Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
...к луне так к луне – но хоть сотку земли - с собой мне - в кармане, во рту... но если с моей стороны крикнут «пли!», то я перейду – на ту.
Честно сказать, я совсем обнаглела и в заглавие своей рецы поставила фрагмент из стиха собственного сочинения.
Не смогла удержаться...
Настолько он сюда подошёл.
Не судите строго.
***
А теперь по существу сериала:
Прямо вот сейчас нахожусь в процессе его просмотра...
Для начала хочу сказать, что удивлена, что я его пропустила, при своей-то нежной любви к хорошим отечественным сериалам.
И ещё в скобках скобок замечу, что напрасно зрители продолжают по старой привычке ругать отечественное кино и всё время противопоставлять его голливудским шедеврам - ребят, уж если в России кто и 'встал с колен', так это определённо оно - кино. Зачем же отрицать свои очевидные плюсы, при таком-то количестве не менее очевидных минусов?!.. Редкие плюсы надо хранить и пестовать.
Как же достало в увертюре любой хвалебной оде нашему фильму читать глупые оправдания: 'Я, конечно, терпеть не могу русское, но именно это стало тааакииим исключением из всех правил! Я в шоке, что наши что-то умеют!'...
Не надоело?
Наши давно уже - умеют.
И не хуже ихних.
Просто, бюджета зачастую меньше, а потому и спецэффектов.
Но не эффекты делают добротное кино, а талант его производителя, и с ним у нас давным-давно проблем не наблюдается...
Ну так вот, этот многосерийный фильм оказался очень качественным, крепким, мастерски сделанным и уверено поставленным на две основные, необходимые для устойчивости 'ноги' синематографа: сценария и постановки (как заведено).
А первые две серии посвящены (очень злободневно!) аккурат Новочеркасскому восстанию и расстрелу толпы демонстрантов в 1962-м.
...Без преувеличения, я готова немедленно сдохнуть от стыда, признав, что всё это случилось в МОЕЙ стране...
...И нет, люди и сознание так скоро не меняются...
Если они, эти власть имущие были способны на подобное 60 лет назад, то бесспорно способны и теперь...
Одна надежда, что изменились не командиры, нет, но хотя бы времена... Что есть вещи, которые сейчас уже невозможны в принципе... По причине страха перед мировой и внутренней общественностью... Даже не так: по причине страха перед Интернетом. Сегодня ведь уже почти ничего нельзя замолчать при всём желании, как можно было тогда...
Когда можно было не выдать трупы детей с пулевыми ранениями матерям, захоронив их в братских могилах, и взять у всех подписки о неразглашении под угрозой 'вышки'...
Очень надеюсь, что сейчас, спасибо Интернету, данная схема не будет работать и, да, пусть они и сволочи, но не конченые же дураки и не враги же самим себе, я очень_надеюсь?..
***
... И ещё пара слов про Сергей Жигунова, спродюсировавшего сериал. Его телесериал волшебен.
И сейчас, как никогда, внезапно вновь актуален.
Спасибо за него Сергею и всем остальным создателям.
Детективная линия построена на том, что человек пишет прописную букву 'Т' как 'm'. И это муссируется как свидетельство его низкого интеллекта. Он 'пишет как идиот' по словам эксперта КГБ. Я тоже так пишу. И мама моя. И брат. Знаете почему? Так пишут 'Т' те, кто изучал в институте 'начерталку'. А ещё медики - это позволяет хоть как-то разбирать знаменитый 'медицинский' почерк. Так что в советские времена такая буква 'Т' свидетельствовала исключительно о том, что писал её человек с высшим образованием.
И на правах идиота сообщу, что потеря милиционером табельного оружия была не просто ЧП, а просто катастрофой и для милиционера, и для его начальника. И вообще такие стволы искали так, что дым над городом стоял. Вспомните похожие эпизоды в 'Рождённая революцией' или 'Следствие ведут знатоки'. Я знаю, как 1988 один южный город через сито просеяли, чтобы штык-нож найти, не то что пистолет. А наш мент просто забыл о нём и живэт дальше, пока пистолет не всплывает сам.
А ещё Хрущёв и Микоян. Эта привычка пинать мёртвых львов, выставляя их безмозглыми фриками, вешая на них не только собак, но и чужих мышей и блох выглядит здесь странно. в историю эти 'пинки' никак не вплетены. Всё равно, что на стене в туалете написать 'Хрущёв - дурак!'. Пинок ради пинка. История-то эта на мало-мальски реальных событиях основана. Если уж историю рассказывать, то не стоит ли задуматься: цены подняли для всей страны, но поднялся именно маленький Новочеркасск, почему?
Российское кино хаят на чем свет стоит. Порой к месту, но чаще нет.
Однажды в Ростове - один из ярчайших представителей отличного вкуса и высокой культуры наших кинематографов.
То, что снимают на западе, вся проблематика их жизни, меня практически и не цепляет. Что там может случится? Муж много работает и забывает про утренник сына в школе?.. Измены?.. Мальчик слишком много сидит в компьютере и не смотрит на девочек? Ай-яй-яй. Это все пустое.
В сериале Однажды в Ростове проблемы не наиграны и из пальца не высосаны. Этим жила огромная страна на протяжении 80 лет! Угол, под которым идет освещение проблемы социального неравенства, превышения должностных полномочий, отсутствия границ у власти и органов был выбран отличный, скажу я Вам.
А каков сценарий?.. Как проработаны детали?.. Даже глядя на Шерлока в исполнении Камбербетча чувствуется какая-то синтетичность происходящего. А Слава Толстопятов гений народный, без блеска и мишуры, без гениальных озарений. Все четко и по делу. Все на грани.
Игра актеров не была на 10/10, скорее 8/10. Особенно подкачала Нина Полетаева - слабенький персонаж, не переживаешь ей, не вызывает она никаких эмоций.
Погружение в атмосферу 60-70х великолепное. Отрываясь от экрана тяжело обратно вернуться в 21 век.
10 из 10
Пожалуй, это лучшее из увиденного за последнее время.
Взяли историю реальных уголовников, жадных до денег, и сделали из них идейных борцов с режимом. Кто они, в сущности? Здоровые бугаи (40-летние артисты играют парней, которым было лет по 22-27), а из них делают несчастных, которые вдвоём не могут маму-инвалидку прокормить. Один художник, другой кино крутит. Не надорвались ребята физически, прямо скажем. Ладно бы они на этом заводе работали, где нормативы подняли. Так нет же. Они лучше фальшивые деньги нарисуют, да сберкассу ограбят, чем устроиться на работу в шахту или ещё куда-нибудь на завод, где тяжёлый физический труд, но и оклады соответствующие.
Жениться старший собрался - так невеста, простая советская женщина, наподобие подружки нового русского из 90-х или современной гламурной стервы заявляет, что 'хочет большую свадьбу в ресторане'. Как в то время свадьбы играли? Сценаристка забыла, как женились её родители? Спросила бы. В 50-60-е годы большинство людей (если, конечно, родители не секретари райкома, исполкома и т.д.) обыкновенно накрывали столы дома, соседки помогали (см. 'Москва слезам не верит', 'Чужие письма' и другие советские фильмы, где правдиво показана советская эпоха).
Милиционер, которого играл Кирилл Плетнёв, потерял табельное оружие и в ус не дует. И, как часто бывает, несведущие сценаристы не различают следователей, оперативников и т.д.: один и тот же человек, как частный сыщик в зарубежных детективах, везде в одиночку всем занимается: и в Новочеркасске, и в Ростове.
Много ещё ляпов в фильме. Всё это приправлено любовной линией, чтобы развести сердобольных наивных зрительниц. И создателям это удалось. Вместо серьёзного сериала на политическую тему опять мы получили невнятную мелодраму с элементами милицейского боевика, а люди ставят фильму высокие оценки, всерьёз не задумываясь над содержанием: была бы история любовная да артисты известные.
Итак начнем с начала. Если это постановка основана на реальных событиях, то почему действия размазаны с 1962 года до 1973 года. Связаны два разных момента жизни города.
Почему сразу после 'разгона' бунта, пока еще страсти не утихли, появляется УАЗик 'буханка' возле магазина, который только в 1965 году начали производить.
Еще один момент с оружием. Почему в кадрах мелькает аналог Glock. Даже когда Толстопятов стреляет в милиционера на входе в ОВД, сначала в руке у него ТТ, а на земле уже лежит Глок (да все что угодно, но только не ТТ).
Игра актеров хороша, очень даже хороша. Подбор актеров и музыкального сопровождения на уровне. Но киноляпы убивают это.
С бОльшего сериал мне понравился, только серий многовато для такого сюжета, немного размазали.
Попробовал посмотреть сие творение. Обычно не люблю современные сериалы про советские времена с криминальным уклоном. Исключениями были 'Тульский-Токарев' по роману Андрея Константинова, 'По ту сторону волков' Владимира Хотиненко и ещё что-то.
Но ради любопытства решил-таки эту вещь лицезреть. Сериал не понравился, не смог осилить, очень скучно, уныло. Диалогов интересных нет, образы неяркие, тусклые и неинтересные. Сюжет совсем не затягивает, не держит у экрана, то есть сценарий плохой. Правда, сама постановка нормальная, актёрский состав приличный, но музыка убогая, особенно раздражала легковесная мелодия, которая совсем не подходила для некоторых моментов.
В общем, досматривать эту тягомотину, особенно учитывая ещё, что там 24 серий, я не стал. Поэтому ничего не могу сказать такого про антисоветское направление и про гнилую мораль вкупе с романтизацией бандитов. Этого я просто не заметил, поскольку проект настолько унылый, что желание ознакомиться с ним дальше нет, особенно учитывая цейтнот во всём. Та же 'Бригада' при всём моём спорном к ней отношении, захватывала, до конца держала в напряжении, а здесь же этого не произошло. Полагаю, что проблема в драматургии, ибо режиссура и актёрский состав на неплохом уровне.
Хороший сериал. Прежде всего, он увлекательный и его интересно смотреть. Во вторых, это сериал с совершенно отчетливо и недвусмысленно выраженной социальной и идеологической позицией - удивительно перфекционистский с учетом раздрая потенциальной аудитории. Третьим достоинством выделю попытку соединить много микро-линий, усложнить интригу и сочетать мелодраму, детектив, исторический фильм.
Создатели очень дерзали и, как по мне. сил сочетать несочетаемое не хватило. Если в линии с Фантомасами карты в руки и сочиняй сколько угодно, то все же история с расстрелом в Новочеркасске более скорбная и целомудренность в подходе авторам все же не помешала. Ну, например, не расстреливать на могиле безоружного Ступко. Я искренне восхищен тем, как сценаристы связывали линии участия персонажей в Новочеркасске с Ростовскими событиями, но все же при обращении к такой теме условностей многовато.
Здесь и напрасно застреленный милиционер в коляске, не повлекший никаких последствий, словно пулю и не идентифицировали, и неимоверное сужение масштабов Ростова до объемов поселка городского типа, где все знают всех и один милиционер на все. Из интервью Жигунова следует. что сценарист и вовсе намеревалась включить сценку с убийством Вдовиченкова на могиле майором МГБ в финале - ну так стоит радоваться. что хоть без этого обошлось. К слову, поскольку любовная мелодраматическая линия является одной из основных, концовка в этой части скомкана. Ну бежит себе Олькина в красивом платье, и что с того?
Размах на двадцать три серии, вера в собственные силы привела к большим потерям. Диссидентская линия получилась чрезмерно поверхностной, что особенно видно на примере роли Лавроненко. Не брались бы. Очень мало чудовищного в принципе Алексея Воробьева и снова - ну а зачем он там?
У каждого свои предпочтения. Линия как раз Фантомасов с блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и размашистыми красками Вдовиченкова, а особливо с тем, как дурили Плетнева мне показалось слабейшей. С мотивациями Вдовиченкова хуже всего, хотя актер старался как мог. Мне любопытнее было смотреть внутригэбэшные игрища, очень понравился и образ и игра Жигунова, который двух станов не боец, таки гнул свою линию. Собственно, тот редкий случай, когда продюсер взял главную роль и вытянул фильм. Выигрышно подана и тема мужской дружбы с Плетневым, который тоже сыграл ну не как в 'Диверсанте'. Он мимикой и манерой ухмыляться стал похож на Максима Аверина.
Ну и понятно. что выход фильма на Первом канале вызывал недоумение. Показанный еще в 2012 г. на Украине, с чего вдруг в 2015 г. после известных событий фильм попал на основной канал страны? Фильм откровенно антисоветский, с симпатией показывающий как события народного восстания, так и откровенно уравнивающий в каких-то аспектах бесчеловечность системы с уголовными преступлениями бандитов, показывающий ущербность КГБ и всех его работников, в том числе и энтузиастов типа пытавшихся прийти в него со школьной скамьи. Большая загадка. В фильме еще и симпатична линия Азольского. Кто не знает, этот большой автор написал целый ряд произведений на темы противостояния волка-одиночки преступной советской системе с большими художественными открытиями относительно свойств совка. Кому фильм очень понравился линией именно Владимира (Вдовиченкова) - прямой путь почитать Азольского - у него там еще более тонко и интересно.
То что 20 лет назад, зритель принял бы на ура, сейчас уже не прокатит. Раньше, просто показав своё фи советской власти, режиссёр мог бы считать сериал удавшимся. Был определённый голод, на такие фильмы. Но сейчас зритель давно накушался как советской, так и антисоветской пропаганды. В моду вошла объективность. А в Новочеркасске, действительно был БУНТ, да такой, что железную дорогу блокировали, здания захватывали, магазины грабили.. Кто магнитофоном поживился, кто ещё чем... Казаки люди серьёзные, цену себе знают. А тут цены подняли, вот народец и бунтанул. Если в наше время, ростом цен на 20% в год, некого не удивишь, то в Союзе, где инфляции почти не было, подобный скачок, пусть только на мясное и молочное, был в новинку (после ежегодного снижения цен, при Сталине). Вот казачки и взбунтовались. И ладно бы митинговали, так они же административные здания стали захватывать и город грабить. Вот тут власти и не выдержали. Да, надо было действовать иначе, 24 человека погибло. Очень жаль, что резиновых пуль тогда не было (подобные происшествия, случались крайне редко). На счёт детей попадавших с деревьев - это легенда, может было, но скорей всего миф. А вот увольнение Генерала Шапошникова в запас - неприкрытая ложь. На самом деле он был уволен, только в 66 году. После прихода к власти Брежнева, многих осуждённых за погромы в Новочеркасске, отпустили.
То, что тогда ещё обычный мошенник Вячеслав, увидев расстрел якобы 'невинной' толпы, штурмовавшей административные здания в Новочеркасске, решил бороться с властью, занимаясь убийствами и грабежом невинных людей, не более чем выдумка сценариста. На самом деле, в это время Вячеслав мотал свой первый срок за фальшивомонетничество. Жестокая власть, дала ему всего лишь 4 года, за столь тяжкое преступление. Расстрел заключённых, которые уже выпустили заложника и сдались, ну тоже явная лажа, для усиления эффекта, не более. Это период хрущёвской оттепели, как никак. Да и в целом, злые бесчеловечные правоохранительные органы - не более чем приём режиссёра. Профессор Калюжный, в страхе спрашивающий у Колесникова, что ему будет, если он откажется лечить его жену, ну тоже не верю, это 62 год, а не 37. Скорее колесников боялся бы, что профессор сообщит куда следует о её болезни. И подобных притянутых за уши эпизодов - пруд пруди.
Но есть у сериала и плюсы: песни хорошие, колорит эпохи довольно сочный, да и подбор актёров на уровне, особенно Ступка запомнился. Так что сделав прививку от антисоветчины, один раз можно посмотреть эту небылицу.
Как поступает ответственная домохозяйка, когда жрать в доме нечего, а кормить большую семью надо? Правильно, она изыскивает возможности. С дальних полок достаются почти несъедобные вещи – засахаренное варенье, рыба с душком или просроченные сосиски – которым находчивая мать семейства придаёт удобоваримую, но малоаппетитную форму. Острая нехватка качественного контента для прайм-тайма заставила Первый канал поступить точно так же – из пыльных закромов выудили сериал, потерявший прокатную невинность еще три года тому назад.
Не знаю, случайно или нет, но абстрактно-неопределенное название «Однажды в Ростове» перекликается с весьма конкретным «Однажды в Америке», а происходящее на экране отдаленно напоминает «Ликвидацию» Во всяком случае, видно, что сериал делали с оглядкой на эти две саги. Оглядывались плохо.
Блестящая, с точки зрения продюсера, идея – соединить расстрел в Новочеркасске с делом банды Фантомасов Толстопятовых, на экране начинает разваливаться на бессвязные куски с первого же кадра. Происходит это потому, что это две абсолютно разные и самодостаточные жанровые истории, каждая из которых тянет на отдельный сериал. Зачем их попытались смешать в одном флаконе и растянуть на 24 серии, совершенно не ясно.
И дело тут не во временных нестыковках, это как раз не принципиально. Вопросов больше не к датам, а к художественно-творческой части. Братья Толстопятовы это вам не братья Карамазовы. Попытка сделать из уголовников политических борцов с кровавым режимом, выглядит нелепо, а временами просто глупо. Переход младшего Толстопятова от состояния «Я портретист и рисую Ленина на фальшивых червонцах из-за того, что мама болеет» до «Сдохни, ментовская тварь!» настолько неубедителен, что за сценариста Райскую, придумавшую всё это бесстыдство становится неудобно.
Мотивировки главного героя абсолютно невнятны. Что он хочет? Девушку? Тогда почему отказывается от неё в ту же секунду, когда видит соперника? Значит, не любит. А кого или что он тогда любит? Маму? Работу? Свободу? Деньги? Какая опасность реально угрожает герою? Какова его истинная цель? С остальными действующими лицами такая же бестолковщина. Все построено не на логике конфликтов и ответных действий, а на избитых штампах и пошлых эмоциональных клише и даже опытный, еще советской закалки, режиссер Худяков с этим чудовищным драматургическим хаосом и жанровой чехардой ничего поделать не может.
Единственное, что ему удалось, это собрать в одном проекте неплохих актеров, но сказать, что они делают что-то экстраординарное нельзя. Исключение – действительно народный артист Ступка, который из любой роли, даже второго плана, умудрялся вытащить всё и даже больше. Именно это отличает гениального актера от всех прочих.
Прочие, впрочем, тоже ничего. На главные роли подобраны толковые актеры, которые, конечно, не сверкают, как Ступка, а просто честно выполняют свою работу.
По-ковбойски выхватывающий ствол Вдовиченков и стремающийся собственной тени Раков, как дуэт братьев несыгранны, зато каждый по отдельности – весьма не плохи. Неожиданно качественно отработал Плетнёв, сменивший уже прилипшую к нему зелёную форму на синюю. Как ни странно, на своем месте – вконец запутавшегося между долгом и любовью КГБ-шника – находится Сергей Жигунов, скромно, на правах продюсера, подаривший себе эту роль. Зная о непростой личной жизни бывшего гардемарина, можно сказать, что ему даже играть ничего не пришлось – он просто был в образе самого себя.
Актрисы, занятые в главных женских ролях, к сожалению, выглядят не убедительно. Очень старается Бабенко и иногда у неё, действительно, получается. Остальные дамы – просто для удручающей статистики.
Но если главных действующих лиц еще можно как-то посчитать, то количество необязательных второстепенных персонажей и связанных с ними сюжетных линий вообще не поддаётся учёту. Основная история быстро тонет во всей этой неразберихе и уже к четвертой серии совершенно не понять кто, что, зачем и почему. И на вопрос «А о чем, собственно, кино?» можно честно ответить «А фиг его знает. О чём-то… Где-то там…В Ростове…»
В затянувшейся серии показов (наверно, ко дню Победы) на Российском ТВ бездарных садистских многосерийных фильмов появилось еще одно 'актуальное' многосерийное кино! Продюсер от умиления плачет - оказывается на съемках жители Новочеркасска толпами несли еду бедным актерам и просили показать правду. Надо же какое впечатление на них произвела, как сейчас принято говорить, 'антитеррористическая операция' полувековой давности, что даже настоящие события на Украине и относительно недавний расстрел из орудий Белого дома в Москве стали для всех как-то фиолетово-блеклыми. Главное показать очередные 'зверства' советских (российских) солдат, еще один 'оккупированный' ими город и праведный гнев борющегося народа (в виде банды Толстопятова) в надежде организовать, как опять же принято сейчас кое-кем говорить, 'революцию достоинства' (типа как в Одессе, наверное). Ни по количеству жертв, ни по разрушениям, ни по жестокости те далекие события и нынешние просто несопоставимы. И показывать сейчас такую раздутую 'правду' на фоне нынешних событий равносильно лжи и лицемерию, поскольку это не способствует мирному урегулированию политических процессов и является очередной пропагандой русофобии.