К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Wild - экранизация публичной исповеди в мемуарах Шерил Стрейд.

Героиня (Шерил) в этом фильме пешком идет от самого дна к своему внутреннему стержню где-то 1000 км по живописному пейзажу.

Зрителю предоставляется возможность испытать к героине брезгливость (но не слишком много, т. к. сцены наркоманских притонов не украшены какими-нибудь омерзительными физиологическими подробностями, что жаль, вот похудей в них Риз на 10 кг... может и второго оскара дали бы), презрение, жалость, сочувствие, еще раз брезгливость и восхищение.

В конце концов Шерил просто хочет простить себя, я посмотрела фильм и простила, и пожалела ее, точно не осталась равнодушной.

P.S. Фильм лучше всего смотреть в оригинальном переводе (c матом-перематом), можно даже без субтитров, даже при багаже знаний английского на уровне третьего класса.

23 марта 2015 | 17:59
  • тип рецензии:

Зачем нужно было снимать 'Дикую', когда уже есть отличный фильм 'В диких условиях'? Я ответил для себя так - нужна была 'женская' версия истории.

Эти два фильма очень похожи. Герои Хирша и Уизерспун не спасаются от бандитов, не сражаются за выживание в условиях апокалипсиса или войны, не лишены рассудка и вполне себе обеспечены. Только герой Хирша ушел в странствие от нехватки жизненного опыта, впечатлений, а Уизерспун наоборот - от переизбытка событий в своей жизни.

Какими же были события, вынудившие сознание героини принять такое самоотверженное решение - пройти 1000 километров по туристической тропе? Честно говоря, всё очень просто - у нее умерла мать, с которой у нее были очень близкие отношения. И из-за этой утраты Шерил Стрейд (Уизерспун) пускается во все тяжкие: начинает неистово ширяться по вене, сношается как животное с кем попало, при этом изменяя хорошему мужику-мужу, работает не пойми кем, сожительствует у какого-то торчка и так далее. Что спасает фильм при таком банальном наборе клише? Хорошо снятые и показанные сцены этих воспоминаний. Невольно даже переживаешь за Шерил, хотя так-то понимаешь - она уже на туристической тропе, значит, вся эта чернуха в прошлом, человек одумался.

И человек, действительно, одумывается. У Шерил всё получается, друзья! Вот и вся история. Простенько, на мой взгляд.

Про само ее путешествие особенного сказать нечего. Порадовался за американцев, что у них есть такие классные и живописные маршруты для туристов. Нет, правда - очень круто иметь такие тропы, снабженные указателями, журналами посещений, обустроенными привалами, обувные магазины меняют вам обувь бесплатно, если вы купили не тот размер. Весь 'экстрим' - в испытании своей выносливости, что нам и продемонстрировала героиня Риз. Что-то большее, может? Какие-то опасности, которые заставили бы моё сердце сжиматься от увиденного на экране? Да ничего особенного. Вода у нее там один раз кончилась ненадолго. Ботинок в пропасть упал, она ему вслед и второй выкинула. Два бухих охотника слегка пристали, но всё закончилось словесной угрозой. Так что приключений я не увидел.

Если вернуться к сравнению с 'Дикими условиями', то они мне понравились сильнее. Там и испытаний у героя количественно и качественно больше, и конца печальная, и вообще как-то за парня болеешь, переживаешь. Он не кололся, не жил на улицах, не разбивал сердца любимых (ДО путешествия, разумеется).

Но этот фильм всё же смотреть можно. Снят, повторюсь, хорошо. Риз милашка. Но идея неновая и накала практически нет.

6 из 10

21 марта 2015 | 18:57
  • тип рецензии:

Основанная на реальных событиях экранизация мемуаров Шерил Стрейд может по праву считаться одной из самых ожидаемых в России картин в 2015 году. Не столько благодаря книге, сколько благодаря участию в фильме оскароносной Риз Уизерспун. По моему мнению, Риз является одной из самых сильных актрис Штатов, поэтому никак не мог пропустить её новую работу. Благо, картина уже вышла в Интернете, и совершенно необязательно дожидаться показа на большом экране.

Сразу уточню насчёт просмотра в кинотеатре: это не тот фильм, который непременно стоит посетить, развалившись с поп-корном. В фильме много нюансов, которые лучше было бы обдумать дома, а не слушать хруст соседей по креслу. Само слово 'мемуары' уже говорит о том, что фильм будет пронизан глубокими философскими размышлениями главной героини, вставками из личной жизни и анализом собственного поведения. Всего этого в совокупности фильму, безусловно, хватает.

Историю Шерил нельзя назвать банальной. В её жизни было всё: наркотики, незащищённый секс, внеплановая беременность, смерть матери и, наконец, путешествие по пустыням и прериям в полном одиночестве. С огромной сумкой-'монстром' и самыми необходимыми вещами хрупкая девушка в течение своей 'прогулки' пытается ответить на вопросы, связанные с её прошлой жизнью. Углубившись в знания по выживанию, она, из, в чём-то наивной, легкомысленной девицы превращается в женщину со стальным характером, которая к концу картины понимает, чего действительно хочет от жизни.

Риз, сыгравшая главную героиню фильма, как нельзя подходит на эту роль. В корне не согласен с мнениями о том, что она выглядит старше своей 27-летней героини. Пусть она уже не такая милашка, как в 'Блондинке в законе', но я поверил и в образ школьницы, который она воплотила во флешбеках, и в образе Стрейд-путешественницы. Дополнительный плюс - участие великолепной Лоры Дерн в роли матери Шерил.

Теперь о минусах. Фильм безумно затянут. Почти 2 часа экранного времени тянутся как года, проведённые героиней в походе. Ко второму часу показа уже по-настоящему хочется зевать и растормошить режиссёров и сценаристов. Неспешные рассуждения о бытии потихоньку начинают утомлять, и интерес к фильму постепенно угасает. Далее - компьютерная лиса, которая дважды появляется на пути нашей героини. В подобном фильме лучше было бы обойтись без подобных спецэффектов, ибо в целом созданная атмосфера рушится тут же.

Диктовать: ходить или не ходить в кинотеатр на эту постановку я не могу, тут уж каждый решает сам. Однако я не жалею, что посмотрел фильм именно дома, и именно в оригинале с субтитрами. Для пущего эффекта рассуждений главной героини лучше услышать голос Риз, нежели голос, пусть и профессионального, но дублёра. В целом - ожидал большего, посмотрев трейлер, но на раз - пойдёт. Обещаю, что после титров вас ещё долгое время не отпустит измученное воспоминаниями лицо Шерил Стрейд.

7 из 10

P.S. Несколько номинаций Уизерспун на престижные премии вполне заслуженные.

19 марта 2015 | 21:06
  • тип рецензии:

Терять близких - тяжело. Это, пожалуй, самое страшное испытание в жизни человека. Героиня фильма 'Дикая' - реально существующая Шерил Стрейд - пережила такую потерю. После смерти своей матери - 'самой большой любви' в ее жизни - она не смогла удержаться на плаву и, стараясь убежать от горя, превратила собственную жизнь в ад. Для того, чтобы найти ту женщину, которой она была, Шерил в одиночку отправилась в тяжелый поход вдоль западного побережья США. И она была права: 3 месяца наедине с природой и собственными мыслями стали для нее вторым рождением.

Такая удивительная реальная история не могла остаться без внимания Голливуда. Живописные горные пейзажи и пронзительные слова Шерил Стрейд покорят сердце любого зрителя. А самых хладнокровных порадует голая Риз Уизерспун в ссадинах и синяках, которая снова доказала, что она совсем не 'блондинка в законе'. Она актриса высочайшего уровня.

Фильм 'Дикая' - невероятно гармоничный. В нем нет слабых актеров, пробелов в сценарии или неуместной музыки. Картина смотрится на одном дыхании несмотря на то, что это не экшн и не триллер, да и темп повествования довольно спокойный. Воспоминания героини о прошлом расставлены по своим местам, создавая некий накал страстей, но не отвлекая зрителя от самой 'тропы'. Странно, что 'Дикую' не номинировали на Оскар за монтаж, это было бы вполне логично.

Вердикт однозначный - смотреть. А желательно еще и читать!

9 из 10

P.S. Один балл снят за то, что Шерил Стрейд во время ее похода было 27 лет, а Риз Уизерспун - 37, и это, к сожалению, видно. Тем более что мать Шерил играет 47-летняя Лора Дерн.

08 марта 2015 | 01:04
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что все мы считаем себя людьми самодостаточными, я уверенна, у каждого есть что – то или кто – то являющиеся центром жизни, то, что привносит во все это смысл.

Героиня фильма Шерил Стрейд оказывается в ситуации, когда теряешь тот самый центр вселенной: умирает ее мать и почти одновременно с этим она разводиться с мужем. Саморазрушение, вот что следует за этим, все что угодно, чтобы забыться и унять боль. Находясь уже на грани отчаяния, она решает совершить пешее путешествие по маршруту Pacific Crest Trail. Важным будет заметить, что сие развлечение не только нехарактерно для девушек, но и достаточно небезопасно. Поэтому в течение всего фильма героине приходиться столкнуться не только с собственными болезненными мыслями и воспоминаниями, но и с ужасными мозолями, страхом перед темнотой и похотливыми мужчинами.

Фильм из серии “в поисках себя”, стоит отдать должное некоторые сцены действительно вызывают бурные эмоции. Риз Уизерспун в целом справилась с ролью, показав трансформацию героини в течение всего пути, которая наконец смогла поверить в свое будущее, при этом не отказавшись от своего трагичного прошлого.

Можно с уверенностью сказать, что этот фильм не для семейного вечера. И если ваша цель развлечься, то отложите его, но не в дальний ящик. Все таки эта история заслуживает внимания.

The Wild о том, что у каждого человека есть силы на преодоление трудностей, прощение и познание себя, насколько бы тяжело не было в начале.

24 февраля 2015 | 21:05
  • тип рецензии:

Долго ждал выхода этого фильма как человек, жаждущий приключений и путешествий в своей жизни, но так на них не решающийся.

Во время просмотра этого фильма ощущается некая свобода, спокойствие. Чувство, что ты погружаешься в медитацию в поисках самого себя. Эти прекрасные виды Северной Америки и постоянное чувство страха, что вот-вот что-то произойдет, но нет, это не тот фильм, не в этом фишка.

Риз Уизерспун - признаюсь, не видел с ней ни одного ее серьезного фильма, однако знал, что она способна на большее, чем фильмы, в которых она снималась в начале своей карьеры. Так что сужу независимо. Роль Шерил Риз сыграла так, как будто играла саму себя. Девушка, которая пошла в длительный поход, с целью найти себя и пройти некое очищение, обрести новую жизнь, познать смысл. Держала прекрасную атмосферу вокруг себя, прекрасный монолог в конце фильма.

Лора Дерн - до этого фильма я не знал об этой актрисе. Но она меня поразила, ее персонаж взял меня своим характером, своей доброй наивностью, своей верой в счастье, оптимистка по жизни. Да, жаль, 'Оскар' отдали не ей, но для меня она останется лучшей!

Итог: Пересмотрю фильм еще не раз, он не оставляет после себя никаких негативных эмоций или каких-либо переживаний. Он скорее оставляет некую пустоту внутри вас, которую вы должны заполнить по своему усмотрению.

10 из 10

23 февраля 2015 | 12:29
  • тип рецензии:

Опечаленная неудавшимся браком и смертью мамы, Шерил Стрейд (Риз Уизерспун) отправляется через всю страну в пешее путешествие по знаменитому маршруту Pacific Crest Trail, проходящему от Мексики до Канады через США. Самым тяжелым грузом для девушки оказывается не походный рюкзак размером с нее, а воспоминания о прошлом и сожаления о содеянном.

Взяв за основу мемуары Шерил Стренд, Жан Марк Валле создает очередную кино-историю о поисках себя в формате соло-путешествия на фоне диких пейзажей. Надо сказать, что после восхитительной Северной Америки глазами Шона Пена в «Into the Wild» («В дикий условиях») и пылающей Австралии Джонна Керрана в «Tracks» («Тропы») картинка у Валле смотрится слабее, но глаз, конечно, радуется.

Вся новизна «Wild» завязана на главной героине, и здесь стоит отдать должное Риз Уизерспун, которая получила заслуженную номинацию за женскую роль первого плана. Ее трансформация на экране впечатляет. К моменту, когда главная героиня наконец-то овладевает базовыми навыками расстановки палатки и варки каши на природе, раздражение к ней сменяется симпатией и уважением.

Картина у Валле получилась неспешная, даже медитативная. Перед зрителем открываются пустынные просторы для метафор и размышлений о жизни. Главное не спешить отвечать на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь», а для начала просто стать собой, а на это может уйти пол жизни, а иногда еще и пол Северной Америки.

19 февраля 2015 | 20:37
  • тип рецензии:

Переход известного и ныне поступательно набирающего обороты канадского режиссера Жан-Марка Валле из категорий идущих по касательной между всеми существующими стилями и жанрами 'магических реалистов'('Братья Крейзи' и 'Кафе де Флор', к примеру, невзирая на определенную семантику, отсылающую к осознанию современности, к наиболее ярким историческим событиям того или иного периода, взятого за главную точку отсчета в нарративе, были глубокими и изобретательными по режиссерской стилистике притчами на самые универсальные темы, пронизанными мистицизмом бытия и электрикой эротизма) в простые кинореалисты-моралисты('Молодая Викторая' была уже сугубо переходным этапом его творчества нулевых) объясняется чрезвычайно легко: достопочтеный режиссер, начавший свою кинокарьеру еще в середине 90-х годов прошлого века, но бывший долгое время даже не на периферии, а еще ниже, искал правильный способ взаимодействия и воздействия на публику, ибо кинематограф - это плод совместного мифотворчества не только всей сьемочной группы, но и режиссера со зрителем. Кино - это большей частью образный диалог, лишенный шелухи излишнего кокетства, совместное домысливание и докапывание до истинной сути.

Однако именно в Голливуде, что бы там не утверждали, причем большей частью справедливо о его губительности для независимых творцов, Жан-Марк Валле сумел добиться наибольшего признания, сохраняя при этом привычный для себя стиль, отвергающий академизм и классицизм в режиссуре. Впрочем, такому чрезвычайному успеху способствовало обращение Валле к наиболее актуальным трендам современного американского кино - темам однополых отношений, СПИДа, униженных и оскорбленных, проблемам медицины, как было с 'Далласским клубом покупателей' или же поиска самого себя и исцеления от пороков, как произошло с картиной 'Дикая' 2014 года, основанной на мемуарах Шерил Стрейд и бережно перенесенных на экран культовым Ником Хорнби.

Киноязык Валле в этой картине предельно прост и прозрачен, но в то же время подобная простота не становится упрощенностью. В немеркнущей чистоте кадров 'Дикой' ощущается стремление режиссера более точно и сочно отождествить и себя, и зрителей с главной героиней, которая кажется жаждала лишь одного в своей отнюдь не замечательной жизни - умереть, прекратив таким образом немыслимые мучения собственных души и тела, уже тяготившего ее вовсе. Перестать дышать и понимать, что ничего уже хорошего или хотя бы пронизанного смыслом не предвидится. Цепочка жутких обстоятельств жадно обвивается вокруг ее шеи, лишая в конце концов всего, что было важно, ценно и значительно. Ей хочется забыться в сладкой спокойной дреме смерти, чтобы более не видеть мир, представший перед ней буквально в одно мгновение в хаотичном, напрочь разрушенном до основания виде. Падение Шерил на самое дно, обусловленное сугубо личными причинами, но тем не менее достаточно характерными, чтобы можно было с героиней найти точки соприкосновения, становится для Валле даже более важным элементом повествования в фильме, чем ее дальнейшее самоспасение и самоисцеление, ибо Валле стремится, живописуя со всеми реалистическими подробностями грязь, но не выходя за рамки возможностей собственного аскетичного киноязыка, показать истинную сущность собственноручно сотворенного Шерил адского котла. Все, что будет потом - путешествие по Pacific Crest Trail, встречи с новыми людьми, обретение гармонии - на самом деле лишь малая часть той гораздо большей картины, в которой без настоящего погружения в самоуничтожение невозможно ничего. Без тотального претворения картин собственного безумного желания перестрадать все и покончить с жизнью раз и навсегда нельзя представить и поиск правильных путей спасения от него же. Только заглянув в бездну можно постичь, что туда более падать не хочется.

Конфликт же Человек против природы в 'Дикой' не предполагается; он не начерчен даже пунктиром Валле на кинематографическом холсте. В первую очередь, его картина, при всей универсальности собственных посылов, меряется критериями реализма, в котором вся драматургия не утрируется, но и не упрощается, а скорее низводится до состояния легко дешифруемой идеи об очищении через испытания, через преодоление самой себя, своей скованности и отсутствия внутренней гармонии. Да и с внешней, впрочем, тоже все не в порядке. Для внешнего мира Шерил до определенного момента была закрытой книгой, никем и никогда по-настоящему не прочитанной. И дело тут в извечной ее некоммуникабельности, неконтактности, выбора не тех дорог в жизни, не тех людей в качестве возлюбленных или просто партнеров на одну ночь, не тех друзей, которые вовремя не сумели ее спасти и помочь обрести свое Я, ведь своей индивидуальности Шерил не имела в должной мере, не выделяясь среди серой безликой массы. Центральным конфликтом фильма, делящегося на два художественных пространства, равноценных по воздействию пласта - 'до' и 'после' - становится выведенная жирно и лапидарно тема Человека против самого себя, тогда как окружающая ее природа, лишенная черт намеренной поэтичности, безжалостная и коварная, является не более чем удобным символическим фоном, ведь возвращение к истокам собственной человечности просто никак нельзя представить в пределах городских джунглей, лишь только исповедуясь и вымаливая прощение и искупление, хотя некоторые предпочитают идти именно так, не слишком усложняя свою жизнь, но в то же время сильно утяжеляя ее другим. На кушетке психоаналитика ли, в храме, или в рехабе. Все не то. Новое начало возможно лишь тут - среди девственной и непокорной природы, среди лесов и гор, стоящих споконвеку, среди нерушимой густой тишины, среди вселенского света, отрицающего любую тьму, когда так или иначе происходит растворение и поглощение, а уж потом - столь желанное новое рождение и вхождение в новую реальность, в которой уже не будет ломки у самой кромки пропасти. Классический катарсис, реализованный Валле с присущим ему ненавязчивым морализаторством.

8 из 10

04 февраля 2015 | 17:23
  • тип рецензии:

Хорошая работа с Риз Уизерспун и уже пожилой Лорой Дерн.

Основана на реальных событиях: на мемуарах путешественницы Шерил Стрейд, которая с целью изменить себя и пережить свои трудности в жизни проделала путь от Лос-Анджелеса до Канадской границы.

Кино неспешное, но очень милое, живое, и трогает за живое. Персонажу Риз Уизерспун веришь, проникаешься ее историей, вместе с ней проходишь этот путь.

Надо сказать, она действительно хорошо сыграла, лучше, чем Розамунд Пайк в 'Исчезнувшей', конечно, лучше, чем Кира Найтли в 'Игре в имитацию', но не знаю пока насчет Джулианы Мур во 'Все еще Элис'. Думаю, что она вне конкуренции.

Лора Дерн, которая выдвигается за 'лучшую женскую роль второго плана' тоже очень и очень хорошо смотрится в роли матери персонажа Риз Уизерспун.

В целом, история со смыслом: о том, как перебороть себя, выжить в непростых условиях, найти смысл жизни, и никогда не сдаваться не перед какими трудностями. Нужно всегда стараться жить, как бы плохо нам не было.

То, что эту картину снял Жан Марк Валле еще больше придает ей шарма, ведь все прекрасно помнят 'Даласский клуб покупателей'. Эти две истории о том, как перебороть себя самого.

7,7 из 10

28 января 2015 | 22:15
  • тип рецензии:

Честно говоря, у меня было достаточно предвзятое отношение к данному фильму перед просмотром. Было ощущение, что Wild будет крайне скучным фильмом, повествующем о том, как девушка, находящаяся в депрессии, пытается найти себя и преодолеть множество препятствий, как психологических, так и реальных, встречающихся на PCT (Pacific Crest Tail). Согласитесь, снять ведь можно по-разному. Номинации на Оскар не стали для меня поводом думать иначе. Однако я ошибалась. Нельзя сказать, что это захватывающий фильм, держащий зрителя в напряжении на протяжении всех 90, 120, 140 и тд минут, однако он ни в коем случае не скучный. Я бы сказала, что Wild - фильм под настроение.

Если у вас в жизни все прекрасно и никогда не появляется поводов грустить - то эта картина не для вас. В противном случае - подлежит просмотру.

Фильм основан на реальных событиях и снят по книге Шерил Стрэйд, вышедшей в 2012 году. У Шерил было непростое детство, были проблемы в юности, однако после смерти матери, жизнь перестала иметь смысл. Девушка вредила себе всеми возможными способами, лишь бы заглушить боль. Тогда она отправилась в пешее путешествие.

Надо сказать, что Pacific Crest Trail - очень популярный среди туристов маршрут. Однако девушки-путешественницы редко отправлялись туда в одиночестве. Во-первых, тяжело, во-вторых, небезопасно. Шерил смогла преодолеть путь в одиночестве и найти себя. Начать жизнь заново. Поверить в свои силы. Обрести спокойствие.

Риз Уизерспун прекрасно удалась роль одинокой путешественницы. Актриса прекрасно показала трансформацию девушки из счастливой студентки в раздавленную собственным горем наркоманку и превращение в обретшую спокойствие взрослую самодостаточную женщину. Фильм то и дело прерывается воспоминаниями Шерил о матери, о муже, о прошлом. Эти кадры очень резко обрываются и переносят нас обратно в настоящее, на PCT.

По просмотру этого фильма невероятно сильно хочется отправиться в путешествие, чтобы что-то изменить в своей жизни. Возможно, многие из нас нуждаются в том, чтобы побыть с собой наедине и разобраться в своих проблемах, не отодвигая их на задний план.

22 января 2015 | 02:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: