К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что не говори, а имя Жана Маре является словом нарицательным для всех тех людей, которые родились и выросли в восьмидесятых годах прошлого века. Признаться, я и сам не равнодушен к творчеству этого актера и коли по телевизору начинается показ «Капитана», «Железной маски» или «Тайн Бургундского двора», то я стараюсь побыстрей разобраться с делами и погрузится в мир придворных интриг, благородных героев и поединков на шпагах, да дуэлях на пистолетах. О «Фантомасе» и вовсе говорить не стоит – живая классика кинематографа, которая будет жить вечно. Однако, помимо вышеперечисленных фильмов, существуют картины с участием Жана Маре о которых никто не слышал, а телевизионщики не спешат транслировать по телевизору такие картины, как скажем «Пария» или «Понтий Пилат», но любопытство сильная штука, как не крути и вот в результате долгих поисков я натолкнулся на диск с фильмом, о котором мало кто слышал не то что в нашей стране, но даже у себя на родине. Итак, это – «Семеро и стерва».

Восемнадцатый век. Армия Наполеона Бонапарта проносится огнем и мечом по Европе и в данном фильме непобедимая французская армия ведет войну с австрийцами. Героями же нашего фильма являются двое французский офицеров – Доржеваль и Дюпра, которые вроде бы и являются хорошими друзьями, но при любой удобном случае пытаются понаделать дырок в телах друг друга. Странные ребята, да. И как это водится, странные герои должны были попадать в странные, если не сказать больше, ситуации и… они в них попадают. Кто бы сомневался? А попадают они в них благодаря австралийской графини Карлотте, которую герои имели несчастье взять в плен. Почему несчастье? Ну возможно потому что Карлотта при каждом удобном случае пытается убить заклятых друзей?

Бернар Бордери, человек экранизирующий «Анжелику», попытался усидеть на двух стульях сразу и снять свою версию «Белоснежки и семь гномов» при этом интерпретировать сию сказку в реалии Франции восемнадцатого века, сдобрив происходящее лошадиной дозой юмора и хороших шуток. Получилось ли у него задуманное? Увы, но нет. То ли режиссер сам не относился к своей работе слишком серьёзно, то ли еще почему, но на деле же зритель получает фильм который вызывает тоску и вгоняет в сон. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.

И главная проблема этого фильма упирается в то, что режиссер решил сделать ставку на пародию при этом напрочь проигнорировав все остальные аспекты картины. Во-первых, в фильме отсутствуют интересные и проработанные герои. И все дело в том, что характер всех героев картины можно описать одним словом – бабник, характер же героинь – стервы. Не будет в фильме никаких полумер или более глубокого погружения в личности героев. Все хотят – Карлотту, а девушка хочет всех убить для собственного увеселения. И при таком раскладе глазу не за что зацепится и не получается проникнутся симпатии даже к герою Жана Маре, потому что он – такой же как все.

Второй проблемой выступает, как это не странно сюжет, который построен по стандартному шаблону – в руки героям-неудачникам попадает секретное донесение, и они пытаются доставить это донесение главнокомандующему, попутно пытаясь избежать встречи с австрийскими войсками. Вроде бы все правильно, но к моему большому сожалению, сцены не проистекают друг из друга. Тут скорей возникает чувство будто смотришь нарезку из другого, хорошего фильма и ждешь чего-то большего. В конечном счете, раз это пародия, то почему она должны повторять все те сюжетные моменты, которые зритель мог видеть во множестве других исторических фильмов? Почему бы нельзя было придумать что-то свое? Что-то такое за что хочется встать и поаплодировать. Как режиссеру, так и всей съемочной группе? Да и то обстоятельство, что все герои картины не дружат с головой и делают то что делают ничуть не заботясь о том к чему все это приведет, картину отнюдь не красит. Не поймите меня не правильно, я не имею ничего против, когда героями произведения являются не самые сообразительные люди, в конечном счете комедии Мела Брукса я смотрю с особым энтузиазмом, но в этом фильме все слишком утрировано. Но я начинаю повторятся, пардон.

Так вот, что касается пародии, то в фильме была всего лишь одна сцена, которая заставила вашего покорного улыбнутся и заключалась она в том, когда полк французских солдат пришел в деревню, а командир был удивлен и почему это их не встречают? Они же завоеватели, которые приведут австралийский народ в лучшее завтра. Командир почесал голову и приказал своим солдатам вывести крестьян и показать, что же такое лучшее завтра. Да, согласен, что если бы эта картины была бы серьезным фильмом, то сцена бы не вызывала улыбки, а так поведение французских солдат напомнило мне то как ведут себя войска «самой демократичной страны в мире» то бишь Америке. Но на это к сожалению все, ибо все остальные шутки завязаны на том, как героиня Марилу Толо пытается убить героев картины, как последние обуреваемые праведной местью бегут за девушкой и как застывают столбами, когда из-за поворота показывается Карлотта в «костюме» Евы. И первый раз это способно вызвать улыбку у неискушенного зрителя, но когда это повторяется из раза в раз хочется застонать, потому что нельзя вытянуть весь фильм на одной шутке.

Подводя итог, хочется сказать, что как бы мне не было грустно это признавать, но «Семеро и стерва» является, пожалуй, самым худшим фильмом с участием Жана Маре из всех, что мне приходилось видеть. Здесь нет интересного сюжета, здесь нет интересных героев, здесь нет хороших шуток, да и поединки были поставлены донельзя халтурно. Безусловно тут присутствует хорошее музыкальное сопровождение и красивые декорации, но на одном этом фильм то не вытянешь. И в свете всего вышесказанного я настоятельно советую обходить сей фильм стороной.

3 из 10

21 сентября 2014 | 13:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: