К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тихий, спокойный, камерный фильм. Смотря подобные ленты, забываешь, что действие происходит в центре цивилизации - они какие-то вневременные, словно часы стоят, замерли, забыв о своей цикличности, и важно только происходящее на экране, здесь и сейчас.

Приятно смотреть на неагрессивных подростков. Понятное дело, в больнице другими быть и возможности нет - не то место, - но нет душевного раздрая после увиденного.

Но вот что меня удивляет! Отчего-то никогда нет вдохновения от подобных лент. 'Пробуждение', 'Не сдавайся', 'А в душе я танцую' - хорошие, сердечные фильмы, и 'Полет шмеля' стоит с ними на одном уровне. Но что-то с ними не так...

Может быть, мы просто привыкли к тому, чтобы кино нас будоражило. Вскрывало тайники, о которых мы не знали, выворачивало душу наизнанку (особенно если учесть, какие жизненные, трепещущие, экзистенциальные берутся темы)... Но порой случайно услышанная история соседки по даче влияет на сознание сильней, чем все эти ленты, вместе взятые.

И финальные призывы 'надо жить ради прекрасной жизни' и им подобные - может быть, потому влияют не на каждого зрителя, что нет личной связи с героем? Мне кажется, проникнуться можно тогда, когда есть личный интерес и участие. В этом случае все сводится к частному восприятию и внутреннему миру смотрящего. И не в черствости дело. Просто кому-то в силу разных причин не дано сопереживать героям и их проблемам в столь абстрагированной реальности (снова речь об остановившемся времени и неспешности повествования).

Но чем-то фильм все-таки душу задевает. Может быть, ребята хорошо исполнили свои роли. И даже о ролях здесь не хочется говорить... Все было очень реалистично, мягко и живо... И написав столько текста, я, кажется, только сейчас поняла, что именно это кино не надо анализировать. Те, что привела выше для сравнения - может быть, и стоит, но не это. Создателям все же удалось задеть тонкую чувствительную струнку, но я не знаю, в чем она заключается. Для каждого - в своем.

25 декабря 2012 | 01:18
  • тип рецензии:

У нашего профессора над рабочим местом висел плакат с изображением шмеля, а под ним надпись – «согласно законам аэродинамики, он летать не может». Ученые когда-то это доказали, а философы добавили – летать не может, но об этом не знает и потому летает.



Грустный юноша Барни Сноу (Элайджа Вуд) приходит в себя в больнице, больше похожей на хоспис для детей и подростков. Врач объясняет: у парня амнезия и он участвует в медицинском эксперименте. А пока Барни должен жить здесь и стараться не сближаться с другими больными, ведь они-то умирают, а он – нет. Но юноша, разумеется, быстро находит друзей среди больных мальчишек и так же быстро влюбляется в красивую и здоровую сестру одного из них. Но в один перкрасный пасмурный день память начинает восстанавливаться...

Несмотря на кажущуюся лихость сюжета, фильм на удивление плаксив. Помимо мальчиков-инвалидов, в картине почти постоянно моросит дождь, да и грустная мордашка Вуда не способствует веселью. Но ближе к концу игра актеров становится более убедительной, кроме того, неожиданно появляются неповторимо красивые кадры. Вердикт – неплохая, но сверхдушещипательная история. Прописано любительницам (и некоторым любителям) щенячьих глазок Элайджи Вуда и тем, кому срочно нужно пожалеть себя.

P.S. Мнение о том, что шмели не должны летать, увы, оказалось ошибочным. В оценочном расчете ученые пренебрегли некоторыми свойствами крыльев насекомого. Но, согласитесь, какая была красивая теория.

28 декабря 2009 | 18:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: