Режиссера Питера Стриклэнда вполне уместно назвать Тарантино жанра хоррор, несмотря на затасканность данного определения. Питер обращался к стилизации под джалло в ранней «Звукозаписывающей студии», британскому хоррору 70-х в «Красном платье» и евро-эротике тех же лет в «Герцоге Бургундии». В фильме «Страсть болота» он выходит за рамки хоррора и обращается к «порношику». Тому самому периоду жанра (70-е), когда он максимально сблизился с большим кино, а с подачи Энди Уорхола и с киноискусством. Название «Blank Narcissus» отсылает к фильму «Pink Narcissus» 1971 года. Чем лично меня удивил и порадовал этот фильм, так это своей юмористической составляющей.
Довольно оригинальная идея: порнорежиссер записывает аудиокомментарий к одной из своих ранних работ, в которой выступает главной (и единственной) звездой его любовник. Собственно, то, что мы видим является «фильмом в фильме», стилизацией. Голос за кадром рассказывает свою историю, связанную со съемками фильма. Режиссер описывает то, как постепенно угасали его чувства к главному актеру. То есть описывает конец отношений. В то же самое время на экране зритель видит прошлое: молодость и самый расцвет чувств. Что здорово освежает данный фильм, так это юмор Стриклэнда, когда герой, например, описывает неспособность вызвать эрекцию у своей звезды или использование сметаны в паре сцен. Нашлось место и политическому юмору.
Визуально фильм похож на работы Кеннета Энгера. А сцена с деревом и искусственным членом напомнила мне о трэшаке из 80-х - «Доктор Калигари». На мой взгляд, одна из лучших и самых забавных работ Стриклэнда.
8 из 10