Жизнь – это трагедия для тех, кто чувствует, и комедия для тех, кто мыслит.
Терминал числится в списке лучших фильмов кинопоиска уже не первый год. И пусть он занимает далеко не первое место, смотреть его однозначно стоит. Невероятно душевный фильм, который трогает своей непосредственностью и простодушным сюжетом.
Стивен Спилберг - одна из ключевых фигур эры Нового Голливуда. Режиссер, который наглядно показывает, какой тонкой бывает грань между комедией и трагедией. Он не только фантаст, который создает для зрителя потрясающие фантасмагорические миры, но и не плохой драматург, который снимает кино, сочетающее минорное и комическое настроение.
Терминал - очень точно подмеченный фильм с тонким философским смыслом. Это история о человеке, который столкнулся с бюрократической системой. Пытаясь адаптироваться к новым условиям и побороть уже установленные механизмы, зрителю открывается внутренний мир героя, его персонаж оживает и устанавливает со зрителем прочный контакт. Каждый человек при просмотре данной картины узнал себя в той или иной ситуации, с которой столкнулся Виктор. Лента очень ярко показывает, как часто нашу жизнь перемалывает общество, устанавливая свои законы и порядки, и как страдает человек, который сталкивается с закономерными обстоятельствами.
Весьма впечатляющей была игра Тома Хэнкса. Виктор - социально уязвимый человек, обладающий чутким и добрым сердцем. Он в меру наивен и простоват, сообразителен, но самое главное, что выделяет его из толпы - это искренность. На примере взаимодействия нашего героя с окружающими его людьми, нам доказывают, что хороших людей на самом деле много, но нужно научиться видеть эти стороны личности.
Внешнее и внутреннее перевоплощение Хэнкса можно назвать настоящим высоким искусством. Представ на экране в образе простого и настоящего человека, он доказал зрителям, что геройство - это прежде всего соблюдение жизненных моральных ценностей.
Стоит отметить также заслугу Спилберга, который раскрыл и показал историю второстепенных персонажей, сделав их яркими и характерными. Это одна из причин, по которой я уважаю Стивена. Он показывает важность каждого персонажа, превращая его в героя второго плана, которые способны перетягивать внимание на себя и заслуживать своей собственной сюжетной линии.
Терминал относится к тем группам фильмов, которые проходят испытание временем и остаются актуальны даже по сей день. Такое кино всегда будут помнить и уважать, ставить в пример и конечно, пересматривать много много раз. Это кино о силе человеческой души, о ее красоте и, безусловно, о важности оставаться человеком.
Помнится когда-то давно мне совсем не хотелось смотреть это кино. Слышала там про наркобизнес и всяких сомнительных личностей. Потом выяснилось, что я перепутала его с Траффиком, а Терминал однако же снял режиссер-легенда Стивен Спилберг, а в главной роли - без преувеличений, любимец Америки Том Хэнкс. Я начала смотреть и уже с первых минут была в полном восторге!
Виктор Наворски, житель европейской страны Кракоджия, без каких-либо знаний английского языка прибывает в Америку как турист. Только во время его перелета на его родине произошел государственный переворот, в результате чего со страной были разорваны всякие дипломатические соглашения. Поэтому виза Виктора аннулирована по прилету, он не может обратиться в посольство или в какую-либо другую организацию, и начальник аэропорта Диксон не видит другого выхода, как оставить Виктора жить в транзитной зоне аэропорта. И вскоре эта ситуация начинает действовать начальнику на нервы. А тем временем Виктор адаптируется в аэропорту, учит язык, находит друзей, высокооплачиваемую работу, даже заводит отношения!
Сюжет вдохновлен реальными событиями, в частности историей беженца Мехрана Карими Нассери, который после потери документов прожил в аэропорту Франции Шарль-де-Голль 18 лет. Казалось бы ситуация крайне сложная, не только в общих чертах, но и психологически - когда человек вынужден буквально жить в аэропорту, потому что он никак не может вернуться домой (а прецеденты такие уже бывали и неоднократно). Можно рассматривать это под разным углом, но Стивен Спилберг выбирает оптимистичный. Вынужденное переселение героя в аэропорт представлено как комедия (с некоторым драматическим углом). Можно поспорить с такой интерпретацией, но с итоге понимаешь главный посыл такой ситуации - если уж угодил в такой переплет, то важно не отчаиваться, не терять головы и попытаться найти положительные моменты в сложившейся ситуации. И нельзя отрицать, что Виктор Наворски делает это блестяще и с юмором. Музыкальная тема постоянного коллаборатора Спилберга - композитора Джона УильямсаThe Tale of Viktor Navorski прекрасно отражает комедийный, легкий и позитивный настрой главного героя и стала одним из известнейших мотивов в кино!
Центральный герой Виктор Наворски - одна из лучших ролей Тома Хэнкса - самый обычный человек, чьи черты мы можем увидеть в себе. Застряв на неопределенный срок в транзитной зоне аэропорта Кеннеди, Виктор постепенно адаптируется в необычных для себя условиях, являя собой пример того, кто не пасует перед трудностями и всегда исполнит данные обещания. Да, поначалу он непростой, особенно когда он сталкивается с грубыми и нервными пассажирами и, на первый взгляд, равнодушными работниками аэропорта, но Виктор, своими добродушием, открытостью, готовностью помочь постепенно завоевывает даже самых непримиримых, становится другом для каждого из них (сцена в финале это доказывает).
Компанию ему составляют: начальник аэропорта Диксон (Стэнли Туччи), который знает свою работу и делает ее хорошо, слишком гордится ею, и которого нервирует присутствие Виктора, но сколько не пытаться выпроводить его из аэропорта и сделать его чьей-то другой проблемой, все без толку, а Виктор Наворски остается в аэропорту; сотрудники аэропорта, которые в итоге становятся друзьями Виктора - жизнерадостный разносчик еды Энрике Круз(Диего Луна), влюбленный в офицера по иммиграции Долорес Торес (Зои Салдана), которая каждый день ставит Виктору отметку о запрете на въезд, но всегда рада пообщаться; ворчливый уборщик Гупта (Кумар Паллана), который слишком хорошо моет полы, любит подшучивать над ничего не замечающими пассажирами с помощью этих полов и карикатурно не доверяет Виктору; чудная и очаровательная стюардесса Амелия Уоррен (Кэтрин Зета-Джонс), которой не везет в личной жизни, и которой очень интересен этот странный и вежливый иностранец Виктор.
Терминал - это неожиданно добрый, невероятно забавный, очень человечный, в чем-то драматичный, в чем-то смешной, и бесконечно трогательный. Один из тех фильмов, который не хочется переключать, если вдруг наткнешься на него по телевизору.
Я думаю, что любой человек смотревший фильмы так или иначе сталкивался со Стивеном Спилбергом. Спилберг прославился своим разнообразием жанров и способностью создавать кинематографические шедевры в драме, фантастике, приключениях, а особенно в исторических фильмах. Человек, который полностью отдается своей работе, и его фильмы тому подтверждение.
Теперь немного о фильме «Терминал». Основная сюжетная линия фильма заключается в том, что Виктор, гражданин страны Кракожия, прибывает в Соединенные Штаты, но вскоре его родная страна оказывается в политической буре. В результате этой ситуации его паспорт становится недействительным, и он не имеет права покинуть аэропорт. Весь фильм разворачивается в терминале, где Виктор вынужден жить, работать и преодолевать разнообразные трудности в ожидании разрешения своей ситуации.
В терминале Виктор заводит знакомства с сотрудниками аэропорта, а также с пассажирами, и у него развиваются «нити» дружбы.
Чем еще этот фильм хорош, так это актерами. Том Хэнкс (главный актер, Виктор) – мне очень понравилась его игра, сумел передать эмоции через экран, также подарить зрителю тепло и глубину своего персонажа. Кэтрин Зета-Джонс (Амелия Уоррен), сыгравшая сотрудницу аэропорта мне тоже очень понравилась. Да, это известная актриса, но почему-то ранее я не обращала на неё внимание, хоть и встречала не раз. Стэнли Туччи (Фрэнк Диксон) – главный сотрудник аэропорта, сыграл неплохо. Если судить с точки зрения актера, то мне понравилась его игра, но если говорить о его роли – то по началу он меня максимально не привлекал, а уже по ходу фильма мнение изменилось.
Стивен Спилберг делает сильные фильмы, от которых действительно получаешь удовольствие. Итак, если подводить итог, можно сказать, что фильм 'Терминал' обращается к темам выживаемости, дружбы, бюрократии и поиска смысла в жизни, предостерегая от бесчеловечных отношений и призывая к пониманию и терпимости.
'Терминал' (The Terminal) - это фильм 2004 года от режиссёра Стивена Спилберга с Томом Хенксом в главной роли. Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, который оказывается заблокированным на территории аэропорта JFK в Нью-Йорке из-за политических событий в его родной стране.
Одним из главных достоинств фильма является актёрская игра Тома Хенкса. Он прекрасно справляется со своей ролью и создаёт убедительный образ Виктора Наворски. Его персонаж харизматичен и привлекателен для зрителя, что делает его переживания и трудности еще более ощутимыми.
Кроме того, 'Терминал' обладает прекрасным сценарием и непредсказуемым сюжетом. История Виктора Наворски является уникальной и необычной, что делает фильм интересным и запоминающимся для зрителя. Режиссер Стивен Спилберг умело сочетает комедийные и драматические элементы, создавая эмоциональную атмосферу и удерживая внимание зрителя на протяжении всего фильма.
Кроме того, фильм обладает прекрасной операторской работой и визуальным оформлением. Кадры фильма красивы и эстетичны, что делает его приятным для зрительского восприятия. Визуальные эффекты и монтаж также заслуживают отдельного упоминания, так как они помогают создать уникальную атмосферу фильма.
Несмотря на все его достоинства, 'Терминал' все же имеет свои недостатки. Некоторые моменты фильма могут показаться затянутыми, что может вызвать у зрителя чувство скуки. Кроме того, некоторые персонажи могут показаться плоскими и недостаточно развитыми.
В целом, 'Терминал' - это прекрасный фильм, который будет интересен как поклонникам Тома Хенкса, так и любителям драмы и комедии. Фильм обладает уникальным сюжетом, прекрасной актёрской игрой, визуальным оформлением и умелым сочетанием комедийных и драматических элементов. Если вы ищете интересный и запоминающийся фильм, то 'Терминал' - это отличный выбор для вас.
'Терминал' - трогательная сказка, основанная на реальных событиях.
Иногда человек вынужден долгое время жить в терминале аэропорта чужой страны. Однажды Стивен Спилберг узнал о парне, который уже второй десяток лет проживает в терминале французского аэропорта. Так появилась на свет фантазия 'на тему…' под названием 'Терминал'.
Виктор прилетает в Нью-Йорк из какой-то вымышленной русско-болгаро-сербско-венгероговорящей страны. Но пересечь паспортный контроль ему не удаётся, ведь его задерживают сотрудники терминала. Некоторые непредвиденные обстоятельства не дают герою вернуться к себе на Родину. Его страны больше не существует, а паспорт не действителен. В Нью-Йорк его тоже не пускают. Виктору остается жить в терминале аэропорта до востребования.
Для меня 'Терминал' это фильм, который смотришь и не задумываешься ни о чем. Просто отдыхаешь и радуешься. Он плавно начинается, происходит понятная завязка, конфликт, затем плавное развитие, накал страстей и концовка. Настой у фильма позитивный, веет новогодними праздниками. Кино можно называть забавным, милым и в меру трагичным. Спилберг отлично манипулирует настроением зрителя, создавая новые испытания для главного героя. Классика. Это отличный фильм для просмотра в кругу семьи, на свиданиях, в компаниях и в одиночестве. Если вам нравятся ламповые фильмы 90-х и 00-х, то это нужный для вас фильм.
— Я говорю о бомбах, о потерянном достоинстве, о нарушении прав человека. Виктор, не бойтесь признаться, что вам страшно вернуться в Кракожию. — Там дом, я не боюсь своего дома.
Стивен Спилберг не раз показывал свое мастерство адаптироваться под любые жанровые образы кино. В этот раз он представил нам трагикомедию под названием «Терминал».
На протяжении всего фильма мы наблюдаем как герой Хэнкса, пытается прожить в суровом мире, несмотря на все невзгоды столь суетливого и равнодушного окружения, что более всего подчеркивается постоянно кружащейся камерой и хаотичными движениями людей в отдаленном плане. На своем пути он встречается с лицемерием, недоверием, безразличием, но обращает все это вспять своею искренностью и честностью. Он возрождает в людях гуманизм и сострадание, совершая самые простые, но предельно добрые поступки.
Картина режиссера вдоль и поперек пронизана самыми наивными и «ванильными» чувствами, которые не вызывают отторжения, а отнюдь вызывают настоящее жизнеутверждающее настроение, присущее настоящим сказкам. Многое из этого подается через визуальные образы, красочно пестрящими своими теплыми тонами; неряшливыми телодвижениями и прекрасной игрой Тома Хэнкса; органичной композиторской работой Джона Уильямса; эффектной операторской работой Януша Камински; и, конечно же, общей незаурядной историей нашего незадачливого Дмитрия Наворского. Все это взаимодействует на высшем уровне и сливается воедино, не оставляя пространства для размышления о том, какой же отдельный аспект кинополотна здесь самый лучший. В картине не мало драматических моментов, однако большинство из них подано с филигранным чувством юмора и верой в лучшее, но те моменты, что остаются в своем исходной ступени жанра, трогают нутро сердца до самой глубины, создавая ощущение меланхолии. Каждое событие фильма подвергается массой душевных вливаний в ее структуру: в композиции картины не видно поддельности происходящего — в фильм веришь страстно и увлеченно.
Общая концепция фильма включает в себя борьбу сильной руки бюрократии со слабым и невзрачным гражданином непризнанной страны. 'Нежелательный элемент' - так кличут нашего главного героя. Само существования такого элемента пытаются всячески устранить, из раза в раз подкидывая ему невзгоды. Но это не мешает герою вырываться из общего механизма и схемы бездушной машины. Своими неординарными поступками герой не раз подтверждает, что его воля не сгибаема под напором оказываемого давления. В его уникальности кроется его сила. Парадоксальным моментом будет речь Наровского: неряшливый слог с ломаным акцентом становится более понятным нашему сердцу, чем идеальное произношение начальника службы безопасности (Стэнли Туччи), чувствующееся пустым и черствым.
Спилберг в своей работе ведет диалог на тему: 'что есть родина и стоит ли ее любить, даже если она причиняет тебе боль?' Сам терминал, как место действия, отвечает на этот вопрос. В нем представлен тот самый мир, о котором со спесью говорил персонаж Стенли Туччи: 'я говорю о бомбах, о потерянном достоинстве, о нарушении прав человека. Виктор, не бойтесь признаться, что вам страшно вернуться в Кракожию'. Да, конечно, множество печали привнесло это место в жизнь Наворски, но, заметьте, и не мало счастья он обрел здесь. Каким бы не были ужасные его дни в этом здании, столь прекрасными они становились в тот же миг, когда он встречал своих новых друзей и любовь. Родина - понятие абстрактное, скорее даже чувственное - для каждого оно свое. Оно складывается из множества событий и этапов жизни, к которым обращаем малое внимание изначально, но расправляем взор, когда присутствие неуловимого ощущения Родины теряется все дальше и дальше. Именно поэтому Наворски отвечает герою Туччи: 'там дом, я не боюсь своего дома.' В далеком уголке мира лишь эта вера в лучший образ дома поддерживает его силы не сдаваться. Неизвестно увидит ли он в дальнейшем родину в терминале, но для меня это теперь своя заветная малая глубинка, к которой я всегда смогу вернуться с распростертыми объятьями на два часа после после долгого расставания.
Стивен Спилберг - настоящий умелец по части создания гуманистически настроенных историй. Его 'Терминал' является как раз таким примером добросердечного кино, освещающего лучшие душевные качества отдельно взятого простого человека.
Герой Тома Хэнкса попал в небывалую передрягу. Вымышленная руссоподобная страна, откуда он родом, захвачена сепаратистами, а значит новоявленная власть в ней не имеет международного признания из-за неправомерности своих действий. США, в которые прибыл главный герой, не разрешают въезд подобным ему гражданам, статус государств которых не подтверждён всенародным правом. Оттого-то бедняге приходится на протяжении длительного периода времени фактически проживать в залах международного терминала одного из нью-йоркских аэропортов. Ситуация, мягко говоря, неординарная. Однако добродушие и целеустремлённость главного героя позволяют ему найти настоящих друзей и постепенно приспособиться к весьма нестандартным условиям жизни.
Помимо прекрасной режиссуры, эта картина располагает потрясающим подбором артистов. Том Хэнкс, Стэнли Туччи, Кэтрин Зета-Джонс и многие другие актёры сработались вместе просто великолепно, создав изумительную атмосферу поистине хорошего кино, за что несомненно стоит поблагодарить их всех.
Таким образом, 'Терминал' - это жизнеутверждающий фильм, способный подарить надежду на то, что люди ещё могут верить и помогать друг другу исключительно из благородных и чистых побуждений, что, кажется, сейчас встречается очень редко. Мы можем стать лучше, если будем уважать ближнего своего, как себя самого. Если, несмотря на бурю предрассудков, будем чтить в другом человеке его внутренние особенности и отличительные качества вместо внешних, исторических или национальных характеристик. Ведь в конце концов в каждом из нас есть гораздо больше схожих элементов, чем различных, что говорит о важности процесса нашего всеобщего объединения. Все мы люди. И это главное!
Герой фильма Терминал заперт в нью-йоркском аэропорту Джона Кеннеди: пока он летел, в его советской республике Кракозии случилась гражданская война, и ему теперь нельзя ни вперед в Америку, ни назад в СССР. Картину снял Стивен Спилберг, ее героя Виктора Наворски играет Том Хэнкс.
Фильм был вдохновлен историей Мерхана Нассери, иранского беженца. В 1988 году он приземлился в аэропорту имени Шарля де Голля недалеко от Парижа, после того как ему было отказано во въезде в Англию из-за того, что у него украли его паспорт и свидетельство беженца Организации Объединенных Наций. Французские власти не позволили ему покинуть аэропорт. Он остался в Терминале Один, человек без гражданства, которому больше некуда было идти. С тех пор ему было предоставлено разрешение на въезд во Францию или возвращение в Иран.
Том Хэнкс, на мой взгляд, блестяще справился со своей ролью, также в фильме приняли участие Кэтрин Зета - Джонс, Стэнли Туччи, Зои Солдана, Чи МакБрайд, Диего Луна, Кумар Паллана, и в маленькой роли сыграл, российский актер – Валерий Николаев. Все эти персонажи очень яркие и каждый имел своё влияние на Виктора.
Фильм о человеке, попавшем в очень трудную ситуацию, он не знает языка, у него нет денег, талоны на еду он потерял, он не понимает, почему его не пускают в США и он не знает, что произошло в его стране и когда все это закончится. Но при всем при этом, он не теряет самообладания и находит выход из ситуации.
Момент, в котором проявляется настоящая доброта главного героя, это когда он абсолютно безвозмездно помог болгару, которого как раз играл Валерий Николаев.
В фильме главный герой оказывается перед очень непростым выбором, исполнить обещание, но при этом пострадают его друзья или сохранить работу и благополучие своих друзей, но не исполнить обещанное.
Все его положительные качества, которые он проявлял на протяжении всего фильма, в итоге помогли ему обрести настоящих друзей и попасть туда, куда ему было нужно, чтобы исполнить обещание.
Этот фильм говорит о том, что нельзя всегда следовать законным или личным правилам. Нужно обращать внимание на ситуацию, войти в положение другого человека и заниматься живыми людьми.
'Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни'
1-е послание Коринфянам 14:20 — 1Кор 14:20
Сквозь весь фильм прослеживается эта мысль. Если мы посмотрим как Виктор Наворски, главный герой фильма, ведёт себя с представителями служб аэропорта, то увидим, что ни просыпанные чипсы, ни угрозы не сильно трогают его.
Виктор чтит память отца, переживает за родину, но сейчас просто застрял в аэропорту Нью-Йорка, так сложилось. Так сложилось. И что же Виктор делает? Он обустраивается, пытается заработать, учит язык, обретает друзей среди тех, кто волею службы или в силу обстоятельств относится к нему настороженно или даже негативно. Например, сотрудник службы безопасности аэропорта Джо Малрой или уборщик Гупта Раджан в дальнейшем оказывают Виктору решающую поддержку.
Мир не идеален, и даже такой воодушевляющий фильм не совсем сказка. История любви Виктора к бортпроводнице тому пример. Но в целом, фильм о том, что обстоятельства - случаются, а выбор как на них реагировать - пусть какой-никакой да остаётся.
Фильм стоит смотреть и, возможно, редко, дабы не 'замылить' глаз, пересматривать встряхивая привычные взгляды на жизнь.
Широко известных случаев подобных описанному в фильме наберется не один десяток, как минимум. Иранка Захра Камалфар провела 10 месяцев в 'Шереметьево', Санджай Шах провел более 13 месяцев в аэропорту Найроби, Кения. В 1988 году гражданин Ирана Мехран Карими Нассери застрял в зале вылета терминала 1 в аэропорту Шарль-де-Голль и провел там почти 18 лет с 26 августа 1988 года по июль 2006 года. В 2003 году журналист Мэтью Роуз взял у него интервью, которое опубликовано 21 сентября 2003 г. в газете Нью-Йорк Таймс. В 2004 году вышла книга Мехрана Карими Нассери в соавторстве с британским писателем Эндрю Донкином - 'The Terminal Man'.
Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми
Трагикомедия, драма и комедия в одном флаконе – так я могу назвать жанр гениальной кинокартины «Терминал». Да, многие любители реализма скажут, что так не бывает. Но на это и художественное произведение, чтобы в нём присутствовала доля вымысла. А вообще, как по мне, так бывает. Может не всё и сразу, но по отдельности или в группах по нескольку ситуаций, вполне себе происходит каждый день.
Его страны не стало, виза аннулирована. Виктор Наворски не может пройти на территорию штатов, так же как и вернуться домой. Землёй обетованной стал для него терминал аэропорта, буферная зона между войной и «свободой». Всё, что ему остаётся, так это в прямом смысле этого слова выживать. Здание терминала стало для него домом, во всяком случае, он делает вид, что оно действительно так: расхаживает в халате, то и дело, ловя на себе удивлённые взгляды; моется в умывальнике; делает из заброшенного зала ожидания подобие квартиры. Виктор научился зарабатывать деньги, чтобы покупать еду и учит язык. Многие месяцы он провёл в этой «тюрьме», узником которой стал из-за произвола людей, сидящих наверху. А приехал вовсе лишь для того, чтобы закончить начатое отцом дело: получить последний, 57-ой автограф джазового музыканта, присутствующего на знаменитой фотографии «Гарлем-1958». Но обрёл намного больше: верных друзей, любовь и признание.
В фильме чётко прослеживаются и раскрываются как минимум четыре темы: бюрократии; любви; дружбы; семьи.
Тема бюрократии. С самого начала и до конца просмотра зрителю демонстрируется борьба маленького человека с системой, которая проглотит человека и косточкой не подавится. Им всё равно на нас, они руководствуются только законом и инструкциями, не разбираясь со случаем. У них есть только 60 секунд, чтобы принять решение: пускать или не пускать, выпускать или не выпускать, помочь или посадить в тюрьму. Для них нет личности человека, его неповторимости, а есть только тело, документ и история. Виктор путался в нескончаемой палитре бланков, носил в кармане паспорт несуществующего государства, которым осталось разве что, извините за грубость, подтереться. Его не принимали на работу, потому что у него не было необходимого пакета документов. Всё завязывается на бумагах, и только строители принимают его за навыки, выплачивая мимо кассы. Как иронично, что такой нежелательный элемент зарабатывает больше, чем его заклятый враг, самый что ни на есть желательный элемент, с чистейшим бэкграундом и всеми картами на руках.
Тема любви. Виктор среди тысяч ежедневно встречающихся ему женщин нашёл ту единственную. Она работает стюардессой, у неё не всё в порядке с головой, и видеться они могут лишь пару раз в месяц. Чем не идеал для потерявшегося человека? Оба они чего-то ждут, каждый своего и никто не знает, сколько ещё придётся ждать. Это и сблизило их, зажгло ту самую искру. К тому же, он не такой как все: ведёт себя скромно и не пытается схватить её за задницу. К чему приведёт их роман?
Тема дружбы. Виктор обрёл настоящих друзей в лице сотрудников терминала: уборщика, водителя пищевоза и доставщика багажа. Сначала, относившись друг к другу с подозрением, они всё же нашли связующее звено. Им и стал терминал – дом или тюрьма для всех них. Друзья помогают друг другу, проживают одну жизнь, занимаются общим делом и готовы жертвовать собой ради счастья ближнего. Наворски стал живой легендой терминала благодаря своей человечности, которой лишены псы системы, которою ему удалось обмануть и спасти жизнь чужого человека. Его знают и восхищаются им все сотрудники.
Тема семьи. Виктор Наворски, как уже было сказано, посетил Нью-Йорк лишь для одной цели – выполнить обещание, данное отцу. Он делает это потому, что тот сделал бы для него то же самое. Весь этот путь был пройден ради отца.
Стивен Спилберг показал нам созревание нового человека. Наворски - выходец социалистического общества, что словно ребёнок барахтается в капиталистическом океане. Ему пришлось пройти через многое, чтобы научиться приспосабливаться, но он всё равно не принимает всю эту грязь и борется за своё счастье. Когда война закончится, Виктор сможет поехать домой. Но кто знает, что стало с его страной? В любом случае, он будет готов, Америка его закалила, несмотря на то, что большую часть времени он провёл лишь в её предбаннике.