Фильм очень тронул. Можно сказать, за душу взял, ведь недавно похожая история произошла совсем рядом со мной, с близкими людьми. Я не буду в который раз пересказывать его краткое содержание, здесь многие уже описали его в подробностях. Но хочу поделиться одной важной вещью.
Полагаю, многие смотревшие его видели только первые две серии по 50 минут, скомпилированные в полнометражный фильм. Во всяком случае, именно этот вариант можно найти в сети. Я его видел по телевизору и после 2-й серии есть продолжение. Там всего 4 серии, кажется. Так вот, смотрите полностью - не буду спойлерить, но дальше всё кардинально поменяется, и 3-я серия начинается с того, что Митя очень сильно скучает по своей родной маме.
Впечатления после просмотра остались неоднозначные. Не знаю, может, создателям и стоило остановиться на двух сериях. С другой стороны, дальше меняется окрас фильма с мрачно-чернушного на светло-грустный, и смотреть его не так тяжело.
Не знаю, как точно описать свои эмоции. Вот действительно, фильм снят будто от первого лица. Семейные диалоги, какие-то действия- все как жизни. Игра актеров на высоте, только за это можно уже поставить 10. Но смысл совсем другой. Главная героиня нам показывает, что наша жизнь может превратиться в кошмар в любую секунду. И да, что будет с нашими детьми, какую жестокую правду они узнают. Именно, это и есть тот ужас. Этот фильм действительно показал, как трудно и больно жить людям, больными раком. Как нелепо эта болезнь поедает. И как каждый находит пути решения. И конечно, как трудно сказать это близким людям. Может и хорошо, что мальчик не узнал, где сейчас его мама. Главное - у него опять есть семья, отличная семья, любящая.
Хочется всем посоветовать посмотреть этот фильм. Поверьте, он достоин Оскара! Ведь мы не знаем, что нас ждет через секунду. Посмотрите, не пожалеете.
И отдельно, людям болеющим раком, хочется искренне пожелать скорейшего выздоровления, и поскорее вернуться в семью, семью, которая любит и ждет. Семью, ради которой стоит #жить! Берегите себя.
Инна – мать-одиночка, которая безмерно любит своего сына Митю, узнает, что больна. Ей нужно поскорее найти своему ребенку новых родителей, успеть до того, как она умрет.
Сложно сказать хороший фильм или плохой, поэтому я просто разложу по полочкам то, что там было.
Во-первых, большой плюс за новизну сюжета, такого еще не было, по крайней мере, я не видела.
Во-вторых, хоть у меня осталось и противоречивое мнение по поводу главной героини, но нельзя не обратить внимание на Марию Шалаеву, которая ее сыграла. Это, пожалуй, самая неординарная актриса в российском кинематографе. Она просто потрясающе передала эмоции своей героини, эти внезапные истерические порывы смеха, глупые шутки, отчаянье в глазах с улыбкой на губах и беззаветную и неугасимую материнскую любовь. Она затмила всех в этом фильме, как в театре одного актера, я видела только на нее.
Съемки фильма, как жизнь главной героини резки и обрывисты, с будто бы недоснятыми сценами. Смотреть не очень приятно, но атмосферу передает идеально.
В целом фильм оставил не очень приятный осадок. Сцены с поеданием жменями таблеток, неадекватным поведением Инны, вызванными не столько болезнью, как мне показалось, сколько невыносимой душевной болью. Это же нужно быть просто невообразимо сильной, чтобы смотреть, как твой любимый ребенок находит себе новых родителей. Он другую женщину станет называть мамой, как можно осознавать, что он тебя вообще когда-нибудь забудет, твое лицо и голос. Забудет, что ты была, что ты читала ему книжки перед сном и угрожала в случае непослушания стать 'злым взрослым' и наказать, забудет все плохое и хорошее, что с тобой связано.
При просмотре фильма уже начинает прямо тошнить от боли и страданий героини. Я не могла остановить слезы и успокоиться еще несколько минут после титров. Не могу сказать, что вынесла отсюда что-то важное, я увидела невероятно сильную женщину, ее печальную судьбу и то, как жизнь спокойно течет дальше, когда жутко тихо взаперти в квартире умирает человек, кому-то когда-то близкий и нужный. Если вы к такому готовы, то посмотрите. Кино ни в коем случае нельзя назвать плохим, но ничего приятного я вам не обещаю.
8 из 10
(не знаю почему так, просто не могла поставить 7 и не смогу поставить 9)
Люблю я такое кино. Кино о доброте, заботе и самоотверженности одинокой женщины и любящей матери.
Нет плохих или хороших, есть обычные люди.
Обычная история, обычная семья состоящая из матери и сына. Обычные будни, работа, семейные вечера в теплом доме. Никогда не знаешь что ждет впереди, какое неожиданное препятствие или наличие обстоятельства может помешать обычному, но сакральному семейному счастью. И тогда, остается лишь позаботиться о том, чтобы то небольшое близкое окружение которое становится больше вселенной, продолжали радоваться этой жизни, получая заботу и любовь от, на первый взгляд, от чужих людей.
Люди открыты и умеют сострадать, и участвовать в судьбе тех, кто не по своей воле отказывается от самого бесценного в мире-семьи. Никакого эгоизма, никакого сокрушения на несправедливость жизнь, только сильная воля и большое любящее сердце родителя может переступить через все внутренние страдания, противоречия, раздавив свое Я, для счастья и дальнейшей жизни своего ребенка.
Светлый фильм о том что пора смотреть на мир добрыми глазами и с сильной верой в людей.
Для меня, в этом фильме все было искренним, актеры и режиссер, операторская работа- направлены на отдачу естественных красок чувств и поступков людей.
Это абсолютно слаженный и естественный фильм. Смотришь его и находишься внутри этого фильма с этими людьми, переживая и понимая каждого из них.
Я буду рядом-лозунг для всех, не оставаться равнодушными, не смотря не на что позволять своему сердцу любить.
На что готова пойти мать ради своего ребенка? Известно, что настоящая мать может совершить самый отчаянный поступок, чтобы не допустить никакого несчастья с ее детьми. Однако сможет ли всякая мать отказаться от своего ребенка, если это единственная цена за будущее счастье ее чада. Подобная проблема была поднята в душераздирающей драме Павла Руминова «Я буду рядом».
Синопсис Успешная молодая женщина Инна всегда могла похвастаться идеальными отношениями со своим сыном, с которым они всегда были близкими друзьями. Казалось, что ничто не сможет помешать им оставаться такими светлыми и добродушными. Однако все меняется, когда Инна неожиданно узнает о своей тяжелой болезни, которая будет медленно убивать ее изнутри. Тогда Инна решается пойти на отчаянный шаг и отдать своего любимого сына приемным родителям до фатального конца.
Игра актеров Несмотря на то, что фильм получился относительно камерным, нельзя сказать, что ни один из актеров не выделялся своим талантом. Мария Шалаева, конечно, просто поразила своей игрой. В этом фильме она сыграла не просто мать, а поистине смелого человека, готового отказаться от своего ребенка ради счастья последнего ценой собственных страданий и мучений от боли и прежде всего одиночества. Не побоюсь сказать, что, по-моему, Шалаеву можно удостоить Оскара за сыгранную роль. Также привлекла внимание второплановая роль Марии Сёмкиной, сыгравшей приемную мать Мити, женщину, которая всю жизнь мечтала завести ребенка, но представившийся шанс и то показался ей неосуществимым.
Режиссура Первая фильм Павла Руминова, который я увидел, был триллер «Мертвые дочери», которым я был, честно говоря, сильно разочарован. Однако после просмотра психологической драмы «Я буду рядом» я был приятно удивлен, что ему так легко дался такой сложный жанр с таким сложным сюжетом. Еще перед просмотром я опасался, что увижу классический штамп семейной драмы со счастливым концом. Однако «Я буду рядом» - это не семейная драма. Это – пожалуй, философская драма о силе и мужестве человека, который переступает через свои чувства и идет на отчаянный шаг. Особо впечатлительным моментом был конец фильма, когда героиня осталась совсем одна. И тут дело не в том, что ей никто не помогает, а в том, что ее никто не поддерживает. В этом и заключается основное достоинство фильма.
Сценарий Сюжет фильма может показаться обычным, но это не так, потому что не с каждым человеком может произойти такое несчастье. Болезнь для главной героини стала настоящим испытанием, после совершенной идиллии. Стоит отметить жизненность картины. Начало фильма представляет собой набор сцен, в которых мы видим обычную жизнь главной героини, но все это нарушается вспышкой от фотоаппарата, словно что-то мистическое опустилось на Инну. Несмотря на трагичность концовки, мне она все равно понравилась, т. к. она смотрелась более реалистично, нежели как в наших банальных телевизионных мелодрамах.
Итог «Я буду рядом» - конечно, психологически тяжелый фильм. Но именно за счет это гнетущей атмосферы, в которой еще присутствует надежда на лучший исход, который в принципе и произойдет, картины выигрывает.
Как-то трудно было решиться на просмотр картины, производством которой занималась студия, единственной специализацией которой являются фильмы уровня 'Беременного' или 'Острова везения'. Даже страшно было представить, что эти весёлые люди подразумевают под жанром драма. Оптимизма не добавлял и тот факт, что этот фильм - плод монтажа невостребованного сериала.
Сама тема фильма такова, что очень легко перейти грань между драмой и мелодрамой, залить весь экран слезами и отправить продукт прямиком в вечерний эфир телеканала 'Россия'. Именно по-этому и ценно то, с каким мастерством и хладнокровием подается материал создателями. 'Я буду рядом' - впечатляющее режиссёрское достижение, украшенное очень сильными актёрскими работами. Здоровья им всем.
Картина не очень светлая, но достойна того, чтобы ее посмотрели и пересматривали.
Я подглядываю кусочки, где Инна так душевно, с юмором общается со своим Митей. Их вечерние посиделки, разговоры на ночь, даже 'звонок' насчет дилерства органов. Несмотря на ужас ситуации Инны, она имеет удивительное присутствие силы духа и по-своему видит счастье своего Мити, уже когда это будет без нее.
Я стараюсь привносить в свои отношения с моим ребенком и после такого моего диагноза такие веселые и близкие ноты.
Я восхищена сценой прощания Инны и Мити навсегда, эта душераздирающая сцена, что все, их счастье закончилось на этом месте!
Но я отказываюсь верить, что это так и есть в реальной жизни. Почему Оля, Сергей и Митя не звонили по телефону маме, просто чтобы поддержать ее голосом, рассказать, как у них день прошел?
ПОчему подруга Инны внезапно исчезла, и появилась Алиса Хазанова? Почему такая общительная Инна была оставлена умирать, как собака? В обнимку с любимым диском о сыне? НЕ могла просто с ним в последний раз поговорить, просто сказать, что превращается в ту невидимую мюклу?
И совершенно не приемлю того, что 6 летний Митя, так обожавший маму, спустя пару месяцев начал называть Олю мамой. С Сергеем понятнее - у Мити не было отца, когда он жил с Инной. Но в данном контексте получается, что мать приняла страшную смерть, чтобы осчастливить любимого сына, но почему же в памяти Мити нет слова мама только для своей первой и родной матери?
Иногда я вот смотрю фильм, весь такой из кожи вон авторский и куда ни плюнь проблемный, и ловлю себя на мысли, что мне адски скучно. «Ну, вот, – думаю, – совсем отупела с этими голливудскими спецэффектами. Искусства не понимаю». А сегодня, посмотрев «Я буду рядом», я вспомнила, что истинно гениальное кино не позволяет зрителю параллельно красить ногти или вытирать пыль. Оно на время замещает твою жизнь, надолго оставляя глубокий след в том месте, где, по всей видимости, находится душа. «Я буду рядом» – именно такое кино. 1-я премия сочинского Кинотавра-2012, мои слезы и овации этой прекрасной истории, замечательным актерам и ее талантливому создателю Павлу Руминову вполне заслужены.
О чем
Инна – мать-одиночка, она работает управляющей в ресторане и воспитывает 6-летнего сына Митю. На этом привычные штампы заканчиваются. Инна не скулит, не канючит, не пытается найти себе мужика, а Мите папу. Она очень юморная, оптимистичная, доброжелательная, а еще они с Митей просто настоящие друзья. И все было бы хорошо, если бы у Инны не обнаружили рак. После тщетных попыток бороться с болезнью, врачи дают неутешительный прогноз. Однако Инна не позволяет себе расклеиться и пустить ситуацию на самотек: пока есть время и силы, она организовывает поиск приемных родителей для своего Мити.
Мнение
Когда же именно я поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась в этот фильм? Точно не помню, но случилось это в пределах первых 10 минут картины. Мне понравилось, как фильм заговорил. Хотя по правде текст картины совершенно не афористичный, в смысле нет таких фраз, которые хотелось бы записать в блокнотик с золочеными страницами и обсуждать во время разговоров на научные темы. Герои здесь говорят просто и о простом, каждый день мы трещим со своими друзьями и близкими о такой же ничего не значащей чепухе. Получается, что фильм говорит с тобой на одном языке, он не подбирает вычурных фраз, не стремится к отшлифованной искусственности. Эта смежность тут же вызывает доверие и заставляет сопереживать. У тебя уже нет сомнений, что все происходит на самом деле, едва ли не на твоей кухне.
Это первое. Второе – образ центральной героини. Собственно он задавал не только ход сюжету, но и общему настрою фильма. Я не стану кряхтеть, мучительно подирая удачные слова для того, чтобы описать, какая Мария Шалаева блестящая актриса, и как мастерски она сработала в образе Инны. Мне бы хотелось поговорить о самой Инне.
Прочитав синопсис, многие, вероятно, не захотят смотреть этот фильм. Уж очень тяжело переживать очередную историю о смертельной болезни одного из героев. Например, подобную опаску у меня вызывала «Любовь» Ханеке. Она, надо сказать, оправдалась. Мне вряд ли захочется пересматривать этот до боли реалистичный фильм. Причем от подобного реализма в собственной жизни не застрахован никто. «Я буду рядом» – фильм печальный, но грусть здесь какая-то светлая. А все из-за того, что главная героиня бесконечно добрый и оптимистичный человек. Она умеет смеяться и шутить над собой и собственным горем. Даже на последней стадии рака – жуткой, болючей, беспомощной – у нее находятся силы смеяться, танцевать, переодеваться в чудные наряды, нелепо копировать позы из учебника по йоге. Она может заливаться слезами, а в другой момент хохотать. Болезни удалось сломать ее тело, а вот то место, где, по всей видимости, находится душа, – не удалось.
«Я буду рядом» учит смелости, учит сталкиваться с жизненными неприятностями и смеяться в их неприглядное лицо, учит быть оптимистом (это, знаете ли, сложнее), учит нести ответственность, любить больше собственной жизни, быть рядом с теми, кто дорог, но уметь отпускать, когда приходит время.
Год назад я посмотрела на фестивале российских фильмов в Израиле фильм Павла Руминова 'Я буду рядом'. Этот фильм был одним из самых интересных фильмов, которые мне удалось посмотреть за последнее время. В интервью со зрителями режиссер сказал, что параллельно выходит на экраны и телесериал, в котором он был менее ограничен в экранном времени и смог более широко объяснить идею фильма зрителям. Он не скрыл, что сериал гораздо более оптимистичен, чем художественный фильм.
Я была очень заинтригована этим и с нетерпением ожидала появления телевизионного сериала. Почти год прошел, и вот, наконец, я посмотрела и телевизионный сериал. Я не могу сказать, что я разочарована. Просто у фильма и у сериала абсолютно разные цели. После просмотра фильма можно было, кроме всего прочего, сожалеть о том, что мальчик Митя слишком быстро позабыл о своей матери, которая в конце своей жизни предприняла отчаянную (и, скорее всего, удавшуюся) попытку устроить будущую жизнь своего сына.
В телесериале мальчик тоскует по своей родной матери, повсюду ищет ее, даже снимает мультик, в котором 'космонавт', подразумевается он сам, находит свою мать на другой планете. Предусмотрительно не показав сцены похорон Инны, режиссер 'оживляет' ее, она появляется в самый нужный момент, когда Митю, ехавшего на велосипеде, сбивает машина. Она отвозит Митю в больницу, и тут, наконец, мы видим в кадре ожившую Инну. Сначала вообще кажется, что ее появление, это галлюцинация, пока не приходит Сергей, приемный отец Мити, чтобы забрать его и Ольгу, свою жену, из больницы. Только тогда мне удалось поверить в реальность 'ожившей' Инны.
Далее следуют перипетии, в которых Ольга, мать приемная, видит опасность в появлении Инны, начинает препятствовать их возобновившемуся общению. Мудрая Инна скромно умалчивает о своих намерениях, зная, что закон не на ее стороне. Митя усыновлен Ольгой и Сергеем, а она ему никто. Но Сергей так любит ребенка, что во имя его же благополучия уговаривает жену отступиться и возвратить ребенка Инне.
Я не знаю, насколько все это жизненно или нет. Одно могу сказать, это уже совсем другой фильм и снят с совсем другими целями. Может, мораль этого фильма в том, что Инна слишком поторопилась с передачей ребенка на усыновление?
На первый взгляд, перед нами мелодрама без особых претензий – поплакать и забыть. Тем удивительней выглядит тот факт, что именно этому фильму был отдан главный приз самого престижного отечественного фестиваля – «Кинотавр».
Пытаясь понять мотивации жюри, отдавшего именно этой картине основную награду, допускаю мысль, что теми, кто отвечал за распределение призов, двигало искреннее стремление выделить работу, продолжающее светлые традиции советского кино, которое умело находить доступ к широкой аудитории через такие душещипательные истории. «Молодая жена», «Не могу сказать «прощай»… - первое, что приходит на память из моего детства/отрочества.
Желание выплакаться при первом удобном случае сделало мелодраму ключевым жанром брежневского СССР. Так бессознательно проявлялся синдром жертв в стране, где долгое время их было несравнимо больше, чем агрессоров. Но в постсоветский период изменился не только менталитет, но и жанровый расклад зрительских предпочтений. Мелодрама стала прерогативой мыльных опер и прочно обосновалась на телеэкране. Вот почему удивительно было увидеть «Я буду рядом» в прокате, куда это кино всё-таки попало, пусть даже и последним из всех фаворитов «Кинотавра-2012».
Думаю, лет 40 назад такое кино собрало бы почти всю женскую аудиторию страны. А сегодня довольствуется малыми залами мультиплексов и, как правило, дневными сеансами. На сеансе, который я посетил, присутствовало полтора десятка зрителей, которые очень живо реагировали на шутки героини, отчего могло создаться впечатление, что я попал на какой-тот другой, комедийный, фильм. В трагедию ему не дала превратиться актриса Мария Шалаева, которая ведёт себя перед камерой так, будто снимается не в кино, а для home-video, то есть настолько естественно, что становится как-то обидно за актёрскую профессию. Она, даже будучи выпускницей ВГИКа, всё ещё продолжала играть девочек, и здесь в 30 лет выглядит совсем как подросток.
Притом что кино снято в «современной манере»: ручная камера всё время в движении, а объектив только что не запотевает от дыхания актеров, - тема фильма тоже скорее инновационна, нежели архаична. 30-летняя мать Инна узнает о своей неизлечимой болезни и загодя начинает искать приёмных родителей для своего сынишки. Однако рискну утверждать, что решена она несколько схематично, что обесценивает не только потенциал идеи, но и главную героиню. Создаётся такое впечатление, что она ищет (и находит) сыну не любящих родителей, а именно удобных во всех отношениях.
Как антитеза в этой связи вспоминается «Конвой», а вернее его создатель, Алексей Мизгирев, который в одном из интервью сетовал на то, что современные молодые люди ищут не любовь, а комфортных партнёров. Вот и Инна находит ребёнку именно комфортных папу и маму: у каждого из потенциальных родителей собственный бизнес и упакованная под завязку квартира. Но если фильм «Конвой» – это все-таки тёмная сторона луны, то «Я буду рядом» – наоборот, светлая сторона солнца.
Однако создав повод для разговора о смерти, авторы предпочли избежать соприкосновения с болевыми точками. Достаточно сказать, что из пяти классических стадий принятия смерти человеком они ухитрились проигнорировать... все пять. Во всяком случае, я не увидел тут ни отрицания, ни бунта, ни торга, ни депрессии, ни принятия смерти главной героиней. И в то время как мать должна была вроде бы переживать бурю чувств, разговор систематически перефокусировался на малыша и его новых родителей.
Больше того, потенциально самая напряженная сцена - сообщения о страшном диагнозе - в фильме вообще отсутствует. Это наводит на мысль, что авторы поступают под стать своей героине: пытаются снять максимально комфортное кино на дискомфортную тему. То есть игнорируют всё то, что могло поднять фильм на принципиально другой уровень, и, возможно, сделало бы хорошую актрису Марию Шалаеву великой актрисой. Другое дело, что в таком случае и Руминову, скорее всего, пришлось бы стать новым Ханеке.
И раз уж фильм не оправдал кассовых ожиданий, и потенциальная публика по инерции продолжает застывать перед телеэкранами, так, может быть, не имело смысла идти у неё на поводу, а работать с открытым сердцем? Вот таким многословным получилось у меня послесловие к фильму, способному растрогать любого, кто не ставит перед собой задачи углубляться в его противоречия.
P. S. Покидая одним из последних зал после просмотра, я обратил внимание на двух дам, которые всё ещё сидели на своих местах и вытирали не успевшие высохнуть слезы…