Женщина выходит замуж и ее дочь, делает матери сказочный подарок, она находит отдельную квартиру, за небольшую плату, в хорошем доме. Девушка начинает жить самостоятельно, прибравшись после переезда, она поздно ночью выбрасывая мусор, она замечает странную женщину в красном платье, которая стучится к ее соседу, и так происходит каждую ночь после полуночи.
На другой день в университете на лекции она замечает симпатичного парня, который является предметом воздыхания девушек, и в которого влюбляется героиня, но у него уже девушка, и героиня находит утешение в том что начинает вырезать из дерева маску, которой признается в любви и мечтая о том что когда нибудь староста ответит ей взаимностью.
Корейский кинематограф для меня условно делится на высочайшего качества детективы и триллеры, романтические мелодрамы и дорамы с известными актерами, и ужасы, которые отличаются своей самобытностью и аутентичностью (оригинальные и подлинно принадлежащие к странам Восточной Азии).
Недостаток касается сюжета- шаманизма и одержимости, которые в данном фильме создателю не удалось раскрыть. Мне не хватило энергии, атмосферы и спецэффектов которые требуются в данной тематике.
Из положительных моментов мне понравилось то что режиссер уделил внимание мелочам,тщательная обрисовка шаманов их наряды и атрибуты, похвальны. Также как и во многих подобных фильмах особое внимание уделено отношениям между персонажами, и зачастую ложь, обман, ревность становятся катализаторами тех проблем что возникают позднее. Также из плюсов могу отметить клиповую манеру съемок, яркую картинку и симпатичных молодых актеров.
Актеры как я уже сказала молодые, но смотрелись достаточно уверенно. Больше всех мне понравилась актриса сыгравшая студентку-экстрасенса, она была очаровательной молодой девушкой, несмотря на мрачный вид и грубое поведение, который навязывал ей режиссер. Главная актриса, снявшая квартиру была милой, симпатичной но ее однотипное лицо на протяжении всего фильма меня раздражало, к тому же она отчаянно переигрывала. Мужской состав представлен довольно блекло, староста группы- предмет воздыхания всех студенток не такой яркий и симпатичный как его описывают на словах. А соседи мрачные типы, которые наводят страх не хуже призрака.
Кстати насчет призрака, который вновь представлен в лице не упокоенной женщины в красном платье (хоть какое то разнообразие), которая хочет мести и мстит всем подряд, напоминая этим не безызвестную хозяйку дома Такаси Симидзу.
Вердикт, 'Стук' это фильм который сложно назвать ужасами, он может напугать лишь неискушенного в жанре зрителя, хотя режиссер и напичкал фильм не только призраками но и одержимыми людьми, разными сумасшедшими и странными элементами в виде деревянной маски и часов, чьи стрелки двигаются назад. Но при всем таком обилии ужастиков фильм не выглядит страшно, скорее опять же напоминает драму, о несчастных брошенных женщина.
Особенно опасен человек, который умирает затаив проклятье…
Мир призраков и живых иногда пересекаются. Почему некоторым дано общаться с призраками, иные лишь подозревают об их существовании? Но так ли это хорошо – иметь возможность общаться с мёртвыми и ими управлять, а может это они управляют нами? Фильм Ли Чжун Хон ставит множество вопросов пред своими героинями, заставляя их окунуться в настоящую пучину ужаса.
Всё начиналось вроде бы хорошо и мирно – студентка Чжон Хва переезжает от родителей и поселяется поближе к колледжу в небольшую квартиру с заманчиво низкой оплатой. В скором времени она начинает симпатизировать старосте – местному ловеласу, за которым, кажется, бегают все девушки потока. Но какая-то злая аура постоянно висит над этим человеком, которую видит лишь бедная Чжон Хва. По ночам из своей квартиры она слышит странный стук – странная девушка в лохмотьях приходит к соседу напротив – каждый раз – ровно в двенадцать, и так на протяжении часа. Всё бы ничего, да однажды сам сосед в записке просит её об одной услуге. Сама того не подозревая, бедняжка втягивается в опасную игру между живыми и умершими… Ставка в которой – сама жизнь. Новая знакомая Чжон Хва, мастер общения с духами, решается ей помочь. Вместе они должны решить разгадку этого сложного дела и раскрыть страшное преступление. Между тем время неумолимо тикает и однажды у них уже не будет выбора…
Несколько моментов в фильме действительно наводят жуткий страх, в основном во второй половине картины. Так что фильм этот лучше смотреть тогда, когда за окном уже темно, и душа требует острых ощущений. Корейская актриса Со У, известная мне также по роли в киноленте «Служанка», показалась мне несколько односторонней. На протяжении всего фильма у неё испуганное лицо с большими выпученными глазами, даже там, где от неё требовались совсем иные эмоции. Так что не всегда её игре верилось до конца. Зато в тех моментах, которые наводили ужас – она справлялась великолепно. Её подруга Сунг Чжо (актриса Min Ha Ju) реже мелькает в кадре, но зато от неё требуется более взвешенная игра, и с этим она справляется хорошо. В целом сюжет фильма показался мне несколько перегруженным, даже не знаю, как это выразить лучше. Действие не развивается плавно, а постоянно скачет, заставляя мозг зрителя усиленно работать. Картина получилась нечто средним между легендарным «Звонком», где расследуется загадочная смерть и фильмами о заброшенных квартирах, регулярно посещаемых потусторонними силами, вроде «Эхо», «Апартаменты 1303», «Владение 18» и др.
Название фильма (по-корейски «Nokeu», английски – «Knock» или русски «Стук») – вполне показательно, ведь мёртвые постоянно стучатся в мир тех, кто ещё бодрствует, только слышат их – лишь немногие.