Очень странное ощущение осталось после просмотра 11 сезона. И очень много вопросов к сценаристам, в частности к проработке развития персонажей и сюжетных линий.
'Склиф' была прекрасным российским медицинским сериалом, особенно первых 6-7 сезонов. И даже адаптация сюжетов из 'Анатомии Грей' в начале была отличная. В этом же сезоне где-то что-то сломалось у ребят. Не верится в то, что врач и гений нейрохирургии, Марина Нарочинская, в бреду вируса эболы будет просить, чтобы ей дали парацетамол. Перебор с экшном и драмой - медицина отошла на второй план, а медицинские ляпы подобные сериалы вообще не имеют права себе позволять.
Брагины - Эболу можно было ковидом заменить и посветить 2 серии этому, как сделано было в 'Хорошем докторе', например. Маша Куликова прекрасная актриса, но ее персонажа совсем сделали home-леди, убрав весь ее карьеризм и стервозность. Женщины с появлением детей меняются, но не настолько. Брагин - человек супер-герой, слишком гиперболизирован. Такое ощущение, что сценаристы не знают, что с ним делать, хотя еще можно персонаж развивать.
Саша и Костя - вообще не понятно, что натворили с персонажами. Костик превратился в агрессивного невротика, из Саши сделали максимально негативного человека, да и еще и в депрессию вогнали. Зачем? Эта парочка во многих ситуациях была 'голосом разума' этого сериала.
К остальным персонажам тоже есть вопросы - линия Волошина непонятна, с Куликовым тоже навертели делов, про линию Нины вообще караул. Единственные, кто радует - это Таня с Эльчином, даже прекрасным Павловой и Кривицкому в этом сезоне чей-то накрутили - Павлова деньги шантажистам платит, Кривицкий в многолетней обиде и инфантилизме первую половину сезона.
Слишком много фантастики в 11 сезоне - кино это вымысел, конечно, но сценарно иногда на театр абсурда смахивает, слишком гиперболизированно и утрировано, таймлайны прыгают. Хочется большей проработки и персонажей, и историй. Сериал же смотрит разная аудитория, в том числе и молодежь, а такое чувство, что стали ориентироваться исключительно на зрителей телеканала 'Россия'.
Актерам большое спасибо, а сценаристам нужно, конечно, более тщательно работать с сюжетами, которые они пишут. Надеюсь, что 12 сезоном сериал окончательно не испортят.
Уже 11 сезон, смотрю давно, посмотрела все сезоны, уже привыкла ждать продолжения. Жизнь, знаете, никогда не надоедает. Главные герои привлекают талантливой игрой актеров, а пациенты Склифа - калейдоскопом человеческих судеб. Уже слегка сочувствуешь сценаристам - становится все сложнее искать новые повороты для сюжета. Тем приятнее удачи. Обратили внимание, какие щемящие душу истории показывают и рассказывают пациенты-старики? Очень полезный и трогательный жизненный опыт, есть чему поучиться, пока сам не дожил. Тем более, что ко врачам мы уже попривыкли, их реакции угадываются, много раз 'было', и всегда - блестяще сыгранная борьба до... а жизнь всегда непредсказуема!
Кстати, сюжет из жизни, такого вроде еще не было: женщина, у которой низ живота, и нога, все бедро до колена, покрыты старыми страшными шрамами невообразимого вида. Трудно себе представить даже, что там была за катастрофа? Она перехватывает взгляд, смеется и поясняет 'Аппендицит лопнул не туда' Вот так. Остается представить, как рутинная операция превратилась... во что?
Другое дело, когда 'было' уже успело поднадоесть: сколько раз попытка наших героев 'просто нормально, по человечески, отдохнуть' приводила к череде событий, после которых их самих впору было лечить? Конечно, такие люди вне своего профессионального мирка не слишком адаптированы к миру, не защищены в нем, и им, как говорится, сама судьба 'вляпываться в истории', но смотреть на это бесконечно..? Сделайте нам приятное: пусть они съездят куда-нибудь, отдохнут прекрасно, и вернутся домой и на работу с самыми лучшими воспоминаниями! Это будет свежий ход!
Ничуть не разочарована. С удовольствием буду смотреть продолжение. Создателям сериала желаю успехов.
Итак, что ждёт зритель от N-го сезона любимого сериала? Он ждёт новизны ситуаций, неожиданных поворотов сюжета, короче, продолжения героической саги. При сохранении узнаваемости и главных и второстепенных героев, которые могут повернуться другими гранями, стать неожиданно-спорными, но оставаться узнаваемыми в своей основе. А что мы видим? Видим совсем других людей. Ведущих себя не то, чтобы неожиданно, но неоправданно-неправильно.
О сценарных изысках можно говорить отдельно.
Эта больница – всегда источник экстрима. Причём всегда драматичного, а зачастую трагичного. Каждый «попаданец» - это маленькая интересная новелла о людях со своими характерами и судьбами. Пусть всё и мимолётно, но что-то каждый раз цепляет. Не менее интересны и люди - постоянные «обитатели». Беды больных переплетаются с их собственными большими и малыми. Вот в предыдущих сериях существовало некое равновесие между историями больных и историями врачей. Но сейчас сценаристы бросились в эскалацию страстей. Уже мало историй про больных – всё развернулось в сторону врачей. Каких только катастроф не наваливается на них, бедных! Не дают им покоя. Вот собрались они на футбол – дикая давка (отсыл к известной трагедии на матче «Спартака» в 1988 году); объединились, чтобы отдохнуть в Сочи – попадают в знаменитые подмосковные торфяные пожары; взялись делать безобидный видеорепортаж на мобильник – ссыпаются со скалы; зашли в присутственное место – нарываются на теракт; взялись оперировать олигарха (само по себе умилительно…) – ужас что начинается. Плотность того, что сейчас называется «экшн» - зашкаливает.
Что тому причина? Смена сценариста, режиссера, вкусов продюсеров и иных создателей сериала – сказать трудно, да и скучно это выяснять. Остаётся недоумевать. Рассыпается картинка.
О героях.
Если абсолютная нелогичность истерики врача – друга Саши, очередная бабья глупость Нины, традиционная житейская растяпость Куликова как-то сбоку, то главная пара (Брагин и Марина) совершенно НЕ ТО.
Марина – мощная умница-воительница в болезни падает ниже нижнего.
И Брагин. Кто это, вообще? Где Брагин, которого полюбило всё женское население страны и которому втайне позавидовало мужское. Великолепного Мастера, жизнелюба, ёрника и философа. Этот Брагин молчит и печально смотрит на длинных планах, уже не с весёлым терпением сносит начальственные закидоны, а зримо от них страдает. Этот Брагин забывает обо всём в смертельной опасности (в том числе о здравом врачебном смысле в «красной зоне») и разражается бурными слезами. Совсем другим было его поведение в экстремальных ситуациях раньше. Такое ощущение, что Брагину-Аверину всё безумно надоело. Очень даже может быть. Но зачем же транслировать зрителю это состояние.
Ненавязчивое отрицание и долго длящаяся катастрофа
Странно слышать в неплохом, в общем-то, сериале, расхожие фразочки типа: 'Я все жду, когда мы все будем счастливы' (тут все несчастны), 'В этой стране...', 'Мы же в России...' и тому подобное. Странно, что медсестра, вызывающая симпатию зрителей, говорит, что ждет, когда 'все перестанут болеть' (может, ей просто сменить профессию?). Странно, что у положительный персонаж - Брагин - состоит только из авантюризма и у него начисто отсутствует здравый смысл, чувство заботы о близких и простая человеческая осторожность. Число спасенных им людей за время сериала - из области фантастики. Если смотреть подряд, надоедает число катастрофических событий. Они громоздятся одно на другое непрерывно, вызывая чувство небезопасности жизни вообще. Да, кирпич может упасть, но мы же не говорим об этом днями.
Сюжет? - напряженная работа экстренной медицины как часть личной и семейной жизни медиков, которые все-фанаты своего дела, потому что другие в такой обстановке долго не приживаются. И вся эта бурлящая и кипящая действительность - на фоне внушающей уважение материальной части современной медицины, под аккомпанемент неумолчного гула и неостановимой жизни никогда не засыпающей Москвы. Все! Провинция поняла, как трудно живется в современном мегаполисе, москвичи могут быть этим довольны.? К концу 10 сезона становится понятно, что должен быть 11 сезон: по ходу дела этот вывод напрашивается. Потому что за время своего существования сериал 'рос', как в смысле сюжетных линий, так и в смысле того, что заявленные характеры персонажей обрастали поступками, этикой, моралью, обретали жизненность.
'Отличная работа'- это не просто фраза: работы художников, операторов, режиссеров, сценаристов, игра актеров - дают возможность видеть мимику лиц, выражение глаз, интонации голосов, передают чувства - не знаю, как кто, а я такое люблю! Чтобы достоверно и убедительно. (На промахах не циклюсь, я не медик).
Помимо известных актеров в сериале много свежих лиц, и зрительскому глазу приятно, и свежесть восприятия есть. Я их теперь всех люблю, знаменитых и не очень: спасибо за полученное удовольствие.
А ведь когда-то выбрала сериал для просмотра примерно с такими мыслями: начался недавно, серии короткие, удобные для дома, и вообще 'надоест - выключу'. В реале просмотрела все, все 10 сезонов. Решила, что сериал перерос рамки обычного развлечения на медицинские темы, потому что: кого-то он приучит не бояться уколов, врачей и медицины с больницей, кого-то просветит на темы 'как себя вести в этой ситуации', кто-то узнает, может быть впервые, этику врачей, кого-то научит строить отношения 'пациент-врач', и так далее... Перечень можно продолжить. Все это житейские вещи. Не знаю, было ли это в первоначальном замысле сценаристов, но получилось неплохо.
Стремясь быть 'похожим на жизнь', сериал стал постепенно отражать какие-то моменты жизни реально.
Отсюда: видно, что нам в страшные моменты не хватает минимума медицинских знаний, иначе персонажи не попадали бы в в смешные и грустные семейные 'медицинские' истории. Потому что все болезни начинают опознавать и первую помощь оказывать - в семье. Семейная жизнь так устроена, так и вспоминается, что когда-то у жен в семье была такая обязанность: ухаживать, оказывать помощь. Еще не отмерла история! Сериал показывает нашу медицинскую необразованность, и взгляд со стороны полезен.
И плавно переходим к тому, чем может быть богат 11 сезон?
Например, сюжетами грамотного поведения домашних помощников, хотя бы в случаях массовых и типичных. По правилу: 'Если у многих бывает, то и с тобой может быть', учись!
Последний сюжет - старики. Между прочим, старость ждет всех(если повезет). Глядя на вереницу одиноких, чудаковатых и не очень добрых, старых, я как-то внутренне напряглась, а потом подумала, что и молодых это должно напрягать, мыслями о своем далеком-недалеком будущем 'Еще какие-то 20 лет, и...' И стала вспоминать, что я видела на тему 'старость' Выделила: 'Вторая жизнь Уве', 'Батя' и 'Вампиры средней полосы'. В последнем, конечно, деда Славу. Конечно, играет 'дед' хорошо, но, мне кажется, главное в другом: глядя на него, я становлюсь 'родом из детства', этим старость ценна, и это поворот для сюжета, еще не отработанный до конца.
Еще поработать с Иваном Ильичем... Еще...
Тяжеловатый вопрос о последнем пути в семье, как решите, сценаристы?
Очень реалистичный сериал про медицину и жизнь самого крупного медцентра столицы института им. Склифосовского.
Это не просто сериал про тяжелые случаи заболевания, это фильм про тяжелые судьбы людей, которые порой сталкиваются не только с физической, но и моральной болью.
В центре картины, конечно, находятся сами врачи, здесь показана их жизнь как в стенах больницы, так и за ее пределами. Главный герой, покоритель женских сердец и лучший хирург больницы доктор Брагин. Но если в обычных фильмах таких докторов идеализируют, то здесь нет. Брагин может допускать ошибки как в жизни, так и на операционном столе. Потому что человек не может быть роботом, нам показаны его переживания, как он с ними справляется и борется.
Помимо этого в больнице еще много врачей, у которых свои проблемы в жизни, и действительно сериал вместил в себя, наверное, всевозможные ситуации, которые могут случится.
Линия сюжета главных персонажей перетекает от серии к серии, от сезона к сезону, но вот второстепенные персонажи (пациенты) обычно односерийные. При этом режиссеру удалось за одну серию сделать так, чтобы зритель проникся каждым персонажем, его болью и судьбою.
Здесь не всегда все заканчивается хеппи эндом, как и в жизни, но очень четко прослеживается посыл автора, что он хотел донести, что зритель, посмотрев, может исправить, как может себя обезопасить.
Сериал так же поучителен, потому что ты можешь узнать, как реагировать в стрессовых ситуациях и как возможно спасти жизнь человеку при инфаркте или, например, приступе эпилепсии. Картина очень правдоподобная, и, если у вас шаткая нервная система, то смотреть будет сложно.
Но хотя фильм очень тяжелый, смотреть его все равно одно удовольствие. Харизма Аверина не может не подкупить, а если говорить о женских персонажах, то юмор и легкость фильму приносит Анна Якунина.
Когда-то начал смотреть сериал 'Склифософский' и разочаровался. Аверин играл какого-то чудака, смешного 'ловеласа', пусть и хорошего хирурга. Дурацкое поведение, которое у меня не ассоциируется с настоящим мужчиной. Да ещё эти простенькие песни, серые и безвкусные. И отказался смотреть дальше. Но вот посмотрел в прошлом году повторение последних сезонов. Мне понравилось. Действие более динамично. Психология персонажей выстроена более реалистично. Брагин сменил образ кривляющегося дурачка, на образ человека, готового пожертвовать собой ради другого человека, находящегося в опасности. Отношения с женой Мариной Нарочинской тоже психологически интересны и реалистичны. Мария Куликова отменная актриса. Как всегда хороша Елена Яковлева в образе заведующей отделением неотложной хирургии. Как говорил Станиславский о плохой игре: 'Не верю!'. А вот Яковлевой веришь.
Очень резкая разница между последними сериалами и первыми в качестве постановки, образах персонажей.
Вот сейчас стали показывать днём первый сезон, две первые серии. Снова поглядел и снова недоволен. Ещё более убого он смотрится по сравнению с последними сезонами. Вот именно за них (6-7) я и поставлю отличную оценку, а за первые сезоны - плохую.
Сериал смотрю не с самой первой серии, но уже достаточно продолжительное время. И с каждым последующим сезоном «Склифосовский» катится всё ниже и ниже. Про 8 сезон могу сказать, что он меня даже не разочаровал, а разгневал. Разгневал настолько, что я решил все претензии собрать воедино и выразить недовольство. Надеюсь, что это недовольство общее.
За что мы любили сериал? За проблемы, с которыми сталкиваются врачи в больнице. За принятие судьбоносных решений, когда пациент в тяжелом состоянии попадает на операционный стол к хирургу. За эмоции участников данного процесса. И всего вот этого не было в 8 сезоне. У вас сериал «Склифосовский» называется, а вы нам пихаете трудовые будни работников МЧС. От «Склифосовского» осталось одно название. В многопрофильном научно-практическом центре уже ничего не происходит. Очередные «грандиозные» спасения Брагина в сомнительном спасательном центре сменяются кадрами личной жизни других героев. А оно мне надо? Людей лечите, а семейные разборки я и в жизни смогу увидеть!
Реальность происходящего тоже не внушает доверия. Я сериал любил за обычные житейские ситуации и операции, которые порой щекочут нервишки зрителя. Но создателям этого мало. Или им скучно. Или и то и другое. В итоге сериал разбавили самоубийствами, похоронами, неожиданно найденными родственниками, любовными треугольниками, изнасилованиями, сходами лавин, непредумышленными убийствами, шпионами в отделении, какими-то фриковатыми коммунистами. И всё это приходится на 15 человек одного отделения в одном сезоне. Они даже из турбулентности в самолете умудрились сделать целое происшествие. Чушь полнейшая!
Сменяемость и чистка действующих лиц в сериале уже поставлена на поток. Порой персонажа вводят в коллектив и через какое-то время убирают его просто наитупейшим образом, хотя для этого героя высасывали целую сюжетную линию на перспективу. Вспомнить хотя бы контуженного санитара или Гошу Куценко, персонаж которого уволился из-за неразделённой любви. Или молодого интерна, который вроде должен был задержаться в сериале надолго и стать сменой стареющим героям. А Милану помните, которую по сценарию заставляли заигрывать с Хромовым? Для них высасывали так много экранного времени, чтобы потом их глупо и необъяснимо убрать из сериала. И это я ещё не говорю про следователя-взяточника и какого-то бывшего любовника Саши, которые умирают в самый нужный для сюжета момент. Да даже в 8 сезоне умудрились убрать одного основного героя и одного (повторно) второстепенного! Не Склифосовский, а проходной двор!
Максим Аверин. Вот уж кого надо убрать из сериала, так это Брагина. Мало того, что занимает значительную часть экранного времени, так ещё и полностью бесполезен. Более того, из-за него частенько возникает куча проблем. В «Склифосовском» позиционируется как активный и весёлый мастер на все руки, а на деле ленивый и инфантильный тюлень, который только обозначает свое присутствие и строит из себя жертву. Либо сам лечись и не мешай другим, либо продолжай спасать людей и не жалуйся! Из него в сериале вообще сделали какого-то супергероя. И пропавших в лесу ищет, и на сборах преуспевает, и свою методику удаления опухоли разрабатывает, и на экстренных выездах спасает бабушек, и разгребает последствия схода лавины, и из горящих зданий людей выносит, и в самолете всех выручает, и террористов наставляет на пусть истинный. Он делает всё, но только не лечит людей в НИИ Склифосовского. В попытке сделать из него мессию сценаристы наткнулись на противоположный исход. Его герой настолько утрирован, что в него просто-напросто не веришь. Таких не бывает.
А его дикция это что-то с чем-то. Порой не понимаешь, что он там себе бубнит под нос. Рот еле открывается, слова неразборчивые. Аверину стопроцентный минус.
В 8 сезоне почти все главные герои стали какими-то статистами. Шаблонными персонажами, каждый шаг которых очевиден заранее. Их стала больше интересовать личная жизнь и события за пределами работы. Какие-то любовницы, мутные родственники, драки, свадьбы. Особенно позабавил бывший начальник израильской клиники, который в России на аналогичной должности при первой проверочной комиссии схватывается за сердце и решает уволиться. Во всём этом хаосе 8 сезона «Склифосовского» можно выделить только Елену Яковлеву, Марию Куликову и мимолетно показавшуюся на экране Нину Усатову.
Кто смотрит сериал 'Склифосовский' не первый сезон, уже хорошо знает и героев, и сюжет. Это традиционный симбиоз личных историй героев и их профессиональной деятельности. Но пока профессиональная деятельность не выходила за рамки больницы, всё было достаточно достоверно и интересно: необычные случаи, диспуты врачей о выборе стратегии лечения, страхи о ухудшении статистики и проч. плюс личная жизнь, за которой всегда интересно наблюдать. В 8 сезоне авторы решили выйти из стен больницы. И сразу потерялось ощущение достоверности, сразу всплывают ляпы и нестыковки, нелогичность в изображении событий и действий участников. Например, в одной из первых серий 8 сезона практически все врачи отделения (ВСЕ!) отправляются на выходные отдыхать в горы. Что там должно произойти, догадаться не сложно. Всё банально и предсказуемо: обвал/лавина/землетрясение и проч. Врачи - герои и т.д. НО! Одна из героинь отправилась в горы на 9 мес. беременности. Какая нормальная женщина после того, как у нее были уже ложные схватки, полетит на выходные в горы! Но тогда не случилось бы выдающегося спасения мамы и малыша. Дальше - больше. В следующих сериях появляется отряд врачей-спасателей, непонятного подчинения. Их деятельность, как и параллельная работа пожарных и проч. служб показана еще более неубедительно. Не веришь ничему из происходящего.
Я буду смотреть сериал и дальше, но уже без прежнего 'предвкушения удовольствия'.
Максима Аверина много не бывает. Это конечно ирония, но не злая. Да, он везде и всюду: и на нтв заправляет Новым Годом и в 100 и более сериях «Глухаря» засветился. И вот теперь добрался до роли врача. Кому-то его протокольная мордочка приелась, допускаю сей факт. Но, господа, не будем забывать, что актёр комедийный, играющий в Театре Сатиры и надо сказать не самый плохой мягко выражаясь. По крайней мере к своему делу подходит с душой, а следовательно результат на выходе получается весьма достойный.
Сериал «Склифосовский» получился очень приличным. Злые языки несомненно сказали бы и скажут, что ничего, пипл дескать схавает. На то они и злые языки. Я и есть тот самый пипл. Без разного рода эпитетов и памфлетов могу сказать за себя:мне это кино понравилось. Главная мысль:спасение человеческой жизни. Богат ты или беден, но неприятные неожиданности подстерегают нас на каждом шагу. Никто ни отчего не застрахован, тем более от внезапного ДТП, коих в современном мире и при резко растущем числе авто, становится всё больше и больше. Естественно кто-то должен спасать людей, подвергшихся разным несчастным случаям. И кому как не врачам это делать. Им, как говорится и карты в руки. И работники сериала «Склифосовский» до меня донесли, как, зачем, и почему.
В сериале нет одного дела. одного запутанного эпизода. Он разбит на разные истории, но каждая по своему интересна. В каждой есть свой элемент и комизма и трагизма, что поделать от великого до смешного, шажочек-то махонький. И с точки зрения вскрытия медицинских терминов и понятий, так сказать, чтобы расширить свой кругозор, необязательно включать «Доктора Хауса», не умаляя достоинств Хью Лори.
Со счётов сбрасывать не стоит, что помимо Макса Аверина в фильме заняты очень хорошие артисты. Взять того же Владимира Жеребцова, который играет молодого врача Костю. Очень хорошая работа, мастерская и отточенная, как тот самый нож, коим приходится оперировать. А молодой врач Салам, которого исполнил Антон Эльдаров разве не тот человек, которому вы бы доверили свою жизнь в тяжёлый момент ?Безусловно тот. А анестезиолог и по совместительству подруга Олега Брагина (Максим Аверин) Эмма (Лаура Кеосаян) ?Характерная роль и Лаура просто великолепна!Пару добрых слов стоит сказать и в адрес Ольги Красько. Её Лариса Куликова женщина сомневающаяся в своей личной жизни, но как врач-то бесспорно талантливая. В среде профессионалов зачастую так и бывает.