К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США

середина 70-х годов XX века

Клио /Хелен Галлахер/ - преподаватель танцев в танцевальном зале «Роузленд»

Мэй /Тереза Райт/ - пожилая дама, вдова, которая не может найти подходящего партнёра, поскольку считает умершего мужа недостижимым идеалом

Стэн /Лу Джейкоби/ - танцуя с ним, Мэй видит в отражении зеркала молодую себя и своего мужа, отчего начинает преследовать мужчину, не считаясь с его чувствами

Рассел /Кристофер Уокен/ - молодой жиголо, в прошлом подававший надежды в качестве танцора, но избравший лёгкий путь получения роскошной жизни

Полин /Джоан Коупленд/ - пожилая богатая дама, чьим любовником является Рассел, искренне верит в его чувства к ней

Мэрилин /Джеральдина Чаплин/ - молодая девушка, подруга Полин, недавно пережившая развод; Рассел проявляет к ней интерес, а сама девушка ищет пути, чтобы втащить его из аморального и никуда не ведущего болота

Роза /Лилия Скала/ - пожилая дама, мечтающая выиграть в конкурсе танцев Пибоди, ради чего выматывает своего не совсем здорового партнёра

Артур /Дэвид Томас/ - влюблённый в Розу её партнёр по танцам, готовый ради счастья женщины износить себя до смерти на репетициях

Джеймс Айвори, являющийся мастером костюмированных и детально проработанных исторических картин, снял фильм о своей современности. Это, по сути, киноальманах, разделённый на три новеллы. Объединяет их место действия – танцевальный зал, учительница танцев и общая любовь большинства героев к этим самым танцам.

Первая новелла носит околофэнтезийный характер и, как мне показалось, учить нас не носить в себе прошлое, забывая о настоящем. Ведь в этом настоящем можно ещё отыскать нечто, что напомнит тебе о том, что жизнь прекрасна, и в ней много того, что может помочь забыть о бедах и горе и подарить счастье не только себе, но и кому-то, кто рядом и находится в такой же душевной темноте.

В третьей новелле можно усмотреть намёк на тему самопожертвования и эгоизма, появившегося в характере человека не от того, что он плох изначально, а оттого, что он одинок, и может почувствовать себя нужным, значимым и счастливым только во время звучания музыки и в объятиях партнёра, ведущего тебя в танце. Это, пожалуй, самая музыкальная и танцевальная история.

А вот самая для меня интересная – вторая новелла. О, тут всё, как я люблю. Подленькие душонки, большие надежды, кривозеркальные иллюзии и крушение мечтаний и планов. Уокена настолько молодым я ещё не видела. Прекрасно сыграл, сумев сначала вызвать симпатию, а потом омерзение.

Поражает, насколько несчастна Мэрилин, готовая сама взять на содержание здорового молодого мужчину, своего ровесника, лишь бы он был с нею и больше не дарил своё молодое тело престарелой богачке. Ну а сама богачка… Таких женщин мне жаль. По крайней мере, Полин не вызывала неприятия, поскольку всем пыталась помочь. Что ж поделать, что она настолько глупа, что не видит истинной сущности паренька…

Фильм не красочный, не думаю, что он понравится многим. Но мне по вкусу пришёлся.

29 октября 2024 | 16:27
  • тип рецензии:

Один из немногих фильмов Айвори, который связан с изображением американской современности, все равно отчетливо ретроспективен. Снимая в 1960-х годах в Индии и показывая, как индийская ментальность трансформируется в условиях ревизии колониального наследия и одновременно нового, глобалистского вызова, в 1970-х Айвори возвращается в более привычный для зрителя мир Европы и Северной Америки, хотя так никогда и не определится, какой он режиссер, американский, европейский или совсем космополитичный. У него практически нет ни одного хита, но каждый его фильм по-своему любопытен.

Так, в 1977 году, когда по всему миру гремит диско, и его пеструю мифологию окончательно удостоверит 'Лихорадка субботнего вечера', Айвори снимает тихий фильм на ту же тему танца, но как два фильма непохожи друг на друга. 'Лихорадка' - сияющий мир торжества физики, эластичной материи, гибкой плоти. 'Роузленд' - клуб для тех, кому давно за такое количество лет, когда о плоти вспоминаешь только потому, что она вечно болеет и дает о себе знать. Мало кто помоложе может прийти танцевать давно уже вышедшие в тираж танцы, не соответствующие атлетичной эпохи, разве что мелькает чужеродной птицей персонаж молодого и ослепительного Кристофера Уокена, играющего затрапезного жиголо, вовлеченного в несколько связей и сразу и пытающегося как-то из всего этого выбраться.

Но главные герои - очень старые люди. Кто-то еще не расстался с иллюзией молодости и даже видит себя юной в зеркале. Кто-то уже не имеет никаких иллюзий и ходит в 'Роузленд', потому что танцевать с ним будет уже только вечное одиночество. Танец - это даже не финал жизни, а ее воплощение. Несмотря на громкие объявления о супертурнирах и суперфиналах, понимаешь, что это не более чем скромный междусобойчик, где у многих сохраняется шанс почувствовать себя победителем, нужным для других человеком. Но даже такой соревновательный симулякр совершенно необходим: проклятие старости не в болезнях, а в полном отсутствии событий, ведь не считать же таковыми графики заболеваний.

Приходя в этот зал герои не чувствуют себя бывшими людьми, мы понимаем, что величие американского общества в том, что оно бросает своих 'парней', дает шанс на социализацию самым одиноким и лишившимся шансов. Фильм Айвори при этом совсем не трагичен. Это скорее легкая печаль, а не надрыв, успокоение перед неизбежностью, тихая улыбка вечного искусства, которое и остается последним другом, прощальным утешителем.

10 мая 2019 | 19:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: