К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

40-летний Антуан переживает внутренний кризис: с подругой расстался, карьеру музыканта забросил, спрятался от мира на должности консьержа в небольшом дворе. Пенсионерка Матильда, очевидно, была активисткой-общественницей. Она воспринимает трагедии мира как свои собственные, а когда на стене ее квартиры появляется трещина, женщине начинает казаться, что весь квартал скоро уйдет под землю. «У героев истории разные проблемы, но оба находятся в депрессии, и поэтому как нельзя лучше понимают друг друга. Этот странный союз – спасение от одиночества, и каждый из них видит в другом себя», - рассказала о фильме Катрин Денев, сыгравшая роль Матильды. В образе Антуана органичен Гюстав Керверн.

Денев не боится выглядеть на экране пожилой и замученной жизнью женщиной. Она вообще никогда не боялась экспериментов, и это позволяет актрисе до сих пор быть востребованной. Гюстав Керверн с блеском играет ничем не выдающихся, неприметных в обществе людей. Таков и его Антуан. Забавно видеть, как его личное неумение жить в обществе накладывается на осознание отсутствия общества как такового. Взять, хотя бы, соседей данного конкретного дома: торговец крадеными велосипедами устроил во дворе склад, а озабоченный общественным порядком гражданин лает из окна на дворовых собак.

Мы привыкли видеть на экране вполне успешных людей, довольных жизнь. И стараемся не замечать, сторониться чудаковатых соседей и коллег, считая себя лучше их. Этот фильм позволяет осмотреться вокруг и присмотреться к самому себе. Люблю такое кино.

8 из 10

17 февраля 2017 | 12:39
  • тип рецензии:

С работами в кино режиссера и сценариста Пьера Сальвадори я не был знаком, и это кино меня привлекло из-за Катрин Денев. Фильм получился далеко не посредственным, а весьма глубоким. Он раскрывается между иронией и человеческой драмой.

Мы видим сорокалетнего Антуана. Он бросает музыкальную карьеру и бесцельно скитается. Найдя тихую работу в одном уютном местечке, Антуан устраивается там работать консьержем. Знакомясь с жителями двора, его внимание большего всего привлекает Матильда – женщина, которая вышла на пенсию. Ее очень сильно тревожит трещина в стене квартиры, и она боится, что может рухнуть весь дом. Антуан видит безумное поведение Матильды, и начинает с ней сближаться, чтобы помочь женщине. В свою очередь Матильда чувствуется себя с ним спокойно…

Это арт-хаусное кино будет далеко по вкусу не всем. Фильм для тех, кто любит французские, современные киноленты и трагикомедии. Сначала данная история кажется милой комедией, но кино глубже, чем кажется на первый взгляд, и вскоре все становится драматично и мрачно. Жанр у этого фильма – трагикомедия. Само кино оригинально, и его история мне хорошо запомнилась. В фильме есть неловкие ситуации, от которых нельзя не улыбнуться.

Главную роль в фильме играет мало известный, французский актер Гюстав Керверн. Его герой на вид нелепый и комичный. За всей этой иронией, видно, что в глубине души ему очень плохо и тяжело. Он переживает сильную депрессию и нуждается в помощи. На фоне этого непростого героя мы видим очаровательную, эмоциональную Матильду, которую играет Денев. Ее героиня вышла на пенсию и стала понемногу сходить с ума из-за разных мелочей. Ей нужна жизнь, чтобы все кипело и вертелось, чтобы были дела, и она сама себе их придумывает. Дуэт этих героев был необычный, и мне хорошо запомнился.

«Женщина во дворе» - французская, арт-хаусная трагикомедия 2014 года. История фильма пропитана и улыбкой и болью, поэтому картина получилась не банальной, и вполне заслуживающей внимания. Мы видим историю одиночества, попытки забыться от всего, историю того, как двум людям нужна была помощь, и они друг друга ненадолго дополняли, и все на время снова обрило смысл.

P.S. «Я кинула в него грушей…»

7 из 10

09 марта 2015 | 10:52
  • тип рецензии:

Хороший, качественный, интересный фильм всегда отличается нестандартным и оригинальным сюжетом. Нет этой глупой банальщины на которую уже не знаешь просто как реагировать. Нет избитых любовных линий, наполненных предсказуемостью. На просмотр таких фильмов не жалко потраченного времени, они заставляют думать, анализировать, размышлять, вдохновляют. Именно к таким картинам я отношу фильм «Женщина во дворе».

«Женщина во дворе» повествует о судьбе мужчины Атуана, некогда известного музыканта, который потерял смысл существования, скатился на наркотики. Он бросил все и стал присматривать, следить за порядком в одном старом доме. Судьба сводит его там с разными людьми, в том числе и с женщиной Матильдой, обессиленной и запутавшейся в своей жизни так же, как и он сам. Вместе они находят общий язык, в какой-то степени вместе «сходят с ума». Но развязка сюжета ставит все на свои места.

Что порадовало меня в этом фильме, так это – естественность, натуральность во всех проявлениях, без пафоса и приукрашивания. Депрессия главных героев не выглядит наигранно. Матильда доходит до абсурда из-за своих внутренних страхов, переживаний. Она раздувает целую трагедию из ничего и свято верит в ее существование. Она убеждена в этом и это ее губит. И лишь шок, сильное психическое потрясение выводит ее из «темноты», возвращает обратно к нормальной жизни. Спокойная музыка, минимализм саундтреков дополняет эту естественность. Ничего лишнего, все как в жизни.

Главную роль сыграла неподражаемая Катрин Денев, актриса ставшая в какой-то степени уже для меня кумиром. Прекрасная внешне (в свои то годы!), талантливая, несомненно умная, она сыграла Матильду просто бесподобно. Ей веришь, что бы она не делала. Еще после фильма «За сигаретами» я смогла убедиться в этом и не разочаровалась и сейчас. Антуана исполнил Гюстав де Керверн, французский актер, к сожалению мне не знакомый, но от этого не менее артистичный и «живой».

В итоге, могу сказать всем: смотрите Арт-Хаус. Эти фильмы еще могут порадовать и удивить новыми идеями и поворотами событий.

10 из 10

09 сентября 2014 | 21:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: