К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ведущие обозреватели новостного медиапортала VICE узнают, что у их фотографа Патрика сестра живёт в какой-то глухой сектантской общине в Миссиссипи и шлёт ему приглашение повидаться. Остальные двое, репортёр Сэм и оператор Джейк, посчитали это зашибовой идеей для сюжета и напросились с ним. Незваные гости и не подозревают, какого шороха они наведут своим беспардонным заездом.

Всё это уже история, дамы и господа. Но видимо Тай Уэст посчитал, что люди вдруг позабыли чудовищные события 1978 года в Джонстауне, рядом с которыми шизоид Чарльз Мэнсон так, погулять вышел - хотя на их основе постоянно то сочиняют песни, то снимают кино («Повелитель иллюзий», «Вуаль», «Бесконечное»), то пишут книги (например, «Уцелевший» Чака Паланика) – и решил снять культ пастора Джима Джонса на минималках, разворачивающийся в наши дни, но видимо в какой-то другой Америке, т. к. ни у кого из героев (новостников, замечу!) не мелькнуло и дежа вю относительно того, куда они напросились. Никогда такого не было и вот опять. Тёплое, но подозрительно вооружённое приветствие чужаков (И мы… ща, слово забыл… СЧАСТЛИВЫ!), а следом страшная правда относительно проживания в общине и расплата за своё любопытство. Так бы и ладно, что в сравнении с реальными событиями показанное в фильме выглядит мелковато (ведь у кино обычно стоит иная задача – раздувать масштабы), всё же у автора есть шанс показать многое в своём видении. Но Уэст во многом прогадывает, не достигая по итогу никакого эффекта (или я просто не шарю, чего именно он хотел достичь).

Глава общины про прозвищу Отец вполне выглядит со стороны тем скрытым маньяком с лицемерной улыбочкой, что может держать свою паству в страхе, но совсем не производит впечатление человека, способного увлечь за собой толпы народа на край света и заставить всех эйфорически и добровольно отдавать свою жизнь небесам. А это важно, в этом соль. И чем ближе финал, тем поведение и Отца, и героев-репортёров, и в конечном итоге жителей из-за неубедительной реализации вызывает по большей части недоумение. Отдельно запоминается в процессе прилично так подстреленный сектантами пилот вертолёта, отправляющий после этого одного из навязавшихся на шею героев обратно в общину за оставшимися друзьями, пока он, типа, тут подождёт! От души. Да и касательно постановки, Уэст предпочёл снимать не кино, а опять же не самые убедительные «найденные плёнки» от первого лица с беготнёй и трясущейся камерой, периодически оказывающейся, где того пожелает. О каких изысках тут может идти речь? Разве что можно отметить немного психоделичную ночную молитву.

По итогу, можно лишь констатировать очевидное, что жизнь пожёсте любого кино. Особенно, когда оно такое неуклюжее и наводнённое пустословием (мамблкор мамблкору рознь, как по мне).

4 из 10

13 октября 2018 | 22:48
  • тип рецензии:

Когда закладываешь в фундамент избитый донельзя сюжет, то единственное, что может помочь не оказаться твоей поделке в мусорном баке – это заливка старой идеи новыми либо яркими красками. Как то (например): захватывающее переосмысление или яростный постмодернизм – соответственно. К величайшему сожалению отношения Ти Уэста с креативом в очередной раз не задались, 'The Sacrament' сотворилось совершенно банальным, плоским и посредственным. Дружно взявшись за руки и подняв по концам шеренги флажки, ряд штампованных элементов отмаршировал по узенькой, утоптанной по самое 'не хочу' дорожке, аки призрак большинства предыдущих тематических полотен. Копировальный аппарат раскалился добела, и мало того, что действо на протяжении всего хронометража получилось до ужаса предсказуемым и клишированным, так от полного развала его спасло лишь честное слово. Спайки из нереалистичных, откровенно глупых моментов будто специально формируют специфический эмоциональный фон, чтобы без веселья и улыбок досмотреть это уже никак не получилось.

Ах, если бы считающийся ярким представителем (невероятно, но факт) современного ужастикопрома Уэст снимал всё это дело в тех самых собой обожаемых 'бородатых' или хотя бы девяностых, но год выпуска ведь вроде как '2013', и даже припоминается эпизод 'X-files' по похожей схеме раза в 3-4 лучше сей полнометражки. Сериал, т.е. одна серия из около двадцатиштучного конвейера за сезон, а Ти, спустя 8 лет после своего первого серьёзного проекта, продолжает тупо обводить трафареты, пусть старательно и чётенько. В общем, из хорошего здесь только игра актёров, а поношенный, местами дюже неуклюжий сценарий робко пасует пред самым что ни на есть среднестатистическим воображением. Речь всенепременно же о тёртых хорророманах, впрочем новичкам путь в мир искусства ужаса и мистики через подобные лубочные болванки заказан.

4 из 10

19 октября 2016 | 16:39
  • тип рецензии:

Обратила внимание на этого режиссера после просмотра 'З/Л/О' и 'Дом дьявола'. Ожидала такого же интересного развития сюжета и нестандартного подхода.

К сожалению, кроме того что на середине фильма меня начали обескураживать своей тупостью один за другим моменты сюжета, никаких эмоций фильм больше не вызвал.

Трое мужчин, два из которых работают на телевидении, решают отправиться в секретную коммуну, где поселилась сестра одного из них. По приезду их встречают вооруженные люди, больше похожие на сомалийских пиратов. Далее нас интригуют центральной фигурой коммуны, и я даже начала думать, может он окажется инопланетным существом, ну или хотя бы мистической фигурой. Но нет. Совсем все не так. Там был просто пожилой дядя, и он 'любил' своих детей.

В общем, если вы хотите для полной так сказать 'картины' ознакомиться с творчеством Тая Уэста - может и есть смысл посмотреть этот фильм, в противном случае интереснее на эту тему прочитать информацию об общине Джонстаун, существовавшую на северо-западе Гайаны в 1974-78 годах.

4 из 10

11 апреля 2016 | 19:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: