Один из тех немногих фентези фильмов где акцент сделан на сеттинг. При минималистичном, фактически фанатском, бюджете по известной игре мы получим камерную драму со своим миром кости, камня и дерева и почти без железа.
Первое правило войны - всегда нападай. Здесь не будет эпичных сражений в стиле Властелина колец, не будет стального оружия - будут поединки один на один, вовсе не эпичные, грязные и не слишком кровавые.
Второе правило войны - две силы всегда вступают в противоборство. Да у каждого из героев будет своя личная история, лучше всего через серию флешбеков она раскрыта у капитана в исполнении Стюарта Бреннана - машины войны, выбравшего защиту людей, будет она у заклинательницы (Розанна Майлз) с её тайной, самой непонятной и не раскрытой видимо будет история вестника (Майкл Лэмбурн), хотя особенно оригинального в этих историях вряд ли можно увидеть. В известной мере противостоять им будет другой взгляд на мир раскрытый на примере вождя орков (Марк Уэйк), через него мы увидим что орки это не просто безликая масса монстров, у них тоже есть свои правила, есть свой кодекс чести. Но было бы упрощённо считать что всё дело де в конфликте цивилизаций. Все эти истории поданы лишь как часть некоего общего действа, разыгрывающегося перед нами.
Третье правило войны - учитывай всё. Рваный, не слишком внятный, сюжет без начала и конца покажет одномоментный слепок другого мира в котором человеку отведена далеко не главная роль. Что для нас выглядело бы драмой для героев лишь данность, в которой они живут. Иногда это кажется иронично, когда например одно из правил гласит, что раз орки сильнее людей в бою, то никогда не следует сражаться с ними в честном поединке, только превосходя числом - один из краеугольных столпов фентези потоптан походя. Но чаще многое из увиденного так останется для зрителя не понятым, может быть фанаты игры (хотя что это за известная игра я могу только предполагать) поймут больше, но то что порой считают минусом может быть и плюсом - это тоже правило войны.