Что есть секс для человека? Форма половой жизни, способ продолжения рода, удовлетворение естественных потребностей. Серьёзно. Правильно. «Грязное занятие», «тёмное дело», «вдул», «засадил по самые...», «по пьяни», «кончил, а ты?», «у него во-о-от такой!», «залетела». Угу... Обывательски-противно. Петтинг, коитус, феллацио, куннилингус, фистинг, анилингус... Умно. Познавательно. «Я хочу тебя. А-а-а-а-о-о-о-о-о-у-у-у-у! Мне было хорошо с тобой... Дай сигарету.» Реалистично. По-бытовому. Страстные поцелуи, нежные ласки, гладкая кожа, горячие тела, жаркий шёпот, глаза с поволокой, закушенная губа, сладкие стоны, «нефритовый стержень», «яшмовы врата»... Наивно. Пафосно. Но красиво. Секс у каждого свой. Сиюминутный, «супружеский долг», неповторимый, привычный, отталкивающий, извращённый, возвышенный, звериный, длиною в жизнь. Словом, уникальный.
Что есть секс в интимной жизни чешского режиссёра Михаэлы Павлатовой — то не наше с вами дело. А вот что есть секс в творчестве Михаэлы — это как раз очень любопытная тема. Обладательница престижных наград, самобытная мастерица анимации, очаровательная женщина при самоиронии и чувстве вкуса, Павлатова является большой ценительницей простых человеческих отношений, которые, как известно, складываются из всяческих мелких сложностей. Для неё пересолёный суп, игривый шлепок по внушительной попе, неумение людей разговаривать друг с другом, грязные носки или пятнадцать минут любви— все эти бытовые издержки служат непаханным полем для мультипликационных историй, которые она создает с душою и знанием дела.
Короткометражка «Карнавал животных» являет собой своеобразную эротическую трактовку музыкального произведения Камиля Сен-Санса с одноименным названием. Для своего «интимного карнавала» Павлатова выбрала семь музыкальных миниатюр: «Куры и петухи», «Антилопы», «Аквариум», «Персонажи с длинными ушами», «Птичник», «Лебедь» и «Финал». Никакого миндальничества и заискивания с публикой, материал подан нагишом: визуальным лейтмотивом служат пресловутые сексуальные «инь-ян» контакты, эротические фантазии и непристойные жесты. Но режиссёр настолько точно подмечает нюансы половых срастей, настолько тонко чувствует женское и мужское начало, настолько откровенно, бестыдно и грандиозно-сатирически демонстрирует эротическую подноготную, что просто удивительно, что это работа не гениального безумца Шванкмайера (в данном конкретном случае — не мужчины), а вот поди ж ты! - милой пани Михаэлы Павлатовой. Своеобразная техника рисунка режиссёра напоминает карикатуры отечественного художника и завсегдатая «Красной Бурды» Виктора Балабаса: нелепые с лица и корявые телом «эм и жо персонажи», но при этом «живые», похотливые и какие-то даже трогательные в своей несуразности. Павлатова увидела музыку французского композитора и услышала, как это должно выглядеть. Ей по-своему неповторимо удалось совместить «картинку и звук», представить зрителю своё иронически-эротическое восприятие и предоставить ему интимную возможность узнать самого себя в этой небольшой, но глубокой анимационной истории. Дело-то ведь не в размере, не так ли?
Каждый эпизод «Карнавала» - это маленькая сексуальная жизнь: волнительный период полового созревания и одиозный акт сбривания подмышек в «Курах и петухах», эротические грёзы и непристойные помыслы в «Аквариуме», мозаичная члено-вагиномагия в «Антилопах», самостриптиз пятьдесят четвёртого размера в «Лебеде», неуклюжие птицы-трахальщицы в «Птичнике», ну и богатая эякуляция-кульминация в «Финале», где всё смешалось: люди с маслеными глазками, сладострастные зайцы и радужные воздушные шары...
За откровенными забавными кадрами и потрясающими мелодиями Сен-Санса кроются наши с вами судьбы, господа. Человек слаб и ничто человеческое ему не чуждо. Особенно по отношению к противоположному полу. Каждому хочется большой и чистой любви. На сеновале, шёлковых простынях, стиральной машинке либо уж где придется. Но суку-любовь надо захотеть, завоевать, если нужно - отбить и в срочном порядке возобладать. Ведь все мы немножко похотливые зверушки...