К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Решил написать эту рецензию под впечатлением ролика на ютубе, на котором я смотрел весь сюжет RE всех частей. И вспоминая этот фильм, смотря тот ролик на ютубе я понимаю, почему я вообще не фанат этой серии, но при этом почему я все-таки помню и всегда учитываю RE и почему я все-таки делаю шаги в ее сторону.

Мне кажется, что этот фильм отлично передает саму суть RE. По сути он не про зомби, а про корпорации тайные замыслы, капитализм в его плохом обличье.

Начинается фильм бодро. Первые 10 минут это вообще самая мякотка. Сначала вводится клевый такой ликбез о том, что такое корпорация Амбрелла и чем она занимается - это между прочим важная деталь, так как именно Амбрелла это главный злодей в начале серии, а не зомби или монстры. А потом играет шикарная музыка и происходит один из лучших стартов фильмов, что я видел.

Мне нравится как фильм держит интригу, первая треть фильма смотрится ну просто вау как интересно. Все участники - интересные, харизматичные в лучших традициях фильма Чужие 2, немного юмора, немного истории за кадром.

Первая встреча с зомби мне тоже нравится. Фильм как бы играется на стыке хоррора и экшена, но при помощи драйвовой музыки, подвижности в большей степени идет в сторону экшена - и это классно, потому что против зомби не обычные люди, а подготовленные профессионалы умеющие стрелять.

Но огромная ложка дегтя в этом фильме, как по мне это сама Мила Йовович, которая как по мне смотрится абсолютно инородно здесь. Ее сверх сила, суперспособность давать отпор зомби, при чем прям голыми руками - просто рушит всю концепцию. Ее персонаж мне не нравится, она мешает мне смотреть фильм.

Остальные фильмы этой серии, как вы понимаете я не люблю:

8 из 10

27 марта 2024 | 17:52
  • тип рецензии:

Обитель зла' - фантастический фильм ужасов, который был выпущен в 2002 году. Он основан на видеоигре с тем же названием и стал первым фильмом в серии 'Обитель зла'.

Сюжет фильма разворачивается в Раккун-сити, где главная героиня, Элис, просыпается в заброшенной лаборатории без воспоминаний о том, кто она такая и как она там оказалась. Она быстро понимает, что в городе произошло загадочное инцидент, и события вращаются вокруг зловещего корпорационного заговора и зомби-апокалипсиса.

1-я часть Обители зла получилась очень достойной, причин этому достаточно много и о некоторых я сейчас расскажу.

Но, начать хочу с того, что эту серию фильмов я смотрю в первый раз, и играл только лишь в игры.

Так вот, что касается 1-й части.

Во-первых, хочется отметить атмосферу и сеттинг, это не простой ужастик и боевик это ужастик и боевик на подумать, на то, чтобы включить голову и найти скрытые смыслы философские течения, сравнения с игрой и так далее. Атмосфера фильма просто зашкаливает приятными сюрпризами, смотря кино даже не можешь представить что оно снято в 2002 году, уж больно хорошо снят фильм. Я погрузился в эту зомби тематику.

Во-вторых, я бы хотел немного рассказать об актерах и персонажах. Опять же на мое удивление и в этом аспекте все очень шикарно. Диалоги прописаны хорошо, нет испанского стыда за игру актеров, и действительно, когда ты смотришь, как же герои борются за жизнь и противостоят зомби, используя различные аспекты инстинкта самосохранения, ты понимаешь, что именно это мы и называем реализмом в фильмах. Когда ты смотришь, что умерших персонажей оплакивают и пытаются их спасти из последних сил, не задумываясь о своей смерти или когда тебе надо убить своего друга которого ты до этого не знал и привязался к нему, но он стал зомби, ты задаешь себе вопрос: А смог бы ты так же? Это и есть философия фильма.

В-третьих, и в последних, хотелось бы подчеркнуть музыкальное сопровождение и самих персонажей. В фильмах редко встречается колорит среди персонажей, особенно сейчас. Авторам лень прописывать характеры и судьбы героев. Но обитель зла стал приятным исключением. Смотря фильм, ты понимаешь, что каждый герой наполнен своей внутренней силой, своим характером, и индивидуальный персонаж ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет свою историю. Кто то боится зомби и испуганно кричит, кто то также боится, но не подает вида, а кто то стойко переживает удары судьбы.

По поводу музыки тут тоже шик да блеск, с самого начала играет несмолкаемая ни на минуту композиция, которую ты потом будешь вспоминать. Музыка действительно играет на атмосфере фильма.

В целом, 'Обитель зла' - увлекательное и адреналиновое кино, которое удерживает зрителя в напряжении от начала до конца. Если вы любите фильмы ужасов и видеоигру на которой он основан, это обязательно стоит посмотреть.

13 октября 2023 | 19:10
  • тип рецензии:

Фильмы ужасов - не мой любимый жанр кино. Все-таки смотреть такое в одиночестве не стоит (как я чаще всего и смотрю кино). Но все-такие имеются в моей коллекции любимого кино есть пара-тройка фильмов, которые можно отнести к жанру ужасов. В их число входят первые две части Обители зла. Посмотрела впервые еще в школьные годы. И теперь, спустя все 6 частей я прихожу к выводу, что первые две были лучшими. Начнем сначала.

Место действия - подземная лаборатория 'Муравейник' корпорации Амбрелла, расположенная под городом Ракун-Сити, в которой велись разработки смертельного Т-вируса. Образец вируса был похищен неизвестным, который уходя разбивает колбу с вирусом. Компьютер лаборатории 'Красная королева' убивает всех сотрудников во избежание утечки. В это же время в доме неподалеку от входа в 'Муравейник' приходит в себя девушка по имени Элис, которая потеряла память, но явно имеющая прямое отношение к лаборатории и, возможно, инциденту с похищением. Она и еще пара казалось бы случайных свидетелей - Мэтт и Спенсер - сопровождают группу спецназа, которая отправляется вглубь Муравейника, чтобы отключить 'Красную королеву', не осознавая, что в лаборатории находиться теперь смертельно опасно...

В основе фильма лежит популярная игровая франшиза Resident Evil. Хотя здесь в знакомой геймерам обстановке совершенно новые герои, фильм не может не напоминать компьютерную игру: это и основная миссия, которую нужно выполнить за определенное время, и долгие проходы по уровням, на которых поджидает очередной враг, переходы к конкретным местам часто сопровождаются смертельными головоломками, а сама миссия может резко поменяться, когда ты казалось бы прошел ее вдвое быстрее... Данная игровая структура помогает грамотно и логично выстроить фильм, что идет ему только на пользу.

Помимо отсылок к игре, Пол У.С. Андерсон добавляет в фильм аллюзии к одной из своих любимых книг - 'Алиса в стране чудес' Льюиса Кэрролла. И объясняет это полной противоположностью сюжета: девушка по имени Алиса (Элис по-английски) падает в нору, оказывается в другом мире, в котором открывает массу необычного и странного. Только это не страна Чудес, а зловеще тихая и неизвестная лаборатория, где не свободе оказывается не только смертельный вирус, но и те, кто стал его жертвой - а именно ужасающие и кровожадные зомби! Кажется это был один из первых фильмов, где я наблюдала мертвецов, которые охотятся на живых, но и живые дают им достойны отпор. Тихий саспенс, когда герои идут по пустынной лаборатории, перекликается с оживленными экшн-сценами бегства от зомби, расстреливания их из различного вида оружия и сражения в рукопашной.

Милла Йовович была героиней моего детства в фильме Пятый элемент. И Обитель зла стала для меня вторым большим проектом, где можно было наблюдать за ней в роли боевой девушки, которой под силу что угодно. Здесь ее героиня Элис с первых минут появления на экране - личность таинственная: из-за сработавшей системы безопасности распылившей особый газ, она потеряла память о своей жизни и работе в корпорации Амбрелла. Эта амнезия придает ей какой-то ореол невинности - во многом из-за того, что девушка не понимает, что происходит, как это связано с ней и ее жизнью и что она может сделать в такой ситуации. Но по ходу действия выясняется, что она настоящий боец, бесстрашна, целеустремленна и сообразительна, сражается врукопашную, стреляет из всех видов оружия, и роскошно при этом выглядит в красном вечернем платье и кожаных сапогах. А та сцена с зомби-собакой и ударом ногой в прыжке невероятно зрелищна и эффектна.

Актерский состав фильма небольшой, что придает ему камерность, даже какую-то театральность с единством времени, места и действия. И многие герои очень харизматичные (с заделом на будущее): Мэтт (Эрик Мабиус), казалось бы случайный свидетель, которого за неимением выбора берут на миссию в Муравейник, но он оказывается не так-то прост; Спенсер (Джеймс Пьюрфой), подобно Элис, потерявший память, вроде как состоявший с ней в фиктивном браке, но отношения вроде бы не совсем фикция, а их работа и предшествующие забвению события куда интереснее, чем кажутся; и самые крутые члены отряда спецназа - брутальный командир Первый (Колин Сэлмон) и боевая Рейн (Мишель Родригес), столь же бесстрашна и непоколебима.

Обитель зла - это очень классный зомби-боевик по мотивам популярной игры, который в свою очередь заложил фундамент для начала весьма успешной кинофраншизы (фильмы которой выходили с разной степенью успеха). Мое мнение - это один из лучших фильмов всей серии.

9 из 10

Приятного просмотра!

27 октября 2022 | 21:57
  • тип рецензии:

Первый 'Обитель зла' по праву считается одной из лучших киноадаптаций компьютерных игр. Именно адаптаций, потому что в качестве экранизации картина Пола Андерсона критики не выдержит. Но вот как отдельное произведение, вдохновленное знаменитой серией сурвайвл-хорроров, 'Обитель зла' образца 2002 года является весьма достойным проектом.

В центре истории фильма - потерявшая память женщина по имени Элис, в исполнении Миллы Йовович, которая просыпается в огромном пустом особняке и тут же попадает в центр движухи с корпоративными секретами, специальными отрядами военных и подземными лабораториями. Впрочем, продолжать дальше смысла нет, все и так знают, к чему приведет сюжет, а кто не знает - пожалуйста, включайте и смотрите.

А вот что стоит отметить, так это атмосферу. 'Обитель зла' очень неплохо передает саспенс, помещая персонажей (и вместе с ними зрителя) в неуютные узкие коридорчики, где опасность может быть буквально за каждой дверью и каждым углом. Лента в этом плане выстроена очень грамотно, стараясь пугать не только ходячими мертвецами, но и добавляя немного триллера в происходящее, некую неизвестность, что ждет героев за поворотом.

Повествование 'Обители зла' без проблем удерживает внимание зрителя, прекрасно зная, где нужно нагнать жути, а где необходимо дать передохнуть, чуть отпустив поводья триллера. При этом лента хороша и сюжетом - история нагоняет интригу, и главный твист до сих пор может быть интересен тем, кто еще по каким-то причинам не смотрел фильм.

Экшен по большей части не предлагает ничего крышесносного, но неплохо смотрится в рамках ленты. Хотя уже здесь Элис показывает акробатические этюды, которые в последующих частях будут становиться все навороченнее.

Вердикт: первый 'Обитель зла' это хороший, качественный зомби-муви, который можно порекомендовать в принципе всем, кто неравнодушен к жанру, включая поклонников игровой серии. Разумеется, с ремаркой, что это не прямая экранизация.

11 сентября 2022 | 14:19
  • тип рецензии:

Дожив до 2022 года, я осознала, что никогда не смотрела ни один из фильмов вселенной 'Обители зла'. Дабы восполнить упущение, начать решила, конечно же, с первого!

Не являясь поклонницей жанра ужасов, мне трудно судить о превосходности или недостатках этого представителя. Учитывая, что релиз был ровно двадцать лет назад, о спецэффектах и режиссуре я также не считаю нужным упоминать, ибо, наверняка, для того времени, фильм был высшим пилотажем.

А к вопросу о том, почему я не смотрю и не люблю хорроры - ответ таков - мне никогда не страшно, когда это является истинной и почти единственной целью данного жанра кинематографа. И дело то в том, что с первых кадров в пустынном доме, среди опавших осенних листьев и с пугающе завораживающей музыкой на фоне мне действительно стало не по себе. В ожидании беды я будто замерла. Так что и последующий просмотр сего шедевра очень даже удался.

Сейчас тема искусственного вируса, уничтожившего всех и вся уже не нова, но тогда подобные истории как раз приобретали популярность, и начало киновселенной пришлась по вкусу не только фанатам игры, но и просто киноманам.

Вот она какая - Резиденция Зла. Интересно было увидеть, с чего же всё начиналось.

Разгуливать в вечернем платье и мочить зомби, наверняка, не очень удобно, но мама мия, очень эффектно! Порадовал образ Милы, которая не старалась казаться красивой и ухоженной, а была естественно подходящей к ситуации при выживании! А мои нервишки уже не те, собачек было очень жалко...

А теперь вперёд...к изучению следующих фильмов в цикле!

8 из 10

23 апреля 2022 | 20:43
  • тип рецензии:

Не отрицая, что у данной ленты есть определённые достоинства, я всё-таки удивлён, что «Обитель зла» держалась столько лет. Дело в том, что плюсы этого фильма характеризуют его именно как образец своего времени. Уже через десять лет подобное не снимали, и потому не стоит удивляться, что в 2020 году объявили о перезапуске франшизы. Но если забыть о сиквелах, то что можно сказать о самом первом фильме?

Хоть здесь и участвует Милла Йовович (Элис в её исполнении очень напоминает героиню из «Пятого элемента»), без её участия фильм потерял бы не так уж много. Акцент здесь на самой истории, которая, как мы знаем, основана на серии одноимённых игр. Лично мне игры не знакомы, но сюжет фильма развивается так, что, анализируя его после просмотра, действительно ловишь себя на мысли, что события будто взяты из игрового процесса и оживлены участием настоящих актёров. В этом одновременно плюс, но и минус, так как некоторые важные элементы выполнены в стиле тогдашних игр. Главным образом это, конечно, касается графики, которая даже в сравнении с вышедшим годом ранее «Шреком» выглядит чересчур мультяшной. Крупнейший монстр, который под конец нападает на уцелевших персонажей, будто один-в-один скопирован из игры, где размытые текстуры не так уж бросаются в глаза. Но зато впечатляющей получилась Красная королева – самый известный из фантастических ИИ после Скайнета. Интересно, а если бы они встретились, что бы произошло? Можете себе представить битву в цифровом мире?

Но ближе к делу. Конечно же, «Обитель зла» у всех ассоциируется с зомби. Если не учитывать франшизу «Ночь живых мертвецов», то титул самой популярной франшизы о нежити до сих пор остаётся за детищем Пола Андерсона. Двумя годами позднее режиссёр снимет обожаемый мною кроссовер «Чужой против Хищника», но тема монстров, как видно, интересовала его и раньше. Каждый зомби в этом фильме получился уникальным благодаря актёрским стараниям. Скрюченные и выпрямленные, с оружием и без него, ожившие мертвецы превратились в такую же икону мировых хорроров как вампиры и оборотни. А противостоят им помимо Элис осторожный репортёр Мэтт (Эрик Мэбиас), копирующий внешность режиссёра Спэнс (Джеймс Пьюрфой) и кучка спецназа, среди которого затесалась Мишель Родригес. А также Колин Сэлмон, которого позднее Андерсон опять-таки перетащит в «Чужого против Хищника».

Есть и ещё одна деталь – корпорация Амбрелла. Выступая воплощением многочисленных представлений о теории заговора, «Зонтик», вероятно, привлёк в кинотеатры половину зрителей по всему миру. А может всё случилось исключительно благодаря поклонникам видеоигр. Так или иначе, первая «Обитель зла» ещё долго будет вспоминаться в разговорах о ходячих трупах.

8 из 10

18 октября 2021 | 20:30
  • тип рецензии:

Год 2002. Обитель зла

- Кто-то добывает информацию, кто-то просто сочувствует… Но есть и такие, кто предпочитает действовать.

С экранизациями игр всегда возникали большие неприятности. Сейчас уже и не скажешь какая из игр первой попала под раздачу, да и стоит ли вспоминать. В большинстве своем эти экранизации просто отвратительны, а «главный экранизатор» Уве Болл еще больше всё испортил. Есть конечно и неплохие примеры. Та же «Смертельная битва» и «Обитель зла».

В подземной лаборатории «Муравейник» происходит утечка страшного вируса, превращающего людей в зомби. Группа военных, вместе с очаровательной девушкой Элис и полицейским Мэттом, должны проникнуть туда и остановить распространение вируса. Вот только в огромном «Муравейнике» активирована охранная система, под управлением искусственного интеллекта, а по коридорам бродят толпы голодных зомби…

Пол У. С. Андерсон единственный, кто более-менее смог вменяемо перенести на экраны сразу две популярные игровые франшизы. Турнир МК (со второй частью, правда, не совсем удачно) и зомбиапокалипсис в Ракун-Сити. Из «Resident Evil» он вообще смог разогнать целую пенталогию. Некоторые фильмы из которой стали хитами проката, а некоторые получились далеко не идеальными. Сказалась смена режиссера.

Я играл в самую первую игру этой серии очень давно, но помню, что главным героем там была отнюдь не Элис. Судя по всему, ее персонаж был специально придуман для фильма. Да и сюжет оригинальной игры был другой, имеющий мало общего с историей, рассказанной здесь. Но некоторые ключевые моменты всё же перекочевали на большие экраны.

Сам по себе сюжет достаточно скучноват по сегодняшним меркам. Но в начале нулевых, когда зомби в основном были известны широкому зрителю по фильмам Ромеро, это был настоящий прорыв в жанре. «Обитель зла» и «28 дней спустя» запустили целое направление массовой культуры под названием зомбоапокалипсис, популярное до сих пор. Сейчас эти фильмы немного примитивны, в сюжетном и техническом плане, но всегда интересно посмотреть как всё начиналось.

Мила Йовович, к моменту выхода фильма, уже снялась в нескольких блокбастерах, и была популярна во всем мире. Но эти роли уже подзабыты, а пенталогия «Обитель зла» пересматривается мной каждый год. Идеальный образ для хоррора с элементами боевика и идеальный выбор на главную роль. Также стоит отметить Мишель Родригес. Ей уже не впервой играть в экшен фильмах, так что здесь она выглядит очень органично. Остальные актеры меня не впечатлили. Шли фоном, как будто массовка. Ну или пушечное мясо.

Пока Сэм Рэйми создает реалистичные полеты на паутине для Человека-паука, Крис Коламбус вместе с Гарри Поттером колдует в потрясающем по красоте Хогвартсе, Пол У. С. Андерсон никак не отделается от спецэффектов середины 90-х. Настолько явная и приторная графика, что даже глаз режет. Ну хоть в последующих фильмах серии исправились.

7 из 10

08 июня 2021 | 08:04
  • тип рецензии:

Год 2002. Обитель зла

- Кто-то добывает информацию, кто-то просто сочувствует… Но есть и такие, кто предпочитает действовать.

С экранизациями игр всегда возникали большие неприятности. Сейчас уже и не скажешь какая из игр первой попала под раздачу, да и стоит ли вспоминать. В большинстве своем эти экранизации просто отвратительны, а «главный экранизатор» Уве Болл еще больше всё испортил. Есть конечно и неплохие примеры. Та же «Смертельная битва» и «Обитель зла».

В подземной лаборатории «Муравейник» происходит утечка страшного вируса, превращающего людей в зомби. Группа военных, вместе с очаровательной девушкой Элис и полицейским Мэттом, должны проникнуть туда и остановить распространение вируса. Вот только в огромном «Муравейнике» активирована охранная система, под управлением искусственного интеллекта, а по коридорам бродят толпы голодных зомби…

Пол У. С. Андерсон единственный, кто более-менее смог вменяемо перенести на экраны сразу две популярные игровые франшизы. Турнир МК (со второй частью, правда, не совсем удачно) и зомбиапокалипсис в Ракун-Сити. Из «Resident Evil» он вообще смог разогнать целую пенталогию. Некоторые фильмы из которой стали хитами проката, а некоторые получились далеко не идеальными. Сказалась смена режиссера.

Я играл в самую первую игру этой серии очень давно, но помню, что главным героем там была отнюдь не Элис. Судя по всему, ее персонаж был специально придуман для фильма. Да и сюжет оригинальной игры был другой, имеющий мало общего с историей, рассказанной здесь. Но некоторые ключевые моменты всё же перекочевали на большие экраны.

Сам по себе сюжет достаточно скучноват по сегодняшним меркам. Но в начале нулевых, когда зомби в основном были известны широкому зрителю по фильмам Ромеро, это был настоящий прорыв в жанре. «Обитель зла» и «28 дней спустя» запустили целое направление массовой культуры под названием зомбоапокалипсис, популярное до сих пор. Сейчас эти фильмы немного примитивны, в сюжетном и техническом плане, но всегда интересно посмотреть как всё начиналось.

Мила Йовович, к моменту выхода фильма, уже снялась в нескольких блокбастерах, и была популярна во всем мире. Но эти роли уже подзабыты, а пенталогия «Обитель зла» пересматривается мной каждый год. Идеальный образ для хоррора с элементами боевика и идеальный выбор на главную роль. Также стоит отметить Мишель Родригес. Ей уже не впервой играть в экшен фильмах, так что здесь она выглядит очень органично. Остальные актеры меня не впечатлили. Шли фоном, как будто массовка. Ну или пушечное мясо.

Пока Сэм Рэйми создает реалистичные полеты на паутине для Человека-паука, Крис Коламбус вместе с Гарри Поттером колдует в потрясающем по красоте Хогвартсе, Пол У. С. Андерсон никак не отделается от спецэффектов середины 90-х. Настолько явная и приторная графика, что даже глаз режет. Ну хоть в последующих фильмах серии исправились.

7 из 10

11 марта 2021 | 17:33
  • тип рецензии:

В мире режиссеров, переносящих компьютерные игры на экран, существует два громких имени: Уве Болл и Пол У.С. Андерсон. Если первый – загубил не одну хорошую франшизу типа «Бладрейн», «Фар Край» и «Постал», то второй его полная противоположность. На фильмах Пола Уильяма Скотта Андерсона выросло мое поколение. Мы кричали: «Нет! Это я – Саб-Зиро!», «Нет, я!» А через пять лет после выхода «Mortal Kombat» режиссер взялся за «Resident Evil».

В детстве у меня не было ни денди, ни сеги – мои родители не могли себе этого позволить, но мама очень много работала и иногда по работе летала в Китай. В какой-то момент она привезла оттуда нам с папой настоящий PlayStation. О, что это было – новый мир открылся перед нами. И игр было не очень много, так что настоящей жемчужиной была именно «Обитель Зла», причем уже третья. До этого папа не давал мне даже смотреть ужастики, говорил, что от них тупеешь, а тут мы были так захвачены, что не могли оторваться и играли до посинения. Причем было действительно страшно. Сейчас я бы сам испугался в неё играть, но тогда это был Новый Мир. И выхода фильма я ждал с особым трепетом. Еще бы – экранизация самой страшной в мире игры.

В фильме очень строгий и четкий сюжет, он не копирует игру, а заново слеплен и проясняет очень многое в истории серии игр. Это очень большой плюс – нам подарили новых персонажей, новую историю, новую точку отсчета и сделали это с большой любовью и очень качественно.

Позже именно по этому фильму я изучал «создание кино». Я пересматривал его десятки раз – создатели построили все локации «с нуля» - там нет ни одной натуры – просто вышел и снял, всё было сначала придумано, потом продуманно, потом проверено, потом отстроено и только потом снято. На графику, судя по всему, немного не хватило – монстры сейчас выглядят достаточно рисованными, но даже в 2002 этого хватало.

Это пример хорошего кино. Каждая построенная локация выжата до максимума. Взять только зеркальный коридор (одну из многих отсылок к Алисе в зазеркалье). Можно было придумать способ убить членов команды намного проще – но тут заморочились и сделали очень вкусно. И если для жанра фантастики – это норма, то для хорроров – это скорее исключение. К сожалению, как правило критерии хоррора – быстро, дешево и страшно.

И ведь, по сути, мир игры – мир постапокалипсиса, но нам его преподносят в замкнутом пространстве. Ты чувствуешь, что мир в опасности, что вирус убивает всех, и эта атмосфера сохранна, не нарушена, хотя действие происходит в клаустрофобном пространстве бункера – муравейника.

Сейчас Netflix начал работу над созданием сериала. Будем ждать. А пока - приятного хоррора)

16 августа 2019 | 13:02
  • тип рецензии:

Если меня спросят: 'После какого фильма ты подсел на жанр ужасы?' - я отвечу, что после 'Обитель зла'. Мой первый опыт с этим кинопроизведением случился в раннем детстве. Тогда меня пугало всё, что происходит на экране телевизора. Через много лет, а это уже мой третий или четвёртый просмотр, я стал замечать, что фильм далеко не идеален. Сейчас я постараюсь высказать своё мнение по поводу всего увиденного.

Для начала надо выделить критерии, по которым мы будем рассматривать и выносить окончательный приговор на 'Обитель зла'. Самое важное для жанра ужасы атмосфера, её создают такие факторы или критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для поджанра постапокалипсис или зомбиапокалипсис очень важно отразить масштабность всего события.

Сюжет: Нам говорится о том, что из гигантской подземной лаборатории 'Umbrella' наружу вырвался страшнейший вирус, который мгновенно превращает людей в ходячие мумии 'без разума и души'. От себя хочу сказать, несмотря на банальность, сюжет очень интересный, он не стоит на одном месте, а постоянно развивается. Конечно, сюжету не удалось избежать клеще, но это особо впечатление не портит, хоть иногда можно предсказать дальнейшее развитие событий. Отдельно мне понравилось то, что фильм не оставляет пустые пробелы в нашей голове, так как все события в дальнейшем описываются до мельчайших подробностей, например, как вирус был освобождён, что было очень интересным поворотом сюжета. Также описывается жизнь Элис, кем она была, какое она ко всему имеет отношение и имеет ли вообще. Короче говоря, в сюжете нету пробелов, вопросов к концу не возникает. Также очень необычная для фильмов поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис концовка, явно намекающая на продолжение. В целом сюжетная линия мне понравилась.

Актёрская игра: Актёрская игра не идеальная, есть несколько глупых и необдуманных решений героев, в реалии человек поступил бы по-другому. А так эмоции герои передают отлично, ты им веришь, что самое главное. Сразу видно актёры не первый раз ходят перед камерами. Все герои даже те, кто побыл на экранах не очень долго, все имеют историю, все являются личностями, что несомненно радует. Что касается имён всё достаточно хорошо, здесь снимались две из моих любимых актрис Милла Йовович и Мишель Родригес, обе красавицы с ролями Элис и Рэйн справились хорошо, эмоции и всё в этом духе было на уровне. Также несомненно радовал их внешний вид, особенно Миллы Йовович в этом красном платье и в конце фильма. Другие актёры не сказать, что особо известны, но несмотря на всё это сыграли свои роли также отлично. В целом актёрская игра мне очень понравилась.

Soundtrack: Soundtrack очень напряжённый, где надо передаёт атмосферу. Играет также в нужных местах, а не как в 'Сирота-убийца'. Я не являюсь особым фанатом рока, но здесь и рок звучит хорошо. Но особенно хочу выделить культовую мелодию 'Обители зла', а именно 'Ost resident evil main title theme' - Marilyn Manson. И тогда, и сейчас это мелодия заставляет пойти мурашкам по твоей коже. Короче говоря, Марко Белтрами и Мэрилин Мэнсон поработали на ура, это композиторы фильма.

Атмосфера и масштабность: Все вышеперечисленные критерии сделаны на хорошем уровне, это означает, что атмосфера отличная, то есть запоминающаяся и своеобразная не похожая вообще ни на какой другой фильм про зомбиапокалипсис. Также атмосферу передаёт сама подземная лаборатория, когда они приезжают туда и входят внутрь по всему телу начинают идти мурашки, лаборатория сделана просто восхитительно, нету в мире слов, чтобы её описать. Каждый кабинет проработан до всяких мелочей. Что касается масштабности, несмотря на то, что весь фильм происходит в лаборатории, масштабность чувствуется, а особенно в конце.

Таким образом, 'Обитель зла' достойный представитель жанра ужасы и поджанра постапокалипсиса и зомбиапокалипсиса. Возможно я не могу написать плохого про этот фильм из-за детских воспоминаний, как никак мой самый первый ужастик, но с другой стороны фильм далеко не идеален и называть его шедевром не получится. Большинство плохих оценок из-за геймеров, которым не понравилась экранизация Пола У. С. Андерсона легендарнейшей игры, потому что в игре атмосфера и сюжет абсолютно другие, да я соглашусь. Но как отдельный фильм, не имеющий общего к серии игр, 'Обитель зла' очень интересное и затягивающее в сюжет кинопроизведение. Рекомендую к обязательному просмотру.

7 из 10

12 октября 2018 | 20:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: