Эта роль была просто необходима для амбициозного актера пытающегося оседлать Голливуд. Роль в 'сапата-вестерне' так и напрашивалась. Видно, что Бандерас не стремился размениваться на пустые биографические ленты (не снялся же он в 'Сандино') и выбрал фильм с действительно оригинальным сценарием. Не верите? Тогда постарайтесь сами провести параллель между Панчо Вильей и Дэвидом Уорком Гриффитом, а ведь оба персонажа тут на лидирующих позициях. А пока Вы заняты данными размышлениями, не могу не порассуждать об игре Бандераса.
Этот фильм был сделан в расчете на одного актера, который забирает все его энергетическое пространство. Нужно сказать, что Бандерас тут здорово постарался. За привычными темпераментными выходками лежит холодная отрицательная реальность хладнокровного убийцы и грабителя, истинная природа которого очень точно проявляется в этой картине. Другое дело, что в сравнении с замечательной ролью Сапаты в исполнении Марлона Брандо (а параллели тут просто неизбежны) персонаж Антонио лишен какой-либо величественности. Это вполне заурядный харизматик волею случайности оказавшийся вершителем многих судеб. И нужно приложить усилие чтобы понять, что это измельчение героя не случайно - намеренная проработка актера. А значит, картина является его существенным активом.
Ну, а возвращаясь к самой истории, так это ведь круто было закручено - направить киношников к самому Вилье и 'заставить' их познавать его непростой характер. Это приятным образом возвысило картину, ну и заставило автора сей рецензии задуматься о совсем другом времени и континенте. Было что-то в этом всем карнавале беззакония отсылающее к таким историческим эпизодам, как например, предательство и расстрел Колчака. А значит, все не так и банально. Значит, лента произвела эффект, несмотря на скучный ритм.
7 из 10