Для начала хочу сказать, для меня этот фильм - напоминание о том беззаботном времени, когда, сделав уроки, смотришь фильмы по СТС.
Хочется назвать этот фильм шедевром кинематографа, потому что мультипликация настолько гармонично вписалась в игровой фильм, что начинаешь верить в тот мир, который нам показал Роберт Земекис. Нет ощущения когнитивного диссонанса.
Также, вдобавок это не просто кино с элементами мультипликации, но и мульт-кроссовер. В фильме мы можем наблюдать не только мультяшек от студии Уорнер, но и от Диснея.
Удивительно, что рейтинг 6+, ведь в самом фильме постоянно звучат достаточно взрослые шутки. Несмотря на то, что жанр комедийный детектив, даже тематика взрослая - измена, убийство. Чего стоит только сцена, где судья в исполнении Кристофера Ллойда показательно на глазах у всех растворяет в 'сиропе' милый мультяшный башмачок, что раскрывает нам тему жестокости к своим.
Сложно описать восторг от просмотра. На титрах приходит понимание, что хочется ещё, слишком мало.
Один из самых переоценённых фильмов, в котором кроме визуала, кажется, ни на что другое не обращают внимания. Подумать только: плоские мультяшные персонажи присутствуют в мире людей! Ну, вообще-то, такие фильмы выпускались и раньше, только без подобного размаха. И качество совмещения реальных и нарисованных объектов в «Кто подставил кролика Роджера» далеко от совершенства, хотя вышел он в 1988 году и мог похвастаться колоссальным на тот момент бюджетом – 70 миллионов долларов! Это больше, чем бюджет шестого эпизода «Звёздных войн».
В чём же главный недостаток «Кролика Роджера»? Заключается он в том, что тут огромное количество неприятного юмора из тех самых мультфильмов, которые сейчас мы пытаемся забыть по той причине, что они ничего не осуждают, а только показывают, как персонажи кого-то бьют, пинают и просто заставляют страдать. Такими были не только «Том и Джерри», но и «Луни Тюнз», да и Микки Маус в своём первом мультфильме вёл себя если не жестоко, то очень непорядочно. В «Кролике Роджере» главный герой поначалу ведёт себя как воспитанный человек, но в итоге происходит нечто противоестественное: нам внушают, что жестокий юмор в порядке нормы, и все должны с этим согласиться, иначе… иначе вас будут считать странными людьми, которые порицают насилие. Ненастоящее, но всё-таки насилие.
Интерес представляет тут только то, что на экране появляются персонажи разных киностудий, которых вместе мы больше нигде и не видели. Микки Маус и Багз Банни, Дональд Дак и Даффи Дак, например. В одной из финальных сцен мы вообще видим целое море мультяшек, которые столпились вокруг места происшествия. Да, это сложно представить, но в 1980-е гг классическая анимация переживала не лучшие времена, поэтому Дисней и Уорнер Браззерс без особых проблем разрешили использовать своих персонажей. Разговоры о сиквеле «Кролика Роджера» ходят не первое десятилетие, но вряд ли оно когда-нибудь выйдет. Если только Дисней и Уорнеров не выкупит.
В целом это вредный и не слишком красивый фильм, который младшей аудитории лучше вообще не видеть.
- Смех — сильная штука. Порой это даже единственное оружие, которое у нас есть.
«Кто подставил Кролика Роджера?» - это один из моих самых любимых фильмов детства. Совмещение в одном кадре анимации и живых актеров придумка не новая, даже на тот момент, но именно этот фильм стал одним из лучших. И до сих пор подобные проекты снимают нечасто, что делает его в своем роде уникальным.
Частный детектив Эдди Вэллиант расследует убийство одной из влиятельных персон в кинобизнесе. Все улики указывают на мультяшного кролика Роджера, но детектив не спешит с выводами, и считает, что того подставили. Ему предстоит спасти кролика, а также выяснить кто на самом деле стоит за преступлением, и заодно встретиться со своими страхами из прошлого…
Я уже давно не пересматривал этот фильм, так что мне было приятно освежить его в памяти. Нахлынули старые эмоции, которые вернули меня в детство, когда еще был рад любому мультику, а тут же они собрались все в одном фильме. Целый мультипликационный кроссовер получается, с кучей старых, всем знакомых персонажей.
Сюжет очень НЕстандартный. Мультяшки с человеческими проблемами. Причем эти проблемы очень часто пересекаются с людскими. Это уже интересно на уровне идеи. Поначалу нам дают даже не саму историю, а заход на нее. Но постепенно сюжет начинает разгоняться, постепенно подбрасывая всё новые детали и подробности. Потихоньку завязывается интрига и из комедийного жанр вдруг превращается в детективный. Вообще жанровую принадлежность фильма сложно определить. Вроде как фэнтези в чистом виде его не назовешь. Тут намешано огромное количество жанров, начиная от комедии и детектива, заканчивая драмой и даже боевиком. При такой мешанине сложновато угнаться за сюжетной линией, но в случае с «Кроликом Роджером» это легко.
Фильм подарил миру кучу интереснейших персонажей. Например сам Роджер, а также его жена Джессика Рэббит. Последняя так и вовсе популярна и узнаваема до сих пор. Но в конце 80-х все герои рисованного игрового фильма были на пике популярности. Чего только стоит один младенец со сварливым характером, с неизменной сигарой во рту.
Фильм получил кучу наград и номинаций, в том числе и на Оскар. И даже взял четыре статуэтки. Одну из них за лучшие визуальные эффекты. В конце 80-х подобный проект это было нечто из ряда вон выходящее – совместить мультипликацию с игровым фильмов. Повторюсь, это не новая задумка. Похожее пытались изобразить диснеевцы еще в сороковых годах, в фильме «Три кабальеро». Но тогда это выглядело неубедительно, как будто бы вклеенные кадры. Да и речи о взаимодействии между двумя мирами (мультяшным и реальным) не шло. Зато здесь всё реализовано на высшем уровне. Даже удивительно, как Роберт Земекис добился такой правдоподобности на экране.
Мне стыдно признаться, но я практически не знаком с ролями в кино Боба Хоскинска. Видел его еще в нескольких проектах, но в совсем невзрачных ролях. Так что сравнивать его актерскую игру в этом фильме мне не с чем. Однако, даже одной роли хватило, что актер он достаточно неплохой. Плюс если еще учитывать, как проходят подобные съемки, то можно смело сказать – талантище. Также из актерского состава выделяется Кристофер Ллойд. Вот уж точно где актерище. Настолько мастерски перевоплощается в самые неожиданные образы. А главное РАЗНЫЕ образы. Многогранный актер. Одинаково хорошо играет как героев, так и злодеев, причем в самых разнообразных жанрах кино.
Данная работа студии является достаточно известной, но долгое время я откладывал её просмотр. В целом же я могу сказать, что это уникальный проект Дисней, и он выдался на славу.
Фильм представляет собой смесь реальных съемок с мультяшной графикой. Стоить отметить, что ранее уже создатели пытались делать подобные вещи, однако на этот раз это совсем другой уровень. И уникальность в первую очередь даже не в формате, а именно в сюжете ленты.
Здесь существует два отдельных мира: реальный и мир мультфильмов. И вот данные миры пытаются контактировать друг с другом. Нам предоставляют множество персонажей студии Дисней, которые всем известны. И для зрителей это прекрасная возможность увидеть взаимодействие многих персонажей друг с другом и увидеть их в одном кадре. Но больший интерес здесь прикован именно к взаимодействию людей и рисованных персонажей. Очень любопытно наблюдать как они пытаются работать и общаться вместе.
В картине есть разные персонажи с разными характерами, от чего лента более разнообразна. Но главным персонажем является кролик Роджер, вокруг которого держится весь фильм. Также успех работы не обошёлся без его жени Джессики. Подобного образа идеальной девушки я не ожидал увидеть от студии. Именно она является тузом в рукаве создателей, который отлично привлекает внимание зрителей. Но и также следует похвалить исполнителя главной роли Боба Хоскинса. Он отлично справился с комедийной ролью своего персонажа, что заслуживает большей похвалы, учитывая, что он работал с нарисованными героями.
Относительно жанра, то это в больше степени комедия с элементами трейлера. При просмотре, я регулярно наблюдал улыбку на своем лице. Детективная же составляющая двигает сюжет и поддерживает структуру фильма. И можно сказать, что это отчасти кино для фанатов студии, так как оно содержит множество известных героев из мультфильмов.
Итог. Это смелый эксперимент студии, который несомненно увенчался успехом. Лента способна развеселить зрителей разной категории и порадовать поклонников. Если вы слышали о данном фильме, но ещё его не видели, рекомендую это исправить.
Данная картина изумительно разворачивает действия классической детективной истории в рамках фантазийно-мультипликационного мира 40-х годов прошлого столетия. В этой альтернативной вселенной люди преспокойно сосуществуют с героями мультфильмов, которые здесь предстают в виде настоящих суперзвёзд, регулярно веселящих зрителей своими незабываемыми перформансами на больших и малых экранах.
Хмурый детектив в исполнении Боба Хоскинса вынужден взяться за казалось бы обыкновенное дельце. Однако вскоре выясняется, что герой неволей втянут в крайне опасную игру, которая ставит под угрозу мирное времяпрепровождение 'мультяшек' в реальном мире. Сможет ли детектив распутать клубок не прояснившейся лжи и спасти стремительно разваливающийся мост взаимопонимания людей и 'мультиков'?..
Режиссёр Роберт Земекис и постановщик мультипликационной части картины Ричард Уильямс сконструировали потрясающее кинопроизведение, уникально совмещающее два поразительно разных, но в то же время чрезвычайно схожих мира. Не зря зрители по всему миру в год выхода ленты в прокат по достоинству оценили это чудо-сочетание, подарив ей баснословные суммы итоговых кассовых сборов. А киноакадемики высоко вознаградили профессионализм технической работы творческой команды Земекиса, по заслугам предоставив ей ряд кинонаград.
Как итог, 'Кто подставил кролика Роджера' - искромётное кинематографическое произведение с визуально-прогрессивным для своего времени внешним оформлением и безгранично добрым внутренним посылом.
Кино-легенды. Часть 7. Кто подставил кролика Роджера
Фильм «Кто подставил кролика Роджера?» с детства был для меня легендарным. Прежде чем мне удалось посмотреть его целиком, нередко видела различные отрывки из фильма, когда его крутили по телевизору. И после просмотра полной версии фильм Роберта Земекиса до сих пор находится в числе моих самых любимых.
Добро пожаловать в мир, где помимо обычных людей живут анимационные персонажи, которые существуют не только на экранах наших телевизоров, но и за его пределами (правда в двухмерном пространстве) и проживают они в городе Мультаун. Один из таких персонажей – актер-комик кролик Роджер, у которого, по мнению студии, творческий кризис. Руководство нанимает некогда известного детектива Эдди Валианта, чтобы тот достал компромат на сногсшибательную жену Роджера Джессику, что, по их мнению, поможет Роджеру. Эдди берется за работу, но, сам того не подозревая, попадает в сеть заговоров, тайных планов и убийства известнейшего магната, в котором обвиняют как раз кролика Роджера!
Это, наверное, самый известный фильм, где сочетаются жанры художественного игрового кино и мультипликации. Помнится, в юные годы просмотр фильма был для меня как взрыв мозга – ведь для любого поклонника мультфильмов было безумно непривычно и восхитительно видеть нарисованных героев рядом с живыми людьми! Подобного мы и не видели и даже представить себе не могли… Это блистательный полет фантазии создателей кино, который открывает зрителям мир чего-то воистину необыкновенного и потрясающего.
Если в детстве большое впечатление производили мультяшки в обычном кино, но, когда становишься старше, что подмечаешь другие детали. К примеру, жанр кино. Это не просто детектив вперемешку с мультяшным юмором. Нет, это настоящий фильм-нуар с его неповторимой мрачной и зловещей атмосферой, темными закоулками, вечерними клубами с сомнительной репутацией, герои с непростым прошлым, пороками и трагедиями, и роковая женщина, по которой не определишь – на чьей она стороне… И расследование таинственного убийства просто идеально вписывается в основной жанр, что делает фильм интересным и для детей, и для взрослых, и для всей семьи. Юмор здесь полностью соответствует любому кино для совместного просмотра – тут он и типично мультипликационный, похожий на те шутки, которые мы любили наблюдать в утренних мультиках в выходные утром, которые отлично разбавляют мрачноватую атмосферу нуарного жанра.
Среди множества нарисованных персонажей – как героев Дисней (Микки Мауса, Дональда Дака, Гуффи), Луни Тьюнз (Багза Банни, Даффи Дака), Вуди Вудпекера и Бетти Буп - и людей в шляпах и коричневых куртках выделяются три главных героя. Эдди Валиант (Боб Хоскинс) – молчаливый детектив, потерявший брата на расследовании ограбления Мультауна, причем убил его анимационный персонаж. Поэтому теперь Эдди топит горе в алкоголе, пытается поддержать бизнес на плаву и негативно относится к мультяшкам. Но все же, он берется помочь Роджеру избежать обвинений в убийстве, решает найти виновного, оправдывая свою говорящую фамилию.
Глядя на Кролика Роджера, я именно так себе представляла любого комедийного анимационного героя за пределами мультяшного сюжета. Безудержно оптимистичный, невероятно эмоциональный, бесконечно добрый и позитивный, который любит смеяться, петь и танцевать, и даже в непростые моменты не теряет своего настроя и веру в лучшее. Потому он и верит в Эдди, и что он поможет ему добиться справедливости!
И наконец, героиня, ставшая легендой поп-культуры и остается таковой и спустя 32 года – Джессика Рэббит. С первого же своего появления на экране – статная красотка с точенной фигурой, в шикарном платье с декольте, разрезом от бедра и оголенной спиной, поющая томным голосом Эми Ирвинг«Why Don't You Do Right?» и говорящая мягким и мелодичным голосом Кэтлин Тернер – она покорила всех. А также заставляет нас задуматься о том, чего же хочет эта роковая женщина, и почему он вышла замуж за кролика Роджера?
Кто подставил кролика Роджера – это фильм-легенда мирового кинематографа, один из тех фильмов, которые стоит увидеть хоть раз в жизни. Горячо рекомендую всем любителям кино!
Роберт Земекис снимает стопроцентно коммерческое, развлекательное кино, которое при этом является произведением искусства и образцом жанра. Думаю, секрет не только в профессионализме и стопроцентной отдаче создателей, но и в любви к своему детищу и живой вовлеченности в процесс. Зритель все-таки чувствует, когда ему предлагают бездушную пустышку, а когда работу, выполненную с интересом.
'Кто подставил кролика Роджера' - невероятно обаятельная работа, а еще интересная и захватывающая. Сценарий - просто идеален, ничего не 'провисает', никакие линии просто так не торчат, все к месту и ведет к логичному финалу.
Идея фильма - остроумное скрещивание классического нуара, который фильм пародирует, и классической же мультипликации. Тут есть и спивающийся частный детектив с трррагедией в прошлом, и дама-вамп, и умные злодеи с тупыми помощниками, и порочные магнаты, и грязные притоны - и при этом целая толпа знакомых и незнакомых взбалмошных и очаровательных существ, придуманных аниматорами.
Из взаимодействия этих двух миров получается гремучая смесь, безумный коктейль, наблюдать за которым не скучно снова и снова.
П.С. 'Игра в ладушки', подразумевающая интимную связь, напомнила 'Сказку о царе Салтане' Птушко. Интересно, это сознательная цитата? Птушко в Голливуде знали.
П.П.С. Смотрела вместе с подругой, которая раньше не видела 'Роджера'. Она сказала, что ей все это знакомо с детства по мультсериалу 'Чокнутый'. Я его не видела и только сейчас узнала, что Земекис отказался превращать фильм в сериал, и 'Дисней' просто наваял сериал с похожими героями и сюжетным раскладом. Молодец, Земекис, принципиальный. И ремейк 'Назад в будущее' он снимать не разрешил...
Вообще, я конформист. Я редко критикую олдовые высокоранговые картины, так как обычно они действительно шикарны. Но пересмотрев впервые за много лет Кролика, я сильно разочаровался.
Да, это не трэш. Атмосфера нуарной Калифорнии просто восхитительна, покруче многих серьезных детективов. Сыщик Валиант тоже вызывает сплошь позитив. Но есть ряд серьезных минусов.
1) Сам сюжет. Совершенно никакой интриги. В Зоотопии и Городе Героев была интрига, а тут почти сразу всё ясно. Я не требую заговора уровня ЛА Конфиденшл, но сюжет Кролика это просто примитив.
2) Дизайн мультитауна. Вместо чудесного мира типа той же Зоотопии мы видим нечто, напоминающее лютый бэд-трип. Всё шевелится, копошится, извивается. Повсюду маячат жуткие рожи... Этот психоделический ад подошел бы фильму Кроненберга, но в такой легкой комедии это выглядит отвратительно.
3) Дизайн Джессики. Вместо воплощения сексуальности и обаяния мы видим карикатурного монстра. Секси-мультяхи это к примеру Эйприл, Корра, Кайли Гриффин. А Джессика Раббит вызывает смесь недоумения и кринжа своими нелепыми пропорциями и противным лицом.
4) Юмор. Буквально на днях угорал над Тимоном и Пумбой. В Роджере улыбнулся в 2 местах. Остальные шутки напоминают КВН по уровню убожества.
Первая половина фильма хороша, но дальше полный ужас. Концовка ужасна. В целом, полное разочарование. Хотя идея фильма классная.
Что будет если поместить мультяшных персонажей в нуарный Лос-Анджелес 1947 года? Ответ в знаменитой ленте Роберта Земекиса, где совмещена рисованная мультипликация и игра живых актеров.
Картину можно назвать комедийным нуаром. Одна из сюжетных линий прямо пародирует 'Китайский квартал' (кстати, на роль Эдди Валианта изначально планировался Джек Николсон). Главную роль отлично исполнил Боб Хоскинс. Ну и главзлодей, отлично сыгранный Кристофером Ллойдом, определенно запоминается.
Несмотря на легкий тон картины сюжет сам по себе довольно мрачный. Плюс неприкрытая сексуальность: шутки на эту тему, не говоря уж о великолепной Джессика Рэббит. Ну и где вы в одном кадре увидите мультипликационных персонажей с разных студий. Микки Маус встречается с Даффи Даком и Вуди Вудпеккером.
Альтернативные 1940-е. Мультяшки живут бок о бок с людьми и снимаются в голливудском кино. Или совершают преступления - например, один из них убил брата частного детектива Эдди Валианта. С тех пор Эдди - мрачный, грубоватый и пьющий (по законам жанра) тип, который мультяшек не переносит. Но однажды появляется заказ, связанный с кроликом Роджером - а на следующий день одного из фигурантов дела жестоко убивают. Подозрение падает на кролика, который, естественно, не виноват. Но жутковатый судья Рок одержим желанием упечь кролика за решетку, а заодно и Эдди, который вынужден помогать мультяшке... И все это будет очень весело.
Сделать гибрид фильма и мультика сложно: надо как-то органично вписать мультяшных героев в реальность, заставить актеров общаться с пустым местом так, как будто перед ними кто-то стоит и решить еще кучу технических проблем. А ведь в восьмидесятые зеленого экрана еще практически не было! При этом требовалось еще и воспроизвести атмосферу детективов сороковых - старых добрых нуаров с плащами, шляпами и роковой красоткой. Производство фильма было тяжелым, но у Земекиса и его команды получилось все. История подставленного кролика, который пытается восстановить свое доброе имя и научить Эдди смеяться, стала культовой по многим причинам, и речь у нас пойдет именно о них.
Во-первых, юмор. Комедий в мире много, но сколько из них реально заставляют смеяться? В смысле именно потому, что шутки смешные, а не из-за общей тупости происходящего. Не так много. И 'Кролик Роджер' как раз из таких. Юмор в нем добрый, приятный, не раздражающий и не пошлый. И веселый. Это главное. А еще он неожиданно удачно сочетается со стилем нуар - яркие мультяшки не отвлекают внимание от людей в серых плащах, а шутки скрашивают традиционно мрачноватый нуаровый сеттинг. И угрюмый детективный триллер не мешает радоваться жизни.
Во-вторых, актеры. Конечно, половина персонажей нарисована, и 'играют' они стараниями аниматоров и актеров озвучки, так что у них с самого начала было преимущество. Но живые актеры не уступают, особенно Боб Хоскинс в главной роли. Их игра в чем-то даже лучше, особенно если вспомнить, что неслабую часть сцен взаимодействовать приходилось с пустым местом.
А сюжет крут не столько детективной линией (убийцу можно раскусить при первом же появлении, если включить логику), сколько общей веселости: даже самые мрачные сцены выглядят шуткой. Клише нуара пародируются при любом удобном случае, и если вы с ними знакомы, вас ожидает дополнительная порция удовольствия. Даже мораль не раздражает: часто ли нам просто и ненавязчиво напоминают, что надо мыслить позитивно? Это правда важно.
Ругать фильм абсолютно не за что. Ну, разве что за карикатурного злодея, но это комедия, так что ничего страшного. Перед нами отличная комедия, у которой нет проблем нис сюжетом, ни с персонажами, ни с юмором - вообще ни с чем. Веселый шедевр на все времена!