Если рассказывать историю по порядку, получится следующее. Выложив без обиняков всё, что о нём думает, оставив ему в подарок собаку (дабы понял всю меру своего эгоизма!), Энцио покидает его бывшая подруга. Любимой у него теперь нет, но есть одиночество, время, компьютер. Он может написать сценарий. Он всегда любил рассказывать. Ноутбук странным образом ломается – набранный текст по буковке ссыпается с почерневшего экрана, а затем из его темноты живыми выступают фигуры задуманных им персонажей. Мысленные творения Энцио облеклись в кровь и плоть, и мы уже смотрим истории их жизней. Теперь, по всей вероятности, каким-то образом должно произойти их настоящее знакомство. И оно происходит: едущий на велосипеде Энцио сбивает одну из своих героинь, и таким образом превращается в персонаж собственной истории. Он входит в круг созданий своего воображения, его судьба переплетается с их жизнями и отныне зависит от них. Но при этом он остаётся автором сценария, и дальнейших ход событий по-прежнему целиком и полностью в его власти.
О чём же сценарий Энцио? Не стану его пересказывать, а завязка такова: шестнадцатилетние юноша и девушка объявляют родителям о желании пожениться. Семьи реагируют на эту новость не одинаково, и Энцио сопоставляет характер семейных взаимоотношений.
Создавая сценарий фильма, Энцио предаёт бумаге свои представления (устаревшее выражение, текст-то он набирает на компьютере!) об идеале отношений между людьми. В него он вкладывает мечту о близкой по духу женщине, стремление к позитивному восприятию жизни, надежду закончить свой путь в ладу с собой и с миром. Дело за тем, чтобы прожить по этому сценарию жизнь, и сделать мечту явью.
Форма, в которой режиссёр передаёт состояние души своего героя, выше всяких похвал. Фильм, повествующий о деликатности чувств, снят тонко и деликатно. В нём нет назидательной критики, прямолинейных утверждений, но есть тихое любование красотой душевных движений и поступков. Мировоззренческая картина снята в жанре комедии, её смешные коллизии, забавные сцены, анекдотичные ситуации могут заслонить суть происходящего, поэтому смотреть её нужно со вниманием. Это, кстати, даётся без особого напряжения, поскольку сделана она мастерски и легка для восприятия. Но фильм именно «сделан» (в хорошем смысле слова), и режиссёр постоянно играет со зрителем. Историю Энцио он преподносит на грани эксцентрики, но с отменным вкусом и чувством меры.
Очень необычный фильм, оригинальный, своеобразный, теплый, неторопливый, не по-итальянски сдержанный, тонко замысленный и тонко, очень органично сыгранный всем актёрским составом, блестяще показанный оператором. Картина эстетична, большую роль играет в ней красота – духовности человека и его внешности, природы, архитектуры, музыки.
Думаю, этот единственный в своём роде фильм, будет приятно посмотреть не только поклонникам изысканного стиля режиссуры, но и каждому, кто, подобно его герою, лелеет в себе мечту об идеале бытия. Не менее интересным он может оказаться и для тех, кто ещё об этом не задумывался.
Фильма нам рассказывает историю драматурга, переживающего творческий кризис, который находясь в процессе написания сценария, общается со своими персонажами и пытается совместными усилиями довести свое произведение до финала…
Если тебе нечего делать, лучше всего заняться писательством...
Стоит добавить, что в основу фильма, легла пьеса Луиджи Пиранделло 'Шесть персонажей в поисках автора', написанной им в 1921 году. Режиссер данного фильма, метр итальянского кинематографа Габриэле Сальваторес, известный в фестивальных кругах по фильмам Средиземное море (Оскар за лучший фильм на иностранном языке), Я не боюсь (Участник Берлинского кинофестиваля) и Как велит Бог (Приз на ММКФ) на этот раз решил обратиться к более легкому жанру - комедии, и справился с этим на отлично.
На выходе мы имеем отличную комедию о жизни, настоящей семье, любви и поиске себя, легкую и приятную, местами абсурдную, с небольшими вкраплениями черного юмора, окрашенную сюрреалистическими красками с рваным сюжетным ритмом. Ну а музыка и песни группы Simon & Garfunkel только добавляют фильму теплоты, романтизма и душевности. Подобное кино нынче очень большая редкость.