К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С наступлением весны хочется чаще смотреть фильмы о любви. В далёком 2013 году на экраны вышел ромком, собравший в себе целый букет знаменитостей – Пётр Фёдоров, Данила Козловский, Артур Смольянинов, Елизавета Боярская, малоизвестные на тот момент Александр Петров, Родион Галюченко и Ян Гэ и многие другие.

Сценарий, созданный мужчиной, довольно интересно обработала режиссёр-женщина, показав историю как с мужской, так и с женской точек зрения. В центре сюжета юная девушка Ева, пытающаяся построить своё личное счастье, анализируя при этом ошибки своих прошлых романов. Каждую историю её жизни в фильме показывают отдельно, создавая своего рода кинематографическую матрёшку, фильм в фильме.

Картина в своё время вызвала довольно разношёрстные мнения, у меня, признаюсь, она тоже вызвала неоднозначные впечатления, однако фильм определённо хорош тем, что он заставляет анализировать поступки персонажей, сравнивать их с тем, что ты уже видел в своей жизни или в жизни своих знакомых, и делать какие-то выводы. Что-то вспоминаешь с улыбкой, что-то с грустью, что-то с возмущением. Ситуации очень жизненные – кто-то из персонажей не готов к серьёзным отношениям; кто-то считает нормой игру с чувствами тех, кто его любит; кто-то выбирает себе партнёра по принципу «лишь бы был, и неважно кто».

Кто-то меняет своё отношение к жизни под воздействием определённых обстоятельств, а кто-то на это не способен; кто-то любит по-настоящему и готов бороться за своё счастье и ждать любимого человека годами, а кто-то относится к людям поверхностно, не зацикливаясь на расставаниях – один ушёл, другой найдётся. Кому-то везёт в итоге получить своё заслуженное (или совсем незаслуженное) счастье, а кто-то непонятно за что получает партнёра, не способного любить. Это жизнь, и за этим интересно наблюдать на экране.

Главная героиня вызывала у меня по большей части отрицательные эмоции – она показана настолько легкомысленной и поверхностной, что по ходу просмотра диву даёшься, что в ней находило такое количество разных парней. Ей не хочется сопереживать, и ты не желаешь ей хэппи-энда, поскольку поступала она с многими любящими её мужчинами крайне несправедливо. Здесь хорошо видна рука сценариста – видимо что-то из личной истории, очень уж живо делается на этом акцент.

Актёрская игра достаточно неровная: больше всего на общем фоне выделяется Пётр Фёдоров – его персонажу сопереживаешь по-настоящему, и не только потому, что он хорошо прописан, но и потому, что актёр вжился в свою роль. Александр Петров вполне органично смотрелся в своей роли – нисколько не раздражал, это редкость. Несколько большего ждала от Данилы Козловского и Лизы Боярской – при довольно хорошем потенциале здесь им раскрыться совсем не удалось, а жаль. Очень понравился актёр, игравший итальянца – столько харизмы. Ключевая актриса совсем не впечатлила.

Подводя итог, могу сказать, что безусловно в фильме есть к чему придраться, и это не только актёрская игра, но и некоторые сюжетные повороты, изобилие постельных сцен и специфический юмор, однако мне всё равно ближе к титрам захотелось поставить картине достаточно высокую оценку – за то, что этот фильм хочется анализировать. Для российского ромкома это уже много.

8 из 10

05 марта 2021 | 22:03
  • тип рецензии:

Случайно увидела трейлер этого фильма и стало интересно. Интересно как подали тот сюжет, который есть в этом маленьком трехминутном анонсе.

Этот фильм как красивая картинка идеальной мечты какой-нибудь девушки старше 25 лет. Мечты, что даже самая приземленная в своих желаниях (а это не всегда плохо) женщина может быть счастливой. Что её всегда ждёт какой-нибудь Петя. Что пройдя через все свои тяготы неудавшейся личной жизни может встретить Вадима, излишне молчаливого, но влюбленного в неё чуть ли не с первого взгляда.

В жизни бы такой мужик избегал бы любой последующей встречи с такой женщиной. Но мы же смотрим кино и верим в сюжет.

Кстати об актерах. По большей части все они прекрасны и органичны в союзе друг с другом. Типажи их героев настолько органичны с их внешностью, что заслуживает высоких 9/10. Александр Петров- это актер-феномен современного российского кинематографа, способный украсить своим появлением и в прямом смысле спасти любой фильм. Елизавета Боярская- безупречная во всем своем проявлении. Полина Филоненко как всегда мила и непосредственна. Алексей Филимонов- очень убедителен. Появление других вызывает недоумение и вопрос, а зачем?

У фильма есть красивые декорации, красивые лица, красивая музыка, а так же сырой и наскоро написанный сценарий и нечетко прописанные роли, которые всё портят. Вот и получилась рамка без картины с отфильтрованным холстом, но при этом совершенно пустым.

Советовать к просмотру можно только тем, кто терпит поражение на личном. Со словами: посмотри как бывает! В кино.

21 июля 2016 | 18:07
  • тип рецензии:

Очень понравился актёрский состав. Парни красавцы и девушки не отстают, играют тоже хорошо. В фильме показано, на примере отношений главной героини с итальянцем Фабио, как в последнее десятилетие изменилась роль женщины в обществе.

Сегодня женщина имеет право выбирать мужчин и уходить даже от самых добрых, любящих и надежных, если разлюбила. Эти перемены можно только приветствовать, поскольку без всяких финансовых затрат со стороны государства они увеличивают число счастливых и довольных жизнью людей. Создатели 'Привычки расставаться', запечатлевшие на экране изменение цвета времени, тоже заслуживают самых добрых слов.

Симпатичная девушка Ева (Алена Константинова) очень рано нашла свою любовь (Александр Петров) и испугалась, что это на всю жизнь. Получив обещание, что ее возвращения будут ждать всегда, Ева спокойно отправляется в сентиментальное путешествие из постели в постель. Она встречается с разными мужчинами, подстраивается под их образ жизни, меняясь внешне и иногда внутренне. Когда шесть романов заканчиваются ничем, Ева задается вопросом 'Но почему же у нас ничего не получилось?'. В поисках ответа на вопрос она приходит к бывшим любовникам. Отчет о проведенных исследованиях Ева, по всем законам жанра, выкладывает трем своим подругам за столиком стерильного кафе.

«Привычка расставаться» - столичная история, развивающаяся в условном пространстве, где бытуют просторные квартиры и студии, белоснежные кухни, длинные теплые свитера, дымящиеся чашки с вкусным кофе и красивые люди творческих профессий. И над всем этим витает тучный призрак сериала «Секс в большом городе». Конечно, это кино про девочек и для девочек. На первый взгляд, очень легкомысленное и картонное. Легкомысленность обеспечила форма подачи историй любви. Ни героиня, ни камера надолго на мужчинах не задерживаются. Истории любви не проживаются: они встретились, полюбили друг друга... и расстались. Никакого совместного жизнетворчества, никакого углубления в переход от заблуждения в реальность.

Фильм снят по-доброму и очень умело. В первую очередь он будет интересен девушкам, которые ищут любви. Но и всем тем, в ком проснётся романтическое настроение тоже будет небезынтересно посмотреть.

10 ИЗ 10

03 июля 2015 | 20:24
  • тип рецензии:

Я не очень люблю русские фильмы, но этот решила посмотреть, так как подруга посоветовала, а я прислушиваюсь к её советам.

Я и представить не могла, что мне так понравится фильм. Буквально с первых минут, я почувствовала, что этот фильм именно то, что я давно искала.

Я сразу почувствовала связь с героиней. Когда она захотела уйти от своего первого и казалось бы идеального парня только потому, что боялась, что её жизнь пройдет скучно, я поняла, что согласна с ней. Что вот эта первая и идеальная любовь настала и всё? Что дальше? Остаться с этим парнем и прожить спокойную жизнь, так и не попробовав жизнь? Конечно же нет. И тут то начинаются её путешествия по жизни, которое рано или поздно приводит её в пункт назначения.

Только попробовав новые отношения, можно понять, были ли предыдущие столь идеальны и столь важны для тебя. Глупо думать, что первые отношения те самые, но также глупо думать, что и следующие это то, что нужно. Поэтому она и решила идти дальше, пробовать новое.

Но на каком то этапе она понимает: что дальше? Почему мои отношения вот так вот закончились? Но раз нет ответа у тебя, может стоит его задать твои бывшим? Этим и решает заняться Ева. Честно говоря это идея мне понравилась сразу, и я подумала, что она действительно хороша.

Еще этот фильм помог понять, что нельзя войти в одну реку дважды. Теперь я вижу это четко и ясно, как увидела это и Ева.

Все события в жизни Евы были неслучайны, они просто вели её к тому самому мужчине, который ей нужен.

Я просто прониклась этим фильм, он запал глубоко в душу, перевернул мысли в моей голове, дал мне понять, что всё было неслучайно. Я просто рада, что этим солнечным днём я решила посмотреть именно этот фильм.

18 июня 2015 | 12:56
  • тип рецензии:

Все хотят, чтобы первые отношения были последними, чувства никогда не угасали, а человек рядом стал человеком на всю жизнь. Но что делать, если так не получается?

Сюжет фильма аккуратно можно уложить в одно предложение. Жила-была девушка Ева (Алёна Константинова), у Евы было несколько серьёзных (даже когда ей самой так не казалось) отношений, закончившихся расставанием, в один прекрасный день Ева решает узнать у всех бывших сразу: 'Почему мы расстались?'. Кстати, вопреки действующему официальному описанию к этому фильму, я берусь утверждать, что героиня нашла ответы на заданные вопросы.

Мой первый восторг в сторону смысла, попытки донести всё как надо (в том числе и от лица мужчин) и собирательных, но всё равно довольно качественных образов. Ведь, будем честными, каждая девушка – это такая вот Ева: иногда больше, иногда меньше. Мы все иногда сталкиваемся с мыслями найти необходимые ответы и понять суть проблемы, вернуться к бывшим, уехать в Антарктиду, слить всё подругам или в социальную сеть – очень часто это происходит в один временной промежуток. Мы все ищем, все задаёмся вопросами, все пробуем – отличие лишь в том, что не каждая готова делать это до последнего, чаще всего большинство старается притереться, сгладить все углы и не заметить, что человек рядом – совсем не то, совсем не тот и совсем не торт. Мужчины в фильме (как и в жизни) совершенно разные, и любой из этих персонажей по-своему замечательный, потому что может быть в какой-нибудь поднебесной американской комедии все, кроме главной героини, страшнее, скучнее и вообще хуже, а в 'Привычке расставаться' единственная беда мужчин в том, что они всего лишь не лучшие для неё, Евы – зато смело идеальные для кого-то ещё.

Денис, однокурсник (Александр Петров). Первая любовь (а вместе с ней и клятвенные обещания) была у всех. Первая общая жилплощадь, первые совместные завтраки и ещё уйма такого вот 'первого и совместного'. В итоге всё скатывается в: 'И мы все, чей короб навсегда забит доверху, мечтаем о дне, когда в нашей жизни появится человек, с которым не может быть уже так много «в первый раз», но с кем просто станут неважными и заброшенными в пыльный угол эти бесконечные «навсегда». А началось ведь всё с того, что однажды Ева задалась вопросами вроде: 'Неужели это – всё? Правда ли, что я так и состарюсь с этим человеком?'. В течение всего фильма первая любовь возвращается и так или иначе напоминает о себе (потому что такая уж первая любовь – никуда она не исчезнет, как бы мы ни хотели). Но Денис – это такой мальчик-в-одну-реку-дважды-не-ступишь, с которым когда-то было хорошо, но если уж всё положительное так или иначе закончилось, то воссоединению и восстановлению связи вроде как не подлежат.

Ярослав, рок-музыкант (Алексей Филимонов). Это вечное хождение над пропастью: разрушительно-эмоциональные отношения без права остановки и последующего вдоха. Отличная иллюстрация того, к чему приводят чувства, подогреваемые исключительно страстью.

Максим, бизнесмен (Пётр Рыков). 'Его звали Максим, и он каждый день занимался тем, что сегодня пытался заработать больше, чем вчера'. Все знают и уважают целеустремлённых мужчин (если только они сами не перегибают палку в собственных стремлениях). Когда наша героиня возвращается, чтобы задать свой главный вопрос о причинах расставания, молодой человек внятно рассказывает о том, что однажды, несмотря на все свои старания, он заметил, как у Евы выработалась стойкая привычка к хорошей жизни, как в один момент её перестали удивлять и радовать его подарки, сюрпризы и бог знает ещё что. И вот он, казалось бы, железный независимый мужчина – только на деле оказывается, что каждому человеку нужна простая и бесценная благодарность.

Фабио, владелец ресторана и повар (Карло Лаванья). Периодически интересуясь размерами своего детородного органа и перманентно напоминая, что мужчины изобрели всё в прямом и переносном смысле этого слова, а женщин и вовсе лучше не ставить ни во что, Фабио в действительности оказывается человеком с простыми и вечными идеалами вроде семьи и домашнего очага. Только вот Ева выясняет, что отношения, в которых она безропотно должна поддакивать и во всём соглашаться с мужчиной, её ни коим образом не притягивают.

Иван, фотограф (Пётр Фёдоров). Для себя я из этой модели вынесла три основные ценности. Первая – женщина не может зарекаться о том, что отношения для неё не несут в себе и доли серьёзности, потому что рано или поздно она сама разуверится в этом и захочет детей. Вторая – 'лучший секс в моей жизни!' так или иначе у многих является синонимом 'кажется, я готова выйти замуж'. Третья – что когда-нибудь мужчина, который ещё вчера отказывался от семьи, наконец захочет её и решит наведаться к вам, если ранее у вас хватило духу об этом заикнуться.

Антон (Артур Смольянинов). Здесь всё просто: Ева и Антон – это когда любовь с первого взгляда на самом деле не любовь. Как и в большинстве подобных ситуаций, к сожалению или к счастью.

В итоге те из нас, кто вовремя понял, что не хочет связывать жизнь с рядом находящимся человеком, начинают ждать, ждать, ждать и, конечно же (без доли сарказма), встречают своего Данилу Козловского с яхтой (или без), привязанной к багажнику совершенно замечательного джипа (или нет). Такой Вадим (герой Козловского) случается может и не любовью с первого взгляда, зато совершенно случайно – в момент, когда ты перестаёшь искать, надеяться, задумываться.

Мой второй восторг технике: продуманным фразочкам, диалогам и обсужденьицам, музыке, которая в тему, приятной картинке, необходимым интерьерам, актёрам, работе команды над фильмом.

Просто потому, что это намного больше, чем все американские комедии такого плана и все русские попытки демонстрации отношений:

8 из 10

19 февраля 2015 | 03:00
  • тип рецензии:

Я специально зарегистрировалась на сайте, чтобы написать рецензию на этот фильм. Сразу могу сказать, что мне он очень-очень понравился и на это есть море причин.

1. Многие пишут, что это ещё одна глупая картина русского кинематографа. В отрицательном, разумеется, контексте. Я не согласна. Считаю, что получилось очень даже удачно, по крайней мере по сравнению со многими русскими комедиями, насыщенными тупым юмором и жизненными 'реалиями'. Может, сюжет и не очень-то оригинален, но вот качество съемки на высоте. Но это уже другой пункт.

2. Вся картина пропитана солнечным светом, режиссеру удалось создать такую уютную атмосферу! Чего стоит домик главной героини, весь в нежно-голубых и молочно-белых тонах.

3. Возможно, этот фильм будет интересен только молодым людям (как я, например). Объясню. Девушка не выбрала проторенную дорожку, она в поиске. Это своеобразная поддержка, мол, ты такой не один, не отчаивайся, главное продолжай искать. Многие уже и забыли, как они мучились самоопределением в юности.

4. Да, 'Москва тут чистенькая, нет в мире несчастий, так не бывает и т.д.'. Друзья, зато нам есть, к чему стремиться. А если серьёзно, вы идёте в кино ради сточных канав, мусорных свалок и крыс? В меня подобные фильмы вселяют надежду на завтрашний день. Я, когда иду по набережной, залитой солнцем, наслаждаюсь красотой, счастьем, а не выискиваю трещин в асфальте и мусора. Вот и в фильме их не показывают.

5. Очень порадовало музыкальное сопровождения фильма. Вся музыка пришлась кстати, дополняла визуальную картину.

Балл я сниму за пару неувязок в сюжете, их я раскрывать не буду, попробуйте сами найти. Может, для Вас это и не будет достаточным основанием. Однако,

9 из 10

17 февраля 2015 | 01:19
  • тип рецензии:

'Привычка расставаться' - описание кусочка жизни одного человека, с радостями и горестями, с любовью и дружбой, со встречами и расставаниями. Просто жизнь, какая она есть. Однако, как я посмотрю, многие придираются к сюжету, якобы, его нет. А у вас, уважаемые пользователи-критики, в жизни есть сюжет? Вы все, разумеется, живёте по грандиозному сценарию, написанному не иначе как Скорсезе или Спилбергом? Каждый ваш день, конечно, наполнен глубоко философскими размышлениями и моральными страданиями а-ля Достоевский? Забавно, ведь, наверняка, многие из вас с удовольствием слушают современные поп-песни, среди тысячи которых едва ли найдётся одна со смыслом или хотя бы с приличными рифмами !

Вообще, поразительный социальный феномен: теперь модно критиковать хорошие добрые киноленты и книги, в которых - вот печаль! - нет ни насилия, ни плоского юмора, ни откровенной шизы (да, вот в эти-то точно заложены и 'мораль', и 'философия', и 'великий смысл'). Чуднo...

От себя скажу, что 'Привычка расставаться' - замечательный фильм, и героиня - отличная девчонка!

Пойду-ка, пересмотрю его в четвёртый раз!

15 декабря 2014 | 20:09
  • тип рецензии:

Эта картина покорила естественностью, поглощающей атмосферой происходящего, хорошей игрой актеров, талантливой режиссурой и незаезженным сюжетом. Волшебство музыки, непрерывно наполняло жизнью происходящие события. Внешность и забавный голос Евы заворожили и приковали взгляд к экрану. Недочеты сюжета, непонимание и, даже осуждение поведения Евы, уже не могли испортить ощущений и эмоций, которые мне подарила фантазия сценариста Василия Ровенского, ожившая на киноэкране, по воле режиссера Екатерины Телегиной.

С настроением радости и волшебства принимались отношения Евы со своим первым парнем, Денисом. Казалось, им было очень хорошо, и проявление их нежности и чувств друг к другу внешне выглядели именно так, как положено… (Кем положено?) Но Ева думала наперед и стала понимать что не может представить отношений с Денисом до конца жизни. Поступок Евы выглядел жестоко, но честно. Влюбленный Дениска обещал Еве ждать ее возвращения, вызывая и уважение и жалость к себе.

А у Евы понеслось, закрутилось… и пошли складываться и рассыпаться отношения с Ярославом - музыкантом, с Максимом - миллионером, с Фабио – кулинаром, с Иваном – культурным обеспеченным малым, с Антоном – бизнесменом. Думалось, этому конца не будет. Думалось, что фильм красиво оформленная пустышка, а Ева – глупая дура, которая не знает кого (или чего) она ищет. Отчасти было именно так, ведь долгое время она не знала, где финал ее поиска, но знала, что почувствует это. Ева не обманывала себя и не осуждала, чем спасла себя от разочарований и депрессий.

Ее честность перед самой собой и бывшими; поиск неизвестного, но желаемого; способность найти взаимосвязь между прошлым и будущим – сделали Еву мудрой. Она побывала в положение светской дамы, научилась готовить, понимать и себя, и мужчин, стала писать статьи в своем блоге, где рассуждая, начала многое осознавать. Уже будучи известным популярным автором, самостоятельной и отрешенной от знакомств девушкой, Ева перестала искать. Почему перестала? Кто посмотрит, тот узнает. Рекомендую к просмотру только взрослым, которые были и остаются в поиске...

10 из 10

06 сентября 2014 | 10:12
  • тип рецензии:

Неожиданным открытием для меня явился фильм 'Привычка расставаться'. Российский кинематограф заработал себе такую репутацию, что люди, только услышав, что фильм отечественного производства, начинают плеваться от отвращения. Не могу сказать, что во мне не было скептических мыслей, но уж больно понравился сюжет. Злободневно для каждой девушки. Был бы выбор, я бы посмотрела его весной, в конце апреля. Ведь именно в это время нам хочется нежностей. зимой любовь терпкая и колючая, с привкусом глинтвейна и теплых свитеров. Осенью любовь меланхолична, душа настраивается на биты дождя, особенно если ты живешь в Питере. А летом...летняя любовь, как звездопад, как прыжок в море, её брызги разлетаются вокруг, заражая всех, кто стоит рядом своей солнечностью и мимолетностью.

Что же касается любви весенней, она настолько нежна и по-детскому наивна, что боишься даже моргнуть, а то вдруг исчезнет. Любовь весной пахнет тюльпанами и черемухой.

Всё же я не завидую людям, которые не знают, что такое настоящая смена сезонов. Ведь такой человек, влюбившись весной, не почувствует никакой разницы, как если бы любовь пришла к нему зимой. Они никогда не увидят раскрасневшихся щек и толстенных пуховиков, не почувствуют, как земля вместе с твоей душой оживают с приходом весны.

Вот так вот. Отошла от темы, конечно))

В общем, если заходите посмотреть этот фильм - дождитесь весны!)

P.S. Очень понравился саундтрек!

05 сентября 2014 | 21:17
  • тип рецензии:

Знаете, а я посмотрела фильм на одном дыхании, с большим интересом и удовольствием. Он показался мне похожим на лёгкую книжку-роман в яркой обложке, с незамысловатым, казалось бы, сюжетом, чуднОй героиней и шаблонными типажами мужчин... которые взяты из нашей с вами жизни :)

Но несмотря на эту лёгкость, фильм, как ни странно, очень глубокий и заставляющий подумать над тем, а что же главное в нашей жизни? Как мы понимаем, кто должен в ней остаться, а с кем неизбежно расставание, и насколько мы сами можем влиять на ход событий в нашей жизни, или всё-таки нет ничего случайного.

Фильм уникален уже тем, что режиссёр сумел показать не такие уж простые моменты и решения с какой-то небывалой лёгкостью, и в этом просматривается, конечно, жизненная позиция режиссёра, а не героини... Всё принимать как должное... легко... понимая, что калейдоскоп событий, встреч и расставаний в жизни как правило приводит к чему-то завершённому, и именно к завершённости стремится главная героиня, как мне показалось...

Героиня, конечно, слишком молода, чтобы настолько философски смотреть на жизнь... Без сожалений, без слёз и грусти... Сильную эмоцию показали всего-то один раз - когда она кричала на мосту... хотя и эта сцена больше была похожа на самоочищение и освобождение больше от чувства вины и, возможно, уязвлённого самолюбия и обиды, чем от страдания по утраченному счастью... Несколько гипертрофировано подвели эту сцену ко встрече с последним её 'возлюбленным', достаточно было просто присесть и поплакать на том же мосту...

Последний 'возлюбленный' пишу в кавычках, так как фильм не даёт однозначного ответа... и не обещает 'любви до гроба' с очередным героем... Здесь зритель решает сам для себя, что будет дальше... исходя из собственного опыта, собственных представлений и желаний...

Иногда наши амбиции сильнее нас, иногда наш эгоизм сильнее нас, иногда страх, что этот 'Денис' - это всё, что у нас будет в жизни - сильнее нас... И нам решать, нужно ли что-то менять, нужно ли что-то искать, и когда пора остановиться, и когда пора измениться.

8 из 10

02 апреля 2014 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: