Пила на максималках, если коротко. Главные герои предстают перед нами сначала в образе сведущих и крутых агентов, которые вырастут в профессионалов. Этакие Шерлоки, которые на первый взгляд сразу могут определить тип личности человека и взять номер девушки за пять минут. Постепенно становится ясно, что курсанты - вовсе не герои, и в стрессовой ситуации поведут себя не лучше простых смертных – переругаются, начнут винить друг друга и потому не смогут разгадать загадки злодея.
История начинается с неудачного отчета Сары (Кэрин Моррис), которая отчитывается на учениях словами «ситуация под контролем», а после с треском их проваливает как раз по этой причине. Ситуация под контролем только тогда, когда сотрудник находится дома, напомнят ей еще не раз. Над Сарой этими словами потешаются весь фильм. Девушке вначале объявляют, что их преподаватель (Вэл Килмер) считает ее непригодной для работы психологом-криминалистом. На это давят и однокурсники, указывая на тяжелое прошлое, связанное с ее сестрой. Однако зрителю показывают максимально сосредоточенную Сару, которая не дает эмоциям выйти из-под контроля и потому максимальна полезна в ситуации опасности. Вообще, интересно, что задание, по заветам учителя, действительно было направленно на поиски убийцы (только настоящего, а не придуманного в ФБР) и до конца заключалось в командной работе.
Как только случается первое убийство, курсанты понимают, что предстоит еще множество испытаний. Мне понравился ход с часами, которые обозначали количество жертв и время их смерти. Благодаря ему сюжет быстро раскачивается, и появляется то, за что принято любить триллеры и детективы – волнение, нетерпение и невозможность оторваться от экрана. Хочу отметить хладнокровность убийцы, который заманивает будущих сотрудников ФБР в ловушки с помощью их слабостей. Это очеловечивает героев, сначала кажущихся неподступно крутыми, до уровня обычного человека. Это же и нагоняет жути – маньяк заранее знает, с кем и каким образом он расправится, не давая героям права на ошибку. Наверное, мне бы хотелось, чтобы героев раскрыли не так однозначно, потому что они получились картонными. Вот парень, вот его слабость, вот сильная сторона. Его можно убить так или так. Простоваты они для сотрудников ФБР, честно говоря. Зато способы убивать изощренные, вот это мне понравилось. Ход с кислотой или со светом реально круто сделан, это вам не просто яд в чашку подсыпать
Роман Агаты Кристи снова хорошо обыграли, с той разницей, что собравшиеся на остров – совсем не плохие люди, а студенты, жизнь которых только началась, и мотива у убийцы, в отличии Уоргрейва, кроме жажды смерти других людей, в фильме совсем нет, хотя, с другой стороны, он и в жизни достаточно редко встречается у маньяков. Вместо негритят – наручные часы. Вместо дворецкого и супружеской пары – Харрис, привезший всех для вполне конкретной цели (не под выдуманными предлогами). Концовка, конечно, могла бы быть менее предсказуемой, немного не докрутили, можно было, как в оригинале, подержать интригу чуть подольше, но в целом ок. Хочется посмотреть второй раз, уже понимая, кто творит все эти ужасы. Мне немного не хватило любовной ветки. Она или должна присутствовать в полной мере, или вовсе не появляться. Здесь же она играет чисто номинальную роль, к чему сцена в душе? И, кстати, зачем на острове кошки? Кто их кормит? И почему инвалид-колясочник планирует работать в ФБР? Или он перестал ходить уже во время обучения? Но почему его тогда не выгнали?
Фильм хорошо профинансирован, видно, что спецэффекты были продуманы задолго и над ними много трудились. То же можно сказать и о декорациях – атмосфера заброшенного города и тотального одиночества удалась. Саундтрек не выдающийся, но задачу свою выполняет. Актеры играют нормально, но не гениально. То же можно сказать и об операторской работе. Кадры сделаны как по учебнику, но ни одного интересного решения или неожиданного акцента. На вечер очень даже неплохо, но чего-то новаторского здесь не найти, так же, как и поводов для последующего размышления. Мораль простая – смерть в наших слабостях, а ситуация под контролем только тогда, когда агент уже дома.
Сотрудник ФБР по фамилии Харрис создает особое подразделение 'Охотников за разумом', способных на ходу составить психологический портрет преступника по мельчайшим деталям и уликам. Нескольким курсантам в компании прибившегося в последний момент детектива предстоит последний экзамен: расследовать инсценированное убийство на изолированном острове (военная база, арендованная на пару дней). Но стоит им взяться за дело - и убийства начинаются по-настоящему. Убийца - явно кто-то из своих...
'Охотников за разумом' относят к психологическим триллерам, но в плане сюжетной структуры это самый натуральный слэшер - ужастик про маньяка, режущего многих за одну ночь. Просто вместо старшеклассников или студентов тут курсанты ФБР, а здесь - тренированные профессионалы, хоть и начинающие. А их способность к психологическому анализу играет чисто формальную роль, ни к чему толком не приводя. Сюжет двигают трупы, а не решение загадок. Да и сами персонажи традиционно для жанра довольно одномерны, хоть и прописаны не так шаблонно, как это обычно бывает. Так что психологизм здесь работает вхолостую. Но все же лучше так, чем стандартная для слэшеров беготня с истериками.
Да и история, хоть и пытается быть чем-то большим, чем является на самом деле, остается интересной и закрученной. И то не без оговорок: под конец в целях еще большего запутывания сюжета герои начинают вести себя настолько неадекватно, что поиск убийцы превращается в какой-то трэш. Возникает ощущение, что где-то здесь момент истины и был в изначальной версии сценария, но потом его дописали, а сцену исправить не потрудились. А как в эту команду попал инвалид-колясочник? Судя по самому началу, работа наших героев ждала не совсем кабинетная, предстояли и бои. И другие, более мелкие вопросы есть, но это уже будут спойлеры.
А вот атмосфера замкнутого пространства, тотальной паранойи и ужаса, который где-то рядом, удалась. Есть несколько очень напряженных сцен, но даже за их пределами ощущаешь опасность. Порадовали и актеры - они действительно запоминаются, что для пунктирных персонажей классического ужастика - солидное достижение. Темный атмосферный визуал (добавь тумана, и получится Сайлент-Хилл) - не новинка, но работает. Режиссура неплохая. Был бы еще сценарий получше - цены бы фильму не было.
Высадились как-то на остров Бэтмен, Шерлок и Анксунамун
«Охотники» во многом напоминают «Глубокое синее море». Ренни Харлин режиссёр, LL Cool J в одной из главных ролей, речь идёт о группе специалистов, попавших в беду и отделённых от мира обширным водным пространством. К тому же создатели пытались повторить трюк с фальшивым протагонистом.
Сюжет повествует о студентах-психологах, работающих на ФБР и составляющих психологические портреты преступников. Для прохождения финального экзамена они прилетают на остров, где находится городок, используемый военными для учений. Задача студентов – раскрыть уголовное дело, придуманное их преподавателем. Перед вылетом к ним вдруг присоединяется посторонний полицейский психолог-криминалист, который не входил в их группу. К слову, почти все убийства происходят с помощью ловушек, так что «Охотников за разумом» вместе с «Пилой» можно считать создателями поджанра '«Один дома» для взрослых'.
Вообще данная картина – из тех случаев, когда во время просмотра эмоции самые положительные, но после финала ты задумываешься 'Так, секундочку, а какого чёрта'?
- Смесь Бейрута и Белфаста.
- А разве англичанам разрешают служить в ФБР?
- Не беспокойтесь, он очень любит Америку.
- Не меньше чем она любит смертную казнь.
Несмотря на перечисленные претензии, я всё равно считаю «Охотников за разумом» одним из хороших фильмов Ренни Харлина, иногда пересматриваю данную картину.
Спецслужбы всегда вызывают восторг, некоторые из них и страх. Я не знаю, как там реально в спецслужбах, но когда я работал почти охранником в одной организации, то нас боялись, хотя и не все. Но все знали, что мы могём что-то и можем заметить кражу и прочие нарушения по камерам и т.д. И при этом я не считал себя никогда страшным и ужасным, ни на кого не наводил ужас... не моё это. Но сама структура, в которой я работал - она создавала такой ареал. В своё время чекисты из КГБ, хотя не все они были, скажем так, страшными и ужасными, всеведущими, но одна только корочка этой структуры могла многое. То же самое и про ФБР. В Федеральном бюро расследований под час такие клоуны работают (в документалках даже иногда таких показывают), но даже клоун с настоящим значком ФБР - уже что-то да могёт, может слегка страху напустить.
Конечно, сегодня абсолютно все структуры правопорядка специального назначения во всём мире совсем не те, что были в период той же холодной войны. Сейчас многое изменилось. Даже в поле не все работают, многие безвылазно за компьютерами сидят круглые сутки, ловят шпионов и прочих в сети, редко куда выезжая реально 'на дело'. Наш фильм больше о реальности, хотя и тренировочной как бы. Вообще кино ФБР, конечно, подняло в глазах зрителей со времён 'Молчания ягнят' и прочих всяких 'Охотников за разумом', Икс-Файлз, 'Пилы'.
Такие ленты всегда интересны, особенно если в них есть крупицы правды. А ещё номенклатура актерская тут по части мужской братии весьма нетривиальна, особенно учитывая дальнейшую их актерскую карьеру или прошлую.
_
К сожалению, или к счастью, но сюжет киноленты почти полный бред, никак не относящийся к реальным тренировкам ФБР. Здесь есть что-то отдаленно схожее, но в целом нет. Вымысла тут целый вагон. Хотя в кино мы за вымышленным и идём. Зачем в кино реальность? И Вас дома её полно... мы в кино бежим, чтобы уйти, сбежать из реальности. Вставляем себе в Нео-отверстие штырь и погружаемся глубоко, глубоко, ещё глубже в киноматрицу. Нео, ты здесь? КП так глубоко выдула колу из стаканчика, что теперь, похлюпывая, высасывает последние капельки со дна, сидя рядом со мной на экране - пережёвываем киношку вдвоём. Мы с тобой вдвоём под одним танцуем кинозонтом.
Но хорошо в нашем кино показана аналитика, умение агента по мелочам раскрыть, создать портрет... профайл человека. Про профайлеров в последние лет 30 только ленивые не снимали сериалы и фильмы, даже в России тьма тьмущая такого киноконтента.
В остальном кино слишком поверхностное, даже с главными действующими лицами мы знакомимся поверхностно. Персонажей слишком много на самом деле, хотя может показаться иначе. Мы не успеваем зацепиться ни за кого, поэтому сопереживать тут просто некому. Зато смерти в стиле 'Пункта назначения' или какого-нибудь слэшера, а также '10 негритят' Агаты Кристи... рулят фильмом.
Тем временем праздник к нам приходит, праздник к нам приходит - всегда КиноПоиск... приносит нам киношку какую-то в честь нового года. Сюрпризы ждут нас, уже готовы эвакуироваться в год следующий. Жаль, но далеко не все герои этого фильма смогут эвакуироваться с острова, по крайней мере живьем, а не в мешке для... чупа-чупсов.
Эта картина поведает о том, как ФБР-овцев отрядили на остров – спецобъект для прохождения и сдачи итогового экзамена в ряды бюро.
И всё. Это по части завязки. Иными словами, в одно предложение идёт пересказ примерно трети фильма, что не идёт, собственно, фильму на пользу. (Излишняя затянутость в завязке, я имею в виду). Ну, то есть, нельзя назвать это прямо откровенной «водой», но при просмотре этого ловишь себя на мысли, дескать, хотелось бы уже развития.
Суть свелась к тому, что группа, отряжённая на остров, ещё не знала: с чем ей предстоит столкнуться. А пока инструктор, привезший сюда группу на вертолёте, демонстрирует мишени и прочие болванчики. Главный обусловил день и час, когда за экзаменуемыми вернутся. Потом зритель видит, что вертолёт отлетает. А что видят «подопытные»? (Уже скоро их можно так будет называть без кавычек).
Водрузив элементы хоррора в виде «скользящих» скримеров и небольшой доли саспенса, сценаристы перешли к основе. А основа тут – это пресловутые «10 негритят». Но куда важнее, что фильм стал держать за жабры. Ситуация, в которую угодили жертвы, проста и прозаична. (Хотя, учитывая то, сколько уже существует подобных фильмов, эту ситуацию уместно назвать киношной поэзией).
Кто-то решил сыграть в злую игру. Из подсказок – только появляющиеся часы с указанием времени, в которое должен умереть следующий. И главное, чего требуется маньяку в таких случаях, - чтобы припёртые паникой к стене бедолаги стали подозревать друг друга!
Образно говоря, «Охотники за разумом» - это «Пила» на минималках». Тоже есть ловушки. Некоторые из них очень даже занимательные. Неестественные, само собой, но занимательные. В «Пиле» была философия поглубже.
Из всех лиц на экране мне знаком только Вэл Килмер. Но в принципе, «кухню» никто не испортил. Немного набивали оскомину стандартные голливудские клише, которые уместны в остросюжетке, но не совсем уместны в триллере. Да и говорить о них опасно, ведь они выпали на развязку в основном. Но фильм можно назвать зачётным и не устыдиться этого.
В Охотниках за разумом речь идёт о будущих агентах ФБР, которые отправлены на специальный остров, изолированный от большой земли, для прохождения экзамена. Кроме экзаменующихся на острове нет никого. С самого начала мы знаем, что среди них скрывается главный злодей=волк в овечьей шкуре. Ничего не напоминает? Мне кажется, что эта тема настолько заезжена, что чего-то нового и оригинального изобразить невозможно. Помимо этого, фанаты Агаты Кристи легко ткнут пальцем на преступника чуть ли не в начале фильма, ведь типаж, как правило один - плохиш тот, на кого думаешь меньше всего. Хотя в этом фильме персонажи безликие, все на одно лицо. Выделить кого-то и внятно охарактеризовать у меня не получилось. Единственный, кто реально запоминается, - темнокожий детектив.
В этом фильме полно шаблонов и банальностей. Есть ляпы и несуразицы (как преступник мог всё организовать под прицелом камер ФБР, как лихо герои выудили информацию о скорости света из написанной кучи цифер, по улицам несутся, сломя голову, даже по сторонам не смотрят и тп). Без пяти минут агенты ФБР почти весь фильм орали друг на друга, наставляя пистолеты, не совершая при этом никаких логических действий. И ведь это люди, которые в будущем будут составлять профиль преступника! Что же среди своих это не сделали?
Замысел убийцы мне остался неясен. Чего он хотел этим всем добиться? В чем посыл?
Даже с этими минусами фильм смотрится очень легко, он не затянутый, постоянно происходят какие-то действия, нет нудных и ненужных диалогов. Огромным плюсом является музыкальное сопровождение. Вот тут прям аудио оргазм, ей богу. Треки бомбические.
Резюмируя, можно сказать, что это типичный американский детективный боевик. Посмотреть один раз, чтобы убить время. Очень посредственный и шаблонный.
Модернизация классики, или 10 негритят на новый лад
Как же давно мне уже не попадались такие добротные триллеры!!! Фильмов в этом жанре целая тьма, но мало какие из них способны так затянуть и – что самое главное – породить в зрителе страшное любопытство: кто же убийца! Ощущение от просмотра сравнимо только с азартом чтения классических детективов гениальной Агаты Кристи!
Собственно, «Охотников за разумом» вполне можно назвать вольной экранизацией её незабвенных «Десяти негритят». Что называется, по мотивам. Сюжет фильма целиком и полностью повторяет эту историю. На новый лад. В общем, идея, конечно, не оригинальная, но, бесспорно, беспроигрышная! Смотрится на одном дыхании – так, что даже не хотелось, чтобы фильм заканчивался! Почти забытое ощущение, если честно.
Предсказуемой в фильме получилась только линия Сары, а так, всё вышло очень напряжённо и изощрённо (местами даже чересчур – жестокость первого убийства зашкаливает, даже смотрится не очень реалистично).
Безусловно, советую к просмотру! Снято достойно, таких триллеров мало. А уж почитателям Королевы Детективов – так, вообще! Вы, пожалуй, впервые получите от просмотра фильма такое же поглощающее весь мозг целиком и полностью наслаждение от поиска ответа, какое получали, читая её безупречные книги! Сюжет как будто бы взят и надет на других героев и другое время, а это смело и интересно!
Киноманам со стажем режиссёр Ренне Харлин знаком прежде всего по первым «Крепким орешкам», где неистребимый Брюс Уиллис бодро раздавал на орехи гидре мирового терроризма. Но недавний детективный боевик Харлина «Охотники за разумом» - птица совсем другого пошиба и полёта.
Это стильная кинематографическая игра, выглядящая вольным римейком классической истории про десять негритят, обставленная по современному вкусу. Инструктор ФБР Харрис, готовящий агентов к отлову серийных убийц, славится своими нетрадиционными методами работы. Может, например, инсценировать захват маньяка, угрожающего убить двух девочек, в загородном обветшалом особнячке только затем, чтобы приучить будущих агентов к неудачам. В качестве выпускного экзамена Харрис устраивает студентам игру на пустынном острове под названием «Пойми маньяка». Но всё идёт не так, как запланировано: вместо кукольных трупов, любовно заляпанных кровью, начинают появляться трупы настоящие.
«Mindhunters» - блестящий, ладно скроенный и фактурный фильм. Это настоящая головоломка для фанатов детективов и яркое визуальное пиршество для тех, кто не гундосит по каждому малейшему поводу, что всё неправда и не так показано. Это красочный подарок для синефилов, умеющих ценить сюжет и стиль. В комплект входят:
- динамичный детективный сценарий, написанный Уэйном Крамером. Обычно в подобных фильмах максимум, на что можно рассчитывать – это крепкая детективная пружина. Но «Mindhunters» - весьма необычный представитель жанра, и с ходу потчует любителей поразмыслить первоклассной пищей для мозгов. Тон задаёт инструктор Харрис, а первый диалог с участием LL Cool Джея (это негр такой) – вообще минишедевр.
- шикарно поставленные сцены убийств, беготни и перестрелок – таких красивых ракурсов и режиссёрских решений даже у Майкла Бэя, пожалуй, не сыскать. Ренне Харлин в очередной раз доказал, что он человек, кино тонко чувствующий и понимающий. А финальная драка протагониста с антагонистом превзойдёт ваши самые смелые ожидания. Готов биться об заклад, настолько динамичной, отлично снятой драки вы ни в одном детективе не увидите! Камера при этом не танцует чунга-чангу, что уже стало дурной модой в иных «боевиках», а спокойно, без нервов, чётко фиксирует происходящее.
- концовка, которая не разочаровывает, как это бывает иногда в картинах, усиленно нагнетающих саспенс с самого начала, а наоборот, поражает красотой и точностью конечного замысла. Здесь все стрелы попадают в цель.
Кто-то скажет, что в таких детективах почти невозможно вычислить убийцу, внимательно следя за кадром. Угадать, мол, можно – обычно это тот, кого меньше всего сперва подозреваешь, - а вычислить нельзя. Неприменимы тут мозги, и всё.
«Mindhunters» и здесь – необычный случай, потому что в начале фильма есть один момент, который, если держать его в памяти всю картину, укажет на настоящего убийцу задолго до финала. Проблема лишь в том, что такой нечеловеческой концентрацией внимания обладает только исключительный зритель, а все остальные обречены гадать на ромашке почти до титров. Впрочем, пусть гадают. Ведь затем и смотрим.
Только вот почему 'профессионалы' ФБР ведут себя как типичные безмозглые студенты из слэшеров? Показ их дедуктивных способностей в стиле 'у нее на ключах буква J, значит ее имя начинается на J'. Раскрытие тайны, когда она уже раскрыта и понятна. Будь это подростки, которые решили отдохнуть на заброшенном острове, а к ним затесался маньяк еще более менее получилось бы связно. Но правительственный объект, где все обладают просто невероятно высоким уровнем кретинизма, это за рамками добра и зла. Монтажер и оператор явно были не в себе, дерганая съемка, частые смены кадров, вращение камеры по пять минут. Про сценариста молчу. Персонажи раскрыты на уровне 'Ты любишь меня за мой мозг, а я люблю курить' и это всё что мы узнаем о героине Патрисии Веласкес. Истеричные и неразумные всё, кроме персонажа ЭлЭл Кул Джея.
Как пародия фильм неплох, 6 из 10, неплохо высмеяны клишированные герои, глупые сюжетные повороты. Как триллер и ужасы фильм рассматривать сложно, но если придётся, тогда
Группа студентов психологов криминалистов заканчивает обучение. Учитель выбрасывает их на закрытый, отрезанный от большой земли остров, на котором должен пройти их последний экзамен. Их экзамен состоит в поиске убийцы, но все идет не плану, когда умирает один из психологов.
Фильм представляет из себя психологический, остросюжетный триллер, в котором преступник охотится на психологов- криминалистов. Для меня фильм является противоречивым триллером, в нем грамотно создана атмосфера и хорошо проработаны убийства. Но в нем, не хватает накала эмоций и адекватного поведения героев, которые на минуточку являются психологами которые изучают поведение маньяков, и при этом они не смогли адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию и все впали в истерику.
Актеры известные и в общем сыграли свои роли хорошо, но во многих моментах они явно переигрывали и вели себя не адекватно. Больше вопросов возникло к главной героине, которая боялась воды и испытывала панику, но когда было надо, она отлично плавала и задерживала дыхание как заправский ныряльщик. Также вопросы возникли, к преступнику, вся его мыслительная деятельность и изощренность была отменной. В его действиях и словах, не было логики или какого то мотива, все делалось сумбурно и спонтанно, словно он не боялся быть разоблаченным или пойманным психологами. Остальные персонажи, были раскрыты и проработаны до мелочей, но мне все равно не понравилось как они, стали хаотично метаться когда начались преступления.
В общем при всей известности фильма и актеров, история мне показалась посредственной, в которой нет живости, морали. Охотники за разумом, определенно носит попсовый характер и голливудский глянец, который портит все впечатление от фильма.
5 из 10
+1 балл за COOL J, который был единственным внятным персонажем и старательно вытягивал картину на приличный уровень.