Именно во второй части главным героем становится сам Лоло, так что зрители получают возможность сосредоточиться на его жизни. Обладая нетипичным для аделей синим окрасом, Лоло, тем не менее, сталкивается с теми же проблемами, что и пингвины в реальной жизни: хищники, опасные природные явления и присутствие человека. Последнее не всегда плохо, но, как справедливо замечают родители и воспитатели Лоло, люди бывают разные.
Как и первая часть, вторая уделяет много внимания природе, показанной настолько привлекательно, насколько это вообще возможно в подобном мультфильме. В кадре преобладают синие тона, поскольку кроме голубого неба и такого же голубого океана в Антарктиде только белые снега. В воде опасные косатки и морские леопарды, в воздухе уже знакомые нам поморники, и всё это вызывает безумный интерес у птенцов аделей. Лоло и его близкая подружка различаются характерами, но по вине первого неизбежно попадают в какие-то опасные приключения. Младшая аудитория, на которую рассчитан мультфильм, безусловно, узнает в Лоло самих себя, когда взрослые из беспокойства ограничивают свободу передвижений, а мир такой же интересный, какой и странный.
Пожалуй, из всей трилогии вторая часть получилась самой удачной, поскольку здесь Лоло сталкивается именно с природными опасностями. Он учится охоте на рыбу, сталкивается с оползнями и самыми грозными антарктическими хищниками. Финальная сцена получилась такой же напряжённой, как в фильме «Белый плен». Для советской анимации это большое достижение! Конечно, тут сохраняются недостатки первой части в виде неудачной музыки и странного окраса аделей (к ним здесь добавляется ещё один вид пингвинов, который на самом деле не обитает у самой Антарктиды), но в целом это очень удачный мультфильм.
8 из 10