всё о любом фильме:

Мятежник > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий285
суммарный рейтинг2808 / 2570
первая27 августа 2011
последняя16 марта 2017
в среднем в месяц7
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (285)

Одна из самых главных премьер года — «Красавица и чудовище» — ещё до момента своего появления на киноэкранах стала настоящим событием. Во-первых, главную роль играет Гермиона Грейнджер всея планеты Эмма Уотсон, во-вторых — это очередной диснеевский ремейк всеми любимого мультфильма, и, в — третьих, линия нетрадиционной ориентации, о которой больше всего кричат именно чиновники. Есть ли смысл искать в детской сказке пропаганду несемейных ценностей? Конечно же, нет. Поэтому довольно забавно видеть глупую надпись перед началом фильма «Для достигших возраста 16 лет».

Картинка фильма, пусть и на 70% состоящая из хромакея, вызывает неописуемый восторг. Декорации замка Чудовища выглядят зловеще, но в то же время завораживают своими потайными комнатами, переходами, лестницами, бескрайними залами и просторными гардеробными. Посёлок, в котором живёт Белль, как будто сошёл с эпизодов мультфильма 1991-го: домашние животные, уютные домики, ржавые калитки — всё, как и подобает деревенской жизни. Абсолютно сказочная атмосфера, которая переплюнула по своей «ванильности» и «Малефисенту» с Джоли, и «Золушку» с Лили Джеймс, погружает зрителя в происходящее и не отпускает вплоть до финальных титров.

Пересказывать сюжет, который и так все знают, дело неблагодарное. Он покадрово дублирует мультипликационную картину, и неожиданностей не приносит. Разве что, какие-то отдельные фрагменты, на которые сделан акцент, благодаря самой Эмме. Во-первых, это Париж, где родилась актриса, во-вторых — литература, к которой так привязана Белль (эпизод в начале картины и эпизод в библиотеке). Как по мне, так Уотсон прекрасно вписалась в роль простой девушки.

Чудовище — как и в мультфильме: нестрашное, доброе, только рогатое. Посмотришь ему в глаза — и сразу понимаешь, что перед тобой не грозный полузверь, а самое что ни на есть ранимое существо.

Однако, перетягивают одеяло на себя второстепенные персонажи — канделябр Люмьер, каминные часы Когсворт, чашечка Чип, экономка-чайник Миссис Поттс и великолепная мадам де Гардероб (в чьих способностях одевать людей я очень сомневаюсь). Персонажи интересные, весёлые, поющие, но чуть не дотягивают до своих предшественников (в особенности миссис Поттс).

Лавры же достаются главному антагонисту фильма — Гастону, которого сыграл Люк Эванс. Омерзительность и без того отрицательного персонажа просто зашкаливала. Люку — брависсимо! Создать настолько неприятный персонаж — это нужно уметь.

Чем фильм может оттолкнуть некоторых зрителей — так это песнями, которых тут великое множество. Однако лично для меня запоминающиеся композиции — только в плюс. Именно благодаря песням раскрываются характеры персонажей, в них они делятся своими мыслями, переживаниями. И вообще, как музыка может не нравиться? Высший пилотаж — это клип-фрагмент, во время которого персонажи предлагают Белль угоститься различными деликатесами! Зрители пускаются в пляс прямо на кресле.

В целом, фильм настолько пропитан волшебством, что не понравиться он может только чёрствому реалисту. Новая история о Красавице и Чудовище — это эталон настоящей сказки с чудесными спецэффектами, красивой картинкой, истинной диснеевской атмосферой добра и зла и потрясающими декорациями. Наплюйте на все возрастные ограничения, берите в охапку детей и не забудьте 3D-очки. Двухчасовое зрелище вам обеспечено!

9 из 10

И запомните: в западное «крыло» лучше не соваться.

16 марта 2017 | 13:39

Один из самых ожидаемых мультфильмов этого года — «Зверопой» — наконец-то выходит на российские экраны. Русское рабочее название у проекта было «Путь к славе», однако, поминая о прошлогоднем успехе «Зверополиса», прокатчики решили изменить название. Зря — не зря — судить зрителям, однако не стоит и надеяться, что «Зверопой» по популярности и кассовым сборам обгонит «Zootopia».

Несмотря на то, что мультфильм уже давненько появился с русской озвучкой в сети, мне повезло побывать на предпремьерном показе «Зверопоя» на прошедшей неделе. Что уж говорить — ждал этого момента ещё с выхода первого трейлера. Удивительная свинья, распевающая треки Леди Гаги, танцующая в гипермаркете свинья-домохозяйка под «Bamboleilo», группа паучих, исполняющих «Asereje» и многие другие персонажи вызывают неописуемый восторг. Однако….

На деле вся эта «Фабрика звёзд» не вызвала такого буйного восторга, который обещали создатели. Несмотря на то, что каждый из персонажа имел свою предысторию и желание показать свой талант, характеры персонажей не были до конца раскрыты.

1. Главный герой — коала Бастер Мун — арендатор театра, где один за одним валятся спектакли. Коала, насмотревшись музыкальных проектов по телевидению, решает создать масштабное шоу, которое «порвёт» зал. Он проводит отбор, выбирает самых талантливых, но зал (по крайней мере, кинотеатральный, где я сидел), порвать он не смог.

2. Горилла Джонни — самый неинтересный персонаж мультика. По руки связан криминалом вместе со своим отцом, который и слышать не хочет о его карьере музыканта. Отца понять можно — этакий «обезьяний» мачо, поющий сладкоголосые песенки? Да на этой горилле пахать надо!

3. Дикообразиха Эш — рок-звезда, у которой есть собственный стиль, и от которого она отказываться не собирается. С точки зрения шоу — промах, массовой аудитории, на которую так возлагает надежды Бастер Мун, смотреть на неё не интересно.

4. Свинья Розита — этакая «Линетт» из сериала «Отчаянные домохозяйки». Розита возится со своими многочисленными детьми, количество которых не поддаётся исчислению, но в душе мечтает «зажечь» на сцене. Зажгла — да, но в гипермаркете зажигала больше.

5. Слониха Мина — огромное, но жутко стесняющееся существо с ангельским голосом. В течение всей картины животное пытается справиться со страхом петь на сцене. Героиня удачная, но ближе к концу её стоны начинают раздражать. Хочешь петь — пожалуйста, будь добра, не ной.

6. Мышонок Майк — этакий «Луи Армстронг» в мире животных. Пафосный, наглый, резкий, необаятельный криминальный тип, но профессионал своего дела. Майк давно на сцене и считает себя чуть ли не центром вселенной.

Единственный персонаж, который действительно веселил зал — это старая ящерица мисс Нана Нудлман. Действительно, смешное животное со своими заскоками в голове.

Если брать в общем, то мультфильм одноразовый. По своему типу «Зверопой» можно сравнить с «Тайной жизнью домашних животных» — не отвратительно, но до звания «шикарный мультфильм» ему ой как далеко. Судя по оценкам на «Кинопоиске», многие кидают этому мультфильму сплошные десятки. Народ, окстись!

6 из 10

P.S. Ближе к финалу картины вас ждёт коронная фраза от одного из известных российских политиков. Бьёт прямо в цель!

28 февраля 2017 | 12:03

Фильм-вестерн 1952 года «Пресловутое ранчо» переносит нас в конец XIX века, когда мужчины в шляпах размахивали оружием направо и налево, а женщины, как хотели, крутили сильным полом. Одна из таких женщин — Олтер Кин (Марлен Дитрих) — роковая женщина, которая и «коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт». В буквальном смысле, Олтер запросто может обыграть ковбоев в казино, вылакать без зазрения совести бутылку виски и орудовать немалыми деньгами.

Имя этой женщины уже давно стало легендой, связанной с ранчо под названием «Колесо судьбы». Олтер работала певицей в салуне, сводила мужчин с ума одним своим видом и была на редкость своенравной особой — что, впрочем, и не удивительно. Ведь даже такая зрелая, обворожительная женщина, как Кин, может свести с ума любого мужчину.

Собственно, её имя и побудило ковбоя Верна Хескелла (Артур Кеннеди) отправиться на поиски пресловутого ранчо. По его сведениям, на территории, где проживает женщина, скрывается убийца Бет Форбс — девушки, которая через неделю должна была стать его женой. Верн решает во что бы то ни стало найти убийцу своей суженой и покончить с ним раз и навсегда.

Большинство «натурных» съёмок проходили в павильонах, что видно невооружённым глазом. Например, в эпизоде, когда Олтер марает платье в луже, на заднем плане отчётливо виден ненатуральный фон. Но минусом такие съёмки назвать не получается — в этом кроется даже некий шарм.

И всё было бы хорошо — тема мести, скакуны, прерии… Однако авторы сценария почему-то совершенно забыли о том, с чего вся история начиналась. Ударившись в разборки, Верн занимается чем угодно, но только не поисками убийцы своей возлюбленной. Он учиняет перестрелки, попадает в тюрьму… в общем, совершенно бесполезно тратит драгоценное время. Из-за этого сюжетная линия хромает на обе ноги: то, с чего начиналось «Пресловутое ранчо», совершенно не вяжется с тем, что происходит во второй половине фильма.

К своему стыду, ранее я не был знаком с работами Марлен Дитрих, и «Ранчо» стало первым фильмом с её участием, который я посмотрел. Не согласен с мнением большинства — актриса даже в зрелом возрасте выглядит восхитительно, а её точёная фигурка, пусть даже в мужиковатой одежде, радует глаз. Поистине — икона стиля! Что касается её актёрских данных, то судить пока сложно. Но, в любом случае, Дитрих берёт не ею.

Итог: довольно посредственная картина с невнятным сюжетом, одинаковыми с лица актёрами и скудными диалогами. Интерес к этому фильму заключается только в Марлен. Ну, и в небанальном названии картины.

5 из 10

14 февраля 2017 | 19:35

Советская фильм-сказка «Ослиная шкура» рассказывает нам историю принцессы, на долю которой выпало немало испытаний — на крестинах девочки, когда та была совсем крохой, злая волшебница предсказала ей много бед. Предсказание сбылось, а вот сам фильм-сказка, на мой взгляд, не совсем удался.

В отличие от тех же сказок Александра Роу, «Ослиную шкуру» сняли на «Ленфильме». Казалось бы, культурная столица, великолепная питерская актёрская школа, бесподобные «Двенадцать месяцев» той же киностудии, в конце концов… Но на самом деле атмосферу фильма с трудом можно назвать сказочной.

Бросаются в глаза искусственные декорации. Дворец Гастона IX (Владимир Этуш) получился у ленинградских киношников ненатуральным, и павильонные съёмки не смогли показать всю красоту настоящего королевского дворца. Персонажи Гастона IX и его жены, королевы Жоржетты (Светлана Немоляева) получились карикатурными и неинтересными. Правда, нельзя не отметить блистательную игру обоих актёров: только благодаря мощи легендарных артистов, эти персонажи могут запомниться зрителям.

Две глыбы актёрского таланта — это хорошо, но в «Ослиной шкуре» акцент сделан на молодую пару — Терезу и бедного принца Жака — которых сыграли неизвестная мне доселе Вера Новикова и Александр Галибин. Первая удивила контрастом одного и того же персонажа (Тереза-принцесса и Тереза-нищенка) — абсолютно два разных человека, спрятанные в одном персонаже. Второй — своей статью, мужественностью и красотой, как и подобает настоящему, хоть и нищему, принцу.

В эпизодических ролях сыграли великолепный Николай Караченцов (роль Разбойника), всегда очаровательная и обожаемая мной, пусть и в отрицательной роли, Татьяна Пельтцер, убедительный Зиновий Гердт в роли рассказчика, замечательный Сергей Филиппов в роли придворного и многие другие. А вот кто совершенно не убедил меня — это актриса Валентина Панина в роли доброй волшебницы. Абсолютно отрешённое лицо, ни грамма эмоций, мускул на лице не дрогнет! Валентина Викторовна и по сей день активно снимается в кино, и, надеюсь, в других ролях она выглядит куда достойнее.

Сама сказка Шарля Перро (которую, впрочем, я не читал, и, после просмотра ленты, не появилось такого желания) меня лично не зацепила. Ослиная шкура для принцессы Терезы имела практически такое же значение, как золотые рога оленю в одноимённом фильме — то бишь, никакое. В образе Нищенки, без этого нелепой накидки, главная героиня выглядела куда правдоподобнее.

В-третьих, явная отсылка к «Золушке» того же Перро в финале «Шкуры», пусть и было это в самой сказке, сыграло отнюдь не в пользу истории.

В целом, мы имеем неинтересную сказку с отличной актёрской игрой, но с посредственными декорациями, несказочной атмосферой и безынтересным сюжетом. Удивлён столь высокими оценками пользователей «Кинопоиска».

6 из 10

14 февраля 2017 | 18:38

Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями… Нет, не ходим в баню, а смотрим «Ёлки». Во всяком случае, так было до третьей части. После просмотра «Ёлок 1914» желания идти на пятую часть в кинотеатры у меня не было никакого, но посмотреть, чего наваяли отечественные киношники — конечно, хотелось. Вроде бы, канва фильма осталась прежней: те же персонажи, живущие в разных городах, те же актёры… Но темы, которая бы объединила героев фильма в единое целое здесь нет и в помине.

1). История с пингвином. Умилиться компьютерному животному у меня не получилось, а вот разочароваться в персонажах — да. Из Бори (Иван Ургант) сделали чуть ли не проходимца, который развёлся с женой (Елена Плаксина) из-за измены. Теперь он живёт в Питере, полгода не навещает своего сына, и лишь под Новый год вспоминает, что собственному ребёнку нужно подарить подарок. Про Светлакова даже сказать нечего — в этом фильме у него роль мебели.

2). Андрей и Наташа. Другая убогая история про ненормального мужа-рыбака (Гоша Куценко), который без конца подозревает свою жену (Маша Шукшина) в изменах. Смысла в новелле — 0, смешных ситуаций — 0, бреда — хоть отбавляй.

3). Баба Маня, Варя и Вова. Вездесущая баба Маня (Галина Стаханова) в кои-то веки не встретилась с лыжником и сноубордистом. В пятой части бабуля, с вечно выпадающим глазом, осваивает Интернет, чтобы встретиться со своей бывшей любовью. А помогают ей в этом Вова (Серёжа Походаев) и Варя (Алина Булынко) — герои из первой части «Ёлок». Это, наверное, единственная новелла из всего фильма, которую было более-менее интересно смотреть.

4). Колян и Фёдор. Те самые лыжник и сноубордист (Саша Головин и Саша Домогаров-мл.), с которыми не встретилась баба Маня. В пятой части неуклюжие спортсмены решили провести Новый год с двумя девушками (Анна Хилькевич и Анастасия Сметанина). Но праздник без ёлки — не праздник, поэтому единственная цель парней в этом фильме — всеми способами достать новогоднее дерево.

5). Женя и Константин. Притянутая за уши невозможная любовь Кости (Кирилл Плетнёв) и Жени (Катя Шпица) на фоне нефтяных месторождений, проспонсированная «Газпромом». Вот и весь «сюжет» этой скучнейшей истории.

6). Космонавты. Жующие «Коровку» в невесомом состоянии, представители этой профессии совершенно не заинтересовали. Ещё перед выходом фильма создатели кичились: вот, мы чуть ли не первые снимем кино в космосе, такого ещё не было… А в результате-то что? Для чего был выкинут этот «фортель» — мне лично непонятно.

7). Блогеры во главе с вездесущей Саши Спилберг. Это можно даже не комментировать, ибо одно словосочетание «блогеры в кино» вызывает, как минимум, тошноту.

Самую яркую сюжетную линию здесь отвели, разумеется, рекламе, или, как стало модно сегодня говорить, «продакт плейсмен’у». Российские зрители уже давно привыкли, то в отечественном кинопроме без неё не обойтись (чего только стоит одна «Ирония судьбы-2»). Но «Ёлки-5» переплюнули всех и вся: «Вконтакте», Skype, «Яндекс. Такси», «Газпром», «Коровка», сок «J7», Авторадио», «Перекрёсток»… Новогодний фильм превратился в сплошную полуторочасовую рекламу, которую зрителям показали за их же деньги. Интересно, какую такую финансовую поддержку оказал «Фонд кино»? Неплохо бы проверить, как это сделали с фильмом «Взломать блогеров».

«Ёлки-5» — неудачная попытка влёгкую срубить бабла на отвратительном сценарии вкупе с рекламой. В своё время за «Ёлки» я поставил 8 баллов, за «Ёлки-2» — 7, за третью часть — 6, за «Ёлки-1914» — 5 баллов. За пятую часть ставлю шатающуюся «четвёрку». Видимо, шестая часть так и пойдёт вниз, по накатанной.

4 из 10

10 февраля 2017 | 23:00

Великая Китайская стена — наверное, самый известный памятник архитектуры, построенный в Азии. Вокруг неё ходят многочисленные легенды, а точную протяжённость постройки вряд ли кто-то осмелится посчитать. В течение почти 1700 лет сооружение строилось и охраняло Великую Китайскую империю: оно разрушалось — его реставрировали, его осаждали — затем укрепляли. Столь бережное отношение к собственной истории позволило сохранить Стену вплоть до наших дней.

В 2015-м году китайские киношники вместе с американскими коллегами решили увековечить одно из новых семи чудес света ещё и в кинематографе. Правда, исторические факты о Великой Китайской стене заканчиваются на первой же минуте, и дальнейшие события представляют собой эпическое, невероятной красоты, фэнтези.

На экране мы наблюдаем приключения двух закадычных друзей — Уильяма и Перо, которые путешествуют в поисках чёрного китайского пороха. Немытые чёрт знает сколько времени, с запутанными волосами и не расчёсанными бородами, голодные, они попадают в плен к воинам Имперской гвардии, причём не с пустыми руками. Скитальцы приносят хозяевам Стены отрубленную лапу неведомого существа, который нападает на них во время ночлега в горах. И тогда китайцы понимают: эти двое иностранцев могут быть им крайне полезны…

К китайскому кинематографу у меня отношение двоякое. С одной стороны, они трепетно чтут свои традиции, легенды и мифы, что уже само по себе вызывает уважение. С другой стороны — китайская манера актёрской игры меня не часто убеждает, хоть я видел и не так много. «Великая стена» — особый случай: великолепно поданная история с легендой и убедительная игра центральных персонажей-китайцев располагает к просмотру, а невероятные спецэффекты не дают зрителю расслабиться ни на секунду.

До мелочей проработанная графика действительно поражает воображение. Это не только полчища чудовищ, которые осаждают Великую Стену (как раз-таки они меня и не сильно впечатлили), но и масштабные взрывы, полёты на воздушных «фонариках», пелена, застилающая героям и зрителям глаза, точные полёты стрел и многое-многое другое. При этом фильм обязательно нужно смотреть в 3D — здесь много моментов, когда именно трёхмерное изображение «сыграет на руку».

Разбавляют всё это китайское буйство изрядная доля юмора, особенно в общении Уильяма и Перо. Однако внёс бы ложку дёгтя — язык, на котором они общаются, уж больно современный. Как ни крути, история происходит всё-таки не в наши дни.

Нельзя сказать, что роль Уильяма — это одна из выдающихся ролей в карьере Мэтта Дэймона. Да, на него приятно смотреть, да, в костюмном блокбастере он интересен, но и только. На мой взгляд, куда более интересный персонаж — европеец Баллард (Уиллем Дефо), задержанный на Великой стене уже на 25 лет. Но почивать на лаврах я бы предложил китайской актрисе Цзин Тянь, сыгравшей Командующую Журавлиными войсками Китая Линь Мэй. Невероятной красоты девушка, от которой, кстати, стынет кровь и у главного героя, сыграла блестяще! Уверен, что у Цзинь Тянь сложится удачная карьера в Голливуде.

В целом, от фильма остались только самые положительные эмоции. Бесподобные декорации, фантастические костюмы, китайский фольклор, традиции и мифы — и всё это вкупе с фантастическими спецэффектами. Фильм не без помарок и не шедевр, но насладиться этим невероятным аттракционом определённо всем советую!

8 из 10

2 февраля 2017 | 00:20

Качественно сделанный мюзикл в наше время — явление редкое. Я бы даже сказал, практически уникальное. Лишь два проекта такого жанра меня привели в буйный восторг — это «Чикаго» (2002) и «Суинни-Тодд — демон-парикмахер с Бейкер-Стрит» (2007), которые стали уже классикой мирового кино.

В 2016 году (в 2017-м — в России) на экраны выходит «Ла-Ла Ленд», который впитал в себя атмосферу старых добрых мюзиклов, но в то же время в корне от них отличается, хотя бы эпохой. Действие картины происходит в наше время, и вместо бродвейских мелодий на первый план выходит джаз.

Сразу отмечу, что в картине популяризация этого музыкального жанра происходит не навязчиво. В маленьких дозах главный герой Себастьян (Райан Гослинг) рассказывает зрителю и своей новой возлюбленной Мии (Эмма Стоун) о зарождении джаза в результате объединения европейской и африканской культур, о знаковых джазменах и о роли этого направления в жизни музыкантов. Такие исторические сведения крайне интересны!

Конечно же, джаз — это фон, на котором разворачивается история двух главных героев — молодой начинающей актрисы и джазового музыканта. Райану Гослингу не привыкать очаровывать девушек (вспомним «Дневник памяти»), поэтому в роли Себастьяна он смотрится как влитой. Его партнёрша, Эмма Стоун, от своего «романтика» не отстаёт, во многом благодаря своей неординарной внешности. Невероятной красавицей актрису, конечно, назвать трудно, но внутреннее свечение и талант Стоун делает актрису реальной для зрителя.

Чего уж говорить об их тандеме! Невероятно гармоничная пара, в которую на самом деле веришь. Две творческие личности сплетаются в единое целое, что особенно прослеживаются в эпизоде с «полётом», и даже в кульминационном диалоге. Честно говоря, «Ла Ла Ленд» — это первая совместная работа Гослинга и Стоун, которую я посмотрел, и теперь сделаю всё, чтобы пересмотреть предыдущие.

Вероятно, большинство российских зрителей идут на мюзикл по двум причинам — это номинации на премию «Оскар» и исторически рекордное количество «Золотых глобусов» в 2017 году. Это самая значимая реклама, которую может получить фильм для немассового просмотра. Вместе со мной в зале, в вечернее время, сидело человек 20-30 от силы, но я впервые почувствовал, что эта публика — интеллектуальная, и пришла на фильм целенаправленно, а не просто похрустеть поп-корном от нечего делать.

Несмотря на это, «Ла Ла Ленд» ни в коей мере не претендует на звание «арт-хаусного» кино, в отличие от некоторых других номинантов на премию «Оскар». Это фильм-мечта, фильм-воздух, фильм-озарение, фильм-загадка. Даже более чем двухчасовой хронометраж не делает его скучным, а бесподобная музыка «играет» в голове вплоть до финальных титров.

9 из 10

P.S. Перед конечным «The End» вы, вероятно, смахнёте слезу от жизненных хитросплетений.

18 января 2017 | 00:51

Воссоединить семью — именно такую задачу поставила перед собой главная героиня комедии «Завтрак у папы», 10-летняя девочка Аля. Ребёнок никогда не видел своего отца — с её матерью он давно разошёлся, а о существовании девочки даже не мог предположить.

Впрочем, молодого бизнесмена Сашу Титова холостяцкая жизнь ничуть не пугает — совсем наоборот. Он наслаждается жизнью, живёт своей работой и встречается с амбициозной блондинкой Оксаной. Однажды на его пороге возникает Аля и ставит его перед фактом: я — твоя дочь. Привыкший к свободе, Саша принимает девичью наглость (а по-другому я сказать не могу) за шутку, но напористая Аля так просто сдаваться не собирается.

«Завтрак у папы» у российского зрителя может вызвать ассоциации с американскими комедиями из 90-х. В то время в США снимали не мало фильмов по концепции «Женщина-мужчина-разлучница-дети», и смотреть на такое банальное кино в XXI веке, по меньшей мере, странно, хотя и увлекательно.

Но плюсы картины полностью перечёркивает игра главной героини — Луизы-Габриэлы Бровиной. Сыграв в нескольких успешных проектах, девочке, видимо, сильно вскружило голову, и то, что она творит в кадре — не поддаётся никакому объяснению. Настолько фальшивая игра ребёнка сразу бросается в глаза, особенно на фоне приятных мне Юрия Колокольникова и Кати Шпицы. Если кривляния главной «злодейки» картины в исполнении Полины Максимовой я и могу принять, то неестественность Бровиной — нет.

Трогательная история девочки, которая ищет папу, превращается в бенефис бездарной малолетки, от которой за километр веет высокомерием и пафосом. Более того, сам персонаж начинает к середине фильма всё больше и больше наглеть, и «умничать». Стоит вспомнить эпизод, как Аля помогает своим креативом создать рекламу для собственного отца или чуть ли не с ноги открывает дверь отцовского дома. Типа, «Здрасьте, чё, не ждал?».

Я даже могу закрыть глаза на то, что 10-летний ребёнок самостоятельно покупает себе билет на поезд из Питера до Москвы, что ловко облапошивает собственную мать (которую, так скажем, не слишком интересует её дочь, иначе бы больше интересовалась её проблемами), что решает найти своего отца…. С течением фильмы зритель не испытывает никакого сочувствия ни к самой девочке, ни к её матери.

6 из 10

18 января 2017 | 00:10

Бразильский криминальный вестерн «Серра-Пелада» переносит зрителей в начало 1980-х годов, на золотой рудник с одноимённым названием. Это самое крупное месторождение золота в Бразилии, куда съезжались сотни тысяч охотников за сокровищами с маниакальной мыслью обогатиться. Серра-Пелада была похожа на гигантский муравейник, где люди жили в отвратительных условиях, убивали и грабили друг друга, отбирали последнее, но… так и не уезжали.

На фоне реальных исторических событий два главных героя, Жулиану (Жулиану Казарри) и Жулиу Андраде (Жоаким) — такие же охотники за золотом — объединившись, решают отправиться на поиски драгоценных слитков в самое сердце Амазонии. И если одного (Жулиану) в Сан-Паулу не держит ничего, то второй оставляет на много лет свою беременную жену.

Однако, в погоне за богатством, они оба забывают о человеческом достоинстве и морали. С течением времени убить для Жулиану становится «плёвым» делом. Чтобы набить свои карманы, мужчина не терпит конкурентов и тех, кто становится у него на пути, в т. ч. и в борьбе за сердце женщины.

Как известно, на Серра-Пеладе работали только мужчины. Чтобы как-то удовлетворить свои сексуальные потребности, мужики ездили за 30 км от рудника и предавались грехам со жрицами любви. Одной из таких была красавица Тереза (Софи Шарлотт) — невеста хозяина близлежащих рудников полковника Карвальу (Матеуш Наштергаеле). Битва за женщину и за рудники делает из Карвальу и Жулиану настоящих противников, и только один из неё должен выйти победителем…

Актёрский состав состоит из знакомых мне лиц — это нелюбимый мною Жулиану Казарре («Проспект Бразилии», «Правила игры», «Безрассудное сердце»), Софи Шарлотт («Вавилон»), Жезуита Барбоза («Ничего не будет как прежде») и Матеуш Наштергаеле («Неукротимая Хильда»), Вагнер Моура («Наркос»). Выдающихся персонажей у актёров я, к сожалению, не увидел.

Да и от самого фильма я ожидал гораздо большего. Мне не хватило ни подробной истории о руднике, ни рассказа о людях, которые там работали, ни накала эмоций. Всё, что мы видим на экране — это мордобой, пистолеты, геи и проститутки. Возможно, для бразильского зрителя история о Серра-Пелада — известный период в истории, но большинство зарубежных зрителей о нём вряд ли знают. Получился своеобразный «Город Бога» посреди Амазонки, но без амазонского колорита.

На месте создателей я бы добавил больше документальных кадров и окончил картину сообщением о том, что Серра-Пелада в 2012 году, после десятилетий «простоя», снова была открыта.

5 из 10

Кстати, на бразильские экраны картина вышла в 2013 году, а в следующем её показали на канале «Глобо» в качестве четырёхсерийного телефильма (серия по 25 минут). Разницы в версиях практически нет — фильм просто разбили на части, добавив пару фрагментов и закрывающие и открывающие заставки.

3 января 2017 | 19:20

Одна из последних работ студии «DreamWorks» — «Тролли» — рассказывает нам чудесную историю о дружбе и взаимопомощи маленьких сказочных существ, пришедших в мировую культуру из скандинавской мифологии. Правда, в этом мультфильме опасные существа превратились в крохотных цветных «человечков» со стоЯщими шевелюрами, а место антагонистов заняли беренги.

У беренгов есть давняя традиция — поедать троллей в так называемый Тролльдень. Это «гарантирует» счастье и большой успех, а троллям — большие неприятности и потерю своих друзей. Когда приблизился очередной Тролльдень, маленьким героям пришлось скрываться глубоко под землёй, чтобы не попасться в руки беренгам во главе со злобной Поварихой. Она спит и видит, как займёт кресло принцессы или королевы, и для этого ей нужно хорошенько потрудиться — поймать как можно больше троллей к королевскому обеду.

Сюжет мультфильма простой, как пять копеек, но в то же время с философским подтекстом. Есть и отсылка к «Золушке»: страшненькая служанка-замарашка беренгов — Тихоня влюбляется в Принца беренгов. Благодаря усилиям троллей, Тихоня становится настоящей красавицей (по крайней мере, по меркам беренгов), и у неё есть все шансы покорить сердце молодого Принца.

Другая любовная линия — у главных персонажей-троллей, Розочки и Цветана. Розочка всем своим внешним видом оправдывает своё имя (и неважно, что в оригинале её зовут Поппи), а вот Цветан — совершенно не «цветастый». Когда-то, давным-давно, юный тролль перенёс тяжёлую трагедию, и его яркая внешность превратилась в серо-бурую. Сможет ли Цветан вернуть свой первоначальный вид? Увидите в конце истории.

Абсолютно все герои разговаривают на современном языке, выдавая иногда сленговые шутки, вряд ли понятные детям. Среди них наиболее запомнились «Смотри, шпарит без суфлёра!» и «Дядя сломал шею, станцевав тверк». Другая особенность их речи — сарказм, что особенно присуще нецветному Цветану.

Что касается русского дубляжа картины — то претензий нет никаких. И для Билана, и для Дайнеко работа актёром дубляжа — далеко не первая: Дима в своё время отлично отработал в «Холодом сердце», а Вика — в «Рапунцель». Ну, и, конечно, нельзя не назвать великолепную Елену Шульман, чей голос мы в последнее время так часто слышим не только на малом, но и на большом экране.

В итоге мы получили яркий и красочный мультфильм, который, правда, вряд ли может претендовать на лавры шедевра мультипликации. Однако окунуться в сказочную атмосферу жизни цветастых «волосатиков» всё же стоит.

7 из 10

3 января 2017 | 18:14

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...