всё о любом фильме:

Истребитель зомби

Juan de los Muertos
год
страна
слоган«50 years after the Cuban Revolution, a new Revolution is about to begin»
режиссерАлехандро Бругуес
сценарийАлехандро Бругуес
продюсерЛаура Альвеа, Клаудия Кальвиньо, Давид Гонсалес, ...
операторКарлес Гуси
композиторХулио де ла Роса
художникДерубин Хакоме, Эстер Вакеро
монтажМерседес Кантеро
жанр ужасы, боевик, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$34 714
зрители
Испания  50.3 тыс.,    Италия  50.1 тыс.,    Россия  6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Гавана переживает эпидемию зомби. 40-летний бездельник Хуан решил заработать на этом. Под девизом «Хуан избавит вас от тех, кого вы любили» он предлагает людям за деньги избавляться от окружающих их инфицированных родственников и друзей. Но, когда эпидемия зомби накрывает всю страну, Хуан вынужден думать уже не о своем заработке, а о выживании.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (7863)
ожидание: 75% (343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
6.2
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Алехандро Бругес рассказал, что тайным планом англоговорящих персонажей были кража яхты (которую Фидель Кастро использовал, чтобы доплыть до Кубы) из Музея революции в Гаване и использование ее, чтобы отправиться на остров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена обезглавливания не снималась на площади Революции, так как это было невозможно. Сама площадь была добавлена при помощи компьютерной графики уже после того, как вся сцена была отснята.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм честно посмотрел от начала до конца. Если честно то ничего хорошего и не ждал от кубинских кинематографистов. Скорей всего находясь под впечатлением от Shaun of the Dead или Doghouse, кубинцы попытались сделать нечто похожее. Даже герои схожи с Shaun of the Dead. Но до тонкого английского юмора им ой как далеко. Юмор сего творения блещет сортирными выпадами между унылыми диалогами вроде «Эй чувак». Все это приправлено абсолютно бессмысленным членовредительством. Сегодня приколы с вбиванием деревянных ножек в тело старика веселят и потрясают разве что людей у которых видеомагнитофон появился пять лет назад. Все это мы уже видели много много раз, и смеяться над одними и теми же анекдотами невозможно. Может быть на родине авторов это действительно прорыв — первый фильм о зомби.

    В общем кубинские сигары у них получаются лучше чем кино о мертвецах!

    18 июля 2012 | 17:55

    Хуан и Лазаро — два лучших друга. Больше всего на свете они любят ничего не делать, и солнечная Гавана, в которой они живут, предоставляет им для этого все условия. Но однажды, город начинает меняться. Непонятный вирус заражает людей, превращая их в плотоядных монстров, жаждущих человеческой крови. Поначалу Хуан и Лаз не обращают внимания на происходящее, но со временем до них доходит, что Зомбиапокалипсис — это же отличный способ заработать! Вместе с полдюжиной добровольцев, они организовывают фирму по истреблению Зомби на заказ. От звонков нет отбоя. Люди готовы платить неплохие деньги за то, чтобы Хуан и его друзья убили тех, кто еще вчера был их близким, а сегодня является угрозой их жизни. И все идет неплохо, пока новоявленный бизнесмены не понимают, что они последние из жителей Гаваны, кто еще не бродит по улицам в поисках человечины.

    Так уж сложилось, что Куба, являясь родиной свободы, не стала родиной хотя-бы для десятка сколько бы то ни было известных фильмов, или режиссеров. Ситуацию решил исправить аргентинец Алехандро Бругуес, сняв в Кубе свой первый фильм — «Хуан, истребитель Зомби». Уже по синопсису и названию, понятно, что велосипед постановщик решил не изобретать. Его «Хуан» продолжает западный тренд на черные комедии, пародирующие собой несколько, а чаще, какой-то один поджанр кинематографа. И как можно догадаться, выбор свой Бругуес остановил на зомби-тематике. И если подбирать аналог к его фильму, то это будет, конечно, «Зомби по имени Шон». Так же как и детище Эдгара Райта, «Хуан» — это предельно жесткий черный юмор и пародирование основных концепций зомби-муви. Кроме этого, создатели не забыли обособить его от британского аналога и придать «Хауну» южного колорита.

    Традиционные испанско-кубинские мотивы на редкость удачно выступают в роли саундтрека, а разной степени колкости политические остроты удачно разбавляют местами пошловатый юмор. Даже если говорить об чисто кинематографических аспектах, то и здесь заметно влияние происхождения и места жительства героев, в прямой зависимости от которых развивается сюжет. Поначалу не отличив зомби от обычных жителей Гаваны, только уже ближе к концу фильма они понимают, с кем, собственно, они имели дело. И этот факт показательно говорит, как и о них самих, так и о «Хуане-истребителе зомби». Это очень бодрая и дерзкая лента, изобилующая как насилием, так и действительно смешными шуткам, пропитанная пофигизмом главных героев, а потому легко воспринимающаяся мозгом.

    25 сентября 2013 | 00:35

    Хуан — гаванец неопределенного возраста и рода занятий, слоняется в потертых шортах и майке-алкоголичке по плавящимся от палящего солнца облезлым гаванским улицам, похлебывает теплый ром и пытается решить застарелые семейные проблемы со взрослой дочерью. Жизнь хороша, ром никогда не кончается, лучшего будущего на Острове свободы ему и не надо. За плечами ангольская война и мелкокриминальные дела в Гаване, рядом есть товарищ, такой же алкоголик-разгильдяй, любовница и неограниченное количество свободного времени. Все течет отлично — пока не проявляются ОНИ!

    Зомби-тема, с успехом посетившая уже все, даже самые захолустные киностудии мира появилась, наконец, и на Кубе. Даже странно, что социалисты с Острова свободы позволили-таки местным и испанским киношникам устроить веселый бардак на улицах Гаваны и разнести колыбель латиноамериканского социализма с тем же усердием, с каким гринго в своих фильмах регулярно сносят с лица земли Нью-Йорк.

    В чем особенности кубинского подвида зомби и охоты на них? Нет, наверное, того усердия и обстоятельности, с которыми подходят к этому делу англосаксы. Можно прерваться, устроить сиесту, выпить рома, а потом снова, не спеша перейти к основному занятию героев — изничтожению ходячих мертвецов. В кадре даже мелькнет пастор-американец, неведомо как попавший на Кубу, успеет начать рассказ о Плане, который поможет извести нечисть, но тут же уйдет в расход. Правильно — зачем нам какие-то планы? И снова сиеста, зомби, ром, сиеста, зомби.

    Милая (несмотря на тему) комедия, из аналогий больше всего подходит Зомбилэнд. Герои неспешно перемещаются, борются, вяло спорят и делят трофеи, влюбляются. Местами проскальзывают политические подтексты и легкая сатира на кубинскую соцреальность. Тв-пропаганда уныло вещает о проамериканских диссидентах, пожирающих честных коммунистов, Че Гевара с огромного билборда печально смотрит на площадь, усеянную трупами. Достанется краем и родному российскому автопрому, когда герои попытаются сбежать от зомби в Жигулях.

    Кстати, слово зомби в фильме почти не упоминается, что достаточно странно. Ведь само это понятие пошло из культов вуду островов карибского архипелага — Гаити и Кубы.

    В итоге возможным решением всех проблем станет стандартный для всякого кубинца выход — рвануть через пролив по морю в США — получится ли это — узнайте сами, посмотрев оригинальный милый зомби-фильм.

    7 декабря 2012 | 23:05

    Никто пока не сомневается в том, что Фидель Кастро еще держит страну в ежовых рукавицах. Но как-то невольно местный кинематограф уже позволяет себе публичное баловство. Практически находясь в активной фазе «эффекта домино» картина «Хуан — истребитель кубинских зомби» начинает приобретать необыкновенную популярность, а еще фильм говорит о том, что на Кубе кино голливудское любят, причем очень даже сильно.

    Но, понятное дело, миновать цензуру никому права такого не давали, и вот режиссер Алехандро Бругес выдерживая такт и уважение к «свободной» стране, олицетворяет нашествие зомби с диссидентским движением. Причем делает это настолько абсурдно, с сатирой, что делает данную картину довольно таки двусмысленной по отношению своей основной идеи.

    Да, зловещие существа вроде зомби — достойный объект для смеха, их никчемность, медлительность и отсутствие разума уже не однажды становились поводом для съемок черных комедий, и стоит признать, почвы для смеха хватает. В данной картине есть буквально три-четыре мощных эпизода с юмором, причем назвал бы даже их черными и жестокими где-то.

    В остальном данный фильм — то еще скучное зрелище, банальный и непрофессиональный сценарий, ровно, как и другие элементы выдают дешевизну данной картины. Возможно, юмора в фильме больше чем показано, но он явно рассчитан не для нас и местные гурманы, или же «компатриотас», оценят комедийную составляющую данной картины более достойно.

    Однако стоит отметить абсурдность данной картины, и эта абсурдность, к большому удивлению, является большим комплиментов всем авторам картины «Хуан — истребитель кубинских зомби». Учитывая, как современная молодежь относится к иконам и идеологическим личностям из прошлого и истории, не удивлюсь, если данная лента станет культовой.

    6 из 10

    12 ноября 2012 | 03:28

    Я бы назвала этот фильм удивительнейшим бредом.

    Представьте — вы с другом на рыбалке. И тут вам на удочку ловится труп. Да не простой а стремящийся отхватить от вас кусочек мясца. Вы с другом прошиваете труп гарпуном и договариваетесь об этом случае не вспоминать. Действительно, повстречать зомби где-то в середине дня на Малеконе — это что, достойно обсуждения? Обычный такой кубинский день, ничем не примечательный.

    Ну да это было бы удивительно, если бы герои не были такими редкостными бездельниками. Они бы могли вести тренинги по безделью, стать гуру, мастерами безделья. Но зомби рушат все их радужные перспективы.

    Выход есть! Бутылка рома, небольшие навыки боя — и ты уже звезда района, спасающий сирых и убогих от желающих полакомиться тобой родственников.

    Мне нравится пусть зомби не вызывают трепета, но у фильма была другая задача — немного Кубы и эдакого южного ленивого юмора. И он с ней справился.

    7 из 10

    25 июля 2012 | 00:41

    Хуан и Лазаро — сорокалетние мужики, переживающие закат второй молодости. Они безработные, и любимые их занятия — рыбалка, травка и просиживание одного места. И вроде не дураки ребята (ну, насчет Лазаро я не уверен), но размеренная кубинская жизнь цепко держит бедолаг за причинные места, позволяя выживать даже без средств к существованию. Они подумывают о том, что бы уехать в США и зарабатывать, но работа их пугает и отталкивает. И отошли бы к праотцам два друга уже в глубокой старости, если бы не зомби…

    Хотя стоп — какие зомби? Кубинцы не знают таких слов. Для них любой человек, проявляющий агрессию, является американским диссидентом, приехавшим на Кубу, чтобы своими грязными капиталистическими ручонками разрушить тот хрупкий социализм, который так тяжело отстраивал дядя Фидель. Поэтому и на эпидемию они не обращают поначалу должного внимания. Что приводит к некоторым забавным и нелепым ситуациям. В конце концов, предприимчивый Хуан решает убить двух зайцев одним выстрелом — избавить Кубу от диссидентов, и заработать на этом. Заручившись поддержкой пары-тройки единомышленников и вооружившись буквально тем, что попалось под руку, ребята выходят на улицы, дабы очистить их от скверны. Что из этого получится — смотрите сами…

    Честно говоря, не ожидал от этого фильма вообще ничего. Кубинский кинематограф для меня — закрытая книга, а особенно когда речь идет о зомби. И все, что я ждал от фильма — он поможет мне скорее уснуть. Но уснул я только после титров, ибо действие на экране меня приятно удивило и заинтриговало. Да, фильм является полным трэшем, но на удивление очень качественным трэшем. Фильм изобилует гэгами и шутками ниже пояса, но они смешны, черт возьми! Персонажи продуманы более или менее, сюжет линейный, порой даже с неожиданными поворотами, шутки смешны и забавны. Одним словом, у Алехандро Бругуеса получилось высмеять жанр зомби-апокалипсиса, выставить его с самой смешной стороны. Многие сравнивают «Хуана» с фильмом «Зомби по имени Шон». Лично мне «Хуан» понравился гораздо больше! Но, тем не менее, это не мешает ему оставаться фильмом «на любителя», так как такой жанр нравится далеко не всем.

    1 апреля 2014 | 22:27

    Замечательная картина — признание в любви к «Острову Свободы». Признание жесткое, трендовое, смелое и совершенно неполиткорректное. Герои столкнутся с зомби в самом сердце Кубы — Гаване. Их постоянные баталии не оставят целой даже Площадь Революции.

    Правительство ничего толком не может объяснить, упоминаются лишь массовые беспорядки, которые организованы оппозицией. В замешательстве и герои. Они не понимают, кто их атакует — зомби, оборотни, диссиденты или лобстеры.

    Очевидно, что в Гаване не безопасно, но они борются. Это борьба занимает всю их жизнь, непонятно с кем они борются и зачем. Убийства зомби становятся частью их природы. Как выразителен тут будет танец с гомосексуалистом, который стал зомби. Танец — это единственная возможность увернуться, ибо они прикованы наручниками.

    Остается только добавить, что мечты об отъезде с Острова вполне обоснованы — жить там просто невозможно. Не случайно герои мечтают о поездке во Флориду — капиталисты же их не съедят.

    Если Вы готовы принимать «черный» неполиткорректный юмор и не настроены поддерживать толерантность, то добро пожаловать — этот фильм не оставит Вас равнодушными. Для дополнительного убеждения просто добавлю, что картина совершенно справедливо получила «Гойю» за лучший иностранный испаноязычный фильм.

    Так и хочется вспоминаются неполиткорректные строчки из стихотворения Маяковского про Гавану — тот еще хам был:

    «Вытер
    н*гр
    о белые подштанники
    руку,
    с носа утершую кровь».


    8 из 10

    24 августа 2013 | 19:20

    Зомби-трэш родом с Кубы. Тут только за одно вот это фильм достоин хотя бы одного просмотра. Сюрпризом для меня стало то, что прописка — это не единственное, чем может похвастать фильм. Во многом, это такой национальный ответ на «Зомби по имени Шон» и достаточно хороший в плане большинства составляющих.

    Под словом «хороший» я подразумеваю то, что создатели очень правильно уловили тонкость своего «прототипа» и просто поменяли национальный колорит, сменив тем самым заодно и весь фильм. Да, все, в сюжете осталось в общем-то без особых изменений — у нас началась эпидемия неизвестной болезни, которая превращает людей в кровожадных зомби, группа выживших пытается что-то сделать. Но там, где англичанин спасает своих близких и идет в паб (я про «Зомби по имени Шон» сейчас), кубинец спасает своих близких и устраивает предприятие по убийству зомбей, собирая у еще выживших деньги за это. Естественно при этом попадая в различные передряги.

    Колорит национальности здесь передан достаточно хорошо. По телевизору оживших мертвецов именуют диссидентами, у главных героев в карманах два флага — кубинский и американский (доставать в зависимости от того, какая именно толпа на тебя бежит). Оружие тоже используется странное (как и в оригинале) — весла, кованые тесаки и прочие радости выживальщика. Ну а герои с подозрением относятся друг к другу и ожидают любой подколки от товарищей, которые не всегда им товарищи.

    Фильм сделан с весельем, шуточками-прибауточками. Грим и спецэффекты конечно далеки от совершенства, но актеры играют старательно. Пытаются воплотить различные нестандартные образы (здоровяк, боящийся вида крови и сражающийся в повязке) ну и повороты сюжета (встреча с крутым американским зомби-воителем оборачивается достаточно неожиданно и внезапно). Одним словом — ответ получился очень достойным. Не ожидал, но получил удовольствие от просмотра. Осталось только задаться вопросом, будут ли делать «Упырь по имени Иван» и смогут ли сохранить традиции, не скатившись в полное… Ну и да, нужно ли это вообще. Хотя, я был бы не против подобного развития — от каждой страны, по подобному фильму — «Гуль по имени Ахмед», «Драугр по имени Эрик», «Цзян Ши по имени Ли» ну и так далее. Это было бы как минимум весело и интересно.

    8 из 10

    16 сентября 2013 | 16:38

    Люблю комедии про зомби, в которых можно не только полюбоваться сценами истребления мертвяков, но и от души посмеяться. Такой картиной является и Испано-Кубинская «Истребитель зомби».

    Сюжет представляет собой смесь различных известных картин про нашествие живых мертвецов, но с некоторыми оригинальными идеями. Например, истреблением зомби за деньги. Больше всего выделяются персонажи, которые, в отличии многих картин про зомбаков, имеют ярко выраженные личности и характеры, что позволяет нам запомнить каждого из них. Описывать каждого из них не имеет смысла, но все они сыграют свою роль в сюжете.

    Отдельной темой стоит высмеивание политической стороны жизни Кубы. Как и следовало ожидать, там пропагандируют советы, и ненавидят америкосов. Хотя герои и русских упоминают с нехорошей стороны, испытав на себе качество советского автопрома. Забавных моментов в картине достаточно, хотя они и не встречаются на каждом шагу, как обычно бывает в пародийных комедиях. Зато все смешные моменты действительно заставляют улыбнуться.

    Выделю и общую атмосферу несерьёзности происходящего. Подумаешь какие-то зомби, всё остаётся по прежнему: американцев никто не любит, а вся молодёжь хочет свалить из страны. И такими настроениями пропитана вся картина. «Мы живём как в раю!» — вот главный девиз наших героев, и они ему следуют до самого конца картины. Кстати, то, что произошло в концовке, можно увидеть из стилизованных под комиксы финальных титров.

    Единственным минусом картины могу отметить большое количество пошлости, что, несомненно, идёт ей в минус. В современном кинематографе и так много пошлого, причём совершенно не смешного, а откровенно глупого. Неужели современный зритель настолько деградировал, что ему уже не смешно то, что не пошло? Это вопрос, скорее к режиссёру картины.

    Да, и ещё: многие почему-то обращают внимание на спецэффекты и грим зомбаков. Не спорю, что они не блещут оригинальностью и качеством, но ведь в комедиях это совсем не главное. Главное тут сама идея и её реализация, а она как раз на высоте, как и актёрская игра.

    Ну а в остальном, перед нами классная комедия с чёрным юмором, которая запоминается яркими и красочными персонажами с их взглядами на жизнь. Я считаю, что этот фильм можно смело поставить в одну обойму с такими замечательными юмористическими картинами про зомбаков, как «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Не классика жанра, конечно, но точно яркий и выделяющийся представитель.

    6 из 10

    12 сентября 2013 | 14:25

    Страшный всё-таки человек — Джордж Ромеро. Он не только переосмыслил зомби жанр, но и сделал его де факто единственной площадкой для внятных социальных высказываний и политической сатиры. Говорить насколько уныло с последними за пределами зомби муви, думаю, излишне. К началу нового тысячелетия даже самые косные национальные кинематографии взялись за зомбаков: с не всегда однозначным успехом, но и не без прорывов. Последней по времени страной освоившей жанр стала Куба. Забегая вперёд, освоила блестяще.

    В качестве протагониста имеется патриотически настроенный люмпен средних лет с богатым прошлым в виде нескольких военных конфликтов и экономических кризисов, проживающий где-то на крыше в спальном районе Гаваны (неплохо ретранслируется на российскую действительность). Если бы не удачно случившийся зомби-апокалипсис пришлось бы смотреть унылую драму о жизни загнивающего социализма. Но к счастью на 20 минуте фильма, когда персонажи представлены, сюжетные шотганы развешаны, — случается то ради чего вообще стоит смотреть кино: приходят ОНИ. Кстати, зомби в фильме все называют диссидентами (видимо буржуазный кинематограф на остров свободы попадает выборочно), а слово «зомби» произносит американский проповедник-зомби-хантер, но его никто не понимает (английским герои владеют на уровне — who are you? My name is Juan).

    Как истинный патриот, но при этом человек предприимчивый, Хуан уговаривает своих корешей воздержаться от лодочной эмиграции в Америку, а создать ЧОП под лозунгом «Мы убиваем ваших близких». Правда, получается у них это не сразу: первого зомби сначала многократно протыкают деревянными предметами, потом пытаются изгнать дьявола с помощью креста. Вместе с комедийным сайдкиком Никфростовского типажа, его сыном с говорящим именем Калифорния, местным трансвеститом, его любовником двухметровым негром (который от вида крови падает в обморок, и вынужден носить повязку на глазах, убивая зомбаков на слух). Естественно простой капиталистической мечте простого кубинского парня сбыться не суждено: живые клиенты просто напросто кончаются — услуги становятся невостребованными.

    8 из 10

    18 июня 2012 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>