены с Матвеем невозможно. В ней нет ни чувственности девушки, полюбившей дракона, ни нежности юной нимфы, ни величия княжны, да собственно ничего. Лишь ощущение, что ее вынули из дешевого современного фэйлового подросткового сериала, и тут же поставили в кадр стародавнего фэнтэзи, потому что никак иначе она не воспринимается. И весь ужас фильма состоит в том, что основной хронометраж принадлежит этому дуэту.

    2. Озвучка. Не знаю, было ли это действительно озвучивание, либо синхронная съёмка с одновременной записью звука и видеосъемкой, но на протяжении всего фильма хочется отключить звук. Металлический слог Армана и ноющий, легкомысленный и надрывный тон Миры вызывают зуд и подергивание в ушах. Кстати, Мира пару раз зовет Его не Арман, а Армэн…

    3. Диалоги формата: «Завидую я вам драконам. Делаете, что хотите, летаете куда хотите. А я вот нигде не была». Это звучит как, «ты вот ездишь „по заграницам“, а я сижу в своей хурхуяновке и света белого не вижу».

    4. Как геймера и истинного поклонника The Elder Scrolls V: Skyrim меня задело упоминание в этом никчемном фильме Драконоборцев.

    5. Музыкальная линия. С одной стороны есть несколько красивых песен, исполняемых а капелла, плюс хоровое исполнение песни дракона и дивные чистые мелодии. С другой попсовые песенки, которые просто зарубают фильм на корню.

    6. Предсказуемый сюжет, и такие глупости в нем, как ритуальная песня на свадьбе, учитывая, что в прежние времена с этой песней девы шли на заклание дракону.

    7. Кстати, откуда в те века профессиональный фейерверк «небесные цветы»?

    Ну и чтобы все не казалось таким печальным, подсахарю. В картине превосходная (для российского кино точно) графика. В этом никаких претензий, ибо дракон прекрасен, и визуальные эффекты превращения в оного тоже. А также тут присутствует чудной милый лемур. И еще есть два приятных эпизода с участием актеров. Это момент, когда Мира на повторной свадьбе отрекается от Игоря и поет песню дракона, чтобы призвать его. И финал, но только бессловесная его часть на фоне спокойной красивой песни. А поскольку песни можно послушать отдельно от фильма, а ради графики «пролистать» подобные моменты, то кино в целом непригодно для внятного просмотра.

    3 из 10

    16 января 2016 | 20:37

    Обычно, после просмотра остается какие-то определенное мнение касательно фильма. У меня остался только один вопрос: «Что это было, а?». Потому что, начавшийся довольно неплохо и интересно, фильм через пятнадцать минут после завязки превратился в стандартную соплю-мелодраму без особых мучений и метаний главных героев. То есть, попытки мучиться были, но они удачно превратились в повод посмеяться, во всяком случае, для меня.

    Логика фильма держится на том же уровне, что логика «Сумерек». Влечение между героями — выполнено, преграды на их пути — выполнено, разные миры, к которым принадлежат герои, — выполнено. Но! Дракончик в принципе не страшный и совсем ручной, прямо как небезызвестный вампир из вышеназванного фильма.

    «Любить страшно», — написано в слогане, чтобы девочки, очевидно, дружно взвизгнули от предвкушения. Спешу разочаровать: любить обычно, а в этом фильме страшно только первые минуты. И в эти первые минуты любовью не пахнет, поэтому не страшно ну совсем. Мирослава, похищенная драконом, может под присягой подтвердить мои слова, потому что ей — главной героине — практически фиолетово, что она находится на острове с кровожадным чудовищем.

    «Дракона» можно было бы вытащить актерской игрой, но, к сожалению, актеры играют в силу способностей, которые не ахти. Мирослава обладает противным детским голосом. Серьезно, это ужасный голос! Такое ощущение, что русский язык ей не родной, ну или она полжизни от акцента избавлялась. Иногда актриса довольно мила и даже смешна, но голос убивает все хорошее в ней. Исполнителем роли Армана я вообще крайне возмущена. Он, похоже, даже в театральный кружок в школе не ходил, а сразу сниматься пошел. И это при том, что ему нужно было сыграть противоречивого героя. Вопрос к знатокам: справился ли актер с ролью Армана?

    В итоге, получается что-то сырое и никакое. В фильме есть смысл, есть попытки морализаторства, по сути он добрый, но на таком фоне, с такой игрой и под парочку таких песен посередине…

    3 из 10

    3 января 2016 | 10:11

    Я всегда радуюсь, когда узнаю, что наш отечественный кинематограф снимает ещё что-то кроме низкосортных комедий и тупых бандитских боевичков. Но вот жанр фантастики пока что всё как-то не даётся. И даже такая лёгкая фантастика, как «сумеречная» сказка для романтичных девушек, где не нужно запредельно напрягаться и выдумывать что-то невероятное, не может получиться смотрибельной.

    Задумка хороша. Опять опасный загадочный парень, простая, наивная девушка, где-то это уже было, но не важно, все друг у друга идеи берут, скажем так — вдохновляются.

    Сценарий. Фильм снят по книге. Я всегда считала, что кино снятое по книге получается лучше, даже если из произведения в фильм попала половина сюжета — туда попадает всё самое лучшее и основное. Так вот, книгу я не читала и даже в глаза ни разу не видела, но мне кажется, что она должна быть страниц на 50 и 25 страниц из неё, причём рандомные, попали в сценарий фильма. По-другому объяснить отсутствие каких-либо значительных, интересных событий я не могу. Хотя оговорюсь, что начало было довольно хорошим и многообещающим, но быстро скатилось. Середина провалилась вообще, по суди здесь должны были показать развитие чувств героев друг к другу, но нет — главный герой своими драконьими делами занимается, а главная героиня — своими, и концовка, довольно предсказуемая, просто быстро всё свернула, не оставив после себя никаких впечатлений. И ты сидишь и вспоминаешь, а когда герои успели влюбиться друг в друга, почему всё так произошло? Или может ты не понял персонажей, потому что они картонные? Они совершенно не вызывают сочувствия или симпатии, они не живые, в них нет ни харизмы, ни характера.

    Актёрская игра. Вот что действительно бесило меня на протяжении всего фильма. Я действительно не пойму в чём дело с нынешними молодыми актёрами? Неужели им наплевать на свою работу? Просто по-другому я не могу объяснить столь ужасную игру. Неужто они не слышали фальшь в своём голосе. За весь фильм из их уст не вырвалось ни одной искренней фразы, которой я бы поверила. Да бомж тебе больше искренних слов скажет, если ты ему мелочи подбросишь, нежели эти «влюблённые». Про других актёров я молчу, потому что у них было слишком мало экранного времени, чтобы что-то показать, да и показывать им было нечего. Диалоги будто 5-тиклассником прописаны. Особенно не понравился главный герой. Ни жестов, ни мимики, ни правильно поставленной речи, ходил весь фильм, как полешка. Понимаю, трудно сыграть что-то стоящее при таких фальшивых и неумелых диалогах, но ты хоть постарайся. Девушка хоть как-то иногда что-то выдавала, хотя чувствовался дискомфорт, потому что вся её речь была на одной интонации.

    Операторская работа и музыкальное сопровождение. Вот что ругать не хочется, так это операторскую работу и спецэффекты. Действительно здесь видно, что поработали хорошо. Картинка красивая, сочная. Смотрела бы и смотрела, только главных персонажей из неё убрать. Музыка тоже хороша, но не всегда в тему. Совершенно выбивают из атмосферы попсовые песенки, вставленные в фантастический фильм. Это как будто вы смотрите Властелин Колец и вдруг в середине фильма слышите Джастина Бибера. Я серьёзно. Вот герои на пляже вместе что-то делают и звучит какая-то попса. Я так и ждала, что вот-вот к ним выбегут бухие подростки и начнут играть в пляжный волейбол. Это дико раздражало.

    В общем, фильм тянет на 4 и это только за спецэффекты и операторскую работу. Больше мне сказать нечего.

    4 из 10

    26 января 2016 | 02:13

    В последнее время кинематограф (любой) всё больше радует нас удачными (или не очень) экранизациями книг. Это можно понять — популярная книга гарантирует интерес к проекту, зрителей… и реки ядовитых комментариев, обрушивающихся на авторов, если фильм получился не особо качественным. А с нашим кинематографом можно только скрестить пальцы на удачу и молиться «только бы не полный провал, только бы не…».

    С выходом «Сумерек» лавину романтики в кино было уже не остановить. Снимались фильмы, выпускались книги, а несущаяся с гор розовая масса становилась всё больше. Первой ласточкой стал «Цветок дьявола», говорить о котором не хочется вообще, ибо лучшее, что можно сделать для этого фильма — не смотреть его. Но упомянуть его стоит и об этом ниже.

    На фоне всеобщего безумия «Он дракон», снятый по книге «Ритуал» мог похвастаться а) отличным первоисточником — книга действительно великолепна и я её всем рекомендую; б) приличным бюджетов и даже; в) в меру оптимистичным настроем фанатов.

    Потом грянул поэтический тизер, который я до сих пор пытаюсь забыть. Стихи были ужасными и не имели никакого отношения ни к книге, ни к фильму, а по пафосу тизер легко обставил все голливудские блокбастеры последних десяти лет.

    Разумеется, адаптировать книгу для экранизации можно и даже нужно, вот только стоит ли полностью её переписывать, выкинув всё, за что её любили читатели? Вряд ли. Проблемы фильма начались ещё с кастинга.

    Миловидная Мария Поезжаева в роли страшной принцессы Юты (а в фильме принцессы Мирославы) ясно давала понять, что нормальной экранизации книги мы не дождемся. Нет, нас ожидает бессмысленная сказка, снятая «по мотивам» и напрочь перебивающая идею первоисточника.

    Перед нами будут очередные «Сумерки», где вместо вампира Эдварда будет дракон Арм-Анн, из которого в фильме сделали неуравновешенного, страдающего от приступов неконтролируемого гнева второго Эдварда Каллена. Где же человечный дракон, описанный в книге?

    Выбор на роль дракона Матвея Лыкова тоже крайне сомнителен — большую часть фильма он позирует, а не играет. Брать актера из рекламы вообще не стоило (создатели «Цветка дьявола» в своё время потоптались по этих же граблях).

    В остальном перед нами очередной разрекламированный фильм, являющийся набором штампов. К сожалению, потенциал был куда выше. В наше время историй любви ЕЁ и ЕГО — прекрасного дракона, эльфа, оборотня, духа, гнома или чёрного мага — сотни тысяч. А «Ритуал» был в своём роде единственным. Но увы — стремление нажиться на славе «Сумерек» повредило не одному фильму.

    На этом пятиминутка ненависти заканчивается и перейдём к минутке оптимизма. Неожиданно приятные спецэффекты, общая картинка тоже красива. Не ожидала, приятно порадовали. Про актёрскую игру говорить не хочется — её нет, но герои честно стараются выдавить из себя драму.

    Если у вас есть свободный вечер и нет желания думать, можно сходить в кино и посмотреть этот фильм. Драмы, глубины и особо смысла здесь нет, но в целом он не настолько ужасен, как ожидалось вначале.

    Но, к сожалению, это не экранизация замечательной книги, а попытка нажиться на её имени.

    6 из 10

    За старание и спецэффекты накинула целых два бала. К сожалению, из этой истории можно было снять не тривиальную розовую киноленту, а шедевр.

    3 декабря 2015 | 20:19

    Скажу честно — на фильм я идти не хотела. По двум причинам. Во-первых, так уж сложилось, что к современному отечественному кино я отношусь с огромным предубеждением. Особенно, когда берутся снимать жанры для нашей страны несвойственные — фантастику, ужасы и т. п. Если мы пытаемся снять фэнтези «а-ля Голливуд» получается как-то далеко не сказочно.

    Во-вторых, я читала «Ритуал» Дяченко. Да простят меня поклонники — дочитала каким-то чудом, преимущественно стоя в пробках и «грустя» от скуки.

    А пошла я на него тоже по двум причинам — на энтузиазме подруги (ей и повесть понравилась, и на фильм захотелось); и, после просмотра трейлера — с маааленькой надеждой, что фильм будет интереснее и атмосфернее книги.

    Ну и на выходе — мне фильм понравился. Возможно, только потому, что я ожидала увидеть провал, но, так скажем, приятно «разочаровалась» несколькими моментами:

    Очень понравилась атмосфера тех кадров, что сняли в Якутии — это наше! Вот честное слово — славянская тематика, языческая атрибутика — это наше! Снег, брусника (или что это за ягодка?…), косы девушек до пят, стилизованные под «Древнюю Русь» наряды, жемчуг, лодка — диво как хороши. Драконья песня — и в начале и в конце фильма — лично меня, как любителя жанра Фолк, пробирала на отлично.

    Для меня атмосфера — здоровенный плюс сценаристам и создателям фильма.

    + Новые актеры. В данном контексте я имею ввиду именно новые, а не талантливые. Иначе от нашего кино впечатление, что у нас актеров в России — человека 4 — Козловский, Ходченкова и дальше по списку, кто кого чаще видит. И голос у глав. героя приятный.

    - мое субъективное мнение — весь фильм казалось, что герой периодически переигрывает, как будто он рассказывает стих «с выражением!». А героиня немного жует кашу. Это, видимо, как раз обратная сторона «свежих лиц» в кинематографе.

    + Саундтреки — еще раз спасибо за Драконью песню. И за Алину Орлову, за ее «мурлыкающую» песню. Два дня напевала.

    - И не-спасибо за «убивай меня смело как в последний раз». Это просто настолько вывалилось из стиля, что прям меня резануло по ушам. И за веселую песенку при разборе хлама тоже. Не-спасибо. Было бы гораздо органичнее, если бы сохранили изначальный стиль фильма, без ультра-модных песен. Иначе это опять напоминает иностранные мультики типа «Шрека».

    + Сама картинка — очень красиво. Все. Отдельные кадры просто потрясающие — композиция, цвет — весьма художественно. Одновременно контраст — заснеженная Якутия и настоящий райский остров (скорее «райский череп», но это не столь романтично) — с водопадами, чашами с бирюзовой водой… В целом — утопичной компьютерной графикой.

    + Дракон. Дракон отличный. Не хуже Смауга. Над ним в самом деле долго трудились.

    + Сюжет. Я не могу удержаться, но снова сравню с книгой — в сценарии логики и смысла оказалось больше. Лично для меня. Все проще. Традиционно сказочный сюжет — красавица-княжна, ужасно-прекрасный дракон, и, конечно, та-самая-большая-и-чистая, которая помогает героям найти/принять, прежде всего, самих себя.

    Сопливости и ванили, кстати, почти нет.

    И, по итогу — спасибо за волшебную, добрую, красивую сказку. Фильм, скорее всего, не станет легендой, но весьма способен порадовать девичье сердце — за юношеские я не уверена.

    Так что девицам посмотреть посоветую.

    8 из 10

    7 декабря 2015 | 18:04

    Да, я ждала этот фильм, но не ожидала от него ничего сверхъестественного. Так и получилось. Некоторые моменты меня порадовали, некоторые огорчили, но в целом осталось приятное впечатление от фильма. Но теперь подробнее.

    Актеры:

    Начну с Матвея Лыкова. Скажу честно, шла на фильм ради него. Слишком уж приглянулся мне он в клипе Woodkid. Не считаю его таким уж красавцем, но есть в Матвее обаяние, которое очень притягивает. Но актерские данные, простите, не особо хороши. Видно, что он старается, играет. Но хочется, чтобы этого не было видно. Хочется верить ему, но это получается не всегда.

    Мария Поезжаева. Не знакома с ее другими актерскими работами, но в этом фильме она мне понравилась. Мирослава получилась у нее настоящей, с естественными эмоциями. И за ней было интересно наблюдать.

    Вот и получился тандемчик: за ней наблюдаешь, им любуешься.

    Содержание:

    Не хватило. Развития фильма и отдельных эпизодов. Все было интересно, и каждый раз, когда идет развитие ситуации, накал эмоций… они тут же обрываются. Словно не доделали фильм: надо было еще немного проработать, еще пару действий добавить, и тогда будет что надо! А так: не успела понять, почему они уже веселятся, не успела понять, почему уже все серьезно, а почему она успела влюбиться? Слишком рано, не дали посмаковать моменты.

    Атмосфера:

    Атмосфера — один из главных плюсов фильма. Визуальный ряд, графика, музыка! Снято все очень красиво и грамотно! И нам надо больше использовать русский фольклор. Он всегда радует глаз и ласкает слух.

    Вот и получилась в сумме красивая сказочка. Повторюсь: сказка! И не надо сравнивать с «Сумерками». Здесь уж ближе «Красавица и чудовище». Да, есть некоторые нюансы, которые огорчили. НО! Фильм не плохой. Он и не идеальный — он просто хороший. После просмотра остается приятное послевкусие. А это уже что-то значит.

    6,5 из 10

    Но зеленую рецензию он заслуживает

    4 декабря 2015 | 19:17

    Сразу скажу — фильм полностью оправдал ожидание. Даже больше — в некоторых моментах превзошел.

    Прочитав книгу братьев Стругацких «Ритуал», было такое ощущение, что мне кто-то рассказал быструю сказку. Правда конец в данном рассказе как-то смыт и предлагает самому сделать выводы, что же произошло, но в данном фильме все по своим местам.

    Начнем сначала.

    Нам показывают мир до христианства или около того. Обряд. Дракон. И горюющий милый паренек. Паренек став мужем убил дракона. Прошло время. Все про дракошу забыли. А зря…

    Опять обряд. По старому обычаю. Княжну выдают. И ведь жених весь такой красивый, сильный и т. д. Да только не может он дракону помешать свою законную добычу забрать.

    Так начинает история. История двух, совершенно разных, но таких похожих.

    «ТЫ тоже здесь пленник?» — спрашивает Мира.
    «Да»…

    Такой короткий и такой понятный диалог практически описывает всего Армана. Ведь он был одинок до этого. До Миры.

    Безумно понравился сам дракон. Отдельное спасибо тому, кто занимался графикой. Такой живот, такой… милый.

    Сразу стоит написать, что рассказ «Ритуал», по которому снят фильм — очень короткий рассказ. Но режиссер умудрился высказать все то, что Стругацкие подразумевали или что увидел сам режиссер, читая данное произведение.

    9 из 10

    За красивую, потрясающую картинку, за прекрасный голос главного актера (такой драконий, прям драконий), за графику и за режиссуру.

    Сходите и посмотрите на большом экране.

    Но, никогда не забывайте, смотря эту картину, что это всего лишь сказка. Новая сказка российского кинематографа, которая достойна! И пусть вас не смущают сцены купания и перевоплощения. Даже если рейтинг фильма 6+, непристойность только в вашем сознании.

    5 декабря 2015 | 08:35

    Ой, где это? Когда это происходило-то, а? Не переживайте, этого никогда не было, это сказочное царство — тридевятое государство… Славянское фэнтези, во!

    Змей крылатый в пустынном саду часто прятался полночью майской… Только девушки видеть луну выходили походкою статной, — он подхватывал быстро одну… и далее по тексту.

    А потом было чудо Георгия о змие, и люди, решившие, что это не утопия — убить дракона, закатили пир на весь мир… да рано обрадовались: не зря же дракон, умирая, спел песню, что, мол, за горами, за морями, далеко, где люди не видят, а боги не верят, там тот, последний в моём племени, легко расправит крылья, железные перья… И вот, в самый неподходящий момент, когда Владимир-солнце пировал, меньшую дочь он выдавал…, стоило спеть дразнилку про дракона (а чего бояться: всё равно ведь драконы перевелись!), дракон прилетел и унёс княжну, как шутки ради крадут невесту на свадьбе, стоит жениху со свидетелем зазеваться!

    А очнулась храбрая княжна уже в каменном мешке на драконьем острове… И приключились там с ней такие вещи, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Один только парниша-оборотень Армен Джигар… тьфу, просто Армен (в кого он превращался, тайна сия велика есть) и его верный кусачий аблизьян по кличке Ай-Ай чего стоят! А уж пресловутый «стокгольмский синдром» (даром что обошлось без аленького цветочка: неуклюжий дракон случайно спалил весь подарок, когда хотел преподнести красавице цветочек от всего сердца и почек) довершил дело. Но вот и обиженный жених, потрясающий копьём: отдавай мою невесту, гад чешуйчатый! Вечный сюжет: молодцы сошлись на узкой дорожке, не поделив девушку… А сердцу девичьему не прикажешь!..

    Буду краток. Фильм заставил буквально распустить слюни, как у беспечного ребёнка во сне, и поверить в сказку, и тем горше было сразу после просмотра спускаться с небес на нашу грешную, дерущуюся за чёрное золото землю. Впервые в русском кино я такое увидел… Такое ничем не прикрытое коварство сказителей: уболтали, умаслили, застили глаза приторно-сладкой фантазией, словно вовсе нет ни войны, ни дышащей на ладан экономики, ни ксенофобии, ни террористов с бандитами!

    Уверен, немало тёплых и искренних слов будет сказано этой киносказке. В частности мой личный респект — за Алину Орлову в одном из саундтреков. Этот вокал — верещащий, к тому же с литовским акцентом, но не отталкивающий людей, слушающих нечто большее, чем тривиальную попсу, а напротив, манящий и завораживающий, — я меньше всего ожидал услышать в таком фильме, однако чудо таки произошло: Алина спела, и песня её отлично вписалась в канву! Но я бы хотел остановиться на ряде вещей, что способны подпортить впечатление, хотя и не смазать всю красотищу драконьей пасторали.

    Во-первых, несогласованность двух составляющих — нагнетания и умиротворения — и неоправданность пугающих, почти на уровне «Лабиринта Фавна», моментов в общей идиллии сюжета. Не климатит это: а ты меня любишь? ага… чмок тебя слюняво — а потом вдруг страшная тайна рождения драконов на засыпанном пеплом кремации каменном столе!

    Во-вторых, сомнительность использования приёма театра двух актёров (почти «Как я провёл этим летом») в такой блокбастерной атмосфере. Нормально, когда в блокбастере множество персонажей, а в минималистичном артхаусе — один-двое. Но тут — массовка в начале и в конце фильма, «жених со свидетелем» в паре моментов, а так — почитай что двое островитян и их верный зверОк строят свой личный рай в шалаше на протяжении львиной доли сюжета! Получается, чуть не впервые в истории русского кино не поскупились на графику, но увы, не может быть сразу и дудочка, и кувшинчик, — поскупились на актёров!

    Ну, и в-третьих, неприкрытые заимствования. Понятно, что всё на что-нибудь похоже, но когда у тебя перед глазами стоят то «Голубая лагуна», то «Волкодав», то недавний французский блокбастер «Красавица и чудовище», то «Сумерки», то вообще «300 снайдеровских спартанцев» (эпизод с «чудом Георгия»: 100%-ный Снайдер, не хватало только крика «это Спарта!!!»), тебя поневоле начинает раздражать обилие отсылок. Это ж не пародия и не «Самый лучший фильм»! Где ваша оригинальность, господа, вы же догадались Алину Орлову вставить в саундтрек, а почему не догадались и сюжет снабдить чем-то неповторимым?

    Но всё это не умаляет ценности данного фильма как луча сказки в тёмном царстве недоброго XXI века. Жаль, что фильм не соберёт кассы: в условиях экономического кризиса, никто не хочет идти на риск, и число сеансов с самого начала проката — раз-два и обчёлся… Боюсь, у нас теперь не будет доброго и светлого славянского фэнтези: в последующие годы нас ждут Ипаты Коловраты, супергерои советского разлива и какие-нибудь злодеи ожившей игры «в мафию». Время нынче такое: никто не должен сомневаться, что Россия всегда на стороне добра… А добро должно быть с кулаками…

    6 декабря 2015 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>