Для начала знакомьтесь с Эриком Джонрошем, продюсером, актёром, сценаристом, режиссёром, рассказчиком, кутилой, легендой, баснописцем, орнитологом, яхтсменом и писателем (список будет пополняться), написавшим десятки бестселлеров, включая 'Трофеи Алабамы', 'Трофеи Сахары', 'Трофеи дна морского' и главный труд его жизни 'Трофеи Вавилона'. Он понимал, что его шедевр обязан быть экранизированным, для чего он сразу же приступил к съёмкам проекта, который в итоге был рассчитан на 22 часа, однако для кабельного канала 70-х годов это было слишком. Но чудо, а также несомненный талант Джонроша поспособствовали тому, что спустя десятки лет 'Трофеи Вавилона' дошли до зрителя и находятся на голову выше всех ныне идущих сериалов, как утверждает легендарный писатель.
'Трофеи Вавилона' рассказывают историю американской семьи от переломного момента (нахождение нефтяной скважины главой семейства) до третьего поколения Морхаузов. Важным аспектом этих семейных хроник является запретная любовь между детьми Джонаса Синтией и Девоном, который на самом деле является приёмным ребёнком. Чего только не уготовила судьба Морхаузам, это и война с силами зла (ВМВ), и семейные передряги, часто обусловленные сексуальными потребностями, проблемы с алкоголем отдельных членов социальной ячейки общества, вопросы мирового шпионажа и многое другое.
Скажем так, это сюжет сериала. Теперь о главном. Уровень бреда на самом деле зашкаливает с первых же кадров проекта имени Уилла Феррелла, который сам к тому же играет в нём и в какой, как вы думаете роли? Правильно, в образе Эрика Джонроша, который в начале каждого эпизода рассказывает о том, что он испытал, когда занимался созданием 'Трофеев Вавилона'.
Что на самом деле представляет собой сериал, так это эпическое шоу, изображающее из себя проект в духе нетленного 'Далласа', при чём изрядно пародируя подобные телевизионные продукты. Так, герои нарочито закатывают глаза к небу, излагая глупейшие банальности и откровенную ересь, но с такими интонациями, будто они играют где-нибудь на Бродвее или чего боле в греческом театре. Также обыгрываются самые штампованные кино сцены, будь то в секунду появляющийся патриотизм и желание отправиться на войну или же разнообразные сцены с поцелуями.
Это один аспект того, чем пытаются рассмешить зрителя создатели сериала. С другой стороны невооружённым глазом можно заметить подколы (зачастую на самом деле забавные) в сторону современной киноиндустрии. Чего только стоят рассуждения Джонроша, высказанные между делом.
'Голливуд - место, где сбываются мечты, если только ты не смеешь мечтать о чём-то смелом и свежем'
Проект не идеален по той простой причине, что авторы решили шутить много, а для 20-минутного формата чересчур много, а посему некоторые гэги уходят 'в молоко', равно как и отдельные моменты отдают откровенной тупостью и ненадобностью. Эти претензии, разумеется, относятся только к первым двум эпизодам, вышедшим 9 января. Возможно, создатели найдут нужный баланс между интересными сценами и хорошими шутками, тогда цены 'Трофеям Вавилона' не будет, а пока получается довольно забавный капустник, где тот же Тоби Магуайер может лихо поупражняться в актёрской игре, благо в данном случае он не ограничен рамками популярного образа, как то бывало с ним не раз.
Что будет если смешать стилистику произведений позднего Орсона Уэллса, 'Грейндхауза', 'Монти Пайтона' и сценарий фильма 'Гигант' 1956 года? Совершенно верно, новый американский мини-сериал 'Трофеи Вавилона'.
Сюжет не поддается описанию. Писатель рассказывает зрителям об экранизации своей книги, посвященной добычи нефти в США середины 20-го века. Вы увидите на экране актера Уилла Фаррела из 'Джея и Молчаливого Боба' с подушкой вместо живота и плохо приклеенной бородой, абсолютно седого Тима Робинса в смешной шляпе, Тоби Магуайера с напряженным лицом, как будто размышляющего о проблемах расширения вселенной. А еще игрушечные машинки, подъезжающие к кукольным домикам, картинки из книг начала 20-го века, черно-белую хронику. Все актеры играют нарочито пафосно, в стиле средневекового театра, чтобы сказать реплику поворачивают тело в бок, поднимают голову и говорят куда то вверх, вроде как обращаясь к высшим силам. Вроде как комедия, но уж слишком заумная; вроде как драма, но слишком гротескная.
В средневековом театре существовал такой жанр - 'фантасмагория'. Толковые словари описывают нам его как 'причудливое бредовое видение'. Зачем снимать такое для телевизионного зрителя, севшего к экрану отдохнуть, а не эстетствовать? Да еще приглашать в этот бред звезд Голливуда из первой сотни, которые с каким то особым удовольствием кривляются нарядившись в дурацкие одежды. Смотреть это не выносимо и ни разу не смешно. После просмотра остается лишь вопрос 'что это было?' и легкая жалость к Магуайеру, который так быстро cкатился вниз с только что покоренной вершины такого шедевра, как 'Великий Гэтсби'.