К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впечатляющее название и не менее впечатляющий бюджет 100 млн. $ заставляют думать, что перед глазами появится захватывающая кинокартина.

Мир пережил апокалипсис вызванный долгожданной войной сверхдержав, которая продлилась 60 минут.

Человеческий мир, который мы все знаем, превратился по задумке авторов в поле битвы мобильных городов, борющихся за ресурсы.

Хищный город, поглотив свою жертву, принимается переваривать свою жертву, а именно разбирать ее на винтики и болтики, что можно сжечь сжигают. Жителей позлащенного города принимают - говоря им про достойное будущие, попутно разглядывая и обсуждая тостеры.

По видеоряду более менее понятно, как устроен один город, остальные показаны бегло и скомкано.

Фильм не про хроники мобильных городов - и уж тем более не про хищные.

Суть происходящего показано зрителю очень скомкано и скорее рассчитана на молодую аудиторию, зрителям так 12-17 лет, поскольку тот юношеский максимализм, что демонстрируют авторы в своем произведении скорее вызывают иронический смех.

Все на экране сначала вызывает смех, а после отвращение.

Может, более молодые и еще не окрепшие умы восприму эту картину сдержанней.

Просмотр вызвал негативные эмоции.

27 января 2019 | 21:53
  • тип рецензии:

Слабоватая рекламная кампания для такого большого бюджета и спецэффектов. И всё-же моим первым опытом в Imax стал именно этот фильм. Как аттракцион - отличная вещь, но по части художественной составляющей критики не выдерживает никакой.

Мир продуман детально. Яркий, красочный стимпанк, вот уже не одно десятилетие не дающий покоя сценаристам и игроделам, воплотили на экране. Качественно, стильно. За одни костюмы можно Оскар дать, не говоря уже о декорациях. А спецэффекты и вовсе выше всяких похвал. И актерская игра на неплохом уровне. Пожалуй, плюсы на этом и кончаются. А вот минусы, увы, подольше перечислять придется.

Вновь у нас сплошь красотки и красавцы с отличными фигурами и хорошо ухоженной кожей в постапокалиптическом мире с нехваткой ресурсов. Вновь насилуют физику, логику и мотивацию героев. И если по первости фильм поражает воображение визуализации, то потом все больше и больше цепляешься к косякам. Внезапным спасения, беспричинным преследованиям, нелепым смертям, пафосным речам. И к финалу все больше сумбура, все больше нелогичных поступков, лишь бы побольше взрывов.

Хьюго Уивинг прекрасен. Злодей на вторых ролях с карт-бланшем на свою загадочную работу, не боящийся замарать руки, который к финалу выходит на первый план, низвергнув свое руководство. Нет, я не о красном черепе сейчас говорю - это 'новая' роль в этом фильме.

Одна из главных проблем - монтаж и ненужные персонажи с их сюжетными линиями. Видимо, для пущей драмы в поп-корновом кино.

Для яркого вечера в кинотеатре - отличный выбор, но повторно всё это комканное повествование с пафосно-затянутым концом, насилующим логику, я не вытерплю.

6 из 10

08 декабря 2018 | 22:30
  • тип рецензии:

Кристиан Риверс, режиссер нового фильма “Хроники хищных городов”, познакомился с Питером Джексоном (“Властелин колец”, “Хоббит”) еще будучи подростком. Он работал над каждым фильмом Джексона, был раскадровщиком, художником, а на площадке “Хоббитов” даже вторым режиссером.

И вот однажды Питер решил разыграть товарища. Он взял сценарий старых “Звездных войн”, посидел над ним вечерок - внес правки и слегка замаскировал под оригинальную историю - и вручил своему старому другу. Но Джексон не знал, что Кристиан - из тех, кто “Звездные войны” не смотрел. Шутки Риверс не разглядел и каким-то чудом нашел на этот сценарий финансирование.

- Пранк вышел из под контроля, - подумал Джексон. - Придется продюсировать.

Примерно так после просмотра моя фантазия нарисовала историю создания “Хроник хищных городов”.

С первых кадров фильм впечатляет своей картинкой. Сразу видно, что над ним работала та же команда, что и над “Хоббитами”, и создавались “Хищные города” тем же оборудованием. Это одна из немногих лент, где наличие 3D по-настоящему оправдано. Ведь Питер Джексон, наряду с Джеймсом Кэмероном - главные визионеры в этой области.

Но визуальная составляющая - это не просто самый выдающийся, но единственный положительный аспект фильма. На этом движке эпическая махина Кристиана Риверса работает только первые полчаса. Затем фильм в отчаянии сбрасывает балласт второстепенных сюжетных линий (Шрайк, за которым практически не видно Стивена Лэнга, сначала было заинтриговал), но ему все равно не удается сбежать от цепких крюков плоскости персонажей и вторичности сюжета, которые неизбежно утащат фильм в топку небытия.

Персонажи здесь совершенно невыразительные и прописаны очень схематично, включиться в сопереживание не получается. Герои, которые обозначены здесь главными, не задают направление сюжета, а просто плывут по его течению, отыгрывая свои короткие партии на расставленных по кустам роялях. У актерского состава здесь не так много места, чтобы проявить мастерство, так что и требовать от них нечего. Разве что бросается в глаза известный по “Отбросам” Роберт Шиэн. Кажется, будто попав в окружение серьезных взрослых дяденек, таких как Джексон или Уивинг, он стеснительно прячет все следы своей харизмы и выглядит скованным и зажатым.

После многообещающего вступления все происходящее начинает сводиться к стойкому ощущению “где-то я это уже видел”, а в конце и вовсе перерастает в нарезку сцен из “Звездных войн”, перенесенную в другой сеттинг. После первых 30-40 минут фильм теряет индивидуальность и становится слишком скучным, у создателей не получается вовлечь зрителя в происходящее. “Хроники хищных городов” из тех блокбастеров, которые можно пропустить без угрызений совести.

5 из 10

11 декабря 2018 | 02:01
  • тип рецензии:

Бывают такие фильмы. Изредка, но бывают. Когда хочешь описать увиденное, и не находишь слов. Смертные моторы - из таких шедевров. Творец Кристиан Риверс бросил мне вызов. И я его принимаю.

Говоря о Хрониках хищных городов, хочется использовать слово «величие». Нет, «Величие».

В первую очередь – это величие диалогов. Они глубоки, продуманны до мелочей и невероятно лаконичны. Напрашивается аналогия с Ильфом и Петровым. Ведь совокупный словарный запас словно взят у ярчайшего персонажа 12 стульев и перенесен кистью мастера в мир городов, областных центров, ПГТ и даже хуторков, вспахивающих матушку-Европу гусеничным способом глубоко, до самого естества.

Персонажи, понимая, что ограничены лексически, мягко компенсируют это магией актерского мастерства. Им веришь сразу, оптом из без остатка. Неограненный талант Роберта Шиэна сияет всеми оттенками оранжевого. Где-то он даже переигрывает, срываясь в совершенно немыслимую по выплеску эмоций феерию. Рифмующаяся с Таней Гроттер Гера Гильмарсдоттир заставит вас вспомнить Гуимплена. И забыть его. Трагедия девочки, до восьми лет не выучившей, как выглядит ее папа, трагедия Матильды 30-го столетия, нашедшей своего киборга-Леона… Это невероятно. Но все равно не так невероятно, как зеленоглазый таксист по имени Шрайк. Его глубокий, паваротьевский баритон, вещающий «Эстер Шоу», превращает обычную фантастическую историю сразу и в глубочайшую драму отца-одиночки, и в триллер-преследование. А невероятно насыщенный зеленый свет фар из глаз - настоящий знак качества для всех, кто понимает толк в спецэффектах.

Кстати, о них. Небольшой бюджет фильма был оправдан от первой и до последней копейки. Могущественный Лондон, рассекающий по пустынной Земле, словно ВАЛЛ-И, потрясает воображение. Город на гусеницах с новаторским решением – багажное отделение спереди. Это немыслимо (не побоюсь этого слова) круто! Риверс, как творец и новатор, привнес в Хроники хищных городов уникальные образы: огромаднейшей стены, случайно заставившей вспомнить Хоббита и ВК, проезда по краю пропасти, прям как в Кинг-Конге и даже TIE-истребителя. Особенно удались гусеницы. Если вам нравятся гусеницы (не те, которые зеленые), а настоящие, слегка подржавевшие, как на танках в фильмах про ВОВ – вы попали по адресу. Гусениц будет море, они будут роскошно скрипеть, оставлять обалденные колеи, смачно давить лесопосадки и садовые участки. Ши-кар-дос! Браво!

Сюжет. Он прекрасен. Не в глобальном смысле, нет. В мелочах! В логике поступков, в отсутствии клише. Вот, к примеру, остается у главного героя 4 минуты до гибели миллионов людей. И что же? По канонам жанра все стандартно – летим, спасаем, тютя-в-тютю успеваем. Но только не у Риверса. Его молодой историк-гуманист, прежде чем спасать мир, замрет на 30 секунд возле вешалок с пилотскими курточками. Ведь он всю жизнь мечтал летать… Где-то в этой сцене просто просится легкая, ненавязчивая мелодия Смуглянки из старого патефона. Но Мастер все же чуть оставил места для зрительской фантазии. Возможно – во второй части!

А ее могло и не быть, ведь пока Том выбирал между коричневой и бежевой куртками, злодей убил еще два миллиона китайцев.

Да, это вам не розовые сопельки у годовасика вытирать. Здесь все по-настоящему. Города-хищники – зрелище для взрослых людей с устоявшейся психикой. Именно взрослый зритель оценит пасхалочку от авторов: бунтующая против тоталитарной системы Анна не случайно лицом напоминает известного певца. Перемен! Перемен! требует персонаж Цветок на ветру. Бытует версия, что под крылом ее красного, как кровь первой группы, самолета красовалась надпись «Цой жив». Возможно, мы увидим ее во второй части!

Я-то не сомневаюсь, что продолжение будет. Я уже предвкушаю Хроники хищных сухогрузов. Все предпосылки для расширения мира, созданного Питером Джексоном есть. Потому что Питер Джексон практически рифмуется со словом трилогия!

20 декабря 2018 | 02:36
  • тип рецензии:

Самый гигантский провал в фильме - заезженный до дыр сюжет. После первых же минут очевидно, к чему всё приведет, и игра актеров практически не воспринимается.

Хотя и для взрослых тут найдутся несколько занятных моментов, но всё-таки подростковый (для подростков непрохо адаптирован: забавно заменены все очевидные английские 'fuck', и очень корректный в целом). Всё-таки фильм ограничен своей 'подрастковностью', так как линии отношений между персонажами, можно сказать, пунктирные (а можно сказать скучные).

Про перевод (не смотрев, что по тексту в оригинале) - средненький. Помимо того, что нечем оправдать слово 'хроники' в названии (зачем? Или за что?), язык фильма невыразителен.

Несмотря на вышесказанное, есть и положительные моменты:

От графики глаз не оторвать - детальные, выразительные сцены, разнообразие пейзажей, персонажей.

Мода на стимпанк прошла, и смотрится он тут неожиданно свежо.

Что действительно привлекает: несмотря на скукотищу сюжета, во многих отдельных моментах высказаны интересные идеи и затронуты актуальные темы.

Очень забавный момент про еду 'древних', которая не портится тысячу лет - практически нынешняя цель и скорая реальность химпрома. Есть идеи национальностей и миграций, и про то, что 'практически разучились писать', что мы используем и для чего (тостеры)...

В мелочах выражено больше, чем в общей, центральной идее.

При лучшем сценарии и меньшем 'экшне' фильм мог бы действительно 'цеплять'.

7 из 10

18 апреля 2019 | 20:28
  • тип рецензии:

Тем, кому нравится аниме 'Движущийся замок Хаула' и прочая 'Лапута', этот фильм тоже (почти) наверняка зайдёт.

Гигантские ржавые движущиеся населённые пункты, очень трогательный в своей чистоте и наивности главный герой, борцы за свободу против системы, героические авиаторы... Всё будто бы взято прямиком у Миядзаки, разве что с живыми, а не нарисованными героями. Ну... как 'живыми'? Они все картонно-характерные: если злодей - то трагично-невменяемый, если положительный герой - то непременно с каким-нибудь сдвигом по фазе. Поэтому, конечно, нельзя не согласиться с авторами отрицательных отзывов, разочаровавшихся из-за отсутствия глубины и сюжета. Но они просто ждали от фильма совсем другого, 'обманутые' рекламой про хоббитов и 'Властелина колец'. А это совсем о другом, фильм надо сравнивать с уже упомянутыми шедеврами Миядзаки, или с бесконечными аниме-сериалами про боевых роботов - и тогда всё сойдется и всё зайдет. Мне очень зашло!

21 февраля 2021 | 20:55
  • тип рецензии:

В фильме нам показывают пост апокалипсис. Мир разрушен супероружием и выжившие потомки «древних» людей создали ходячие города, которое вынуждены поглощать друг друга ради выживания. Но есть и те, кто оградился от всего этого стеной и жил нормальной и привычной жизнью.

Все шло своим чередом правительство Лондона – самого крупного из показываемых ходячих городов решило, что в родной Англии мало ресурсов и надо двигаться через перешейк в Европу. Точнее данное решение продвинул один ученый историк, который мечтал о мировом господстве и собирал артефакты древних что бы восстановить мегапушку.

Сюжет прост.

Теперь перейдем к плюсам этого фильма.

Меня привлекло что продюсером «Хищных городов» Питер Джексон. Его «Властелин колец» и «Хоббит» меня приучил что его фильмы будут красивые. Хроники не стали исключением сам фильм красив миром, в этот мир веришь и его приятно смотреть.

Игра главной героини - Хера Хильмар справилась с ролью. Ее героиня имеет хорошо придуманную историю, и сама актриса справилась с ролью ей веришь ей хочется сопереживать. Также у нее есть четкая мотивация в поступках что в этом фильме наличествует не у всех.

Сами города — это тоже большой плюс отдалено напоминают «Ходячий замок» только тут целый город и по началу все это завораживает.

Экшн – тут его достаточно два часа фильма пролетели достаточно незаметно, все время в движение и событиях (только зачем были нужны некоторые персонажи непонятно, но об этом ниже).

Моменты, которые я не могу для себя отнести ни к ярко положительным или отрицательным:

Не в полной мере раскрыт персонаж Хьюго Уивинга, не до конца ясна его мотивация (если только это не уничтожение ради уничтожения что грустно). Тот способ, которым он пытается решить проблему нехватки ресурсов не есть панацея, ради которой некоторые люди готовы не считаться с жертвами. На мировое господство тоже не тянет, также почти не раскрыта его история, только несколько случайных обмолвок.

Наличие смазливого мальчика – лично по мне этот фильм не потерял если убрать любовную линию, опять же история персонажа раскрыта не очень сильно, его мотивация остаться тоже не понятна. Точнее она странная «я хотел повидать мир, почему бы мне не сделать это в компании незнакомой убийцы». До конца фильма он будет в основном мешаться.

Когда я шел на фильм я предполагал, что все будет крутится вокруг битв городов и их захвата (название как бы намекало). К сожалению захват тут покажут только один и то вначале.

Присутствие в фильме Шрайка, для чего он был введен в историю это понятно, объяснить, как восьмилетняя девочка выжила в диком мире, но лично по мне его надо было оставить в прошлом. Фильм бы не потерял ничего если его показали бы только как часть истории.

Отрицательные моменты:

Наличие дочери у безумного историка, в фильме она присутствует только что бы кинуть пару пафосных фраз, и показать, что не все кто на вершине бесчувственные, для нее даже сделали еще одного смазливого мальчика, который поможет ей понять, что ее отец не мессия. Без этих двух персонажей было бы лучше.

Намек что антагонист является отцом главной героини, на дворе 2018 год и даже намеки на «Люк я твой отец» вызывают закатывания глаз, сколько можно то?

Теперь поговорим без разбивки на плюсы и минусы ,так как я считаю, что эти темы не могут быть положительными или отрицательными даже в нейтральные отнести сложно. Фильм поднимает актуальную тему поглощение мегаполисами мелких городов, в очень прямом формате. Также мне этот фильм показался ну прям явно политизированным, настолько открытое противостояние между западом и востоком в нем просматривается (даже стена есть).

В целом фильм понравился есть свои недостатки и где-то он не дотягивает, но мне не жалко тех денег и времени ,что я на него потратил. Может через полгода-год его и пересмотрю, может даже и с удовольствием.

7 из 10

07 декабря 2018 | 02:54
  • тип рецензии:

Прочитала ряд статей и рецензий о фильме 'Хроники хищных городов', где часто вижу адресацию к Питеру Джексону, выкупившему права на их экранизацию. Однако в фильме он выступил только как продюсер и сценарист, и, конечно, в соавторстве с Филиппой Бойенс и Фрэнсис Уолш, а вот режиссуру отдал дебютанту-режиссеру Кристиану Риверсу, мастеру визуальных эффектов, знакомому по прошлым совместным работам.

Думаю, сюжет фильма Mortal Engines, основанный на романе Филипа Рива 'Смертные машины', состоящего из нескольких частей, да и сама история о самодвижущихся городах предполагалась как фантастический блокбастер. Однако нам с экрана показана другая история, которая мало совпадает с заявленным названием – 'Хроники хищных городов', т. к. нет ни хроник, ни множества хищных городов. На обломках цивилизации, сохранившейся после далекой 60-минутной войны, пустынные просторы бывшей Европы рассекает 'гусеничный' Лондон, поглощающий мелкие города для поддержания своего энергетического баланса, в котором, как и в фильме 'Сквозь снег', люди, их социальный статус не однородны: высшие и низшие эшелоны отделены друг от друга возможностями, уровнем комфорта и обеспеченностью ресурсами.

Основная интрига сюжета развивается вокруг трех главных персонажей: мстительницы Эстер Шоу (Хера Хилмар), рядового лондонца – работника музея, втайне складывающего артефакты, Тома Нэтсуорти (Роберт Шиэн) и бывшего историка и главного злодея, сторонника радикальных перемен – Таддэуса Валентайна (Хьюго Уивинг), хотя планы Валентайна контролировать мировые ресурсы мало отличаются от тех, которые привели цивилизацию к гибели.

В 'Хрониках хищных городов' сталкиваются не только люди, характеры, но и мировоззрения, разный подход к развитию цивилизации. Движение города-хищника на восток, к стене, закрывающей неизведанные территории, тоже символично. Ведь в своё время китайцы построили другую, Великую стену именно для того, чтобы защитить себя от нашествия иноземных племен и сохранить свою территорию, культуру и самобытность. В фильме явно просматривается подтекст, основанный на современных политических реалиях – взаимоотношениях Европы, Великобритании, США и Азии, а также опасность третьей мировой войны, экологической катастрофы, нехватки природных ресурсов и др.

Если задуматься, сюжет достаточно актуальный, с большим заделом, огромной перспективой и бюджетом, которого не было в запасе у того же киберпанка 'Апгрейд'. Однако Upgrade справился со своей задачей блестяще: фильм получился насыщенный, динамичный и фантастически интригующий. А что же получилось с Mortal Engines в нашем случае?

Как видно из интервью с Питером Джексоном, 'Хроники' основаны на всех 4-х книгах Рива сразу. Однако это только мешает сюжету и раскрытию образов, ведь мы сталкиваемся с большим количеством героев и переплетающихся линий, развитие которых сложно показать за один фильм. И хотя Джексон говорит о приоритете диалогов, персонажей, а также о попытке показать как можно глубже, интересней их внутренний мир и ход мыслей – этого не случилось. История о самодвижущихся городах, как и весь сюжет, показана красочно, но без особой глубины и проникновения в характеры.

Многие ли из вас испытали страх, сопереживание, а не любопытство, когда Том – рядовой лондонец, вдруг оказался выброшенным за пределы родного города, на неизведанной территории, где нет лязга машин и гусениц, а только тишина и пустота; или когда Эстер вспоминала своё одинокое детство и потерю матери. А ведь у Эстер для мщения был глубокий мотив, который не только заставил её рискнуть всем, но даже помог проникнуть в город и совершить покушение на жизнь Валентайна. Этому вторит и слоган фильма: 'Некоторые шрамы никогда не заживают'. Однако фильм оказался не только об этом... Или не совсем об этом.

Если определять жанр Mortal Engines, то больше всего его можно отнести к стилю дизельпанк, ведь фильм буквально прославляет индустриализацию, гигантскую урбанизацию, машину. Самодвижущиеся города, в частности, Лондон – это какой-то апофеоз любой технике и всем механизмам. В таком городе есть место как дизайну, красивым вещам, старинной архитектуре, музею, так и артефактам, жерлу завода, паровым трубам или военной технике. Поражают воображение конструкции мигрирующих городов, их мобильность и необыкновенная маскировка.

Надо отметить, визуальная составляющая 'Хроник', спецэффекты имеют явные преимущества перед драматургией фильма и глубиной образов или характеров. Так, картины нового мира, самодвижущиеся города и воздушная гавань, разнообразие форм планолётов, аэропланов и дирижаблей, костюмы персонажей и многое другое – всё очень продуманно, образно и феерично.

Не знаю, можно ли было углубить характеры некоторых персонажей, например, Пандоры Шоу – матери Эстер или воспитавшего Эстер воскрешенного Шрайка; нужно ли сравнивать Mortal Engines с другими фильмами, такими, как 'Водный мир', 'Аватар', 'Безумный Макс' и пр. По-моему, фильм, не взирая на недостатки, аутентичный, в нём нет ничего общего ни с 'Голодными играми', ни с 'Бегущим в лабиринте', ни с другими франшизами, несмотря на элементы и эпизоды, которые напоминают известные киноэпопеи. Надо отметить оригинальность самого сюжета, его своеобразие и красочность.

Замечательно, что кастинг фильма прошел в пользу молодых, новых лиц, которыми стали Хера Хилмар и Роберт Шиэн. Их дуэт, хотя и был прорисован штрихами, вызывает симпатию. А вот роль Хьюго Уивинга – своеобразного 'серого кардинала' и носителя главного зла в фильме, не вызывает каких-либо особых ощущений, видимо, из-за завышенных ожиданий и предыдущих, более запоминающихся ролей этого замечательного актера.

Завершая, могу предположить, что у Mortal Engines найдутся как сторонники, так и противники. Не хочу подымать против себя 'волну', я уважаю мнение каждого, но, по-моему, фильм красочный, посмотреть его можно, и даже семейно, тут я согласна с другими рецензентами. Насколько я знаю, не все являются любителями авторского или проблемного кино, иногда хочется просто расслабиться, снять напряжение, что я и сделала. А учитывая многогранность фантастики и стирание границ между её жанрами, я бы дала своё определение «Хроникам хищных городов» – это ни сай-фай, фэнтези, антиутопия, дизель- или стимпанк, а скорее приключенческая фантастика в сюрреалистическом будущем.

Удачного вам просмотра!

21 декабря 2018 | 03:19
  • тип рецензии:

Я сделал одну ошибку, но фатальную. Я прочитал первоисточник. Зря. Сценарий отличается от книги кардинально. Начиная от внешности главной героини и заканчивая мотивацией главного злодея. Да и главный злодей здесь другой вообще!

А теперь по-порядку.

1. Внешность главной героини маркетологи посчитали оттолкнет целевую аудиторию и ей сделали симпатичный шрамик. А на ее отталкивающей внешности держится сюжетная линия Том-Эстер, где Том разглядел за уродством красоту. Но посчитали и решили - не продадим.

2. Мир пуст и история скомкана. Как написали выше, город всего один, остальное поселки. Многие моменты, важные для истории не показаны (например - рабский труд в брюхе, непонятно чего убегать от Лондона, если работа и там и там примерно одинакова).

3. Не мечтал он быть пилотом, не собирал он видеомагнитофон из говна и палок! Не инженер он. Он книжник и путь по пустошам (в фильме они отнюдь не пустые) был путем его становления.

Резюмируя. Фильм экшен. Крепкий боевичок по мотивам книг Рива (кстати Он, судя по всему, все это одобрил) Фанатам Смертных машин - смотреть как фильм по мотивам. Остальным - прочитайте книгу...

5 из 10

10 декабря 2018 | 00:45
  • тип рецензии:

Всё-таки иногда бывает полезно смотреть трейлеры или какие-либо промо-материалы. Или читать некоторые отзывы. Обычно, начиная смотреть какое-либо кино, знаю минимум информации о нём. Вот и в этом случае было также. Учитывая возрастной рейтинг, видя постер, а также принимая во внимание тот факт, что П. Джексон ограничился продюссерской деятельностью, вместо режиссирования, я подозревал, что фильм окажется не таким, каким я хотел бы его увидеть. С каждой минутой просмотра мои подозрения усиливались.

Единственным и неоспоримым достоинством картины является визуальная составляющая. Движущиеся города, маленькие и большие, а также их взаимодействие друг с другом выглядят очень круто, красиво, мощно и эпично. Пролеты камеры над этими исполинами призваны показать, насколько они огромны и величественны. Точнее там показан лишь один большой город. И ещё несколько маленьких. Первая сцена погони и последующего захвата маленького города большим смотрится очень вкусно. Есть право ожидать ещё более крутой схватки между городами. Именно это я хотел бы увидеть в данном фильме. Войну, сражение, битву между движущимися городами, эпичную, масштабную, зрелищную, напряженную, захватывающую, поражающую воображение. Но на деле, кроме сцены в начале фильма никаких столкновений между ними не будет. В основе лежит история, приобретшая популярность в последние лет пять-шесть. А именно, грубо говоря, подростки против системы, дети против плохих, деспотичных взрослых. Мне такие темы и раньше не особо были интересны, а теперь так и подавно. Досадно именно за этот фильм, ведь у него был огромный потенциал, ибо сама идея свежа и такого еще никто не показывал на большом экране. Можно было много чего придумать, создать эпичнейшие битвы, но вместо этого делают одноразовую подростковую фантастику.

Не забывает фильм и о соответствии современным трендам. Опять у нас тут феминизм правит бал. Касается это не только главной героини, есть там еще похожие персонажи. А герой Р. Шиэна тут наоборот, демонстрирует свой женственный характер, он то и дело чуть ли не истерит, чуть ли не паникует, оказавшись за пределами города. И весь фильм у него такое жалостливое выражение лица, будто бы он сейчас заплачет. Ну хотя бы ближе к финалу от него есть какая-то польза, в отличии от некоторых других персонажей. Но по большому счёту, на главных героев было неинтересно смотреть, они не вызывали симпатий, сопереживаний, не располагали к себе. Х. Уивинг, видимо, вписался в это по старому знакомству с Джексоном, играть ему здесь особо нечего. Его речи мне запомнились тем, что сказаны были с максимальным пафосом, уровня которого не каждый фильм Marvel способен достигнуть.

Жаль, что потенциально крутая идея получила такую банальную реализацию, подчиняясь современным модным тенденциям. В который раз убеждаюсь, что главное для студий - это завлечь как можно больше зрителей в кинотеатры. Что ж, часто это у них получается. Например, на мой выбор повлияло то, что этот фильм от создателей Властелина колец и Хоббита. Посмотрев картину, становится понятно, что это просто очередная уловка, наживка, которую я проглотил. Неужели в первоисточнике был такой же сюжет? Если бы не визуал и костюмы, поставил бы оценку на пару баллов ниже.

6 из 10

08 декабря 2018 | 17:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: