всё о любом фильме:

Привычка расставаться

год
страна
слоган«Как найти свою любовь?»
режиссерЕкатерина Телегина
сценарийВасилий Ровенский
продюсерВасилий Ровенский, Анастасия Акопян, Катя Кабак
операторИван Лебедев
композиторМаксим Головин
художникРаиса Заслав, Анна Кудевич, Андрей Мухамадеев
монтажДмитрий Авдошин, Екатерина Телегина, Василий Ровенский
жанр комедия, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  69.4 тыс.,    Эстония  728 чел.,    Литва  197 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
История о девушке, которая не может устроить свою личную жизнь. В поисках ответа, почему все ее отношения не сложились, она решает встретиться со всеми своими бывшими и спросить у них, что они думают по этому поводу. Найдет ли она ответ на свой вопрос? Нет. Найдет ли она свою любовь? Конечно, да!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (130)
ожидание: 87% (1192)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чужая душа — потемки, а если она еще и женская «пиши пропало». «Привычка расставаться» простое и незатейливое кино с приличным количеством крайне популярных российских мужчин, среди них: Данила Козловский, Пётр Фёдоров, Петр Рыков, Артур Смольянинов, Александр Петров. На экране практически мужское дефиле. Мораль в фильме отсутствует напрочь, зрелище это скорее эстетическое, причем исключительно для зрительниц.

    Вся история сводится к рассуждению — отчего и почему. Ева — молодая ничем не обремененная молодая женщина, скитается от одной постели к другой в поиске себя и подходящего ей партнера по жизни. Время идет, мужчины рядом с ней меняются, впрочем как и прическа героини, а того самого чувства безоговорочного счастья нет. В один прекрасный момент, после очередного расставания, девушку переклинивает, она решается на разговор с каждым своим бывшим. Вопрос ее интересующий, крайне прозаичен «почему мы расстались». Зачем ей это нужно? Вопрос так и останется открытым, видимо просто захотелось напомнить о себе. Так или иначе, у совершенно разных отношений, с разными мужчинами, рано или поздно наступает финал, кто-то бросает ее, кого-то она и обо всем этом Ева расскажет зрителю.

    «Привычка расставаться» своеобразный глянец, красивая картинка, при просмотре которой понимаешь, что содержание носит скорее рекламный или ознакомительный характер. По завершении истории хотелось какой-то более «увесистой точки» как минимум. Понимания того зачем героиня делает то что делает, в чем смысл происходящего и каков мотив ее действий. На деле — просто набор мужских образов проходящих сквозь жизнь главной героини, не таких уж строгих моральных устоев.

    Слоган фильма «Как найти свою любовь?», он лишний раз заставляет усомниться, что из всего увиденного зовется любовью и самое главное так и не понятно как именно ее стоит искать.

    6 из 10

    9 апреля 2014 | 15:48

    Случайно увидела трейлер этого фильма и стало интересно. Интересно как подали тот сюжет, который есть в этом маленьком трехминутном анонсе.

    Этот фильм как красивая картинка идеальной мечты какой-нибудь девушки старше 25 лет. Мечты, что даже самая приземленная в своих желаниях (а это не всегда плохо) женщина может быть счастливой. Что её всегда ждёт какой-нибудь Петя. Что пройдя через все свои тяготы неудавшейся личной жизни может встретить Вадима, излишне молчаливого, но влюбленного в неё чуть ли не с первого взгляда.

    В жизни бы такой мужик избегал бы любой последующей встречи с такой женщиной. Но мы же смотрим кино и верим в сюжет.

    Кстати об актерах. По большей части все они прекрасны и органичны в союзе друг с другом. Типажи их героев настолько органичны с их внешностью, что заслуживает высоких 9/10. Александр Петров- это актер-феномен современного российского кинематографа, способный украсить своим появлением и в прямом смысле спасти любой фильм. Елизавета Боярская- безупречная во всем своем проявлении. Полина Филоненко как всегда мила и непосредственна. Алексей Филимонов- очень убедителен. Появление других вызывает недоумение и вопрос, а зачем?

    У фильма есть красивые декорации, красивые лица, красивая музыка, а так же сырой и наскоро написанный сценарий и нечетко прописанные роли, которые всё портят. Вот и получилась рамка без картины с отфильтрованным холстом, но при этом совершенно пустым.

    Советовать к просмотру можно только тем, кто терпит поражение на личном. Со словами: посмотри как бывает! В кино.

    21 июля 2016 | 18:07

    Я бы назвала этот фильм нишевым. В том смысле, что несмотря на то, что все карты сюжета налицо и что двойного дна в этой истории искать не стоит, он все-таки занимает свою нишу приторно-сладкого малобюджетного российского кино. И, разумеется, снят для определенной категории зрителей.

    Думаю, что девочкам в возрасте с 16 до 18 он вполне понравится, да и я в свои 22 не то, чтобы очень часто уходила на перекур. Понравится, потому что он напоминает такую девичью мечту современности. Наверное, многие хотят стать такой девушкой, получившей приличное университетское образование, нашедшей высокооплачиваемую работу, живущей в хорошей квартире со стильным дизайном отдельно от родителей и прочих родственников, кушающей в кафе пирожные и не поправляющейся ни на грамм и, несомненно, имеющую возможность предаваться любовным утехам с разными интересными мужчинами.

    И вроде бы на этом рецензию можно и закончить. Да, красивая картинка. Да, милая девочка в главной роли. Да, идеалистические представления юных дев о жизни. И можно было улыбнуться, пройти мимо со спокойной душой, но… Не смогла чисто по-человечески не задуматься о главной героине.

    Её зовут Ева, и она живет в воистину идеальном мире. Главная её проблема, как и центральная проблема фильма, называется «не то». И ты сидишь и думаешь: ну как так-то? Почему она получила профессию, и не имеет тени сомнения, что может быть создана для чего-то другого? Нет амбиций? Почему у неё нет хобби и увлечений, чем она заполняет свое свободное время? Неужели у неё нет никаких финансовых проблем? Конфликтов на работе? Неужели она ничем не болеет? И в семье все так благополучно?

    Да в конце концов, чем же она умудрялась заинтересовать всех этих мужчин?!

    Которые, как один, влюблялись в неё и просили руку и сердце? Почему она не столкнулась с обидой и болью, с ревностью, с предательством, со страхом? Почему, когда она возвращалась к ним спустя время, чтобы просто поговорить, никто не выгнал её взашей и не дал пару оплеух? Хотя, возможно, дело в том, что это мелодрама для принцесс, а не почитателей гиперреализма в кинематографе.

    И, подводя итог вышесказанному, задаю главный вопрос: «Почему героиня не страдает

    Вот тут-то я и споткнулась. Признаюсь, хотела заклеймить героиню пустышкой, тепличным растением, забыть и вернуться в свой реальный мир, с не-любовью, проблемами и болезнями. Но не смогла. Потому что наткнулась на, говоря современным языком, epic fail всего русского народа.

    А почему мы, собственно, хотим другим страдания? Почему не можем не страдать сами? Почему мы, впитав всю мощь нашей культуры и религии, но отойдя довольно далеко от традиций, все также выбираем страдание? Почему не может жить также легко и ярко, пробуя новое и рискуя, и осуждаем других за это? Кому страдание приносило пользу и уж тем более удовольствие?

    А давайте сами мечтать выйти за принца и путешествовать в Антарктиду?

    Таким образом, я ставлю этому фильму 4 балла за приятную картинку и сентиментальную историю, за симпатичный коллектив молодых актеров, на которых приятно смотреть, за то, что нашлось о чем подумать и за то, что снова захотелось мечтать.

    4 из 10

    9 марта 2014 | 04:24

    После просмотра фильмов происходит интересная метаморфоза. Одни моменты заседают в памяти и, даже по прошествии времени, могут актуализироваться в самый неожиданный момент, что-то же уходит из сознания и лишь напряженный поиск позволяет выудить информацию.

    К вечеру, после утреннего просмотра фильма, я попыталась вспомнить, чем же именно завершился сюжет. Ах, да! Ева решила, что череда любовных неудач-это лишь моменты, без которых невозможно было прийти к счастливым отношениям. Извините, но нет, не быть долгосрочному счастью, так как не искоренена первопричина привычки расставаться.

    С чего началась история? Девушка приняла решение разорвать отношения не из-за остывших чувств, а в виду желания получить от жизни больше разнообразия. Но, милые девушки, кто сказал, что невозможно менять свои увлечения и стиль жизни вместе с любимым? Мне кажется, имеющаяся в нашем обществе потребительская тенденция рассматривать именно мужчину рядом, как источник для новых впечатлений, знаний уже неактуальна. Так как руки наши развязаны и нам доступны для ознакомления все слои и институты цивилизации. Поэтому берегите отношения и вдумчиво познавайте продукты человеческой культуры, даже если это мелодрама, нарисованная красивыми красками.

    4 из 10

    6 февраля 2016 | 15:17

    Есть в отечественном кино такая традиция: не доводить дело до конца. Вот и идея есть, и сняли хорошо, и музыку замечательную выбрали, и все каноны мелодрамы соблюли, а все равно не дотянули.

    А теперь ближе к фильму, ведь он совсем не плохой. Замечательная легкая мелодрама, которая создана не для того, чтобы обдумывать, почему это главная героиня, фактически не работая, проживает в прекрасных апартаментах, а все её молодые люди разъезжают на дорогих иностранных автомобилях. Это кино для созерцания красивой истории с красивыми людьми, в красивой одежде и красивых местах. Это сказочная сказка (не побоюсь данной тавтологии), выполненная согласно всем традициям мелодраматического жанра. Которая, ко всему прочему, очень прилично снята. Да еще и приправлена мелодичными треками.

    Что ж, теперь время критики. Для меня полнейшим провалом стала игра главной героини Евы (Алены Константиновой). Она словно труп, минимальное количество эмоций (ни на лице, ни в голосе, сопровождающем рассказ). Чего стоит один только разговор с Денисом по телефону. Сочувствием к героине не проникаешься совсем, так как ощущения, что она этакая легкая и ветреная натура, не знающая, чего ей хочется, не возникает, она скорее робот, у которого в голове свои программки и он согласно им действует. Игра остальных актеров не раздражала, и была довольно сносной.

    Не смотря на это, фильм оставляет положительное впечатление. И желание поставить

    6 из 10

    3 июня 2015 | 03:24

    Очень понравился актёрский состав. Парни красавцы и девушки не отстают, играют тоже хорошо. В фильме показано, на примере отношений главной героини с итальянцем Фабио, как в последнее десятилетие изменилась роль женщины в обществе.

    Сегодня женщина имеет право выбирать мужчин и уходить даже от самых добрых, любящих и надежных, если разлюбила. Эти перемены можно только приветствовать, поскольку без всяких финансовых затрат со стороны государства они увеличивают число счастливых и довольных жизнью людей. Создатели «Привычки расставаться», запечатлевшие на экране изменение цвета времени, тоже заслуживают самых добрых слов.

    Симпатичная девушка Ева (Алена Константинова) очень рано нашла свою любовь (Александр Петров) и испугалась, что это на всю жизнь. Получив обещание, что ее возвращения будут ждать всегда, Ева спокойно отправляется в сентиментальное путешествие из постели в постель. Она встречается с разными мужчинами, подстраивается под их образ жизни, меняясь внешне и иногда внутренне. Когда шесть романов заканчиваются ничем, Ева задается вопросом «Но почему же у нас ничего не получилось?». В поисках ответа на вопрос она приходит к бывшим любовникам. Отчет о проведенных исследованиях Ева, по всем законам жанра, выкладывает трем своим подругам за столиком стерильного кафе.

    «Привычка расставаться» — столичная история, развивающаяся в условном пространстве, где бытуют просторные квартиры и студии, белоснежные кухни, длинные теплые свитера, дымящиеся чашки с вкусным кофе и красивые люди творческих профессий. И над всем этим витает тучный призрак сериала «Секс в большом городе». Конечно, это кино про девочек и для девочек. На первый взгляд, очень легкомысленное и картонное. Легкомысленность обеспечила форма подачи историй любви. Ни героиня, ни камера надолго на мужчинах не задерживаются. Истории любви не проживаются: они встретились, полюбили друг друга… и расстались. Никакого совместного жизнетворчества, никакого углубления в переход от заблуждения в реальность.

    Фильм снят по-доброму и очень умело. В первую очередь он будет интересен девушкам, которые ищут любви. Но и всем тем, в ком проснётся романтическое настроение тоже будет небезынтересно посмотреть.

    10 ИЗ 10

    3 июля 2015 | 20:24

    Эта картина покорила естественностью, поглощающей атмосферой происходящего, хорошей игрой актеров, талантливой режиссурой и незаезженным сюжетом. Волшебство музыки, непрерывно наполняло жизнью происходящие события. Внешность и забавный голос Евы заворожили и приковали взгляд к экрану. Недочеты сюжета, непонимание и, даже осуждение поведения Евы, уже не могли испортить ощущений и эмоций, которые мне подарила фантазия сценариста Василия Ровенского, ожившая на киноэкране, по воле режиссера Екатерины Телегиной.

    С настроением радости и волшебства принимались отношения Евы со своим первым парнем, Денисом. Казалось, им было очень хорошо, и проявление их нежности и чувств друг к другу внешне выглядели именно так, как положено… (Кем положено?) Но Ева думала наперед и стала понимать что не может представить отношений с Денисом до конца жизни. Поступок Евы выглядел жестоко, но честно. Влюбленный Дениска обещал Еве ждать ее возвращения, вызывая и уважение и жалость к себе.

    А у Евы понеслось, закрутилось… и пошли складываться и рассыпаться отношения с Ярославом — музыкантом, с Максимом — миллионером, с Фабио — кулинаром, с Иваном — культурным обеспеченным малым, с Антоном — бизнесменом. Думалось, этому конца не будет. Думалось, что фильм красиво оформленная пустышка, а Ева — глупая дура, которая не знает кого (или чего) она ищет. Отчасти было именно так, ведь долгое время она не знала, где финал ее поиска, но знала, что почувствует это. Ева не обманывала себя и не осуждала, чем спасла себя от разочарований и депрессий.

    Ее честность перед самой собой и бывшими; поиск неизвестного, но желаемого; способность найти взаимосвязь между прошлым и будущим — сделали Еву мудрой. Она побывала в положение светской дамы, научилась готовить, понимать и себя, и мужчин, стала писать статьи в своем блоге, где рассуждая, начала многое осознавать. Уже будучи известным популярным автором, самостоятельной и отрешенной от знакомств девушкой, Ева перестала искать. Почему перестала? Кто посмотрит, тот узнает. Рекомендую к просмотру только взрослым, которые были и остаются в поиске…

    10 из 10

    6 сентября 2014 | 10:12

    Смотрела этот фильм на киноночи. Я человек терпеливый, да к тому же оптимист — поэтому и даже из этого фильма могу выдоить смысл. Что же, смысл.. он… присутствует. Наверное..

    Словом, фильм повествует нам о некоей рафинированной жизни, где никто не трудится, не умирает, не страдает, не радуется. Персонажи, обмотанные полиэтиленовой плёнкой, сняты замечательными планами с размытыми огоньками. Главная героиня — девушка Ева, которая, как можно догадаться к середине фильма, подобно Евгению Онегину, получила стартовый капитал для обустройства своей личной жизни. Что же, она добросовестно спит с каждым встречным, пытаясь разглядеть в нём принца на белом коне. Своими метаниями и соображениями она делится с подружками за кофейком, благодаря чему мы с коллегой переименовали фильм в «ТПшки в кафешке».

    Итак, для кого снят этот фильм? Для тех, кто не хочет париться, кто любит красивые интерьеры, а так же для поклонниц мужского актёрского состава данной картины. Почему снят этот фильм? Этот вопрос остаётся для меня вопросом. Я искренне не понимаю, кого это способно задеть, а если и способно, то какой в этом смысл — неясно. По-моему, просто кто-то пересидел на подоконнике и перепил кофе с ванилью. Отвечу так же на вопрос «как?», дабы соответствовать заголовку. Снято красиво в привычном смысле слова. Т. е. просто качественно, просто.. приятно, стильно, мило, молодёжно. Всё.

    На киноночи этот фильм был последним (после «Географа» и «Диалогов») и я очень сожалею, что не уснула до его начала. Уснуть после начала не было возможности — рука уставала делать фейспалм, а рот сам выдавал шуточные комментарии и смеялся в драматичных, вроде бы, моментах. В итоге, почти весь балкон смеялся вместе со мной, все делали фейспалмы, всем было весело. Стоит сказать спасибо авторам хотя бы за это. Спасибо) и на этой радостной ноте разрешите откланяться.

    1 из 10

    10 ноября 2013 | 15:32

    Думаю, если спросить у режиссера, о чем, собственно, фильм, ответ был бы банален — «Про любовь!». А вот если бы спросили у меня, то я бы так и не нашла ответа. Почему? Давайте разбираться.

    В картине повествуется о девушке Еве, которая пытается найти свою, так называемую, любовь. Только вот взгляды у этой девушки на псевдо-парней уж очень странные. Начнем с того, что, на мой взгляд, героиня оказалась жуткой Эгоисткой с большой буквы «Э», но при этом все ее любят, жалеют и понимают. Как можно произнести за весь фильм 10,375 раз слово «любовь», но при этом относится к парням, как к бездушным вещам? Как можно «искать любовь», прыгая из одной койки в другую? Но больше всего меня потрясла другая ситуация из фильма.

    Самые первые отношения, с которых, собственно, все и начиналось. Парень Денис и девушка Ева живут вместе. На экране мелькают картинки их чудесной совместной жизни. Ах, как все хорошо и прекрасно. Но тут в кадр выходит беспощадная женская логика «И что, это все?». Перевожу на человеческий язык — девушке захотелось разнообразить свой опыт (скорее всего, половой в первую очередь). И вот она, такая бедная и несчастная, бросает свою первую любовь. И все бы ничего. Он пообещал ее ждать. Вот казалось бы, обычная фраза. ЭТУ самую фразу героиня мусолит весь фильм, как своё оправдание. И в конечном счете, нагулявшись, даже обижается на него за то, что он своё обещание не сдержал. Вот скажите, госпожа режиссер, что вы хотели донести до зрителя? Затрудняетесь ответить? Как я вас понимаю.

    Если подытожить, то фильм вполне неплох для того, чтобы идти на фоне, когда зритель занят чем то другим. Вникать и (не дай Бог!) анализировать данную картину не посоветую никому.

    Ах да, у фильма действительно есть плюс — красивая картинка.

    3 из 10

    29 октября 2013 | 17:48

    Так много сказано, так мало сделано. Наверное, я выросла из возраста верующих в сказки. А этот фильм — это и есть большая сказка о «Любви». Но Любви так таковой я и не увидела. Лишь легкомысленные романы, никуда не ведущие. 6 людей, с которыми ничего не получилось, но было так серьезно, но с каждым, как уверяла главная героиня, ничегошеньки не получится. Хотя почему? Лично я так не считала. Она надеялась что что-то выйдет из этого, что она кого-то найдет и как положено в сказке, нашла.

    Но если бы это была обычная и нормальная жизнь, но такого могло бы и не случиться, и осталась бы она одна, так и думая, что этот плох, этот негож и вообще я люблю пофилософствовать и с каждым поспать. Сколько серьезных отношений и ничегошеньки не вышло? Не верю! И в конце — вот он вроде бы главный «принц», который внезапно появился и сначала ее не зацепил, но потом она опомнилась. Ни туда, ни сюда. Чувствуется что-то незаконченное. Не увидела в последнем герое я именного этого принца. Этот принц — должен быть Тем Самым, а здесь даже этих слов не сказано.

    Ложь. И начала глуповатое. Кто тебя на вокзале будет слушать полтора часа?

    И непонятно почему ее история смогла сделать так, чтобы та, кто слушала перестала плакать? Она ведь даже не выслушала ее, авось у нее куда хуже. Лишь о себе бы рассказать. Я понимаю, что нужно было с чего-то начать. Но я бы здесь посоветовала начать просто с воспоминаний, или, если она спала на вокзале, то со сна.

    Далее: чем отличается последний «принц» от остальных, я не понимаю? И почему в списках — он первый? У него роль меньше, чем у каждого из ее бывших, и он ее Любовь? Не верю.

    А теперь конкретно о каждом.

    Первый молодой человек, который Любил ее до безумства. Если не любила, зачем вернулась? А если вернулась, то почему думала над этим год? И никого не было за год? Неправдоподобно совсем. Ни капельки. И я даже рада, что в конце он женился и стал счастливым, он это заслужил. Словом я считаю, что с ним получиться могло абсолютно все.

    Далее музыкант. Когда она пришла выяснять, почему они расстались, он ей все по полочкам разложил и в принципе был прав. Нужно уважать интересы другого человека. И она утверждала, что он ее не Любит? А то, что он ее два часа там прождал, ничего ей не говорит? Она сама не пришла. Сама его бросила. О какой Любви речь с ее стороны? Если бросила сама, зачем приходить и спрашивать: зачем расстались? Словом, с ним тоже могло бы получиться, но главная героиня не может Любить. Она вообще умеет Любить?

    Богатый человек. С ним не могло получиться — он покупает за деньги. С этим все ясно.

    Любовь с первого взгляда — это не она. Это страсть с первого взгляда. Не более. И обидно, что режиссер здесь опошливает Любовь с первого взгляда, абсолютно не понимая, что Любовь с первого взгляда — это не плоть, не похоть, это щелчок, благодаря которому ты понимаешь, что это твой человек.

    С этим все ясно вроде бы тоже. С ним и не могло ничего получиться. Здесь абсолютно некрасиво ведет себя, что парень, что девушка. Легкомыслие зашкаливает. Неприятно смотреть. Ужасание.

    Парня из офиса я не запомнила вообще. И с чего вдруг он стал ее бывшим, она даже с ним не встречалась. Мне кажется, главной героини лишь бы набить цену, сколько у нее было парней, посмотрите!

    Повар. Здесь я вообще не понимаю, зачем она с ним начала отношения? Понятно, что ни о какой Любви речь не шла, у героини вообще не было чувств к нему, а он ведь любил ее. А она ушла. Словом, здесь тоже могло все получится.

    Фотограф. Сначала она говорила ему, что у них свободные отношения, о потом заявляет, что хочет детей и свадьбу? Простите, но это ветер в голове. Конечно же, здесь понятна реакция партнера. Когда она вернулась, он же начал бегать за ней, а она, видите ли, начала философствовать и говорить вещи, которые едва ли сама понимает, да еще ухмыляться тупенькой улыбкой. Словом, отыграла свою роль актриса хорошо, но задумки режиссера мне здесь не понятны.

    Не понятно так же то, почему ее подруги встречаются с ее бывшими, причем каждая? Парней что ли больше нет? Или они мусорщики, собирающее мусор? Несуразица.

    Ну и последнее. С чего вдруг ее женские бредни о бывших вдруг стали всем так интересны и почему каждый из ее бывших это читает, у них что больше дел нет?

    Что за наивность режиссера?

    Последний комментарий к тому, кто снял это: повзрослейте.

    Это очень плохая сказка. Я столько ожидала от этого фильма, собиралась сходить в кино и очень рада, что упустила шанс и посмотрела дома.

    Ставлю по баллу за хорошо отыгранные роли:

    - Боярская (0,5)

    - Константинова (1)

    - Филимонов (1)

    - Фёдоров (0,5)

    - Петров (1)

    За картинку 1

    Итого

    5 из 10

    24 ноября 2013 | 04:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>