всё о любом фильме:

Кто подставил кролика Роджера

Who Framed Roger Rabbit
год
страна
слоган«It's the story of a man, a woman, and a rabbit in a triangle of trouble»
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжефри Прайс, Питер С. Симен, Гари К. Вульф
продюсерФрэнк Маршалл, Роберт Уоттс, Дон Хан, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРоджер Кэйн, Эллиот Скотт, Джоанна Джонстон
монтажАртур Шмидт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, криминал, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  38.1 млн,    Франция  5.88 млн,    Германия (ФРГ)  4.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Частный детектив расследует загадочное преступление, в котором подозревается… мультипликационный персонаж кролик Роджер! Сыщик попадает в непредсказуемый мир, где его ожидают нарисованные злодеи с настоящими револьверами, говорящий автомобиль и соблазнительная мультяшная красотка. Наконец, на горизонте появляется мрачная фигура того, кто подставил кролика Роджера…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
59 + 1 = 60
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны легендарные трамваи PCC (эти трамваи, созданные в начале 1930-х годов, и сейчас используются в некоторых городах США и Европы). Трамваи грохочут, сыплют искрами, однако жители города всё равно любят их. Даже местная пивная называется «Terminal station Bar» (Бар «Конечная остановка»).
    • Бо́льшая часть кинематографической традиции и несколько сцен фильма являются данью уважения фильму Романа Полански «Китайский квартал»
    • Изначальное отсутствие вопросительного знака в названии можно объяснить, предположительно, суеверием, что фильмы с вопросительным знаком в названии собирают мало кассовых сборов.
    • Титры фильма выводятся в течение почти десяти минут. На момент выхода кролик Роджер был рекордсменом по самой длинной последовательности титров за всю историю кино.
    • Дорогой, которую планируют построить через Мульттаун, называют путь «отсюда до Пасадены». Возможно, подразумевается автострада «Пасадена», берущая начало из центра Лос-Анджелеса (закончена в 1940-м и потеряла своё значение), или калифорнийское шоссе N 134, проходящее недалеко от Бербанка, Калифорния.
    • «Кто подставил кролика Роджера» — это первый фильм студии Диснея, который был показан по телеканалу «Cartoon Network», принадлежащему «Time Warner».
    • Более сотни отдельных фрагментов фильма были оптически объединены, чтобы совместить элементы живого действия и анимации. Сами анимационные персонажи были прорисованы вручную без компьютерной мультипликации; аналоговые оптические эффекты использовались для того, чтобы добавить тени и освещение мультяшек, чтобы придать им «более реалистичный», трёхмерный вид.
    • Большинство поклонников фильма вешают на Джессику Рэббит ярлык «Франкенштейн из богинь фильмов»: говорит голосом Лорен Беколиш (по собственной просьбе Кэтлин Тёрнер в титрах не значится), имеет ноги Бетти Грэйбл, туловище и ягодицы Мэрилин Монро, грудь Джейн Мэнсфилд, волосы Вероники Лейк, глаза Мерлин Дитрих, и певчий голос Джуди Гарланд (реализован Эми Ирвинг).
    • Впервые на экране одновременно появляются анимационные персонажи созданные разными киностудиями — Диснея и Уорнер Бразерс.
    • По началу режиссерское кресло предлагали Терри Гиллиаму, а на роль Эдди планировался Харрисон Форд, Сталлоне или Джек Николсон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально, согласно первому варианту сценария, судья Дум должен быть охотником, который стрелял и убил мать Бэмби, таким образом, в большей степени раскрывается его садистская, жестокая, и чёрствая природа по отношению к своим собратьям-мультяшкам. Однако предполагается, что Дисней отклонил эту идею, считая, что идея массового убийства более предпочтительна, не желая пугать маленьких зрителей этим персонажем больше, чем это необходимо для эмоциональных целей фильма. Эта идея была позже использована в Диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище», и предположительно, Гастон был тем, кто убил мать Бэмби. В данном случае нет точных сведений, кто же на самом деле этот судья Дум, большое число поклонников теряются в догадках.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Один из рекордсменов мирового кинопроката 80-х годов (вплоть до 2000 года он оставался среди ста самых кассовых за всю историю кино США) возник благодаря альянсу фирм Стивена Спилберга и Уолта Диснея. Два сказочника рассказывали и продолжают рассказывать (Дисней хоть и умер давно, но его кинокомпания хранит верность традициям) занимательные, подчас невероятные и даже абсолютно невозможные истории для детей и взрослых. Фильм «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса, талантливого спилберговского протеже, как бы открыл новое ответвление уже иссякавшей «золотоносной жилы», обнаружил ещё один способ привлечения аудитории самых разных возрастов в кинозал для того, чтобы развлечься, весело провести время, насладиться эффектным зрелищем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберт Земекис начинал свою карьеру с лент «Я хочу держать тебя за руку» (1978-й год) и «Подержанные автомобили» (1980-й). И хотя эти фильмы не были никаким провальными, но в статус «визитных карточек» режиссёра не вошли. И тому всё виной будущие шедевры кинематографа, которые выпустит Земекис. Уже в 1984-ом приключенческая лента «Роман с камнем» заставит говорить не только о взошедшей звезде Майкла Дугласа, но и о Земекисе скажут как уже о грамотном постановщике. Но пришёл 1985-й и он был ознаменован премьерой «Назад в будущее», до сих пор считающееся классикой детской фантастики. Земекис недолго купался в лучах славы — всего через три года выходит «Кто подставил кролика Роджера». Великолепная комедия, совместившая в себе чуть ли не впервые художественное оформление кинематографа с мультипликацией. Последнее не было как вставка, это было как неотъемлемая часть фильма, где рисованные персонажи являлись такими же главными фигурантами, как и вполне себе обычные актёры из плоти и крови.

    Но только комедией «Кто подставил кролика Роджера» назвать этот художественно-анимационный фильм называть будет не совсем правильным. А всё дело в том, что главная загвоздка в этой картине — это детективное расследование, а вопрос, что же там происходит даёт ответ само название фильма. Но перед тем, если Вы в силу неких причин не видели этой замечательной ленты, Вам надо представить сам антураж. Это вымышленный город, который сосуществует бок о бок с Мульттауном, а в нём, как Вы понимаете, обитают мультяшки. Забавные такие, добрые, они любят шутить, петь, танцевать, устраивать розыгрыши. Но вот у мультов есть свои враги — среди них частный детектив Эдди Вэлиант, брата которого при ограблении банка убил как раз мульт, а также судья Дум, который вообще всех ненавидит. Но только вот Вэлиант не собирается уничтожать мультов, он лишь не хочет с ним вести дела, в отличие от судьи. Но всё же горемычному Эдди, ставшему полным неудачником и выпивохой, придётся приложить усилия, чтобы узнать, кто на самом деле подставил кролика Роджера и что за этим стоит.

    Надо сказать, что сюжет не выстраивается так элементарно, как в небольшом превью к сюжету, там много и много подводных камней, отчего за фильмом следить очень и очень интересно. Не будь фильм поставленным в таком комедийном ключе, то идея Джеффри Прайса и Питера С. Симена (по книге Гари К. Вульфа) могла бы стать основой для серьёзного такого детектива с политической и даже драматической подоплёкой, что даже «Китайский квартал» Романа Полански мог бы подвинуть. Но всё-таки преимущественно «Кто подставил кролика Роджера» — это забавное, весёлое и остроумное действие. И при этом при всём, несмотря на то, что лента ровно на половину состоит из анимации, её стоит смотреть не только детям, которые, думается, будут в восторге, несмотря на уже приличный «возраст» картины, а взрослые прекрасно проведут время за просмотром, расслабившись и проследив за объёмным, но в пределах разумного, детективным сюжетом, причём делать всё это можно не одноразово. Если честно, то трилогия в технологии «Motion capture» у Земекиса и близко не стоит возле «Кто подставил кролика Роджера».

    Главную роль в этом фильме (всё-таки это фильм, а не мультфильм!) сыграл Боб Хоскинс в роли частного детектива Эдди Вэлианта (то есть «Доблестный», «Храбрый», «Отважный»). Этот актёр великолепно передал образ опустившегося человека, мысли у которого только о том как бы опрокинуть пару-тройку стаканчиков с горячительным. Но когда ему снова приходится взяться за настоящее дело, то он преображается и теперь он настоящий защитник и поборник правды. Даже при всей его нелюбви к мультам после выше указанного случая, Вэлиант находит в себе силы противостоять тем, кто, по идее, с ним заодно в этой самой нелюбви. Кристофер Ллойд совершенен в облике высокого, худого судьи. Как-то неприятно было бы с ним просто даже столкнуться на одной улице. Вот такой вот он разный в фильмах Земекиса — то полусумасшедший гений инженерии в «Назад в будущее», то смертельно страшный судья из «Кто подставил кролика Роджера». Хорошо вписалась в фильм Джоанна Кэссиди со своей давно влюблённой героиней в Эдди Вэлианта. И, конечно, замечательные мульты составили достойнейшую компанию всем homo sapiens в этой классной и уникальной ленте от Роберта Земекаса.

    Эта картина рекомендуется всем, не обращая внимания на возраст, половые отличия, цвет кожи в так далее и тому подобное. Настоящее лекарство от стресса. Несмотря на более четверть вековой возраст картины она так и остаётся актуальным развлекательным зрелищем. Куда там до «Кто подставил кролика Роджера» всяким «Беовульфам»! Земекис создал шедевр совмещённого кинематографа с анимацией.

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 20:02

    Один из знаковых фильмов 80-х идеально сочетающий живых актеров и уорнеровскую анимацию. В центре событий доставучий, но обаятельный кролик Роджер, которого подставили, и бывалый детектив Эдди Валиант, блестяще сыгранный Бобом Хоскинсом, это дело расследующий. Они идеально сочетаются, их общение прописано на высшем уровне. Проходных персонажей попросту нет — хороши абсолютно все, от главного злодея до мульт такси Бенни. А Джессика… Ах Джессика! Она потрясающая, просто потрясающая! хм… Я уже говорил что она потрясающая?

    О сюжете здесь тоже не забыли, он тоже очень и очень неплох. Диалоги можно разбирать на цитаты. В фильме нет ничего среднего или ненужного.

    Это классика.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 03:58

    Начну с того, что еще с раннего детства «Кто подставил кролика Роджера» являлся одним из моих любимых фильмов наравне с «Няньками», где главные роли сыграли братья Пол. Даже через такое большое огромное количество времени, фильм мне не разонравился. Действительно этот фильм можно смело называть сверх выдающимся, ведь в «кролике» впервые были использованы съемки, благодаря которым мультяшные герои могли играть главные роли наравне с живыми, реальными актерами. Также в этой ленте по-моему пока что единственный раз в истории кинематографа и анимации мультипликационные герои разных студий играют в одной картине и играю вместе, так одним из примером могу привести сцену где вместе играют звезда студии «Уорнер» забавный кролик Багз Банни и самый популярный мультипликационный всех времен и народов, мышонок Микки Маус из студии «Уолта Диснея». Также в фильме присутствуют знакомые многим персонажи вроде Гуфи, Даффи Дака, и даже летающий слон Дамбо, сцена с которым меня изрядно насмешила. Кстати юмор в «кролике» замечательный, немного пошловатый, но все равно замечательный, без каких-либо грубых и пошлых шуточек, которыми картины подобного жанра в последнее время напичканы до предела. Вообще эту ленту я могу смотреть бесконечно количество раз и когда нечего смотреть я с удовольствием включаю эту комедию, которую иногда смотрят со мной даже мои родители, которым также приключения в Мультауне очень нравятся. Ну а теперь немного поподробнее про сам фильм и про его сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про переживающего творческий кризис актера мультяшку-кролика по имени Роджер, который однажды на съемках очередного комедийного анимационного шедевра пустил вместо звездочек, которые должны были появиться по сценарию, птичек, из-за чего очень сильно разозлил режиссера мультика и владельца студии, где и проходят съемки. Именно он принимает решение нанять известного в Мультауне детектива Эдди Валианта, которому предстоит добыть доказательство того, что жена кролика, шикарная Джессика Рэббит изменила своему мужу с владельцем корпорации «Акмэ», с которым у нее наладились хорошие отношения, но вскоре этот самый подозреваемый оказывается убитым, причем убивает его сто процентов нарисованный персонаж, так как убийство произошло с помощью рояля, который упал на богача с большой высоты и придавил насмерть. Теперь главным подозреваемым является безобидный кролик Роджер, у которого для совершения убийства были все мотивы и нету никакого алиби, подтверждающего что во время совершения убийства он находился в другом месте. Немного придурковатый, но забавный Роджер обращается за помощью к единственному человеку которому он доверяет, а именно к Валианту, которому из-за неугомонного кролика предстоит попасть в большую переделку, в которую также будут вовлечены судебный пристав Рок, который хочет наказать убийцу и банда хорьков, которые является помощниками злостного судьи, который не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Сценарий просто шикарный, ведь обычно когда создаются такие фильмы в последнее время пытаются скрестить жанр комедии и приключения, ну или же фэнтэзи, но в этой картине комедийный жанр хитро сплетен с детективом, который по своему строению очень сложен, но сценаристы постарались и в итоге получился первый в мире комедийный детектив, где нарисованные герои пытаются найти разгадку к тайне наравне с живыми актерами, про которых мне хотелось бы сейчас и рассказать:

    «Вы не знаете, как тяжело жить женщине с моей внешностью!»

    «А вы не знаете, как тяжело жить мужчине с моей внешностью и смотреть на то, как живёт женщина с вашей внешностью!»


    Боб Хоскинс шикарен, ведь действительно, играть одному представляя что рядом с тобой мультипликационный персонаж очень тяжело, в основном морально, ведь я где-то читал что после роли в этой ленте у Боба некоторое время были галлюцинации, но могу сказать что эта жертва была сделана не зря, так как конечный результат просто невероятен, а номинация на «Золотой Глобус» в номинации «лучший актер в комедии» еще одно тому подтверждение. Здорово сыграл и Кристофер Ллойд, которому очень идет образ злодея и негодяя, который претворяется хорошим парнем, да и вообще образы необычных и немного безумных персонажей, у Кристофера получаются просто великолепно, да и вообще все роли Ллойда прекрасны и роль судьи Рока исключением не стала. Про реальных актеров больше писать бессмысленно, так как в основном на экране доминировали нарисованные герои, мне вот например больше всего понравился малыш Герман, особенно сцена где он валялся у себя в коляске с сигарой в зубах, ну и конечно обворожительная, сексуальная и попросту роковая красотка Джессика Рэбит, которая уже стала культовым персонажем, как впрочем и её муж, придурковатый и неадекватный кролик Роджер, который считает своей главной целью в жизни смешить людей, а не убивать их, что очень похвально, ведь мультяшки для подобной цели и создаются. Вообще все нарисованный персонажи шикарный, а тех, кто мне понравился больше всего я уже назвал. Про революционную технику совмещения живых актеров и мультипликационных я уже много писал, но скажу что благодаря её на свет появились фильмы вроде «Гарфилда», «Скуби-Ду» и многих других, так что можно считать что «Кто подставил кролика Роджера» революционная веха в истории кинематографа. Отрадно что режиссером очередного прорыва с технической точки зрения вновь стал Роберт Земекис, который ранее снял шедевральный фильм «Назад в Будущее». Могу сказать что с очень тяжелой задачей Роберт справился великолепно. В последние годы Земекис пытается снова открыть какую-то новую технологию и сделать очередной прорыв, но пока тщетно, ну а пока Роберт пытается порадовать зрителя чем-то новым, можно смотреть его старые «прорывы», коим «Кто подставил кролика Роджера» однозначно является. Чуть не забыл отметить замечательный саундтрек, написанный «вечным» композитором Земекиса, Аланом Сильвестри, у которого получилась очень веселая и динамичная музыка, которая блестяще подходит под действия происходящее в картине, так что за музыкальное сопровождение я однозначно ставлю высочайшую оценку.

    «Так все-таки, чем он тебе нравиться, что ты вообще в нем нашла?»

    «Нуу… с ним так весело!»


    Итог: прекрасная лента, которую можно смотреть вместе с семьей не беспокоясь о том, будет ли кому-то скучно или не интересно, так как «Кто подставил кролика Роджера» должен понравиться абсолютно любому зрителю и создан как для малышей, так и для взрослых, которым фильм тоже должен понравится, а моя личная оценка самая максимальная которую только можно поставить, а именно:

    10 из 10

    27 января 2011 | 13:41

    Голливуд является самым главным на сегодняшний день механизмом продвижения технологий в области кино, с чем трудно поспорить. Прошло более века с самого создания кинематографа, а зрителю уже могут увидеть синих инопланетян с другой планеты, маленьких хоббитов из Средиземья, гигантских роботов-трансформеров и многое другое. И всё благодаря компьютерным спецэффектам, без которых не обходятся даже современные комедии и драмы.

    Но самым необычным визуальным эффектом можно по праву считать мультяшек, да не обычных, а реальных, то есть, в реальности. Идея перенесения анимационных персонажей в кадр фильма с живыми актёрами по-настоящему интересная и очень интригующая, ведь кто бы из нас не хотел увидеть любимых героев из мультфильмов вживую? Конечно, всё это детские мечты, и будучи взрослым человеком мы прекрасно понимаем, что мультики в реальности — бред и мечта идиота, которой никогда не суждено сбыться. Если, конечно, не попробовать какую-нибудь запрещённую травку, но это уже совсем другая тема.

    Первой и, пожалуй, одной из лучших подобных картин является культовый фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера». Безусловно, лента заслуживает «Оскара» за «лучшие спецэффекты», потому что такого не было ещё никогда. И фильм не стоит воспринимать, как своеобразный эксперимент с визуальными приёмами, потому что в первую очередь это кино с достойным сюжетом и замечательными актёрами, которые, несмотря на колоритных мультяшных персонажей, в кадре смотрятся блестяще. Мне не лень повторять, что Земекис творит волшебные фильмы, которые каждый раз удивляют и восхищают. «Кто подставил кролика Роджера» — тому не исключение и даже яркий пример.

    По названию сразу становится ясно, что зрителей будут знакомить с необычным и чересчур забавным персонажем по имени Роджер, кролик Роджер. Лично я его нигде не встречал, а значит, скорее всего, для этого фильма его выдумали сами создатели. И выглядит этот мультяшка просто великолепно и очень запоминающееся. Самое интересное, что вокруг него разворачиваются такие события, каких даже героям из остросюжетных детективных боевиков не видать! Естественно, это делает сюжет картины более, чем увлекательным.

    Просмотр ленты сравним именно с неповторимой, уникальной и безумно захватывающей экскурсией по сказочному миру, где люди и мультяшки тесно живут и работают друг с другом. Мы можем увидеть знакомых нам героев из известных мультфильмов, которые, оказывается, снимаются и в других. Мы можем встретить хороших и злых мультяшек, забавных и страшных, смешных и грустных. Забавно, что мульяшек невозможно убить, потому что они рождены клоунами, и это забавляет. Очевидно, вселенная «Кролика Роджера» полна фантазии и уюта, что и является главным преимуществом картины.

    Я обязан похвалить создателей за их неимоверный труд и кровопролитные усилия, ведь каждый кадр с участием в нём какого-нибудь мультяшки прорисован на «отлично», каждый анимационный персонаж смотрится с живым актёром не странно и чуждо, а вполне гармонично, что очень важно для сюжета.

    Из актёров (именно живых актёров) мне очень хочется отметить незабываемого Кристофера Ллойда, который исполнил здесь коварную роль главного злодея. Как и всегда, Ллойд играет великолепно и очень феерично, что очень ему свойственно, в тёмной, мрачном и жестоком злодейском образе актёр смотрится оригинально и просто неподражаемо. Я восхищён!

    9,5 из 10

    «Кто подставил кролика Роджера» стал уже классикой подобного жанра, который позволяет ловко сочетать в себе мультипликацию и живую игру актёров. Именно это и выделяет картину гениального Роберта Земекиса, который стал культовым режиссёром именно благодаря таким замечательным, магическим и запоминающимся работам, которые являются наилучшим путём в наивное и солнечное детство.

    29 декабря 2010 | 20:38

    Великолепный фильм родом из детства. Фильм снят просто совершенно, жаль, что этот вид съемки как-то не прижился в Голливуде, что-то так больше не снимают. А ведь авторская идея была прекрасно воплощена в чудо-мульт, в котором есть место реальности и разгул воображения. Хотелось бы ещё такого кино и побольше, новых приключений кролика Рождера :)

    Кстати этот фильм можно пересматривать до бесконечности. Я уже смотрела раз 5 и не разу не скучала.

    8 из 10

    11 сентября 2007 | 19:50

    У всех из нас есть особенное кино, которое мы смотрели будучи детьми. Оно оставило в памяти неизгладимый след и навсегда поселилось в сердце. Нельзя передать огромное количество нежных чувств, возникающих при просмотре таких фильмов. Это становится целым событием, чем-то важным и значительным. Кажется, будто снова возвращаешься в детство и начинаешь верить в чудеса. Картины, вызывающие подобные состояния у человека по истине бесценны и не подлежат критике.

    Сюжет

    В альтернативном мире люди живут вместе с мультяшками. Да и не только живут, а даже работают, едят и дружат. Но человек бывает очень коварен. Ему не всегда нравится соседствовать с нарисованными и докучливыми созданиями. Их нужно уничтожить. И кто же первым попадет под удар? Незадачливый и пушистый кролик по имени Роджер. Далее происходит убийство, в котором без особых на то причин обвиняют ушастого. Так он и пропал, если бы ему не решил помочь ворчливый частный детектив. Вместе их ждет много приключений и тайн.

    Это очень добрый и позитивный фильм. Он сочетает в себе шутки и для детей, и для взрослых. Некоторые моменты, особенно убийства, могут очень напугать маленького зрителя. Но все скрашивает большое количество озорных мультяшек. Несколько зацепок приводят наших героев к неожиданному финалу. Сначала думаешь, что злодей один, правда после появляется кто-то другой.. И все твои догадки рушатся. Очень интересно закручен сюжет. Казалось бы по- детски просто, но зрителя ждет много сюрпризов и напряжения.

    Персонажи

    Роджер — главный герой фильма. Ему не нужно быть реальным, чтобы очаровывать зрителя своими выходками. Достаточно наивен и очень любит свою жену.

    Эдди Валиент — сыщик, достаточно мрачный человек. Но он стал таким из-за трагедии в прошлом. И все же в нем есть доброта, которая очень скоро выходит наружу.

    Джессика Рэббит — нарисованная красотка, жена Роджера. К ней складывается двоякое чувство: восхищение ее красотой, пышными формами и некая подозрительность. Есть в ней какая-то чертовщинка.

    Долорес — женщина, работающая в баре. Помогает Эдди во всем. Между ними есть страсть.

    Все эти герои по своему очаровательны. Реальных персонажей дополняют шутливые мультяшки. Этим нельзя не восхититься.

    Итог

    Очень хороший фильм из моего детства. Всегда с удовольствием смотрела его по телевизору. Он будет отличным украшением для семейного вечера перед экраном.

    10 из 10

    29 января 2016 | 14:42

    Этот необычный и уникальный фильм Роберта Земекиса стал самым первым в своём роде. У него огромное количество достоинств. В нём смешана игра живых актёров и рисованная анимация. В момент своего выхода этот фильм был встречен многими критиками очень тепло (что, кстати, подтверждает его место в списке десяти лучших фильмов 1988 года и три Оскара, которые получил фильм). Это было очень необычным решением создателей — смешать комичных персонажей из мультиков и несколько мрачноватый фильм-нуар в цвете. «Кто подставил кролика Роджера» — очень добрый и приятный фильм, открывший новую эру в анимации. После него у людей появился большой интерес к анимации и к её истории. После «Кролика Роджера» создавались и другие фильмы, сделанные подобным образом («Космический джем», «Приключения Рокки и Буллвинкля»), но именно фильм Земекиса, ставший классикой современного кино, является самым лучшим фильмом в данном жанре.

    Сюжет «Роджера» шикарный и интересный. Детективный жанр в фильме захватывает, а анимация на протяжении всего фильма радует глаз. Посмотрев «Кролика Роджера» в далёком детстве, я был под большим впечатлением. Даже скажу, что у меня был лёгкий шок, в хорошем смысле слова — ведь я ещё никогда не видел подобного фильма. Ещё один яркий момент фильма состоит в том, что в нём впервые собрались вместе мультяшки с самых известных и различных студий. Таких как Walt Disney (Микки-Маус, Дональд Дак, Гуфи), Warner Brothers (Багз Банни, Даффи Дак), MGM (Друпи) и других.

    Но, несмотря на такое весёлое мульт-изобилие, «Кролика Роджера» однозначно сложно назвать фильмом для детей (хотя, несомненно, детям фильм понравится). Но и совсем уж взрослым назвать его тоже нельзя (вспомните, как начинается фильм). Этот фильм, по замыслу создателей, сделан так, что он интересен и детям, и взрослым. Тем более, что в «Кролике Роджере» очень много юмора, который дарят зрителям мультяшки. Смешные моменты тут походят на те, которые можно наблюдать у Вуди Вудпекера или в «Looney Tunes». В общем, положительный заряд позитива и смеха обеспечен всем!

    Актёрская игра замечательна и профессиональна. Люди сыграли так, что их персонажи запоминаются зрителю надолго. Порадовали и Боб Хоскинс (отважный детектив Валиант, недолюбливающий мультяшек), и Кристофер Ллойд (жестокий и таинственный судья Рок), и Джоанна Кэссиди (любимая девушка Валианта Долорес). Хочется обратить внимание и на главных мульт-персонажей. Весёлый кролик Роджер, вечно попадающий в неприятности, будет смешить вас от начала и до конца фильма. Один только факт того, что друг Роджера, малыш Герман, является карликом, имеет младенческий вид и говорит при этом взрослым голосом, вызывает у зрителя широкую улыбку. Джессика Рэббит, являющаяся женой Роджера (довольно-таки забавная супружеская пара!), была признана самой сексуальной мультипликационной героиней (согласно опросу, проведённому компанией «Cadbury» в 2009 году среди британцев). Помню, когда я впервые увидел её, я в неё реально влюбился.

    Кстати, после фильма Земекиса было выпущено три короткометражки, в которых фигурировали кролик Роджер, Джессика и малыш Герман.

    Мой вердикт: Этот фильм шикарен! Можно, конечно, привести довольно обильный список его достоинств и плюсов, но зачем? Ведь и так всё понятно. «Кто подставил кролика Роджера» — бесспорная классика кино, а также второй лучший фильм Роберта Земекиса после «Назад в будущее». В «Кролике Роджере» вряд ли кто-нибудь разочаруется. Я, кстати, до сих пор не понимаю, почему некоторые критики настроены против этого фильма. Таким шедеврам можно поставить только

    10 из 10

    P. S. Советую вам смотреть этот фильм только с нашим очень качественным дубляжом. Получите ещё больше удовольствия от фильма.

    15 марта 2010 | 12:03

    Такой вопрос может назреть к режиссеру данного полотна Роберту Земекису. Только сотворить подобную картину — не баловство, а настоящая кропотливая работа: совместить реальный и нарисованный мир. И попытка Земекиса не первая в кинематографе, но одна из самых важных, первая, по крайней мне, запомнившаяся, оставившая след, вернувшая интерес к анимации и так далее. В активе четыре премии Оскар при семи номинациях и полная, не совсем ожидаемая окупаемость.

    Дело не только в технологиях. Ведь сама по себе история интересна — представляет собой закрученный детектив, в котором замешаны нарисованные мультяшки, живые люди, настоящая любовь, всепроникающая алчность, жажда власти, наживы и деньги. Тема, по сути, не новая, не шибко оригинальная. Присутствуют тайны и загадки, в наличии неожиданные повороты и ход «не все являются теми, кем кажутся». Но что-то уже было, не в том, так в ином виде, хотя стоит вспомнить сначала год выпуска фильма, а это на минуточку 1988 и тогда не все темы являлись часто использованными и заезженными. И на фильме это сказывается мало — он смотрится с интересом, увлекательно и захватывающе.

    Ведь «самый смак» все же в несколько другом. Сочетание несочетаемого, самого разнообразного. Тут своеобразная пародия и обыгрывание известных штампов, не просто заимствования, а умелое использование, подача ярких моментов, в новом свете. И как следствие, во-первых, фильм не просто детектив, а эдакий нуар с роковыми блондинками, мужчинами в шляпах, мрачной атмосферой. Во-вторых, здесь впервые вместе встретились «мультяшки» разных студий: «Walt Disney Company», «Universal Pictures», «MGM», «Republic Pictures», «Turner Entertainment», «Warner Bros.», «Walter Lantz». Каким-то уделено больше времени, кому-то меньше. А в-третьих, на десерт — оба пункта соединились вместе. И на удивление гармонично и гладко — элементы не выглядят чуждыми или неестественными, а дополняют друг друга и делают историю самодостаточной и цельной.

    Соответственно масса актеров осталась за кадром для озвучки героев мультфильмов. Но нашлось место и живым представителям. Главным и естественным образом выделяются Боб Хоскинс и Кристофер Ллойд. У остальных роли значительно меньше. А эти — целые характеры. Детектив, опустившийся после смерти брата, находит успокоение в алкоголе. Но он все еще способен на хорошее дело. Ведь «Все мультяшки знают — если попал в беду, есть только одно место, где тебе помогут — Валиант & Валиант». Другой — безжалостный судья, готовый использовать любые методы для искоренения преступления. Но таким образом сеется страх и неизбежность жестокого наказания и создается могущественная власть даже над теми, о которых думали, «что их нельзя убить». Эта власть способна извратить и изменить многих.

    На музыке, к созданию которой приложил руку композитор Алан Сильвестри вся эта «стильная мешанина» тоже отразилась. Задорные детские мелодии и шутливые песенки сменяются суровыми темами: мрачные нуарные, динамичные гангстерские, джазовые импровизации и тому подобные музыкальные мотивы слышны в композициях. Тем самым картине придается правильный и соответствующий настрой: картинка «вяжется» с музыкой, визуальные образы дополняются звуковыми и опять гармонично. В целом же получилось то самое кино, которое призвано развлекать и радовать. Удивлять, здесь, прежде всего, сочетанием казалось бы несочетаемого и кропотливой работой, по этому гармоничному сочетанию. Таким образом, нашлось место и взрослому, и детскому. Причем нет переизбытка какого-либо компонента, а наоборот подстегивается желание пересматривать кино, находить новое, открывать незамеченные ранее грани. Кино, использующее классику и само претендующее на эту роль.

    9 из 10

    17 августа 2011 | 20:15

    Mickey Mouse has grown up a cow

    В основе действительности «Кто подставил Кролика Роджера» лежит что-то наподобие детской фантазии. Ведь не верилось в детстве, не верится и сейчас: как эти двигающиеся, разговаривающие, абсолютно живые герои мультфильмов могут быть творением бездушных цветных карандашей? Во вселенной фильма Земекиса этот вопрос неуместен: персонажи мультфильмов существуют наравне с людьми, живут в нарисованной резервации под условно переведенным названием «Мульттаун», учатся, работают, дарят радость. Здесь, забывая об излишне взрослых студийных копирайтах, сосуществуют Микки Маус и Багз Банни, Дональд и Даффи Даки, пёс Друппи и слон Дамбо, и, вполне возможно, где-то на окраине города обитают попугай Кеша и Пластилиновая Ворона.

    Тем не менее, под пластом детскости, в «Кролике Роджере» (не особенно и) скрывается подход практически обратный. Фильм Земекиса — это кино очень остроумное и отсылочное и, может, является единственным представителем условного направления «детский постмодернизм». Кроме очевидного объятия пространства мировой мультипликации, «Роджер» — это самая настоящая пародия на «фильм-нуар». Детективная линия здесь включает в себя все, что должен иметь каждый уважающий себя образчик жанра: пьющий и подопустившийся главный герой, трагичный адюльтер, роковая фамм фаталь в красном платье, трупы, ретро-машины и ночные дороги. Но вот загвоздка: предполагаемый убийца — придурковатый, но обаятельный рисованный кролик, антагонисты — мультяшные койоты и добряк Кристофер Ллойд, а вместо Хамфри Богарта — Боб Хоскинс, который, как мы знаем, может быть действительно страшным, но здесь и сейчас — скорее вернувшийся Карлсон в смешном галстуке. «Кто подставил Кролика Роджера» — это абсурдная история, рассказанная с абсолютно невозмутимым лицом.

    Не стоит воспринимать это кино серьезно. Нет, здесь нет пренебрежительного ярлыка «только для детей» — местами достаточно взрослые намеки и шутки проскакивают в форме веселой считалочки. «Роджер» — это кино несерьезное, в первую очередь, потому что гротескное. И дело не столько в том, что мультяшный придурковатый кролик женат на рисованной женщине и они вместе с настоящим Бобом Хоскинсом гоняют по Лос-Анджелесу сороковых на говорящей желтой машине — нет-нет совсем не в этом — гротеск в том, что здесь нет людей «обычных», нет серого, нет скучных упаднических сороковых. Причудливая идея в том, что «мультипликационных персонажей» (и здесь, и в жизни) хватает и без, собственно, мультипликационных персонажей: люди — это ведь те еще карикатуры, а в каждом, даже самом среднестатистическом, живет весельчак и клоун, готовый начать жонглировать тогда, когда смех остается единственным оружием. Здесь есть очень сильная антитеза, очень яркий контраст: между мультипликационным и настоящим.

    Можно сказать, что «Кто подставил Кролика Роджера» — это, в каком-то смысле, остроумное фанковое попурри, сделанное в очень бодрой стилистике, цитирующее культурное пространство от Диснея до Полански и до забавных земекисовских самоцитат. Здесь в наличии красные трамвайчики, бульвар Сансет, крупные студии и широкие галстуки, но назвать «Роджера» портретом эпохи (хоть какой) никак нельзя. И дело здесь в том, что правит этом в ярком, хаотичном киномультомире совершенно другая реальность. Пусть мечтать сюда попасть может, разве что, ребенок или сумасшедший. Пусть каждый сюжетный твист просчитывается целиком и полностью. Пусть смешного в «Кролике Роджере» меньше, даже чем в средней серии «Сильвестра и Твити» или «Тома и Джерри». Пусть мораль, хоть и охватывает почти все — от глобализации до расовой сегрегации, местами слишком проста. Нет, не угадали, зритель даже не пустит ностальгическую слезу детских воспоминаний. Тогда Роберт Земекис поступил попросту очень смело: снял остроумный технический эксперимент в форме шаржа, и этот риск, эта смелость — они привлекают. «Кто подставил кролика Роджера» — это своего рода эксплотейшн, полуторачасовой оксюморон, толком без целевой аудитории. Ну и как такое понравится? Как оказалось, очень просто. Роджер ведь отхватил Джессику. Просто потому что милый и забавный.

    20 марта 2014 | 18:01

    Не знаю кому именно в голову пришла такая идея соединить мультик и обыкновенный фильм, но в «Кто подставил кролика Роджера» Роберт Земекис воплотил эту идею просто замечательно. Главные герои — это популярные и любимые всеми с детства персонажи, хотя русскому зрителю они не так известны, как американскому.

    События происходят в далеком прошлом, даже относительно года выпуска фильма. Главный герой — это Эдди Вэлиант (Боб Хоскинс), детектив, которому поручено расследовать очень важное дело. И кролик Роджер — неугомонная, вечно весёлая и всех смешащая мультяшка. Дело в том, что кролика оклеветали и теперь ему грозит неминуемая смерть от сиропа! Но детектив Вэлиант поддался обаянию Роджера и поверил в его невиновность. И теперь они должны вместе расследовать это дело и найти убийцу. По ходу событий всплывают новые факты и до конца неизвестно кто же на самом деле виновен (хотя догадаться всё-таки не так и сложно).

    С соединением персонажей обычных и нарисованных получился искромётный и очень весёлый фильм. Неудивительно, ведь мультяшки могут рассмешить кого угодно, да и действие, похожее на старый детектив, годов 30-ых, тоже придаёт особого обаяния. Каждый герой (я имею в виду не нарисованных персонажей, к мультяшкам претензий вообще нет) прекрасно воплощён в жизнь актёрами. Детектив Вэлиант (Боб Хоскинс), недолюбливающий мультяшек и не желающий иметь какое-либо дело с Мульт-тауном, соглашается помочь Роджеру и смело идёт на риск. И судья (Кристофер Ллойд) жестокий, мрачный, ненавидящий мультяшек до глубины души, но имеющий власть и играющий далеко не последнюю роль в этой истории. Долорес (Джоанна Кэссиди) — добрая подруга детектива, помогающая ему во всём.

    Ну и конечно же мультяшки — главный герой Роджер, презабавный кролик, смешащий людей даже находясь в бегах, суетливый и неугомонный и бесконечно обаятельный. Джессика Рэббит — красивая и сексуальная жена кролика, которая является далеко не кроликом, несмотря на свою «кроличью» фамилию, почти весь фильм непонятно на чьей же она стороне. Забавная всё-таки парочка вышла. Малыш Герман, настоящий младенец, правда с сигаретой в зубах и совсем не детским характером. И знакомые всем мультяшки различный студий, появляющиеся изредка — это и Микки-Маус, и дятел Вуди, и Багз Бани, и Твитти с Сильвестером, Гуффи, и множество других. Они привносят в фильм разнообразие и юмор.

    К концу мы узнаём кто всё-таки подставил кролика Роджера и ради чего. Надо сказать сюжет здесь интересный, детективно-комедийный, за что спасибо сценаристам. Это замечательное творения Роберта Земекиса, я даже не знаю фильм это больше, или же мультик, но он однозначно понравится как взрослым и детям. Произведение с интересным сюжетом, прекрасной музыкой, хорошей игрой актёров, шутками, обаянием мультяшек и атмосферой, чем-то похожей на старый детектив.

    «Я мультяшка — моё дело смешить людей.»

    12 июля 2010 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>