К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Столичный фотограф Роман постепенно шел к своей мечте, которая представлялась ему в виде фотосессий богатых и знаменитых, своих работах на обложках известных журналов, крутой машины и крутой квартиры – в общем всего того, что являлось символом успеха для провинциального мальчика Ромы из Уфы. Роман (его играет Денис Власенко) определился с жизненной целью и последовательно шел к ней, следуя принятым правилам игры, приспосабливаясь к обстоятельствам, даже если они расходились с его вкусами и убеждениями («Быть собой — худшая инвестиция»).

Вот, казалось бы, еще одним таким шагом к Роминой мечте должна была стать удачно подвернувшаяся фотосессия свадьбы «короля недвижимости» миллиардера Платона Ермолаева (безмолвный и монументальный Гоша Куценко), но…

Несколько казусов, и вот уже Рома практически вынужден бежать из Москвы в родную Уфу. А поскольку с матерью-учительницей (Ольга Тумайкина) у Ромы отношения неважные, то он просится пожить в свободной квартире своей Бабани (Татьяна Догилева), та говорит «да ради бога», только там у тебя будет сосед Юра. Его Рома смутно помнит с детства, а теперь выросшего Юру с ментальной инвалидностью 3 группы и работающего дворником, приютила Бабаня. Так как тот после общения с мошенниками оказался без квартиры и с огромным долгом из-за оформленных на него многочисленных кредитов. Юру играет Антон Кузнецов.

И вот как-то Роме приходит мысль сделать фоторепортаж о жизни Юры, но будни дворника никого не привлекают, и тогда Роман придумывает оригинальный ход: он устраивает Юре студийную фотосессию, оформляет ее в стиле модного мужского журнала «GQ», размещает публикацию в соцсетях и сопровождает ее трогательным рассказом о непростой Юриной судьбе. И происходит чудо. Пост вызывает большой интерес и огромный отклик, неравнодушные люди проникаются историей Юры, а сам он становится известной личностью.

Вообще, основное, что хочется написать, посмотрев этот фильм, что вся эта история про Юру дворника могла бы показаться сказкой, если не знать, что это сюжет из реальной жизни. В фильме даже сохранены настоящие имена и фамилии главных героев. Понятно, что без художественного вымысла не обошлось: где-то добавили комизма и юмора на грани, где-то сентиментализма, где-то добавили драматизма, а что-то наоборот сгладили из реальной Юриной биографии. На экране Юра попадает на телевидение в передачу «Улыбнись, Россия», учится пить латте с миндальным молоком, почти влюбляется в пиарщицу, которую играет блогер Ида Галич, радуется лайфхаку с Адольфом... А потом как-то резко комичность происходящего перерастает в драму со вспышками агрессии и суицидальными мыслями. А вообще мне не хватило у киноЮры обаяния и трогательности, тех, что были и есть у реального Юры Ветлугина. Да и внешне актер Антон Кузнецов все-таки очень мало похож на настоящего Юру. Тот даже в простой одежде смотрелся иначе, а уж в стильной и дорогой вообще выглядит утонченным и аристократичным интеллектуалом. И на самом деле фотограф Роман Филиппов помогал Юре из альтруистических соображений, а не выстраивая хитроумную комбинацию по возвращению в Москву и заставляя простодушного Юру быть неискренним человеком.

Это я все к тому, что фильм посмотреть можно, а можно и не смотреть, а найти в интернете реальную историю и фотографии с Юрием Ветлугиным. Это даже будет интересней.

За камео с настоящим Юрой спасибо.

13 августа 2024 | 15:56
  • тип рецензии:

 Пришла посмотреть после кадров с Гошей Куценко в форме английского принца. Очень забавно, что Гоша так и не произнес ни слова. Но Куценко даже без реплик был просто уморителен. Классная идея для персонажа.

Некоторые кадры напомнили «Человек дождя». Классная сцена на ТВ в Уфе, по вайбу было похоже на Джокера. Антон Кузнецов в этой сцене просто гениален.

Вообще в фильме очень много пасхалок к другим известным проектам! Сюжет простоват, но все сделано очень качественно. Порадовало появление реального Юрия в финале. Очень запоминающийся образ в красной шапочке.

Не очень понравилась сюжетная линия с мамой: было непонятно, почему она настолько холодна сама по себе, какие у нее отношения с Бабаней. Но шутка с «ОК» прекрасна! Близко всем и очень мило. Трогательное кино про двух товарищей, пусть такого побольше снимают в России. С ростом бюджета и опыта будет расти и качество однозначно.

18 июня 2023 | 15:22
  • тип рецензии:

За историей Юры Ветлугина следила ещё в 2021-м, она мне тогда показалась такой необыкновенной, такой настоящей. И Юра, и Рома, находясь в реальности, сами больше походили на персонажей - такие самобытные. Поэтому, когда вышел фильм про эту историю, решила посмотреть и оценить.

Обычно, когда мы читаем или смотрим некое произведение, у нас формируется горизонт ожиданий от сюжета, то есть определённое внутреннее прогнозирование того, что мы можем увидеть далее. Как правило, удачными произведениями становятся те, которые строят в меру предсказуемые и в меру непредсказуемые горизонты. 'Юра дворник' как раз имеет такой баланс: сюжет бережно относится к оригинальной истории и оригинальному образу Юры (которые мы и так предположительно знаем), при этом добавляя всякие 'киношные' юморески ('додумки'). Чего стоит свадьба Куценко, например.

Сторителлинг в фильме выстроен динамично, несмотря на множество веток истории, почти ни одна из них не провисает, что часто бывает довольно раздражающе. Разве что история Иды Галич иногда вызывает ощущение не то рояля в кустах, не то просто будто что-то не так... Либо это персональное...

Отдельно отметить хочется актёрский состав: Антон Кузнецов, Татьяна Догилева, абсолютно немой Куценко, Денис Власенко - их образы особенно хорошо считываются и запоминаются. И посмеяться, и поплакать, и попереживать вместе с ними получается сполна.

Возможно, хотелось бы видеть историю в более позитивном ключе, увидеть самый счастливый из всех хэппи эндов (в этом, наверное и кроется главный неоправдываемый горизонт ожидания), хотелось бы видеть сказку, как про Золушку, в которой дворник-инвалид станет не просто частью машины социума, но и займёт в ней какое-то почётное место. Во время просмотра всё ожидаешь, что вот-вот люди вокруг непременно поймут ту же прелесть Юры, которую увидел в нём Рома.

Однако совершенно понятно, почему такую историю фильм показать не мог. Социальный подтекст нельзя показать через сказку, где всё случается само собой, а конец всегда будет идеальным. История Юры-дворника должна заканчиваться такой вот неоднозначной грустной улыбкой, потому что именно в этом выражается чувство существования в современном мире.

14 июня 2023 | 15:41
  • тип рецензии:

«Юра дворник» – сказка о Золушке в антураже современной России. По ощущениям, не очень реалистичная, но на то, наверное, и нужен кинематограф. Тут мне многие возразят: но ведь основано на реальной истории! Не спорю, и в жизни иногда случаются чудеса, жаль только, что шанс один на миллион.

Сюжет. Дворник «по мановению волшебной палочки» фотографа становится звездой сети. Актуальная история о силе интернета, принятии настоящего себя и цене славы, которую неожиданно теперь может получить каждый. Очень смешные диалоги и много чеховских оружий, которые все в нужный момент выстреливают, за что сценаристу отдельное спасибо. Особенно понравилось общение Ромы и Бабани – действительно «жиза».

- Изгваздал фуфайку, хоть бы переоделся!
- Это не фуфайка, это спортшик! Брендовая вещь. Знаешь, что такое бренд?
- Ишь! Бабаня побольше тебя кое-что знает!

Бабаня же – дама продвинутая, быстро учится. И после этого разговора придумывает дворнику прозвище «брендовый человечек». И, насколько я поняла, в реальной жизни автором выражения тоже является Бабаня. Приятно, что в сценарий добавлены такие выразительные мелочи из жизни.

Актерская игра. Антон Кузнецов отработал на 11 из 10. Очень талантливый актер. Здорово, что его стали чаще снимать. Дениса Власенко определенно любит камера. Татьяна Догилева – богиня! Ида Галич неожиданно на своем месте. Очень естественно и приятно смотрится в кино, абсолютно оправданное кастинг-решение. Отдельно хочется отметить Анну Немченко в роли телеведущей и, конечно, «Гену Букина»! Очень точная и харизматичная работа, сцена напомнила аналогичную в картине «Не смотрите наверх».

Операторская работа. Ничего сверхъестественного не заметила, но и «косяков», справедливости ради, тоже не было. Оператором-постановщиком был тот же человек, который снимал оверпопулярные клипы Моргенштерна. Возможно, если бы рэп-тематика в фильме была больше раскрыта, Юрий Данилов смог бы ярче проявить себя.

Музыка. Честно говоря, ждала, что рэпа в фильме будет больше! Все-таки «Новая Атланта», столица хип-хопа. Думала, что будет воссоздана музыкальная атмосфера города, как было, например, в ростовском «ЮЗЗЗе». Не хватило Фейса, Моргенштерна, больше представителей YungRussia, Шевчука и Земфиры, в конце концов. Губин, группа «Пицца» - тоже, кстати, из Уфы!

В целом, хочется сказать, что в фильме очень достойный каст, забавный и добрый сценарий и неплохая мораль. Немного чужеродной для меня стала сцена, когда дворник хочет «улететь к звездам», но, с другой стороны, возможно это и балансирует довольно сладкую историю. Достойная работа для дебюта и свежее дыхание в российское кино. Хочется поддержать ребят.

13 июня 2023 | 14:20
  • тип рецензии:

Беглый взгляд на отечественный кино-юмор последних лет вскрывает забавный факт: наша киношная тик-ток-туса продолжает вариться не только в собственном соку, но и в собственной скороварке. «Холоп», «Непослушник», «Дворник» и пр. - всё это истории про мощь виртуала, который с разной долей успеха создают «классово» близкие авторам герои: блогеры, фотографы и те же киношники. Увы, сценаристы с кругозором устрицы могут воспеть лишь перламутр собственной раковины.

В «Дворнике» виртуал в своём паблике лепит гламурный фотограф. Лепит из подвернувшегося под руку незадачливого мужичка-дворника. Со сверхзадачей и «тестом Станиславского» он, видимо, справляется, потому как донаты мужичку льются рекой. Донаты идут от подписчиков автора глянца, поэтому вопрос «За что?» лично у меня почил не рождённым. Но как быть с остальной бодягой этой не самой искромётной драмеди?

Мужичок из фильма по сценарию имеет «ментальные нарушения», причём столь серьёзные что это даёт ему право на инвалидность. Он и вправду заметно тупит. Но к середине истории его личностные особенности вдруг трансформируются в «честность» и «откровенность». Герой-фотограф также следует означенной метаморфозе. Убедившись в недееспособности подопечного, он отказывается от роли «Пигмалиона», но затем, взглянув на слабоумие мужичка неожиданно широко, он вдруг одаряет его недвижимостью в размерах, которые делают остро актуальным вопрос установления опеки.

Конечно, лёгкий жанр не обязан дружить с реальностью. Но сделать фабулу логически сообразной — это минимум, без которого нет истории. В любом жанре. Вы можете как угодно называть неспособность героя выделять важное, рефлексировать, а также чувствовать и понимать собеседника, но если с подобными качествами у него проблемы, то считать это проявлением некой формы прекраснодушия всё же как-то глуповато. По этой причине мутная душеспасительная фракция фильма растворяется в фабуле плохо и в конце концов выпадает в осадок. От которого почему-то неловко.

13 июня 2023 | 00:44
  • тип рецензии:

Очень сильный фильм. С одной стороны - легкая, добрая, веселая история, но с другой - настолько многоплановый фильм, где подняты серьезные психологические проблемы. И режиссер не навязывает нам свое мнение, он как будто бы предлагает нам самим поразмыслить на очень важные темы - что такое правда? И нужна ли она? Что такое счастье? Имеем ли мы право навязывать свои критерии счастья другим людям? А своим детям?

Очень понравилось, что историю про дворника Юру не превратили в сказочный фильм. Здесь все без прикрас, все как в нашей реальности, где нет идеальных людей, где жизнь не только со вкусом манго, но и с ароматом лимона. Где мы не только радуемся, но и плачем, размышляем, думаем, осознаем ошибки...

Отельная благодарность за юмор. В отличии от многих комедий здесь нет пошлости. Все легко, по-доброму.

И, конечно, очень важен посыл фильма 'всегда оставаться самим собой'. Мне кажется, это как раз то, что сейчас нужно всем нам.

18 мая 2023 | 10:57
  • тип рецензии:

Не переживайте, кринжа не будет: 'Юра дворник' — фильм, обошедший стороной всякий треш. И немудрено: он снят по реальной и весьма трогательной истории.

Многие читали об уфимском дворнике Юрии Ветлугине, на которого мошенники навешали кучу кредитов, воспользовавшись его ментальными проблемами. А Юрин друг детства, ставший фотографом, решил помочь ему выплатить кредиты. Сначала Роман сделал шуточную обложку известного журнала для привлечения внимания, а позже Юре предложили настоящие контрактные съёмки.

Меня эта история зацепила, поэтому на днях, увидев афишу фильма, я подумала, что хочу ещё раз в неё погрузиться.

В фильме хорошо выдержан баланс грустного и смешного, и за полтора часа (спасибо!!) авторы показали всё, почти не добавив лишнего. Каких-то новых сюжетных ходов в истории о свалившейся популярности и потери из-за этого свободы ждать не стоит — да и надо ли?

Главные герои удались. И няшный Рома, взрослеющий на протяжении фильма, и Юра, решивший быть собой во чтобы то ни стало, вызывают симпатию и заставляют сопереживать. Здорово, что на роль дворника нашли обаятельного мужчину с обычной внешностью: благодаря этому его превращение в модель вышло ярким. А во время первой фотосессии он мне чем-то молодого Шварценеггера напомнил. Прекрасна и Бабаня! Не только из-за шуток, но и потому, что принимает внука любым, не требуя за свою любовь ничего. Это одна из главных идей фильма, и показана она очень естественно.

С удивлением я обнаружила, что в фильме выстрелили все ружья!

Ещё для меня всегда — и в фильмах, и в книгах — важна эволюция героев. Здесь она есть у обоих мужчин, и процесс этот вызывает сильные эмоции. Рома, например, осознаёт, что добро нельзя причинять, а забота может быть тиранической, а Юра — унизительность прежнего отношения к жизни, да и её самой. Сцена с макаронами тяжёлая, но в ней блестяще сработало одно из ружей.

Но есть у меня к фильму и вопросы.?

Во-первых, мне совершенно не понравилась Женя. При том что её функция для развития сюжета понятна, мне осталось не ясным, когда же она была искренней. А это можно было прояснить всего парой деталей, хотя бы смской Роме! Но их не было, поэтому её поступок лично я бы не смогла простить. Но Юра-то не такой, и это надо учитывать.

Во-вторых, линия отношений Ромы со своей мамой. Точно ли она нужна? Все её реплики о Юре можно безболезненно переадресовать Бабане, а 'нежелание' гордиться с сыном обозначить через те же смс. По сути мама нужна для важного диалога Ромы и Юры, а не сама по себе, потому и примирение их выглядит фальшивым. Попытка добавить драматизма? Так и без неё с этим всё хорошо, как по мне... А если сильно надо, то маму как раз и не надо в кадре вообще показывать, кроме последней сцены.

Ну и была в фильме одна сцена, которая мне показалась слишком жестокой и непоходящей для Ромы — момент, где он выпроваживает незваных гостей. Тут ещё нет конфликта с Юрой, который помешал бы фотографу проявить человечность, и мне даже показалось, что он порывался успокоить Юру — но в сценарии что-то пошло не так, и сцена вышла оборванной и нелогичной по эмоциям.

Про среднее музыкальное сопровождение говорить не буду, потому что меня в современных фильмах очень редко устраивают саундтреки.

Вот такое вот кино! Я, пожалуй, даже хочу его потом пересмотреть, потому что в этот раз мало обратила внимания на операторскую работу и наверняка упустила кой-какие детали. Ну и хочу ещё раз посмеяться над шуточками, потому что 'Рома сосет' было прекрасным ходом. Кстати да, не ведитесь на 12+ (а в зале были зрители сильно младше), если решите идти с детьми, — 16+.

16 мая 2023 | 10:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: