К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джек Лондон говорил, что жизнь - это игра, из которой человек никогда не выйдет победителем. А вот амбициозный студент медицинского университета Герберт Вест, недавно прибывший в США из Швейцарии готов поспорить с классиком. В его руках экспериментальный препарат, обладающий силой воскрешать мёртвые тела. И Герберт не побоится его использовать, ведь материала для работы достаточно в университетском морге. Плевать, что нового приятеля - идеалиста Дена терзают смутные сомнения, глава кафедры превратился в бездумного, пускающего кровавые слюни идиота, а оживлённые тела больше всего напоминают агрессивных зомби, жаждущих разорвать своего воскресителя на части. Ведь ради науки можно пойти на жертвы, так ведь?

Сейчас картину Стюарта Городона едва ли выпустили бы в прокат. Полный запредельного количества крови, брызжущей в шокирующих количествах, обнажённых, обезображенных ожогами и другими увечьями человеческих тел совершенно безумный сценарий, предполагающий не только удушение кишками, убийство с помощью инструмента для лоботомии, но даже занятия сексом с отделённой (!) от тела головой… Ну какой, не дружащий с головой дистрибьютор решился бы выпустить такое в прокат в наши дни?

Но, к счастью, «Реаниматор» был создан в славные восьмидесятые, когда балом правили Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и Майк Майерс, а это значило, что даже с уничтожающим рейтингом (а вернее, его отсутствием) фильму не стоит опасаться провала. Конечно, только если на совесть сделан. А тут сомневаться не приходится, у руля пышущий здоровьем и искрящийся идеями молодой режиссёр Стюарт Гордон, в продюсерах культовая фигура «Б-мувиз» Брайан Юзна, а в операторах живая легенда фильмов ужасов Мак Альберг.

Вместе эти ребята сотворили кино, на которое не знаешь, как реагировать: то ли волосам вставать дыбом от страха, то ли животу лопаться от смеха. Путь от страшного к смешному, как показал «Реаниматор» настолько же короток, как память Герберта Веста, с поразительным постоянством наступающего на одни и те же грабли и наводняющего помещение университета плотоядными живыми трупами.

Без малого гениальная игра актёров, тонко передающих нюансы происходящих ситуаций ещё быстрее стирает грань между жутью и смехом. Будь то сжатые в трубочку губы Джеффри Комбза, идеально передавшего характер Реаниматора или вскинутые вверх брови Брюса Эббота в роли Дэна – всё попадает в десятку, не говоря уж о фееричной голове Девида Гейла (“West…You, basssstard…”) и пронзительных воплях Барбары Крэмптон.

Добавьте к этому шикарный на то время грим, жуткую атмосферу, заразительную музыкальную тему и получите на выходе абсолютный шедевр малобюджетного хоррора. Пожалуй, даже Говарду Лавкрафту не было бы обидно за свой рассказ.

10 из 10

07 марта 2008 | 23:22
  • тип рецензии:

В последнее время ударился в классику хоррора. Причем классического (сейчас хорошие хорроры снимать совсем перестали). И мой взгляд пал на фильм Стюарта Гордона 'Реаниматор' по мотивам книги Говарда Лавкрафта. Понял с первых минут просмотра, что меня ждет.

Начнем с сюжета. После 'несчастного случая' в университете в Цюрихе молодого ученого Герберта Веста (Джеффри Комбс) переводят в американскую клинику 'Мискотоник', где он продолжает готовить уникальную сыворотку по оживлению трупов. Где и практикуется. Дальше события развиваются по классическому шаблону. Сюжет очень неплох, развитие событий идет в самом лучшем для такого фильма темпе.

Игра актеров хороша. Молодому Джеффри Комбсу отлично далась роль ученого-психопата. Брюс Эбботт тоже неплохо играл. А живые трупы - вообще невероятно. В общем, жирный плюс.

Атмосфера этого фильма неоднозначна. С одной стороны, это хоррор, и он должен быть страшным. А с другой - комедия. Но ни то, ни другое в фильме не выполнено. 'Реаниматора' можно охарактеризовать как жутковатый фильм. Он держит все время в напряжении, не отпуская ни на минуту. Плюс отличная работа композитора - я отрыл в интернете весь саунд к этому фильму, и теперь слушаю с удовольствием.

Итог: хотите посмотреть СТРАШНЫЙ фильм - не ваш выбор. А если хотите посмотреть жутковатый фильм с отличной атмосферой - смотрите 'Реаниматора'.

10 из 10

20 января 2009 | 20:41
  • тип рецензии:

Существуют такие фильмы, вроде бы ничем не примечательные, но невероятно оригинальные и запоминающиеся, такие, например, как «Реаниматор». Он берет своей новизной, которую он приносит в жанр, яркими персонажами и черным юмором.

Безусловно, перед просмотром фильма ужасов у вас непроизвольно возникают предубеждения, которые были внушены другими представителями жанра, но здесь они буквально разрушатся. Это совсем не типичный ужастик, а наоборот – очень и очень неформальный кинофильм.

Сразу стоит заметить, что снят Реаниматор по книге Лавкрафта. Но книга послужила лишь основой для сюжета, остальное же, подверглось значительным изменениям и корректировкам. В оригинале был упор на совсем другие элементы рассказа. Там отсутствовал юмор, многочисленные диалоги, поясняющие суть происходящего, и многое другое. Так что сравнивать два этих элемента культуры – плохая идея.

Не подкачало и оформление фильма. Декорации выглядят живописно, гнетуще и пугающе. Хорошей идеей было сделать местом событий местный морг, который, к слову, удался более чем хорошо.

Актерский состав подобрали удачно. Абсолютно все роли, которые были описаны в сюжете, были сыграны так, как это и требовалось. Никаких придирок тут не будет.

Стоит ли смотреть фильм? - Да, безусловно.

8 из 10

01 октября 2009 | 15:16
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что «Реаниматор» не привнес в жанр фильма ужасов ничего принципиально нового (все эти зомбари, недо-Франкенштейны и прочее было до него), он заслуженно занимает место во всевозможных списках лучших хороров всех времен. Почему? Да потому, что Стюарт Гордон (режиссер) снял фильм, содержащий в себе все самые лучшие наработки жанра, и к тому же приправленный стебом, крутыми мясницкими сценами. Спецэффекты тоже хороши, намеренно (или не намеренно) трешевые головы в кровище, ходячие мертвяки со сползающими по их телу обрывками плоти. В погоне за 'настоящим кином' Стюарт Гордон даже вставляет какие-то безумные эротические сцены (отрезанная голова лижет обнаженную девушку). А за кадром в это время звучит тоже по-своему 'реанимированная' музыка Бернарда Херрмана из 'Психоза'. Ну, если это не культ - тогда что это?

Отдельного упоминания заслуживает сам Реаниматор (Герберт Уэст), сыгранный Джеффри Комбсом. Не то, чтобы меня поразил сыгранный им персонаж. Другое дело, что я так и не определился со своим к нему отношением. Не могу назвать его ни положительным, ни отрицательным героем, и даже главным назвать не могу. Просто 'мистер никто', вынесенный в название картины. Другие герои либо на все 100 положительные, либо на все 100 отрицательные, либо на все 100 никакие (зомбари) с уклоном в отрицательные. В плане сюжета - мне понравилось то, как режиссер связал начало и конец этой истории. Особенно привлекательно для меня теперь зазвучало название второго фильма из трилогии 'Реаниматора'. Но смотреть его не хочется, дабы не портить целостность оригинального фильма. Очень к месту здесь оборванная концовка, которая вроде бы и отдает недосказанностью, а на самом деле куда более простая и ясная чем море других закрытых, 'досказанных' концовок.

Возможно, в этом фильме Гордон просто захотел поиграться 'в кино', а может, у него были намерения рассказать очередную поучительную байку про 'Франкенштейна'... а может и то, и другое. И это, пожалуй, самое верное - концовка тому доказательство. 'Реаниматор' можно рассматривать и как серьезный фильм о человеке, вздумавшем идти против воли Создателя (ну собственно 'Франкенштейн'), и как простой хорор-зомби-треш, и как гимн всему кинематографу ужасов. Потому что здесь собрано все, что так любят поклонники и к тому же с наложенной поверх музыкой Херрмана производят впечатления чего-то очень дорогого, 'из детства'. Фильм-ностальгия, одним словом и очень жаль, что мне не довелось посмотреть его раньше.

10 из 10

24 июля 2011 | 14:54
  • тип рецензии:

Стюарт Гордон - один из тех, режиссеров, чьи работы запоминаются навсегда. Есть в его фантастике и фильмах ужасах свойственный почерк - неограниченная фантазия и неприкрытое насилие во всевозможных формах. Там и оторванные конечности, и ведра крови, и совершенно безумные создания, придумать которых может или гений, или сумасшедший. Но сделано все довольно качественно, стоит вспомнить 'Крепость' 'Дагон', и 'Извне'. 'Реаниматор' же фактически первая работа режиссера, и как необычный фильм ужасов, он удался.

Тема оживления мертвецов была освоена до режиссера, но все это были трэш-ужастики или, в лучшем случае, зомби-муви. В 'Реаниматоре' все немного по-другому. Главный герой - забавный студент медицинского университета Герберт Вест в исполнении Джеффри Комбса, которого можно часто видеть в работах Стюарта Гордона. Занимается он тем, что тестирует свою собственную сыворотку 'воскрешения' на трупах. Учеба его не очень то интересует, поскольку он уже умеет оживлять дохлую кошку, но этого мало. Конечная цель, как можно догадаться, люди. И все веселье начинается с морга.

Кино снято в манере комедийного ужастика. Тут страшные трупы и человеческие 'запчасти' больше смешат, нежели пугают. Оживление здоровяка в морге - чрезвычайно смешная сцена, несмотря на последствия. Ну, а врач с собственной говорящей головой в руках - это нечто! Второго такого фильма не найти, особенно это становится очевидным после просмотра финальной сцены - такой резни с трупами нам не показывал даже Питер Джексон в 'Живой мертвечине'. 'Реаниматор' хорош тем, что одновременно и мрачен, и забавен, но только в том случае, если понимать 'жесткий' юмор касательно смерти.

На мой взгляд - отличный комедийный фильм ужасов, после просмотра которого имя 'Герберт Вест' не забудется никогда.

29 сентября 2009 | 19:39
  • тип рецензии:

'Реаниматор' - классический ужастик родом из 80-х, можно сказать, уникальный кинопродукт, который возможно было создать лишь в те времена. Фильм был снят по мотивам коротенького рассказа Г. Ф. Лавкрафта 'Герберт Уэст, реаниматор', но в процессе создания авторы постепенно ушли от намерений воплотить на экране мрачный и жуткий хоррор, аутентичный самой рассказу. В итоге на выходе получилась очень 'черная' комедия со множеством кровавых сцен и прочих мерзостей. Лента участвовала в программе фестиваля фантастических фильмов и фильмов ужасов в городе Авориаз, Франция, где получила награду за лучшие спецэффекты - и не напрасно, Джон Карл Бюхлер, один из корифеев мэйк-апа и качественных 'гор'-эффектов, поработал здесь на славу.

Тандем Стюарта Гордона и Брайана Юзны дополнил этот кровавый спектакль отличной режиссурой и сценарием совместно с Деннисом Паоли. Конечно, среди актеров первую скрипку играет Джеффри Комбс, который абсолютно гениально воплотил на экране образ Реаниматора - минимум эмоций, полная сосредоточенность и фанатизм, тяжелый взгляд из-под очков действуют магнетически на зрителя. Однако, черный юмор черному юмору рознь, ближе к концу фильм превращается в натуральную мясорубку, утрачивая полностью все остатки юмора.

Я считаю, что 'Реаниматор' - один из лучших фильмов ужасов, но как экранизация Лавкрафта не совсем не компетентен.

9 из 10

10 июля 2010 | 00:20
  • тип рецензии:

Что необходимо для создания качественного фильма? Посмею предположить, что многие из вас ответят: 'Необходимо три вещи: деньги, деньги... Ах, ну и еще деньги.' С одной стороны, вы окажетесь правы. По крайней мере, в наш злобный XXI век без достаточной суммы зеленых купюр довольно-таки трудно создать (а самое главное - выпустить в прокат) какое-либо произведение кинематографа. Но, все же, исключения случаются. Ведь, даже приличная 'капуста' не спасёт ваш фильм, если он никуда не годится.

Еще сложнее создать что-либо уникальное, неординарное; то, что еще не было ранее показано на экране. В 1985 году молодой кинорежиссер Стюарт Гордон, сам того не подозревая, сотворил такую диковинную вещь, что те, кто ходил на 'Реаниматора' в кинотеатр, запомнят этот день на всю оставшуюся жизнь.

Мастер ужасов Говард Филлипс Лавкрафт наверняка был немного не в себе, когда писал произведение под названием 'Герберт Уэст - реаниматор'. Именно в этом рассказе появляется одно из первых упоминаний, чем являются зомби в научном смысле этого слова. По его мнению - это трупы, оживленные химическим путем, проявляющие страшную агрессию. Фильм снят по мотивам книги, действие перенесено в наше время. Но данный факт ничуть не повлиял на качество киноленты.

'Реаниматор' - блестящий пример того, что кинематографу всегда нужна свежая кровь, новый взгляд на старые вещи, незаурядные идеи и методы их воплощения. Ведь именно благодаря режиссеру-аматору фильм получился таким особенным. Во-первых, Гордон не побоялся показать огромное количество 'расчлененки', что не могло не шокировать зрителя. Более того, несмотря на небольшой бюджет картины, актеры загримированы просто великолепно. Во-вторых, жанровое разнообразие еще больше придает фильму очарование.'Реаниматора' можно назвать и комедией, и фильмом ужасом, но в тоже время, понятия 'чернуха' и 'трэш' к данной киноленте не подходят. Режиссер ловко играет на чувствах зрителя, заставляя его искренне поверить в происходящее на голубом экране. И, наконец, в-третьих, непредсказуемо предсказуемые повороты сюжета делают 'Реаниматора' фильмом, заслуживающим внимания. Кто смотрел фильм понимает, что я имею в виду.

Естественно, самый харизматичный персонаж - это Герберт Уэст, тот самый 'реаниматор'. От одного взгляда Брюса Эббота, сыгравшего Уэста, стынет кровь в жилах, не столь от страха, как от благоговения. Истинный непризнанный гений, и, позволю отметить, очкарик. Остальные же герои, как и полагается в фильмах ужасов, не понимали, что происходит, иногда покрикивали и попадали в руки зомби. Еще, хочу отметить, в киноленте есть парочка, ну просто таки, культовых сцен, ради которых стоит занести 'Реаниматора' в список 'обязательных для просмотра'.

Вывод: 'Реаниматор' - фильм, который даже через 30 лет продолжает шокировать нас своими откровенными сценами. Любители хорроров будут счастливы и сейчас пересмотреть сию киноленту, имеющую хороший сюжет и качественную режиссуру. Но один вопрос до сих пор остается открытым: не станет ли картина пророческой? Ведь теперь огромные деньги вкладываются в науку, и увы, нам остается только догадываться о количестве секретных экспериментов. И не дай Бог, чтобы сейчас, в подвале старого дома, какой-нибудь юный Герберт Уэст пытался почувствовать себя Реаниматором - воскресителем мёртвых.

7 из 10

29 ноября 2013 | 00:41
  • тип рецензии:

Восьмидесятые. Режиссер Стюарт Гордон решает снять телевизионный сериал, вдохновляясь рассказами Говарда Лавкрафта о молодом ученом по имени Герберт Уэст, который изобрел чудо-препарат, возвращающий к жизни мертвых. Никто не захотел браться за подобный проект, и Гордон получил отказ. Чтож, подумал он и его единомышленники, а почему бы нам не снять кинофильм? Взять за основу все рассказы о Уэсте и соединить их в одной картине? Ух ты, сколько же кровавых спецэффектов будет! И плевать, что там подумают всякие цензоры - будем снимать для таких же людей, как мы...

А если серьёзно, то в результате получился самый настоящий шедевр - ну, естественно, в хоррор-жанре.

Персонаж Дэниел Кейн (Брюс Эбботт) - студент медицинского университета, добряк, отличник, короче говоря хороший парень. Есть у него и девушка (дочь декана), и шансы на светлое будущее в белом халате... Но тут появляется новый студент - самый оригинальный кино-ученый второй половины ХХ-ого века - Герберт Уэст (Джеффри Комбс). Уэст снимает комнату у Кейна и в тайне от всех начинает проводить зловещие опыты в подвале. Затем сюжет заворачивается так (не хочу раскрывать подробности для тех, кто еще не смотрел), что Дэну приходится помогать Герберту воскрешать трупы из университетского морга и, как водится, в финале пытаться как-то загладить свою вину за весь ужас, который они вместе устроили.

Что можно сказать? Лично я люблю этот фильм. Люблю, просто потому что являюсь любителем киноужаса, а такому человеку как я данная картина просто не может не понравиться. В тоннах крови можно заметить здесь много интересных находок для будущих поколений хоррор-режиссеров - взять хотя бы отрубленную голову декана, которая оживает и начинает разговаривать благодаря Уэсту после введения сыворотки. Это еще что! Мертвый декан (это голова и туловище отдельно друг от друга, соответственно) создает армию зомби с целью убить Герберта, похитить у него секрет препарата и 'прославиться'. А Уэст, в исполнении гениального Комбса, произносит одну из самых знаменитых речей в истории хоррор-кино: 'Прославиться? Господи, доктор Хилл! Вы всерьез думаете, что кто-нибудь поверит говорящей голове? Лучше устройтесь в цирк!'

Актеры хорошо справились со своей задачей: и Эбботт, и Крэмптон, и толпа никому неизвестных людей, исполняющих роль живых мертвецов... Но я хочу выделить Джеффри Комбса, которого я уже упоминал ранее. Бывают артисты, которые затмевают собой остальных. И Джефф, еще такой молодой тогда, но уже чертовски талантливый, является одним из них. Здесь, как и в последующих продолжениях киносериала, он исполняет наверное самую главную роль в своей карьере. Но очень приятно видеть его игру, как мне кажется, слишком мощную для ужастиков, и в других фильмах - вспомните самого странного агента ФБР Милтона Даммерса из 'Страшил' Питера Джексона.

'Реаниматора' я порекомендую для просмотра любителям ужасов - если конечно среди них остались те, кто еще не видел эту картину.

10 из 10

06 ноября 2010 | 20:23
  • тип рецензии:

В первый раз когда я посмотрел 'Реаниматора' Стюарта Гордона, это было ещё во времена vhs, он не вызвал у меня тогда никакого особого восторга. Хотя я слышал о том, что это культовый фильм ужасов, а так же много лестных слов об этой киноленте. Просмотр оставил меня равнодушным иными словами. Довольно странное вступление для положительного отзыва, не так ли?

Сегодня во времена интернета можно узнать много нового, в том числе и о былом. Каково было моё удивление увидеть расширенную версию этого фильма (хотя на самом деле она включает в себя всего одну вырезанную сцену), а так же документальный фильм 'Воскрешение реаниматора' в одном из мест всемирной паутины. Ко всему к этому оказалось, что оказывается американские критики, без шуток, называют 'реаниматора' высокохудожественным хоррором, к тому же в своё время этот фильм получил специальный приз критики в Каннах, Франция и не только, ещё ряд призов пускай и менее значимых на фестивалях фантастических фильмов. Может быть по причине того нового, что я узнал об этом фильме, я решил пересмотреть его. 'Иногда полезно возвращаться к когда-то виденным лентам — не только для того, чтобы спустя десятилетия скорректировать своё мнение о том или ином кинопроизведении, которое, как и время, меняется: что-то утрачивает, а что-то, наоборот, приобретает' (с) А с другой стороны я чувствую себя 'не в своей тарелке', заимствуя слова Сергея Кудрявцева из рецензии на кинофильм '451º по Фаренгейту', 1966 года режиссера Франсуа Трюффо, дабы лучше изъяснить свои мысли.

Не знаю в чём тут дело, но после повторного просмотра сегодня (в наши дни) испытываешь не только чувства ностальгии, дело скорее всего в возрасте (!!!), но даже без преувелечения восторг.

Театральный режиссёр Стюарт Гордон после своего 'успеха' с Питером Пеном в университете Мэдисона, вернулся в Чикаго и в содружестве со своей женой Кэролайн, вместе с которой они ставили пьесы в органическом театре своего родного города, и продюсером Брайаном Юзнау (после поставивший два невразумительных сиквела этой ленты и ещё ряд не менее невразумительных хорроров) организовал съемки фильма по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта 'Герберт Уэст - реаниматор'. Это был его первый опыт в кино и к сожалению самый удачный (как он сам любит говорить - его личный 'Гражданин Кейн'), не считая всё же неплохой и так же положительно встреченный критиками фильм 'From Beyond'.

'Реаниматор' - это прежде всего очень занимательная история об одержимом своими экспериментами над трупами учёном. Во многом благодаря своим навыкам, приобретенным в работе над пьесами в театре, Гордон смог передать всю комичность и драматизм этого рассказа, не без помощи сценариста Денниса Паоли, который переписывал первоначальный сценарий Уильяма Норриса, в желании придать ему большую готичность. Ведь на самом деле учёный Герберт Уэст совершенно не переживает за судьбы людей вокруг него. Его ничего не волнует. Никаких моралей и никаких угрызений совести. К примеру, в одной из сцен фильма один из персонажей гибнет прямо на глазах Уэста и его друга Дэна, но наш сумасшедший учёный ничуть не опечален. Не медля ни секунды он уже рассматривает новый труп, как 'свежий' предмет для своего эксперимента! 'Show must go on' как пел Фредди Меркьюри / группа Queen. Не важно кто пострадает от следующего его эксперимента - главное продолжать.

И при всём при этом, зритель всё равно встает на сторону Уэста и по человечески переживает именно ему, даже может быть больше чем его другу Дэну в его личной трагедии. Это обусловленно не только талантливой игрой актёра исполнившего эту роль, - Джеффри Комбсу, - но и его главному противнику по фильму доктору Хиллу в исполнении актёра Дэвида Гэйла (черты лица которого, как заметили многие из съёмочной группы, во многом схожи с чертами лица Бориса Карлоффа, известного исполнителя роли Франкенштейна.) Персонаж Гэйла куда более бесчувственный и хладнокровный человек, чем герой Джеффри Комбса и в конце концов он желает не только украсть секрет сыворотки разработанной Уэстом, но и имеет грязные мысли на дочь декана Хэлси.

Причём очень верным было решение обыграть многие сцены фильма с чёрным юмором. Это можно и не заметить при первом просмотре, но персонажи, чаще всего главный герой, произносят порой такие нелепые и неправдоподобные фразы, вроде той, что сказал Уэст Дэну по поводу умершей кошки, что сложно не рассмеяться.

И всё же несмотря на то, что происходящее на экране напоминает безумный (но весёлый) балаган с ожившими трупами и обильным кровопусканием, здесь есть действительно изумительные актёрские этюды. Героям фильма хочется сопереживать.

Вот к сожалению, следующим фильмам Стюарта Гордона, за исключением пожалуй 'Извне', не достаёт такого задора, чёрного юмора, игры актёров, сюжета какие есть у Реаниматора.

В заключении я не могу не написать почему такой заголовок у отзыва. На съёмках одного фильма, актёр и певец Дэвид Боуи подбежал к оператору Мэку Альбергу с вопросом 'Мэк, Мэк, а правда что ты снимал реаниматора?! Это мой любимый фильм!' Что тут сказать, лично я Дэвида Боуи понимаю.

23 апреля 2011 | 03:01
  • тип рецензии:

Легендарный шедевр тандема Гордон – Южна представляет собой невероятную смесь драмы и чёрного юмора сдобренного массой квазиэпизодов. При всей жанровости в фильме доведено до ума сразу несколько социально – философских пластов, причём стремление победить, с помощью науки, смерть жизнью, отсылающий к Мэри Шелли – не главный. Более того, он весьма иронично интерпретирован.

Герберт Вест не задумывается над вопросом, что лучше: «мёртвая жизнь» или «живая смерть». Он человек науки, для которого нет моральных императивов в достижении поставленной цели. Но Вест – не хладнокровный убийца и даже не мизантроп. Он – лучший и самый симпатичный персонаж оттеняющий волевыми решениями положительного, но мягкотелого Кейна с его воздушной подружкой Мег. А наличие такого психопатического бездарного учёного, как Хилл в роли антагониста ещё более располагает к внеморальным действиям Веста: бунтарский талант молодости против конформистской ретроградной науки, за благочестием и репутацией которой скрываются дикая жестокость и страстишки к молоденькой девчушке. Узнав о влечении Хилла…даже после смерти, Вест истерично смеётся. Да, он тоже жесток и убить человека для него не дилемма, но он не убивает просто так и не подчиняет науку дешёвым идеям о господстве над миром или завоеванию сердца (в буквальном смысле) любимой девушки. В конфликте трёх типов научных мировоззрений: гуманистической (Кейн), меркантильной (Хилл) и фанатичной (Вест), победа остаётся за последней.

Ещё одна ирония над английской «франкенштейновской» классикой проявляется в самом методе реанимации: после укола живёт только мозг и человек обретает чистейшую подсознательную форму, которая ведёт его к агрессии. В таком контексте бешеное поведение реанимированных – не только дань жанру, но и авторский философский посыл: мол, вот что такое на самом деле человек – самый обыкновенный маньяк. Показательно и то, что из всех воскрешённых только Хилл действует рассудочно и без амнезии. Ведь он не латентный маньяк, таящий свои комплексы и желания. Напротив, он вполне их осознавал при жизни и продолжил претворять и после смерти.

Даже чисто формальный сюжетный виток, связанный с нежеланием консервативного отца Мег отдавать дочь замуж за неугодного Кейна, режиссёр превращает в фарсовый лейтмотив о пагубности пуританского воспитания. Стюарт Гордон, достаточно, вольно обошёлся с лавкрафтским первоисточником, но он застолбил почётное место Герберту Весту в кинопантеоне самых неоднозначных персонажей в зрительском кинематографе.

10 из 10

18 октября 2010 | 15:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: