К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Или самоубийство само по себе
не является ни добром, ни злом?»
Л. Витгенштейн ('Тетради 1914-1916')

Та или иная культура прививает человеку свое понимание добровольного ухода в оный мир. Опуская этический аспект феномена, автор сей картины решает возвести проблему в ранг вечных и естественных спутников человека. Нарочитое желание режиссера возбудить в зрителе интерес к такой немаловажной стороне жизни, изобличает его тоску и невозможность познания эссенциального механизма, в котором жизнь и смерть потенциально находятся во власти человека.

Остроумное и трагическое содержание картины рождает аскетическую художественную форму. С особым трепетом создатель относится к драматургии произведения. Герой, являющийся на протяжении всей ленты центральным, уподобляется поступку собственных пациентов и добровольно разбивается об асфальт подле своего подъезда.

Значит ли это, что проблема самоубийства настолько проникла в сознание современного человека? Испытывая трудности в идентификации аксиологического аспекта бытия, человек теряется, он сваливается в бездну деструктивных мыслей, действий, а после приравнивает жизнь к товару, а смерть к оказанию услуг.

Сущностная мысль создателя выражается в заключительном кадре. На улице рассвело. Тихими неуверенными шагами абстрактный герой (зритель) направляется к окну. Тут нам не дают свести счеты с жизнью и предлагают решать сию проблему самостоятельно Ответственность лежит на плечах субъекта, ибо он и есть тот самый Сизиф, о котором писал когда-то А. Камю. Зритель всегда находится в подчинении у создателя произведения. Если второй приводит первого к самому себе, то это заслуживает уважения.

24 мая 2015 | 12:24
  • тип рецензии:

Присоединяюсь к двум положительным отзывам касательно израильского фильма 'Доктор Померанц'. Несмотря на некий антихристианский налёт, кино достаточно яркое и запоминающееся. И даже главный герой фильма толстяк доктор, вписан в эту картину так изящно и легковесно, что остаётся только аплодировать. Эту картину не коей мере нельзя рассматривать, как ленту полную драматизма. И это при том, что люди в ней умирают так быстро, как размножаются кролики и им подобные. Не успеешь отвернуть глаза в другую сторону, а тут уж и нет человека. Был и нет. Даже толком в его судьбу не успеешь вникнуть, как он оказывается за порогом, именуемый вечностью.

А ведь доктор Померанц, малый не глупый. Возможно его сын, живущий с ним в одной квартире, малость того, ну вы понимаете о чём я, но сам доктор рассуждает философскими категориями и сыплет весьма умными цитатами и мыслями. Работает он в больнице психологом или типа того. Принимает людей, которые вбили себе в голову, что жизнь не задалась и надо бы по бырому отправится в мир иной. А у некоторых попросту отсутствует всякий смысл жизни или внутренний ориентир. Вот и приходится старому пожилому Померанцу выслушивать и давать советы. В один прекрасный момент наш упитанный здравомыслящий мужчина в самом расцвете сил, но не лет, понимает, что ходить в больницу ему больше незачем. Вернее не так. Его просто напросто попросили. Главврач решил протолкнуть своего человечка и Померанцу указали на дверь. Если у Антона Павловича Чехова была в арсенале фраза: 'Сад. Ах, бедный мой сад'. То про ситуацию с доктором Померанцем можно сказать: 'Блат. Ах, бедный мой Блат'.

К чести доктора надо сказать, что увольнением с работы он не расстроился и не впал в ступор, как многие бы на его месте. Нет, на то он и Померанц, чтобы придумать своё дело. Ему даже и думать-то особо не пришлось. Народ сам повалил к нему, как будто у него мёдом намазано. Повалил не за добрым словцом, а исключительно в целях преследуемых ими ранее, как то самоубийство. Но если раньше, что-то или кто-то мешал им сделать последний шаг в вечность и бесконечность, то доктор решил не препятствовать этому их желанию. Вот тебе и клятва Гиппократа. Померанц решил на страждущих делать бизнес. Ты мне бабки - я тебе свой балкон на 12 этаже. И прыгай сколько хочешь. Такая вот история, приправленная и сдобренная соответствующим еврейским юморком, который вносит особый колорит в это зрелище. Кто-то заплюётся и разразиться ханжескими сентенциями, но мне эта картина честно вам скажу понравилось. Ведь по сути она о выборе. Да-да, о том самом выборе, который каждый делает из нас. Бог ведь не догматик, чтобы навязывать свою волю. Пишу и в голову пришла одна мыслишка. Эх, если бы их скрестить, Померанца и Джека Геворкяна, героя Аль Пачино из фильма 'Вы не знаете, Джека ?'. Гибрид бы получился тот ещё. А в целом неплохое кино, по правде сказать, но людям глубоко верующим, я бы его не рекомендовал.

Понравился финал этой истории. Казалось бы, доктор уже за чертой, можно сворачивать лавочку, но режиссёр красавец, отвёл место сыну, который хоть и не очень дружит с башкой, но когда надо может собраться и принять правильное решение. А пришедшая или вернее сказать, свалившаяся, как снег на голову девушка, родственница одной из самоубиенных, ему непременно поможет в жизни, хотя именно в данный момент сама нуждается в помощи, заботе, ласке, любви и утешении. Да, наверное и такое в жизни бывает.

9 из 10

15 ноября 2014 | 18:32
  • тип рецензии:

'Доктор Померанц' удивительный фильм. В эпоху, когда многие фильмы сняты на фоне зеленого экрана и потрясают зрителя тоннами спецэффектов, являясь аттракционом-иллюзионом, 'Доктор Померанц' по-настоящему живой фильм. Он словно оголенный нерв, словно незаживающая рана. Он настолько прекрасен, что ужасает, он настолько проницателен и искренен, что не хочется в него верить. Фильм рассказывает о жизни доктора психолога, который работает в экстренной психологической помощи, люди звонят в эту помощь, дабы получить поддержку, в сложных жизненных ситуациях. Доктор Померанц живет с сыном, у которого диагноз - высокофункциональный аутизм. Этот диагноз позволяет ему работать парковщиком, но не позволяет оценивать жизнь в полной мере, воспринимая ее наивно, по-детски. Что бы как то свести концы с концами, Померанц хитрит, всех клиентов, которые звонят ему в психологическую помощь, он приглашает к себе, разобраться с их проблемой более детально. Ведь психологическая помощь бесплатна, а с личных приемов доктор получает хоть какие то дополнительные деньги. Однажды, к нему приходит клиент, но не застает доктора дома, лишь сына. Сын по простоте душевной, оставив клиента в компании его проблем, коньяка и эстрадной музыки уходит на работу. Клиент, мучаясь переживаниями, из-за измены жены, напивается в одиночестве и прыгает с балкона.

Стоит сказать, что господин Померанц живет на 12-м этаже. Когда доктор, возвращается домой, он видит, как его бывшего клиента грузят в карету скорой помощи и к доктору приходит одна мысль... Эта мысль и чудовищна и милосердна в равной мере. Я не буду рассказывать, что было потом, посмотрите этот фильм обязательно. Этот фильм проникнут и специфическим еврейским юмором, он проникнут горечью человеческих проблем. Он грустен и меланхоличен, но меланхолия эта светлая. Светлая, как свет в конце туннеля. Фильм оставляет противоречивые чувства. Не спешите его судить, походите, поразмышляйте о своей жизни, попытайтесь понять героев этого фильма, прочувствуйте послевкусие.

Фильм может показаться шокирующим, но этот шок изобличает все человеческое равнодушие, равнодушие, с которым люди порою относятся к проблемам ближнего. Этот фильм как оголенный нерв - болезненный, но эта боль не приносит страданий, она приносит катарсис и очищение души.

22 августа 2013 | 22:50
  • тип рецензии:

Не раз мне приходилось смотреть художественные фильмы о самоубийстве. Как говорят в американских школах, не можешь сам и сразу – посмотри видеоурок.

Большая часть из фильмов о самоубийстве – скандинавского происхождения. По вполне понятным причинам - сводить счеты с жизнью в сытой Скандинавии - чуть ли не хобби. После того, как у человека отпадает необходимость бороться за выживание, потом за еду, потом за бытовое счастье и самореализацию, остается одно – становиться скучным и культивировать в себе мысли о суициде. Но самоубийства бывают разными.

Фестиваль Израильского кино в кинотеатре «Аврора» подарил возможность увидеть сатирическую комедию с темными оттенками еврейского юмора о еврейских же самоубийцах. Приплюсовывая к свежепросмотренному фильму «Доктор Померанц» добрую половину коэновских работ, можно составить довольно цельное представление о современном еврейском восприятии самоубийств.

«Доктор Померанц». Фильм об одном дне пожилого доктора из срочной службы психологической помощи, довольно неоднозначного персонажа, который решил заработать, сдавая балкон своей квартиры на 12-этаже для своих пациентов – самоубийц-неудачников.

То, что на иврите произносится “к ибени матьери!” на английском звучит “Damn!”. По-серьезному, всей этой фразой можно охарактеризовать целостную идею фильма, ибо меланхолия героев кажется поверхностной и не трогает, а распластанное на асфальте тело у зрителей ничего, кроме приступов смеха, не вызывает.

Смерть – буднична. Соседей, ставших свидетелями неприятной кончины, интересует одно – кто же будет смывать кровь с асфальта. В еврейской культуре принято простодушно относится к неизбежностям, навроде смерти, поэтому старичок на асфальте - это ОК.

При этом в фильме вроде как нет никакого осознания ценности жизни, при ее очевидной низкой цене, что всегда отличает израильские картины. Хотя и не особенно явно, но под конец понимаешь, что все молодые герои, пусть и не блещущие умом, остаются живы, а старики-самоубийцы не так страшны, ибо и мудры и седы.

В отличие от Скандинавского восприятия, в еврейских самоубийствах нет никакого сакрального смысла, это просто побег меланхоличной и забитой жизни от моральных (именно моральных) страданий. Еврейское самоубийство - побег от жизни, которая сложилась не так, в отличие от скандинавского побега, когда жизнь не устраивает как явление в принципе. Еврей-самоубийца сводит счеты с неудачами, в то время, как скандинав сводит счеты со Вселенной и ее устройством, и еще неизвестно, какой из подходов глубже.

То есть еврей-самоубийца может желать свести счеты с жизнью потому, что даже в моменты радости помнит, насколько ему может быть грустно, в то время как скандинав просто не осознает радостей жизни и оттого печален и подвержен сплину.

Думать о том, как тебе может быть плохо в то время, когда тебе очень даже хорошо - это страшная черта, выедающая ложечками душу, как маленькая девочка мороженое. Этакое наказание. Увы, я тоже обречен. И вы, наверно, тоже?!

Но, на помощь всегда готов прийти юмор, которым пронизана не только жизнь, но и смерть, что и пытается показать в своем фильме Асси Даян. За что на чистом иврите ему и хочется сказать спасибо и “к ибени матьери!”

8 из 10

29 апреля 2013 | 02:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: