Где-то на просторах миллиардного Китая, есть одна небольшая психиатрическая клиника. О буднях пациентов этой самой клиники и снял свой фильм, самый известный китайский документалист - Ван Бин. За четыре часа просмотра этой картины, который называется – «Пока безумие нас не разлучит» зритель знакомится с огромным количеством пациентов этой больницы. Как только оператор наводит камеру на нового героя, внизу обязательно появляется табличка с его именем, и, собственно, на сколько он тут задержится. Сроки у всех разные и этот факт очень роднит это место с тюрьмой. У кого-то время отчитывается на недели, а кому то придется задержится здесь на десятилетия. Как всегда Ван Бин делает упор на максимальной реалистичности и полном погружении зрителя в это место. Время от времени, кажется, будто бы через экран начинаешь ощущать зловоние, которое от этого места исходит. От просмотра этого фильма, совершенно точно не получится получить удовольствие, но и равнодушным остаться тоже нереально. Именно на это и делает режиссер основную ставку.
Первым героем, которому Ван Бин отвел значительный отрезок экранного времени, становится совсем молодой парень в красной куртке, которого зовут - Ма Цзинь. Ему предстоит, находится в этом месте всего пять месяцев. Он очень активный: целый день бродит по лечебнице и жалуется на то, что раньше был здоровым, пока не попал сюда. Ночью для поддержания своего физического и психологического состояния он обязательно совершает пробежки по коридорам. В соседней палате другой пациент долго одевается, затем так же долго раздевается, мочится на свою постель, а потом минут пятнадцать ее заправляет. К слову сказать, по малой нужде, герои этого фильма ходят везде где придется. Благо Ван Бин оградил нас от просмотра того, где и как эти люди справляют большую нужду. Ма Юндэ будет жить здесь 12 лет. Его постоянно навещает любимая супруга, которая его сюда и отправила. Однако видно, что она его очень любит, приносит чистую одежду, рассказывает про успехи двенадцатилетнего сына, но и забирать мужа домой не планирует, ведь пока он находится тут, она получает пособие, на которое и живет. Ма Юндэ никак не может ее за это простить, но она из-за всех сил пытается загладить перед ним свою вину. Рядом два мужика лежат на одной кровати в обнимку и рассуждают о слишком больших налогах. В конце концов, они решают просто заснуть, потому как сон налогами еще не облагается. Еще один пациент, пешком пришел домой, увидеть мать и отца, но те ему не очень рады, так как материально живут еще хуже, чем он в психушке. Пробыв у родителей день, он понял, что в палате ему находиться намного приятнее, и так же на своих двоих побрел обратно.
Несмотря на то, что на всех окнах тут есть железные решетки, рабочий персонал этой клиники очень редко попадает в кадр. В независимости от срока пребывания, все пациенты варятся в одном котле: смотрят телевизор, бродят по коридорам, принимают пищу, где-то на улице, прямо на земле. Кто из них реально болен, а кто здоров и почему одному тут жить месяц, а другому десятилетие – разобраться невозможно, но хорошо видно, что это точно, не то место, где пациенты получают качественную медицинскую помощь. Скорее все они тут предоставлены сами себе и абсолютно никому не нужны, кроме, пожалуй, режиссера этого фильма. Многих сюда отправили родственники, кто-то действительно совершенно не вменяем или представляет опасность для окружающих, а кто-то попал сюда совершенно здоровым, просто перешел дорогу не тому человеку, но после пребывания здесь, дальше оставаться здоровым у него точно не получится.
На третьем часе просмотра, ненароком в голове закрадывается мысль, что самому нужно быть сумасшедшим, чтобы четыре часа наблюдать за тем как живут сумасшедшие в китайской психушке. Однако Ван Бин уже давно занимает важнейшее место среди самых крупных современных режиссеров. Каждый его фильм обязательно показывают на всех престижных мировых смотрах или в самых известных музеях нашего земного шара. В приличном обществе давно считается, что смотреть фильмы Ван Биня - это все равно, что пить Каберне Савиньон на елисейских полях. Сегодня люди со всех уголков земного шара, тратят огромные деньги и специально летят в Венецию или в Канны, наряжаются в костюмы от Версачи или Кристиан Диор и четыре часа, не отрываясь, смотрят на то, как китайский голозадый шизофреник мочится себе на постель, получая от этого просмотра невероятные впечатления.