Этот фильм типичен для Голливуда во многих отношениях. Типично использование звезды для спасения 'навороченного' сценария. Такие в голливуде штампуют на раз. Наверное есть полка, с которой можно не глядя взять и не ошибешься. Типична развязка фильма-детектива, начинающегося как лучшие произведения Агаты Кристи, но заканчивающегося со огромным количеством нестыковок по поводу совершенных убийцей действий, отчего остается неприятный осадок. Повторюсь - начиналось то, всё как вполне интелектуальный детектив, а кончилось и остается ощущение, что смотрел абракадабру - склейку из типичных голивудских мезансцен. И это не первый фильм подобного жанра, в котором нет достойного финала, его заменяет протертая до дыр схватка казака и разбойника в присутствии паночки при участии городничего.
Про типичный операторский способ подачи материала даже говорить не стоит.
Стоит признать ставка на Аль Пачино сработала - я этот фильм начал смотреть и досмотрел, только из-за него. Смотришь и понимаешь насколько губительно для настоящего творчества и исскуства влияние шоу-бизнеса. Ведь наблюдаешь за
Пачино не из-за восторга от его игры, он так уже играл и даже лучше много много раз, а потому что видишь и чувствуешь за ним себя, в то время когда впервые смотрел Крестного отца, Запах женщины, Американцы, Путь Карлито и пытаешься воспроизвести те приятные, но ушедшие безвозвратно ощущения.
Неужели этот актер так и будет до конца жизни свадебным генералом но поминках голливуда.
Поверить не могу, что Аль Пачино снялся в таком... в такой... черт, даже не знаю, как это назвать? Да еще и как снялся. Вид у главного героя постоянно уставший. Даже новость о своей будущей кончине он воспринял, как будто новость о том, что через «88 мину» он обожжет язык горячим кофе. Кроме того, женщины. Их действительно слишком много.
К концу фильма забываешь, кто есть, кто и кем кому приходится. Ну, и что меня чуточку зацепило, так это просто удивительный 'попыт' на Пачино. Я, конечно, слышал, что женщинам нравятся мужчины постарше, но не всем же подряд? Или это был какой-то церковный колледж для девушек и Майка Стемпа (Бенжамин МакКензи), где только один профессор, который является секс-символом, царем и Богом в одной особе?
Сюжет? А что о нем говорить? Практически все с самого начала ясно. Окончательно все становится понятно где-то ближе к средине фильма. Интриги просто нет. Я надеялся, что в конце появится сестра героя Пачино, но сценаристы о такой концовке не подумали. Кстати, о сестре. К чему вообще ее там вспомнили? Для объяснения 88-ми минут, отведенных профессору Гремму? Для того чтобы показать, как грызет совесть главного героя и, тем самым, прибавить трагичности сюжету? Или просто неудачная попытка внести хоть какую-нибудь интригу в фильм? Непонятно.
Фильм не понравился однозначно! А роль профессора Гремма - одна из самых худших ролей Аль Пачино. Сдает старик.
Попытка создателей снять качественный психологический триллер со звездой Голливуда первой величины вылилась в довольно средний результат. Первая половина фильма вышла неторопливой, монотонной и достаточно тоскливой (хотел отзыв назвать «105 минут скуки»). Потом действие набирает обороты и появляется интерес.
Сюжет построен вокруг университетского профессора-криминалиста, который пользуется заслуженной репутацией высококлассного специалиста. Некто из его врагов хочет пересмотра дела и признания Грэмма (главгерой) в фальсификации и подтасовке улик. Чтобы распутать ситуацию у Грэмма есть 88 минут.
Аль Пачино играет стабильно хорошо, не вызывая, на мой взгляд, ни слова отрицательной критики. Понравился Уильям Форсайт (Фрэнк), который, несмотря на свой небольшой хронометраж, сыграл профессионально и реалистично. Некое недовольство осталось лишь от главного антагониста (который был на свободе). Хотя, возможно, это не совсем удачный кастинг.
О музыке… Необычная. Ну вначале показалась классной, потом впечатления постепенно приутихли.
Вывод. Не стоит ждать от этой ленты чего-то сверхъестественного или принципиально нового. Обычный, я считаю, триллер (с веления сценаристов, достаточно далёкий от типа «психологический»), который, если нужно убить пару часов, подойдёт. Крепкий, но середняк.
Рухнули все надежды провести полтора часа, грызя ногти от волнения, просматривая захватывающий триллер с Аль Пачино. Нет, сюжет конечно интересный, но вот закрутить его и создать интригу у создателей не получилось. Концовка совсем не поражает, да и не удивляет вовсе.
Довольно странно воспринял новость о том, что скоро умрет, главный герой. Я ожидал чего нибудь другого. Я ожидал, что весь фильм буду волноваться, выживет ли герой, найдет ли того, кто ему угрожает. Но ожидания не оправдались. Сложно запомнить сразу все имена, и смотреть, не спрашивая вопросы типа 'Это тот парень, что тогда - то сказал то - то или другой?...' И что не говори, но Аль Пачино успевает слишком уж много за отведенные ему полтора часа. И туда съездит, и обратно... В условиях крупного американского города, я думаю, это маловероятно.
В общем, если фильм и стоит смотреть, то это только чтоб ознакомиться с еще одной ролью Аль Пачино. Не более. Этот фильм вряд ли будет когда нибудь чьим нибудь любимым фильмом.
Злодей, таящийся во мне, так и хочет поставить плохую оценку, но Пачино не позволяет, поэтому