К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2014 году 'Класс коррекции' забрал призы за лучший дебют и приз от жюри на Кинотавре, проехался и по другим фестивалям, собрав пару статуэток. Он же открыл Филиппа Авдеева и Никиту Кукушкина, оба - подопечные Кирилла Серебренникова. Теперь и мое важное мнение будет высказано.

Очевидно сразу, что снималось за копейки. Плохо ли это - нет. Плохо ли, что это видно - как будто бы. С другой стороны, что для режиссера Ивана Твердовского, что для главных актеров этот фильм был либо первым в принципе, либо первым таким большим проектом, так что простим трясущиеся камеры, странные кадры и непрофессиональных актеров второго плана.

Есть у меня любовь к чтению между строк, к недосказанности и полутонам. Здесь - бьют в лоб. Мнение все сильнее и сильнее скатывается к вкусовщине, но я все же за более тонкий подход, чем очевидное освещение криворуких пандусов и карикатурных работников школы.

О хорошем - все остальное. Да, сюжет прямой, но об острых темах, вероятно, способ действенный. Если громко не заорать о тяжелой жизни ребят с другим жизненным укладом, будь то задержки в развитии, заикание, эпилепсии и жизни в коляске, то и слушать никто не будет. Все эти отдельные коридоры для ребят из класса коррекции, очевидное геттоизирование (слово выдумал на ходу), брезгливое отношение к ним всего остального мира наводит ужас. Прямое высказывание, как не надо себя вести.

Помимо критики общественного порядка, где кому-то не такому нет места, а также заявлений о гнили в системе школьного образования, эта картина - великолепная история любви, которая 'несмотря ни на что'. Любовь Лены и Антона описана так тонко, что самому захотелось не то жениться и уехать в домик в карельскую глушь, не то хотя бы кота завести. Ребята играют потрясающе, даже погуглил, встречались ли они в реальной жизни. Финал их истории тоже сделан красиво, тут снова поднимается проблема отношений ровесников и их пластичность под влиянием родной стайки.

Громко о любви и школе высказывались многие, но о табуированной теме жизни людей с инвалидностью - почти никто. За это Твердовскому смело можно жать руку, потому что рушить табу - ценно. Спасибо ему за эту работу как минимум в качестве общественного жеста. Да и как картину посмотреть тоже не зазорно, я получил большое удовольствие.

12 января 2023 | 00:43
  • тип рецензии:

'Класс коррекции' - дебютная полнометражная работа, юного режиссёра Ивана И. Твердовского, отразилась прекрасной историей о любви, надежде и вере, грубо растерзанной человеческой жестокостью, на железнодорожных путях. Грамотно выстроенная последовательность действий в сценарии, помогает зрителю целостно воспринимать всю картину, а не только отдельные ключевые моменты. Игра актёров ни в коей мере не ставит под сомнение их искренность, а лишь усиливает тяжесть восприятия. Режиссёр мастерски улавливает моменты подростковой непостоянности, влияние социума и окружающего мира на детскую, ещё не сформированную, психику. При этом ловко лавируя средь острых скал, столь опасно затронутых тем, детской инвалидности и прогнившей системы образования. Нет стаи более сомнительной и беспощадной, чем наше лицемерное общество. Тот, кто ещё вчера помог тебе подняться, сегодня возжелает расправы над тобой. Так кому есть место в этом мире - здоровым уродам или кристально чистым инвалидам?! И где тот самый коридор, в котором их никто не упрекнёт за чёрные полосы от колёс инвалидного кресла?!..

24 марта 2020 | 15:20
  • тип рецензии:

Отношение к кинематографу Ивана Твердовского-младшего у меня сложное: два года назад бросил смотреть «Зоологию» после широко известной сцены в ванной (она показалась мне эпатажем дилетанта), больше попыток посмотреть его фильмы не было у меня до самого последнего времени, когда, будучи заинтересован отзывами критиков о «Подбросах», решил посмотреть все три его картины. Познакомившись с «Классом коррекции», могу уверенно сказать, что режиссерское, сценарное мастерство Твердовского, его умение управлять эмоциями зрителя, выстраивать драматургию и предлагать нестандартные сюжетные решения могут только восхищать. «Русский Ксавье Долан» не тематически, конечно, близок канадскому вундеркинду, а уникальностью своего режиссерского видения несмотря на молодой возраст. Он моложе автора этих строк на два года, а уже так много успел сказать, каждые два годы выстреливая хорошим фильмом.

«Класс коррекции» обвиняли в манипулятивности и подражании Триеру, что не вполне верно, хотя здесь и есть прямые цитаты из «Идиотов» (например, придуривание персонажа Кукушкина в супермаркете), но концептуально у Твердовского иные задачи: он критикует советский официоз, формализм, рамочность, бездушие, царящие в российских школах, противопоставляя им не белых и пушистых школьников, жертв системы, а жестких зверят, готовых, как в «Чучеле», уничтожить Другого. Тема отторжения российским социумом своего Другого, своего инобытия – ключевая в фильмах Твердовского. В своем полнометражном дебюте он не просто намечает ее, но обнажает все ее болевые точки: ситуация в фильме безвыходная, главные герои, дети-инвалиды зажаты между бездушием взрослых, учителей и жестокостью сверстников.

Даже любовь их не спасает просто потому, что на нее постоянно посягают, интимное пространство скукоживается под гнетом вездесущей публичности, советское коммунальное бытие никуда не ушло после распада СССР, оно продолжает насиловать юные тела и души. Закон стаи в школах исследовался в нашем кино хорошо, начиная с «Чучела», которое сняло с этой темы табу, в лентах Германики, особенно в сериале «Школа», незаслуженно заклейменного нашими патриотами и охранителями, как клевета. С сериалом Германики и ее полнометражным дебютом у фильма Твердовского много общего, прежде всего художественная бескомпромиссность в постановке болезненных для нашего живущего иллюзиями сознания.

В то время как учителя (в большинстве своем) продолжают учить по советским лекалам, формально отгораживаясь от проблем учеников, в глубине души ненавидя их, и совсем потеряв с ними общий язык, дети звереют, живут по законам волчьей стаи. Школа в последнее время стала зоной повышенной опасности для здоровья, как учителей, так и учеников (о чем говорят недавние трагические события и расстрелы одноклассников и учителей сумасшедшими сверстниками). «Класс коррекции» пытается поставить остро проблему инклюзивного образования, включения Другого в школьный процесс, нормализацию, легитимацию Иного. Но не все здесь так просто.

Если показанные в фильме дети вполне нормальны и отличаются от других лишь физическими недостатками, то дети с психическими отклонениями будучи включены в обычный образовательный процесс, способны все пусть под откос. Образовательная инклюзия не решается сплеча, либо всех включаем, либо не включаем никого, все здесь сложнее. Твердовский, к сожалению, этого не учел, выступив за полную инклюзию, и критикуя сам коррекционный подход к Иному. Дети в его фильме оказываются будто в резервации: их не уважают, травят, лишают права на чувство. При том монструозны в «Классе коррекции» не только учителя (особенно удалась директрисса, исполнительница заслужила премию), но мир в целом – и дети, и взрослые.

Главные герои, молодая влюбленная пара - Другие именно потому, что они человечны, не вписаны в миропорядок, ибо готовы любить, они не смеются над смертью, хрупки, как хрупок дух в их физически исковерканном теле. Филипп Авдеев, снявшийся в Горчилина в «Кислоте», актер «Гоголь-центра», играет здесь прекрасно, как и Мария Поезжаева – ангел в хрупком обличии. Важно, что главные герои этого фильма Твердовского красивы и внешне, и внутренне, этим режиссер наследует классической эстетической традиции, их же антагонисты уродливы и отвратительны.

«Класс коррекции» по причине тщательно просчитанного воздействия на зрителя бьет по голове сильнее, чем «Подбросы», хотя концептуально он скромнее и чурается социально-философских обобщений третьего фильма Твердовского. В то же время, при всей камерности своего мессиджа, «Класс коррекции» неожиданно (где-то ближе к финалу) становится настоящей притчей о сегрегации абсолютного Другого, о человечности, которая в нашем мире не у дел, будучи отчуждаема, как формалистами-взрослыми, так и детьми-зверятами.

Дебют Твердовского манипулятивен лишь в том смысле, что зрителя надо прижать к стенке художественными доказательствами верности режиссерской точки зрения, чтобы вызвать у него сочувствие. Мы так закостенели, стали столь циничными и толстокожими, что с нами по-другому и нельзя. Спасибо Ивану Твердовскому-младшему, что дал нам возможность почувствовать себя людьми хотя бы на полтора часа!

16 февраля 2020 | 17:27
  • тип рецензии:

'Класс коррекции' - история про современную девочку инвалида, которая попала в группу, где учатся такие же как она дети, с разными отклонениями по здоровью. Но знала ли она, через что ей придется пройти, через какие трудности и испытания?

Фильм с глубоким смыслом, порой откровенными сценами и жестокостью. Но, не смотря на это, его стоит посмотреть. А лучше всего, этот фильм подошел бы студентам колледжей, институтов, а также старшеклассником-одним словом, современным молодым людям, у которых вся жизнь впереди!

Может, посмотрев этот фильм, еще возможно сделать прививку от жестокости современной молодежи! Фильм отличный.

Игра актеров-отличная, все снято профессионально. И да этот фильм, для взрослых! Понять его сможет не каждый. А те кто поймут, навсегда поменяют свое мнение о современной жизни.

10 из 10

21 августа 2018 | 12:40
  • тип рецензии:

Для меня 'Класс коррекции' это яркий пример классического русского реализма в кино, сравнимый, кажется, с картинами передвижников, оставляющих такое же острое чувство безысходности. И понимание того, что в коррекции нуждается само общество, а не инвалиды, которым приходится выживать в условиях, созданных системой.

Разбитые дороги, дом без лифта, неправильно сооруженный пандус на крыльце школы - это наименьшие из зол, с которыми приходится столкнуться главной героине, Лене Чеховой.

Жестокость со стороны одноклассников и предательство любимого человека - вот что по-настоящему обезоруживает Лену, лишает сил отстаивать свои интересы и право учиться в 'нормальном' классе.

Отношение взрослых в этой ситуации показано таким же незрелым, как и самих подростков. Понимание проблемы сводится к наличию пандусов и никак не затрагивает реальных аспектов социализации. Руководство школы намеренно создает ограничения и выставляет жесткие границы между нормальным и ненормальным: отдельный коридор с решеткой, отдельный класс. Ученики 'особенного' класса даже не принимают участия в праздничной линейке 1 сентября. Это уже изгои общества, они - сами по себе. И все, что на самом деле интересует руководство школы, это наличие справок.

И вот, кажется, проще научиться ходить - но только чтобы уйти - чем изменить что-то.

Это не то кино, о которым принято рассказывать восторженно, в нем нет ни героизма, ни торжества справедливости. То, что видишь на экране, не может нравится с человеческой точки зрения. Но важность создания таких картин не вызывает у меня никаких сомнений, и с этой позиции я говорю Да 'Классу коррекции'.

7 из 10

05 марта 2018 | 23:39
  • тип рецензии:

Фильм о любви и предательстве, которые переживают подростки по разному.

Дети из коррекционного класса бегают на железную дорогу, чтобы провести себе шокотерапию и стать нормальными, т. к. им предстоит пройти комиссию для перевода в нормальный класс, но выздороветь им не удается, хотя испытания под движущимися поездами проходят успешно, но один из них все же погиб - с этого начинается фильм, постепенно зритель понимает почему один юноша погиб под поездом, он не просто переходил пути, а пытался излечиться страхом. Девушка-колясочница после этого испытания смогла пройти несколько шагов без посторонней помощи, но и ей такой терапии было недостаточно, она все равно не смогла ходить. Но тут в дело вступают совсем другие чувства, которые посильнее страха или боли. Девушка познает сладкое чувство 'первая любовь', но лишь предательство заставило ее встать на ноги.

25 декабря 2017 | 14:31
  • тип рецензии:

Рецензия была написана 13 ноября 214 года

Коррекция - это класс, в котором находятся дети/ученики с отклонениями, будь они умственно или физически отсталыми, они будут в классе коррекции. Именно это и показывает нам данная лента. Здесь центральный персонаж девочка-инвалид Лена Чехова, она должна пройти какую-то там комиссию, чтобы её взяли в нормальный класс. За весь фильм нам показывают знакомства, диалоги, любовь, отношения, жестокость окружающего мира и может даже борьбу со своим недугом.

Фильм мне очень и очень понравился. Его интересно и нескучно смотреть, атмосфера фильма прям как будто документальная, актёры очень хороши, крепкая драма, развитие персонажей, все это смотрелось просто великолепно. И ты даже забываешь, а ведь это русский фильм.

Мария Поезжаева вошла в роль инвалида просто отлично, так же как и Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Наталья Павленкова, по мне все актёры сыграли на ура! За ними интересно наблюдать, некоторые их поступки реально понимаешь, за кого-то болеешь, за кого-то переживаешь.

Много непонятных сцен, после которых будто всё нормально, также я не понял момент на железной дороге, перед комиссией, концовку.

По мне, режиссёр этой картины Иван И. Твердовский, который снимал одни короткометражки сделал очень годный и хороший фильм. Операторская работа нормальна, а в концовке так вообще, хорошего музыкального сопровождения я не услышал, но всё же это не мешает фильму, ибо там очень много плюсов. Может даже кто-то извлечет урок из происходящего. И финал, хоть он для меня тайна, но сделан он превосходно, вот прям до мурашек. Я искренне желаю режиссеру этой замечательной картины успехов и пусть следующие его работы будут такими же, как это кино.

21 декабря 2017 | 14:26
  • тип рецензии:

Порой задумываясь, ты понимаешь, что существует давно установленное правило о том, что жизнь бывает жестокой и несправедливой. Однако это не повод вешать нос, сдаваться и пускать все на самотек. Иногда нужно плыть не по, а против течения, чтобы доказать окружающему миру, что ты самодостаточная личность, имеющая право на свой жизненный путь и свою любовь. Думаю, такая идея лежит в основе социально-подростковой драмы «Класс коррекции».

Синопсис После многолетнего нахождения на домашнем обучении девушка-колясочница Лена Чехова получает место в средне школе в классе коррекционного обучения, предназначенном для подростков с физическими и психологическими трудностями. В классе она встречает первых друзей и первую любовь в лице одноклассника Антона. Но вместе с этим Лена впервые сталкивается с предательством и нечеловеческой жестокостью.

В целом игра актёров оставила удовлетворительное впечатление. Мария Поезжаева исполнила роль Лены, добродушной и открытой девушки, мечтавшей выбраться из своего замкнутого мирка и завести первых друзей и обрести настоящую любовь, но вынужденной столкнуться с несправедливостью этого мира. Более всего я был впечатлен игрой Натальи Павленковой в роли Светланы Викторовны, мамы лены, мужественной и в то же время несчастной женщины, вынужденной в одиночку нести на себе этот крест и вместе с единственной дочерью принимать жестокие удары судьбы.

На мой взгляд, режиссер Иван И. Твердовский – это новое даровитое и перспективное явление в отечественном кинематографе, который успешно отошел от парадигм мейнстримового кино и удачно снял независимое. Основная особенность «Класса коррекции» - это гармоничное переплетение различных проблем социального, политического и психологического характера, которые поднимаются в фильме. Здесь тебе и проблема взросления и столкновения с первой любовью и жестокостью сверстников, и тема российского образования и его эффективности на подрастающем поколении, и социальная проблема отношения к коррекционным классам. Причем режиссер подает эти темы таким образом, что одна вытекает из другой, а затем переходит в третью и так далее. Складывающаяся обстановка не оставляет зрителя безучастным, потому уже не зритель говорит с фильмом, а фильм говорит со зрителем.

Сценарий у фильма довольно-таки простой, и зрителю может показаться заурядным. Действие происходит где-то в российской провинции среди запыленных панельных хрущевок. Наступает первое сентября, мама Лены везет свою дочь в коляске на долгожданные занятия в школе. Правда на переезде они видят труп недавно покончившего с собой бывшего ученика того самого класса коррекции. Начинаются занятия, и одноклассники на первый взгляд оказываются открытыми и дружелюбными, ведь у них есть много общего. Но именно первая любовь становится тем камнем преткновения в судьбы Лены, так как в нее также влюблен взбалмошный и грубый Мишка. Напряжение между ребятами возрастает, и тут ты понимаешь, что эти, казалось бы, невинные подростки просто не отдают себе отчет в том, что есть хорошо, а что есть плохо. Это полное непонимание элементарных людских законов развязывает им руки, и тут класс коррекции показывает все свое нутро.

Итог На самом деле, «Класс коррекции» - это тот редкий случай, когда после просмотра фильма ты долго не можешь понять, как тебе реагировать на увиденное. Фильм оставляет необычное впечатление с ноткой горечи в сочетании с глубоким смысловым наполнением. Действительно, ты пытаешься осмыслить то, как относится к этим ребятам, к этому государству, к концовке, которую задумали авторы фильмы. И это является доказательством тому, что «Класс коррекции» - хорошее кино.

7 из 10

03 декабря 2017 | 20:10
  • тип рецензии:

Девушка-инвалид Лена с затруднением в передвижении поступает на обучение в класс коррекции. Всего в классе не более 10-12 человек, среди которых Лена находит своих будущих друзей и первую любовь. Однако именно здесь она столкнется с равнодушием, завистью, ревностью и жестокостью.

Казалось бы, простой и банальный сюжет, который может получить два развития: хэппи-энд или чернушное воплощение. На мой взгляд режиссер нашел третий путь. Ну то есть, вроде бы и фильм и катится к чернухе, но надежды у героев и зрителей режиссер отбирать не спешит.

Безусловно, 'Класс коррекции' - это драма, и, по-моему, одна из лучших снятых в 2014 году в России. В фильме поднимается целый спектр проблем - сложность адаптации инвалидов в России, подростковая жестокость, равнодушие и черствость взрослых, несостоятельность школьной системы. Все эти проблемы не навязываются зрителям, автор не концентрирует на них внимание, они просто проходят ровным строем в процессе всего фильма, освещенные в нужной мере. И это большой плюс.

Несмотря на довольно гнетущую атмосферу фильма, мне было приятно и интересно его смотреть. 'Класс коррекции' - это дебютная полнометражка 26-летнего режиссера Ивана Твердовского, которого уже успели отметить и Кинотавр, и Ника, и прокатчики в категории 'Дебют года'. Молодому режиссеру удалось снять фильм понятный и интересный для всех аудиторий, героям веришь и сопереживаешь.

К слову сказать, столь нелюбимая мной манера съемки с руки незафиксированной камерой отлично вписывается в канву данного фильма, есть несколько удачных моментов, в которых я аплодировал оператору (к примеру, съемка героя из-под движущегося поезда).

Отдельно отмечу актерскую игру Марии Поезжаевой, Никиты Кукушкина, Филиппа Авдеева и Артема Маркарьяна. Благодаря им веришь, что будущее у российского кинематографа есть. Сыграли как надо - не переигрывали.

Подобные фильмы нужны России как воздух, они создают дискуссии, они напоминают о черных пятнах в повседневной жизни. Браво Твердовскому!

9 из 10

03 апреля 2017 | 18:51
  • тип рецензии:

Фильм Ивана И. Твердовского «Класс коррекции» я посмотрела исключительно в ознакомительных целях, поскольку недавно узнала о том, что данный режиссер выиграл в начале 2017 года грант в Роттердаме на создание собственного фильма «Jampman».

Сначала я отнеслась к данной работе скептически. Прочитала несколько отзывов о «Зоологии», поняла, что смотреть данную картину пока не хочу. Посмотрела «Собачий кайф», который эмоций никаких не вызвал, и решила все же дать последний шанс режиссеру реабилитироваться в моих глазах. И он это сделал.

Фильм рассказывает о девочке-инвалиде, Лене Чеховой, которая почти всю жизнь была на домашнем обучении, решила в 11-ом классе пойти в общеобразовательную школу, чтобы обрести новых друзей, испытать первую любовь и стать участником юношеских приключениях. Однако жестокость «внешнего» мира разбила все ее мечты вдребезги.

Первое, что бросается в глаза – это хорошо подобранные актеры и их отличная игра, которая делает этот фильм незабываемым. Может показаться, что все характеры персонажей гиперболизированы и от этого становятся карикатурными, ненастоящими. Попав в коррекционный класс, девушка и мы вместе с ней, можем наблюдать всех «типичных» представителей глубинки в одном месте. Здесь мы находим классический коллектив школьных работников: от строгой и порой беспринципной директрисы до истеричной и грубой уборщицы. Среди школьников мы можем также обнаружить узнаваемые характеры, которые есть в любой школе: ревнивые драчуны, завистливые толстушки, первые красавцы, да слабые мальчишки, в которых черти водятся.

С самых первых минут фильма мы уже чувствуем атмосферу гандикапизма, которая растет в геометрической прогрессии, а в конце превращается в откровенную ненависть. Ненависть и презрение к инвалидам, трепет и страх к сексуальной жизни подростков, зависть к счастью других людей, которые пачкают жизнь своей открытостью и наивностью. «Таких людей не бывает», - скажите вы. «Это же кино! Там все может быть», - в ответ вам смеется режиссёр, делая свою героиню независимой ото всех. После всего произошедшего она подверглась изменениям, в отличие от других героев.

Несмотря на то что операторскую работу оценить практически невозможно, поскольку снималось всё на одну камеру, оператор проявлял изобретательность в условиях ограниченных возможностей, что не может быть не замечено.

Фильм показывает не только то, что инвалидам не место в нашем обществе, но и то, что люди в глубинках не избавились от советской догмы. И если такие фильмы, как «Все умрут, а я останусь», «Я не вернусь» и «Племя» касаются подростков и раскрывают их проблемы в современном обществе, то здесь режиссер целенаправленно обличает взрослых, которые, увы, не способны к пониманию и сочувствию, вследствие их закостенелости и маразма.

7 из 10

07 февраля 2017 | 23:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: