всё о любом фильме:

Истребитель зомби

Juan de los Muertos
год
страна
слоган«50 years after the Cuban Revolution, a new Revolution is about to begin»
режиссерАлехандро Бругуес
сценарийАлехандро Бругуес
продюсерЛаура Альвеа, Клаудия Кальвиньо, Давид Гонсалес, ...
операторКарлес Гуси
композиторХулио де ла Роса
художникДерубин Хакоме, Эстер Вакеро
монтажМерседес Кантеро
жанр ужасы, боевик, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$34 714
зрители
Испания  50.3 тыс.,    Италия  50.1 тыс.,    Россия  6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Гавана переживает эпидемию зомби. 40-летний бездельник Хуан решил заработать на этом. Под девизом «Хуан избавит вас от тех, кого вы любили» он предлагает людям за деньги избавляться от окружающих их инфицированных родственников и друзей. Но, когда эпидемия зомби накрывает всю страну, Хуан вынужден думать уже не о своем заработке, а о выживании.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (7863)
ожидание: 77% (343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
6.2
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Алехандро Бругес рассказал, что тайным планом англоговорящих персонажей были кража яхты (которую Фидель Кастро использовал, чтобы доплыть до Кубы) из Музея революции в Гаване и использование ее, чтобы отправиться на остров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена обезглавливания не снималась на площади Революции, так как это было невозможно. Сама площадь была добавлена при помощи компьютерной графики уже после того, как вся сцена была отснята.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    (зловеще): Меня называют Нормандским мясником.
    - Почему?
    (скромно): Потому что в Нормандии я рубил стейки для ресторана.


    Знаете, много чего неприятного может произойти с нашей уютной планетой: удар астероида, химическая и бактериологическая война, глобальное потепление/ледниковый период; но вот за будущее человечества в случае зомби-апокалипсиса я спокойна. Самые различные картины, от «серьезных» боевиков вроде «Обители зла» до откровенного трэша, ежегодно учат нас сражаться с ходячими мертвецами наиболее эффективными и эффектными способами. Я видела (к счастью, пока только на экране) хладнокровно-стёбные эксперименты англичан, ироничные — американцев, трэшевые — новозеландцев, горячие — испанцев… Вот теперь пришел черед Кубы поведать о том, как они будут бороться с зомби.

    Ну, десятилетия идеологической обработки правительства не прошли даром: когда началось нашествие зомби, с легкой руки телевизора все решили, что перед ними проамериканские диссиденты, завербованные империалистической державой для превращения свободной Кубы в рассадник анархии. А поначалу приходилось пробовать самые разные методы: от чеснока и осинового кола до распятия. К слову, экзорцист из Хуана получился зачетный. Стоит посмотреть картину хотя бы ради этого момента, потому что вряд ли где-то еще вы увидите, как из человека изгоняют дьявола со словами:

    - Дьявол, чёрт возьми, изыди в недра матери, которая родила тебя! Пошел на х*, чёрт! Оставь в покое это тело, дьявол! Отпусти его, чёрт побери, выметайся оттуда, проклятый дьявол! Ср*нь господня, пошел на х*, чёрт побери!!

    В конце концов, Хуан с дочерью Камилой, его закадычный друг Лазаро с сыном Влади, трансвестит по кличке Китаец и огромный черный вышибала сколачивают банду. Смешно уже при одном взгляде на этих ребят, но они еще и вооружены соответственно: весло, бита, мачете, молоток, рогатка… А что, мочить зомби — так с кайфом! Тем более, заказы, а следовательно, и денежки, в агентство Хуана текут рекой: кому хочется, чтобы его сожрала собственная бабушка?

    Актерский состав просто бесподобен. «Старшее поколение», Хуан и Лазаро — типичные раздолбаи, подшучивающие друг над другом (прикол с минетом просто высадил). Дети, Камила и Влади «Калифорния» — симпатичные ребята, максималисты, знающие, чего хотят от жизни. Фрики — Китаец и этот парень, гора мышц, — фактурная и на раз запоминающаяся парочка. Играют на расслабоне и с удовольствием, приятно смотреть.

    А еще я очень рада, что, наконец, познакомилась и с кубинским кино. С таким позитивным первым опытом хочется уже и чего-то большего. И простите, ребята, за поставляемые вам выкидыши российского автопрома, которые глохнут как раз посреди толпы зомби.

    21 октября 2012 | 16:24

    Замечательная картина — признание в любви к «Острову Свободы». Признание жесткое, трендовое, смелое и совершенно неполиткорректное. Герои столкнутся с зомби в самом сердце Кубы — Гаване. Их постоянные баталии не оставят целой даже Площадь Революции.

    Правительство ничего толком не может объяснить, упоминаются лишь массовые беспорядки, которые организованы оппозицией. В замешательстве и герои. Они не понимают, кто их атакует — зомби, оборотни, диссиденты или лобстеры.

    Очевидно, что в Гаване не безопасно, но они борются. Это борьба занимает всю их жизнь, непонятно с кем они борются и зачем. Убийства зомби становятся частью их природы. Как выразителен тут будет танец с гомосексуалистом, который стал зомби. Танец — это единственная возможность увернуться, ибо они прикованы наручниками.

    Остается только добавить, что мечты об отъезде с Острова вполне обоснованы — жить там просто невозможно. Не случайно герои мечтают о поездке во Флориду — капиталисты же их не съедят.

    Если Вы готовы принимать «черный» неполиткорректный юмор и не настроены поддерживать толерантность, то добро пожаловать — этот фильм не оставит Вас равнодушными. Для дополнительного убеждения просто добавлю, что картина совершенно справедливо получила «Гойю» за лучший иностранный испаноязычный фильм.

    Так и хочется вспоминаются неполиткорректные строчки из стихотворения Маяковского про Гавану — тот еще хам был:

    «Вытер
    н*гр
    о белые подштанники
    руку,
    с носа утершую кровь».


    8 из 10

    24 августа 2013 | 19:20

    В отличии от крупных стран, таких как США, Индия, Великобритания и даже с оговорками Россия, маленьким государствам трудно заниматься кинопроизводством. Требуется много денег, кинематографическая школа, техническое оснащение и прочее-прочее. Впрочем, некоторым, за счет талантливых режиссеров и национального колорита, удается закрепится на киноолимпе. Наиболее яркий пример здесь — Дания и Исландия. И вот теперь в этом направлении Куба делает первые шаги.

    Честно признаюсь, «Хуан — истребитель кубинских зомби» был первый кубинский фильм, просмотренный мною. И в отличии от упомянутых скандинавских стран, это была не драма или мелодрама, а хоррор про зомби. Впрочем, это комедийный хоррор, полный черного юмора. И признаться честно, он не сильно уступает аналогичному «Добро пожаловать в Зомбиленд», а прелесть национальной специфики придает ей некое очарование.

    Препарируем это кубинское произведение, выделив основное. Хоррор. Как фильм ужасов про зомби, «Хуан» вполне сносен. Мертвые кубинцы ведут себя адекватно для зомби: в меру опасны, в меру тупы, в меру ужасны. Дешевизна картины хорошо вписывается в общий жанр трэша. Крови, кишок и убийств различными предметами хватает с лихвой. Комедия. «Хуан», скорее, понравится тем, кто не чурается черного юмора, потому что шуток на тему смерти и трупов хватает. Пошлостей, кстати, тоже. Но назвать фильм грубым или вульгарным нельзя. Просто другое изображение героев, являющихся по-сути несколько маргинальными представителями кубинского общества, было бы отклонением от истины. Постановка. Как не удивительно, но здесь тоже всё ровно. Актеры периодически выдают пафос и гротескность, но это всё уместно в рамках жанра. После просмотра понимаешь, что «Хуан» умудрился соединить в себе трэшовый ужастик с однотипными ходами и шаблонами и авторское кино с неожиданными сюжетными поворотами и скрытым подтекстом. А вот теперь и про подтекст. Через весь фильм сквозной линией проходит одна мысль: жить на Кубе плохо. Работы путевой нет, денег мало, удобств никаких, перспектив тоже. А теперь ещё и зомби до кучи. И главный герой периодически задумывается о том, чтоб, как и многие его соотечественники, свалить в США. Однако каждый раз находит для себя оправдание, чтобы этого не делать. И даже тогда, когда, казалось бы, ни один разумный человек не остался на острове Свободы, кишащем зомби, Хуан пошел наперекор здравому смыслу. Прямого объяснения этому не дается, но можно понять, что любовь к Родине, какой бы она не была, не имеет рационального объяснения. В общем, «Хуан — истребитель кубинских зомби», несмотря на общий антураж, очень патриотическое кино.

    25 апреля 2013 | 20:41

    Никто пока не сомневается в том, что Фидель Кастро еще держит страну в ежовых рукавицах. Но как-то невольно местный кинематограф уже позволяет себе публичное баловство. Практически находясь в активной фазе «эффекта домино» картина «Хуан — истребитель кубинских зомби» начинает приобретать необыкновенную популярность, а еще фильм говорит о том, что на Кубе кино голливудское любят, причем очень даже сильно.

    Но, понятное дело, миновать цензуру никому права такого не давали, и вот режиссер Алехандро Бругес выдерживая такт и уважение к «свободной» стране, олицетворяет нашествие зомби с диссидентским движением. Причем делает это настолько абсурдно, с сатирой, что делает данную картину довольно таки двусмысленной по отношению своей основной идеи.

    Да, зловещие существа вроде зомби — достойный объект для смеха, их никчемность, медлительность и отсутствие разума уже не однажды становились поводом для съемок черных комедий, и стоит признать, почвы для смеха хватает. В данной картине есть буквально три-четыре мощных эпизода с юмором, причем назвал бы даже их черными и жестокими где-то.

    В остальном данный фильм — то еще скучное зрелище, банальный и непрофессиональный сценарий, ровно, как и другие элементы выдают дешевизну данной картины. Возможно, юмора в фильме больше чем показано, но он явно рассчитан не для нас и местные гурманы, или же «компатриотас», оценят комедийную составляющую данной картины более достойно.

    Однако стоит отметить абсурдность данной картины, и эта абсурдность, к большому удивлению, является большим комплиментов всем авторам картины «Хуан — истребитель кубинских зомби». Учитывая, как современная молодежь относится к иконам и идеологическим личностям из прошлого и истории, не удивлюсь, если данная лента станет культовой.

    6 из 10

    12 ноября 2012 | 03:28

    Начну с того, что это мой дебют. Ранее я ни когда не писал нормальных, серьёзных рецензий… Но деньги сами собой не текут в карман, а как сказал один из героев фильма «Мои руки небыли заточены, под строительство стенки». В целом, я даже не знаю как оценить этот кубинский фильм. Одним словом — попытались. Возьмем к примеру Россию — матушку. Если наши режиссёры сняли б подобный фильм (хотя для меня российский кинематограф умер, уже давно) я его даже и смотреть бы не стал. Хватило с меня «шедевров».

    Ну ладно с Россией отдельная тема, а сейчас вернёмся к нашим баранам.

    Во первых — сценарий!? Среди популярных тем, является — зомби тема. Вообще зомби тематика, мне нравиться ("Resident Evil», «28 Days Later», а из комических «Shaun of the Dead»). У каждого разный сценарий, но в каждом сценарии одна цель — выжить. Здесь же, главные герои в погоне за добычей, забывают, что рана или поздно их загрызут. В общем, когда смотрел этот фильм, он мне напомнил «Shaun of the Dead» (два приятеля, один из них толстый, без целей на будущее) Вскоре, герои начали убивать зомби за деньги, то вспомнился сериал «Bite me», и под конец, живя в отели, «апгрейдывая» авто — «Dawn of the Dead».

    Во вторых — съемка, декорации, сцены. Вкратце — куба бедная странна, но не настолько, чтоб нельзя было сделать нормальные сцены расчленения зомби? Про трюки я вообще молчу. Все в крови — как они сами не заразились ? Как лихо раскалываются черепа, будто они уже пару лет разлагаются. С машиной — амфибией, вообще аврал, как и с трамплинном из тел.

    Но и в третьих — игра. Как все испанские мыльные сериалы — «кубинцы тоже могут». Но когда мыло проходит и начинается комедия — туши свет. Есть пару светлых эпизодов, но это не спасает сею картину.

    Ну и напоследок… Я видел очень много фильмов, сериалов. Точное количество не могу сказать, но шкала уже перевалила за десятку тысяч. Но кубинский фильм про зомби — видел впервые. Если б, такой же фильм сняли в Америке, то однозначно больше 2 из 10 никак. Но это же Куба! Так что

    5 из 10

    6 февраля 2013 | 00:45

    Я бы назвала этот фильм удивительнейшим бредом.

    Представьте — вы с другом на рыбалке. И тут вам на удочку ловится труп. Да не простой а стремящийся отхватить от вас кусочек мясца. Вы с другом прошиваете труп гарпуном и договариваетесь об этом случае не вспоминать. Действительно, повстречать зомби где-то в середине дня на Малеконе — это что, достойно обсуждения? Обычный такой кубинский день, ничем не примечательный.

    Ну да это было бы удивительно, если бы герои не были такими редкостными бездельниками. Они бы могли вести тренинги по безделью, стать гуру, мастерами безделья. Но зомби рушат все их радужные перспективы.

    Выход есть! Бутылка рома, небольшие навыки боя — и ты уже звезда района, спасающий сирых и убогих от желающих полакомиться тобой родственников.

    Мне нравится пусть зомби не вызывают трепета, но у фильма была другая задача — немного Кубы и эдакого южного ленивого юмора. И он с ней справился.

    7 из 10

    25 июля 2012 | 00:41

    Страшный всё-таки человек — Джордж Ромеро. Он не только переосмыслил зомби жанр, но и сделал его де факто единственной площадкой для внятных социальных высказываний и политической сатиры. Говорить насколько уныло с последними за пределами зомби муви, думаю, излишне. К началу нового тысячелетия даже самые косные национальные кинематографии взялись за зомбаков: с не всегда однозначным успехом, но и не без прорывов. Последней по времени страной освоившей жанр стала Куба. Забегая вперёд, освоила блестяще.

    В качестве протагониста имеется патриотически настроенный люмпен средних лет с богатым прошлым в виде нескольких военных конфликтов и экономических кризисов, проживающий где-то на крыше в спальном районе Гаваны (неплохо ретранслируется на российскую действительность). Если бы не удачно случившийся зомби-апокалипсис пришлось бы смотреть унылую драму о жизни загнивающего социализма. Но к счастью на 20 минуте фильма, когда персонажи представлены, сюжетные шотганы развешаны, — случается то ради чего вообще стоит смотреть кино: приходят ОНИ. Кстати, зомби в фильме все называют диссидентами (видимо буржуазный кинематограф на остров свободы попадает выборочно), а слово «зомби» произносит американский проповедник-зомби-хантер, но его никто не понимает (английским герои владеют на уровне — who are you? My name is Juan).

    Как истинный патриот, но при этом человек предприимчивый, Хуан уговаривает своих корешей воздержаться от лодочной эмиграции в Америку, а создать ЧОП под лозунгом «Мы убиваем ваших близких». Правда, получается у них это не сразу: первого зомби сначала многократно протыкают деревянными предметами, потом пытаются изгнать дьявола с помощью креста. Вместе с комедийным сайдкиком Никфростовского типажа, его сыном с говорящим именем Калифорния, местным трансвеститом, его любовником двухметровым негром (который от вида крови падает в обморок, и вынужден носить повязку на глазах, убивая зомбаков на слух). Естественно простой капиталистической мечте простого кубинского парня сбыться не суждено: живые клиенты просто напросто кончаются — услуги становятся невостребованными.

    8 из 10

    18 июня 2012 | 16:37

    Живёт себе в Гаване мужчина по имени Хуан, занимается тем, что ничего не делает, изредка ловит рыбу в компании своего друга Лазаро, ходит по бабам и ведёт себя как истинный кубинец. Но однажды вечером всё меняется. Нет, первый звоночек прозвучал ещё накануне, но на него друзья как-то не обратили внимания. И вскоре Гавана погрузилась в хаос, когда ожившие мертвецы стали жрать живых. А Хуан, Лазаро, его сын-балбес Влади Калифорния, дочь Хуана Камилла, педик Ла Чина и его друг Примо решили, что на этом можно неплохо заработать, организовав бригаду по уничтожению за деньги зомби.

    Такова завязка этого фильма. Создатели, явно вдохновляясь известными фильмами про зомби-вирус решили — а почему бы не попробовать перенести действие в социалистическую страну вместо американского мегаполиса и не сделать главным героем не солдата, а разгильдяя? И они сделали своих зомби, которых лучше всего характеризует фрагмент диалога между героями:

    Одни из них быстрые, другие — медленные. Быстрых мы будем звать «зайцами», а медленных — «черепахами».

    В остальном же ожившие мертвяки мало чем отличаются от своих собратьев в других фильмах. Они так же хотят жрать, так же разносят заразу и умирают после того, как пробить им голову, что героям стало ясно далеко не сразу. Ах да, кубинские зомби ещё спят, ходят по дну моря и отзываются только тогда, когда их называют дисидентами.

    Вот именно этот момент, когда все беспорядки объяснялись происками США, засылавших своих агентов для того, чтобы попрать священные законы великой Кубы и устроить на улицах хаос и выглядит самым нелепым. Хотя весь фильм — это сплошная пародия на все вместе взятые творения про зомби и апокалипсис. Явно, что создатели немало повеселились, сочиняя сценарий и снимая кино, которое совсем не страшное, а очень даже смешное и стоит относиться к нему не как к ужасу — хотя смертей и расчленёнки здесь более чем достаточно, как и крови, которая обрызгивает героев с головы до ног — а как к комедии.

    Так что если вы ждёте увидеть то, как зомби терзают живых и всё пропитано страхом и безнадёжностью — вы пришли не по адресу. Но если готовы смеяться над более чем нелепыми ситуациями, которых в фильме превеликое множество — то можете получить от него удовольствие.

    Не знаю, как фильм звучит в дубляже и знать этого не хочу, но в переводе Антона Карповского прекрасно

    7 из 10

    И когда пойдут титры — выжившие персонажи докажут, что они — настоящие кубинцы, которые не станут бежать от опасности, а будут мочить мертвяков до тех пор, пока не останется никого из них — или пока сами не погибнут

    13 ноября 2013 | 18:16

    Фильм честно посмотрел от начала до конца. Если честно то ничего хорошего и не ждал от кубинских кинематографистов. Скорей всего находясь под впечатлением от Shaun of the Dead или Doghouse, кубинцы попытались сделать нечто похожее. Даже герои схожи с Shaun of the Dead. Но до тонкого английского юмора им ой как далеко. Юмор сего творения блещет сортирными выпадами между унылыми диалогами вроде «Эй чувак». Все это приправлено абсолютно бессмысленным членовредительством. Сегодня приколы с вбиванием деревянных ножек в тело старика веселят и потрясают разве что людей у которых видеомагнитофон появился пять лет назад. Все это мы уже видели много много раз, и смеяться над одними и теми же анекдотами невозможно. Может быть на родине авторов это действительно прорыв — первый фильм о зомби.

    В общем кубинские сигары у них получаются лучше чем кино о мертвецах!

    18 июля 2012 | 17:55

    Хуан и Лазаро — два лучших друга. Больше всего на свете они любят ничего не делать, и солнечная Гавана, в которой они живут, предоставляет им для этого все условия. Но однажды, город начинает меняться. Непонятный вирус заражает людей, превращая их в плотоядных монстров, жаждущих человеческой крови. Поначалу Хуан и Лаз не обращают внимания на происходящее, но со временем до них доходит, что Зомбиапокалипсис — это же отличный способ заработать! Вместе с полдюжиной добровольцев, они организовывают фирму по истреблению Зомби на заказ. От звонков нет отбоя. Люди готовы платить неплохие деньги за то, чтобы Хуан и его друзья убили тех, кто еще вчера был их близким, а сегодня является угрозой их жизни. И все идет неплохо, пока новоявленный бизнесмены не понимают, что они последние из жителей Гаваны, кто еще не бродит по улицам в поисках человечины.

    Так уж сложилось, что Куба, являясь родиной свободы, не стала родиной хотя-бы для десятка сколько бы то ни было известных фильмов, или режиссеров. Ситуацию решил исправить аргентинец Алехандро Бругуес, сняв в Кубе свой первый фильм — «Хуан, истребитель Зомби». Уже по синопсису и названию, понятно, что велосипед постановщик решил не изобретать. Его «Хуан» продолжает западный тренд на черные комедии, пародирующие собой несколько, а чаще, какой-то один поджанр кинематографа. И как можно догадаться, выбор свой Бругуес остановил на зомби-тематике. И если подбирать аналог к его фильму, то это будет, конечно, «Зомби по имени Шон». Так же как и детище Эдгара Райта, «Хуан» — это предельно жесткий черный юмор и пародирование основных концепций зомби-муви. Кроме этого, создатели не забыли обособить его от британского аналога и придать «Хауну» южного колорита.

    Традиционные испанско-кубинские мотивы на редкость удачно выступают в роли саундтрека, а разной степени колкости политические остроты удачно разбавляют местами пошловатый юмор. Даже если говорить об чисто кинематографических аспектах, то и здесь заметно влияние происхождения и места жительства героев, в прямой зависимости от которых развивается сюжет. Поначалу не отличив зомби от обычных жителей Гаваны, только уже ближе к концу фильма они понимают, с кем, собственно, они имели дело. И этот факт показательно говорит, как и о них самих, так и о «Хуане-истребителе зомби». Это очень бодрая и дерзкая лента, изобилующая как насилием, так и действительно смешными шуткам, пропитанная пофигизмом главных героев, а потому легко воспринимающаяся мозгом.

    25 сентября 2013 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>